бывший служащий телеграфа на дне
Спор о назначении человека
Пьеса Максима Горького «На дне» занимает особенное место в русской драматургии. В пьесе нет столь привычных для нас социальных типов, с завидным постоянством переходящих из пьесы в пьесу, из романа в роман, из поэмы в поэму. В пьесе нет родовитых дворян, богатых купцов, страдающих интеллигентов. Вместе с тем в пьесе есть и те, и другие, и третьи. Герои пьесы «На дне» – это люди, в силу жизненных обстоятельств опустившиеся на самое дно общества – ниже опускаться некуда! И между этими людьми, чья жизнь осталась в прошлом, а в настоящем им уготовано почти, что скотское существование, разгорается спор о назначении человека, о смысле жизни. Строго говоря, вопрос о назначении человека и о смысле его жизни положен в основу всей серьезной и несерьезной литературы. Редко можно встретить литературного героя, который не ставил бы перед собой вопрос о назначении человека.
Обитатели ночлежки – это люди, которые жили обычной для себя жизнью, и разными путями опустились на дно. Здесь они в значительной степени утратили внешние отличия, а некоторые из них даже утратили свои собственные имена, но при этом сохранили внутреннюю индивидуальность. Например, неизвестно откуда появившийся и неизвестно куда исчезнувший «беспачпортный» странник Лука олицетворяет собой христианское представление о назначении человека. Идея Луки сводится к тезису: «Человек – все может. лишь бы захотел. » Бывший в прошлом служащий телеграфа Сатин соглашается с идеей Луки, но расходится с ним в том, как относиться к человеку: Сатин убежден, что надо не жалеть человека, а учить пользоваться свободой. Жизненные испытания по-разному повлияли на этих разных людей, но привели их в одно место – на дно жизни. Луке близка идея «лжи во спасение», а Сатин видит свою задачу в том, чтобы раскрыть людям глаза на противоречия жизни и на ее часто неразрешимые проблемы.
Появление странника Луки в ночлежке можно сравнить с посещением врачом палаты безнадежно больных: он ничего не может изменить, а может только добрым словом поддержать страдальцев: «Мяли много, оттого и мягок. » Больному алкоголизмом Актеру странник Лука советует лечить отравленный алкоголем организм и даже обещает вспомнить название города, где «от пьянства нынче лечат. Бесплатно. лечат. такая уж лечебница устроена для пьяниц. чтобы, значит, даром их лечить. Признали, видишь, что пьяница – тоже человек. » И для умирающей Анны Лука старается найти слова утешения, хотя и не совсем обычным способом. А Пеплу он советует идти в Сибирь, которую называет хорошей, золотой страной. После смерти Анны Лука говорит, что не за что покойников любить, что «любить – живых надо. »
Обитатели ночлежки не могут смириться с безысходностью своего положения. Пепел обещает Наташе бросить воровать, начать честную жизнь: «. надо жить. иначе! Лучше надо жить! Надо так жить. чтобы самому себя можно мне было уважать. Я – сызмалетства – вор. » Но слова остаются словами, а мечты – мечтами! Монологи Сатина о человеке, о назначении человека, о смысле жизни отражают романтические воззрения самого Максима Горького. Сатин горячо защищает Луку: «. Я – понимаю старика. да! Он врал. но – это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему. я – знаю! я – читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая. ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего. и обвиняет умирающих с голода. Я – знаю ложь! Кто слаб душой. И кто живет чужими соками, – тем ложь нужна. одних она поддерживает, другие – прикрываются ею. А кто – сам себе хозяин. кто независим и не жрет чужого – зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев. Правда – бог свободного человека!»
Человек всегда ищет и всегда находит оправдание своим недостойным действиям, редкий человек обвиняет самого себя в своих собственных бедах. Иначе все люди сошли бы с ума и удавились бы подобно Актеру. Обитатели ночлежки – не лучшие люди своего времени, а слова карточного шулера Сатина о высоком назначении человека звучат прямотаки кощунственно. Но разве менее кощунственно звучали бы эти слова, произнесенные каким-нибудь обленившимся и уставшим от жизни «благородным » героем? Сотни миллионов людей рождаются, живут и умирают, не задумываясь о своем назначении, о смысле своей жизни. Такова жизнь! И все же: «Человек – вот правда! Что такое человек?: Это не ты, не я, не они. нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет. в одном. Это – огромно! В этом – все начала и концы. Все – в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит. гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть. не унижать его жалостью. уважать надо. Чело¬век – выше сытости!»
© Валентин Поляков, Юрий Поляков 2021
«На дне»: краткое содержание и анализ пьесы
Почти 120 лет назад Максим Горький опубликовал пьесу «На дне». Краткое содержание произведения поможет понять его суть и драматические коллизии. Расскажем о пьесе подробнее и проанализируем, почему она не утратила актуальность в XXI веке.
«На дне»: краткое содержание
Пьеса «На дне» — произведение, созданное для театра. Его действие разворачивается в одном месте — ночлежном доме — заведении, которое создано для того, чтобы бездомные могли переночевать.
«На дне» кратко — это описание одного дня из жизни обитателей ночлежки, которые оказались в одном месте по различным причинам. Поэтому краткое содержание пьесы «На дне» следует начать со знакомства с персонажами.
Вот ключевые действующие лица, которых описал М. Горький:
Богатый и жадный хозяин ночлежного дома, готовый выжать из постояльцев все до последнего. Ревнует жену Василису к каждому встречному.
Жена Костылева. Она младше мужа на 28 лет, безнравственная и жадная до денег. Подумывает об убийстве ревнивого мужа.
Тихая и добрая сестра Василисы. В нее влюблен Васька Пепел — один из постояльцев ночлежки. Это вызывает ревность Василисы, у которой на Ваську свои планы.
Дядя Натальи и Василисы, который работает полицейским. Влюблен в торговку пельменями Квашню, но та не отвечает ему взаимностью.
Странник с большим жизненным опытом. Появляется в ночлежке и дает советы постояльцам, как им выбраться из тяжелой ситуации.
Вор, который мечтает изменить свою жизнь. Он продает краденное Костылеву и является любовником Василисы, но мечтает оставить ее и жить с Наташей.
Сапожник, который любит выпить. От этого скатился на социальное дно. Ему не хватает денег, даже чтобы заплатить Костылеву за ночлежку.
Картузник, который когда-то имел собственное дело, но прогорел.
Опустившийся аристократ, живущий в ночлежке с Настей — 24-летней девицей.
Спившийся деятель искусств по фамилии Сверчков-Заволжский.
Слесарь; грубый, но работящий. Живет с женой — 30-летней Анной, которая больна и не встает с кровати. Клещ уверен, что она мешает ему вырваться из нищеты.
Нищий, который когда-то работал на телеграфе и много читал.
Фото: сцена из спектакля «На дне» (киевский театр на Подоле, 2017): UGC
Представив героев, следует продолжить краткий пересказ «На дне», поведав о том, что происходит в каждом из актов:
Действие первое
Краткое содержание «На дне» начинается с событий первого акта. Они переносят зрителя в комнату ночлежки.
Весенним утром в большой комнате с самоваром торговка Квашня рассказывает о новом ухажере, за которого она не желает выходить замуж. Женщина недавно овдовела и счастлива, что избавилась от мужа-тирана. Отдавать свою свободу другому мужчине не намерена.
Слесарь Клещ заявляет, что так или иначе она выйдет замуж. Возмущенная Квашня обвиняет его в намерении свести жену в могилу.
В это время проснувшийся Актер помогает больной Анне выйти подышать свежим воздухом. Они встречают Костылева, разыскивающего свою жену Василису. Он уверен, что она крутит роман с Васькой Пеплом, но не может уличить ее в измене. Актер просит Костылева простить половину долга, получает отказ и забывает об Анне.
В это время в ночлежке появляется Лука, который помогает больной женщине вернуться в комнату.
Василиса в сенях устраивает драку с сестрой, и постояльцы пытаются их разнять.
Действие второе
Далее события пьесы «На дне», краткий пересказ которой продолжается вторым актом, разворачиваются вечером.
Во втором акте пьесы «На дне» старец Лука старается утешить каждого и показать выход из ситуации:
Далее пьеса «На дне» кратко продолжается такими событиями:
Действие третье
Далее события развиваются стремительнее в пьесе «На дне». Краткое содержание третьего акта можно представить в виде цепи событий:
Настя рассказывает о влюбленном в нее студенте. Ее поднимает на смех Барон, утверждая, что она пересказала историю из бульварного романа. Настя обижается и уходит. Барон следует за ней. Наташа признается, что ожидает особенного человека, который спасет ее от сестры и ее мужа.
Лука рассказывает, как не стал убивать каторжников, что проникли на дачу, которую он охранял. Он заключает, что может научить другого человека добру.
Васька просит Наташу помочь ему измениться. Наташа не любит его, но соглашается при условии, что Пепел не будет поднимать на нее руку. Василиса наблюдает за разговором из окна, гонит Наташу ставить самовар и ругается с Пеплом.
Хозяин ночлежки считает, что старец должен молиться за окружающих, а не вмешиваться в их жизнь со своими советами. Лука говорит, что есть люди, которых можно исправить, и те, кому помочь нельзя. Костылева он относит ко вторым. Тот в гневе выгоняет старца из ночлежки.
Василиса выливает Наташе на ноги воду из кипящего самовара. Вспыхивает ссора, в которой Пепел толкает Костылева. Хозяин ночлежки падает и умирает. Василиса называет Ваську убийцей, а он напоминает ей о том, как она за это предлагала ему денег. Наташа считает, что ее изувечили, чтобы избавиться, и проклинает Пепла.
Действие четвертое
В последнем акте герои обсуждают исчезновение Луки. Клещ считает его хорошим, Настя жалеет, Сатин называет мякишем для беззубых, а Барон — пластырем доля нарывов.
Далее события разворачиваются следующим образом:
Настя заявляет о желании уйти от Барона, Сатин сравнивает ее намерение с рассказами Актера о том, что он уйдет в лечебницу. Барон начинает вспоминать именитых французских предков. Между ним и Настей вспыхивает ссора. Актер, выпив стакан водки, уходит из комнаты.
Фото: сцена из спектакля «На дне» (театр города Пермь, 2019): UGC
«На дне»: анализ произведения
Пьеса «На дне», читать которую было интересно деятелям искусства начала ХХ века, впервые была поставлена в 1902 году в МХТ. В первой постановке роль Сатина исполнил сам Константин Станиславский — режиссер театра. С того времени произведение пользуется успехом уже более века.
Вот какие особенности пьесы выделили искусствоведы:
Задумал Максим Горький «На дне» в 1900 году. Под впечатлением от пьес А. Чехова он решил попробовать себя в драматургии и рассказал Станиславскому о замысле описать жизнь обитателей ночлежки. С конца XIX века Россия переживала кризис, и пьеса об опустившихся людях приобрела социальное звучание.
В пьесе «На дне» Горький поднял ряд общечеловеческих проблем — смысла жизни, правды и лжи, судьбы и жизненного выбора — и вложил их в уста тех, кто оказался на самом дне социальной иерархии.
Главный конфликт произведения — это возможность или невозможность сделать выбор. Герои верят, что способны исправить положение, получают подсказки от судьбы в виде старца Луки, но в конечном счете ничего не предпринимают.
Актер предпочитает быстрое самоубийство длительному лечению в клинике. Настя предпочитает постоянно ссориться, но находится рядом с Бароном. Пепел мечтает жить честно, но продолжает воровать и продавать украденное хозяину ночлежки.
Сам Горький «На дне» описывал как набор «сцен», которые происходят последовательно. Пьеса написана в жанре драмы, которая раскрывается через диалоги героев.
События в ней развиваются линейно. В завязке зритель знакомится с обитателями ночлежки, чью привычную жизнь нарушает появление старца Луки. По мере развития сюжета новый персонаж пытается помочь героям найти выход из их сложной ситуации. Первые три акта посвящены конфликтам между персонажами, в которых присутствует Лука.
Примечательно, что устами Сатина озвучена позиция, которую большинство из них разделяют: событие неприятно тем, что прервало пьяное веселье.
Фото: ru.wikipedia.org: UGC
«На дне» — остросоциальное произведение, которое подняло темы, не утратившие актуальность и в XXI веке. Продолжаются кризисы, а с ними появляются люди, которые оказываются на дне. Их видение мира талантливо показал Горький в начале ХХ века.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Бывший служащий телеграфа на дне
Константину Петровичу Пятницкому
Михаил Иванов Костылев, 54 года, содержатель ночлежки.
Василиса Карповна, его жена, 26 лет.
Наташа, ее сестра, 20 лет.
Медведев, их дядя, полицейский, 50 лет.
Васька Пепел, 28 лет.
Клещ, Андрей Митрич, слесарь, 40 лет.
Анна, его жена, 30 лет.
Настя, девица, 24 года.
Квашня, торговка пельменями, под 40 лет.
Бубнов, картузник, 45 лет.
Сатин, Актер— приблизительно одного возраста: лет под 40.
Лука, странник, 60 лет.
Алешка, сапожник, 20 лет.
Кривой Зоб, Татарин— крючники.
Несколько босяков без имен и речей.
Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителя и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату — нары Бубнова. В левом углу — большая русская печь, в левой, каменной, стене — дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя. Между печью и дверью у стены — широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом. Везде по стенам — нары. На переднем плане у левой стены — обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого. На последнем — перед наковальней — сидит Клещ, примеряя ключи к старым замкам. У ног его — две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки. Посредине ночлежки — большой стол, две скамьи, табурет, все — некрашеное и грязное. За столом, у самовара, Квашня — хозяйничает, Барон жует черный хлеб и Настя, на табурете, читает, облокотясь на стол, растрепанную книжку. На постели, закрытая пологом, кашляет Анна. Бубнов, сидя на нарах, примеряет на болванке для шапок, зажатой в коленях, старые, распоротые брюки, соображая, как нужно кроить. Около него — изодранная картонка из-под шляпы — для козырьков, куски клеенки, тряпье. Сатин только что проснулся, лежит на нарах и — рычит. На печке, невидимый, возится и кашляет Актер.
Квашня. Не-ет, говорю, милый, с этим ты от меня поди прочь. Я, говорю, это испытала… и теперь уж — ни за сто печеных раков — под венец не пойду!
Бубнов (Сатину). Ты чего хрюкаешь?
Клещ. Врешь. Обвенчаешься с Абрамкой…
Барон (выхватив у Насти книжку, читает название). «Роковая любовь»… (Хохочет.)
Настя (протягивая руку). Дай… отдай! Ну… не балуй!
Барон смотрит на нее, помахивая книжкой в воздухе.
Квашня (Клещу). Козел ты рыжий! Туда же — врешь! Да как ты смеешь говорить мне такое дерзкое слово?
Барон (ударяя книгой по голове Настю). Дура ты, Настька…
Настя (отнимает книгу). Дай…
Клещ. Велика барыня. А с Абрамкой ты обвенчаешься… только того и ждешь…
Квашня. Конечно! Еще бы… как же! Ты вон заездил жену-то до полусмерти…
Клещ. Молчать, старая собака! Не твое это дело…
Квашня. А-а! Не терпишь правды!
Барон. Началось! Настька — ты где?
Настя (не поднимая головы). А. Уйди!
Анна (высовывая голову из-за полога). Начался день! Бога ради… не кричите… не ругайтесь вы!
Анна. Каждый божий день! Дайте хоть умереть спокойно.
Бубнов. Шум — смерти не помеха…
Квашня (подходя к Анне). И как ты, мать моя, с таким злыднем жила?
Анна. Оставь… отстань…
Квашня. Ну-ну! Эх ты… терпеливица. Что, не легче в груди-то?
Барон. Квашня! На базар пора…
Квашня. Идем, сейчас! (Анне). Хочешь — пельмешков горяченьких дам?
Анна. Не надо… спасибо! Зачем мне есть?
Квашня. А ты — поешь. Горячее — мягчит. Я тебе в чашку отложу и оставлю… захочешь когда, и покушай! Идем, барин… (Клещу.)У, нечистый дух… (Уходит в кухню.)
Барон (тихонько толкает Настю в затылок). Брось… дуреха!
Настя (бормочет). Убирайся… я тебе не мешаю.
Барон, насвистывая, уходит за Квашней.
Сатин (приподнимаясь на нарах). Кто это бил меня вчера?
Бубнов. А тебе не все равно.
Сатин. Положим — так… А за что били?
Бубнов. В карты играл?
Бубнов. За это и били…
Актер (высовывая голову с печи). Однажды тебя совсем убьют… до смерти…
Сатин. А ты — болван.
Актер (помолчав). Не понимаю… почему — нельзя?
Клещ. А ты слезай с печи-то да убирай квартиру… чего нежишься?
Актер. Это дело не твое…
Клещ. А вот Василиса придет — она тебе покажет, чье дело…
Актер. К черту Василису! Сегодня баронова очередь убираться… Барон!
Барон (выходя из кухни). Мне некогда убираться… я на базар иду с Квашней.
Актер. Это меня не касается… иди хоть на каторгу… а пол мести твоя очередь… я за других не стану работать…
Барон. Ну, черт с тобой! Настёнка подметет… Эй, ты, роковая любовь! Очнись! (Отнимает книгу у Насти.)
Настя (вставая). Что тебе нужно? Дай сюда! Озорник! А еще — барин…
Барон (отдавая книгу). Настя! Подмети пол за меня — ладно?
Настя (уходя в кухню). Очень нужно… как же!
Квашня (в двери из кухни — Барону). А ты — иди! Уберутся без тебя… Актер! тебя просят, — ты и сделай… не переломишься, чай!
Актер. Ну… всегда я… не понимаю…
Барон (выносит из кухни на коромысле корзины. В них — корчаги, покрытые тряпками). Сегодня что-то тяжело…
Сатин. Стоило тебе родиться бароном…
Квашня (Актеру). Ты смотри же, — подмети! (Выходит в сени, пропустив вперед себя Барона.)
Актер (слезая с печи). Мне вредно дышать пылью. (С гордостью). Мой организм отравлен алкоголем… (Задумывается, сидя на нарах.)
Сатин. Организм… органон…
Анна. Андрей Митрич…
Анна. Там пельмени мне оставила Квашня… возьми, поешь.
Клещ (подходя к ней). А ты — не будешь?
Анна. Не хочу… На что мне есть? Ты — работник… тебе — надо…
Клещ. Боишься? Не бойся… может, еще…
Анна. Иди, кушай! Тяжело мне… видно, скоро уж…
Клещ (отходя). Ничего… может — встанешь… бывает! (Уходит в кухню.)
Актер (громко, как бы вдруг проснувшись). Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм — совершенно отравлен алкоголем…
Сочинение «Образы ночлежников в пьесе А. М. Горького «На дне»
Пьеса «На дне» – итог двадцатилетних наблюдений А. М. Горького над миром «бывших людей». Самому писателю было всего десять лет, когда ему пришлось отправиться «в люди». Он наблюдал жизнь самого «дна» общества, а когда начал писать, в его произведениях нашли отражение эти детские и юношеские впечатления. Вначале М. Горький даже идеализировал бездомных бродяг, потому что ему казалось, что эти люди, лишенные собственности, отличаются от обычных обывателей. Они не жадны, не копят денег, а потому свободны. Позже, в пьесе «На дне», написанной в 1902 году, М. Горький отказался от какой бы то ни было идеализации и романтизации мира «бывших людей».
В пьесе «На дне» изображена ночлежка Костылева, в которой обитают люди, лишенные всего. У многих из них не осталось даже имени, и они известны по кличкам: Актер, Клещ, Татарин, Барон. Обитатели «дна» – это выходцы из самых разных сословий тогдашней России. Барон – бывший аристократ, Бубнов – ремесленник, Сатин – интеллигент, бывший служащий на телеграфе. Есть в пьесе и те, кто не знал другой жизни. Это Настя и «вор, воров сын» Васька Пепел.
Известно, что официальная пропаганда оправдывала существование «дна». Считалось, что на «дно» люди попадают вследствие своих пороков, обитатели ночлежек – это естественные отбросы человеческого общества. М. Горький же показывает, что эти люди даже в нечеловеческих условиях сохранили «жемчужины нравственных качеств». Добр, мягок, отзывчив Актер, трудолюбив Клещ, мечтающий честным трудом вырваться со «дна». А сколько богатырской силы и благородства у потомственного вора Васьки Пепла! Нищая, голодная Настя мечтает не о сытости и благополучии, а о жертвенной, чистой и бескорыстной любви. И у читателя создается впечатление, что не сами люди виноваты в своем падении. При других обстоятельствах они могkи бы стать достойными членами общества. Судьбы людей «дна», как их описывает М. Горький, это обвинение социальному устройству России того времени.
Рисуя образы ночлежников, М. Горький не только отвечает на вопрос: «Кто виноват?». Он ставит и решает еще более существенный вопрос: «Что делать?». Что поможет человеку обрести достойную жизнь? По-разному отвечают на этот вопрос главные персонажи пьесы – Лука и Сатин.
Лука – странник, старый человек, который появляется в пьесе не сразу. Зритель и читатель уже заглянули на «дно» жизни и ужаснулись человеческому страданию. И вот появляется Лука, который умеет для каждого найти ласковые, утешительные слова, примиряющие человека с действительностью. Актеру он рассказывает о бесплатной лечебнице, где могут ему помочь; Анну он уговаривает потерпеть и не бояться смерти, потому что потом «муки не будет». Он защищает Настю, когда говорит, что верит ее рассказам о «роковой любви». Ваське Пеплу он советует ехать в Сибирь на «вольные земли». И несчастные люди потянулись к Луке. Даже Васька Пепел, который не очень-то поверил рассказам Луки, говорит: «Ври, ничего… Мало, брат, приятного на свете…»
А сам Лука исчезает в самый решительный момент, когда людям нельзя помочь словами, а нужны только реальные дела.
Хотя многие сюжетные линии пьесы исчерпываются в третьем акте, М. Горький пишет и четвертый акт, который, как показала многолетняя практика постановки пьесы на многих сценах мира, воспринимается как самый важный. Когда- то даже А. П. Чехов усомнился в сценичности этого акта. Но зрительское напряжение всегда достигало кульминации именно в четвертом акте, где не происходит никаких событий, но где Сатин произносит свои знаменитые монологи о правде и лжи.
Сатин вовсе не положительный герой пьесы, да такого, наверно, и не могло быть в пьесе о босяках. Но Сатин, сохранивший многие хорошие человеческие качества, стал выразителем идей М. Горького в этой пьесе. Примечательна биография Сатина, который «убил подлеца в запальчивости и раздражении», защищая честь сестры, а после тюрьмы ему «нет ходу». И этот много переживший в жизни человек утверждает, что людям не нужна ложь. «Ложь – религия рабов и хозяев», одним она помогает оправдать свое господство, а другим – примириться с бесправием и угнетением. Но тому, кто свободен и «не жрет чужого», ложь не нужна. «Правда – бог свободного человека!». Не нужно унижать человека ложью, человек всегда должен знать истинное положение дел. Только тогда он сможет победить обстоятельства. Это философское содержание пьесы, особенно отчетливо выраженное в последнем акте, и было особенно дорого зрителю и читателю.
Пьеса М. Горького «На дне» была написана накануне первой русской революции, и в те тревожные дни она утверждала красоту и величие свободного человека. «Человек – это звучит гордо!». Это была пьеса-буревестник, которая предвещала бурю и бурю звала.
Тест по пьесе М. Горького «На дне»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по пьесе «На дне» Горького 1
Кто из героев пьесы гордится своим дворянским происхождением?
1)Сатин 2) Барон 3)Клещ 4)Пепел
2. На ком хочет жениться Васька Пепел?
1) на Василисе 2)на Насте 3)на Анне 4)на Наталье
3. Кто из героев становится «мужем» Квашни в конце пьесы?
1)Лука 2)Медведев 3)Барон 4)Сатин
5. Кто из героинь серьезно болеет и умирает по ходу пьесы?
1) Квашня 2)Настя 3)Василиса 4)Анна
1)Наташа 2)Василиса 3)Сатин 4)Барон
7. Кто из героев является профессиональным шулером?
1)Лука 2)Костылев 3)Сатин 4)Татарин
8. Кто из героев произносит фразу: «. талант – это вера в себя, в свою силу. «? 1)Лука 2) Актер 3)Костылев 4)Василиса
9. Кто из героев отсидел в тюрьме почти 5 лет за убийство?
1)Сатин 2)Барон 3)Наташа 4)Медведев
1)Лука 2)Сатин 3)Барон 4)Актер
Тест по пьесе «На дне» Горького 2
1)Луке 2)Сатину 3)Барону 4)Актеру
2. Кому из героев принадлежат слова: «. Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…»?
1)Сатину 2)Василисе 3) Луке 4)Бубнову
3. Кто из героинь пьесы читает книгу «Роковая любовь»?
1) Наташа 2)Василиса 3)Квашня 4)Настя
4. Кому из героев принадлежит фраза: «. В женщине – душа должна быть… Мы – звери… нам надо… надо нас – приучать. «?
1)Пеплу 2)Луке 3)Сатину 4)Клещу
5. Кто из героев в молодости служил на телеграфе?
1)Лука 2)Клещ 3)Татарин 4)Сатин
6. Кто из героев надеется попасть в бесплатную лечебницу для алкоголиков?
1)Лука 2)Сатин 3) Квашня 4)Актер
7. Назовите имя Сатина:
1)Константин 2)Михаил 3)Максим 4)Александр
8. Как зовут хозяина ночлежки, в которой происходит действие пьесы?
1)Сатин 2)Бубнов 3)Костылев 4)Пепел
9. Кто из героев говорит о себе следующее: «. Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын…»?
1)Пепел 2)Сатин 3)Лука 4)Татарин
10. В начале пьесы герои спорят о том, кто должен:
1) покрасить стены 2)подмести пол 3)помыть окна 4)сходить за водой
Номер материала: ДБ-933842
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.