Чем больше мы вглядываемся в бездну

Когда долго всматриваешься в бездну

Давно размышляю над выражением Ницше «Когда долго всматриваешься в бездну, бездна начинает всматриваться в тебя», с того самого момента, как начал всматриваться в бездну)), и вот наткнулся на такую переписку:

Что имел в виду Фридрих Ницше, когда говорил: «Когда долго всматриваешься в бездну, бездна начинает всматриваться в тебя»?

— Вообще-то эта цитата вырвана из контекста, потому как полностью он звучит вот так: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Суть этого высказывания в том, что борьба с любым злом, приводит к тому, что человек с добрыми намерениями сам становится злом, потому как грубеет душа и человеческого в нем становится все меньше и меньше.

— Насколько он был прав. Не моя трактовка, но это говорится о законе зеркала или «отражения». Мы отражаем. Нас отражают. Если мы начинаем проявлять активность (смотреть) к чему-либо, то что-либо ответит нам (начнет всматриваться).

— совершенно не согласен! При чем тут зеркало? Тут как раз имеется в виду того факт, что пытаясь творить добро злыми методами, то есть «глядеть в бездну», все закончится может тем, что «бездна придет к тебе», то есть есть вероятность потерять свое добро. Ну это мое понимание и понимание моего преподавателя по философии.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Чем больше мы вглядываемся в бездну. Смотреть фото Чем больше мы вглядываемся в бездну. Смотреть картинку Чем больше мы вглядываемся в бездну. Картинка про Чем больше мы вглядываемся в бездну. Фото Чем больше мы вглядываемся в бездну

Один из самых известных афоризмов Фридриха Ницше предупреждает: «Если ты долго смотришь в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя».

Это отражение личного опыта: он так пристально вглядывался в бездонные глубины человеческой души, что рухнул во мрак безумия. Произошло это в Турине в декабре 1888-го, когда Ницше было 44 и его интеллектуальная мощь достигла зенита.

В истории трудно найти деятеля, которого бы так яростно обвиняли в несовершенных грехах. И хотя сегодня сочинения Ницше можно найти в любом уважающем себя книжном магазине, знаем мы о нем постыдно мало.

В истории трудно найти деятеля, которого бы так яростно обвиняли в не совершенных грехах. И хотя сегодня сочинения Ницше можно найти в любом уважающем себя книжном магазине, знаем мы о нем постыдно мало

Ницшеанцем в свое время слыл Горький, убежденный, что «не может быть на свете мыслящего человека, если он не умеет любить и чтить Ницше». А Чехов писал, что «с таким философом, как Ницше, хотел бы встретиться где-нибудь в вагоне или на пароходе и проговорить с ним целую ночь». Не сбылось, но отголосок его идей проникал в разговоры чеховских героев. Как-то он попросил врача Николая Коробова, тоже увлеченного Ницше, перевести отрывки из его книги, намереваясь вставить их в пьесу.

Интерес был взаимным. Многих это удивит, но Ницше был русофилом. Мыслитель, озабоченный будущим Европы, утверждал он, «будет считаться с евреями и с русскими как наиболее надежными и вероятными факторами в великой игре и борьбе сил». Размещение в одной связке этих народов выглядит необычно, однако Солженицын напомнил, что они 200 лет были вместе.

По рекомендации датского литературоведа Георга Брандеса Ницше послал свою книгу «Казус Вагнер» княгине Анне Дмитриевне Тенишевой, приметной фигуре интеллектуальной жизни Петербурга. А та не только перевела ее на русский, но и опубликовала отрывок в журнале «Артист». Тем самым она оказалась первым «зарегистрированным» читателем Ницше в России. Не избалованный вниманием дам, он с ликованием рассказывал друзьям, что получил «почти что объяснение в любви от обаятельнейшей и умнейшей женщины Петербурга».

А Брандесу Ницше написал: «Целиком и полностью верю Вам, что именно в России можно «воспрянуть духом». Философ, возводивший свой род к польским дворянам Ницким, дорожил славянскими корнями и ратовал за культурное сближение России и Германии. Он хорошо знал книги Гоголя, Толстого, Тургенева. А стихи Пушкина «Заклинание», герой которых оплакивает умершую возлюбленную, так тронули его, что он сочинил на них романс. Ницше был пианистом-импровизатором, автором 73 музыкальных сочинений.

Но более всего он был увлечен Достоевским. По словам Василия Розанова, Ницше оказался первым в истории прославленным западным философом, который «во весь голос повторял то, что уже было добыто русской мыслью в лице Достоевского». Это признавал и сам Ницше: «Кое-какие русские книги, прежде всего Достоевского. я отношу к величайшим в моей жизни облегчениям». «Бесов» он не просто читал, а конспектировал, как прилежный школяр.

Нужна ли женщине плетка?

Самого Ницше нетрудно представить героем Достоевского, скажем, в одном ряду с Иваном Карамазовым. И как не раз случалось в книгах нашего классика, роковую роль в судьбе Ницше сыграли женщины, хотя он их сторонился и никогда не был женат.

Роковую роль в судьбе Ницше сыграли женщины, хотя он их сторонился и никогда не был женат

Женофобом был его старший коллега Артур Шопенгауэр, написавший в трактате «О женщинах»: «Низкорослый, узкоплечий, широкобедрый пол мог назвать прекрасным только отуманенный половым побуждением рассудок мужчины. С большим основанием его можно назвать неэстетичным или неизящным полом». Правда, сам он охотно занимался с этим полом сексом, что радикально отличало его от Ницше. Как выразилась биограф последнего Биргит Лаханн, «по части секса он посадил себя на абсолютную диету. Его половым актом было мышление. Размышляя, он приходил в сильное возбуждение». Стефан Цвейг в книге о Ницше сокрушался: «Ночью ни минуты близости к нагому и теплому женскому телу». Врачи пробовали прописывать ему coitus как лекарство, но ничего путного из этого не вышло.

Как-то студентом он съездил из Базеля в Кельн и, проголодавшись, спросил прохожего, где можно пообедать? Тот указал на здание, в котором, как выяснилось позднее, размещался бордель. О том, что там произошло, рассказал в очерке о Ницше Томас Манн: «И вот этот юноша, олицетворение мысли и духа, учености, благочестия и скромности, этот мальчик, невинный и чистый, точно юная девушка, вдруг видит, как его со всех сторон обступают с полдюжины странных созданий в легких нарядах из блесток и газа, он видит глаза, устремленные на него с жадным ожиданием». И тут перепуганный Ницше разглядел в глубине «бесовского вертепа» рояль. Бросился к нему и стал отстреливаться аккордами.

И все же некий искус в его душу проник. Пару раз Ницше пообщался с проститутками и заработал сифилис. Дважды подхватывал его и Шопенгауэр. Однако, бдительно следя за здоровьем, он исцелился, а Ницше страдал от последствий этой хвори, как и многих других, до конца жизни. С 30 лет он из-за невыносимых, длившихся по 30 часов, головных болей терял зрение и носил очки с такими выпуклыми линзами, что они походили на шары.

Как его сделали «отцом фашизма»

«Арийское влияние испортило весь мир», был убежден Ницше и презирал соотечественников, у которых обнаруживал «национальную истеричность и антиеврейскую глупость». Шведского драматурга Августа Стринберга Ницше в письме шутливо укорял: «Вы не цените Вашего счастья. а именно, что Вы не немец».

Свою автобиографию «Еcce Homo» («Се Человек») он называл «убийственно антинемецкой книгой». Обнаружив, что в одной из статей мужа Элизабет упоминается Заратустра, Ницше пришел в бешенство: «Эти проклятые антисемитские дурни не смеют прикасаться к моему идеалу!» Неожиданные высказывания для «отца фашизма», не правда ли?

Этим титулом Ницще обязан Элизабет. Прожив 89 лет, вдвое больше, чем брат, она проявила иезуитскую хитрость, чтобы представить его Гитлеру как прародителя нацистских идей.

Последние 11 лет Ницше, от личности которого, по словам его друга Франца Овербека, осталась лишь «груда едва узнаваемых обломков», провел преимущественно в лечебницах для умалишенных.

Последние 11 лет Ницше, от личности которого, по словам его друга Франца Овербека, осталась лишь «груда едва узнаваемых обломков», провел преимущественно в лечебницах для умалишенных

А Элизабет, став распорядительницей его архива, последовательно уничтожала не устраивавшие ее варианты текстов и, подделав почерк Ницше, вписывала новые. Установлено, что она сочинила от имени брата 32 письма, подгоняя его систему взглядов под свои убогие убеждения. Одна из главных книг Ницше «Воля к власти» существовала лишь в неразборчивых набросках на многих сотнях страниц. Элизабет, успевшая набить руку, «отредактировала» их и слепила книгу, приведшую Гитлера в восторг. А сколько вымыслов содержала написанная ею биография Ницше в двух томах! Единомышленники выдвигали ее опус на Нобелевскую премию, но не получилось.

Венцом успехов Элизабет стало троекратное посещение Гитлером, только что ставшим рейхсканцлером, Музея-архива Ницше в Веймаре. Фюрер сфотографировался у бюста Ницше, галантно поцеловал руку его сестре и объявил, что это место является центром национал-социалистической идеологии. По его распоряжению книга «Так сказал Заратустра» вместе со святыней фашизма «Майн кампф» и расистским трудом Розенберга «Миф XX века» были торжественно помещены в склеп президента Гинденбурга в Танненберге (Восточная Пруссия). Сама госпожа Ферстер-Ницше удостоилась от Гитлера пожизненной пенсии и короткого присутствия на ее похоронах.

Идеологи же нацизма низвели Сверхчеловека до качка с рельефной мускулатурой, какими изображал истинных арийцев главный монументалист Третьего рейха Арно Брекер. «Нацистский Микеланджело», как его называли, создал галерею бюстов фашистских вождей, которую открывал Гитлер. Элизабет уверяла его, что воплощением Сверхчеловека для Ницше был бы именно он. И еще одно наблюдение: скульптуры Брекера, как и фильмы знаменитой Лени Рифеншталь, подтвердили шокирующую близость нацистской эстетики и искусства соцреализма.

А в Восточной Германии Ницше стал объектом жестокой критики. Музей-архив, носивший его имя, был закрыт и растворен в архиве Гете и Шиллера. Отто Гротеволь, возглавивший первое правительство ГДР, объявил: «Идея расового превосходства и мечта о порабощении России родилась в мозгу Ницше, а не Гитлера».

Ницше дважды делал ей предложение, но она их вежливо отклоняла. Так же неудачлив был их общий друг Пауль Рэ, тоже философ. Лу, обладавшая качествами лидера, предложила «треугольнику» основать интеллектуальную коммуну: жить и работать под одной крышей, но спать в разных постелях. Так и поступили, однако было ясно, что идиллия вряд ли долго продлится.

Лу, обладавшая качествами лидера, предложила «треугольнику» основать интеллектуальную коммуну: жить и работать под одной крышей, но спать в разных постелях. Так и поступили, однако было ясно, что идиллия вряд ли долго продлится

Масла в огонь подливала ревнивая Элизабет, назвавшая Лу «ядовитым червем, которого нужно любой ценой уничтожить». До убийства дело не дошло, но отношения в коммуне накалились.

Лу был 31 год, когда она впервые позволила себе физическую близость с мужчиной. Но не с мужем, а с Георгом Ледебуром, одним из основателей Соцпартии Германии и будущим депутатом рейхстага. А дальше был настоящий сексуальный конвейер, будто Лу старалась наверстать упущенное за время затянувшегося девичества. Так что написанная ею в 1910 году книга «Эротика», выдержавшая пять переизданий, опиралась на солидный опыт.

Источник

«Если долго всматриваться в бездну, бездна начнет всматриваться в тебя» /Фридрих Ницше/

Жили-были русские. Обычный, в общем-то, народ. Плодились, сеяли хлеб, воевали. И чёрт их дернул выглянуть за Уральские горы.

Бездна булькнула и чуть-чуть перелилась к русским, вызвав Смутное время. Русские притормозили, навели порядок и снова пошли в Сибирь. Да так увлеклись, что забрели аж в Америку. Но быстро опомнились — как-то нехорошо, когда у тебя Бездна американцами заканчивается. И быстро продали лишнее. Уж лучше пусть Тихий океан в конце будет!

Так и бултыхались веками в своей Бездне. Жаловались на дураков и дороги. Хотя чему тут возмущаться? Какие в Бездне дороги? И как сохранить разум, когда вокруг бесконечные пространства и бездорожье?! Вот то-то и оно.

Другие народы с подозрением косились на восточного соседа. Вроде и завидовать нечему, и в тоже время есть нечто странное. А вдруг у них там в Бездне хорошо? Не зря же они там без дорог живут.

Особо это давило на всяких великих (в кавычках и без) полководцев. Ведь приятно же осознавать себя Захватчиком Бездны! Вот и лезли. Сначала Наполеон. И ведь умный мужик был! Но тут и гений растеряется, когда тебе столицу — “да на, подавись, у нас еще есть”.
. Съела Бездна французов.

Немцы потом тоже поперли. Ну, куда народу Порядка соваться в хаос? Разве сразу не было видно — до Сталинграда им полторы тысячи километров, а от Сталинграда до Камчатки восемь тысяч! Чем думали.
. Перемололись в труху в русских жерновах.

А потом Циолковский посмотрел вверх, заметил космос и показал остальным русским.

Но тут всё испортили американцы, высадившись на Луне. Русские еще с прошлого раза помнили, что Бездна с ними плохо сочетается. Расстроились. Думали по старой схеме — продать Луну. Да хоть китайцам! Но те, как на зло, в космос еще не вышли. Погоревали. Выпили. От огорчения устроили очередное Смутное время (чтобы не путать с первым, обозвали его Перестройкой).

Только американцам бездна не нужна оказалась. А русские… Снова порядок навели. И опять нет-нет да и посматривают в космос. Там ведь холодно, как в Сибири, нет никого, дорог опять же не наблюдается. Родные места практически!

Источник

Фридрих Ницше.Цитаты

Чем больше мы вглядываемся в бездну. Смотреть фото Чем больше мы вглядываемся в бездну. Смотреть картинку Чем больше мы вглядываемся в бездну. Картинка про Чем больше мы вглядываемся в бездну. Фото Чем больше мы вглядываемся в бездну

Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. И потому он ищет женщину, как самую опасную игрушку.

Брак — это наиболее изолганная форма половой жизни.

Дружба между мужчиной и женщиной возможна. при определённой доле физического отвращения.

Там, где нельзя больше любить, там нужно пройти мимо.

Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями, он управляет своим счастьем.

Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.

Если нам приходится переучиваться по отношению к какому-нибудь человеку, то мы сурово вымещаем на нем то неудобство, которое он нам этим причинил.

Быть великим — значит давать направление.

«Это было», — сказала Память. «Этого не могло быть», — сказала Гордость. И Память сдалась.

Чем больше мы вглядываемся в бездну. Смотреть фото Чем больше мы вглядываемся в бездну. Смотреть картинку Чем больше мы вглядываемся в бездну. Картинка про Чем больше мы вглядываемся в бездну. Фото Чем больше мы вглядываемся в бездну

С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.

«Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.

Всякий глубокий ум нуждается в маске, — более того, вокруг всякого глубокого ума постепенно вырастает маска, благодаря всегда фальшивому, именно, плоскому толкованию каждого его слова, каждого шага, каждого подаваемого им признака жизни.

Чем больше человек молчит, тем больше он начинает говорить разумно.

Женщина лучше мужчины понимает детей, но мужчина больше ребенок, чем женщина.

Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений.

У одного одиночество – это бегство больного, а у другого – бегство от больных.

Пусть говорят мне что угодно, чтобы причинить мне боль. Слишком мало знают они меня, чтобы быть в курсе, что действительно делает мне больно.

Без музыки жизнь была бы ошибкой.

Если есть Зачем жить, можно вынести почти любое Как.

Чем больше мы вглядываемся в бездну. Смотреть фото Чем больше мы вглядываемся в бездну. Смотреть картинку Чем больше мы вглядываемся в бездну. Картинка про Чем больше мы вглядываемся в бездну. Фото Чем больше мы вглядываемся в бездну

Любите, пожалуй, своего ближнего как самого себя. Но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя.

Благословенны забывающие, ибо они не помнят собственных ошибок.

Нельзя прощать тем, кто не умеет прощать.

Я не понимаю, к чему заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нем какую-нибудь правду.

Начинаешь с того, что отучиваешься любить других, и кончаешь тем, что не находишь больше в себе ничего достойного любви.

Cпасти мужчину от комплекса неполноценности может любовь мудрой женщины.

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.

Что хорошо? Все, что повышает чувство власти, волю к власти, власть в человеке. Что дурно? Все, что происходит из слабости.

Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель.

Чем свободнее и сильнее индивидуум, тем взыскательнее становится его любовь.

Чем больше мы вглядываемся в бездну. Смотреть фото Чем больше мы вглядываемся в бездну. Смотреть картинку Чем больше мы вглядываемся в бездну. Картинка про Чем больше мы вглядываемся в бездну. Фото Чем больше мы вглядываемся в бездну

Независимость-удел немногих.Она-привилегия сильных

Безумие единиц-исключение,а безумие целых групп,партий,народов,времён-правило.

Не то что ты оболгал меня,потрясло меня,а то,что я больше не верю тебе.

Не сила,а продолжительность высших ощущений создаёт высших людей.

Стать зрелым мужем-это значит снова обрести ту серьёзность,которой обладал в детстве,во время игр.

Помогай себе сам:тогда и каждый поможет тебе.Принцип любви к ближнему

Бывает заносчивость доброты,имеющая вид злобы.

Что собственно возмущает в страдании,так это не само страдание,а его бессмысленность.

Где оскорблена гордость,там вырастает ещё нечто лучшее,чем гордость.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Чем больше мы вглядываемся в бездну. Смотреть фото Чем больше мы вглядываемся в бездну. Смотреть картинку Чем больше мы вглядываемся в бездну. Картинка про Чем больше мы вглядываемся в бездну. Фото Чем больше мы вглядываемся в бездну

Почему среди тех, кто демонстративно выставляет себя на показ этакими верующими и чтящими Господа — столько лицемеров, и вообще таких людей, на которых окружающие смотрят с презрением?

Почему именно те, кто, казалось бы, идёт по пути служения Всевышнему — нередко являются слугами Лукавого?

Что это за парадокс такой.

Да нет никакого парадокса. Всё вполне логично и закономерно.

Просто люди, прежде чем демонстративно бросить вызов Сатане и объявить себя воинами Христа — зачастую не удосуживаются всерьёз задуматься и отдать самим себе здравый отчёт: КОМУ они бросают вызов? И готовы ли они РЕАЛЬНО к тяжёлой, мучительной борьбе с силами зла — борьбе, которая требует от человека полной мобилизации всех его, не только физических, но и духовных сил.

Как правило, такие люди, относятся к своим декларациям предельно легкомысленно — словно малые дети.

А между тем, Сатана — это противник предельно сильный и опасный, в разы превосходящий в интеллектуальном плане, любого смертного.

Я видел таких людей, которые вступили в схватку с Дьяволом — и которых, в результате, Дьявол положил на обе лопатки, демонстративно пригвоздил к полу аршинными гвоздями — и выставил на всеобщее посмешище, на потеху толпе. Или (а это ещё страшнее, ещё хуже в разы) — сделал своими слугами, своими верными солдатами.

Знаете, в старину люди представляли себе бесов — этакими рогатыми существами, со свиными мордами, с козлиной шерстью и копытами, вонючими и страхолюдными, с вилами в лапах.

Увы — они заблуждались.

Сатана — это дух. Это разновидность особой энергии. И он способен вселиться в кого угодно. Например — в вашего соседа. Или в вашу хорошенькую, очаровательную, сексапильную соседку, к которой вы неровно дышите двадцать лет подряд, ради которой горы готовы свернуть, по одному мановению её мизинчика. А может быть — в вас лично.

Причём, надо понимать, что особый соблазн для Нечистого — вселиться в такого человека, который молится демонстративно, больше всех. И Храм посещает прилежно. И за Бога всем встречным и поперечным — всю плешь проел. И при этом является, так сказать, хозяином жизни, «элитой» этого мира (скажем скромнее — этого государства).

Надо понимать, что именно наши, российские власть имущие, с их показной набожностью, в сочетании с пустыми головами и ампутированной совестью — являются идеальнейшими объектами для сатанинской экспансии.

Равно как одержимыми (вне всякого сомнения!) являются практически все представители региональных элит на местах.

Понятно, что как и все одержимые — они напрочь, абсолютно, не понимают факта своей одержимости. И сам упрёк в том, что они являются лакеями Сатаны — воспринимается подобной публикой как оскорбление. Или как жуткая обида, клевета и всё такое. А между тем — это чистейшая правда.

Все эти двуногие (то бишь, простые смертные) когда-то, демонстративно, не отдавая себе отчёта в том что они говорят, провозгласили поход против Сатаны. И Сатана их поборол, положил на обе лопатки, кастрировал их совесть, превратил их в своих лакеев, в своих нерассуждающих слуг — и направил в поход против тех, кто ещё не подотчётен и непокорен Дьяволу.

Поэтому я сейчас хочу сказать открытым текстом:

Если ты женщина, если ты считаешь себя верующей, этакой «Христовой невестой», и если ты при этом одинока — значит ты стопроцентная дьяволица. Ты вовсе не та, за кого ты себя выдаёшь. Ты сможешь назвать себя христианкой ТОЛЬКО тогда, когда ты будешь замужем, когда ты будешь покорна мужу как овечка бессловесная, когда ты будешь мужу беспрекословной рабыней, когда муж станет для тебя наместником Бога на земле — вот тогда, и только тогда, у тебя появится моральное право сказать, что ты там имеешь какое-то отношение к Всевышнему.

Примерно всё то же самое, словно в зеркальном отражении — относится и к мужчинам.

Я даже скажу более того (и уж это точно не всеми будет понято): если ты сотворила (сотворил) себе кумира из какого-нибудь мужчины (или женщины), из какого-нибудь политика, артиста, спортсмена, или вояки — значит ты уже поклонился (поклонилась) Сатане. А значит — ты на прямом пути к бездне.

Меня могут конечно спросить: «А что же ты сам. »

Я — всего лишь бомж и зэк. С огромной кучей грехов и недостатков. Я никогда и никому не советовал поклоняться МНЕ как Всевышнему. Я всего лишь излагаю факты. И указываю вам вовсе не на себя — а на Бога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *