Чем болела элен безухова
Элен Курагина («Война и мир»)
Кто такая Элен Курагина
Елена Васильевна (Элен) Курагина — молодая, обворожительная, очень красивая и богатая девушка, сестра франта и хлыща Анатоля Курагина. О её детстве и юности в романе ничего не говорится, но из поведения Курагиной можно сделать вывод, что её воспитание не было примерным. Зато она очень хорошо усвоила, как нужно держаться в светском обществе. На светских вечерах Элен была молчалива, поэтому казалась умной, хотя на самом деле была очень глупа. Вероятно, за умение держаться в свете, Элен и была удостоена того, что стала фрейлиной императорского двора. На то, что она фрейлина, указывал шифр. Этот шифр (брошь в виде инициалов императрицы) был на её бальном наряде, когда она появилась в салоне Анны Павловны Шерер.
Представляя читателям портрет Элен, Толстой пишет об «античной красоте» её тела, о её всегда одинаковой улыбке, но никогда не упоминает о взгляде и, вообще, о глазах, а ведь они — зеркало души. У читателя создаётся впечатление, что эта красавица бездушная и какая-то «окаменелая».
Характер Элен Курагиной
У современного читателя личность Элен Курагиной вызывает отталкивающее впечатление. Для Толстого негативная характеристика героини была более глубокой. Дело в том, что Лев Толстой придерживался традиционных взглядов на отношения мужчины и женщины. Для него абсолютную ценность имели семья, брак и воспитание детей. Всякие свободные отношения писатель не признавал. Вот и Элен Курагина выставлена в его романе в позорном ключе: это женщина, которая не способна быть «хранительницей домашнего очага», примерной женой и матерью.
Отличительная черта характера Элен — безнравственность. Она проявилась, например, в том, что Элен по просьбе брата свела его с Наташей Ростовой, совершенно не понимая, что этим может погубить доверчивую юную девушку. Этой бессердечной красавице показалось забавным свести Анатоля с Наташей.
Как складывается судьба Элен Курагиной
Жизненные цели Элен Курагиной состояли в том, чтобы найти богатого мужа, блистать в обществе и предаваться разврату. Мужа она выбрала себе с расчётливостью: Пьер Безухов привлёк Элен Курагину тем, что был очень богат, молод и поэтому наивен, не мешал её увлечению светской жизнью. Она его не любила и не уважала, позволяла себе говорить с ним грубо, пренебрежительно. Став супругой Безухова, Элен начинает ему изменять. Об этом Пьер Безухов, в конце концов, узнаёт: ему открывается связь жены с офицером Долоховым. Оскорблённый и рассерженный Пьер вызывает офицера на дуэль и там ранит его, правда — не смертельно. После этого он заявляет, что уезжает от жены в Петербург.
Та готова его отпустить, но взамен он должен оставить ей часть своего состояния. Так к ней переходит значительное богатство. Она тоже перебирается в Петербург, где притворяется несчастной женщиной, которую «несправедливо» бросил муж, оставив на произвол судьбы. В то же время она знакомится с Борисом Друбецким, которого называет собственным «пажом» и, кроме того, её взял под своё покровительство старый и очень знатный вельможа.
Затем Элен Курагина уезжает с императорским двором в Вильно, где её новым любовником становится молодой иностранный принц. Потом она возвращается в Петербург, и там вельможа и принц встречают друг друга. Она объясняется с вельможей и говорит, что готова выйти за него замуж; ради этого она даже принимает католичество, поскольку православие не разрешает разводиться. Разумеется, она требует, чтобы её «освободили» от Пьера, с которым она до того момента всё ещё официально состояла в браке.
Подобный же разговор состоялся у неё и с принцем. Однако выходить замуж одновременно за двух мужчин, естественно, не получится, поэтому Элен была в затруднении. Внезапно она серьёзно заболела. Обычно в случае болезни она доверялась знаменитым петербургским докторам, однако в этот раз захотела, чтобы её лечил некий врач из Италии, который применяет в своей работе «какие-то новые методы». Элен умирает, точной причины её смерти в светском обществе не знают: одни считают, что у неё случился внезапный приступ стенокардии, а другие говорят, что всему виной действие лекарств, которые выписывал ей итальянский доктор.
Заключение
Образ Элен Курагиной в романе «Война и мир» — это олицетворение абсолютного зла и разврата. По крайней мере, так представлял её сам Лев Толстой. Элен Курагина — человек, который привык всё «брать» от жизни, но не готов что-то «отдавать». Ради того, чтобы потакать своим прихотям, она готова даже изменить свою веру, а в те времена это фактически было равносильно измене Родине.
Элен Курагина — образ и характеристика героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»
Красивая, но…
У Льва Толстого есть, наверное, излюбленный приём в разработке женских персонажей, применение которого позволяет уже в начале произведения определить, благоволит ли автор изображаемой им женщине. У великого русского писателя женщины, которым он благоволит, которых делает воплощением своих идеалов и представлений о жизни, в большинстве своём или откровенно некрасивы, или не особенно яркие. Вспомним хотя бы бесспорно любимую Толстым Наташу Ростову. Описывая её, писатель не стесняется даже употребить слово «некрасивая».
А Элен Курагину он описывает как очень эффектную светскую даму с какой-то «мраморной», «античной» красотой и всегда одинаковой для всех красивой улыбкой. О её глазах и взгляде он никогда не упоминает.
И Элен очень неплохо пользовалась своими бесспорно выигрышными внешними данными. Предпочитала максимально открытые наряды, понимая, что её прекрасное тело прельщает мужчин не меньше, а даже больше, чем её красивое лицо.
О ранних годах девушки в романе практически нет информации, но есть эпизоды, которые позволяют читателям составить представление о порочности этой особы. В частности, упоминание о романе Элен Курагиной с родным братом, Анатолем (один из отрицательных персонажей-мужчин в романе-эпопее). Их отцу, князю Василию, чтоб не допустить инцеста и позора для уважаемой семьи, пришлось разлучить брата и сестру, выслав Анатоля из своего дома.
Главное в жизни для Элен Курагиной — наряды и блистание в светском обществе. Она была не особенно умна, но определенное образование имела. В романе содержится намек, что девушка, возможно, училась в Смольном институте. Возможно, из-за этого в обществе её ошибочно считали не только красивой, но и умной.
Этот персонаж в противовес Наташе Ростовой — воплощение другого контраста: если у Наташи внешняя некрасивость компенсировалась красотой, добротой и отзывчивостью души, то у Элен Курагиной душа была черства, сердце бесчувственно, а желания — корыстны и порочны. Ей присущи также следующие черты характера: самодовольство, эгоистичность, безнравственность, эгоистичность, лицемерие, глупость.
Наказание за порочность
Элен влюбляет в себя одного из главных мужских персонажей романа — Пьера Безухова. Не разобравшись в её истинной сути, он женится на этой красивой девушке из хорошей и уважаемой им семьи.
Но этот брак дал трещину в первые же дни после свадьбы. Оказалось, что Курагиной от Пьера было нужно только одно — его богатство. Она всегда мечтала быть не только красивой, но и состоятельной дамой, её прельщала статусность, она рассматривала богатство как возможность иметь лучшие наряды, лучшие украшения, блистать в обществе, устраивать приемы и званые обеды, быть уважаемой и желанной.
Элен не собиралась быть примерной женой и хорошей матерью. Она совсем не хотела детей, а от Пьера Безухова — тем более. И ей была абсолютно чужда супружеская верность. Но при этом женщина была настолько порочной, что даже свои измены мужу обставляла по-особенному. И пример этого — её отношения с Долоховым. Изменив Пьеру с этим кутилой и повесой, который в обществе Безухова кичился своей «победой», издевался над Пьером. После дуэли между Безуховым и Долоховым, во время которой муж ранил любовника, Элен отчитывает Пьера, обставляя всё так, будто она — несчастная оклеветанная женщина, а он — обезумевший ревнивец.
В конце концов, Элен получает то, к чему стремилась: расстаётся с мужем, получив в пользование большую часть его состояния. Она собралась выйти замуж за иностранного принца. Чтобы получить развод с Пьером, Элен перешла из православия в католичество.
Но Лев Толстой не был бы Львом Толстым, если бы такой персонаж как Элен восторжествовал. У этого писателя нет для таких персонажей позитивных финалов. Элен умирает в молодом возрасте, предположительно, из-за приступа стенокардии.
Вывод
Характеристика образа Элен Курагиной может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.
Любовники Элен Безуховой (Курагиной), отношения с мужчинами | «Война и мир»
Элен Безухова (сериал 2007 г.) |
Красавица Элен Безухова (в девичестве Курагин) является одним из ярких отрицательных персонажей знаменитого романа «Война и мир» Льва Толстого. Элен не отличается примерным поведением, в ее биографии имеет место множество внебрачных связей.
Любовники Элен Безуховой (Курагиной), ее отношения с мужчинами в романе «Война и мир»
Список мужчин Элен Безуховой в хронологическом порядке:
««Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, — думал он. — Что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное. Мне говорили, что ее брат Анатоль был влюблен в нее, и она влюблена в него, что была целая история, и что от этого услали Анатоля.» (том 1 часть 3 глава I)
«Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы-жены и миллионов, в большом петербургском заново отделанном доме графов Безуховых.» (том 1 часть 3 глава II)
Как было сказано выше, в марте 1806 г., вскоре после свадьбы с Пьером, Элен начинает изменять мужу с его же приятелем Федором Долоховым:
«Пьер вспоминал невольно, как Долохов, которому было возвращено всё после кампании, вернулся в Петербург и приехал к нему. Пользуясь своими кутежными отношениями дружбы с Пьером, Долохов прямо приехал к нему в дом, и Пьер поместил его и дал ему взаймы денег. Пьер вспоминал, как Элен улыбаясь выражала свое неудовольствие за то, что Долохов живет в их доме, и как Долохов цинически хвалил ему красоту его жены, и как он с того времени до приезда в Москву ни на минуту не разлучался с ними.» (том 2 часть 1 глава IV)
Также Пьеру присылают анонимное письмо, в котором намекают на связь его супруги с Долоховым. На одном из светских мероприятий Долохов ведет себя очень дерзко с Пьером, намекая на измены супруги. Несчастный Пьер не выдерживает издевательств и вызывает Долохова на дуэль (см. Дуэль Пьера и Долохова).
Поединок заканчивается ранением Долохова, молодой человек вскоре поправляется. После этой дуэли Элен и Пьер начинают жить раздельно (см. пункт 2).
4. Борис Друбецкой
В конце 1806 г. развратная графиня Элен Безухова сближается с Борисом Друбецким, и тот становится ее очередным любовником. Отношения Элен с Борисом продолжаются несколько лет. В 1811 г. Борис женится на очень богатой, но некрасивой девушке Жюли Карагиной, которую он терпеть не может. Вполне возможно, что Элен и Борис продолжают тайно встречаться даже после свадьбы Друбецкого и Жюли (см. Борис Друбецкой и Жюли Карагина):
«В этот свой приезд в Петербург Борис сделался близким человеком в доме графини Безуховой.»(том 2 часть 2 глава VII)
«В числе многих молодых людей, ежедневно бывавших в доме Элен, Борис Друбецкой, уже весьма успевший в службе, был, после возвращения Элен из Эрфурта, самым близким человеком в доме Безуховых. Элен называла его mon page <мой паж (франц.)>и обращалась с ним как с ребенком. Улыбка ее в отношении его была та же, как и ко всем, но иногда Пьеру неприятно было видеть эту улыбку. Борис обращался с Пьером с особенною, достойною и грустною почтительностию. Этот оттенок почтительности тоже беспокоил Пьера. Пьер так больно страдал три года тому назад от оскорбления, нанесенного ему женой, что теперь он спасал себя от возможности подобного оскорбления во-первых тем, что он не был мужем своей жены, во-вторых тем, что он не позволял себе подозревать.» (том 2 часть 3 глава IX)
5. Принц в Петербурге
В начале 1810 г. Элен сближается с неким принцем, который становится очередным ее любовником. Благодаря этой связи с принцем Элен добивается того, что ее мужу Пьеру Безухову неожиданно дают чин камергера (обычно так награждали мужей-рогоносцев):
«В этот день у графини Елены Васильевны был раут, был французский посланник, был принц, сделавшийся с недавнего времени частым посетителем дома графини, и много блестящих дам и мужчин. Пьер был внизу, прошелся по залам, и поразил всех гостей своим сосредоточенно-рассеянным и мрачным видом.
Пьер со времени бала чувствовал в себе приближение припадков ипохондрии и с отчаянным усилием старался бороться против них. Со времени сближения принца с его женою, Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе. » (том 2 часть 3 глава XXII)
«В Петербурге Элен пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве.» (том 3 часть 3 глава VI)
«Старый граф очень трогателен, говорят. Он заплакал как дитя, когда доктор сказал, что случай опасный.» (о болезни Элен, том 4 часть 1 глава I)
«Рассказывали, что князь Василий и старый граф взялись было за итальянца; но итальянец показал такие записки от несчастной покойницы, что его тотчас же отпустили.» (том 4 часть 1 глава II)
7. Молодой иностранный принц
Летом 1812 г. в Вильне она сближается с молодым иностранным принцем. Вернувшись в Петербург, она мечется между двумя ухажерами — старым вельможей и молодым принцем — и не знает, кого выбрать в мужья. Элен подает документы на развод с Пьером:
«В Петербурге Элен пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве. В Вильне же она сблизилась с молодым иностранным принцем. Когда она возвратилась в Петербург, принц и вельможа были оба в Петербурге, оба заявляли свои права, и для Элен представилась новая еще в ее карьере задача: сохранить свою близость отношений с обоими, не оскорбив ни одного.» (том 3 часть 3 глава VI)
«Через несколько дней после этого, на одном из обворожительных праздников, который давала Элен, на своей даче на Каменном Острову, ей был представлен немолодой, с белыми как снег волосами и черными, блестящими глазами, обворожительный m-r de Jobert, un Jésuite à robe courte <г-н Жобер, иезуит в коротком платье (франц.)>, который долго в саду, при свете иллюминации и при звуках музыки, беседовал с Элен о любви к Богу, к Христу, к сердцу Божьей Матери и об утешениях, доставляемых в этой и в будущей жизни единою истинною, католическою религией. Элен была тронута, и несколько раз у нее и у m-r Jobert в глазах стояли слезы и дрожал голос. Танец, на который кавалер пришел звать Элен, расстроил ее беседу с ее будущим directeur de conscience <блюстителем совести (франц.)>; но на другой день m-r de Jobert пришел один вечером к Элен, и с того времени часто стал бывать у нее.»
Смерть Элен Безуховой
В итоге развратная, беспорядочная личная жизнь Элен заканчивается очень плохо: женщина беременеет от одного из поклонников, судя по всему, от молодого иностранного принца. Она пытается прервать нежелательную беременность с помощью какого-то «лекарства» (яда), в результате чего заболевает и умирает. Элен умирает в конце августа 1812 г. На момент кончины ей не больше 32 лет:
«Все очень хорошо знали, что болезнь прелестной графини происходила от неудобства выходить замуж сразу за двух мужей и что лечение итальянца состояло в устранении этого неудобства. » (том 4 часть 1 глава I)
Петр Волконский выжил. Андрей Болконский погиб
Князь Андрей Болконский
Прототипы: генерал-майор Александр Алексеевич Тучков, генерал-фельдмаршал князь Петр Михайлович Волконский, флигель-адъютант граф Федор Иванович фон Тизенгаузен, зять полководца Михаила Илларионовича Кутузова. Все трое вели солдат в атаку под шквальным огнем с боевым знаменем в руках. Все трое были ранены, в живых остался лишь князь Волконский. 1
Все фотографии героев романа взяты из фильма «Война и мир» (1965 год).
Граф Николай Ростов
Толстой о герое: «. Столько благородства, истинной молодости, которую встречаешь так редко в наш век между нашими двадцатилетними стариками. «
Граф Пьер Безухов
Толстой о герое: «. Пьера отец очень любил, занимался его воспитанием и писал государю. «; оставил в наследство «сорок тысяч душ и миллионы. «
Граф Кирилл Безухов
Вероятный прототип: канцлер, граф, затем светлейший князь Александр Андреевич Безбородко, владелец до 45 тысяч крепостных крестьян, богатейший человек Российской империи.
Толстой о герое: «. Никто не знает, ежели он умрет (он так плох, что этого ждут каждую минуту ), кому достанется это огромное состояние, Пьеру или князю Василию. «
Князь Василий Курагин
Прототип: государственный деятель, князь Александр Борисович Куракин, за «искусную представительность» и пристрастие к драгоценностям прозванный «бриллиантовым князем».
Толстой о герое: «. Князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. «; «. он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. «
Федор Иванович Долохов
Прототипы: партизан Иван Дорохов, дуэлянт граф Федор Толстой-Американец (дальняя родня писателя) и партизан Александр Фигнер.
Толстой о герое: «. Когда на него находили минуты жестокости, как те, в которые он связывал квартального с медведем и пускал его на воду, или когда он вызывал без всякой причины на дуэль человека, или убивал из пистолета лошадь ямщика. «; «. Долохову (тоже партизану с небольшой партией)».
Княжна Элен Курагина (графиня Безухова)
Толстой о героине: «В Петербурге Элен пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве. В Вильне же она сблизилась с молодым иностранным принцем. Когда она возвратилась в Петербург, принц и вельможа <> оба заявляли свои права, и для Элен представилась новая еще в ее карьере задача: сохранить свою близость отношений с обоими, не оскорбив ни одного».
Василий Денисов
Прототип: Денис Давыдов, участник Отечественной войны 1812 года, гусар, который, как и герой романа, сражался в партизанском отряде.
Толстой о герое: «. Денисов, к удивлению Ростова, в новом мундире, напомаженный и надушенный, явился в гостиную таким же щеголем, каким он бывал в сражениях. «
Штабс-капитан артиллерии Тушин
Прототипы: генерал-майор артиллерии Илья Тимофеевич Радожицкий и штабс-капитан артиллерии Яков Иванович Судаков. По характеру напоминал брата писателя Николая Николаевича.
Толстой о герое: «. На пороге показался Тушин, робко пробиравшийся из-за спин генералов. Обходя генералов в тесной избе, сконфуженный, как и всегда, при виде начальства. «
Барон Альфонс Карлович Берг
Анна Павловна Шерер
Прототип: фрейлина императрицы Марии Александровны Анна Федоровна Тютчева, дочь великого поэта.
Толстой о героине: «. Известная Анна Павловна Шерер, фрейлина и приближенная императрицы Марии Феодоровны. «
Марья Дмитриевна Ахросимова
Толстой о героине: Ахросимова известна «не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения».
1. Отечественная война 1812 года и освободительный поход русской армии 1813-1814 годов. Энциклопедия: В 3 т. Т. 1. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. С. 364; Там же. Т. 3. С. 500.
2. Отечественная война 1812 года и освободительный поход русской армии 1813-1814 годов. Энциклопедия: В 3 т. Т. 1. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. С. 410.
3. Экштут С.А. Надин, или Роман великосветской дамы глазами тайной политической полиции. М.: Согласие, 2001. С. 97-100.
4. Отечественная война 1812 года и освободительный поход русской армии 1813-1814 годов. Энциклопедия: В 3 т. Т. 1. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. С. 623.
5. Экштут С.А. Повседневная жизнь русской интеллигенции от эпохи Великих реформ до Серебряного века. М.: Молодая гвардия, 2012. С. 252.
6. Гершензон М.О. Грибоедовская Москва. М.: Московский рабочий, 1989. С. 83.
Образ и характеристика Элен Курагиной — героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»
Портрет: описание внешности, манера поведения, речь
Полное имя этой героини — Елена Васильевна Курагина. Её возраст в начале романа не указан, отмечено только, что она молодая девушка.
В эпизодах романа, где присутствует эта величавая красавица, автор всегда отмечает её улыбку. У княжны на светских вечерах постоянно была неизменяющаяся, ясная, красивая улыбка. Она улыбалась так всем, поэтому улыбка не выражала истинного отношения Элен к людям. Лицо девушки с этой сияющей улыбкой было прекрасно, чудесные волосы Элен блестели глянцем, полные плечи отличались белизной и античной красотой.
Давая на страницах романа описание внешности этой красавицы, Толстой часто даёт такие определения как «мраморная», «античная». Часто упоминает он о блестящей белизне плеч, сиянии однообразной улыбки Элен, о её блестящих глянцем волосах, но никогда не пишет об её взгляде, блеске глаз, вообще о глазах (в отличие, например, от княжны Марьи и Наташи Ростовой).
Вела себя эта красавица на светских приёмах скромно, без кокетства, «ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту» (том 1, часть 1, глава 3). Носила же наряды она очень откровенные, открытые спереди и сзади, по тогдашней моде.
Светская дама Анна Павловна Шерер восхищалась её мастерским умением держать себя в обществе, её такту. Пьер Безухов удивлялся спокойному умению Элен «быть молчаливо-достойной в свете». Говорила она действительно мало, но не от скромности, а потому что была глупа и потому, что ничего, кроме себя, её не интересовало. Эта светская красавица с её мраморной красотой была почти всегда молчалива и улыбалась ясной, красивой улыбкой, одинаковой для всех.
Характер
Элен Курагина обладала непростым характером. Отчего у неё проявились отрицательные черты характера, неясно, ведь о её детстве и отрочестве в романе не рассказывается. Но, исходя из её поступков, можно сделать вывод, что воспитание, данное ей, не было хорошим. Единственно, что она прекрасно усвоила, — это искусство держать себя в светском обществе.
Толстой выделяет следующие черты характера Элен:
Отношение к семье и окружающим
Толстой не показал в романе привязанности Элен к отцу и братьям Анатолю и Ипполиту. Однако, ходили слухи, что она и Анатоль были влюблены друг в друга, и князь Василий, их отец, из-за этого удалил Анатоля из своего дома.
К людям высшего общества Элен относилась ровно, со светским тактом. Она умела держать себя в светском обществе, налаживать нужные связи, поэтому и смогла добиться популярности своего салона у людей света.
Элен Курагина и Пьер Безухов: отношения
Пьер привлёк Элен тем, что получил большое наследство и стал очень богат. Пьер женился на Элен, потому что был слабохарактерный. Зная, что эта девушка глупа, он, очарованный её «мраморной» красотой, поддался на намёки князя Василия и на то, что князь и его дочь вели себя так, будто Пьер хочет на ней жениться.
После женитьбы Пьер понял, что связав свою судьбу с этой женщиной, он совершил ошибку. Элен ни во что не ставила его, он был для неё лишь удобным мужем.
Узнав об измене жены с Долоховым, Пьер разорвал с ней отношения и уехал в Петербург. Через три года он поддался на её уговоры и раскаяние и снова стал жить с ней вместе.
Как складывалась судьба Элен в 1812 году
Элен решила выйти замуж за молодого иностранного принца, с которым сблизилась, когда была с царским двором в Вильно. Так как в православии не разрешается вступать в брак от живого мужа, она приняла католичество, чтобы развестись с Пьером. А чтобы светское общество благожелательно отнеслось к тому, что она выйдет замуж за другого, не будучи вдовой, эта дама сказала старому вельможе, особым покровительством которого пользовалась в Петербурге, что если он не женится на ней, потеряет её расположение. На него очень подействовала уверенность Элен, что «это также просто и естественно, как выход девушки замуж».
Так что петербургское общество, узнав, что «несчастная интересная Элен» находится в недоумении о том, за кого из двух ей выйти замуж, решило, что вопрос о поругании таинства брака уже не стоит. Светские люди решили, что коли вельможа хочет жениться на Элен, имеющей живого мужа, значит, этот вопрос о поругании таинства брака решён уже для людей «поумнее нас с вами (как говорили)». Если же усомниться в правильности решения вопроса, то можно «выказать свою глупость и неумение жить в свете».
В начале августа 1812 года Элен послала Пьеру письмо, что намерена выйти замуж за NN (принца) и что она приняла католичество и просит его исполнить все формальности, необходимые для развода.
Как видим, эта дама недаром пользовалась в свете репутацией умнейшей женщины, ведь она так сплела эту интригу, что сохранила свою близость отношений и с принцем, и со стариком-вельможей.
Когда Пьер был освобождён из плена партизанами Василия Денисова и находился в Орле, он узнал о смерти жены и получил письма от её отца князя Василия и других людей из Петербурга, где сообщалось о её долгах.
Элен Безухова неожиданно заболела в конце августа 1812 года и от чего скончалась, точно неизвестно: то ли от припадка angine pectorale (грудной ангины, как называли раньше стенокардию), то ли в результате приёма какого-то опасного средства, который мог дать ей итальянский доктор. Ему она вверилась вместо того, чтобы обратиться к знаменитым петербургским докторам, которые её обычно лечили.
Вывод
Образ Элен Курагиной в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это образ персонажа, который олицетворял для автора разврат и зло. Недаром писатель, подчёркивая античную красоту героини, никогда не упоминает её взгляд и вообще глаза. Глаза считаются зеркалом души, а эта женщина — бездушный человек. Жизненные цели Элен Курагиной состояли в том, чтобы обеспечить себя богатством, любовниками и блестящим положением в светском обществе. Образ Элен Курагиной противопоставлен образам Марьи Болконской и Наташи Ростовой, любимых героинь Толстого.
Характеристика образа Элен Курагиной, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.