Ч дарвин считал что в основе разнообразия видов
Основы учения об эволюции.(9класс, ГИА)
ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ.(9класс, ГИА)
А1. Ч. Дарвин жил и работал в:
1. 19 век, Англия. 3.17 век, Швеция.
2.18век, Франция. 4.18век, Германия.
А2. По наследству от родителей потомству передаются:
1. Только полезные признаки.
2. Полезные и вредные признаки.
3. Только признаки, приобретенные родителями в течении их жизни.
4. все признаки родителей.
А3. Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
1. наследственная изменчивость и естественный отбор.
2. борьба за существование.
3. способность к неограниченному размножению.
4. единовременный акт творения.
А4. Выберите утверждение, которое точнее отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные процессы.
1. любая изменчивость может служить материалом для эволюции.
2. материалом для эволюции служит наследственная изменчивость.
3. причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды.
4. борьба за существование – это основной результат эволюции.
А5. Значение теории Дарвина заключается в том, что она впервые:
1. объясняла механизм возникновения жизни на Земле.
2. доказала, что виды изменяются в ходе исторического развития.
3. выявила факторы, определяющие причины приспособленности видов.
4. опровергла идеи самозарождения жизни.
А6. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:
1. борьба за существование
2. постепенное расхождение в признаках у особей одного вида.
3. неограниченное размножение
4. непосредственное влияние условий среды.
А7. Причина приспособленности организмов и их биологического разнообразия заключается в:
1. сохранение естественным отбором полезных наследственных изменений.
2. их внутренним стремлением приспособиться к среде.
3. упражнении полезных органов и передаче их по наследству потомкам.
4. единовременном творении всех форм жизни.
А8. Заяц-беляк периодически линяет, изменяя окраску шерсти. Это приспособление:
1. заложено Творцом.
2. сформировалось исторически.
3. не обусловлено генетически.
4. унаследовано от древних млекопитающих.
А9. Устойчивость к ядам у тараканов – это следствие:
1. движущего отбора.
2. стабилизирующего отбора.
3. направленной наследственной изменчивости.
4. несовершенства ядов.
А10. В процессе макроэволюции:
1. появляются новые популяции. 3. появляются новые виды.
2. изменяются популяции. 4. появляются новые классы.
А11. Синонимом термина « морфофизиологический прогресс» является термин:
2. ароморфоз 4. адаптация
А12. Примером ароморфоза можно считать:
1. перья птиц 3.крепкий клюв у дятла.
2. красивый хвост у павлина. 4. длинные ноги у цапли.
А13. Примером идиоадаптации можно считать:
1. шерсть у млекопитающих.
2. вторую сигнальную систему у человека.
3. длинные ноги у гепарда.
А14. Примером дегенерации можно считать отсутствие:
1. конечностей у змей.
3. хвоста у взрослых лягушек.
4. пищеварительной системы у цепня.
А15. Корень, возникший у наземных растений, можно рассматривать как:
1. ароморфоз 3. дегенерацию
А16. Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как:
1. ароморфоз 3. дегенерацию
2. идиоадаптацию 4. дивергенцию.
А17. Длинный липкий язык, которым хамелеон ловит насекомых можно рассматривать как:
1. ароморфоз 3. дегенерацию
2. идиоадаптацию 4. дивергенцию.
А18. Рецессивные мутации не могут накапливаться в популяциях:
1. зебры 3. майского жука.
2. ландыша лекарственного 4. бактерии кишечной палочки.
А19. Мутационный процесс:
1. закрепляет изменения генофонда популяции.
2. направляет эволюцию.
3. вызывает появление новых аллелей в популяции.
4. обеспечивает выбор наиболее жизнеспособных генотипов.
А20. Ребенок получил от каждого из родителей две разные мутации, содержащиеся в негомологичных хромосомах. Его будущие дети:
1. получат только одну мутацию.
2. получат обе мутации.
3. не получат ни одной мутации.
4. возможны все три варианта.
В1. Выбери три правильных ответа из шести.
Укажите положения дарвиновской теории эволюции.
А) Организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу.
Б) Приобретённые полезные признаки наследуются.
В) Организмы размножаются в геометрической прогрессии.
Г) Мельчайшее различие между организмами может иметь значение для их выживаемости.
Д) В природе выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи.
В2. Установите соответствие. Соотнесите формы изоляции с примерами изоляции.
ПРИМЕРЫ ИЗОЛЯЦИИ ФОРМЫ ИЗОЛЯЦИИ
1.мухи пестрокрылки, откладывающие А) географическая
яйца на яблоне и боярышнике изоляция
2. растущие в Калифорнии сосны, Б) экологическая
у которых пыльца осыпается в феврале и в апреле. Изоляция
3. Бурые медведи Канады и Финляндии.
4.Дымчатые леопарды, живущие в Индокитае и на острове Тайвань.
5. Полевки обыкновенные, живущие в лесу вдали от воды и по берегам озер.
6. Дриада восьмилепестковая (растение тундры) из Норвегии и Альп.
В3. Укажите правильную последовательность возникновения приспособлений организмов к изменившимся условиям окружающей среды. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
А) внешнее проявление нового признака.
Б) возникновение наследственного изменения.
В) распространение изменения в популяции.
Г) закрепление признака под действием естественного отбора.
Д) расширение ареала.
В4. Вставьте в текст « ПОПУЛЯЦИИ» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.
В популяциях происходит_____,который обеспечивает выживание наиболее приспособленных к условиям среды особей. Генетической основой этого процесса является________. Конкуренция между особами в популяциях за ресурсы среды приводит к_____,которая особенно обостряется в популяциях с ______.
наследственность особей естественный отбор. наследственная изменчивость особей. стабильность численности особей. избыточная численность особей. борьба за существование.
С1. Почему гомологичные органы считаются одним из доказательств эволюции?
А можно ли считать доказательством эволюции возникновение аналогичных органов?
С2-С3. Прочитайте текст. Выполните задание.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ.
Биологи Ж-Б. Ламарк и Ч. Дарвин по-разному объясняли причины возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства. Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки на ногах, а у олений, вынужденных бодаться, появились рога.
Кроме того, ученый считал, что приобретенные организмом в результате упражнений признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.
Ч. Дарвин, пытаясь выяснить механизмы эволюции, предположил, что причинами появления отличий между особями одного вида являются наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. В результате изменчивости появляются новые признаки. Некоторые из них наследуются. В природе между особями происходит борьба за пищу, воду, свет, территорию, полового партнера. Если новые признаки оказываются полезными для особи в определенных условиях среды и помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются естественным отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения. Особи с вредными признаками отсеиваются. Свои предположения ученый подтвердил, наблюдая за работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного отбора человек скрещивает особей с определенными, нужными селекционеру, признаками и получает разнообразные породы и сорта. Ч. Дарвин предположил, что в природе происходит нечто подобное. В результате естественного отбора возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к условиям окружающей среды.
С2. Прочитайте текст. Заполните в таблице « Сравнительная характеристика взглядов Ж-Б. Ламарка и Ч. Дарвина на причины возникновения приспособлений у животных» графы, обозначенные цифрами 1,2,3. При выполнении задания перерисовывать таблицу не обязательно. Достаточно записать № графы и содержание пропущенного элемента.
Сравнительная характеристика взглядов Ж-Б. Ламарка и Ч. Дарвина на причины возникновения приспособлений у животных»
Признаки для сравнения
Причины появления длинной шеи у жирафа
Наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.
Характер изменений, лежащих в основе возникновения приспособлений.
Изменения могут быть вредными и полезными. Наследственные изменения либо сохраняются, либо отсеиваются.
Будут ли через несколько поколений рождаться бесхвостые щенки, если их родителям купируют хвосты?
Хвост у щенят постепенно исчезнет.
С3. Объясните, каким образом могло возникнуть приспособление к распространению плодов-крылаток у клена? (Используя текст).
С2. 1) Внутреннее стремление к совершенству через упражнения.
2) Все новые признаки полезны и сохраняются в потомстве.
3) Щенята всех поколений будут рождаться хвостатые.
С3. 1) В результате наследственной изменчивости у плодов могли появиться зачатки лопастей, выростов.
2) Эти выросты позволили плодам перемещаться с помощью ветра на более дальние расстояния, чем остальным, не имеющим выростов.
3) В течение времени естественный отбор сохранял те плоды, у которых новый признак проявляется сильнее.
Ч дарвин считал что в основе разнообразия видов
Дарвинизм
Выберите утверждение, которое точнее отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные процессы:
1) любая изменчивость может служить материалом для эволюции
2) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость
3) причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды
4) борьба за существование — это основной результат эволюции
Разнообразие видов
Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
1) наследственная изменчивость и естественный отбор
2) борьба за существование
3) способность к неограниченному размножению
4) единовременный акт творения
Наследственность
По наследству от родителей потомству передаются:
1) только полезные признаки
2) полезные и вредные признаки
3) только признаки, приобретенные родителями в течение их жизни
4) все признаки родителей
Биография Ч. Дарвина
Ч. Дарвин жил и работал в:
1) XIX в. в Англии
2) XVIII в. во Франции
3) XVII в. в Швеции
4) XVIII в. в Германии
Критерии вида
Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к одному виду, следует:
1) сравнить их внешнее строение
2) сравнить их образ жизни и питание
3) в лабораторных условиях получить плодовитое потомство
4) сравнить их ареалы обитания
Систематика
Основы современной систематики живых организмов заложил:
1) К. Линней
2) Ж.Б. Ламарк
3) Ж. Кювье
4) Э. Жоффруа Сент Илер
Пример вида
Примером вида является:
1) клевер луговой
2) донник
3) сложноцветные
4) шалфей
Креационизм
Креационизм — это представление о возникновении разнообразия живой природы в результате:
1) постепенного развития под влиянием естественных причин
2) постепенного развития под влиянием сверхъестественных причин
3) постепенного развития под влиянием как естественных, так и сверхъестественных причин
4) сотворения мира Высшим Разумом
Дарвинизм
Наиболее правильно с позиций дарвинизма следующее из утверждений:
1) вид — это категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления различий между организмами
2) вид — это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе
3) вид — это реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов
4) вид — это совокупность особей, возникших в результате акта творения
Эволюция популяций
Две популяции одного вида, как правило, эволюционируют:
1) в разных направлениях, независимо друг от друга
2) в одном направлении, сходным образом
3) в зависимости от направления эволюции одной из популяций
4) с одинаковой скоростью
Контрольная работа к промежуточной аттестации по биологии в 11 классе за I полугодие
МКОУ казачья кадетская СОШ №19 г. Пятигорска
Контрольная работа к промежуточной аттестации по биологии в 11 классе за I полугодие
Часть А (задания с одним правильным ответом)
1) Ч Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
А) наследственная изменчивость и естественный отбор Б) борьба за существование В) способность к неограниченному размножению
2) Особи двух популяций одного вида:
А) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
Б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают В) не могут скрещиваться.
3) Физиологический критерий вида проявляется у всех особей в сходстве:
А) процессов жизнедеятельности Б) строения и формы хромосом В) внешнего и внутреннего строения Г) образа жизни.
4) Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к:
А) обострению борьбы за существование Б) биологическому прогрессу
В) пищевой специализации Г) биологическому регрессу.
5) Образование новых видов в природе происходит в результате:
А) стремления особей к самоусовершенствованию Б) сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями В) сохранения естественным отбором особей с полезными для них наследственными изменениями Г) сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями.
6) Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется::
А) образование большого количества пыльцы Б) ранневесенним цветением
В) удлинением тычиночных нитей Г) наличием в цветках нектара, яркого венчика.
7) Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?
А) сохранение старых видов Б) сохранение особей с измененными признаками
В) появление новых видов Г) все перечисленные варианты.
8) Фактор эволюции, основу которого составляет возникновению преград к свободному скрещиванию особей, называют:
А) дрейфом генов Б) популяционными волнами В) естественным отбором Г) изоляцией.
9) В процессе макроэволюции:
А) появляются новые популяции Б) изменяются популяции В) появляются новые виды
Г) появляются новые классы
10)Примером ароморфоза можно считать:
А) перья у птиц Б) красивый хвост у павлина В) крепкий клюв у дятла Г) длинные ноги у цапли
11)Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как:
А) ароморфоз Б) идиоадаптацию В)дегенерацию Г) дивергенцию
12) В систематике растений отделы объединяются в:
А) отряд Б) класс В) тип Г) царство
Установите соответствие между примером и систематической группой
Пример:1)хордовые,2)птицы, Систематическая группа:
Контрольная работа по биологии за I полугодие (11 класс)
1. Тип эволюционного изменения, при котором неродственные организмы приобретают сходные признаки
А) параллелизм Б) конвергенция В) дивергенция Г) идиоадаптация
2. Обмен веществ и энергии – это признак
А) Характерный для тел живой и неживой природы
Б) По которому живое можно отличить от неживого
В) По которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных
Г) По которому животные отличаются от человека.
3. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это
А) Движущие силы эволюции Б) Результаты революции В) Основные направления эволюции
4. К.Линней является создателем:
А)Первой эволюционной теории Б)Бинарной номенклатуры и принципа градации
В)Принципа градации и автогенеза Г)Бинарной номенклатуры и принципа иерархичности
5. Ластообразные конечности китов и дельфинов – это пример
А) Идиодаптации Б) Дегенерации В) Ароморфоза 4) Конвергенции
6. Материалом для естественного отбора служит:
А) Мутационная изменчивость Б) Модификационная изменчивость
В) Биологический регресс Г) Относительная приспособленность
7. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием:
А) Экологическим Б) Морфологическим В) Генетическим Г) Физиолого-биохимическим
8. Микроэволюция завершается образованием новых
А) Видов Б) Отрядов В) Семейств Г) Популяций
9. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
А) Географическому Б) Морфологическому В) Генетическому
10. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?
А) сохранение старых видов Б) сохранение особей с измененными признаками
В) появление новых видов Г) все перечисленные варианты.
11. Укажите правильную схему классификации растений:
А) Вид род семейство отряд класс тип
Б) Вид род семейство порядок класс тип
В) Вид род семейство порядок класс отдел
Г) Вид род отряд семейство класс тип
12. Возрастная структура популяции характеризуется
А) Соотношением женских и мужских особей Б) Численностью особей
В) Её плотностью Г) Соотношением молодых и половозрелых особей
13 Форма отбора, при котором происходят постоянные изменения, называется
А) стабилизирующий отбор Б) движущий отбор
В) дизруптивный отбор Г) отбор отсутствует
В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?
А) Сокращение численности видов
Б) Расширение ареала вида
В) Возникновение новых популяций, видов
Г) Сужение ареала вида
Д) Упрощение организации и переход к сидячему образу жизни
Е) Увеличение численности видов
В2. К эволюционным факторам относят:
Б) Наследственная изменчивость
Г) Борьба за существование
Е) Естественный отбор
В 3. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением эволюции
1) Многообразие видов
А) Биологический прогресс
2) Ограниченный ареал
Б) Биологический регресс
3) Небольшое число видов
4) Широкие экологические адаптации
6) Уменьшение числа популяции
Причина гибели растений
Форма борьбы за существование
1) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных
2) растения гибнут от сильных морозов и засухи
3) семена погибают в пустынях и Антарктиде
4) растения вытесняют друг друга
5) плоды поедают птицы
6) растения гибнут от бактерий и вирусов
Б) борьба с неблагоприятными условиями
В5. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует
1) редукция органов зрения у крота
2) наличие присосок у печеночного сосальщика
3) возникновение теплокровности
4) возникновение 4-х камерного сердца
5) утрата нервной и пищеварительной системы у свиного цепня
6) уплощенное тело камбалы
А) идиоадаптация (аллогенез)
Б) ароморфоз (арогенез)
В) общая дегенерация (катагенез)Ответ:
С1. Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов?
С2.Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?
2) в результате естественного отбора сохраняются особи с новыми признаками;
3) прекращение скрещивания между особями популяций, что приводит к репродуктивной изоляции и образованию нового вида.
С2. 1) Движущий отбор.
2) Наблюдается в однонаправленном изменении условий окружающей среды.
3) Сохраняеи мутации, ведущие к другим крайним проявлениям величины признака.Закрепляются мутации, увеличивающие приспособленность организмов и наследственные изменения в определенном порядке.
1. Какие из перечисленных органов являются гомологичными
А) жабры рака и легкие кошки Б) хобот слона и рука человека
В) лапа крота и рука обезьяны
2. Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
А) Борьба за существование Б) Способность к неограниченному размножению
В) Наследственная изменчивость и естественный отбор
3. Какое эволюционное явление называют дивергенцией?
А) Схождение признаков у неродственных видов Б) Образование гомологичных органов
В) Приобретение узкой специализации Г) Расхождение признаков у родственных видов
4. Особи двух популяций одного вида:
А) Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство Б) не могут скрещиваться
В) Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают
5. Укажите пример проявления идиодаптаций у растений.
А) Возникновение семени у голосеменных Б) Возникновение плода у цветковых
В) Возникновение нектарников для привлечения насекомых Г) Появление фотосинтеза
6. Физиологический критерий вида проявляется у всех особей в сходстве:
А) Строение формы хромосом Б) Процессов жизнедеятельности
В) Внешнего и внутреннего строения Г) Образа жизни.
7. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к:
А) Биологическому регрессу Б) Биологическому прогрессу
В) Пищевой специализации Г) Обострению борьбы за существование
8. В процессе макроэволюции :
А) Появляются новые популяции Б) Появляются новые классы
В) Появляются новые виды Г) Изменяются популяции
9. Рудиментарные органы – пример доказательств эволюции
А) Сравнительно-анатомических Б) Эмбриологических В) Биографических
10. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют:
А) движущим Б) дизруптивным В) стабилизирующим Г) половым.
11. Укажите правильную схему классификации животных:
А) Вид род семейство отряд класс тип
Б) Вид род семейство порядок класс тип
В) Вид род семейство порядок класс отдел
Г) Вид род отряд семейство класс тип
12. Появление какого газа в первичной атмосфере Земли вызвало бурное развитие жизни на суше?
А) Сероводорода Б) Кислорода В) Азота Г) Углекислого газа
13. Подражание менее защищенного организма, одного вида, более защищенному организму другого вида
А) маскировка Б)мимикрия В)угрожающая окраска
Г) покровительственная окраска
В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?
А) Появление цветка
Б) Образование органов и тканей у растений
В) Появление термофильных бактерий
Г) Атрофия корней и листьев у повилики
Д) Специализация некоторых растений к определенным опылителям
Е) Постоянная температура тела
В2. Какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора?
А) Действует в изменяющихся условиях среды
Б) Действует в постоянных условиях среды
В) Сохраняет норму реакции признака
Г) Изменяет среднее значение признака либо в сторону уменьшения его значения, либо в сторону увеличения
Д) Контролирует функционирующие органы
Е) Приводит к смене нормы реакции
В 3. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.
1) Личинка живет в воде
3) По образу жизни – паразит
4) Питается тканями хозяина
5) Имеет две присоски
6) Пищеварительная система имеет ротовое отверстие
Причина гибели растений
Форма борьбы за существование
1) растения одного вида вытесняют друг друга
2) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий
3) семена погибают от сильных заморозков и засухи
4) растения погибают от недостатка влаги при прорастании
5) люди, машины вытаптывают молодые растения
6) плодами растений питаются птицы и млекопитающие
В) борьба с неблагоприятными условиями
В5. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует
1) возникновение полового размножения
2) образование у китообразных ластов
3) возникновение 4-х камерного сердца
4) возникновение автотрофного способа питания
5) превращение листьев в колючки у растений пустынь
6) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики
А) общая дегенерация (катагенез)
Б) идиоадаптация (аллогенез)
В) ароморфоз (арогенез)
С1 . Как происходит экологическое видообразование в природе?
С2. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?
2) Естественным отбором сохраняются особи с мутациями, полезными для жизни в определенных экологических условиях;
3 ) И з поколения в поколение генный состав особей популяции сильно изменяется, в результате чего особи разных популяций одного вида перестают скрещиваться между собой, становятся новыми видами.
С2 1) Это стабилизирующий отбор;
2) Наблюдается в относительно постоянных условиях среды;
3) Сохраняет мутации, ведущие к меньшей изменчивости средней величины признака.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-302751
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.