был теплый день мальчики гуляли в лесу
Задание на лето. 1 класс
Задание для повторения перед новым учебным годом
при переходе во второй класс
1. Составь предложение из слов каждой строки.
мама, куклу, Оле, подарила.
берёзке, появились, листики, на.
тропинке, птенец, по прыгал.
2. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.
На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.
3. Спиши текст. Подчеркни гласные буквы одной чертой, а согласные – двумя.
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
4. Спишите слова. разделите их на слоги.
Лук, лапа, паук, стирка, вилка, медведь, коньки, телевизор, Зоя, стройка, чайка, магнитофон, лень.
5. Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Сеть, июль, конь, янтарь, гордость, ель, юность, яблонька, зима, угол.
6. Определите количество слогов, букв и звуков.
Деньки, заяц, медведь, гриб, Оля, машина.
7. Расположи слова в алфавитном порядке.
Школа, парта, учительница, дети, ручка, карандаш, ластик, доска, мел, перемена, урок.
8. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.
9. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Ч..сы, ч. вство, ч. шка, душ. стый, щ. вель, ч. й, площ. дка, угощ. ть, ж. вотное, пруж. на, ч.. жестранец, ч. чело.
10. Спиши, поставь в словах ударение.
Вкусный, кислый, ягоды, руль, лётчик, ночь, мотор, работа, деревья
11. Запиши слова в три столбика: в первый – слова с ударением на первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге и в третий – с ударением на третьем слоге.
Малина, яблоки, земляника, ежевика, рябина, смородина, вишня, груши, снегопад, буря, утро, буран, дождик.
12. Спишите. Подчеркните предлоги. (Помни, как пишется стихотворение!)
Алеет за лесом закат.
Алые аисты к лесу летят.
Астры зарделись на клумбах в саду.
Алые тени дрожат на пруду.
Алые утки по пруду скользят…
Жаль, уже отгорает закат!
13. Спиши слова, которые нельзя переносить. Подчеркни гласные буквы.
Утро, жизнь, окунь, поэт, песня, змея, Оля, Ольга, осы, ёлка, ели.
14. Спиши текст. Подчеркни все орфограммы.
Над широкими полями нависла тяжёлая грозовая туча. В небе засверкала ослепительная молния. Прогремел сердитый гром. Хлынул проливной дождь. Тропинка сразу стала гладкой и скользкой. Девочки Катя и Ира спрятались от дождя в беседку.
15. Напишите текст под диктовку.
Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.
Выучить таблицу умножения
1. На цветке сидели 7 пчел. Прилетели ещё 9 пчел. Сколько всего пчел стало на цветке?
2.У Коли было 18 карандашей. 9 карандашей он отдал брату. Сколько карандашей осталось у Коли?
3. Мама испекла 4 булочки, а пирожков на 2 меньше. Сколько пирожков и булочек испекла мама?
4.У Кати 3 матрёшки, а у Даши на 4 матрёшки больше. Сколько всего матрёшек у Даши и Кати?
Начертить отрезки длиной 4см, 6см, 7см.
5. В семье 6 мальчиков и 8 девочки. На сколько в семье больше девочек, чем мальчиков?
6. У Маши всего 19 открыток. В руке она держит 8 открыток, а остальные открытки у неё в кармане. Сколько открыток в кармане у Маши?
7. В корзине лежало 16 яблок. Из неё вынули 8 яблок. Сколько яблок осталось в корзине?
8. Катя вышила 9 платков, а Оля на 3 платка меньше. Сколько платков вышили девочки?
9. Алёше 13 лет, а его брат на 4 года младше. Сколько лет брату?
Заполни пропуски в ряду чисел.
10. На полке стояли 13 книг. Лена взяла почитать 3 книги. Сколько книг осталось на полке?
Начерти в тетради таблицу и заполни её.
12.На клумбе росли гвоздики. Когда 2 гвоздики сорвали, на клумбе осталось 16 гвоздик. Сколько гвоздик было на клумбе сначала?
Соедини по линейке карандашом три точки: 1, 2, 3.
Какая фигура получилась? Измерь каждую сторону и результаты измерений запиши на чертеже.
15. Контрольная работа
1. Задача. Купили 4 красных карандаша, а зелёных на 3 больше. Сколько зелёных карандашей купили?
4*. Придумай и запиши два числа, при которых в примере на сложение получается в результате число 1.
Ответы на задание по русскому языку
2. Был тёплый день. Мальчики гуляли в лесу. Вдруг в кустах они услышали шорох. На тропинку выбежал колючий ёжик.
Все остальные буквы подчеркивать двумя чертами, кроме Ь.
4.Лук, ла/па, па/ук, стир/ка, вил/ка, мед/ведь, конь/ки, те/ле/ви/зор, Зо/я, строй/ка, чай/ка, маг/ни/то/фон, лень.
7. Дети, доска, карандаш, ластик, мел, парта, перемена, ручка, урок, учительница, школа.
9. Часы, чувство, ча шка, душистый, щавель, чай, площадка, угощать, животное, пружина, чужестранец, чучело.
10.Вкусный, кислый, ягоды, руль, лётчик, ночь, мотор, работа, деревья
Астры зарделись на клумбах в саду.
Алые тени дрожат на пруду.
Алые утки по пруду скользят…
Жаль, уже отгорает закат!
14. Над широкими полями нависла тяжёлая грозовая туча. В небе засверкала ослепительная молния. Прогремел сердитый гром. Хлынул проливной дождь. Тропинка сразу стала гладкой и скользкой. Девочки Катя и Ира спрятались от дождя в беседку.
Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.
Ответы на задание по математике.
Диктанты по русскому языку для 2 класса (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
Был теплый день. Идет мокрый снег. Лева и Петя идут гулять. Вот двор. Там играли малыши. Мальчики слепили для детей снежную крепость. (22 слова)
Витя и Игорь — ученики. Они пришли в класс. Мальчики сели за парты. Вот открылась дверь. Вошла учительница. Она учит ребят писать, читать, любить русский язык. (27 слов)
Зима. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. На пне соль. Соль любит лось. Вот ель. Пушистый зверь прыгнул на ель. Это рысь. (30 слов)
1. Подчеркнуть те буквы, которыми могут быть обозначены парные по твердости-мягкости согласные звуки.
Щ, в, ж, м, ч, т, з, ц, к, б, ш, й, п, л, н.
2. Написать по памяти буквы, которыми могут быть обозначены непарные по твердости-мягкости согласные звуки.
3. Написать буквы, которые, находясь после согласной буквы, указывают на мягкость предшествующего согласного звука (е, ё, ю, я, и, ь).
4. Указать в скобках, какими звуками различается каждая пара слов.
Угол — уголь [ ] — [ ], мел — мель, уголки — угольки, банька — банка, кость — кисть, круг — крюк, мишка — мышка.
5. Какой одинаковый согласный звук есть во всех словах? Указать его в скобках: [ ].
6. Подобрать и записать слова, в которых все согласные звуки мягкие (твердые).
1. Подчеркнуть буквы, которыми обозначены мягкие (твердые) согласные звуки.
Лева, ключи, тетрадь, сентябрь, ребята, деревня;
коньки, ученик, медведь, товарищ, снегирь, воробей.
2. Подчеркнуть буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Щавель, октябрь, извините, люстра, серьги, береза.
3. Подчеркнуть буквы, которыми обозначены непарные твердые (непарные мягкие) согласные звуки.
Пружина, машина, снежинка, птицы;
плащ, печать, майка, туча, щавель, щука.
4. Подчеркнуть в словах слоги, в которых есть твердые согласные звуки.
Воробей, весело, лисица, пальто, учительница, язык;
учитель, пенал, осина, дежурный, ветер, рисунок.
5. Подчеркнуть в словах слоги, в которых есть мягкие согласные звуки.
Осень, июль, июнь, зорька, журавль, олень, карась, письмо, сухарь;
кольцо, рельсы, тюльпан, сильный, капель, корабль, корень, крыльцо.
6. Подчеркнуть в словах букву, которая звука не обозначает, а указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
Альбом, мальчик, бульвар, букварь, шмель, ель;
школьник, мебель, сосулька, больница, льдина;
банька, рубль, сталь, стальной, боль, больница;
жить, кричать, бросать, шить, рвать, пищать, служить;
тетрадь, коньки, пальто, учитель, учительница, медведь.
7. Дописать к каждому слову слог, чтобы получилось родственное слово с уменьшительно-ласкательным значением.
Окунь (окуньки), огонь, пень, день.
8. Записать числа словами: 5, 6, 7, 8, 9, 10.
ТЕМА: «БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН»
1. Записать только слова с буквосочетаниями ЖИ, ШИ.
1) У реки растут камыши. 2) После дождя во дворе лужи. 3) Цветут ландыши. 4) Поют чижи. 5) Улетели стрижи. 6) Ерши живут в реке, моржи — в море, ежи — в лесу. 7) Лыжи натерли жиром. 8) У Лены карандаши. 9) Мой чище уши. 10) Хороши душистые розы. 11) У розы шипы. 12) Пиши без ошибок. 13) Пиши, да не спеши. 14) Кружились снежинки.
2. Записать только слова с буквосочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
1) Частый дождик во дворе. 2) Юра Чайкин решил задачу. 3) Вороны громко кричали. 4) Над водой кружились чайки. 5) Рыбаки поймали леща и щуку. 6) Птицы ищут пищу. 7) У галки галчата. 8) У волка волчата. 9) Чашка и чайник — посуда. 10) Дети пришли в рощу. 11) Сороки трещат. 12) Коровы мычат. 13) Мыши пищат. 14) Дятлы стучат. 15) На лугу рос щавель. 16) Чайки и щурки — птицы.
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку. (34 слова)
Наша дачка у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и два леща. Окунька мы дали коту. (31 слово)
У Димы жил пушистый зайка. Наш кот Васька и зайка дружили. Кот любил молочко. Заяц ел капусту. Весной зайка стал скучать. Мальчик отпустил зверька в лес. (29 слов)
Слова для справок: отпустил.
Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела. (29 слов)
1. Подчеркнуть в словах буквосочетания с твердым шипящим согласным звуком.
Ежи, чижи, этажи, камыши, мыши, уши, жир;
пружина, ошибка, душистый, житель, шишки;
жирный, шить, пушистый, шило, снежинка, ерши;
дружить, лужи, ландыши, мыши, лыжи, жизнь.
2. Записать, изменяя число предметов.
Малыш — малыши, стриж, этаж, ерш, морж, ландыш;
3. Подчеркнуть в словах буквосочетания с мягким шипящим согласным звуком.
Час, чай, чайник, чайка, чаща, часть, свеча, чашка;
прощать, площадка, мочалка, саранча, перчатка;
встречать, кричать, ворчать, молчать, пищать, трещать;
чадо, чары, чайный, частый, чаша, качать, журчать;
туча, задача, удача, тысяча, куча, встреча, щавель;
щука, щуренок, чугун, чучело, ворчун, чудо, чулки;
чулан, чудный, чужой, щупальца, щуриться, чищу;
кричу, пищу, плачу, молчу, лечу, стучу, тащу.
4. Подчеркнуть в словах буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЧТ, ЩН.
Бочка, точка, девочка, ручка, тачка, строчка, дочка;
колючка, сестричка, курочка, уточка, дудочка;
что, чтобы, почта, мачта, мечта, прочти, чтение;
точный, вечный, срочный, мрачный, речной;
помощник, хищник, хищный, овощной (суп);
мощный (удар), женщина, каменщик, барабанщик.
ТЕМА: «ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ПАРНЫХ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ»
Записать слова, в которых написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, надо проверять.
1) Лед сковал пруд. 2) Глеб держит в руке прут. 3) Тихо шумел камыш. 4) На берегу озера хороший пляж. 5) Волк опустил в прорубь свой хвост. 6) Ландыш — душистый цветок. 7) Ерш живет в реке, а морж — в море. 8) Борис положил в шкаф свой шарф. 9) У орла сильный клюв. 10) Дорожка в лесу узкая. 11) Березка свесила сережки. 12) Береги нос в большой мороз. 13) Снег глубок — год хорош. 14) Рыбка без труда не ловится. 15) Горячий суп попал на больной зуб.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал ручей. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. (28 слов)
Слова для справок: сковал, надели.
Стоит мороз. Мы идем в лес. Под ногами хрустит снег. Звучит каждый шаг. Вот пискнула птичка. Это клест. Нос у клеста как клещи. Такой клюв нужен птице. Им птица добывает пищу. (32 слова)
Слова для справок: нужен, добывает.
Ребята пришли к деду Андрею. Дедушка жил один. Таня стала мыть пол. Коля принес хлеб и молоко. На плите кипел чайник. На столе мед. Все пили душистый чай. Дедушка был рад гостям. (33 слова)
Хорош зимний денек. На земле лежит мягкий снег. Летят легкие снежинки. На катке гладкий лед. Мальчикам весело. Быстро скользят коньки по льду. Девочки идут по дорожке к березке. На ветках синички. Дети кладут в кормушку хлеб и пшено. Птицы рады. (40 слов)
Слова для справок: по дорожке, к березке.
1. Записать. Подчеркнуть согласные буквы, написание которых надо проверять.
Дуб, зуб, столб, гриб, ястреб, лоб, краб, герб, карп, суп, скрип, укроп, шуруп, серп, сироп, юбка, шубка, кнопка, шапка, хрупкий, грибки, гибкий, улыбка;
снег, флаг, пирог, слог, круг, утюг, предлог, сапог, бок, урок, язык, крюк, сок, стук, платок, локти, когти, ногти, легкий, мягкий;
мороз, глаз, грязь, приз, указ, арбуз, газ, трус, нос, полюс, кактус, морс, час, плюс, сказка, указка, краска, маска, низкий, узкий, блузка, слезки;
сад, народ, год, лед, ряд, град, труд, медведь, грудь, цвет, крот, лифт, мост, рот, свет, кот, лодка, дудка, ветка, улитка, сладкий, грудка;
2. Записать слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Шарфы, брови, столбы, шурупы, этажи, карандаши, берега, уроки, тетради, диктанты, морозы, рельсы;
сугробы, шипы, львы, шкафы, чижи, ландыши, утюги, танки, медведи, молотки, призы, кактусы.
3. Подобрать к данным словам подходящее по смыслу слово с парным по глухости-звонкости согласным.
Больной (зуб), колючий, вишневый, сладкий, русский, острый, новый, гибкий.
4. Написать по памяти слова из словаря с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце.
Мороз, народ, город, морковь, карандаш, завод, рисунок, язык, платок, тетрадь, сапог, молоток, обед.
ТЕМА: «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»
Записать слова с разделительным мягким знаком.
1) Ночью была вьюга. 2) Трещали сухие сучья сосны. 3) Летели хлопья снега. 4) Илья Воробьев и Кузьма Муравьев — друзья. 5) С гор бегут ручьи. 6) На снегу лисьи следы. 7) Чирикают воробьи. 8) В кустах поют соловьи. 9) Грачи вьют гнезда. 10) Скоро польет дождь. 11) Таня шьет платье. 12) На сосне жилье белки. 13) Деревья стоят в инее. 14) Осенью птицы улетают на юг. 15) Слышны птичьи голоса. 16) Пчелы спрятались в ульи. 17) Листья пожелтели.
Сборник диктантов для з классе специальной (коррекционной) школы.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное общеобразовательное казенное учреждение иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «специальная (коррекционная) школа-интернат №25 г. Братск»
Сборник диктантов по русскому языку для 3 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Подготовила Кахаева Л.М.,
учитель младших классов.
Уже пришла осень. Улетели чижи, стрижи и другие птицы. В саду тишина. Весь день идёт дождь. Малыши играют дома. Рыжий кот Васька спит на печке.
Ребята в кустах поймали ёжика. Мальчики взяли ежа домой. В доме жили мыши. Дети дали ёжику мяса. Ёжик забился в угол. Ёжик сильно испугался.
Бабушка часто ходит в рощу за щавелем. Раз она взяла в лес внучку Дашу. Они зашли в чащу. Даша рвала ландыши. Хороший букет у Даши.
Летом мы едем на дачу. Наша дача в лесу. Мы часто ходим в лес. Там много шишек. Мы рвём ландыши и щавель. Скоро поспеют ягоды.
Был чудесный летний день. Дети гуляли в лесу. Они зашли в рощу. Там тишина. Мальчики рвали щавель, а девочки душистые ландыши. Юра Чуйков поймал ежа.
Мой папа часто ходит на рыбалку. Вчера он поймал большую щуку и жирного леща. На ужин была уха. Чудесный был ужин. Все хвалили папу.
Уже пришла зима. Белый чистый снег покрыл землю. Ребята взяли санки. Маша и Юля идут на горку. Там много детей. Быстро летят санки. Весело детям зимой.
Обозначение мягкости согласными буквами и, е, ё, ю, я.
Летом мы жили в деревне. За деревней речка и еловый лес. Мы любили ходить в лес за ягодами и шишками. В лесу ёлки, дубы, сосны.
Наш парк красивый. В парке липы, клёны, берёзы, рябины. На клумбах красивые тюльпаны, маки, розы. В кустах поют птицы. Мы любим гулять в парке.
Папа купил сыну портфель. В портфеле был маленький ключик. Коля был рад подарку. Целый день он закрывал и открывал ключиком портфель. Замок сломался. Коля заплакал.
Люба и Лёня играли. Во двор забежала чужая собака. Дети напугались. Лёня бросил ком глины. Собака залаяла. Леня и Люба спрятались за дерево. Собака убежала.
Наступила зима. Выпало много снегу. Трещат лютые морозы. Реки и озёра замёрзли. Дети надели тёплые пальто и шубы. Юра и Коля взяли санки и лыжи.
В зелёном парке большой пруд. В пруду плавают лебеди и утки. Ребята любуются красивыми птицами. Мальчики и девочки бросают лебедям кусочки хлеба.
Летом ночи короткие, а дни долгие. Днём солнце поднимается высоко. Его прямые лучи сильно греют землю. Для урожая хлеба нужна такая жара.
На небе появилось солнце. Проснулись и запели птицы. Заяц осмотрелся и поскакал искать себе завтрак. Ребятишки идут в лес за грибами и клюквой.
Звонкие и глухие согласные на конце слова (словарный диктант).
Дуб, зуб, столб, лоб, хлеб, голубь, грипп, суп, ястреб, погреб, сугроб, горб, залп, рябь, краб.
Народ, огород, изгородь, тетрадь, отряд, труд, наряд, площадь, парад, доклад, запад, град, плот, листопад, пруд, медведь, лошадь, дрозд, леопард, медь, гвоздь, мёд, грудь, невод.
Стриж, стаж, рожь, тираж, Воронеж, шалаш, малыш, ёрш, ландыш, манеж, выигрыш, брошь.
Мороз, арбуз, грязь, рассказ, шлюз, груз, обоз, глаз, газ, водолаз, совхоз, воз, показ, насос, нос, трус, вкус, пояс, автобус, силос, сенокос, занос.
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, рек.
Александр, Вера, Михаил, Нина, Анна Петровна, Сергей Иванович, Нина Чумакова, Зина Шишкина, Дима Гусев, Алёша Иванов, Людмила, Игорь, Андрей, Алексей, Зоя Павловна.
Корова (Бурёнка) даёт много молока. Собаки (Шарик) и (Тузик) живут на колхозном дворе. Щенок (Барбос) и кошка (Мурка) живут мирно. Козлёнок (Мушка) и коза (Дуська) пасутся на лугу. Жеребёнок (Орлик) сосал молоко из бутылки. Курочка (Рябушка) снесла яичко. Лошадь (Буянка) пьёт воду. Котята (Пушок) и (Васька) спят в корзинке.
Сегодня дежурят Коля Чулков и Лида Щукина. Дежурные вытрут пыль, вымоют доску и польют цветы. Санитарка Ольга Чижикова проверит работу дежурных. Наш класс всегда чистый. Мы любим свой класс.
В класс поступил новый ученик Костя Иванов. Мальчик приехал из Москвы. Жил он там на улице Горького. Родители мальчика уехали на стройку в Сибирь. Ребята быстро подружились с новичком.
Нина Гришина живет на улице Пушкина в городе Харькове. Летом она и тетя Зоя едут в деревню. Нина часто ходит на речку Лопань. Там всегда много ребят. Хорошо летом за городом!
Дежурные Саша Петров и Оля Волкова пришли в школу рано. Ольга открыла окна. Саша взял в шкафу мел и тетради. В класс вошла учительница Галина Павловна. Начался урок чтения.
Тетя принесла воробышка. Он выпал из гнезда. Я насыпал ему крошек. Но бедняга даже не посмотрел на еду. Я вынес клетку, поставил у порога, насыпал крошек.
На лесную тропку из кустов выскочил рябенький цыпленок. Он немножко постоял, повертел головой и бросился в кусты. Через минуту цыпленок появился на тропинке. Следом за ним на тропинку выбежало ещё пять таких цыплят.
Моя кормушка висит в саду на дереве. Это настоящая столовая. Там есть крыша, и по краям прибиты дощечки. В такой кормушке корм не засыпает снег.
Бегал ночью зайчик по полю от голодного волка да от хитрой лисы. Попал в яму и свихнул себе ногу. Пополз он к лесу, чтобы укрыться там. Увидал зайчика филин ушастый и полетел на бедного зверька. Кружился филин над ёлкой, но зайчика схватить не смог.
Контрольные годовые диктанты.
Заяц ночью ходит по полям, по лесам без страха. И его следы прямые. Утром он от страху начинает путать следы. Охотники сами путаются по двойным следам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он сам всего боится.
Кончилась осень. Выпал пушистый снег. Он покрыл чёрную землю белым пушистым ковром. Очень красивы деревья и кусты в снежном уборе. В лесу стоит тишина. Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за сугробом.
Было тёплое, чудесное утро. Дул свежий ветерок. Журчал по камням прозрачный ручей. В тенистых кустах пели птицы. Яркое солнце поднималось всё выше и выше.
Наступила тёплая весна. Быстро таял снег. По улицам текла вода. Миша Петров и Костя Борисов делали из бумаги кораблики. Кораблики быстро плыли по воде. Мальчикам было весело.
Растёт в саду яблоня. Ветви свои она раскинула широко. Весной яблоня цветёт нежными душистыми цветами. А летом она гордится чудесными плодами. Осенью опадают листья, и стоит зимой наша яблоня вся в снегу. Трудно ей в холод и мороз.
Я живу в Москве. Мой папа работает на заводе. Там делают машины. Завод посылает машины в колхозы. Моя мама работает на чулочной фабрике. Сёстры Рая и Зоя ходят в школу. Все мы живем дружно.
Чудесное летнее утро. Дует тёплый ветерок. Тихо шумят ели и сосны. А вот встаёт яркое солнце. Блестит трава росой. Щебечут птицы. Хорошо дышать свежим воздухом!
Летом Вася Щукин жил в колхозе. Он часто ходил на пруд удить рыбу. У тёти Шуры огород и сад. Вася поливал лук и укроп. Часто мальчик ходил в местный клуб. Там он читал книги и журналы.
За нашей школой снежная гора. Днем и вечером на горе много ребят. Миша Петров и его собака Дружок сели в санки. Детям смешно и весело. А Дружок дрожит от страха.
Петр Иванович рано пошёл в лес. За ним бежит его собака Жук. Охотник на снегу увидал следы зайца. Жук взял след. Вот из-за кустов выскочил заяц. Мигом бросился Жук за косым.
Сборник контрольно-измерительных материалов по русскому языку
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сборник контрольно – измерительных материалов по русскому языку
для обучающихся 2-4 классов с ОВЗ
Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков.
вводные контрольные работы;
тематические контрольные работы;
контрольные работы за четверть, за год;
Исходя из особенностей программы, материал подобран, учитывая повторяемость из года в год одних и тех же тем с добавлением новых сведений. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Для каждого класса подобраны по три диктанта и тексты для контрольного списывания, что позволяет учителю выбрать и использовать предлагаемый в сборнике материал по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса.
К диктантам предложены различные задания по орфографии и грамматике:
— подчеркнуть гласные; подчеркнуть согласные;
— подчеркнуть сочетания согласных букв с гласными;
— подчеркнуть имена собственные;
— подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные;
— поставить в словах знак ударение; подчеркнуть безударные гласные;
— разделить на слоги данные слова;
— подчеркнуть мягкий знак, стоящий в конце слова; подчеркнуть слова разделительным мягким знаком;
— вставить пропущенные буквы;
— подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?
— найти в тексте предлоги и подчеркнуть их;
— найти в тексте сочетания жи – ши, ча – ща, чу –щу и подчеркнуть;
— определить количество слогов, букв, звуков;
— составить схему предложения;
Итоговая контрольная работа является способом проверки достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Здесь предлагаются годовые контрольные работы.
Подавляющее количество слов диктанта составляют слова на те правила,которые изучены и отработаны ранее. В качестве диктантов предлагаются связные тексты. Тематика текстов близка и понятна детям, связана с краеведением, содержит в себе интересную информацию и затрагивает многие нравственные, эстетические и экологические вопросы. Содержание текстов способствует общему развитию учащихся, воспитывает любовь к Родине, природе, учит любить труд, обогащает речь, содействует установлению межпредметных связей.
Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков.
Основные виды контрольных работ во II—IV-классах — списывания и диктанты. По усмотрению педагога контрольные работы могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Текст диктанта должен быть связным. Следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске и проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Контрольные диктанты должны содержать по 2 орфограммы на каждое правило.
Примерный объем текстов контрольных работ:
во II классе в начале учебного года—10—12 слов, к концу года—16—20 слов,
в III классе — 25—30 слов,
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей. Дети, которые занимаются с логопедом,
освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с одной — тремя ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с четырьмя — пятью ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть — восемь ошибок.
За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается; две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при’ переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова), При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4—5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Входная контрольная работа
Вот ель. На ели сидит белка. У неё в лапах гриб. (11 слов)
Подчеркнуть гласные буквы.
Слова из словаря: горох, карандаш.
Дятел летит к ёлке. Вот он сел на ветку. Он стучит клювом. (12 слов)
Подчеркнуть согласные буквы.
Слова из словаря: горох, карандаш.
Миша идёт по полю. Он видит коней. Кони бегут. Миша рад. (12 слов)
В первом предложении подчеркнуть гласные буквы, а во втором предложении – согласные буквы.
Слова из словаря: горох, карандаш.
Контрольные работы за 1 четверть.
На крыльце котенок Пушок. Лена кормит его. Котенок играет с ниточкой. (11 слов)
Составить схему первого предложения.
Разделить на слоги слова: кормит, играет, Лена.
Слова из словаря: горох, карандаш.
Миша лепит кошку из глины. У кошки ушки и хвост. А вот и лапы. (14 слов)
Подчеркнуть гласные буквы красным цветом, а согласные – синим.
Составить схему второго предложения.
Слова из словаря: горох, карандаш.
Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.
Разделить на слоги слова: лес, теплый, лисички.
Слова из словаря: горох, карандаш.
Контрольные работы за 2 четверть.
Взял Саша санки. Он идет на горку. Там дети. Мальчик возит Катю. Хорошо зимой! (15 слов)
Выделить ударение в словах: санки, зимой, возит.
Разделить на слоги для переноса слова: мальчик, идет, хорошо.
Слова из словаря: мороз, береза.
Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села за стол. Девочка читала книгу. Мама была рада. (17 слов)
Разделить на слоги слова: девочка, стол, рада.
Подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные в четвертом предложении.
Слова из словаря: сахар, тетрадь.
Лара дома. У Лары полка. Тут книги. Вот стол. Лара села за стол. Лара учит уроки. (16 слов)
Разделить на слоги слова: лампа, уроки, стол.
Контрольные работы за 3 четверть
Леня и Люся идут в лес. Там поют птички. Дети сели на пень. На небе большая темная туча. (18 слов)
Подчеркнуть мягкие согласные в первом и втором предложениях.
Над словами, обозначающими предметы, поставить вопрос – кто? Или что?
Слова из словаря: помидор, ворона, отец.
Это Таня. Ей семь лет. В этом году она пошла в школу. Учитель учит Таню читать, писать, рисовать. (18 слов)
Подчеркнуть слова с мягким знаком в конце слова.
Над словами, обозначающими предметы, поставить вопрос – кто? Или что?
Слова из словаря: тарелка, машина, огурец.
В класс пришел учитель. Ребята дружно встали. Дежурный дал всем тетради. У Толи чистая тетрадь. Дети стали читать и писать. (20 слов)
Подчеркнуть мягкие согласные зеленым цветом, твердые – синим.
Над словами, обозначающими предметы, поставить вопрос – кто? Или что? Слова из словаря: собака, ветер, тарелка.