Чем больше бумажек тем чище
Последний борт на Одессу (4 стр.)
Ворота закрыты, уже хорошо. Наверное, бдят ребята. Ну точно, бдят. Выставили стол и стулья во двор, музыка из «Грейт Волла» играет, местное радио. Сидит компания. Дима и Женя, с ними четыре девушки. Бутылка вина на столе, и еще две под столом. Фрукты нарезаны. Смех. И моя Светка тут. В халате домашнем. Вечер субботы в полном разгаре, стиль чисто русский. Но тут вообще двор такой.
Поставил машину, подошел к столу.
– Жень, Дим, на пару слов, – бросил парням, кивнул девчонкам.
Женя вытер руки о черную футболку. Явно не празднично одет. Видимо, застолье спонтанно образовалась. Встал из-за стола и направился ко мне с кислой физиономией. Бульдозер последовал за ним.
– В меня стреляли только что, – вполголоса сообщил ребятам.
Бульдозер присвистнул, Женя равнодушно скривился.
– И че, попали? – пошутил Старый Женя.
– Ага, прямо в голову, – поддержал я шутку.
– А почему тогда ты живой? – дыхнул винными парами Дмитрий Бульдозер.
– Ты не гони, сейчас придем. Иди к себе, зачем тут панику поднимать? – Женя вынул сигарету из пачки и сунул в рот. Курить он так и не бросил, хоть и грозился.
Я поднялся в квартиру. Тут же раздался телефонный звонок. Слава.
– Андрюх, что у вас там? Мне Саня звонил, кранты, говорит, – взволнованно затараторил Вячеслав.
– Ну, немного преувеличено, как обычно. Ты приезжай, если работать закончил, и обкашляем тему, – ответил я спокойным голосом.
Только мне сейчас запаниковать не хватает. Держим марку. Вдох, выдох.
Итак, что мы имеем? Стреляли, скорее всего, в Баринова. Я случайно подвернулся. Или в нас обоих. Баринову нужна охрана. Но он откажется. Скорее всего, затаится где-то с Анитой. Номер снимет в гостинице, улетит на курорт, куда угодно. Это в его характере. Тихушник он, в принципе.
Теперь Слава. Славу нужно охранять. Он человек публичный, и работа у него на виду. Клуб, то есть. Но охранять его просто. Выход из дома, дорога на работу. Выход из клуба, дорога домой. Обедает пусть в клубе. И никаких румын. Это обязательно, сейчас ему расскажу.
И еще важный момент, договор со Славой нужно заключить. Пусть формальность, пусть простая бумажка. Но чем больше бумажек, тем чище будет попа, когда потечет дерьмо. Получится, что охранное агентство «Патруль», организованное формально Женей и Димой, а фактически на мои средства, выполняет свою работу, а не просто болтается и отстреливает жуликов на улицах. И со Славы нужно немного денег взять. Тоже чисто для отчета. Вот на этом пока и остановимся. И наплевать теперь уже на этот автобус и освобождение заложников. Такими темпами и самого Славу в заложники возьмут.
Дверь тихонько открыли своим ключом. Я не параноик, но входя, запер замок. В коридоре показалась Света. Улыбнулась, подошла и обняла меня.
– Ты что такой серьезный? Что там у вас?
– Да работа, Свет, – отозвался я.
Не посвящать же девушку в наши заморочки? Не надо, лишнее это все.
И тут же в дверь снова постучали. Наверное, Женя с Димой.
– Что за совещание у вас? – удивилась девушка.
Можно, конечно, и дальше утаивать факт стрельбы, ну а смысл?
– В Баринова стреляли. Думаем, что делать дальше, – после паузы сказал я и пошел к двери.
Только открыл, сразу же в комнату ввалился Слава. И густо распространил по комнате аромат коньяка. Следом шли Дима с Женей. Почти все в сборе.
– Как там Баринов? Что тебе поведал? – спросил я у Славы.
– Да ничего не поведал. Анита там психует, он ее успокоить пытается, этим и занят, – выпалил Вячеслав, – А мне теперь куда? – он плюхнулся на стул.
– Свет, может, посидишь там пока на улице? У нас тут закрытый мужской клуб, – спросил я свою подругу. – Только без обид, я тебе потом все расскажу, – добавил, немного подумав.
Света фыркнула и вышла на улицу, громко хлопнув дверью. Можно начинать.
Изложил свой план в двух словах. Женя и Дима берут Славу под охрану. Негласно. Слава выходит из дома – звонок за тридцать минут. Кто-то один на машине подъезжает и наблюдает, после провожает Славу до клуба. В клубе то же самое. Любой выход – звонок другу. Никаких гулянок, румын и прочих левых хождений. Слава пытался возмущаться, но в итоге дал согласие. Набросали быстро контрактик, подписали. Теперь все официально, по закону.
– Когда приступаем? – потер руки Бульдозер.
– Прямо сейчас, контракт подписан, – показал я большой палец. – Слав, ты, кстати, можешь сегодня тут оставаться. Вон, посиди с девчонками, вина попей, нервы успокой. А завтра уедешь. Позвони только Оксане, – предупредил я.
– Оксана в клубе, за меня сейчас. У нас самая работа. Да, позвоню, – Слава достал телефон и вышел на балкон.
– Завтра, Жень, – кивнул я Старому, – ты первый. Проводишь его на своей машине. Мы с Димоном на рынок. Надо бы еще одну тачилу взять, примелькались наши. Что-нибудь простое и неприметное. Я финансирую, – хлопнул я по карману.
Мои приятели кивнули.
Слава вышел с балкона с кислой миной.
– Ну все, я остаюсь. Пошли к девчонкам? – внезапно его лицо засияло улыбкой.
Все же Слава бабник.
– Тебе в твоем публичном доме баб мало? – пошутил я.
Слава только скривился.
– Там все свои. К тому же, там работа. А тут отдых.
И то верно. Работу и отдых смешивать нельзя. Поэтому Бульдозер и Старый сегодня не бухают. Они все и так поняли. Пошли в свои квартиры. Наверное, стволы взять. А Слава беззаботной походкой отправился на выход.
– Светку там позови. Скажи, мы закончили, – крикнул я ему вслед.
Ночь прошла спокойно, если не считать, что пару раз Светка огрела меня подушкой за храп. Странно. Никогда раньше не храпел. Нервы, наверное.
Утром проснулся раньше всех. Поел и поехал на совещание в управление полиции.
Проводил его уже новый начальник. Бывший чиновник мэрии, сколько-то лет отработавший в полиции в Лондоне. Кстати, его я уже видел на вечеринке в клубе у Славы. Именно он предложил наградить медалью «спасателя женщин». Среднего роста брюнет, лет около пятидесяти, худощавый, до синевы выбрит и всегда в строгом костюме. Сыпал обычные фразы, стандартные в таких случаях. Переводя на русский, расширить, углубить, повысить, выявлять, наказывать.
Мы сидели и согласно кивали. Чуть задержав на мне взгляд, Фрэнки, как называли его за глаза сотрудники, дал всем отбой. То есть, кому куда. Кто по домам, а дежурные по рабочим местам. Потому что никто пока не знал, как нужно улучшать, углублять и наказывать. Конкретных указаний не было. Есть преступление – покушение на убийство в центре города, совершенное общественно опасным способом. И есть основные версии.
Вышел и немного пошатался по управлению, изображая работу. Потом, схватив бумажку со своего рабочего стола, и, тем самым изобразив активность, вышел на улицу. Позвонил Евгению. Слава спал, все нормально. Сказал Диме собираться и выходить, поедем за машиной.
Подскочил к дому я быстро. Воскресенье, утро. Выходной в Порто-Франко. Спешить некуда. Только те, кто пораньше хочет попасть на пляж, да вот такие, как мы – за покупками. Все рынки и магазины работают. В воскресенье самая торговля. В центре фермерский рынок прямо на улице открывается.
Бульдозер, в своей обычной серой футболке и тактических штанах песочного цвета, прыгнул ко мне в «Паджеро», и я уверенно подкатил по полупустым улицам к знакомому мне месту. Именно тут я купил свою машину.
На автостоянке меня и машину узнали.
– О, привет. Снова продавать пригнал? Надоела? – подошел ко мне пузатый механик в спецодежде, как только я проехал в открытые ворота.
– Привет. Нет, машина зверь. Другу машину подобрать теперь, – пожал я протянутую в окно руку.
Мысли о загруженности на работе. Почему так.
Решил ответить на пост исходя из своего опыта, поделиться, так сказать, ощущениями.
Моя мысль, чем больше бумажек, тем больше простои и саботаж.
Проработав долгое время в компании 100 000+ чел видел много д-ма. Как правило очковтирательство происходит из-за проникновения в власть «своих». Этот человек, в большинстве своем, крайне глуп, самонадеянен, во всех вопросах занимает исключительно соглашательскую позицию, какой бы бредовой она ни была. Но, с него же требует высшее руководство, владельцы хоть какого-то результата.
Поэтому что бы разобраться в вопросе он начинает плодить различные отчеты. Сначала крупный отчет. Смотрит в него и ничегошеньки ему не понятно. Требует разбить на более мелкие отчеты, потом еще и еще. В итоге для анализа этих отчетов создается аналитический отдел, но так как руководитель, как мы помним, совершенно стерильно тупой идиот, он нанимает точно таких же, так как с адекватными людьми работать просто не может, да и они с ними.
Люди на местах, которые строили, внедряли, закупали, продавали, эксплуатировали, начинают сначала половину времени, а потом и 75% тратить на заполнение бумажек. Просто ради того, что бы тупому руководству объяснить, чем люди заняты. А парадокс ситуации в том, что со временем, примерно года через 3, отчеты перестают читать вообще! И начинается ручное управление инцидентами, реакция по вспышке, корректировка планов, которых громадье, но они не выполняются от слова вообще.
Далее начинают приходить эффективные менеджеры. О, это самый крутой этап у любой Мега компании. Теперь рядовой состав начинает понимать, что по сравнению с этими людьми, предыдущие были просто гениями! Эффективный менеджер начинает строить карты рабочего дня. Направляет роту аналитиков во все отделы и филиалы, все производственные и прочие части выяснить, кто и что делает не правильно.
Оттуда начинает сливаться документация в которой указано, что человек вместо того, что бы копать траншею как трактор, берет в лопату размером 0,25мх0,4м, то есть 0,01м3, всего половину нормы, хотя при этом траншею по норме выкапывает ровную, нормативной длины и уклона, по ТЗ и с энтузиазмом! Наглец, как он мог!
Ему скидывают норму, что раз лопата 0,01м3, то и загребать он должен ровно столько же, а не половину. Дальше эти данные эффективный менеджер докладывает на Совете Директоров, что он выявил резервы, что можно сократить половину рабочего персонала и выдает просто гигантские цифры экономии. Все аплодируют, менеджер получает солидную премию в несколько десятков миллионов как процент от экономии и вроде все довольны.
Вся эта писанина приказом спускается вниз, люди вместе с заполнением вороха бумажек начинит просто надрываться. По привычке люди крутят у виска, но работают, привычка, возраст, остатки лояльности. Кризис же в стране, так надо. Но через 3-4 месяца им надоедает приходить домой к 21.00, так как нормы больше не выполняются, а зарплата осталась прежней или даже уменьшилась. Наступает обычное выгорание и ненависть. Люди начинают БАСТОВАТЬ в итальянской забастовке.
Начинают падать показатели, на 20%, потом больше, потом в половину. Но эффективному все равно, у него ЗП, премии и прочее. Как только высшее руководство понимает, что что-то не так, эффективный просто увольняется.
При этом компания уже стала на колени и находится на пути к коленно-локтевому положению грозясь завалиться на пузо и начать рыть.
Начинаются попытки что-то спасти одна хуже другой, так как эффективные менеджеры нанимают исключительно похожих себе, текучка ускоряется уже даже в топ позициях, а адекватные люди шарахаются от этой помойки, падающей по инерции, как от состава с дерьмом, несущимся под уклон, забрызгивая всех работников этой компании с ног до головы.
Так вот сейчас большинство гос корпораций, какая-то часть частных находится именно в этом состоянии и проблеска надежды я особо не замечаю, хотя вон даже в правительстве и Газпроме начали что-то подозревать. вполне вероятно, если людей перестанут судить по их знакомым, а начнут за их поступки, то будет какое-то будущее. Но пока что нет. Просто такое время и решения 3-5 лет давности не дадут нам эффективно работать как раньше.
Больше ненужных бумажек богу ненужных бумажек!
Очередной шедевр для марания бумаги от всратых бюрократов принес ребенок (ученик 1го класса!) домой.
А я и не знал, что в первом классе уже изучают УК и КоАП РФ, проводят лекции о вреде разного рода веществ и проводят инструктажи по таким важным и нужным вещам. Жалко только что про половое воспитание там ничего нет =(
В следующем году, наверное, будут проводить на уроках показательные задержания.
Или это нормальна практика в других регионах, а я просто отстал от жизни?
Что не так? За воспитание и образование детей отвечают родители, а не учитель.
Тебе об этом напомнили, если ты, мало ли, забыл.
А если эту поеботу просто выкинуть?
а зачем писать психоактивные вещества И наркотики, если наркотики и есть психоактивные вещества?
хотя сначала я вообще прочитала ПАВ как Поверхностно-Активные Вещества и подумала про то что нельзя пить шампунь..
Плюсы и минусы работы учителем в США. 3 часть
Всем снова привет! Прежде чем я начну отвечать на ваши комментарии, хочу спросить может переименовать посты в «Жизнь учителя в США»? Так как многие вопросы от вас это не минусы и плюсы о работе учителем, а социальные моменты.
Итак, сегодня попробую ответить всем по поводу налогов, дисциплины в школе, бюрократии (это сильно связано с дисциплиной), мотивации детей и инклюзивности школы в штате Мэриленд.
Пожалуйста, не верьте всем кто кричит о безумных налогах в США. Здесь налог на доход прогрессивный. Причём существует федеральная часть и штатовская. Если федеральная не меняется от места к месту, то ставка штата разнится.
Почему так мало? У нас были списания (траты, вычитающиеся из дохода до налогов). От нашего суммарного дохода, вычились стоимость страховки на здоровье, процент от ипотеки, стоимость моей учебы, и довольно большая сумма не облагается налогом, так как у нас двое детей.
В этом году доход будет больше, соответственно налог тоже будет больше. Полную сумму узнаю в марте следующего года.
Ниже фото моей же школы, с главного входа. Авторские права wcboe.org
Хочется написать одним словом средняя 😄.
Не без проблемных студентов, но мы стараемся справляться с ними.
Итак, существует пара правил, которым подчиняются все.
Ten-ten rule, 10 минут после начала урока и 10 минут до его конца никто не имеет права покидать классную комнату. Если вы умирает, то наверное можно, но при мне ещё никто не умирал.
Перерывы между периодами 5 минут. Этого хватает, чтобы студенты быстрым шагом дошли от одного конца школы до другого, очень быстрым шагом. Это снижает любые психологические столкновения между студентами. Администрация школы и полицейские дежурит в коридорах постоянно.
Дисциплинарные взыскания. Всего их три вида:
— conduct referral ( запись в личное дело, разговор с директором или завучем, письмо или звонок родителям/опекунам);
— ISS inter school suspension. Ребенка «выгоняют» с урока в специальную комнату, чтобы он/а подумал/а о своём поведении. В этой комнате их контролирунт специальный человек, дети обязаны заниматься учёбой.
Она есть, куда без неё. Главное правило документируй все действия.
К моему предмету ещё добавляется правила безопасности. У меня есть контракт о поддержании техники безопасности в кабинете химии, этот контракт подписывает ученик и его родители/опекуны. После этого ученик обязан сдать тест на знание правил безопасности, и только затем он/а может приступить к своей первой химической лабораторной работе.
Уточню один момент, если в других классах учителя не имеют ничего против перекусов, то в моем кабинете любая еда запрещена. Даже диабетики выходят в коридор, если у них скачок глюкозы в крови. Но дети, те которые не сбежали в первую неделю, привыкли.
Мотивация детей к учёбе сильно зависит от того из какой семьи эти дети.
Итак, мои ученики замотивированы учиться, они молодцы. Что по остальным? В моей школе я бы сказала, что остальных можно поделить так:
— 10% в гробу видели эту школу, изните за грубый язык.
— 60% мечтает сбежать, но продолжают ходить и даже учиться.
— 30% любят школу, участвуют во всех внешкольных занятиях и планируют идти в университеты и колледжи.
Как правило, не мотивированные дети не поднимаются даже на уровень honor биологии. Ах да, для того чтобы получить диплом школы нужно сдать не ниже D три научных курса на выбор, но можно и больше. В прошлом году у нас был студент, который к 12 классу имел 6 научных классов с оценкой А по всем.
IDEA это закон о включении в общую школу детей со специальными нуждались. Например, у меня сейчас учиться девочка с ДЦП (умнейший ребёнок, её критическое мышление развито в разы больше, чем ожидаешь от некоторых 30летних). Она приходит со ассистентом учителя (да, каждому такому ребёнку приставляется взрослый, который ассистирует ему в учёбе, это бесплатно), и если у нас лабораторная, то ассистент выполняет «невозможную» работу, а девочка делает все остальное. Если ученица устала и не может набирать текст на компьютере к её услугам ручка speech-to-text.
По поводу рас и национальностей. Есть все: чёрные, латиносы, белые, азиаты, арабы и индусы. Мой опыт опровергает все стереотипы. Есть ленивые белые, и трудолюбивые чёрные. Есть азиаты, которые не могут в математику, и есть арабы, которые в уме решают степени. Люди разные, просто это надо увидеть.
На сегодня всё. Буду ждать ваших вопросов. Заранее извиняюсь за опечатки и ошибки, пишу с телефона. Вот вам фото моего Добби, в качестве извинения:
Российские школы обяжут еженедельно отчитываться о снижении бюрократической нагрузки на учителей
Рособрнадзор разработал рекомендации для средних школ по предоставлению отчётности о снижении бюрократической нагрузки на преподавательский состав. Согласно правилам, которые вступят в силу 1 ноября, школы должны будут еженедельно предоставлять 40-страничный отчёт об успехах в сокращении бессмысленной бумажной работы, выполняемой учителями.
От каждого учителя потребовали докладывать обо всех документах, заполнения которых им удалось избежать благодаря действиям руководству школы, и предоставлять примерный текст тех бумаг, которые им бы пришлось писать, отнимая время от работы с учениками, если бы не реформа образования. Это позволит чиновникам оценить объём никому не нужной писанины, от которой был избавлен учитель. Также в случае недостаточного снижения бюрократической нагрузки по итогам квартала учителей обяжут писать объяснительные и составлять план сокращения бессмысленной бюрократической работы на следующую четверть.
После этих слов в российской школе начался сущий кошмар
Или как российская бюрократия убивает систему образования
Дано:
— Лучшая школа в городе 100к населения, в которой учится 1000 человек
— На ноутбуках у всех учителей стоит 7 винда
Январь 2020:
— Майкрософт прекращает поддержку 7 винды
— Администрация школы не обновляет ни одного учительского компа на 10 винду
Сентябрь 2020:
— Несколько классов на дистанционке, остальные в школе
— Выходит обновление на зум которое не работает на 7 винде
— Так как зум отказывается работать без обновления, у всех он обновился и полетел
— Ничем другим кроме зума администрация школы пользоваться не хочет
— Все дистанционные уроки учителя проводят по очереди через 1 комп в кабинете директора, на котором 10 винда
Upd:
Я если что 11-классник. В коментах посоветовали чекнуть службы обновлений. Я зашел к директору и чекнул на ее компе, выключены. Включил, после этого чекнул центр обновлений, там последнее обновление в 2016 году. Сказал ей что надо сделать то-же самое на всех компах, после этого зум может заработать. Далее, она сказала что зум не полностью сломался, а там не работает либо видео, либо звук, либо за редким исключением все работает, при чем во всех остальных приложениях кроме зума все нормально. И так на всех компах в школе, которые на 7 винде. И тот единственный комп на котором ведут дистанционные уроки тоже на 7 винде, а не на 10. Там сначала не работала камера, потом внезапно начала работать, и все начали вести дистанционные уроки на этом компе.
Ответ на пост «На Кубани создадут единый казачий ЧОП для обеспечения охраны 100% школ региона»
Кто-то верит в способность нынешних алкашей, которые по недоразумению зовутся казаками, защитить школу?
На Кубани создадут единый казачий ЧОП для обеспечения охраны 100% школ региона
Власти Краснодарского края создадут в регионе единую казачью частную организацию, учредителем которой станет Кубанское казачье войско, за счет которой доля школ, где охрана обеспечивается силами казаков, будет доведена до 100%. Об этом губернатор региона Вениамин Кондратьев заявил в четверг на подведении итогов учебно-методических сборов российского казачьего общества.
Помощник президента РФ Анатолий Серышев отметил, что практики охраны общественного порядка, несения службы, воспитания подрастающего поколения, применяемые Кубанским казачьим войском, эффективно зарекомендовали себя, и их необходимо внедрять в других реестровых казачьих войсках России. Он отметил важность повышения присутствия атаманов в структурах госвласти.
Атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда заявил, что между реестровыми казачьими войсками в ходе проведения учебно-методических сборов достигнуто единое понимание организации государственной службы, охраны общественного порядка, участия в ликвидация последствий ЧС, охраны границ РФ, подготовки и проведения военно-полевых сборов, патриотического воспитания подрастающего поколения. Первые учебно-методические сборы Всероссийское казачье общество провело в Краснодарском крае с 18 по 20 мая, в них приняли участие атаманы всех 12 реестровых казачьих войск РФ, профильные вице-губернаторы субъектов страны, где присутствует казачество, молодежные казачьи организации России.
УДО и школа
Ты ещё не казачок? Будешь!
Мать первоклассницы из станицы Старотитаровской Краснодарского края выступила против превращения общеобразовательной школы в казачью: завела инстаграм и начала сбор подписей. Казачьи классы и целые школы казачьей направленности по инициативе бывшего губернатора Александра Ткачева появляются в крае с 2004 года. Настоящее Время рассказывает, чем такие школы отличаются от обычных и что происходит, когда кто-то из родителей выступает против.
Что такое казачьи школы и чему в них учат детей
Екатерина Цвилева – жительница станицы Старотитаровской и мать четверых детей. В Краснодарский край Екатерина с семьей переехала шесть лет назад из Москвы, чтобы поправить здоровье старшего сына (у него ДЦП). По словам женщины, вся ее семья искренне полюбила Кубань и тихую станицу Старотитаровскую, приютившуюся на полуострове между Азовским и Черным морями.
Станица была основана черноморскими казаками еще в XVIII веке, и представители современного казачества здесь – как и на Кубани в целом – пользуются уважением и большой популярностью. На территории края есть множество казачьих объединений, обществ и союзов со своими атаманами. Больше 60 школ в Краснодарском крае носят статус «казачья», здесь есть семь кадетских казачьих корпусов, 4,5 тысячи казачьих классов в общеобразовательных школах и 14 казачьих детских садов.
В классах «казачьей направленности» школьники углубленно изучают традиции и обычаи казаков, историю Кубани и основы православной культуры. В составлении программы для казачьих школ принимают участие представители Кубанского казачьего войска, Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края, а также историки и краеведы Кубанского государственного университета. За каждым казачьим классом закрепляется атаман-наставник из районного казачьего общества. Казаки беседуют с детьми о вреде курения и алкоголя, учат любить родину, а еще могут провести воспитательную беседу с теми, кто плохо себя ведет или не успевает по учебе.
Кроме этого, в программу общеобразовательных школ Краснодарского края входит курс кубановедения, на котором ученики 1-11-х классов тоже знакомятся историей и традициями казаков.
В конце лета 2020 года руководство школы №6 станицы Старотитаровской сообщило родителям учеников, что в следующем учебном году их школа станет казачьей. Сейчас в школе №6 уже есть 21 класс «казачьей направленности». Екатерина Цвилева, чья младшая дочь Полина в этом году поступила в первый класс школы №6, вспоминает:
«На собрании перед 1 сентября нам сказали, что решение о присвоении школе статуса «казачья» принято атаманом Кубанского казачьего войска Николаем Долудой, – говорит Екатерина. – Когда я спросила, что означает этот статус, мне ответили, что он носит чисто образовательный формат, ребята будут изучать казачью культуру, но при этом в школу нужно будет носить казачью форму, которую должны купить родители, и посещать занятия по строевой подготовке».
По мнению Екатерины, одевать детей в форму с погонами и заставлять их ходить строем в общеобразовательное школе – неправильно. «Я обожаю Кубань и уважаю казаков. Казачьи классы – это здорово, когда родители могут отдать туда детей по выбору. Но я не хочу одевать своего ребенка в военную форму. Я не хочу учить титулы атаманов и казачьи заповеди. Я против военизации детства», – рассказывает Екатерина Цвилева.
Зачем первоклашке учить титулы казаков и их заповеди?»
Как общеобразовательная школа становится казачьей
В конце сентября на урок кубановедения к первоклассникам школы №6 пришел член Союза казачьей молодежи Кубани Александр Малиновский. О том, что у их детей будет открытый урок с представителем казачества, родителей, по словам Екатерины Цвилевой, никто не предупредил.
«О каких-то визитах пишут на сайте школы, но родителей не уведомляют. Биографию Малиновского, например, я сама нашла в интернете, – говорит Екатерина. – Как правило, про этих людей ничего не известно, кроме того, что они казаки. Я считаю, что к работе с детьми нужно допускать только специалистов, которые прошли подготовку по педагогике и психологии».
После открытого урока классная руководительница разослала родителям первоклашек памятку, которую попросила выучить.
На памятке напечатаны имена местных казачьих атаманов и десять «заповедей казака». Среди них, например, такие: «Честь и доброе имя для казака дороже жизни», «Казаки все равны в правах», «Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа». На вопрос «В каком классе вы учитесь?» составители памятки предлагают школьникам отвечать «В казачьем первом «В», а на вопрос о том, что им нравится изучать в казачьем классе, – «Много интересного о том, как жили люди раньше».
«Я не понимаю, зачем первоклашке учить титулы казаков. Я не понимаю, почему мы должны учить эти заповеди. И почему моему ребенку дают выучить наизусть готовые ответы на вопросы? С моей точки зрения, это программирование. В первом классе у детей еще слабо развито критическое мышление, они на слово верят своей учительнице. А тут она им говорит: «Выучи ответ на вопрос». Я считаю, что наши дети должны сами искать ответы на вопросы, используя все богатство знаний, накопленных человечеством к 2020 году», – убеждена Екатерина Цвилева.
«Сказали, что я нарушаю общественный порядок, и вызвали участкового»
Сейчас Екатерина публично добивается отмены решения о переводе школы №6 в статус казачьей. Женщина опирается на пункт 2 статьи 30 Конституции РФ, в котором говорится, что «никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».
«Я понимаю, что это казачья станица, у меня есть друзья-казаки, которых казачьи школы устраивают. Но у родителей должно быть право выбора, где учить своих детей, иначе нарушаются мои конституционные права и свободы», – считает Екатерина.
В начале октября женщина создала в инстаграме страницу, на которой стала рассказывать обо всем, что происходит в учебном заведении. Екатерина выложила обращение к директору школы №6 Виталию Сухорукову, в котором попросила не привлекать ее дочь к участию в мероприятиях, проводимых представителями казачества. Кроме этого, женщина составила обращение к министру образования Краснодарского края Елене Воробьевой с просьбой остановить процедуру присвоения школе статуса «казачья» с сохранением казачьих классов. Подписаться под обращением могли те родители, которые, как и Екатерина Цвилева, не хотят перевода школы в новый статус.
Сбор подписей Екатерина проводила в пятницу, 9 октября. О том, где ее можно будет найти, она заранее написала на странице в инстаграме. Администрацию школы Екатерина тоже предупредила.
«В пятницу я пошла собирать подписи, встала недалеко от школы. Я установила информационный стенд, у меня была футболка с надписью «Я против военизации детства». Но родители просто обходили меня стороной, хотя на собрании перед началом года очень многие высказывали несогласие с тем, что школу будут делать казачьей», – рассказывает Екатерина. По ее словам, за день до сбора подписей в школе провели собрание, где ответили на вопросы родителей о казачьей школе. Однако саму Екатерину туда не пригласили.
Екатерина успела собрать всего четыре подписи, одна из которых – подпись ее мужа, когда к ней подошли две сотрудницы администрации Старотитаровского сельского поселения. Они отказались представиться и потребовали, чтобы Екатерина ушла с места сбора подписей, так как она «всем мешает».
«Сотрудницы администрации сказали, что я нарушаю общественный порядок, и вызвали участкового. С участковым общался мой муж, которого я попросила подъехать. Объяснительную тоже написал он. Я в это время общалась с атаманом Темрюкского района Виталием Хандошкой», – рассказала Екатерина.
Виталий Хандошка – казак, который также проводил урок в школе №6 в сентябре этого года. По словам Екатерины, сам атаман утверждает, что он – представитель некоммерческой организации. По данным Rusprofile, Хандошка является генеральным директором Темрюкского районного казачьего общества, основной вид деятельности которого – обеспечение общественного порядка и безопасности.
Виталий Хандошка в ответ на просьбу корреспондентки Настоящего Времени об интервью написал, что «вопросы, интересующие родителя, написавшего в инстаграм, ей разъяснены, она не против организации казачьего образовательного учреждения». Хандошка посчитал инцидент исчерпанным и от дальнейшего общения отказался.
Екатерина Цвилева говорит, что намерена продолжать вести свою страницу в инстаграме. Обращение с подписями (удалось собрать семь) она отправила в Министерство образования Краснодарского края, а также направила запрос в Минпросвещения России, где попросила уточнить форму организации учебного процесса в казачьей школе.
«Я доведу начатое до конца, получу ответы на все свои вопросы. Потом буду думать об альтернативных вариантах учебы дочери: переведу ее в другую школу или на семейное образование. Я переехала в станицу из Москвы, чтобы вырастить детей здоровыми – и физически, и психически. Я могла бы просто молча уйти в другую школу, но мне кажется, что это неправильно. Я думаю, если люди будут чаще задавать вопросы, то наша жизнь станет немножко лучше».
Аргументы сторонников казачьей школы
«Я родилась в этой станице, мой отец по духу казак, мой сын считает себя казаком. Я не против того, чтобы школа стала казачьей, но, мне кажется, у родителей может быть право выбора, должны быть и другие классы. В станице очень много приезжих, у людей может быть другая картина мира. Не все же чувствуют себя казаками!» – говорит Ирина Солонинкина, жительница станицы Старотитаровской, мама первоклассника Тимофея.
В детстве Ирина сама ходила в школу №6, а сейчас учебное заведение посещает ее сын.
Ирина говорит, что с удовольствием изучает традиции и историю казачества, а ее сын много знает о казаках от дедушки. «Лет 25 назад мой отец записался в казачье общество, но ушел оттуда буквально через две недели, – вспоминает Ирина. – Он решил, что не хочет быть там с теми людьми, кто тогда входил в объединение». Когда Тимофея попросили выучить заповеди казака, Ирина не посчитала это чем-то странным и страшным. Женщина говорит, что мальчик выучил памятку с удовольствием, так как ощущает себя казаком.
Форма с погонами, которую придется носить школьникам, если школу сделают казачьей, Ирине тоже не кажется плохой идеей: «Своему сыну к началу учебного года я покупала обычную школьную форму и потратила на нее около 15 тысяч рублей. Нужно было купить несколько брюк, три рубашки, ремень, туфли. Говорят, что казачья форма стоит даже дешевле, примерно 5 тысяч за весь комплект. К тому же она и прослужит дольше, ведь ее можно передавать из поколения в поколение».
Строевая подготовка, по мнению мамы первоклассника, поможет школьникам стать более дисциплинированными и сплоченными, научит уважать старших.
«В прошлом году у нас было районное соревнование по строевой подготовке, я тоже там присутствовала. То, что я увидела, меня очень приятно удивило. Все дети были собранными, в красивой форме, слаженно выполняли команды. Я не увидела ничего страшного в том, что они делают. Над ними никто не издевался. И девушки, и юноши с достоинством демонстрировали свою подготовку. Все было красиво, я ничего плохого не увидела. Мне кажется, это хорошо, что дети учатся работать вместе», – рассказала Ирина.
О казаках, которые приходили в школу №6, Ирина мало что знает, но об атамане Хандошке ее знакомые отзываются хорошо, говорят, что он очень открытый и приятный человек, готовый прийти на помощь. По словам женщины, у Тимофея еще не было никаких открытых уроков с представителями казачества. Также Ирина рассказала, что не слышала ни о каких родительских собраниях, кроме организационного перед 1 сентября.
Что говорят школа и министерство образования
На запрос Настоящего Времени администрация школы №6 ответила, что директор заведения Виталий Сухоруков с 12 октября ушел в отпуск и не может дать никаких комментариев.
В Министерстве образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Настоящему Времени объяснили, что для присвоения школе статуса «казачья» она должна подать заявку с пакетом документов, куда входит ходатайство районного казачьего общества. Школа № 6 такой пакет предоставила. Присвоение статуса происходит приказом Министерства образования и Департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью. При этом «казачий» статус школы не отражается в названии учебного учреждения и уставе.
В министерстве также сообщили, что для присвоения статуса «казачья» необходимо наличие «образовательного спроса и заказа участников образовательной деятельности, заинтересованности педагогического коллектива, районного казачьего общества, муниципального органа управления образованием и наличие более 50% классов казачьей направленности». О согласии родителей в ответе министерства ничего не говорится, однако упоминается, что детям из общеобразовательных классов доступны внеурочные курсы, не связанные с казачеством.
При этом казачья школа имеет право на внесение изменений в «организацию образовательной деятельности, содержание образования и управление образовательной организацией» в рамках российского законодательства. Кроме этого, совместно с казачьим обществом может быть принято решение о дополнительном финансировании казачьей образовательной организации.
Статус «казачья» повлияет в первую очередь на «организацию воспитательной работы», заявили в министерстве. Казачьи классы будут изучать историю, традиции, а также «военно-спортивное и духовно-нравственное наследие» кубанского казачества во внеурочное время. Работу казаков-наставников организует и курирует не школа, а Кубанское казачье войско и Департамент по делам казачества.