был теплый день во дворе гуляли куры
Поставь ударение подчеркни мягкие согласные поделить на слоги был теплый день во дворе гуляли куры всё мотал курам корм куры клевали зерна и пили воду?
Поставь ударение подчеркни мягкие согласные поделить на слоги был теплый день во дворе гуляли куры всё мотал курам корм куры клевали зерна и пили воду.
Объяснение : мягкие согласные подчёркнуты и выделены жирным шрифтом, ударные обозначены заглавной буквой.
Подчеркни гласные после мягких согласных Где же солнце?
Подчеркни гласные после мягких согласных Где же солнце?
На дворе такая сырость.
Что не выйдешь никуда.
Чем развлекался трое куров?
Чем развлекался трое куров.
Указать мягкие согласные?
Указать мягкие согласные.
Там у деда Ивана много кур.
И лиса деловито в село поспешила.
Определи границы предложений?
Определи границы предложений.
Утром Настя вышла на крыльцо солнце всходит и дует тёплый ветерок весело щебечут ласточки куры бегут к крыльцу Настя кормит кур куры жадно клюют корм цыплята залезают на крыльцо девочка громко хохочет Максим прогоняет цеплят с крыльца.
Белые составляют четвертую часть всех кур, чёрных кур на 4 больше, чем белых.
Сколько в курятнике пеструшек?
Как ответ писать и условие.
3)Почему все знают, что курить вредно, но продолжают курить?
Если давать курам по 5кг пшена в день, то его хватит на 18 дней?
Если давать курам по 5кг пшена в день, то его хватит на 18 дней.
На сколько дней хватит этого запаса пшена, если его давать курам в день по 9кг?
По скольку килограммов пшена надо давать в день, курам чтобы всего запаса хватило на 15 дней7.
Составьте предложения,используя в них данные словосочетания в их прямом значении и переносном – вроли фразеологизмов?
используя в них данные словосочетания в их прямом значении и переносном – в
куры не клюют – Этот корм наши куры не клюют.
Он всем старался показать, что у
него денег – куры не клюют.
руки ; сесть в лужу ; плыть по течению ; открыть глаза ; показать нос ; поставить в
тупик ; попасться на удочку ; открывать новую страницу ; пускать пыль в глаза ;
водой не разольешь (не разлить).
Синтаксический разбор предложения?
Синтаксический разбор предложения.
Со двора звонко весело раздавалось кудахтанье кур.
Подчеркни буквы которые обозначают непарные мягкие согласные звуки?
Подчеркни буквы которые обозначают непарные мягкие согласные звуки.
Поставь в словах ударение.
Раздели на слоги слова состоящие из двух слогов.
Тихо на озере в летний полдень.
Плещутся в прозрачной воде рыбки.
Во дворе у тети Пери один ягненок и не сколько кур?
Во дворе у тети Пери один ягненок и не сколько кур.
Всего у них 10 ног.
Сколько во дворе кур?
1. Обоснование истории книжной культуры как самостоятельного научного направления в рамках книговедения и отечественной истории. 2. Теоретическая модель системы » книжная культура «, являющейся составной частью культурного потенциала цивилизации, по..
Это же можно сомим придумать! Ну ладно сейчас напишу.
Диктанты по русскому языку для 2 класса (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
Был теплый день. Идет мокрый снег. Лева и Петя идут гулять. Вот двор. Там играли малыши. Мальчики слепили для детей снежную крепость. (22 слова)
Витя и Игорь — ученики. Они пришли в класс. Мальчики сели за парты. Вот открылась дверь. Вошла учительница. Она учит ребят писать, читать, любить русский язык. (27 слов)
Зима. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. На пне соль. Соль любит лось. Вот ель. Пушистый зверь прыгнул на ель. Это рысь. (30 слов)
1. Подчеркнуть те буквы, которыми могут быть обозначены парные по твердости-мягкости согласные звуки.
Щ, в, ж, м, ч, т, з, ц, к, б, ш, й, п, л, н.
2. Написать по памяти буквы, которыми могут быть обозначены непарные по твердости-мягкости согласные звуки.
3. Написать буквы, которые, находясь после согласной буквы, указывают на мягкость предшествующего согласного звука (е, ё, ю, я, и, ь).
4. Указать в скобках, какими звуками различается каждая пара слов.
Угол — уголь [ ] — [ ], мел — мель, уголки — угольки, банька — банка, кость — кисть, круг — крюк, мишка — мышка.
5. Какой одинаковый согласный звук есть во всех словах? Указать его в скобках: [ ].
6. Подобрать и записать слова, в которых все согласные звуки мягкие (твердые).
1. Подчеркнуть буквы, которыми обозначены мягкие (твердые) согласные звуки.
Лева, ключи, тетрадь, сентябрь, ребята, деревня;
коньки, ученик, медведь, товарищ, снегирь, воробей.
2. Подчеркнуть буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Щавель, октябрь, извините, люстра, серьги, береза.
3. Подчеркнуть буквы, которыми обозначены непарные твердые (непарные мягкие) согласные звуки.
Пружина, машина, снежинка, птицы;
плащ, печать, майка, туча, щавель, щука.
4. Подчеркнуть в словах слоги, в которых есть твердые согласные звуки.
Воробей, весело, лисица, пальто, учительница, язык;
учитель, пенал, осина, дежурный, ветер, рисунок.
5. Подчеркнуть в словах слоги, в которых есть мягкие согласные звуки.
Осень, июль, июнь, зорька, журавль, олень, карась, письмо, сухарь;
кольцо, рельсы, тюльпан, сильный, капель, корабль, корень, крыльцо.
6. Подчеркнуть в словах букву, которая звука не обозначает, а указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
Альбом, мальчик, бульвар, букварь, шмель, ель;
школьник, мебель, сосулька, больница, льдина;
банька, рубль, сталь, стальной, боль, больница;
жить, кричать, бросать, шить, рвать, пищать, служить;
тетрадь, коньки, пальто, учитель, учительница, медведь.
7. Дописать к каждому слову слог, чтобы получилось родственное слово с уменьшительно-ласкательным значением.
Окунь (окуньки), огонь, пень, день.
8. Записать числа словами: 5, 6, 7, 8, 9, 10.
ТЕМА: «БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН»
1. Записать только слова с буквосочетаниями ЖИ, ШИ.
1) У реки растут камыши. 2) После дождя во дворе лужи. 3) Цветут ландыши. 4) Поют чижи. 5) Улетели стрижи. 6) Ерши живут в реке, моржи — в море, ежи — в лесу. 7) Лыжи натерли жиром. 8) У Лены карандаши. 9) Мой чище уши. 10) Хороши душистые розы. 11) У розы шипы. 12) Пиши без ошибок. 13) Пиши, да не спеши. 14) Кружились снежинки.
2. Записать только слова с буквосочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
1) Частый дождик во дворе. 2) Юра Чайкин решил задачу. 3) Вороны громко кричали. 4) Над водой кружились чайки. 5) Рыбаки поймали леща и щуку. 6) Птицы ищут пищу. 7) У галки галчата. 8) У волка волчата. 9) Чашка и чайник — посуда. 10) Дети пришли в рощу. 11) Сороки трещат. 12) Коровы мычат. 13) Мыши пищат. 14) Дятлы стучат. 15) На лугу рос щавель. 16) Чайки и щурки — птицы.
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку. (34 слова)
Наша дачка у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и два леща. Окунька мы дали коту. (31 слово)
У Димы жил пушистый зайка. Наш кот Васька и зайка дружили. Кот любил молочко. Заяц ел капусту. Весной зайка стал скучать. Мальчик отпустил зверька в лес. (29 слов)
Слова для справок: отпустил.
Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела. (29 слов)
1. Подчеркнуть в словах буквосочетания с твердым шипящим согласным звуком.
Ежи, чижи, этажи, камыши, мыши, уши, жир;
пружина, ошибка, душистый, житель, шишки;
жирный, шить, пушистый, шило, снежинка, ерши;
дружить, лужи, ландыши, мыши, лыжи, жизнь.
2. Записать, изменяя число предметов.
Малыш — малыши, стриж, этаж, ерш, морж, ландыш;
3. Подчеркнуть в словах буквосочетания с мягким шипящим согласным звуком.
Час, чай, чайник, чайка, чаща, часть, свеча, чашка;
прощать, площадка, мочалка, саранча, перчатка;
встречать, кричать, ворчать, молчать, пищать, трещать;
чадо, чары, чайный, частый, чаша, качать, журчать;
туча, задача, удача, тысяча, куча, встреча, щавель;
щука, щуренок, чугун, чучело, ворчун, чудо, чулки;
чулан, чудный, чужой, щупальца, щуриться, чищу;
кричу, пищу, плачу, молчу, лечу, стучу, тащу.
4. Подчеркнуть в словах буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЧТ, ЩН.
Бочка, точка, девочка, ручка, тачка, строчка, дочка;
колючка, сестричка, курочка, уточка, дудочка;
что, чтобы, почта, мачта, мечта, прочти, чтение;
точный, вечный, срочный, мрачный, речной;
помощник, хищник, хищный, овощной (суп);
мощный (удар), женщина, каменщик, барабанщик.
ТЕМА: «ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ПАРНЫХ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ»
Записать слова, в которых написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, надо проверять.
1) Лед сковал пруд. 2) Глеб держит в руке прут. 3) Тихо шумел камыш. 4) На берегу озера хороший пляж. 5) Волк опустил в прорубь свой хвост. 6) Ландыш — душистый цветок. 7) Ерш живет в реке, а морж — в море. 8) Борис положил в шкаф свой шарф. 9) У орла сильный клюв. 10) Дорожка в лесу узкая. 11) Березка свесила сережки. 12) Береги нос в большой мороз. 13) Снег глубок — год хорош. 14) Рыбка без труда не ловится. 15) Горячий суп попал на больной зуб.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал ручей. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. (28 слов)
Слова для справок: сковал, надели.
Стоит мороз. Мы идем в лес. Под ногами хрустит снег. Звучит каждый шаг. Вот пискнула птичка. Это клест. Нос у клеста как клещи. Такой клюв нужен птице. Им птица добывает пищу. (32 слова)
Слова для справок: нужен, добывает.
Ребята пришли к деду Андрею. Дедушка жил один. Таня стала мыть пол. Коля принес хлеб и молоко. На плите кипел чайник. На столе мед. Все пили душистый чай. Дедушка был рад гостям. (33 слова)
Хорош зимний денек. На земле лежит мягкий снег. Летят легкие снежинки. На катке гладкий лед. Мальчикам весело. Быстро скользят коньки по льду. Девочки идут по дорожке к березке. На ветках синички. Дети кладут в кормушку хлеб и пшено. Птицы рады. (40 слов)
Слова для справок: по дорожке, к березке.
1. Записать. Подчеркнуть согласные буквы, написание которых надо проверять.
Дуб, зуб, столб, гриб, ястреб, лоб, краб, герб, карп, суп, скрип, укроп, шуруп, серп, сироп, юбка, шубка, кнопка, шапка, хрупкий, грибки, гибкий, улыбка;
снег, флаг, пирог, слог, круг, утюг, предлог, сапог, бок, урок, язык, крюк, сок, стук, платок, локти, когти, ногти, легкий, мягкий;
мороз, глаз, грязь, приз, указ, арбуз, газ, трус, нос, полюс, кактус, морс, час, плюс, сказка, указка, краска, маска, низкий, узкий, блузка, слезки;
сад, народ, год, лед, ряд, град, труд, медведь, грудь, цвет, крот, лифт, мост, рот, свет, кот, лодка, дудка, ветка, улитка, сладкий, грудка;
2. Записать слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Шарфы, брови, столбы, шурупы, этажи, карандаши, берега, уроки, тетради, диктанты, морозы, рельсы;
сугробы, шипы, львы, шкафы, чижи, ландыши, утюги, танки, медведи, молотки, призы, кактусы.
3. Подобрать к данным словам подходящее по смыслу слово с парным по глухости-звонкости согласным.
Больной (зуб), колючий, вишневый, сладкий, русский, острый, новый, гибкий.
4. Написать по памяти слова из словаря с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце.
Мороз, народ, город, морковь, карандаш, завод, рисунок, язык, платок, тетрадь, сапог, молоток, обед.
ТЕМА: «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»
Записать слова с разделительным мягким знаком.
1) Ночью была вьюга. 2) Трещали сухие сучья сосны. 3) Летели хлопья снега. 4) Илья Воробьев и Кузьма Муравьев — друзья. 5) С гор бегут ручьи. 6) На снегу лисьи следы. 7) Чирикают воробьи. 8) В кустах поют соловьи. 9) Грачи вьют гнезда. 10) Скоро польет дождь. 11) Таня шьет платье. 12) На сосне жилье белки. 13) Деревья стоят в инее. 14) Осенью птицы улетают на юг. 15) Слышны птичьи голоса. 16) Пчелы спрятались в ульи. 17) Листья пожелтели.
Спиши, подчеркни орфограммы
Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур. (30 слов)
№2 Реши задачу
Вася съел 3 конфеты, а 4 отдал друзьям. Сколько всего конфет было у Васи сначала?
№3.Найди значение выражений.
10 – 7 = 10 – 8 = 6 – 5 =
1.Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки: Крошка, крошечные, крошить.
2.Сделай звуковые схемы слов по образцу:
Найди слова, которые начинаются с буквы з, запиши, раздели на слоги.
Спиши, подчеркни орфограммы
Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.
№2 Реши задачу
Света угостила Лену 6 конфетами, а Игоря 3 конфетами. Сколько всего конфет отдала ребятам Света?
Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков.
Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.
Выбери и допиши нужное слово.
Рядом с велосипедом стоял ________ (пушок, Пушок).
Наш дом от врагов спасает собака________________
Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши второе предложение.
Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм.
№2 Реши задачу
Стояло на полке 5 мишек. Одного из них взяли поиграть. Сколько мишек осталось на полке?
Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовали оба художника?
№4.Вставь пропущенные числа.
9- =5 10- =8 + 6 =10
Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы.
2. Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу:
Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение.
Спиши, подчеркни орфограммы
Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими. (26 слов)
№1.Вставь пропущенные числа.
№2 Реши задачу
В вазе лежало 3 орешка. К ним положили ещё 2 орешка. Сколько орешков стало в вазе?
№3.Найди значение выражений.
1.Прочитай, из слогов составь слова, запиши, поставь ударение.
ка, бел нок, зво у, ник, че, за, ча, да ка, ре ре, та, бя
2.Отгадай слово:
Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц.
Запиши слово, поставь ударение.
Стихи для маленьких детей от 3 лет
-Гуси, гуси.
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Так летите же домой.
-Серый волк под горой.
Зубы точит, воду пьет,
Нам проходу не дает.
-Ну, летите, как хотите.
Только крылья берегите.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: «Квак. »
Раз — подскок!
Два — подскок!
Высоко потолок!
Я скачу, я лечу,
Стать высоким хочу!
Раз-два, три-четаре
Мы считаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр,
Если в нем одна дыра-
Значит вкусным был вчера!!
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.
Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его » Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
Вот два акробата медведя
По имени Миша и Федя
Увидим сейчас
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя
Висит на хвосте обезьянка
А родом она-африканка
Хоть мал её рост
Зато её хвоост
Длинней чем сама обезьянка.
С Муркой мы в футбол играли,
По квартире мяч гоняли.
Мурке нравится футбол
Я хотел забить ей гол,
Не попал совсем немножко
Мячик вылетел в окошко.
Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь
Ночью темной и безлунной
Он зажег друзьям фонарь
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.
Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | Москва «Просвещение» | ||
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. | Москва «Просвещение» | ||
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого | Москва «Просвещение» | ||
Москва «Просвещение» |
Контрольное списывание.
Цели: умение запоминать и воспроизводить зрительные образы слов и словосочетаний; развивать орфографическую зоркость.
Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Пушка спал на крыльце. Вот он встал. Кот распугал всех кур.
Мой двор.
Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаюсь на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.
ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить умение списывать текст с доски.
Объем текста: 15–20 слов.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
По-ве-я-ла крылом.
ДИКТАНТЫ
Цель работы – проверить сформированность умения писать текст под диктовку, включающий слова простой слоговой структуры, написание которых не расходится с произношением.
В диктанты вошли слова с твердыми и мягкими согласными, с сочетаниями жи-ши, ча-ща, а также имена людей и клички животных.
Объем текста: 20–25 слов.
Перед дождем
Я гулял в парке. Глухо ударил гром. Застучали по земле крупные капли. Ветер закружил пыль. Собака Альма – в кусты. Туда залез и я.
Слова для справок: ветер, залез.
Белка
Вот роща. Там много ручных белок. Я стучу по веткам елки. Спустилась пушистая белка. Я дал ей орешки. Зверек схватил их.
Слова для справок: орешки, зверек, схватил.
Летом
Был теплый день. Алеша и мама пошли в поле. Треснула ветка. Это мышка юркнула в норку.
Слово для справки: пошли.
Собака
Собака жила в лесу. Она пошла искать товарища. Собака встретила человека. Она осталась жить у него.
Ландыши
Роща залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши. Рой пчел сел на куст. Мы поспешили домой.
Слова для справок: росли, поспешили, домой.
Теплый день
Настал теплый апрель. С крыши падает частая капель. На клене набухли почки. Кот Мурзик играет во дворе.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель работы – проверить умение выделять в сплошном тексте предложения, отвечать на вопросы.
Роща
Был май Ольга и Петя пошли в рощу ель бросила тень на куст на куст сел шмель.
· Сколько предложений в тексте?
· Спиши, в конце предложения ставь нужный знак препинания.
II.Ответь на вопросы.
· Где была нора? (У сосны, в поле, в саду, у куста.)
· Кто ее вырыл? (Лиса, крот, мышка.)
III. Кто любит ловить мышей?
Кто любит ловить курочек?
Упражнения для мышц шеи.
1. Наклоны головы вперед, назад, в стороны.
2. Медленные повороты головы в стороны, руки над головой кисти сцеплены.
3. Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в грудной части позвоночника), руки в стороны.
4. Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед — отвести голову назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевал сопротивление рук.
Физические упражнения и игры
Для формирования правильной осанки.
1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед.
2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытянув носок вперед и ставя ногу на всю ступню.
Дыхательные упражнения.
1. Вдох через нос — выдох через рот;
2. Краткий глубокий вдох — замедленный выдох;
3. Медленный глубокий вдох — краткий резкий выдох;
4. Медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струей; выдох толчками;
5. Сделайте глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос, задержите дыхание, на выдохе считайте от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета;
6. Выдохните воздух и не дышите в течение нескольких секунд, затем наполните легкие воздухом, но не за один вдох, а за несколько коротких, активных вдохов;
7. На одном выдохе усиливайте или ослабляйте звук: жужжание пчелы: Ж-Ж-Ж-Ж. писк летающего комара: 3-3-3-3. рычание собаки: Р-Р-Р. воздух, выходящий из проколотой шины велосипеда: С-С-С-С.
8. «Свеча» — ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха;
9. «Погаси свечу» — интенсивный, прерывистый выдох;
11. Произнесите скороговорку-считалку.
Скороговорки
1. А мне не до недомогания.
2. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
3. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Флора Лавру навру.
4. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
5. Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
6. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
7. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
8. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.
9. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
10. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
11. Около кола колокола, около ворот коловорот.
12. Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.