будет новый день будет новая пища
Толкование Евангелия на каждый день года.
Вторник 3-й седмицы по Пасхе
Сказал Господь: старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную. Мы не должны допускать, чтобы дела мира сего стали главной нашей заботой. Главная наша забота и главный наш труд должен быть о пище, которой питается душа. Эта пища пребывает вечно, и, принимая ее, мы обретаем вечную жизнь. Податель этой пищи – Христос, Сын Человеческий, на Нем положил печать Свою Отец Бог. Это значит, что Ему дана полнота власти в деле соединения Бога и человека. Он – Посланец Бога к человеку и Ходатай за человека пред Богом. И Он свидетельствует об этом чудесными знаменьями.
Иудеи спрашивают, что они должны делать, чтобы творить дело Божие? Смиренный, серьезный вопрос, который показывает, что они, по крайней мере теперь, – в здравом расположении ума, и желают знать свой долг и исполнять его.
Недостаточно говорить слова Божии – надо творить дела Божии. У нас должно быть желание делать все, что ни скажет Бог. Господи, что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную? Ответ Христа предельно ясен: Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. Дело веры – дело Божие. Они спрашивают о делах Божиих, выражая заботу о многом, но Господь направляет их к единому на потребу: чтобы вы веровали. Без веры Богу угодить невозможно. Эта вера – дело Божие, которое ведет ко Христу.
Христос говорит им, что Сын Человеческий дает им эту нетленную пищу. Они требуют у Него знамения, чтобы поверить Ему. Это происходит в Капернауме, где Он совершил множество чудес. Не этих же ли самых людей Он чудесно напитал вчера пятью хлебами? Невозможно быть более слепым, чем тот, кто не желает видеть. Они показывают, что предпочитают чудесную пищу, которую Бог дал Израилю в пустыне всем чудесным знамениям, совершаемым Христом. Отцы наши ели манну в пустыне, – говорят они. И цитируют Писание: Как написано: хлеб с неба дал им есть.
Как прекрасно могли бы они соотнести это древнее событие с тем, что происходит сейчас! Но мы видим, как они искажают смысл его. Христос обличает их за любовь к этому чудесному хлебу и зовет их не отягощать сердца заботой о пище тленной. Под предлогом возвеличения знамений Моисея, они хотят обесценить знамение Христа. Христос дал им эту пищу только однажды, а затем обличил тех, кто следовал за Ним в надежде снова и снова получить ее. Моисей питал свой народ в пустыне в течение сорока лет, и чудесные знамения были не редкостью, но их каждодневной пищей – хлебом насущным. Христос питал их хлебом, взятым от земли – ячменным хлебом, и рыбой из моря, а Моисей питал Израиль хлебом с неба, ангельской пищей. Эти иудеи высоко говорили о манне, которую ели их отцы. Но отцы их говорили о манне, как читаем мы в книге Чисел, что им опротивела эта негодная пища (Чис. 21: 5). Так склонны мы умалять и ставить ни во что явление силы и благодати Божией в наши времена, восхищаясь чудесами, о которых наши праотцы рассказали нам.
И вот слово Христово в ответ на их вопрошания. Правда, что отцы их ели манну в пустыне. Но не Моисей дал ее им, он был только орудием в руках Промысла Божия. И потому их взор должен бы направляться к Богу. Не Моисей дал им тот хлеб и ту воду. И Господь говорит, что Он – истинный Хлеб с небес, Который дает им Отец. Христос называет Себя истинным Хлебом. И далее в Евангелии – и во всей жизни Церкви – Он снова и снова утверждает эту тайну. Христос – Хлеб, Тот, Который питает душу, как обычный хлеб – тело. Хлеб, который дает жизнь миру. Скорее наши тела могли бы жить без пищи, чем наши души – без Христа. Он – Хлеб Божий, Божественный Хлеб, тот Хлеб, Который невозможно отнять у детей и поврещи псом. В Церкви Своей Он питает нас Своей пречистой плотью и кровью, и будет питать Собою любящих Его в благословенной вечности.
Толкование Евангелия на каждый день года.
Понедельник 2-й седмицы по Пятидесятнице
Сказал Господь: не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Все слова Спасителя, призывающие «не заботиться» о завтрашнем дне, опираются на непоколебимость веры Церкви – «Отец ваш Небесный знает». О молитве Христос говорит: «Молясь, не говорите лишнего как язычники», «ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения» ( Мф. 6, 7–8 ). Два различных представления о Боге противостоят друг другу – магический бог язычников и Бог Отец, любящий Своих детей. Человек, живущий по Евангелию, – вовсе не «не заботящийся» ни о чем. Это тот, чья забота о ином. Он весь поглощен заботой о Царстве Божием. «Ищите Царства Божия!» Служить маммоне – практически означает заботу только о себе. Служить Богу – значит посвятить себя служению любви и обрести истинную свободу.
«Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем». Господь знает, о чем говорит. Он Сам, восходя ко Кресту, живет такой жизнью. Для чего прибавлять заботы завтрашнего дня к сегодняшним? Бог дал нам жизнь, и Он дает нам жизнь вечную – неужели Он не даст меньшего, того, что потребно для нашего тела, – одежды и пищи на каждый день? Многозаботливость – болезнь мира, отпавшего от Бога. Она не только бесполезна, она – разрушительна. Как часто люди проводят дни в ожидании бед, которые, может быть, никогда не случатся! Господь хочет научить нас всецелому доверию Богу – искусству жить одним днем. Не заботьтесь о завтрашнем дне, потому что вы не знаете, что принесет вам сегодняшний. Может быть, вы уже не будете живыми, и что будет значить ваша тревога о том, что никогда не случится! Когда придут новые заботы, Бог даст новую помощь и силу для их преодоления.
Господь показывает это на примере земных родителей. Внутренне они всегда готовы дать своим детям то, чего те у них просят. «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» Мы должны приходить к Богу как дети к Отцу Небесному. Сколь естественно для ребенка, когда он в нужде или в беде, бежать с жалобами к родителям. Мы должны приходить к Богу в надежде получить благие дары от Него, ибо Он дает просящим у Него. Он знает, что есть благо для нас, потому мы должны все предоставить Ему: «Да будет воля Твоя». Мы часто просим у Бога то, что оказалось бы неполезным для нас. Он знает это, и потому не дает нам просимого. Отказ, продиктованный любовью, лучше всех даров без любви.
Мы знаем, что нам не дадут камень вместо хлеба, чтобы сокрушить наши зубы, ни змею, которая может смертельно ужалить нас, вместо рыбы. Бог вместил в сердца родителей сострадательную заботу о детях. Не требуется никакого закона, чтобы обязать родителей содержать детей. Хотя мы уже дожили до таких времен, когда при живых родителях – дети сироты. Господь сравнивает Свою заботу о Своем народе с заботой отца о своих детях. Но на самом деле Его любовь, Его доброта несравненно превосходит любовь земных родителей. Святые отцы говорят, что Божие милосердие по сравнению с нашим – как солнце перед свечей, как океан перед каплей воды. Богатство Божиих даров, Его готовность ничего не пожалеть для нас – несопоставимы с тем, что родители по плоти могут дать своим детям.
Бог никогда не отвергает наши молитвы. Но Он отвечает на них в Божественной мудрости и любви. Жизнь испытывает, насколько истинно то, о чем мы молимся и насколько искренни мы в наших молитвах.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 6:34
Свт. Василий Великий
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы
Вопрос. Поелику есть Господня заповедь: «не заботьтесь о завтрашнем дне»; то как здраво разуметь сию заповедь: ибо видим, что много у нас попечения о потребном на нужды, даже запасаем и то, чего достаточно было бы и на более долгое время?
Ответ. Кто принял учение Господа, сказавшего: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его», и не сомневается в истине обетований Того, Кто присовокупил: «и это все приложится вам» (Матф.6,33): тот не расслабляет души житейскими заботами, которые подавляют слово и делают его бесплодным (Матф.13, 22); но, подвизаясь добрым подвигом благоугождения Богу, верует Господу, сказавшему: «трудящийся достоин» пищи своей (Матф.10,10), и ни мало не беспокоится о ней; работает не ради самого себя, но ради Христовой заповеди, как показал и научил Апостол, сказав: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых» (Деян.20, 35). Ибо заботиться ради самого себя есть улика в самолюбии; а заботиться и работать ради заповеди-похвальный признак христолюбивого и братолюбивого расположения.
Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.
Свт. Иоанн Златоуст
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы
Но как же, – скажешь ты, – разве Христос не повелел просить хлеба? Но Он присовокупил: насущного, и опять к этому прибавил: сегодня. То же самое Он и здесь внушает; не просто сказал: «не заботьтесь», но: не заботьтесь о завтрашнем дне. Таким образом, Он вместе дарует и свободу нам, и обращает душу нашу к предметам более необходимым. И если Он повелевает молиться, то не потому, будто бы Бог имеет нужду в нашем напоминании, но для того, чтобы нам знать, что мы только Его помощью совершаем все, что ни делаем, и чтобы нам непрестанным молением сделаться Ему более приятными. Видишь ли, как и здесь Он уверяет Своих слушателей, что они непременно получат настоящие блага? Тот, кто подает большее, тем скорее даст меньшее. Не для того, говорит Он, Я не велел заботиться и просить, чтобы вы бедствовали, ходили наги, но чтобы во всем был у вас достаток. А этим Он всего более мог привлечь слушателей к Себе. Потому, как при подаянии милостыни Он запрещает им показываться людям, убеждая преимущественно тем, что обещает через то большую честь (именно сказал: Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (см. Мф. 6:4)), так и здесь, отклоняя их от искания благ настоящих, отклоняет особенно Своим обещанием – доставить им эти блага в большем изобилии, если не станут искать их. Я, говорит Он, запрещаю искать не для того, чтобы ты не получил, но чтобы получил в большем обилии, и получил, как тебе прилично получить, с истинной пользой для тебя; чтобы ты заботой и мучительным попечением об этих благах не сделался недостойным и их, и духовных благ, чтобы ты не навлек на себя излишнего бедствия и не лишился желаемого тобой. Не заботьтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей заботы, т. е. скудость и печаль его. Не довольно ли для тебя есть хлеб твой в поте лица твоего? Для чего подвергаешь себя и другому злостраданию, происходящему от твоей заботы, тогда как ты должен быть свободен и от первых трудов?
Беседы на Евангелие от Матфея.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы
Письма к мирянам. Письмо 185.
Блаж. Августин
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы
Итак, с чистым сердцем и только ради Царства Божия мы должны творить благо всем, но не помышлять при этом делании о преходящем вознаграждении ни самом о себе, ни вместе с Царством Божиим. Все эти преходящие [вещи] Он назвал завтрашним днем, говоря: Не заботьтесь о завтрашнем дне. Ведь о завтрашнем дне не говорят иначе, как во времени, когда будущее следует за прошлым. Поэтому, когда мы совершаем что-нибудь благое, давайте думать не о временном, а о вечном! Тогда это деяние будет не только благим, но и совершенным. Ибо завтрашний день, сказано, сам будет заботиться о своем. То есть так, чтобы ты, когда надо будет, принимал пищу, питье или одежду, когда того начнет требовать сама необходимость. Все это будет, поскольку наш Отец знает, что мы нуждаемся во всем этом. Довольно, говорит Христос, для каждого дня своей заботы, то есть довольно того, что требует принять сама эта необходимость. И я полагаю, что потому эта необходимость названа заботой, что служит нам наказанием, ибо относится к той тленности и смертности, которую мы заслужили согрешением. Поэтому не добавляй к этому наказанию временной необходимости что-нибудь более тяжкое.
О нагорной проповеди Господа.
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы
Эти слова Спасителя нашего и Бога вызывают дух бодрости и в сердцах всех его друзей, стражей дома Божиего. В дни сильных церковных потрясений, когда мутные волны неверия и злых отступников готовы потопить Церковь Православную, а сильных словом и делом святителей и пастырей, авторитетных и просвещенных, становится все меньше – в душу верных слуг Христовых может проникнуть дух тревоги и сомнений: а как дальше будет. Ведь напоры безбожия и богоборчества могут еще более усилиться, а богомудрые и опытные церковные учители сойдут в могилу: кто заменит их, когда нет просвещения духовного, и когда гонение на служителей Церкви. Господь утешает всех нас, Его учеников: не скорбите, не заглядывайте в будущее, делайте со всем усердием свое непосредственное сегодняшнее дело. А судьба Церкви Божией, как и все в мире – в Моей воле и власти.
Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).
Блаж. Иероним Стридонский
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы
Блаж. Феофилакт Болгарский
Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы
Под заботой дня разумеет сокрушение и грусть. Достаточно для тебя, что ты сокрушался о нынешнем дне. Если же станешь заботиться и о завтрашнем, то, непрерывно заботясь о себе самом из-за телесного, когда будешь иметь досуг для Бога?
Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен
Не пецытеся убо на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его
Не пецытеся убо на утрей, утрений бо собою печется
Так как Он выше сказал: не пецытеся, то могло показаться, что Он изгоняет всякую вообще заботу о телесных нуждах. Поэтому здесь показывает яснее, что заботу о сегодняшнем дне Он допускает, как необходимую по причине слабости тела, а запрещает заботу о завтрашнем дне, как излишнюю. Завтрашний день и сам будет иметь опять заботу о самом себе, т.е. о том, что нужно будет человеку в этот день. Некоторые же говорят, что выше Он совершенно уничтожил заботу для могущих (исполнить это), – а здесь допустил заботу о теперешнем дне для более слабых.
довлеет дневи злоба его
Злобою здесь называет заботу, труд и ежедневно случающиеся несчастья, которых вполне достаточно для нас, и не нужно присоединять еще заботы о завтрашнем дне и отягощать его, потому что это не может быть нам полезно для духовного дела. Злобою называется не только порок, но и все вышеупомянутое, потому что и в других местах злобою называется гнев, или бич, ниспосланный Богом. Или будет, говорит, зло во граде, еже Господь не сотвори (Ам. 3, 6). И опять: Аз, говорит, творяй мир, и зиждяй злая, т.е. голод, язву и т. п. Мы обыкновенно злом называем все тягостное и прискорбное.
Еп. Михаил (Лузин)
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы
Не заботьтесь о завтрашнем дне и прочее. Каждый день приносит свою заботу; для малых сил человеческих достаточно, если они справятся с заботами одного только дня. О более продолжительном периоде заботиться небезопасно для души (Феофилакт); предоставить надобно сие Отцу нашему Небесному.
Завтрашний сам будет заботиться о себе. «Господь говорит сие не потому, будто бы день заботится о себе, но поскольку Он говорил с простым народом, то, желая соделать слова Свои вразумительнейшими, олицетворяет время сообразно общему обыкновению» (Златоуст).
Толковое Евангелие.
Прот. Иоанн Бухарев
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы
Для малых сил человеческих достаточно, если они справятся с заботами и одного только дня: довлеет дневи злоба его (довольно для каждого дня своей заботы). Довольно тем более, что заботиться для более продолжительного срока небезопасно для души. То же самое Господь внушает и словом днесь в Своей молитве. Забота о завтрашнем – будущем дне будет излишнею заботою и забвением промысла Божия, что Господь запрещает и осуждает выше (ст. 22-33). При том же утрений собою печется (завтрашний день будет заботиться о себе), т. е. на завтра вы будете заботиться о завтрашнем дне. Здесь Господь олицетворяет время, желая сделать Свои слова более вразумительными. Понятно, что словами: не заботьтесь о завтрашнем дне, – Господь не запрещает совершенно всякую заботливость, а лишь запрещает, как разъяснено выше (см. объясн. ст. 25 и др.), излишнюю, чрезмерную заботливость. Господь Сам, напитав 5-ю хлебами 5000 человек, повелел собрать остатки – для употребления после, на завтра.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Лопухин А.П.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы
Троицкие листки
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы
Не согрешишь, если сбережешь на завтра то, что Бог послал тебе с избытком сегодня; Он Сам некогда повелел собрать оставшиеся от насыщения народа избытки крох, да не погибнет ничтоже; но если представится тебе случай раздать эти избытки нуждающимся сегодня же, то не жалей их, раздай, а о завтрашнем дне отложи заботу. Помни, что в Царствие Божие войдут только люди праведные, поэтому и ищи правды этого Царства, показывай в жизни дела правды и гони от себя всякую неправду; как бережешь жизнь, так соблюдай и правду. Тогда — все приложится тебе. Святые отцы называют искание Царства Божия, попечение об угождении Богу и спасении души, настоящим делом: а все земные дела — только поделием, т.е. занятием второстепенным, маловажным. «Ты безчестишь себя, — говорит Златоуст, — когда изнуряешь себя заботливыми помыслами о благах скоропреходящих. Почему же, скажешь, Христос повелел просить хлеба? Но Он прибавил: насущного, и опять к этому еще добавил: на сей день (см. Мф. 6:9-11); то же самое внушает Он и здесь, ибо не просто сказал: не заботьтесь, но Итак не заботьтесь о завтрашнем дне. Для малых сил человека и этого достаточно: ибо завтрашний сам будет заботиться о своем. Господь выражается так не потому, будто бы день сам заботится о себе, но поелику Он говорит с простым народом, то олицетворяет время сообразно общему обыкновению. Чтобы сильнее тронуть Своих слушателей, Он представляет самое время как бы обиженным: ты получил день для того, чтобы заботиться о принадлежащем к этому дню; для чего же возлагаешь на оный попечение другого дня?» довольно для каждого дня своей заботы. «Заботой, — толкует святитель Златоуст, — Спаситель здесь называет не лукавство, нет, но злострадание, труд и несчастья, ибо ничто столько не мучит душу, как попечение и забота. А Божие о нас попечение превышает нежность всякого отца. Ибо это заповедую, — говорит Господь, — не для иного чего, как только для освобождения вас от излишних забот». Подумаем же, что лучше: положиться ли на непреложные обетования Господа нашего, или самим взять на себя попечение о своей будущей судьбе? Есть такой рассказ: один труженик, садовник, работал много, но денег не копил: что оставалось, — все нищим раздавал. Однажды пришла ему мысль: «А что, если я состарюсь и заболею, кто меня приютит тогда? чем буду жить?» И стал он копить деньги на случай старости и болезни. Скопил он денег, и пришла на него болезнь. Открылась на ноге страшная рана, и работать стало нельзя. Все свои деньги он истратил на лечение, но пользы не было; врачи решили ногу отнять. И вот он вспомнил свою прежнюю трудовую жизнь, стал каяться и просить у Бога милости. Тогда является ему Ангел Божий и говорит: «Иоанн, где же твои деньги, которые ты собирал?» Заплакал страдалец: «Согрешил я, Господи, прости меня, вперед не буду!» И коснулся Ангел Господень болящей ноги его, и стал Иоанн всем телом здрав. С того времени он грехом почитал копить деньги: «На что они мне, — говорил он, — когда Сам Господь печется о мне?«…
Троицкие листки. №801-1050.
будет день, будет пища
1 будет день, будет пища
2 будет день, будет пища
3 ПИЩА
См. также в других словарях:
Пища ребенка — От правильного питания ребенка с первых месяцев его жизни зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм ребенка лучше сопротивляется различным детским болезням, в том числе инфекционным, если питание его поставлено рационально. Пища… … Книга о вкусной и здоровой пище
ПИЩА — Где ни сесть, так сесть, было бы что съесть. Хоть решетен (решетом), да ежедень; а ситный несытный. Кому люба честь, тому бы в передний угол сесть; а голодного, хоть за порог, только дай пирог. Без хлеба не работать, без вина не плясать. Остатки… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Пища и питье — На Востоке приготовление пищи не вызывает так много затруднений и хлопот, как у нас. Природа сама предлагает щедрою рукою готовые питательные вещества, множество вкусных и полезных плодов, например, виноград, который утоляет жажду и к тому же… … Словарь библейских имен
Пища — у разных народов сильно различается по происхождению и способам приготовления, при этом нац. кухня является одним из наиб. устойчивых этнич. признаков. Обычно в питании комбинируются в разных пропорциях продукты растит. и животного происхождения … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Рыбный день — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Вегетарианская пища — Различные вегетарианские продукты Вегетарианство (от лат. vegetus крепкий, полный сил, бодрый, деятельный; vegetabilis растительный; vegetare расти, развиваться) образ жизни, характеризующийся в первую очередь питанием, исключающим… … Википедия
Международное общество сознания Кришны — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления … Википедия
Сура 5. Трапеза — 1. О вы, которые уверовали! Соблюдайте заветы. Вам дозволено [есть мясо] животных, исключая тех, которые запрещены вам [Кораном]. [Вам] запрещено охотиться, когда вы находитесь в Мекке] для совершения паломничества. Воистину, Аллах решает так,… … Коран. Перевод М. Н. Османова
Свято Преображенский Храм — село Благовещенка Куйбышевский раен Запорожской области Наверное, Всем Вам будет интересно узнать архивные данные о Свято Преображенском Храме, а также его историю, передаваемую из уст в уста. Предание гласит, что в те времена, когда заселялись… … Википедия
Йом Кипур — (День Искупления) И сказал Господь Моисею так: А в десятый день седьмого месяца сего День Искупления, священное собрание да будет у вас, и смиряйте души ваши постом и приносите жертвы Господу. И никакой работы не делайте в самый день сей,… … Энциклопедия иудаизма
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I — [греч. Εὐχαριστία], главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении (μεταβολή изменение, превращение) приготовленных Даров (хлеба и разбавленного водой вина) в Тело и Кровь Христовы и причащении (κοινωνία приобщение; μετάληψις принятие)… … Православная энциклопедия