Чем больше пользуются гугл или яндекс

Что популярней — Яндекс или Google в России в 2020 году?

Какая поисковая система популярней всего в России в начале 2020 года? Анализ Яндекс и Google с помощью StatCounter и Alexa Rank поможет ответить на этот вопрос!

В 2019 году пользователи из России чаще всего использовали Google (результат анализа на основе 4 различных платформ). Согласно метрике StatCounter, общая доля Гугл только за ноябрь составляла (51,67%), Яндекс использовали на 6,78% реже (поисковик набрал лишь 44,89%). На ПК отрыв поисковой системы небольшой, на смартфонах, планшетах и консолях — колоссальный.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндексИллюстрация того, как компания Яндекс (синяя линия) уступила Google позиции в 2019 году.

3 из 4 тестов показали, что посещаемость сайтов из Яндекс намного меньше, чем из Google. Кроме того, зрители, приходящие из поисковой системы Гугл, читают в 3-7 раз больше страниц и проводят в 3-4 раза больше времени на сайтах.

Что популярней — Яндекс или Google в России в 2020 году?

Согласно статистике StatCounter, в январе Яндекс сократил разрыв, отставая от Google на

3,2%. Закрепить успех поисковой системе не удалось, начиная с конца января Гугл стремительно набирает обороты. В марте 2020 года поисковая система обгоняет Яндекс уже на 12,72% по России и всё сводится к тому, что отрыв лишь будет возрастать.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндексДоля поисковых систем в России, статистика от StatCounter.

Общая доля Гугл среди поисковых систем в России в марте 2020 года — 54,89%, Яндекс — 42,17%. Одновременно с этим корпорация укрепляет позиции на международной арене, что вкупе с регулярными апдейтами и полезными фичами (например, развитием AMP в связке с концепцией Mobile First) делает поиск удобней и «прозрачней» не только для пользователей, но и для веб-мастеров.

2. Что популярней в 2020 году в России — Яндекс или Google? Статистика Alexa Rank.

Рейтинг Alexa Rank учитывает посещаемость, количество ссылающихся сайтов (обратные ссылки) и рефералов, приходящих из поисковых систем. На мой взгляд, эти пункты слабо применимы к поисковым системам, поэтому акцентирую внимание на том, что лучше показывает активность посетителей и наиболее важно для веб-мастеров — время, которое пользователи готовы потратить на поиск и просмотр страниц каждый день. Это даже важнее места в рейтинге!

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндексКакая поисковая система популярней всего в начале 2020 года? Сравнение на основе статистики Alexa Rank.

В общем рейтинге Alexa Rank лидирует Google, занимая 1 и 8 места одновременно, а Яндекс закрепился на 4 позиции. Изменения по сравнению с 2019 годом касаются не мест (они не изменились), а отдельных параметров. К этому я ещё вернусь, когда буду обсуждать ежедневные просмотры и время, проводимое на сайтах.

По ежедневному времени на сайте также лидирует Google (12 минут 29 секунд на пользователя против 4 минут 39 секунд у Яндекс). У ru версии Гугл время поскромнее, всего 3 минуты 44 секунды. Если суммировать показатели, посетители готовы уделять Google

в 4 раза больше времени.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндексРейтинг Alexa Rank за 2019 год.

По сравнению с 2019 годом, Яндекс поднял свои показатели на 0,22%, Google — на 0,10%.

Согласно статистике Alexa Rank за 2020 год, по числу ежедневных просмотров в России снова лидирует Google (14,58 и 4,78 страницы на посетителя против 2,99 у Яндекс).

С 2019 года компании Яндекс удалось увеличить количество просмотров на читателя, подняв показатели с 2,80 страниц на посетителя до 2,99, в то время как поисковая система Google потеряла незначительную долю просмотров (упав с 14,95 и 4,85 до 14,58 и 4,78). На общем разрыве это никак не сказывается, Яндекс до сих пор генерирует меньше поискового трафика для сайтов, особенного без рекламы.

Какая поисковая система популярней в России в 2020 году — Яндекс или Google? Вердикт.

Самая популярная по всем параметрам поисковая система в России в 2020 году — Google. Яндекс отстаёт от Гугл по общей посещаемости, по доле среди поисковых систем в РФ, времени на сайте и количеству просмотров на посетителя. Читатели проводят в Google в 4 раза больше времени и просматривают в 6,5 раз больше страниц.

Источник

Сравниваем выдачу: Яндекс vs Google

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Если Яндекс – безоговорочный лидер по аудитории стационарных компьютеров, то Google – крупнейший ресурс Рунета по мобильной аудитории (по данные TNS). В феврале 2015 года мобильными сервисами Google воспользовались 13,5 млн. человек. Как отмечают представители компании, росту популярности Google помогают голосовой поиск и голосовые команды. Но основная причина успеха обусловлена предустановленными приложениями Google на мобильных устройствах Android. В сентябре этого года ФАС уже признал, что подобные действия Google нарушают закон о конкуренции. Посмотрим, повлияет ли это на дальнейший рост популярности Google, или Яндекс найдет иные способы (кроме судебных) заполучить мобильную аудиторию. Мы же в нашей статье сравним качество поиска Яндекс и Google со стационарного ПК.

Интерфейс

Начнем мы свое сравнение с внешнего вида страницы поиска. Лично меня всегда привлекал минимализм Google. На стартовой странице кроме поисковой строки, есть только ссылки для быстрого перехода на сервисы.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Яндекс уже на главной странице довольно навязчиво предлагает свои сервисы, обильно сдобрив их рекламой. Возможно, это особенность российских компаний, так как поиск Mail и Rambler имеют аналогичный вид.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Как запустить сарафанное радио: четыре механики для B2C-стартапа

Учимся у Dropbox, Tesla, Starbucks и United Airlines.

Кому-то наоборот кажется удобным возможность уже на стартовой странице узнать свежие новости, прогноз погоды, загруженность дорог и пр.

Функционал

По функционалу оба поисковика предлагают примерно одинаковый набор инструментов: поиск по картам, видео, новостям, картинкам и прочему, есть фильтр расширенного поиска с более тонкой настройкой. На мой взгляд, у Яндекса более понятный и визуально приятный интерфейс.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

У Google, в отличие от Яндекса, есть голосовой поиск не только на мобильном, но и на стационарном ПК. Тут же на странице поиска Google можно отключить персональный результат (с учетом истории предыдущего поиска для зарегистрированных пользователей), в Яндексе эта функция отключается в настройках, что потребует больше времени и усилий.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Реклама

В Google больше рекламы. В зависимости от запроса она занимает не только первые три позиции, но и всю правую колонку, включая как текстовые объявления, так и баннеры.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

В Яндексе реклама сосредоточена в поисковой выдаче и занимает три первых и последних места на странице, а также располагается справа в виде медийно-контекстного баннера.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Механизм поиска

Сегодня механизм поиска довольно сложный, и позволяет за считанные секунды определять, что именно ищет пользователь, и находить наиболее релевантный ответ. Для этого поисковые системы все время совершенствуют свои алгоритмы поиска.

Сравним механизм работы двух систем. Мощности Google достаточно, чтобы индексировать сайты практически в режиме реального времени. Именно поэтому апдейты выдачи Google происходят ежедневно. Для пользователей это означает, что Google способен предоставлять самую актуальную информацию.

Например, по запросу «турция» (так как сейчас это самая горячая новостная тема в связи со сбитым российским истребителем) Google на первых строках выдает текущие новости по ситуации с Турцией.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

В Яндексе по аналогичному запросу новости появляются только ближе к середине страницы выдачи.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Google лучше Яндекса подходит для поиска на других языках, так как является международным продуктом и работает по всему миру. Но тут есть и обратная сторона, отечественный Яндекс выдает гораздо более качественный результат по региональному запросу.

Мощностей серверов Яндекса не достаточно для моментальной обработки данных, поэтому большая часть поисковых запросов кэшируется, и пользователь получает заранее заготовленную страницу выдачи. Такая технология позволяет быстро и качественно формировать выдачу на запрос пользователя, только ответ этот будет не всегда актуальным. Периодичность, с которой боты Яндекса обходят сайты, зависит от их тематики, и для некоторых ресурсов может составлять несколько дней и более. Для новостных и информационных порталов, социальных сетей, twitter используются специальные быстророботы, которые индексируют сайты каждый час. Метод кеширования страниц позволяет получать более качественные сайты в выдаче. Но с введением «Минусинска» выдача по некоторым запросам начала обновляться практически ежедневно и ее качество ухудшилось.

Качество поиска

Приступаем к самому важному пункту сравнения – качеству поиска. Основным показателем качества является удовлетворенность пользователя, то есть получил ли он ответ на свой вопрос, и как быстро. Для этого сравним выдачу по трем запросам разного типа: информационному, коммерческому и региональному.

1. Начнем с коммерческого запроса «купить apple iphone 6». Пользователь хочет приобрести определенную модель телефона и ищет подходящий магазин.

Вот так выглядит выдача поисковиков.

ТОПЯндексGoogle
1Страница Apple iPhone 6 16Gb на Яндекс.Маркете https://market.yandex.ru/product/11031621?clid=703Сайт официального производителя Apple http://www.apple.com/ru/shop/buy-iphone/iphone
2Страница Apple iPhone 6 64Gb на Яндекс.Маркете https://market.yandex.ru/product/11031663?clid=703Страница Apple iPhone 6 64Gb на Яндекс.Маркете https://market.yandex.ru/product/11031663
3Посадочная страница интернет-магазина Apple4G https://apple-4g.ru/iphone/6/Страница Apple iPhone 6 16Gb на Яндекс.Маркете https://market.yandex.ru/product/11031621
4Посадочная страница интернет-магазина Luck-shop.ru http://luck-shop.ru/catalog/apple-iphone-6s-Раздел каталога товаров с iPhone 6 «В Связном» http://www.svyaznoy.ru/catalog/phone/225/apple/iphone-6
5Страница товара интернет-магазина Apple-ru http://apple-ru.ru/catalogue/phones/iphone/apple-iphone-6/apple-iphone-6-64gb-space-grey/Раздел каталога товаров с iPhone 6 в Re-store http://www.re-store.ru/apple-iphone/iphone-6/

Выдача Google выглядит более качественной, так как предлагает пользователю официальные магазины данного продукта. Сниппеты также более информативные, в них представлена цена, есть возможность перейти сразу на страницу с конкретной моделью.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

В выдаче Яндексе на первой странице нет сайта производителя, как и официальных дилеров бренда.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Вывод: Выдача в обоих поисковиках пересекается по двум ссылкам на Яндекс.Маркет, в остальном более качественные и надежные интернет-магазины были предложены Google.

2. Информационной запрос «Севилья».

Google сразу дает понять, что знает по этому запросу больше Яндекса (8,6 млн ответов, против 4 млн в Яндексе). Проверим, насколько эта информация более ценная для пользователя. Ведь по запросу не понятно, что именно мы ищем. Это может быть испанский город, его достопримечательности, одноименный футбольный клуб и т.д.

ТОПЯндексGoogle
1Ссылка на Википедию.Ссылка на Википедию.
2Русскоязычный сайт футбольного клуба «Севилья» http://sevillafc.ru/.Путеводитель по Севилье на сайте «Тонкости туризма».
3Путеводитель по Испании.Новости футбольного клуба «Севилья» на Sports.
4Путеводитель по Севилье.Турнирная таблица футбольного клуба (Украинский домен).
5Новости футбольного клуба «Севилья» в спортивном издании Sports.Сайт об Испании.

И снова одно совпадение – оба ресурса поставили на первое место ссылку на Википедию. Дальше есть пересечение по ссылке на спортивное издание Sports.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Выдача Яндекса по информационному запросу выглядит иначе, чем по коммерческому. Меньше рекламы (в основном в низу страницы), есть подборка WikiData с кратким описанием города, в выдаче есть ссылки на карты, подборку картинок и видео.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Выдача Google также изменилась. Есть фото города и новости футбольного клуба, а также информационная справка о городе Севилья. Google не до конца уверен, что именно мы ищем, в качестве альтернативы предлагает поиск по запросу ФК «Севилья».

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Вывод: Google не до конца понимает, что именно мы искали, и на всякий случай дает равнозначную выдачу и по городу, и по ФК. Яндекс более уверен, что речь идет именно о городе, поэтому в основном предлагает путеводители, отели и прочую информацию для туристов.

3. Региональный запрос «доставка воды в саратове». Яндекс нашел 5 млн. запросов, в то время в Google по данному запросу всего 338 тыс. страниц.

ТОПЯндексGoogle
1Компания по доставке воды «Аква-Русь» http://aqua-russ.ru/Компания «Белый ключ» http://www.voda64.ru/
2Еще одна компания по доставке воды «Созвездие Водолей» http://svodoley.ru/«Аква-Русь» http://aqua-russ.ru/
3Компания в Саратове «Дар жизни» http://springsrussia.ru/«Вязовский источник» http://www.vyazovka.ru/
4«Пилигрим» http://saratov.piligrim19.ru/«Живая вода» http://www.avitasar.ru/
5«Живая вода» http://www.avitasar.ru/«Созвездие Водолей» http://svodoley.ru/

Оба поисковика не приготовили никаких сюрпризов, действительно, все сайты посвящены доставке воды в Саратове. Более того список компаний практически совпадает, чего нельзя сказать об их ротации.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Информативный сниппет в Яндексе позволяет прямо в выдаче узнать время работы и контактные данные компании, что довольно удобно.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Но у компании «Созвездие Водолей», расположившейся на втором месте, имеются явные проблемы с заголовком сниппета. Аналогичные трудности испытывает компания, занявшая 5 место.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Google сразу показывает карту Саратова с отмеченными на ней компаниями, контактными данными и временем работы.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Выводы: Оба поисковика предлагают примерно одинаковую выдачу по данному запросу. Но Яндекс предлагает более информативные сниппеты, а в Google есть наглядная карта со всей контактной информацией по каждой компании.

Проанализировав выдачу обоих поисковых систем, становится понятно, что они отличаются друг от друга. И речь идет не только об особенностях ранжирования сайтов, но и о предоставлении информации и взаимодействии с пользователем. Складывается впечатление, что сейчас из-за частой ротации в выдаче Яндекса, Google выглядит более качественным ресурсом. И, тем не менее, каждый ресурс подходит под решение определенных задач, Google – для поиска актуальной информации, а также запросов на других языках, Яндекс неплохо справляется с региональным поиском товаров и услуг.

Еще больше материалов по теме в блоге iSEO.

Источник

Статистика поисковых систем 2019 года

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Статистика поисковых систем является важнейшим фактором, определяющим стратегию продвижения сайта. Действительно, важно знать,аудиторию пользователей поисковых систем, тем самым понимая, продвижение в какой поисковой системе (Яндекс, Google, Bing и т.д. ) более «выгодно», принесет больше посетителей, конвертаций, прибыли. Неверно выбранная стратегия продвижения может ощутимо повлиять на финансовые затраты при продвижении проектов.

Внимание! Данные статистики устарели! Читайте новое исследование «Статистика поисковых систем 2020 года«

Предыдущее исследование проводилось в июне прошлого года и показало возрастающую долю поисковой системы Google и падение доли поисковой системы Яндекс. Давайте оценим, что произошло за текущий год.

1. Методология исследования

Сырые данные берутся из открытого доступа статистики Liveinternet. К сожалению, число сайтов, размещающих счетчик LI постепенно снижается. Так в 2016 году были данные на 200 млн уникальных пользователей ежедневно, а в текущем, 2019 году уже на 100 млн уникальных пользователей. Но тем не менее, данные статистики достаточны и не ангажированны, так как слабо зависят от «хотелок» поисковых систем.

Данные делятся по сегментам пользователей. Наиболее интересны данные для русскоязычного сегмента, но будут приводится сравнительные данные для иных стран.

2. Динамика трафика из поисковых систем Яндекс и Google

Было проведено исследование долей поисковых систем в генерации трафика на сайты русскоязычного сегмента в нескольких разрезах.

2.1. Переходы из Яндекса и Google русскоязычных пользователей

Здесь приведены данные о количестве среднесуточных переходов за август месяц каждого года всех русскоговорящих пользователей на сайты с установленной статистикой LI из поисковых систем Яндекс и Google. Эти данные не учитывают региональную принадлежность посетителей.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Как видно, доля русскоязычных пользователей Google ежегодно растет, на август 2019 года составляет 56,4% и значительно превышает долю Яндекса в 41%. Это обусловлено тем, что в русскоговорящих странах ближнего зарубежья, Яндекс не используется как поисковая система, что будет продемонстрировано ниже.

Динамика показателя приведена на графике:

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Как мы можем наблюдать, линия тренда у Google — восходящая, у Яндекса — нисходящая.

Вывод: В среде русскоговорящих пользователей более популярным является Google, при этом его популярность возрастает.

2.2. Динамика долей органического трафика для пользователей из России

Давайте исследуем, какой поисковой системой пользуются чаще в России. Сначала воспользуемся данными LI с ограничением — регион: «Россия».

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Если еще в прошлом году Яндекс был более популярен среди пользователей России, то уже в текущем, 2019 году 50,7% россиян использовали Google в качестве поисковой системы. Доля Яндекса в этом году составила всего 46,6% процентов.

Динамика роста популярности поисковой системы Google в регионе «Россия» отчетливо прослеживается на графике.

Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть фото Чем больше пользуются гугл или яндекс. Смотреть картинку Чем больше пользуются гугл или яндекс. Картинка про Чем больше пользуются гугл или яндекс. Фото Чем больше пользуются гугл или яндекс

Отчетливо виден возрастающий тренд для Google и ниспадающий тренд для Яндекса.

Благодаря данным LI, можно отследить соотношение пользователей Яндекса и Google в России по регионам.

Источник

Яндекс или Google, чем больше пользуются в странах СНГ

Мне довольно часто задают этот вопрос — чем больше пользуются Яндекс или Google в таких странах, как Россия, Казахстан и Украина. Вопрос действительно интересный, особенно, когда речь идет о SEO. Ведь зная примерные цифры можно прогнозировать трафик на сайт из поисковых систем.

Обычно, я отвечал, основываясь на собственном опыте и данных по статистикам сделанных ранее своих сайтов и клиентских. Все проекты разные, но данные были схожи по соотношению в %.

Я работаю с большим количеством проектов из Казахстана и думал что мои исследования по данному регионы, в соотношению пользователей Яндекс и Google верны. Но как показало более углубленное исследование в этой теме — я сильно заблуждался на счет их процентного соотношения.

Смотря на статистику по сайтам клиентов из Казахстана, я обычно видел почти равное количество переходов из Google и Яндекса. Такая тенденция наблюдается практически по всем сайтам. Были некоторые отклонения в пользу одного из поисковиков, но не более чем соотношение 60/40%.

Истину я нашел на сайте одного из сервисов по сбору статистики с сайта — www.liveinternet.ru

Это довольно старый и мощный инструмент для сбора статистики с ваших сайтов, но как все мы привыкли, в том числе и я, пользовался навороченной многофункциональной Яндекс метрикой. Некоторым нравится больше Google Analytics, хотя лично для меня он проигрывает по удобству Яндекс метрике.

В отличии от двух выше упомянутых, liveinternet.ru может показать нам срезы не только отдельных конкретных сайтов, но и вообщем, например данные по целой стране.

Таких данных можно собрать довольно много, но в рамках данной статьи меня волнуют переходы их поисковых систем. Хотя сервис позволяет посмотреть — переходы из социальных сетей, переходы по ссылкам и т.д. Все эти данные можно посмотреть в масштабах выбранной страны. Для наглядного сравнения, я добавил в данные еще и mail.ru.

Так как меня поразили данные, которые я увидел по Казахстану, с него и начнем.

Что популярнее в Казахстане — Яндекс или Google

Чтобы посмотреть статистический срез поисковых переходов, переходим по этой ссылке. Перед нами открывается табличка с выборкой по месяцах и среднесуточными показателями и график.

Получается такая картина, что на самом деле весь поисковой трафик на территории Казахстана распределяется не примерно ровно, как я полагал ранее, основываясь на показателях своих сайтов. В действительности же на территории Казахстана Google в 3.5 раза превосходит Яндекс.

Удивило и то, что в отличии от Украины и России, в Казахстане до сих пор пользуются много mail.ru. Вряд ли это связано с удобством поисковой системы. Скорее всего просто с разными программа утанавливаются браузер Амиго и прочие расширения от mail.ru и людям просто лень это чистить и удалять. Вот и приходится пользоваться этим поисковиком.

Резюмирую выше сказанное можно вполне справедливо прогнозировать количество трафика на сайт по данным Яндекс wordstat (конечно с поправочными коэффициентами и об этом в другой статье подробнее распишу). Полученные данные для Яндекса, можно смело умножать на 3.5 для прогноза трафика из Google и примерно на 0.6 для трафика из mail.ru.

Эти расчеты справедливы только для Казахстана. В России и Украине все на своей волне и сейчас мы это также рассмотрим и попробуем посчитать. Ну чтож поехали!

Кстати, хочу заметить что судя по графику Google набирает обороты в Казахстане. Число переходов из поисковых систем постепенно растет. А Яндекс и mail.ru при этом стабильно идут.

Чем больше пользуются в России — Яндекс или Google

В России, в отличии от Казахстана статистические данные более близки к тем показателям, что я видел на сайтов клиентов. Но весь трафик был точно с Казахстана и это лишь случайное совпадение.

Чтобы посмотреть такую же статистику по России, вам надо перейти по этой ссылке.

Как видно выше по графику и таблице, Яндекс и Google почти на равных идут. 50 и 42% в среднем, не такая уж и большая разница, в отличии от Казахстана, что разбирали выше.

Если делать прогноз трафика как разбирали выше с Казахстаном то умножать надо будет всего на 1.2 для прогнозирования траффика из Google по данным из Яндекс вордстат.

Переходы из mail.ru на территории России гораздо менее значительные, нежели в Казахстане и на них приходится всего 6% в среднем всего трафика из поисковых систем.

Судя по графику, за последние полгода Яндекс заметно сократил разницу между собой и Google. Вполне возможно, что в ближайшем будущем Яндекс возьмет верх т.к. уже сегодня на рынке замечены серьезные шаги с его стороны в маркетинговом плане. То ли еще будет! 🙂

Что чаще используют в Украине — Яндекс или Google

В Украине, ситуация схожая с Казахстаном, но данные расходятся чуть меньше. Яндекс на Украине имеет почти треть всего поискового траффика. Хотя как мы знаем, Яндекс — поисковик российский, хоть и основан далеко не в России. В Украине им все же многие пользуются.

Ну и уже традиционно, чтобы посмотреть статистику, перейдите по этой ссылке.

Если обратить внимание на график, что заметно небольшое укрепление позиций Google, но при этом менее заметный рост, нежели мы видели на графике по Казахстану.

Подведу небольшой итог популярности поисковиков в странах СНГ

Стран в СНГ гораздо больше, но чтобы не делать статьи еще более огромной, разобрал на пример 3х стран — Россия, Украина и Казахстан. Думаю можно подвести некий итог всего выше сказанного.

Резюмируя данные в среднем по СНГ — можно с уверенностью сказать, что Google на русскоязычном пространстве на сегодняшний день несомненный лидер. Это может в скором времени измениться на территории России, но в других странах он будет только укреплять свои позиции и увеличивать разницу между собой и Яндексом.

Лично для меня, Яндекс до сих пор остается более правильным и удобным поисковиком. За несколько лет, мое мнение в этом вопросе только укрепилось.

Пишите в комментариях, какую поисковую систему вы любите и почему.

Если Вам нужно посмотреть по любой другой стране, просто меняйте в ссылке регион страны, которую нужно посмотреть. Данные могут быть не точными, но хоть какое-то представление можно получить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *