Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Крутящий момент против лошадиных сил, просто о сложном

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Крутящий момент и мощность являются двумя важными техническими условиями, касающимися двигателей, но о них редко кто рассуждает в правильном ключе. Обычная точка зрения обывателя направлена примерно в одно русло. «Я хочу взять легковой автомобиль, чтобы ездить по обычным дорогам, я люблю иногда погонять, поэтому мне нужна машина с большим количеством лошадиных сил. Если в ее двигателе их будет много, значит она будет быстрой», думают некоторые и это не совсем верное рассуждение.

Второй момент, человек хочет приобрести автомобиль для езды вне дорог. Проходимые настоящие внедорожники всегда оснащаются дизельными двигателями. Моторы на дизельном топливе всегда обладают выдающимся крутящим моментом. Зная эти факты, люди рассуждают, что дизель подходит только для бездорожья и не способен соревноваться с бензиновыми двигателями в скорости и динамике. И это отчасти не является акссиомой.

Поэтому мы решили немного просветить своих читателей что каждый из этих терминов означает и на что нужно обращать внимание при выборе вашего следующего автомобиля: на большой крутящий момент или на большее количество лошадиных сил.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Оба научных термина существовали задолго до появления автомобилей и транспортных средств в целом, поэтому мы будем использовать немного терминологии из физики в нашей небольшой истории.

Мощность

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Прежде всего, давайте вернемся к человеку, который научил всех нас измерять мощность. Его звали Джеймс Уатт. Он был шотландским инженером, чье имя стало обозначать стандартизированное название единицы измерения мощности. Ватты используются для измерения мощности, ок, казалось бы, хватит дальше придумывать терминологию, но на этом как известно светлые умы не остановились, в обиход были приняты лошадиные силы. Зачем? Нужен был реальный эквивалент показателя силы. В те временя им стала обычная лошадь. С тех пор одна метрическая лошадиная сила стала равна 735,5 Вт.

Что такое лошадиная сила? Она описывается как способность поднимать 75 кг на один метр за одну секунду. Мощность (в лошадиных силах) обозначает, насколько быстро производится работа.

Крутящий момент

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Между тем, крутящий момент относится к иному виду силы, которая стремится повернуть объект вокруг оси. С точки зрения неспециалиста, вращающий момент является мерой силы, необходимой, чтобы повернуть винт или колесо. Когда вы откручиваете крышку пластиковой бутылки, вы используете крутящий момент.

В качестве наглядного примера. Есть машина, закручивающая крышки на пластиковых контейнерах на заводе, чтобы гарантировать, что емкость не будет пропускать жидкость через крышку должна быть настроена под определенный крутящий момент. Последний пример показывает то, как сильно машина должна закрутить крышку на контейнере, чтобы убедиться, что она герметична, без ущерба для резьбы или крышки. Если необходимое усилие крутящего момента не соблюдается, то жидкость внутри контейнера может протечь или наоборот, резьба так плотно закрутится, что потребитель не сможет добраться до содержимого контейнера, если у него, как говорится в простонародье, силенок не хватит, а по- научному, его запястье приложит недостаточно крутящего момента.

Если Вы хотите еще проще понять разницу между этими двумя терминами, представьте, что крутящий момент означает, что вы делаете домашнее варенье в вашем доме, и вы должны положить его в банки. Вам потребуется крутящий момент, чтобы запечатать банки крышками, но лошадиные силы будут необходимы для того чтобы поднять контейнер с наполненными банками в свой шкаф для хранения.

Крутящий момент и мощность в двигателях внутреннего сгорания

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

И вот мы переходим к самой интересной части, которую вы без сомнения ждали. В двигателе внутреннего сгорания крутящий момент совмещается с мощностью, сообща производят однонаправленную работу. Оба вида работают рука об руку, трудятся для вашего автомобиля, чтобы обеспечить его максимальную производительность на дороге.

Формула, которая объясняет это, выглядит таким образом:Мощность (л.с.) = Момент (Нм) х обороты в минуту/5,252. Это уравнение может быть применено к каждому двигателю внутреннего сгорания и может быть проверено при любых оборотах коленчатого вала в минуту, значение 5,252 является константой.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Простым объяснением этого факта стало бы то, что двигатель производит мощность при помощи вращающегося вала (коленчатого вала), который может применить величину крутящего момента к нагрузке при заданных оборотах в минуту. Поэтому, мощность вычисляется из крутящего момента и оборотов в минуту. При 5,252 оборотах в минуту, мощность и крутящий момент будут равны. Между тем, при более низких значениях, крутящий будет выше по значению, чем лошадиные силы, в то время как при более высоких значениях, все окажется с точностью до наоборот. Это утверждение относится ко всем двигателям внутреннего сгорания, всем его видам.

Таким образом, всякий раз, когда измеряется сила двигателя, используется динамометр. Крутящий момент и скорость вращения коленчатого вала умножаются, а затем делятся на 5,252 (для наших единиц значение составляет 7.120) получается искусственное значение лошадиных сил.

Наглядный пример преимущества автомобиля с большим крутящим моментом.

141 л.с. при 6200 об/мин

176 Н∙м при 3800 об/мин

Коробка передач Автоматическая

Количество передач 7

Снаряженная масса 1500 кг

Chevrolet Cruze Wagon

156 л.с. при 5300 об/мин

Коробка передач Механическая

Количество передач 5

Снаряженная масса 1445 кг

Мощность или крутящий момент, что важнее?

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Вопрос не совсем корректный, но мы должны ответить на него, ведь именно за ним вы и пришли на данную статью. Автомобиль с высоким уровнем мощности, как правило, быстрее, при ускорении, достигает более высокой максимальной скорости и может нести больший вес. Тем не менее, автомобиль с большим показателем крутящего момента будет иметь лучшее ускорение по передачам, более низкие оборотах двигателя при заданной нагрузке (важно, когда речь доходит до экономии топлива), и способность идти быстрее разгоняться с нуля.

Так как лошадиные силы возрастают вместе с крутящим моментом, высокомоментный двигатель может достичь более высоких значений мощности, если оно способно превысить 5,252 оборотов в минуту и настроен для достижения этой задачи.

Что такое диапазон мощности?

Этот термин обозначает диапазон оборотов крутящего момента двигателя и максимальное число его мощности. В промежутке по достижению этого коэффициента двигатель работает в оптимальном режиме и обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.

Электродвигатели имеют достаточно обширный диапазон мощности, поскольку они могут достигать максимальной силы крутящего момента при минимальных оборотах оси, а их максимальная сила даже больше, чем единица, производимая двигателем внутреннего сгорания.

Дизельные двигатели обладают более узким диапазоном мощности. Поскольку их пик крутящего момента меньше, чем в бензиновых двигателях, а максимальная мощность достигается на меньших оборотах. Бензиновые двигатели наделены более широким диапазоном мощности. По этой самой причине они так востребованы и пользуются спросом, как у потребителей, так и у производителей. Кроме того, современные бензиновые двигатели с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения, а также другими разнообразными техническими решениями обеспечивают крайне широкий диапазон мощности.

Почему автомобили с высоким крутящим моментом динамичнее более мощных машин?

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Причина кроется в приводе. Он увеличивает крутящий момент, улучшая разгон на первых передачах. Таким образом, это дает преимущество транспортным средствам с низким уровнем крутящего момента. При переключении скоростей двигатель приближается к высшей отметки мощности, что приводит к постепенному снижению вращающего момента, и соответственному росту оборотов.

Именно по этой причине дизельные двигатели выигрывают старт с места у своих бензиновых конкурентов. Кроме того, разница между ними прослеживается еще и в массе, но основными показателями являются сцепление и крутящий момент.

Почему высокомощные автомобили участвуют в гонках?

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Поскольку у автомобилей с высокими показателями лошадиной силы оснащены мощной системой передач, они обладают способностью достигать более высоких оборотов двигателя за более короткий промежуток времени. А так как, в моторизованных соревнованиях должны участвовать авто, обладающие достаточно высоким диапазоном мощности.

Однако, известны случаи, когда дизельные автомобили становятся более успешными в определенных видах гоночных соревнований, таких как 24 Часа Ле-Ман, в которых Audi неоднократно выигрывала большие призы с его TDI гоночных болидами. Последнюю победу команде Ауди принесла повышенная топливная эффективность, что позволило потратить меньше топлива и меньше заезжать на дозаправки.

Отвечая на риторический вопрос поставленный в начале, о выборе автомобиля, скажем следующее, во всем нужна мера. Важно осознавать, для каких целей вам понадобится автомобиль. Где и на каких скоростях вы будете его эксплуатировать. Дизельный двигатель или бензиновый мотор с более высоким крутящим моментом (наступающем при более низких оборотах двигателя) и низкой мощностью может быть гораздо динамичнее аналогичного по параметрам автомобиля на скоростях до 100- 140 км/ч.

Ну а если мотор обладает высокой мощностью, но невысоким моментом, он проиграв в разгоне, наверстает упущенное за счет более высокой максимальной скорости.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Что важнее: крутящий момент или мощность двигателя?

Так уж повелось, что любого автолюбителя при оценке способностей машины в первую очередь интересует такой показатель, как мощность. Но не менее важной характеристикой является крутящий момент. И вот почему

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Несмотря на то, что гужевой транспорт давно «канул в Лету» и «л. с.» является персоной нон-грата в международной системе классификации, «лошадиная» единица измерения мощности продолжает пользоваться спросом. Причем не только у простого люда, но и на государственном уровне. Для этого достаточно взглянуть на квитанцию об уплате транспортного налога.

Между тем, появившаяся в период промышленной революции «л. с.» весьма условна. А все потому, что она определяет относительный уровень производительности среднестатистической лошади путем определения усилий, необходимых для подъема 75-килограммового груза на один метр за одну секунду. Новая единица измерения, взятая на вооружение фабрикантами для оценки превосходства стационарных механизмов над животными, со временем перекочевала в мир подвижного состава.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Позже шотландский инженер Джеймс Уатт ввел в обращение официальную единицу измерения мощности своего имени – «Вт», которую для удобства использования укрупнили до «кВт». Ватт, синхронизированный с л. с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л. с., так и не добился всеобщей любви, оставив пальму первенства конской силе. Однако мощность мощностью, но, как говорится, двигает машину не она, а крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах (Н∙м).

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Что такое крутящий момент?

У многих автомобилистов нет адекватного представления о том, что это за «зверь». О нем, впрочем, как и о мощности, бытует расхожее мнение: чем больше, тем лучше. По сути, это тесно связанные характеристики. Мощность в ваттах не что иное, как крутящий момент в ньютон-метрах, умноженный на число оборотов и на 0,1047. Другими словами, мощность демонстрирует количество работы, выполняемой двигателем за определенный промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Если, скажем, автомобиль завяз в глинистом грунте и обездвижился, то производимая им мощность будет равняться нулю. Ведь работа не совершается. А вот момент, хотя его и не хватает для движения, присутствует. Крутящий момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Главным достижением работающего мотора при превращении тепловой энергии в механическую является момент, или тяга. Высокие моментные значения характерны для дизельных двигателей, конструктивная особенность которых – большой (больше диаметра цилиндра) ход поршня. Большой крутящий момент у дизеля нивелируется относительно низким допустимым числом оборотов, которые ограничивают для увеличения ресурса. Высокооборотистым бензиновым моторам свойствен «крен» в сторону мощности, ведь их детали отличаются меньшим весом. И степень сжатия тоже ниже. Правда, современные силовые агрегаты – и дизельные, и бензиновые – совершенствуясь, становятся ближе и конструктивно, и по показателям. Но пока банальное правило рычага сохраняется: выигрывая в силе, проигрываешь в скорости. И, соответственно, в расстоянии.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Лучшие черты двигателя определяются совокупностью оптимальных значений мощности и тяги. Чем раньше наступает максимум крутящего момента и чем позже пик мощности, тем шире диапазон возможностей силового агрегата. Близкие к оптимальным характеристики имеют электрические двигатели. Они располагают тягой, близкой к максимальной, практически с начала движения. В то же время значение мощности прогрессивно возрастает. Существенным фактором в вопросах определения мощности и крутящего момента являются обороты двигателя. Чем они выше, тем большую мощность можно снять.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Принцип максимальной отдачи мощности красноречиво иллюстрируют моторы болидов «Формулы-1», имеющие весьма скромный объем (1,6 литра) и относительно невысокий показатель тяги. Но за счет наддува и способности раскручиваться до высоких оборотов выдают порядка 600 л. с. Плюс к тому, конструкция у «Ф1» – гибридная, и электродвигатель, дополняющий основной мотор, при необходимости добавляет еще 160 «лошадей».

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Важной характеристикой, отражающей возможности мотора, является диапазон оборотов, при котором доступна максимальная тяга. Но еще важнее эластичность двигателя, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Другими словами, это соотношение между числами оборотов для максимальной мощности и оборотов для максимального крутящего момента. Оно определяет возможность снижения и увеличения скорости за счет работы педалью газа без переключения передач. Или возможность езды на высоких передачах с малой скоростью. Эластичность, к примеру, выражается способностью автомобиля разгоняться на пятой передаче с 80 до 120 км/ч на пятой. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель. Из двух двигателей одинакового объема и мощности предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также облегчит работу трансмиссии.

А если все-таки задаться вопросом о том, что важнее – крутящий момент или мощность, деля мир на черное и белое, ответ будет предельно прост: так как это зависимые величины, важно и то и другое.

Источник

Действительно ли крутящий момент важнее мощности

Крутящий момент более важен чем теже лошадиные силы.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Таким образом нас за долгие годы приучили к тому, чем больше лошадиных сил (л.с.)- тем это лучше. Но на самом деле мощность автомобиля не играет главной роли в его характере. Пришло то время, чтобы развеять все мифы, которые были созданы самими же автопроизводителями. Давайте наконец-то узнаем с вами окончательно, что важней на самом деле, лошадиная сила (л.с.) или крутящий момент (НМ)?

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Например, многие из нас (вас) горят желанием приобрести себе фотоаппарат или видео- камеру с самым большим количеством мегапикселей, хотя в этом нет какого-то особого смысла. Или другой пример, мы мечтаем купить себе самый мощный смартфон большинство функций в котором нам по-просту не нужны.

То же самое касается и автомобилей, т.е. коробки передач и двигателя в машине. Ведь многие из нас мечтают купить автомобиль с максимальным количеством цилиндров и с максимальным количеством передач в трансмиссии считая, что с такими автоагрегатами данное транспортное средство будет лучшим по всем параметрам.

То же самое касается и показателей мощности автомобиля, которые выражаются традиционно в лошадиных силах. 90% граждан при ознакомлении с автомобилем почти всегда в самую первую очередь интересуются именно его мощностью. Дело тут вот в чем. Все мы с вами знаем, что мощность вносит свой определенный вклад в динамику ускорения влияя таким образом на максимальную скорость и на многие другие показатели автомобиля. В конечном итоге автопроизводители машин как-раз и стараются сделать акцент именно на этом показателе в своей продукции, заставляя нас с вами думать, что лошадиные силы это самое главное в автомобиле.

На что только не идут автомобильные компании чтобы убедить нас в том, что именно эта самая мощность является самым важным фактором в любом автомобиле. Вы обратили внимание друзья на то (что как правило бывает), чем больше этих лошадиных сил, тем дороже стоит сама автомашина. Самое удивительное здесь не это а другое, часто случается, что одна и тажа модель с одним и тем же двигателем за счет разницы в мощности стоит значительно дороже другой. Хотя на самом деле эта мощность была увеличена только лишь за счет другого программного обеспечения работы двигателя и из-за впрыска топлива. Фактически получается следующее, что переплатив за более мощный автомобиль мы с вами часто получаем все ту же самую машину за исключением показателя лошадиных сил.

Так почему многие автомобили представленные на авторынке и имеющие фактические одинаковые силовые агрегаты и одинаковую мощность, ведут себя на автодороге по-разному? Вы вообще-то когда-нибудь задумывались над этим друзья? Действительно, если вы протестируете несколько схожих по своим характеристикам автомобилей с одинаковым количеством лошадиных сил, то вы почти-что всегда сможете заметить разницу в их мощности. Например, не редко случается, когда автомобиль с мощностью в 75 л.с. ведет себя на дороге гораздо уверенней, чем скажем автомашина мощностью в 110 л.с. И это несмотря на тот факт, что оба автомобиля могут иметь одинаковый вес, одинаковые размеры, ну и много чего одинакового. О чем это в первую очередь может говорить? А вот о чем. Естественно о том, что мощность это не главный показатель в характеристиках автотранспортных средств.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

График по оси «Y» указан в киловаттах (кВт).

Перед тем как продолжить наш подробный рассказ далее, мы должны отметить такой немаловажный момент. В нашей статье речь не идет о мощных дорогих автомобилях- суперкарах двигатели в которых имеют достаточно большую мощность даже при работе на холостом ходу, что позволяет за рулем этих автомобилей в мгновение ока оказаться как-бы на «орбите земли», если лишь слегка прикоснуться педали газа. Сегодня речь идет об обычных автомобилях которыми пользуются большинство граждан автомобилистов во всем мире и которые используются ими для ежедневных поездок. Именно в этой категории автомобилей разница от 10 до 15 л.с. считается вполне значительной и ощутимой для динамики машины.

И так друзья давайте с вами представим, что вы собрались приобретать новый автомобиль с которым еще не знакомы и не имели ни какого опыта его вождения. Как вы перед самой покупкой узнаете о характере двигателя автомобиля.

Определенно надо запомнить, вы не должны смотреть на его показатель мощности выраженный в лошадиных силах, который указывается в рекламных брошюрах автосалона. Помните о том, что этот показатель хоть и не бесполезен, но, все-же в определенной степени важен, то есть количество лошадиных сил в двигателе этот лишь один из факторов, который влияет на конечную мощность и динамику машины.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Во-первых, автопроизводители в рекламных материалах к любому автомобилю указывают, как правило, пиковое значение мощности автомобиля, которое доступно в определенном диапазоне оборотов двигателя. То есть количество лошадиных сил означает общий потенциал данного двигателя. Таким образом производители, указывая в технических характеристиках мощность авто имеют в виду следующее, что эта мощность доступна только при определенных оборотах силового агрегата, а также при условии, что педаль газа нажата доконца в пол.

Давайте посмотрим на типичный 1,6 литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель (в данном случае не имеет значение, какой он марки и кто его произвёл).

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

О чем это нам говорит? А вот о чем. Чтобы выжать из машины все 110 л.с. нам необходимо будет раскрутить двигатель как минимум до 5.800 тыс. об/мин. На практике же эти обороты двигателя будут вам доступны только при максимальном обгоне транспорта на дороге или в тот момент, когда вам придется разогнаться на скоростном автошоссе выше максимально разрешенной скорости.

Но даже в том случае, если вы раскрутите машину до указанных оборотов двигателя чтобы получить от него максимальную мощность, то вам будет не очень-то комфортно в салоне, поскольку ваш 1,6 литровый мотор будет издавать очень сильный и громкий шум, а заодно и неприятный рев для вашего слуха, и это будет происходить даже в том случае, если ваш автомобиль имеет достаточно качественную надежную шумоизоляцию.

То есть фактически, раскручивая машину до максимальных оборотов вы заставите двигатель работать на своем пределе. Вот для примера график замера мощности 1,6 литрового четырехцилиндрового нетурбированного бензинового двигателя при определенных оборотах силового агрегата:

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

График по оси «Y» указан в киловаттах (кВт).

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Теперь давайте для примера возьмем другой более маленький двигатель. Например, бензиновый двигатель объемом 1,2 литра с турбиной. Теоретически такой силовой агрегат имеет мощность в 105 л.с. Этот мотор по сравнению с 1,6 литровым нетурбированным мотором чувствует себя намного более живым и динамичным в повседневной езде по городу..

Например, при 1.500 тыс. оборотах двигателя в минуту этот 1,2 литровый мотор выдает мощность в 38 л.с., при 2.000 тыс. об/мин уже 51 л.с., а при 3.000 тыс. об/мин такой силовой агрегат может выдавать мощность в 74 л.с.

Видите или замечаете разницу между мощностью двух двигателей? И это с условием того, что мы сравнениваем с вами обычный мотор объемом в 1,6 литра с маленьким мотором в 1,2 литра. Удивительно, не правда ли друзья?

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

График по оси «Y» указан в киловаттах (кВт).

Чтобы разбираться и понимать такие графики не надо быть ученым или специалистом. Здесь довольно-таки все просто. Вот что вы должны знать для себя, чтобы уметь интерпретировать и читать подобные графики.

Как вы друзья в итоге видите, с помощью замеров специальным оборудованием можно увидеть на что способен любой из двигателей. Дело в следующем, замеряя как работает двигатель это специальное оборудование строит определенный график изменения мощности и крутящего момента в двигателе, и все это по мере повышения оборотов работы мотора.

На графике вы можете увидеть, как показатели лошадиных сил и крутящего момента взаимосвязаны между собой. Диаграмма замера крутящего момента дает вам более полное представление о характере двигателя автомобиля. Сам график также дает вам визуальное представление о том, в каком диапазоне ваш двигатель является достаточно мощным, а в каком он ослабевает.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Правда с научной точки зрения, если вы хотите более подробнее узнать на что способен ваш автомобиля, помимо такого исследования мощности и крутящего момента вам необходимо сопоставлять также еще и замеры с текущей передачи включенной в данный момент на трансмиссии. Дело все в том, что любой крутящий момент доступный в автомобиле передается в конечном итоге на колеса. Но правда не будем забывать, что этот крутящий момент проходит через коробку передач и через ряд других элементов автомобиля. В итоге такой крутящий момент немного теряется из-за силы трения деталей.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Если вы хотите по-точнее узнать о истинном характере и о способности двигателя в вашем автомобиле, то посмотрите пожалуйста на кривую крутящего момента отображенную на графике. Если кривая крутящего момента начинается слишком низко и достигает максимальной силы в середине диапазона оборотов двигателя, то такой автомобиль не будет тянуть на низких оборотах.

Это означает следующее, что для увеличения скорости и чтобы машина начала ехать быстрее, двигателю будет не хватать той самой силы чтобы сделать это быстро. Если же линия крутящего момента на графике начинается достаточно высоко на маленьких оборотах двигателя, то это означает, что для вашей машины доступен большой крутящий момент на низких оборотах мотора. В этом случае на низких оборотах автомобиль будет разгоняться быстро и не напрягаясь.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Большой крутящий момент доступный на низких оборотах двигателя, еще не будет говорить о том, что ваш автомобиль сможет использовать всю силу для разгона или обгона. Помните друзья, что динамика машины определяется не только графиком крутящего момента, но и также зависит от передаточных чисел коробки передач.

Как правило, автопроизводители оснащают маломощные автомобили трансмиссиями с короткими соотношениями передач. В таких автомобилях вы должны чаще переключать коробку для максимально быстрого разгона. Таким вот образом автомобильные компании компенсируют маломощность моторов заставляя машину разгоняться немного быстрее на более низких оборотах двигателя, где обычно и как правило, не хватает мощности и крутящего момента.

В этом отношении идеальными считаются дизельные двигатели в сочетании с трансмиссиями с короткими передачами. Дело тут вот в чем, дизельные моторы отличаются хорошим показателями максимального крутящего момента на низких оборотах двигателя. Благодаря этому дизельные автомобили легче преобразуют энергетический потенциал в максимальную динамику на низких оборотах.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Если вы знаете о передаточном отношении трансмиссии автомобиля и о технических характеристиках двигателя (крутящий момент, мощность и т.п.), то вы можете получить довольно хорошее представление о фактической движущейся силе, которая передается на колеса автомобиля. Правда для этого вам понадобятся более сложные вычисления, чем простой обзор графика на котором изображено соотношение мощности, крутящего момента к оборотам двигателя. Как правило, более сложные показатели крутящего момента доступного на ведущих колесах автомобиля вычисляются инженерами, которые умеют более точно отвечать на вопрос, какой на самом деле реальный крутящий момент доступен в том или ином автомобиле.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

К нашему сожалению, графики самих автопроизводителей не расскажут вам всю правду о потенциале автомобиля который вас интересует. Ведь все эти официальные графики построены при условии максимальной нагрузки на двигатель. Так что друзья вы не сможете узнать для себя, какой на самом деле потенциал машины при половине используемой мощности двигателя.

Также имеются еще немало факторов, которые влияют на реальную динамику машины на дороге. Например, помимо мощности и крутящего момента не маловажную роль играет отзывчивость самой педали газа. Ведь не для кого не секрет, что между нажатием педали газа и реагированием двигателя есть определенная задержка. Именно эта длина задержки и влияет на отзывчивость педали газа в современных автомобилях.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

К сожалению многие современные транспортные средства имеют на сегодня отвратительный показатель отзывчивости педали газа. Все это связано непосредственно с современной электроникой, которой напичканы буквально все автомобили нашего времени. Электроника, как правило, применяется в машинах для того, чтобы снизить уровень выхлопных газов в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом в мире постоянно ужесточаются экологические нормы, а автопроизводители просто вынуждены подстраиваться к экологическим требованиям производя автомобили с различными электронными системами отвечающими за экологичность. В конечном итоге это и влияет на их надежность, качество и на динамичность.

К большому сожалению, буквально все автопроизводители стараются скрыть от нас с вами полные технические характеристики автомобилей, демонстрируя нам тем самым лишь только небольшую часть данных о машине. Тем не менее, в сети интернет можно найдете немало различных графиков с замерами крутящего момента и мощности множества моделей автомобилей. Если учесть тот факт, что количество двигателей в мире существенно меньше количества моделей автомобилей, то для вас не составит особого труда узнать реальный потенциал практически любого современного автомобиля, который вы собираетесь приобрести или уже купили.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

Так что друзья, перед принятием решения о покупке определенной модели автомобиля обязательно посмотрите на график исследования мощности и крутящего момента двигателя данной машины, сопоставив таким образом данные друг с другом. Также, перед самой покупкой, не забудьте друзья заказать длительный тест-драйв таковой автомашины.

Ваша задача протестировать машину как минимум в течении 12 часов, чтобы понять, на что способен этот автомобиль. За это время (за эти часы) вы реально сможете узнать фактически все плюсы и минусы данной автомодели. Протестировав автомобиль в том же режиме и на тех самых дорогах где вы чаще всего будете его эксплуатировать, вы поймете, стоит ли вам тратить деньги именно на это транспортное средство.

Так что запомните друзья следующее, если технические характеристики автомобиля вам подходят и графики крутящего момента и мощности вас тоже устраивают, но все-же при тестировании на реальной дороге вы начинаете понимать, что вам в автомобиле что-то или чего-то не нравится (например, динамика автомобиля или рычащий неприятный звук двигателя), то советуем вам отказаться от нее и выбрать другую модель или марку авто.

Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Смотреть картинку Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Картинка про Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина. Фото Чем больше крутящий момент тем быстрее разгоняется машина

И конечно же друзья ни в коем случае не смотрите только лишь на мощность авто, считая, что это самое главное в автомобиле. А также помните, что большой крутящий момент еще не означает, что такая машина будет иметь динамичный характер. Все зависит от того на каком диапазоне работы двигателя доступны эти показатели. Также необходимо помнить, что конечная мощность и крутящий момент поступающие на колеса существенно отличаются от тех заявленных производителем в технических характеристиках.

Не забывайте господа, что сила трения в коробке передач и также в других элементах автомобиля, через которые проходит крутящий момент, существенным образом его снижают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *