Чем больше пользуются в россии яндекс или гугл
Что популярней — Яндекс или Google в России в 2020 году?
Какая поисковая система популярней всего в России в начале 2020 года? Анализ Яндекс и Google с помощью StatCounter и Alexa Rank поможет ответить на этот вопрос!
В 2019 году пользователи из России чаще всего использовали Google (результат анализа на основе 4 различных платформ). Согласно метрике StatCounter, общая доля Гугл только за ноябрь составляла (51,67%), Яндекс использовали на 6,78% реже (поисковик набрал лишь 44,89%). На ПК отрыв поисковой системы небольшой, на смартфонах, планшетах и консолях — колоссальный.
Иллюстрация того, как компания Яндекс (синяя линия) уступила Google позиции в 2019 году.
3 из 4 тестов показали, что посещаемость сайтов из Яндекс намного меньше, чем из Google. Кроме того, зрители, приходящие из поисковой системы Гугл, читают в 3-7 раз больше страниц и проводят в 3-4 раза больше времени на сайтах.
Что популярней — Яндекс или Google в России в 2020 году?
Согласно статистике StatCounter, в январе Яндекс сократил разрыв, отставая от Google на
3,2%. Закрепить успех поисковой системе не удалось, начиная с конца января Гугл стремительно набирает обороты. В марте 2020 года поисковая система обгоняет Яндекс уже на 12,72% по России и всё сводится к тому, что отрыв лишь будет возрастать.
Доля поисковых систем в России, статистика от StatCounter.
Общая доля Гугл среди поисковых систем в России в марте 2020 года — 54,89%, Яндекс — 42,17%. Одновременно с этим корпорация укрепляет позиции на международной арене, что вкупе с регулярными апдейтами и полезными фичами (например, развитием AMP в связке с концепцией Mobile First) делает поиск удобней и «прозрачней» не только для пользователей, но и для веб-мастеров.
2. Что популярней в 2020 году в России — Яндекс или Google? Статистика Alexa Rank.
Рейтинг Alexa Rank учитывает посещаемость, количество ссылающихся сайтов (обратные ссылки) и рефералов, приходящих из поисковых систем. На мой взгляд, эти пункты слабо применимы к поисковым системам, поэтому акцентирую внимание на том, что лучше показывает активность посетителей и наиболее важно для веб-мастеров — время, которое пользователи готовы потратить на поиск и просмотр страниц каждый день. Это даже важнее места в рейтинге!
Какая поисковая система популярней всего в начале 2020 года? Сравнение на основе статистики Alexa Rank.
В общем рейтинге Alexa Rank лидирует Google, занимая 1 и 8 места одновременно, а Яндекс закрепился на 4 позиции. Изменения по сравнению с 2019 годом касаются не мест (они не изменились), а отдельных параметров. К этому я ещё вернусь, когда буду обсуждать ежедневные просмотры и время, проводимое на сайтах.
По ежедневному времени на сайте также лидирует Google (12 минут 29 секунд на пользователя против 4 минут 39 секунд у Яндекс). У ru версии Гугл время поскромнее, всего 3 минуты 44 секунды. Если суммировать показатели, посетители готовы уделять Google
в 4 раза больше времени.
Рейтинг Alexa Rank за 2019 год.
По сравнению с 2019 годом, Яндекс поднял свои показатели на 0,22%, Google — на 0,10%.
Согласно статистике Alexa Rank за 2020 год, по числу ежедневных просмотров в России снова лидирует Google (14,58 и 4,78 страницы на посетителя против 2,99 у Яндекс).
С 2019 года компании Яндекс удалось увеличить количество просмотров на читателя, подняв показатели с 2,80 страниц на посетителя до 2,99, в то время как поисковая система Google потеряла незначительную долю просмотров (упав с 14,95 и 4,85 до 14,58 и 4,78). На общем разрыве это никак не сказывается, Яндекс до сих пор генерирует меньше поискового трафика для сайтов, особенного без рекламы.
Какая поисковая система популярней в России в 2020 году — Яндекс или Google? Вердикт.
Самая популярная по всем параметрам поисковая система в России в 2020 году — Google. Яндекс отстаёт от Гугл по общей посещаемости, по доле среди поисковых систем в РФ, времени на сайте и количеству просмотров на посетителя. Читатели проводят в Google в 4 раза больше времени и просматривают в 6,5 раз больше страниц.
Яндекс или Google — кто генерирует больше трафика в регионах
Яндекс удерживает лидерство среди поисковиков в России. Но во всех ли регионах страны он №1? Проверим это, изучив статистику Liveinternet.
Москва и Петербург отдают предпочтение Яндексу. Города-миллионники, представленные в срезах Лайвинтернет тоже предпочитают российский поисковик. Учитывая, что на rambler.ru стоит поиск Яндекса, к его доле прибавляем еще полпроцента.
В городах с населением менее 1 млн., ситуация не такая однозначная. В приграничных Калининграде и Владивостоке уверенно лидирует Гугл и большой процент набирает Search.mail.ru – 8,8% и 9,5%. Но больше всех поиск Мэйл любит Кызыл и Биробиджан – 10,0% и 10,2%.
Как подсчитать
В срезах Лайвинтернет показываются только 17 регионов. Чтобы узнать популярность поисковика в своем городе надо высчитать долю каждого. Подсчитаем на примере Волгограда.
1. Выбираем вкладку «регионы России». В срезах нажимаем «Google». Посмотрим на примере Волгограда.
Находим, записываем количество переходов за выбранный период.
2. Аналогично, по срезу yandex, go.mail, rambler, bing. Суммируем переходы.
3. Остальные поисковики – это 0,2% трафика. Прикидываем долю, высчитав 0,2% от 98,8% — суммы google, yandex, go.mail, rambler, bing.
4. Суммируем переходы с «остальных поисковиков» с google, yandex, go.mail, rambler, bing. Получаем 100% поискового трафика в регионе, учитываемые счетчиками Лайвинтернет.
5. Высчитывает долю каждой поисковой системы.
Популярность поисковых систем в Волгограде
Доля трафика по устройствам и операционным системам
Яндекс уверенно удерживает лидерство на декстопах. Для сайтов b2b, где высока доля пользователей с десктопами, продвижение и контекстная реклама в Яндексе в приоритете.
Мобильный поиск Яндекс уже проигрывает. В первую очередь за счет Android устройств, где Гугл поиск установлен по умолчанию. Похожая ситуация и на iPhone. На планшетах iPad явного лидера нет, чуть впереди Яндекс.
Неожиданно низкая доля мобильных пользователей у Search.mail.ru – 0,9%. Поиск Мейла на телефонах почти не используется!
Просмотры страниц за 1 сессию
Время просмотра страниц
Время и количество просмотров страниц показывают, что наибольший процент отказов у Бинг – 67,1%. Наименьший у search.mail.ru – 57,2%.
Подведем краткий итог. Доля трафика у Яндекса по России больше: 50,6% (+0,5% с Рамблера, использующего его поисковую технологию) против 41,3% у Гугла. В мегаполисах лидирует Яндекс. В городах, с населением менее 1 млн. перевес то у одной, то у другой поисковой системы. Мобильный поиск остается за Google 54,7% против 43,5% у Яндекса.
У Мейл высока доля на декстопах – 8,4%, но крайне мала на мобильных – 0,9%.
Полученные данные учитывайте при распределении бюджетов между ЯндексДирект и Google Adwords.
Аналитики узнали, каким поисковиком пользуются россияне
» Новый смартфон компании Apple в руках покупателя
Google откажется от cookie в браузере Chrome до конца 2023 года
Исследование проводилось в преддверии вступления в силу постановления Минцифры — с 1 июля на продаваемых в России электронных устройствах должны будут устанавливать отечественную поисковую систему для выбора по умолчанию. Мера коснется смартфонов, Smart TV, компьютеров и ноутбуков.
«Шестьдесят процентов респондентов не меняют поисковую систему, установленную на смартфонах по умолчанию. При этом 63% отметили, что возможность выбора поиска необходима, но больше половины опрошенных (52%) не знают, как это сделать», — говорится в сообщении TelecomDaily.
Google установил на Android-смартфоны неудаляемое приложение для слежки
Согласно иследованию, более половины пользователей (51%) устройств заходят на страницу поисковой системы в браузере. На смартфонах чаще всего россияне пользуются браузером Chrome (47%). Более трети респондентов (37%) выбирают браузер «Яндекса», каждый десятый (10%) — Safari. В качестве поисковой системы пользователи мобильных устройств чаще выбирают «Яндекс» (53% респондентов), на втором месте – Google (46%). На ПК и ноутбуках россияне также чаще пользуются «Яндексом» (61%), доля Google — 37%.
В опросе TelecomDaily приняли участие более 1200 человек старше 18 лет. Большая часть опрошенных (85%) — владельцы Android-смартфонов, 15% респондентов пользуются устройствами с операционной системой iOS от Apple.
Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily, созданное в 2003 году, специализируется на новостях телекоммуникационного рынка, также занимается подготовкой аналитических отчетов по этой тематике.
Google обошёл «Яндекс» по аудитории в Рунете
Измерялась месячная аудитория в крупных городах
Много лет Россия оставалась одной из немногих стран в мире, в которой Google не был поисковиком № 1. Но ситуация постепенно меняется. Во многом благодаря мобильной аудитории Google в последние годы улучшил свои позиции, а в апреле 2016-го впервые обогнал «Яндекс» хотя бы по одному показателю: по месячной аудитории в крупных городах, следует из статистики TNS.
В апреле 2016 года российская аудитория Google в крупных городах РФ составила 20,5 млн человек, «Яндекса» — 20,4 млн.
На третьем месте Mail.ru с аудиторией 19,3 млн.
По суточной аудитории «Яндекс» пока на первом месте в Рунете: 12,3 млн человек, на втором месте «Вконтакте» (12,1 млн), на третьем Google (11 млн).
В выборку TNS вошла аудитория 12-64 лет в городах с населением более 700 тыс. человек. В этих городах, по результатам опроса, интернетом периодически пользуется 87% населения, ежедневно — 78,2%.
По объективной статистике Liveinternet, поисковая система «Яндекс» даёт гораздо больше переходов на сайты Рунета, чем Google.
По мнению самого «Яндекса» и сторонних аналитиков, ключевой фактор роста Google в России — контроль над операционной системой Android. В связи с этим «Яндекс» предпринял активные действия: подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу. ФАС признала Google виновной и в ближайшее время определит сумму штрафа.
Статистика поисковых систем 2019 года
Статистика поисковых систем является важнейшим фактором, определяющим стратегию продвижения сайта. Действительно, важно знать,аудиторию пользователей поисковых систем, тем самым понимая, продвижение в какой поисковой системе (Яндекс, Google, Bing и т.д. ) более «выгодно», принесет больше посетителей, конвертаций, прибыли. Неверно выбранная стратегия продвижения может ощутимо повлиять на финансовые затраты при продвижении проектов.
Внимание! Данные статистики устарели! Читайте новое исследование «Статистика поисковых систем 2020 года«
Предыдущее исследование проводилось в июне прошлого года и показало возрастающую долю поисковой системы Google и падение доли поисковой системы Яндекс. Давайте оценим, что произошло за текущий год.
1. Методология исследования
Сырые данные берутся из открытого доступа статистики Liveinternet. К сожалению, число сайтов, размещающих счетчик LI постепенно снижается. Так в 2016 году были данные на 200 млн уникальных пользователей ежедневно, а в текущем, 2019 году уже на 100 млн уникальных пользователей. Но тем не менее, данные статистики достаточны и не ангажированны, так как слабо зависят от «хотелок» поисковых систем.
Данные делятся по сегментам пользователей. Наиболее интересны данные для русскоязычного сегмента, но будут приводится сравнительные данные для иных стран.
2. Динамика трафика из поисковых систем Яндекс и Google
Было проведено исследование долей поисковых систем в генерации трафика на сайты русскоязычного сегмента в нескольких разрезах.
2.1. Переходы из Яндекса и Google русскоязычных пользователей
Здесь приведены данные о количестве среднесуточных переходов за август месяц каждого года всех русскоговорящих пользователей на сайты с установленной статистикой LI из поисковых систем Яндекс и Google. Эти данные не учитывают региональную принадлежность посетителей.
Как видно, доля русскоязычных пользователей Google ежегодно растет, на август 2019 года составляет 56,4% и значительно превышает долю Яндекса в 41%. Это обусловлено тем, что в русскоговорящих странах ближнего зарубежья, Яндекс не используется как поисковая система, что будет продемонстрировано ниже.
Динамика показателя приведена на графике:
Как мы можем наблюдать, линия тренда у Google — восходящая, у Яндекса — нисходящая.
Вывод: В среде русскоговорящих пользователей более популярным является Google, при этом его популярность возрастает.
2.2. Динамика долей органического трафика для пользователей из России
Давайте исследуем, какой поисковой системой пользуются чаще в России. Сначала воспользуемся данными LI с ограничением — регион: «Россия».
Если еще в прошлом году Яндекс был более популярен среди пользователей России, то уже в текущем, 2019 году 50,7% россиян использовали Google в качестве поисковой системы. Доля Яндекса в этом году составила всего 46,6% процентов.
Динамика роста популярности поисковой системы Google в регионе «Россия» отчетливо прослеживается на графике.
Отчетливо виден возрастающий тренд для Google и ниспадающий тренд для Яндекса.
Благодаря данным LI, можно отследить соотношение пользователей Яндекса и Google в России по регионам.