Чем болела элизабет тейлор

Умерла великая Элизабет Тейлор

Недавно ей исполнилось 79 лет

Элизабет Тейлор навсегда запомнится красивейшей женщиной планеты с «кошачьим» взглядом Клеопатры. Несмотря на свой возраст и тяжелые болезни, Тейлор принимала участие в различных благотворительных акциях. В последние годы Элизабет передвигалась только в инвалидной коляске, но в свете бриллиантов и белоснежной улыбки она всегда была неотразима и величественна.

Чем болела элизабет тейлор. Смотреть фото Чем болела элизабет тейлор. Смотреть картинку Чем болела элизабет тейлор. Картинка про Чем болела элизабет тейлор. Фото Чем болела элизабет тейлор

В Лос-Анджелесе умерла Элизабет Тейлор

Чем болела элизабет тейлор. Смотреть фото Чем болела элизабет тейлор. Смотреть картинку Чем болела элизабет тейлор. Картинка про Чем болела элизабет тейлор. Фото Чем болела элизабет тейлор

Смотрите фотогалерею по теме

Ее жизнь

Именно она после роли в фильме «Клеопатра» ввела в моду «глаза Клеопатры» с сильной черной подводкой.

Уйдя из кино, Тейлор последние 20 лет принимала активное участие в кампаниях по борьбе со СПИДом. В середине 1980-х Элизабет познакомилась с Майклом Джексоном, вместе с которым реализовала ряд благотворительных проектов.

Лиз, как называли ее друзья, очень любла красоту. У нее были богатые и со вкусом обставленные дома и виллы. Местом ее постоянного проживания стал трехэтажный особняк за высоким забором в Беверли-Хиллз.

Элизабет Тейлор носила не просто драгоценности, а украшения, являющиеся музейной редкостью. Муж Майкл Тодд подарил ей в двадцать четыре года бриллиант в 30 каратов диаметром полтора дюйма, а в придачу автомашину марки «Роллс-ройс» и картины Дега. На тридцать первом году жизни уже другой супруг Ричард Бартон преподнес Тейлор бриллиант Круппа 23,3 карата, жемчужину «Прегрина», подаренную Марии Тюдор в 1554 году, и уникальное колье, где царствует бриллиант «Тадж Махал».

Ее мужчины

У Тейлор было семь браков.

О своей знаменитой жене второй супруг Тейлор актер Майкл Уиндинг (1952-1957) говорил: «Это были лучшие дни моей жизни. Но я не могу понять, зачем таким красавицам столько косметики?». От Уиндинга Тейлор родила двоих сыновей.

Последним, но тоже бывшим мужем Элизабет стал Лэрри Фортенски, который сравнивал характер любимой с ураганом.

Источник

Патографический портрет Элизабет Тейлор

Её мать, Сара, была в прошлом профессиональной, но не самой выдающейся актрисой, приложила неимоверные усилия, что бы сделать суперзвездой свою красивую дочку. Об отце сведения менее позитивные. Некоторые считали его бисексуалом, притом периодически уходящим в запои. В семье не редкостью были ссоры и скандалы. Они не могли не отражаться на Лиз, хотя она с десятилетнего возраста практически «жила» на съёмочных площадках.

Характером девочка больше пошла в мать. «Упрямая и настойчивая, не уступая ни малой толики, если ей чего-нибудь хотелось, Элизабет быстро превратилась в увлечённую, мотивированную, умную девочку… Один из учителей отмечал, что у Элизабет “всегда было обострённое чувство соревновательности, в самых разных областях”». (Мейер-Стабли Б., 2018).

Возможно, что одной из причин такой тщеславной целеустремлённости явился маленький рост Лиз. Она всегда казалась меньше других девочек своего возраста. Поэтому ей постоянно надо было доказывать своё превосходство. И уж точно по причине малого роста с октября по декабрь 1943 года, она перешла на диету, богатую протеином и крахмалом, а также выполняла много физических упражнений, Мать ежедневно втискивала её в аппарат для «растяжки», так что в итоге девочка подросла (вытянулась?) на восемь сантиметров.

Помимо красивых черт лица некоторые считают, что Лиз обладала редкой мутацией – двойным рядом ресниц, что придавало её взгляду дополнительную выразительность. У неё был редкий синий цвет глаз с лавандовым оттенком (особенно хорошо заметным при определённом освещении), который многие называли «фиалковым».

Мать с семилетнего возраста не только повсюду водила с собой маленькую красавицу, чтобы услышать лишний раз «как все вокруг ахали от восхищения, впервые увидев её Элизабет». Она при первой же возможности появлялась на студии, учила дочку, как нужно, «не глядя находить нужное место на полу и не выходить за предела светового пятна, отбрасываемого софитом». И с практической целеустремлённостью «определила дочь в класс драматического искусства и в класс вокала». (Келли К., 1998).

В десятилетнем возрасте Лиз получила главную роль в фильме «Каждую минуту рождается человек». Но она была ещё слишком мала для верховой езды и однажды во время съёмок упала с лошади, повредив позвоночник. От этой травмы она не смогла оправиться уже до конца жизни. Об этом свидетельствуют многие случаи, когда приходилось прерывать съёмки из-за внезапных болей в спине, и частые пребывания в клиниках.

В 14 лет жизнь блистательной Элизабет уже ничем не напоминала жизнь обычного подростка. Как сказал её дядя Джон Тейлор, «она вела безумную жизнь», так как вращаясь в среде взрослых людей, не представляла себе, как можно «сходить на баскетбольный матч или на фильм в автокинотеатр с мальчиком – простые вещи, которые с ней никогда не случались». (Мейер-Стабли Б., 2018). Таким образом, воспитание (в основном матерью) по типу «Кумир семьи» дало свои обильные плоды. Элизабет сама определила свою высокую цену (завышенная самооценка) и преподносила себя обществу как дорогой подарок.

В 1946 году её родители наконец-то развелись. Девочка решила не придавать этому событию большого значения, заявив: «Потеря была небольшая. Я уже несколько лет чувствовала себя сиротой. Своими отцами я считала моего агента Жюля Голдстоуна и Бенни Тауна, директора по подбору актёров в “МГМ”. Именно к ним я обращалась за помощью и советом”».

К пятнадцати годам Элизабет превратилась в жгучую красотку, чья чувственная и сладострастная внешность заставляла Сару Тейлор более внимательно следить за глубиной декольте у дочки и длиной её юбок. А «в газетной колонке мисс Хоппер появилось сообщение о том, что пятнадцатилетняя Элизабет Тейлор – первая в мире красавица». Очень тяжёлое испытание «медными трубами» для ещё неустойчивой психики молоденькой девушки, которое деформировала её личность не в самую лучшую сторону.

Постепенно и, видимо, вполне естественно, красивая девушка стала опасаться, что не найдёт себе кавалера или – не дай Бог! – совсем не выйдет замуж. Природа предъявляла организму свои требования, а времена в Соединённых Штатах были ещё в достаточной степени пуританскими.

Упрямая и своевольная девушка, узнавшая себе цену в долларовом эквиваленте своих гонораров, уже не могла сдерживать свою сексуальность. По словам актёра Монтгомери Клифта: «Она использует меня. Эта пустая голова на теле зверя, специально созданного для любви. При этом она обладает кошачьим инстинктом самосохранения…» По словам актёра Майкла Уилдинга: «Она была ненасытной в любви» (Мейер-Стабли Б., 2018).

Сексуальность обычно проистекает из самолюбования, в случае с Элизабет именно так оно и было. Она была наделена необыкновенным нарциссизмом и черпала в нём огромное наслаждение. Но ей требовалось постоянно доказывать окружающим свою способность завоевать любого мужчину, какой ей только понравится.

Дефекты её воспитания проявлялись самым неожиданным образом. У неё в обыденной жизни был на редкость непристойный, до неприличия вульгарный язык. Она подчас выдавала такое, что просто в голове не укладывалось, «как такие милые губки могут произносить подобные скабрезности».

Выйдя очередной раз замуж, естественно, «только по любви», Элизабет, никогда не отказывая мужу в любви и ласке, в свою очередь требовала, чтобы тот всегда и неотлучно находился около неё. Если этого не удавалось добиться «добрым словом», то она «срочно заболевала». Так она в буквальном смысле симулировала симптомы аппендицита и потребовала оперативного лечения, так как это оказался, по её мнению, единственный способ подольше побыть с мужем. По требованию Тейлор её (уже третий) муж Майк Тодд поселился в соседней палате-люксе. Многие биографы отмечают, что Элизабет Тейлор страдала «психосоматическим расстройством» и часто «заболевала», когда ей требовались любовь и внимание.

Вызывает интерес склонность Элизабет Тейлор к своим гомосексуальным партнёрам по фильмам. Возможно она надеялась стать той женщиной, ради которой они пересмотрят свою сексуальную ориентацию? Всю жизнь её тянуло к ним, и она была одной из первых сторонников сексуальной толерантности. Её секретарша была откровенной лесбиянкой, а все секретари-мужчины – гомосексуалистами. А, возможно, она просто «отзеркаливала» то, что не понимала в себе самой, то, что было глубоко скрыто в её бессознательном?

В марте 1958 года после гибели Майка Тодда Элизабет погрузилась в глубокую депрессию и на протяжении нескольких дней не вставала с постели. Посторонние люди были вынуждены взять на себя заботу о её доме, о её собаках, кошках и детях.

В 1960 году Элизабет начала получать у врача так называемые «инъекции здоровья». Они действовали на неё возбуждающе, вызывая острые приступы учащённого сердцебиения, нервное истощение, бессонницу, депрессию или приступы истерии. Чтобы как-то ослабить действие амфетаминов, Элизабет стала принимать снотворное и в результате вечно просыпала съёмки. У Элизабет вошло в привычку консультироваться одновременно сразу у нескольких врачей, и поэтому, например, во время съёмок «Баттерфилд-8» её лечили не меньше шести докторов, причём каждый из них прописывал ей свои лекарства.

К этому времени относится неприкрытое злоупотребление Элизабет спиртными напитками. На четвёртого мужа Эдди Фишера легла непростая задача: «пристально следить за тем, чтобы на приёмах после пятого выпитого бокала ей больше не наливали вина».

С английским актёром Ричардом Бёртоном Элизабет встретилась на съёмках фильма «Клеопатра» в 1961 году. Для женатого ловеласа Лиз Тейлор была минутным увлечением. Не первой и, вероятно, не последней. Утолив свою страсть, но не подумав о том, утолила ли её блистательная Элизабет, Бёртон объявил о разрыве отношений. Но он не учёл страстную натуру Лиз, которая не привыкла чтобы её оставляли мужчины, которых она ещё продолжала любить. Для начала Элизабет наглоталась снотворного и попала в больницу. Но этой попытки самоубийства оказалось недостаточно, чтобы поколебать решимость Бёртона, бросившего любящую женщину.

Ричард успокаивал себя, уйдя в очередной и многосуточный запой. Но Элизабет уже чувствовала, что «стрелка весов» между скромной и сдержанной женой Ричарда, прощавшая тому все измены, качнулась в её сторону. Она купила Ричарду великолепную картину Винсента Ван Гога. Заказала для него книжный шкаф из дорогого дерева и наполнила его пятью сотнями книг в кожаных переплётах. «Наконец, она повсюду следовала за ним, не отставая ни на шаг, даже в его походах по барам. Чтобы быть рядом даже в пьяном угаре, она пила с ним всю ночь». (Мейер-Стабли Б., 2018).

И в марте 1964 года известный британский актёр Ричард Бёртон стал пятым мужем блистательной Элизабет.

Звёздная пара пользовалась правом привилегированного посещения любой страны. «В отелях консьержки и швейцары вытягивались в струнку, как только туда прибывала прославленная чета в сопровождении своих ста пятидесяти шести чемоданов, четырёх отпрысков, гувернантки, трёх секретарей мужского пола в куртках, подбитых норкой, парикмахера, няни, четырёх собак, черепахи и двух сиамских кошек в ошейниках с бриллиантами». (Келли К., 1998).

В возрасте сорока лет Элизабет стала чувствовать, что больше не выдерживает взятого с детства сумасшедшего ритма жизни, съёмок, отношений с мужчинами. Её звезда продолжала сверкать на кинематографическом небосклоне, но размеры гонораров стали резко уменьшаться в связи с ухудшением качества игры. Успех ускользал от неё, а она не могла понять почему. И продолжала много курить, злоупотребляя спиртным и всевозможными лекарственными средствами.

Вскоре ей снова пришлось лечь в больницу, чтобы избавиться от зависимости от обезболивающих средств, которые ей назначили из-за проблем со спиной. Как заявил Ричард Бёртон: «Наш стиль жизни был первоклассным рецептом приятного организованного самоубийства». В марте 1969 года Элизабет Тейлор была госпитализирована в больницу в Лос-Анжелесе, чтобы пройти курс дезинтоксикации. Из-за неумеренного употребления алкоголя у неё оказалась поражена печень и всё чаще отмечались патологические колебания настроения с преобладанием депрессии.

В 1974 году в профессиональном отношении когда-то первоклассные актёры Бёртоны опустились до самой низкой отметки. «В личной жизни их совместное существование осложнялось всё новыми скандалами, душевными терзаниями и безысходностью. Буквально через несколько месяцев последовал кошмарный распад этого некогда прославленного брачного союза». (Келли К., 1998).

Но к своим сорока с небольшим лет Элизабет Тейлор успела превратиться в легенду и стать женщиной, чья слава и чья красота на протяжении тридцати лет завораживали весь мир. Её жизнь в буквальном смысле превратилась в явление мирового масштаба, а какое-либо её заявление тотчас же превращалось в громадные заголовки в газетах всего мира, потеснив на первых страницах даже Никсона с его Уотергейтским скандалом.

После развода с Бёртоном уже не столь блистательная Элизабет продолжала спасаться от депрессии выпивкой и сластями. И, разумеется, быстро растолстела. В её жизни чего-то не хватало, и она заполняла эту пустоту едой. В 1979 году в состоянии сильного опьянения она несколько раз падала у себя дома, сломав сначала палец, потом ребро и бедро. «Она явно катилась в пропасть… Кинозвезда утешалась виски, успокоительными и снотворными».

В 1981 году она разошлась со своим седьмым супругом, после чего, как это обычно бывало с ней и прежде в подобных ситуациях, наступила пора депрессии. Актриса снова пристрастилась к спиртным напиткам, в результате чего в очередной раз оказалась в реабилитационном центре Бетти Форд.

Секретные посещения клиники для борьбы с ожирением сменялись неделями лечения от алкоголизма. Тем самым Элизабет демонстрировала клинические реалии аддиктивного поведения – переход с одного объекта зависимости на другой. Пережившая восемь браков и семь разводов, а также травмы позвоночника, борьбу с алкоголизмом, лишним весом и опухолью мозга, кинодива не жаловалась только на свою ненасытную сексуальность. И почти каждый год снималось в каком-нибудь фильме, которые, впрочем, уже не приносили ей новой славы. Но продолжали обеспечивать ей неплохое материальное благосостояние.

К концу 1983 года Элизабет находилась уже в совершенно жалком состоянии. Её дети и друзья тревожились из-за её зависимости от лекарств, антидепрессантов и снотворных, которые плохо сочетались с постоянным и неумеренным употреблением алкоголя. «Лекарства превратились в костыль, признаётся она позже». В декабре 1983 года один из её детей вновь стационировал её в Центр Бетти Форд для прохождения курса дезинтоксикации. По словам Элизабет, привыкшей к славе и постоянному вниманию, она чувствовала себя «одинокой и напуганной». Начался семинедельный курс лечения, в результате которого она длительное время не испытывала тяги к алкоголю.

Педантичные биографы подсчитали, что Элизабет перенесла 66 хирургических операций. «Лиз ставили в вину безудержную и непреодолимую страсть к наслаждениям, изначальную порочность натуры и прочие грехи из обширного набора Клеопатры… Один Бог, наверное, ведает, что означала для актрисы оспа, перенесённая в зрелом возрасте! Косметические операции на лице ничто в сравнении с душевными терзаниями. Временами ей чертовски не везло. На роскошном банкете в Вашингтоне обломок куриной кости насквозь пропорол горло. Шлейф от этой травмы дал знать о себе множеством неприятностей. О ларингитах и потере голоса и говорить не приходится. На фоне жестоких пневмоний, когда потребовалась трахеотомия и искусственное лёгкое, это вроде бы пустяки. Падения с лошади, падения с лестницы и просто на ровном месте – всё с лихвой оплачено разрывами связок, переломами, смещением позвоночных дисков. Выстрадано долгими ночами в госпиталях, мучительными растяжками, бессчётными операциями, полостными и гинекологическими, и прочими, включая резекцию желудка и процедурами, связанными с капризами печени, травмированной алкоголем. Всё вынесла, всё преодолела. Второй “Оскар” за фильм “Кто боится Вирджинии Вульф?” [1966 г.] явился венцом карьеры» (Парнов Е.И., 2001). С полной уверенностью мы можем констатировать у актрисы высокий уровень аутоагрессии, характерный для «травматической личности». В этом отношении алкоголь и психотропные препараты лишь дополняли его и создавали неповторимый «демонический коктейль».

Железная воля, поддерживаемая диетой и курсом дезинтоксикации помогли ей вновь вернуться к жизни. В 1984 году Лиз подружилась со звездой поп-музыки Майклом Джексоном. Когда изголодавшаяся без скандалов пресса задала ей неизбежный вопрос: «Как вы нашли в себе мужество и волю излечиться от 35-летней зависимости от алкоголя и лекарств», Элизабет ответила: «Потому что я люблю жизнь, любовь и мужчин».

В 1989 году, «измотанная чередой любовных неудач, а в ещё большей степени злоупотреблением виски и успокоительными (трёх врачей даже обвинили в том, что они выписывали ей морфий в больших дозах), она весила 82 килограмма (при росте 1,65 метра), когда повезла своего нового бойфренда, также склонного к выпивке, в путешествие по Азии. Чтобы вернуть себе фигуру женщины-вамп, она не только села на строжайшую диету, которая помогла ей сбросить за несколько недель 28 килограммов, но и «попросила пластического хирурга Майкла Джексона переделать ей (за 35 тысяч долларов) шею, веки, губы и тело». И в 1991 году она снова была готова выйти замуж, что успешно и осуществила, вступив в восьмой по счёту брак с молодым строительным рабочим Ларри Фортенски.

В 1994 году Элизабет снова выглядела прекрасной, счастливой и богатой. Продажи её косметики и духов набирали обороты, и она превратилась в одну из самых успешной женщин в Голливуде: её состояние оценивалось в 150 миллионов долларов.

«Женщины в своём большинстве считают мужчин негодяями и мерзавцами, но пока не нашли им подходящей замены», любила повторять Элизабет Тейлор. Другой «подходящей замены» после восьмого мужа она больше не нашла.

Другие биографы предполагали, что «личные неурядицы и жизненные трагедии» (в частности, гибель в авиакатастрофе её третьего мужа) насыщали новыми переживаниями творческий потенциал актрисы. Именно собственный опыт помог ей справиться с такими психологическими ролями, как Мэгги («Кошка на раскалённой крыше») или Глория во «Внезапно, прошлым летом». Возможно, это было и так. В жизни ничего не проходит бесследно.

У Элизабет Тейлор уместно предположить формирование в результате дефектного воспитания выраженных истерических черт личности, аффективных нарушений, токсикомании и алкогольной зависимости. Следует отметить и некоторые успешные попытки актрисы добиваться продолжительных ремиссий после лечения особенно в последние годы жизни. Обращает на себя внимание отсутствие выраженных изменений личности, связанных с алкогольной или токсикоманической деградацией. Впрочем, она никогда не обладала высоким интеллектом, чтобы наступающие изменения резко бросались в глаза.

Нарциссизм и выраженный демонстративный радикал сделали Элизабет Тейлор талантливой актрисой с мировым именем. Успешно сыграв Клеопатру, она так и оставалась ею до конца своей долгой жизни.

Источник

Умерла Элизабет Тейлор

Эта женщина была гением пиара: все ее любови всегда были «на большом экране», а съемки каждого фильма превращались в роман с продолжением

Поделиться:

Элизабет Тейлор бесконечно много болела — с самого детства. Еще в двенадцать лет на съемках National Velvet она свалилась с лошади и повредила позвоночник: все знали, если Лиз не подходит к телефону — это значит, что у нее болит спина. Все остальное у нее болело тоже, и это было частью ее великого мифа: она что-то постоянно себе вырезала, от чего-то лечилась, что-то мужественно преодолевала. То у нее было что-то с сердцем, то с мозгом, а однажды она подавилась крылышком цыпленка — каким-то образом косточка вошла в трахею. Она тогда чуть не померла, ей вызывали «скорую». Но на следующее утро на всех первых полосах газеты была она, Лиз Тейлор. Не самый легкий способ, чтобы прославиться. Но эта женщина никогда не искала легких путей. Вообще, она умела «занимать пространство», и все события в своей жизни, как трагические, так и вполне себе радостные, превращать в шоу. По-своему она была гением пиара. И тут она переиграла даже Мэрилин Монро. В заочной дуэли главной блондинки и главной брюнетки Голливуда победила брюнетка Лиз. Она выиграла бой с жизнью и получила все, что хотела — любовь, признание, славу, бриллианты.

Все любовные переживания всегда были «на большом экране», а съемки фильмов превращались в роман с продолжением. Лиз хорошо знала, как устроен этот мир, и умела этим пользоваться. К тому же, она была превосходной актрисой. Два главных ее кинотрофея — два «Оскара» — достойное подтверждение ее актерского класса. Она гениально сыграла Марту в «Кто боится Вирджинии Вульф» и была замечательной Катариной в «Укрощении строптивой» у Дзеффирелли. Это фильмы самого звездного ее периода: они с ее пятым мужем Ричардом Бартоном были самой звездной парой 60-х годов, получавшей миллионные гонорары — колоссальные по тем временам деньги. Они жили на полную катушку, оправдывая свой статус главных звезд эпохи: покупали бриллианты, коллекционировали импрессионистов, катались на яхтах, усыновляли детей — то есть делали все то же, что делают сейчас Джоли и Питт, но только без всякого унылого ханжества и стыдливой игры в политкорректность. Тейлор любила меха, драгоценности, любила хорошо выпить, она любила жизнь. Может, поэтому так и цеплялась за нее до последнего. С Бартоном они развелись, потом поженились снова, потом развелись опять. Они сохранила все его письма, а одно из них оставалось при ней до последнего вздоха.

Дальше были еще два брака (один с сенатором, другой с дальнобойщиком), но о них, можно сказать, позабыли. А вспомнили про Элизабет Тейлор снова и всерьез, когда она стала королевой Международной антиспидовской кампании. Она собирала миллионы в помощь больным СПИДом, а особенно много их было, как известно, в восьмидесятые в голливудских артистических гейских кругах, где ее боготворили. Она вдруг почувствовала себя такой мамашей, которая должна за них всех быть в ответе — и фактически именно благодаря Лиз, сверкавшей со всех трибун и благотворительных действ своими фиолетовыми глазами, СПИД и все, что с ним связано, перестали воспринимать как позор — он стал горем и национальной трагедией. Именно Тейлор придала этой кампании и масштаб, и формат.

После нее осталось четверо детей, трое из них — ее собственные, а одну девочку они с Бартоном удочерили.

Поскольку хворала она постоянно — заголовки вроде «Лиз умирает», «Последние слова Лиз» начали пестреть во всех бульварных газетах уже с конца пятидесятых годов. Наверное, апогея эти слухи достигли, когда погиб ее третий муж, кинопродюсер и киномагнат Майкл Тодд: разбился в самолете, который по иронии судьбы назывался «Лиз». Тейлор тогда сильно заболела, и многие считали, что конец ее близок. Но ведь недаром говорят, что те, кто много болеют, те долго живут. Лиз дожила до своих семидесяти восьми лет, окруженная детьми, внуками и даже правнуками. Она никогда не была отделена от мира, как Грета Гарбо, стенами, решетками и солнцезащитными очками, а всегда продолжала общаться с этим миром и людьми, которые ее любили, и никогда не делала никаких тайн из своей жизни, потому что прекрасно знала: любая тайна в конце концов будет раскрыта — так пусть она предстанет в ее режиссуре и в наилучшем освещении. Как опытная актриса, она знала, как важен правильный свет. В этом смысле Элизабет Тейлор была абсолютный homo ludens, человек играющий, актриса до мозга костей. Другой такой больше нет и не будет.

Источник

Борьба с болезнями и сложные браки. Какой была актриса Элизабет Тейлор

Она занимает седьмое место в Списке величайших звёзд в истории кино. Она была замужем семь раз. Она трижды была удостоена премии «Оскар» и родила троих детей. Она – одна из самых известных голливудских актрис – Элизабет Тейлор. Что мы знаем о ней?

Первая роль

Первый фильм с участием Тейлор вышел на экраны в 1942 году. Элизабет снялась в кинокартине «Каждую минуту рождается человек», когда ей было 11 лет. Затем был небольшой перерыв и несколько мелких ролей, после чего актриса получила главную роль в фильме «Национальный бархат», который сделал Тейлор популярной.

Однако эта же роль стала причиной серьёзной травмы. Юная актриса упала с лошади и повредила позвоночник. Сначала это не показалось чем-то страшным, но постепенно ситуация усугублялась.

Чем болела элизабет тейлор. Смотреть фото Чем болела элизабет тейлор. Смотреть картинку Чем болела элизабет тейлор. Картинка про Чем болела элизабет тейлор. Фото Чем болела элизабет тейлорФото: instagram.com/elizabethtaylor

Первый муж

Чтобы подогревать интерес к Элизабет, кинокомпания MGM, с которой сотрудничала актриса, начала создавать ей определённый имидж. С 16 лет для девушки организовывались интервью, чтобы показать, что она ведёт обычную жизнь, веселится и ходит на свидания.

Тейлор пробовали свести с футболистом Гленном Дэвисом, затем состоялась помолвка с сыном посла США. На Элизабет также хотел жениться предприниматель Говард Хьюз, который был старше девушки на 27 лет. Чтобы показать серьёзность своих намерений, Говард предложил родителям шестизначную сумму в американской валюте, но свадьба всё равно не состоялась.

В конце концов 18-летняя Тейлор вышла замуж за Конрада Хилтона-младшего – наследника сети отелей. По случаю свадьбы своей подопечной MGM организовала крупное торжество, взяв большую часть расходов на себя.

Чем болела элизабет тейлор. Смотреть фото Чем болела элизабет тейлор. Смотреть картинку Чем болела элизабет тейлор. Картинка про Чем болела элизабет тейлор. Фото Чем болела элизабет тейлорФото: instagram.com/elizabethtaylor

Первый развод

С первым мужем актриса прожила всего девять месяцев, после чего состоялся развод. В то время это считалось неприемлемым, поэтому личная жизнь Тейлор широко обсуждалась всем американским обществом. В основном артистку осуждали.

Первый ребёнок

В 1953 году Элизабет впервые стала матерью. Отцом её сына стал второй муж – Майкл Уайлдинг. Всего в браке, который продлился шесть лет, родились два ребёнка. Несмотря на радость материнства, эти годы нельзя было назвать простыми.

Тейлор хотела сотрудничать с другой компанией, поскольку желала более интересных ролей. Однако актрисе пришлось подписать новый контракт с MGM, поскольку Элизабет остро нуждалась в деньгах. Кинокомпания не только платила ей хорошую зарплату, но также помогла с приобретением дома и подписала трёхлетний контракт о сотрудничестве с её мужем.

Чем болела элизабет тейлор. Смотреть фото Чем болела элизабет тейлор. Смотреть картинку Чем болела элизабет тейлор. Картинка про Чем болела элизабет тейлор. Фото Чем болела элизабет тейлорФото: instagram.com/elizabethtaylor

Трудности со съёмками

Одной из самых неприятных историй для Тейлор стали съёмки в фильме «Гигант», который вышел на экраны в 1956 году и имел коммерческий успех. Элизабет не могла поладить с кинорежиссёром, испытывала сильный стресс и из-за этого часто болела. Коллега актрисы – Джеймс Дин – погиб в ДТП, поэтому актрисе приходилось сдерживать свою печаль и продолжать сниматься в тех сценах, в которых они должны были играть вместе.

Первый «Оскар»

Тейлор впервые получила заветную статуэтку за роль в фильме «Округ Рейнтри». Следующие два фильма с участием Элизабет также принесли ей по «Оскару», однако радость омрачили проблемы в личной жизни. Актриса развелась с Уайлдингом и вышла замуж за Майкла Тодда. Однако брак не продлился и два года – Тодд погиб в авиакатастрофе.

Чем болела элизабет тейлор. Смотреть фото Чем болела элизабет тейлор. Смотреть картинку Чем болела элизабет тейлор. Картинка про Чем болела элизабет тейлор. Фото Чем болела элизабет тейлорФото: instagram.com/elizabethtaylor

Первый миллион

Закончив сотрудничество с MGM, Тейлор снялась в фильме «Клеопатра» кинокомпании 20th Century-Fox. За роль Элизабет получила миллион долларов, а также 10% от прибыли фильма. По некоторым оценкам, общая выручка актрисы составила 7 миллионов долларов.

Съёмки фильма в то время широко обсуждались. Партнёром Тейлор стал её пятый муж Ричард Бёртон, Между ними вспыхнули чувства, и актёры поддерживали не совсем дружеское общение, когда Элизабет ещё состояла в четвёртом браке. Это вызвало очередной шквал критики.

Чем болела элизабет тейлор. Смотреть фото Чем болела элизабет тейлор. Смотреть картинку Чем болела элизабет тейлор. Картинка про Чем болела элизабет тейлор. Фото Чем болела элизабет тейлорФото: instagram.com/elizabethtaylor

Потом актриса серьёзно заболела пневмонией. Тейлор потребовалась неотложная операция, артистка находилась на грани смерти и в нескольких СМИ даже сообщили о смерти Элизабет.

Несмотря на все сложности, фильм был снят. Возможно, именно благодаря тем проблемам, с которыми столкнулась съёмочная группа, а также всем слухам, которые окружали «Клеопатру», кинокартина стала крупнейшим кассовым успехом 1963 года.

Чем болела элизабет тейлор. Смотреть фото Чем болела элизабет тейлор. Смотреть картинку Чем болела элизабет тейлор. Картинка про Чем болела элизабет тейлор. Фото Чем болела элизабет тейлорФото: instagram.com/elizabethtaylor

Спад карьеры

К концу 1960-ых уровень интереса к фильмам с участием Тейлор начал снижаться. Элизабет постепенно приближалась к среднему возрасту и уже не так интересовала молодую аудиторию. Постоянные статьи о том, как актриса проводит время с Бёртоном утомили читателей. Тейлор всё реже предлагали роли.

Теперь Элизабет чаще появлялась в телепередачах, участвовала в театральных постановках. Она создала собственную парфюмерную линию. Также актриса посвятила себя поддержке своих мужей и борьбе со СПИДом.

Чем болела элизабет тейлор. Смотреть фото Чем болела элизабет тейлор. Смотреть картинку Чем болела элизабет тейлор. Картинка про Чем болела элизабет тейлор. Фото Чем болела элизабет тейлорФото: instagram.com/elizabethtaylor

Болезни

За свою жизнь Тейлор перенесла около 40 операций. У актрисы были проблемы с позвоночником, суставами, мозгом. Элизабет боролась с раком кожи, дизентерией, корью, бурситом, сердечной недостаточностью, опухолю мозга.

Были и разные травмы. Осколком кремния актриса травмировала глаз. Один раз её каблук провалился в водоотводную решётку, и Тейлор порвала связки. У Элизабет было множество переломов. А к концу жизни актриса больше не могла ходить из-за проблем со спиной. Сказывалась травма, полученная во время съёмок в фильме «Национальный бархат».

Конец

23 марта 2011 года 79-летняя Элизабет Тейлор ушла из жизни. Несколько недель актриса находилась под наблюдением врачей, но несмотря на оказываемое лечение, Тейлор скончалась от сердечной недостаточности.

Ранее мы рассказывали трагичную историю жизнь Вивьен Ли. С какой бользнью всю жизнь боролась главная красавица Голливуда – читайте здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *