британик на дне 2020

Британник 100

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Идея подобного проекта о «Британнике» родилась давно, но реализовать её в отдельный блок не получалось. Вся информация шла, как «задний фон» в новостной ленте о «Титанике». А ведь «Британник» должен был стать венцом серии. Подразумевалось, что лайнер будет избавлен от «детских болезней» «Олимпика» и «Титаника», и возьмёт только всё самое лучшее, чтобы превратить пребывание в море в незабываемо приключение. Но война в жизнь «Британника» внесла большие коррективы.

Что же подтолкнуло к созданию «Б100»? Всё просто. В этом 2016 году столетняя годовщина гибели «забытого» и нам захотелось как-то отметить это событие, собрав большую часть информации, которой и так очень мало, в одном месте. Качественной русскоязычной информации практически нет, поэтому мы постараемся перевести статьи и работы зарубежных авторитетных историков, а так же порадовать собственными статьями, рисунками, ретушами и схемами.

«Британник» остался в тени «Титаника», оставшись навсегда «забытым» в человеческой памяти, но в наших силах немного это подправить.

Группа основана 30 апреля 2016 года

Список наших тегов:

Так же не забывайте пользоваться поиском. У нас есть ответы практически все вопросы.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Vastanin Vadim запись закреплена

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Алексей Кузнецкий запись закреплена

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Илья Филимонов запись закреплена

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Британник 100 запись закреплена

Блок «История в цвете»

Общая идея этого нового рисунка принадлежит Лайонелу Кодусу (Lionel Codus), я только воссоздал его видение этого исторического момента. И выражаю огромную благодарность братьям Codus, Lionel и Cyril за их помощь в создании этого рисунка. Их исторические и технические советы неоценимы.

Это произведение было сделано в августе 2019 года. К сожалению, в силу различных, часто не зависящих от меня обстоятельств, я не мог опубликовать этот рисунок раньше. Но лучше поздно, чем никогда)

Надеюсь понравится.
Берегите себя.

Общая идея этого нового рисунка принадлежит Лайонелу Кодусу (Lionel Codus), я только воссоздал его видение этого исторического момента. И выражаю огромную благодарность братьям Codus, Lionel и Cyril за их помощь в создании этого рисунка. Их исторические и технические советы неоценимы.

Это произведение было сделано в августе 2019 года. К сожалению, в силу различных, часто не зависящих от меня обстоятельств, я не мог опубликовать этот рисунок раньше. Но лучше поздно, чем никогда)

Источник

Немного о Британнике.Документальные фото и видео.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

«Британик» был спущен на воду 26 февраля 1914 года на верфи «Харленд энд Вольф» в Белфасте (точно там же, где были построены «Титаник» и «Олимпик»). Строилось это судно по заказу крупной компании «White Star Line». Уже в августе 1914 года лайнер был пригоден для совершения трансатлантических плаваний между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Но тут началась кровавая Первая Мировая Война…

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

«Британик» – кстати, изначально его собирались назвать «Гигантик» – задумывался как замена погибшего «Титаника» и обладал рядом усовершенствований: водонепроницаемые переборки проходили через палубы с каютами первого класса.
Работа над последним и самым большим из трех океанских лайнеров «олимпик-класса» началась 30 ноября 1911 года в доке № 2 на Северной верфи в Белфасте (Северная Ирландия). В апреле 1912 года в связи с гибелью «Титаника» работа была временно приостановлена. Вскоре она была продолжена с учетом ошибок, приведших к гибели «Титаника»: в планировку лайнера внесли множество изменений. Для того чтобы сделать двойную обшивку, расширили двойное дно; увеличили водонепроницаемые переборки. Все это, а также многие другие нововведения делали судно способным остаться на плаву с шестью поврежденными переборками (на две больше, чем у «Титаника»). Таким образом, «Британик» мог оставаться на плаву при повреждениях, которые стали роковыми для «Титаника».

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

На новом лайнере были предусмотрены дополнительно пять спасательных шлюпок. Если судно накренялось на один борт и возникала угроза потопления, ничто не могло помешать посадке в шлюпки и эвакуации.

26 февраля 1914 года «Британик» был спущен на воду. Он считался самым комфортабельным в «большой тройке», куда входили также «Титаник» и «Олимпик». Ресторан и курительный салон первого класса были расширены и даже планировалось установить орган на парадной лестнице. «Британик» вмещал 790 пассажиров первого класса, 835 – второго, 950 – третьего класса и 950 членов экипажа.
Однако начавшаяся в июле 1914 года Первая мировая война помешала «Британику» принести прибыль его владельцам.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Корабли верфей, состоящих в контракте с британским Адмиралтейством, были немедленно реквизированы. Часть из них была переоборудована в военные крейсеры, остальные же могли служить отличными транспортными средствами для перевозки войск. Адмиралтейство платило компаниям за использование их судов, но риск потери судна в результате военных действий был слишком велик. Однако, большие океанские лайнеры не стали переоборудовать в военные корабли, так как с маленькими судами работать было намного легче.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Многих солдат, получивших ранения, должны были отправлять на кораблях-госпиталях обратно в Англию и Францию, но для этого нужны были большие суда. Британское адмиралтейство выделило два самых больших лайнера, «Мавритания» и «Аквитания». Но, к сожалению, эти два корабля не смогли вместить всех раненых. Тогда-то адмиралтейство и вспомнило о «Британике». 13 ноября 1915 года лайнер был переоборудован в корабль-госпиталь: роскошные помещения превратились в общежития и операционные, прогулочные палубы стали использовать как отделения для легкораненых.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

12 декабря 1915 года «Британик», на борт которого нанесли зеленую полосу и шесть красных крестов, был готов к несению военной службы. Теперь корабль стал называть HMHS Britannic («Госпитальное Судно Его Величества Британик»). По прибытии в Ливерпуль на нем разместились 2034 обычных и 1035 складных коек. Медицинский персонал включал 101 доктора и медицинскую сестру, также на лайнере были 336 сопровождающих и 675 человек команды. Судно могло перевозить в общей сложности 3309 пациентов. Корабль поступил под командование капитана Чарльза А. Бартлетта.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

В свое первое путешествие «Британик» вышел из Ливерпуля 23 декабря 1915 года в направлении Неаполя и порта Мадрос на греческом острове Лемнос. Вместе с уже упоминавшимися судами «Аквитания» и «Мавритания» «Британик» стал курсировать в проливе Дарданеллы. Все вместе суда могли одновременно перевозить до 10 тысяч раненых
На «Британике» был введен режим, которому все должны были подчиняться. Пациенты вставали в 6.00, умывались и убирали койки. Завтрак – в 7.30. После этого персонал должен был вычистить столовую. Проверка судна капитаном осуществлялась с 11.00. Ланч – в 12.30, чай – в 16.30, ужин – в 20.30, после чего разбирались кровати. В 21.00 капитан делал последний обход судна перед сном.

В свое последнее, как выяснилось потом, путешествие «Британик» вышел из Саутгемптона в воскресенье, 12 ноября, 1916 года. До Италии добрался без происшествий. В пятницу, 17 ноября, он прибыл в Неаполь. Там предполагалось пробыть до 18 ноября, но из-за шторма отплытие отложили на день. «Британик» шел на закате через канал Кеа. Около 8.00 команда, работавшая в бойлерной и машинном отделении, ожидала смены. Чтобы ускорить смену, офицеры иногда открывали водонепроницаемые двери на небольшое время.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Спасательные работы велись четко по служебным инструкциям, все действия команды были направлены на недопущение паники. Расчет капитана состоял в том, чтобы как можно быстрее дойти до острова Кеа и посадить корабль на мель.

«Британик» стремительно погружался носом, одновременно кренясь на правый борт.
Сигналы бедствия приняли несколько судов: 4 корабля уже шли на помощь. Шлюпки загружались должным образом: горький урок «Титаника» не прошел даром…

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

А Жак Ив Кусто даже снял фильм о Британнике.

Комментарии 63

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Не поленился — почитал.Было интересно.Я ещё пару лет назад планировал скачать фильм и посмотреть.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Привет сирдобольный, порадовал опусом, че телочку нашел или все старушку свою обхаживаеш?

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

На пятом фото изображен совсем другой корабль. Это MV Britannic, последний лайнер построенный компанией Уайт Стар Лайн.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Как-то не до конца и местами не связно, но в целом интересно

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

кстати титаник не затонул! я смотрел видос тоже выкидывал! затанул другой под ево именем ну типо есть такой разговор!

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

кстати титаник не затонул! я смотрел видос тоже выкидывал! затанул другой под ево именем ну типо есть такой разговор!

Это просто слухи. на самом деле 1000 раз доказали, что затонул именно Титаник

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Приятно что можно почитать о таких вещах на автомобильном сайте ))

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

мда! интересно было прочитать! спасибо

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

На 5-й картинке совсем другое судно.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Спасибо большое! =)
Было очень интересно! =)))

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Очень понравилось))) Побольше бы такого!

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

в лурке недавно перечитывал

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Суда семейства Олимпик-Титаник-Британик всегда были моими любимыми)

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

А я ношу одно из прозвищь этих кораблей)

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Он кстати шел после того как были сняты раненые, из-за этого и были открыты иллюминаторы что бы проветрить помещения после больных.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Это я уже не знаю.Знаю что его потопили торпедой.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Нет, он погиб на минах выставленных подводной лодкой))

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Это мы уже никогда не узнаем.Много вообще версий гибели.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Самый большой корабль, погибший в годы войны, стал жертвой мины. «Британник» не был атакован торпедами, но все-таки затонул в результате действий германских подводных лодок. К счастью, гибель госпитального судна «Британник» не сопровождалась большими людскими потерями. Более того она имела даже некий анекдотический оттенок, став иллюстрацией к морской пословице насчет «бабы на корабле».
Можно лишь удивляться, как при традиционной суеверности моряков компания «Уайт Стар» не уволила Вайолет Джессоп, которая находилась на борту всех трех суперлайнеров этой компании в роковой для них день. 20 сентября 1911 года лайнер «Олимпик» сталкивается с крейсером «Хок», оба корабля получают серьезные повреждения, Впервые морякам приходится на практике ознакомиться с законами гидродинамики, а именно – явлением взаимного присасывания идущих рядом кораблей. Вайолет служит горничной на «Олимпике». 15 апреля 1912 года при столкновении с айсбергом гибнет «Титаник». Горничная Вайолет Джессоп спасается на одной из шлюпок. 16 ноября 1916 года, подорвавшись на мине, тонет «Британник».
Медицинская сестра Вайолет Джессоп снова спасается, хотя не умеет плавать.
Однако вернемся к самому «Британнику». Это был третий и самый крупный из однотипных лайнеров компании «Уайт Стар». «Британник» был спущен на воду 26 февраля 1914 года. При постройке этого корабля были учтены уроки гибели «Титаника».
Он получил двойное дно, что увеличило ширину корпуса на 2 фута, пространство между внешним и внутренним днищем было разделено 6 продольными переборками, которые должны были уменьшить размеры затопления в случае повреждения обшивки.
«Британник» получил 16 водонепроницаемых переборок, которые поднимались на несколько палуб выше, чем на «Титанике». Теперь уже никто не говорил, что нельзя причинять неудобства пассажирам первого класса, даже в роскошных каютах появились водонепроницаемые двери. Было резко увеличено количество шлюпок.
Но началась война, и лайнер так и не появился на линии Саутгемптон – Нью-Йорк.
Вместо этого он превратился в госпитальное судно на 2000 пациентов. Интересно, что на «Британнике» были предусмотрены 1035 мест для раненных пленников. Медицинский персонал Его Величества Госпитального Корабля «Британник» составляли 52 врача, 101 медсестра и 336 санитаров. Экипаж резко сократился за счет буфетчиков и горничных, и теперь под командованием капитана Чарльза Э. Бартлетта находились всего 635 человек. 23 декабря 1915 года «Британник» вышел в первое плавание на остров Лемнос, где уже находились «Мавритания», «Аквитания» и «Олимпик», участвовавшие в Дарданелльской операции. Позднее туда же прибыл лайнер «Штатендам». Вместе эти 5 кораблей могли принять на борт 17000 раненых или 33000 солдат. Всего в качестве госпитального судна «Британник» совершил 5 походов, доставив в Англию несколько тысяч раненных солдат. 12 ноября 1916 года корабль покинул Саутгемптон и в очередной раз направился в Средиземное море. 17 ноября он прибыл в Неаполь, где принял уголь. Шторм вынудил отложить выход из Неаполя на несколько дней.
Утром 21 ноября «Британник» вошел в пролив Кеа, направляясь к Лемносу. Но примерно в 8.00 огромный корабль содрогнулся от страшного удара. «Британник» подорвался на мине, поставленной U-73, и сразу начал погружаться носом. Капитан Бартлетт приказал радистам подать сигнал бедствия. Экипаж работал слаженно и спокойно. Немедленно были спущены шлюпки, поэтому из 1066 человек, находившихся на борту в момент взрыва, погибли только 30. Это произошло потому, что 2 шлюпки были спущены слишком поспешно, и их разнесло на куски огромными винтами лайнера. Но если бы «Британник» успел принять 3000 раненых, катастрофа затмила бы бедствие «Титаника». Капитан Бартлетт, как и положено, последним покинул тонущий корабль.
Через 55 минут после взрыва «Британник» высоко задрал корму и ушел под воду. Он затонул на глубине всего 350 футов, поэтому уперся носом в дно моря еще до того, как окончательно скрылась под водой корма. Сигнал бедствия был принят британскими кораблями, и вскоре на месте катастрофы появился эсминец «Скодж». Чуть позже примчался эсминец «Фоксхаунд». С их помощью спасательные шлюпки добрались до маленького островка Мальта (не та, разумеется). Там экипажу «Британника» пришлось ждать госпитальное судно, которое доставило моряков в Марсель.
Остается неясным, почему «Британник», несмотря на все усовершенствования, затонул так быстро, даже быстрее «Титаника». Скорее всего, это произошло потому, что медсестры открыли большинство иллюминаторов, чтобы проветрить отсеки перед приемом раненых. Когда корабль сел носом, открытые иллюминаторы оказались в воде.
Если бы они были закрыты, то «Британник», скорее всего, уцелел бы.

(с) Больных. На океанских просторах.

Очень кстати интересная книга по войне на море в 1 мировую.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Ну эти подробности мне не известны.И я их не нашёл в инете.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

Самый большой корабль, погибший в годы войны, стал жертвой мины. «Британник» не был атакован торпедами, но все-таки затонул в результате действий германских подводных лодок. К счастью, гибель госпитального судна «Британник» не сопровождалась большими людскими потерями. Более того она имела даже некий анекдотический оттенок, став иллюстрацией к морской пословице насчет «бабы на корабле».
Можно лишь удивляться, как при традиционной суеверности моряков компания «Уайт Стар» не уволила Вайолет Джессоп, которая находилась на борту всех трех суперлайнеров этой компании в роковой для них день. 20 сентября 1911 года лайнер «Олимпик» сталкивается с крейсером «Хок», оба корабля получают серьезные повреждения, Впервые морякам приходится на практике ознакомиться с законами гидродинамики, а именно – явлением взаимного присасывания идущих рядом кораблей. Вайолет служит горничной на «Олимпике». 15 апреля 1912 года при столкновении с айсбергом гибнет «Титаник». Горничная Вайолет Джессоп спасается на одной из шлюпок. 16 ноября 1916 года, подорвавшись на мине, тонет «Британник».
Медицинская сестра Вайолет Джессоп снова спасается, хотя не умеет плавать.
Однако вернемся к самому «Британнику». Это был третий и самый крупный из однотипных лайнеров компании «Уайт Стар». «Британник» был спущен на воду 26 февраля 1914 года. При постройке этого корабля были учтены уроки гибели «Титаника».
Он получил двойное дно, что увеличило ширину корпуса на 2 фута, пространство между внешним и внутренним днищем было разделено 6 продольными переборками, которые должны были уменьшить размеры затопления в случае повреждения обшивки.
«Британник» получил 16 водонепроницаемых переборок, которые поднимались на несколько палуб выше, чем на «Титанике». Теперь уже никто не говорил, что нельзя причинять неудобства пассажирам первого класса, даже в роскошных каютах появились водонепроницаемые двери. Было резко увеличено количество шлюпок.
Но началась война, и лайнер так и не появился на линии Саутгемптон – Нью-Йорк.
Вместо этого он превратился в госпитальное судно на 2000 пациентов. Интересно, что на «Британнике» были предусмотрены 1035 мест для раненных пленников. Медицинский персонал Его Величества Госпитального Корабля «Британник» составляли 52 врача, 101 медсестра и 336 санитаров. Экипаж резко сократился за счет буфетчиков и горничных, и теперь под командованием капитана Чарльза Э. Бартлетта находились всего 635 человек. 23 декабря 1915 года «Британник» вышел в первое плавание на остров Лемнос, где уже находились «Мавритания», «Аквитания» и «Олимпик», участвовавшие в Дарданелльской операции. Позднее туда же прибыл лайнер «Штатендам». Вместе эти 5 кораблей могли принять на борт 17000 раненых или 33000 солдат. Всего в качестве госпитального судна «Британник» совершил 5 походов, доставив в Англию несколько тысяч раненных солдат. 12 ноября 1916 года корабль покинул Саутгемптон и в очередной раз направился в Средиземное море. 17 ноября он прибыл в Неаполь, где принял уголь. Шторм вынудил отложить выход из Неаполя на несколько дней.
Утром 21 ноября «Британник» вошел в пролив Кеа, направляясь к Лемносу. Но примерно в 8.00 огромный корабль содрогнулся от страшного удара. «Британник» подорвался на мине, поставленной U-73, и сразу начал погружаться носом. Капитан Бартлетт приказал радистам подать сигнал бедствия. Экипаж работал слаженно и спокойно. Немедленно были спущены шлюпки, поэтому из 1066 человек, находившихся на борту в момент взрыва, погибли только 30. Это произошло потому, что 2 шлюпки были спущены слишком поспешно, и их разнесло на куски огромными винтами лайнера. Но если бы «Британник» успел принять 3000 раненых, катастрофа затмила бы бедствие «Титаника». Капитан Бартлетт, как и положено, последним покинул тонущий корабль.
Через 55 минут после взрыва «Британник» высоко задрал корму и ушел под воду. Он затонул на глубине всего 350 футов, поэтому уперся носом в дно моря еще до того, как окончательно скрылась под водой корма. Сигнал бедствия был принят британскими кораблями, и вскоре на месте катастрофы появился эсминец «Скодж». Чуть позже примчался эсминец «Фоксхаунд». С их помощью спасательные шлюпки добрались до маленького островка Мальта (не та, разумеется). Там экипажу «Британника» пришлось ждать госпитальное судно, которое доставило моряков в Марсель.
Остается неясным, почему «Британник», несмотря на все усовершенствования, затонул так быстро, даже быстрее «Титаника». Скорее всего, это произошло потому, что медсестры открыли большинство иллюминаторов, чтобы проветрить отсеки перед приемом раненых. Когда корабль сел носом, открытые иллюминаторы оказались в воде.
Если бы они были закрыты, то «Британник», скорее всего, уцелел бы.

(с) Больных. На океанских просторах.

Очень кстати интересная книга по войне на море в 1 мировую.

Если история про служанку правда, то жесть ей везло по жизни

Источник

Судьбу «Титаника» несколько лет спустя повторил его «двойник»

С момента страшной катастрофы прошел век

Ровно 100 лет назад, 21 ноября 1916 года, произошло крупнейшее кораблекрушение – в море снова затонул. «Титаник».

Впрочем, правильнее будет сформулировать иначе: затонул корабль внешне, как две капли воды, похожий на «Титаник».

Такое сходство вполне понятно: ведь в осенней катастрофе 1916-го погиб брат-близнец знаменитого океанского лайнера – «Британик». О судьбе этого исполинского судна знают немногие. А между тем гибель его во многом «скопирована» с крушения «Титаника» и тоже окружена тайнами и сопровождалась странными обстоятельствами.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

«Британик» Фото: ru.wikipedia.org

Их было три. – Три однотипных трансатлантических лайнера-исполина, построенных на английских верфях по заказу крупнейшей транспортной компании «White Star Line».

«Старший брат» – «Олимпик», благополучно проплававший по морям-океанам четверть века и «умерший естественной смертью» (то есть разрезанный на металлолом).

«Средний брат» – тот самый печально знаменитый «Титаник».

И, наконец, «младший братишка». С именем его не все однозначно. В первоначальном варианте руководители WSL утвердили название «Гигантик». То есть эта серия супер-кораблей посвящена была героям греческой мифологии: олимпийцам, титанам и гигантам. Однако после гибели «Титаника» спохватились, что в таком варианте заложена «логическая мина». Ведь, согласно античным легендам, в результате сражений титаны и гиганты оказались повержены. Причем повержены олимпийцами! Чтобы не «накаркать» печальную судьбу третьему из своих лайнеров (который тогда еще только начали собирать на стапеле), господа-директора решили сменить ему имя. В итоге «Гигантик» превратился в «Британика», – тоже звучно и кроме того патриотично!

Узнать некоторые подробности короткой, но непростой биографии этого уникального пассажирского судна корреспонденту «МК» помогли материалы, собранные энтузиастом – историком Дмитрием Мазуром.

Изделие №433

«Британик» был заложен на верфи в Белфасте под кодовым обозначением «изделие №433» 30 ноября 1911 года и спущен на воду 26 февраля 1914-го. Уже через несколько месяцев, сразу после гибели «Титаника», его строительство было на некоторое время приостановлено: потребовалось время, чтобы в конструкцию этого гигантского парохода инженеры внесли изменения, учитывавшие печальный опыт апрельской морской трагедии 1912 года. На «Британике» увеличили число водонепроницаемых переборок в корпусе (причем они проходили теперь и через пассажирские отделения, достигая уровня верхней палубы), сконструировали двойные борта, дополнительно защищающие отсеки на случай встречи с айсбергом. Возросло количество спасательных средств. Каждый из пяти установленных на пароходе мощных кранов-шлюпбалок мог даже при большом крене судна благополучно спустить на воду разом пять спасательных шлюпок. Для большей оперативности передачи получаемых радиограмм о навигационной обстановке по маршруту на капитанский мостик его соединили пневмопочтой с рубкой радиста.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

«Титаник» Фото: ru.wikipedia.org

В итоге всех усовершенствований лайнер должен был стать самым безопасным и, главное, «самым непотопляемым» судном в мире. Специалисты-проектировщики утверждали, что «Британик» сможет удержаться на плаву даже с шестью затопленными водой носовыми отсеками по одному борту. («Титанику» «позволялось» затопить лишь четыре отсека, так что, окажись в роковую ночь 14 апреля на «рандеву» с айсбергом не он, а «Британик», страшной трагедии на море не было бы).

«Младший» стал самым крупным из трех «братьев»-лайнеров. Он был на несколько метров длиннее «Титаника», чуть шире него и имел водоизмещение без малого на 2000 тонн больше (48158 тонн против 46328). Каюты трех классов рассчитаны на 2575 пассажиров, а экипаж корабля составлял 950 человек.

«Британик» хотели сделать также самым комфортабельным и роскошным из всей троицы супер-лайнеров WSL. Например, для удобства пассажиров расширены были ресторан и курительный салон 1-го класса. Кроме того проектом предполагалось оборудовать на судне игровую комнату для детей, еще одну парикмахерскую, гимнастический зал для путешествующих 2-м классом, 4 электрических лифта. На парадной лестнице даже собирались орган установить для устройства концертов!

Однако осуществлению этих планов помешала начавшаяся мировая война. В новых условиях было уже не до скоростных трансатлантических рейсов. Достройка «Британика» значительно замедлилась, а осенью 1915-го в судьбе его произошли коренные перемены. 13 ноября английское Адмиралтейство реквизировало огромный пароход, чтобы переоборудовать его для военных нужд в госпитальное судно.

На такой шаг морское руководство Великобритании подтолкнула непростая обстановка, складывавшаяся на средиземноморском театре военных действий. В самом разгаре была Дарданелльская операция, затеянная Францией и Англией против Германии и Турции. Войска союзников по Антанте высадились в районе Галлполи и активно пытались расширить плацдарм, чтобы взять под контроль важнейший на пути из Черного моря в Средиземное пролив Дарданеллы. При этом французы и англичане несли серьезные потери. Британцам, необходимо было эвакуировать морем многочисленных раненных, заболевших «солдат Его Величества». Именно для этой цели в помощь уже имеющимся госпитальным судам и понадобился огромный «Британик».

В течение считанных недель супер-лайнер переоборудовали под плавучий госпиталь. Обеденный зал и гостиная 1-го класса, расположенные в центральной зоне палубных надстроек, были превращены соответственно в операционную и главную палату. В близлежащих каютах на палубе «В» решено было разместить медицинский персонал – врачей, фельдшеров, медсестер. Другие пассажирские каюты приспособили под палаты для раненых. Несколько трюмных помещений превратились теперь в склады медоборудования и препаратов, а одно из них – даже в морг. Для постороннего наблюдателя самым заметным стало изменение внешнего вида «Британика». Его окрасили в принятые по международному соглашению цвета госпитального судна, которые должны гарантировать его неприкосновенность для военных кораблей любой страны: белые борта, на каждом из которых нанесена вдоль всего корпуса зеленая полоса и изображены три больших красных креста.

британик на дне 2020. Смотреть фото британик на дне 2020. Смотреть картинку британик на дне 2020. Картинка про британик на дне 2020. Фото британик на дне 2020

«Британик» Фото: ru.wikipedia.org

В декабре 1915 года несостоявшийся трансатлантический лайнер, который именовался теперь «Госпитальное судно Его Величества Британик», официально включили в состав английского флота. Он мог перевозить свыше 3000 больных и раненых, медицинский и обслуживающий персонал состоял из почти 450 человек, а судовая команда – из 675 человек. Капитаном «Британика» назначили Чарльза Бартлетта.

23 декабря полностью укомплектовавшись на рейде Саутгемтона персоналом и погрузив все необходимые припасы пароход-госпиталь отправиться в свой первый рейс. Он взял курс на Средиземное море. Конечным пунктом маршрута была перевалочная госпитальная база англичан, созданная ими на греческом острове Лемнос. Корабль прибыл туда через 8 дней, погрузил очередную партию раненых и отправился назад к британским берегам.

В общей сложности до весны 1916-го «Британик» совершил три рейса по эвакуации раненых в Дарданелльской операции. Каждый из этих походов был отнюдь не безопасным, ведь в Средиземном море активно действовали немецкие подводные лодки.

Потом на средиземноморских полях сражений наступило затишье, в связи с чем плавучий госпиталь поставили на прикол за ненадобностью. Военно-морское командование собиралось даже, ради экономии денег на обслуживание огромного судна, вернуть его назад прежнему владельцу – компании WSL. К началу лета официально успели исключить этот пароход из списков Британского флота, однако вслед за тем пришлось отыгрывать назад. Ситуация в Средиземноморье вновь изменилась, там начался очередной всплеск активности военных действий: союзники вновь перешли в наступление.

4 сентября на капитанский мостик «Британика» вновь поднялся его прежний капитан – Чарльз Бартлетт. А через несколько дней огромное судно в четвертый раз отправилось к греческим островам забирать раненых. Еще один такой рейс был выполнен в конце октября – начале ноября 1916-го. Лайнер-госпиталь отшвартовался у родных английских берегов 6 ноября. После этого ему полагался «тайм-аут» для проведения профилактики паровых котлов, машин. Однако обстоятельства этому помешали: английские войска на средиземноморском театре военных действий несли неожиданно большие потери, госпитальная перевалочная база на острове Лемнос переполнялись, поэтому нужно было срочно вывозить оттуда раненых. Так что стоянка «Британика» в Саутгемтонском порту продлилась всего 5 суток. Уже в воскресенье, 12 ноября огромный пароход вновь вышел в море, отправившись к греческим островам.

Этот шестой рейс – «вне расписания» – оказался для судна роковым.

Как тонул «непотопляемый»

Корабельный хронометр показывал в этот момент 8.12 утра, – время завтрака медицинского персонала. Встревожившихся было медсестер успокоили: ничего серьезного, можно продолжать трапезу. Однако капитан Бартлетт уже понимал, что ситуация становится все более опасной. Корабль стал крениться на правый борт, оседая носом в море. Приказ немедленно задраить все водонепроницаемые переборки не помог: потоки воды почему-то продолжали распространяться по отсекам. Трюмные доложили на мостик, что в результате сильного взрыва не только разрушена переборка в носовой части, но еще повреждена шахта главной пожарной магистрали, по которой вода теперь проникает в другие отсеки, – в том числе даже в котельные. При этом герметичные двери в переборках оказались почему-то в момент взрыва открыты, а теперь их никак не удавается задраить под напором прибывающей воды.

Свою лепту в агонию «самого непотопляемого» корабля внесли иллюминаторы в его бортах. Большинство из них было открыто: медицинский персонал устроил утреннее проветривание кают. Теперь, когда «Британик» заметно сел носом, через эти круглые «окошки» море стало легко захлестывать помещения на нижних палубах правого борта.

На лайнере находилось 1134 человека – администрация плавучего госпиталя, медицинский и обслуживающий персонал, команда. Понимая, что его корабль тонет, капитан Бартлетт распорядился давать в радиоэфир сигнал SOS, а до прибытия помощи начать эвакуацию.

В целом она проходила достаточно спокойно и четко, однако, по воспоминаниям очевидцев, несколько случаев паники все-таки было. Например, группа корабельных пожарных стала спускать шлюпку, не получив разрешения офицеров, распоряжавшихся спасательной операцией. В это время «Британик» еще двигался вперед с весьма приличной скоростью и суденышко это, захлестываемое волнами, почти сразу опрокинулось. К счастью никто из паникеров-пожарных не погиб.

Но без жертв, увы, все-таки не обошлось. Огромный корабль погружался в море носом, все больше кренясь на правый борт (по странному капризу госпожи Фортуны все происходило точно так же, как с «Титаником!»). В какой-то момент корма задралась так высоко, что из воды показались гребные винты. Они вращались, поскольку машины лайнера продолжали работать. И вот под эти «вентиляторы» стало вдруг затягивать две большие шлюпки со спасающимися людьми, только что спущенные кормовыми шлюп-балками. Оба спасательных суденышка раздробило в щепки, а находившихся в них неудачников стало перемалывать, словно в гигантской мясорубке, – под лопастями погибло более 20 человек, другие были ранены. Еще несколько человек так и не смогли выбраться из внутренних отсеков гибнущего корабля.

В 9.07 «младший брат» «Титаника» опрокинулся на правый борт (при этом внутри его корпуса раздался страшный грохот рушащихся механизмов) и вслед за тем быстро пошел на дно. «Самый непотопляемый» корабль исчез в морской пучине всего через 55 минут после взрыва (а ведь тот же «Титаник» продержался на плаву почти 2 часа 40 минут!). Капитан Бартлетт, соблюдая морскую традицию, до последнего мгновения находился на своем гибнущем корабле. Оказавшись в воде, он сумел, благодаря надетому спасательному поясу, удержаться на поверхности и доплыл до ближайшей шлюпки.

Сигналы бедствия, подаваемые радистом «Британика», были услышаны на нескольких английских кораблях, которые поспешили на помощь. Уже к 10 часам утра к месту кораблекрушения первыми прибыли «Скоурж» и вспомогательный крейсер «Героик», потом еще несколько кораблей. На них поднимали из шлюпок людей с «Британика».

В общей сложности удалось спасти 1104 человека. Число жертв катастрофы «Британика» составило 30 человек. Этот плавучий госпиталь стал самым крупным судном, погибшим во время Первой мировой войны. А операция по спасению с него людей была признана едва ли не самой успешной.

Причина трагедии «Титаника» всем известна: столкновение с огромным айсбергом. В случае с гибелью его близнеца абсолютной ясности до сих пор нет.

Согласно официально существующей версии, «Британик» оказался жертвой немецкой подводной лодки. Еще за несколько дней до трагедии германская субмарина U-73, которой командовал капитан Густав Зисс, поставила мины в проливе между островом Keа и материком. На одну из таких мин и наткнулся супер-лайнер.

Долгое время затонувший в 1916-м гигантский корабль оставался «невидимкой». Лишь в 1975 году точное место его гибели установила экспедиция знаменитого французского исследователя Жака Ива Кусто. На следующий год водолазам удалось обследовать лайнер, лежащий на глубине около 120 метров. Увиденное ими с одной стороны подтверждает официальную версию: в носовой части судна, лежащего на правом борту, есть пробоина от взрыва. Но помимо этого подводные разведчики обнаружили и другие повреждения корпуса «Британика».

Более тщательно исследовать лежащий на дне «Британик» экспедиции Кусто не позволило отсутствие в те годы соответствующего оборудования для глубоководных работ. Уже в наши дни группе дайверов удалось проникнуть внутрь корпуса затонувшего лайнера и обследовать некоторые из отсеков. Увиденное лишь подтвердило существовавшую прежде информацию: герметичные двери в водонепроницаемых переборках почему-то не задраены.

х х х

«Посмертная» судьба «Титаника №2» до сих пор не определена. Власти Греции, в территориальных водах которой лежит это затонувшее судно, ратуют за то, чтобы включить «Британик» в списки объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Находятся энтузиасты, предлагающие поднять лайнер и восстановить его в первоначальном виде. Есть и более реальный план: создать виртуальный музей этого погибшего исполина, установив в разных местах его видеокамеры. Транслируемые виды различных частей лежащего на дне корабля при помощи компьютера будут объединяться в единую панорамную «картинку», которой смогут любоваться пришедшие в музей посетители.

Между тем при попытке реализовать любой из этих проектов следует учитывать, что на данный момент у затонувшего «Британика» имеется полноценный владелец, без согласия с которым даже спускаться под воду для «рандеву» с «младшим братом» «Титаника» нельзя. Зовут этого господина Саймон Миллз. Хозяином легендарного корабля он стал в 1996 году. Тогда высокие военные чины в Великобритании вдруг спохватились, что на балансе у их ведомства до сих пор еще остаются некоторые корабли, участвовавшие в Первой мировой (среди них – гигантский плавучий госпиталь), и решили устроить необычную распродажу этих раритетов. Миллз, к тому времени уже давно интересовавшийся историей «Титаника», узнав о столь эксклюзивной торговой акции, подал заявку и приобрел «Британик» задешево. Сам «судовладелец» конкретизировать понесенные им расходы на эту сделку не торопится, но в печати упоминалась сумма 25 тысяч долларов.

Справка «МК»

Англичанке Вайолетт Джессоп «повезло» стать участницей аварий на всех трех супер-кораблях компании WSL. В сентябре 1911 года она находилась на борту «Олимпика», исполняя обязанности одной из стюардесс лайнера, когда он, столкнулся в Саутгемптонском заливе с крейсером «Хок», получил большую пробоину и вынужден был срочно возвращаться в порт. В апреле 1912-го Вайолетт, тоже будучи зачислена в штат стюардессой, плыла на «Титанике» и оказалась в числе спасшихся после катастрофы. А 21 ноября 1916 года при эвакуации людей с тонущего «Британика» медсестру Джессоп погрузили в одну из тех двух злополучных шлюпок, которые затянуло под вращающиеся винты лайнера. Однако и на сей раз англичанка избежала гибели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *