Чем больше пользуются яндексом или гуглом
Что популярней — Яндекс или Google в России в 2020 году?
Какая поисковая система популярней всего в России в начале 2020 года? Анализ Яндекс и Google с помощью StatCounter и Alexa Rank поможет ответить на этот вопрос!
В 2019 году пользователи из России чаще всего использовали Google (результат анализа на основе 4 различных платформ). Согласно метрике StatCounter, общая доля Гугл только за ноябрь составляла (51,67%), Яндекс использовали на 6,78% реже (поисковик набрал лишь 44,89%). На ПК отрыв поисковой системы небольшой, на смартфонах, планшетах и консолях — колоссальный.
Иллюстрация того, как компания Яндекс (синяя линия) уступила Google позиции в 2019 году.
3 из 4 тестов показали, что посещаемость сайтов из Яндекс намного меньше, чем из Google. Кроме того, зрители, приходящие из поисковой системы Гугл, читают в 3-7 раз больше страниц и проводят в 3-4 раза больше времени на сайтах.
Что популярней — Яндекс или Google в России в 2020 году?
Согласно статистике StatCounter, в январе Яндекс сократил разрыв, отставая от Google на
3,2%. Закрепить успех поисковой системе не удалось, начиная с конца января Гугл стремительно набирает обороты. В марте 2020 года поисковая система обгоняет Яндекс уже на 12,72% по России и всё сводится к тому, что отрыв лишь будет возрастать.
Доля поисковых систем в России, статистика от StatCounter.
Общая доля Гугл среди поисковых систем в России в марте 2020 года — 54,89%, Яндекс — 42,17%. Одновременно с этим корпорация укрепляет позиции на международной арене, что вкупе с регулярными апдейтами и полезными фичами (например, развитием AMP в связке с концепцией Mobile First) делает поиск удобней и «прозрачней» не только для пользователей, но и для веб-мастеров.
2. Что популярней в 2020 году в России — Яндекс или Google? Статистика Alexa Rank.
Рейтинг Alexa Rank учитывает посещаемость, количество ссылающихся сайтов (обратные ссылки) и рефералов, приходящих из поисковых систем. На мой взгляд, эти пункты слабо применимы к поисковым системам, поэтому акцентирую внимание на том, что лучше показывает активность посетителей и наиболее важно для веб-мастеров — время, которое пользователи готовы потратить на поиск и просмотр страниц каждый день. Это даже важнее места в рейтинге!
Какая поисковая система популярней всего в начале 2020 года? Сравнение на основе статистики Alexa Rank.
В общем рейтинге Alexa Rank лидирует Google, занимая 1 и 8 места одновременно, а Яндекс закрепился на 4 позиции. Изменения по сравнению с 2019 годом касаются не мест (они не изменились), а отдельных параметров. К этому я ещё вернусь, когда буду обсуждать ежедневные просмотры и время, проводимое на сайтах.
По ежедневному времени на сайте также лидирует Google (12 минут 29 секунд на пользователя против 4 минут 39 секунд у Яндекс). У ru версии Гугл время поскромнее, всего 3 минуты 44 секунды. Если суммировать показатели, посетители готовы уделять Google
в 4 раза больше времени.
Рейтинг Alexa Rank за 2019 год.
По сравнению с 2019 годом, Яндекс поднял свои показатели на 0,22%, Google — на 0,10%.
Согласно статистике Alexa Rank за 2020 год, по числу ежедневных просмотров в России снова лидирует Google (14,58 и 4,78 страницы на посетителя против 2,99 у Яндекс).
С 2019 года компании Яндекс удалось увеличить количество просмотров на читателя, подняв показатели с 2,80 страниц на посетителя до 2,99, в то время как поисковая система Google потеряла незначительную долю просмотров (упав с 14,95 и 4,85 до 14,58 и 4,78). На общем разрыве это никак не сказывается, Яндекс до сих пор генерирует меньше поискового трафика для сайтов, особенного без рекламы.
Какая поисковая система популярней в России в 2020 году — Яндекс или Google? Вердикт.
Самая популярная по всем параметрам поисковая система в России в 2020 году — Google. Яндекс отстаёт от Гугл по общей посещаемости, по доле среди поисковых систем в РФ, времени на сайте и количеству просмотров на посетителя. Читатели проводят в Google в 4 раза больше времени и просматривают в 6,5 раз больше страниц.
Как интернет-поисковики из разных стран борются за читателя
Поисковые системы превратились в гигантов цифровой экономики. «Сейчас поисковые системы уже не простой бездушный сервис по поиску необходимой информации. Это целые инфраструктуры, компании, на акциях которых можно заработать», — рассказал управляющий партнер группы компаний KRK Group Даниил Кириков.
В России, США и Китае свои доминирующие игроки. Это «Яндекс», Google и Baidu. Их бизнес-модели очень похожи. Ядро бизнеса — поиск; а вокруг множество других подразделений, каждое из которых стоит отдельной корпорации.
В частности, все три поисковых гиганта занялись разработкой беспилотных автомобилей. А Google даже вышла на фармацевтический рынок, подписав соглашение с французской компанией Sanofi. Она хочет использовать технологии Google, чтобы разработать индивидуальный подход к лечению и ускорить разработку лекарств.
По просьбе РБК Quote аналитики проанализировали поисковики Google, «Яндекс» и Baidu и рассказали, какой из них больше выиграет от международной экспансии.
Как Google сначала согласился, а потом отказался от цензуры в пользу коммунистов. А затем опять согласился
Поисковая система Google лидирует по географии присутствия. Этим поисковиком пользуется население большинства стран мира, его доля превышает 62%. На российском рынке Google — самый популярный сайт для поиска. «Яндекс» занимает второе место.
Исключение — Китай. Пытаясь проникнуть на китайский рынок, Google отказалась от демократических принципов и согласилась цензурировать поисковую выдачу в интересах коммунистического правительства Китая. Компания заработала в стране в 2006 году и продолжала функционировать вплоть до 2010 года включительно.
За это время Google занял треть рынка Китая. Для этого поисковик не выдавал результаты по расстрелу мирных протестующих на площади Тяньаньмэнь китайскими военными. Или замалчивал факты массовых репрессий уйгурского населения на западе КНР.
В 2010 году Google ушла из Китая. Властям страны не нравился половинчатый характер цензуры: в результатах поиска компания сообщала об удаленных ссылках. Одновременно Google испортила свой имидж в западных странах тем, что все-таки выполняла требования Китая по фильтрации поисковой выдачи.
Через шесть лет Google решила попытаться еще раз. Для этого компания заключила соглашение с китайскими властями о разработке специализированного поискового движка и новостного приложения под общим названием Dragonfly. Предполагалось, что в приложение будет встроен цензор поиска по картинкам и голосовому набору.
Однако в 2018 году выяснилось, что работа ведется втайне от большинства сотрудников Alphabet — материнской структуры Google. Разразился скандал. Компанию обвинили в том, что она способствует нарушению прав человека в Китае. Проект остановили.
«Яндекс»: сначала поиск, дальше — рекомендации
Российская поисковая система «Яндекс» имеет офисы в девяти странах мира, но наиболее заметное положение занимает на рынках России, Турции, Белоруссии и Казахстана. Однако там она сталкивается с более популярным среди населения поисковиком Google и поэтому остается на вторых ролях, сильно отставая от американского конкурента.
«Яндекс» и Google пересекаются и конкурируют в странах СНГ. По статистике LiveInternet за 2019 год, поисковая система Google используется чаще», — прокомментировал ситуацию Даниил Кириков.
В Турцию компания пришла в 2011 году. Сейчас доля «Яндекса» в поисковых запросах в стране составляет 2% против 97% у Google. В то же время аудитория именно поискового сервиса составляет малую часть совокупной аудитории компании. Так что ценность турецкого рынка для «Яндекса» состоит лишь в том, что он придает компании престиж одного из мировых лидеров поиска, считают в Exante.
Следующим шагом «Яндекса» стало продвижение на азиатский рынок. В апреле текущего года компания подписала контракт, который предусматривает внедрение рекомендательного сервиса «Яндекс.Дзен» в мобильный и веб-браузер вьетнамской компании Coc Coc. Это осознанное движение компании от поиска в сторону другой модели заработка в интернете.
Baidu: почему провалилась экспансия во Вьетнам
Китайская поисковая система Baidu появилась в 2000 году. Название означает «сто раз». Основатели компании Робин Ли и Эрик Сю взяли это слово из поэмы времен династии Сун. На Западе поисковую систему Baidu называют «китайским гуглом». В 2005 году поисковик провел IPO на бирже NASDAQ. В декабре 2007 года Baidu стал первой китайской компанией, включенной в индекс NASDAQ 100.
Для Baidu основным рынком являются страны, где говорят на китайском языке. В этом они отчасти похожи с «Яндексом», который по большей части работает в русскоговорящих регионах.
Таким образом, с поисковой системой Baidu работает население материкового Китая, Гонконга, Макао и некоторых стран вне китайской юрисдикции — в Малайзии, Египте, Индонезии, Бразилии, Таиланде.
В 2012 году компания вышла на вьетнамский рынок. Момент оказался неудачным: именно тогда между двумя странами обострился территориальный конфликт. Государства претендовали на одну и ту же акваторию. В глазах вьетнамцев коммунистический Китай представал захватчиком территории — и местные жители не собирались пользоваться услугами китайских компаний.
Аналитики Exante приводят еще одну причину неудачи. По их словам, Baidu не сумела закрепиться во Вьетнаме из-за конкуренции с местными аналогами. «Не стоит забывать, что вьетнамское руководство, как и китайское, старается контролировать свой интернет и холодно относится к иностранному влиянию», — написали в связи с этим в инвестиционной компании.
Летом 2019 года во Вьетнаме заработал сервис потокового видео iQIYI. Сервис принадлежит Baidu и считается аналогом американского Netflix. В Exante ожидают, что компании придется пройти через жесткую конкуренцию с местными сервисами FPT Play, Clip TV, Zing TV.
В 2015 году Baidu решил выйти на российский рынок и был готов заключить партнерское соглашение с «Яндексом». Однако этого так и не произошло.
Кто больше выиграет от международного бизнеса
«Больше всего от международного ведения бизнеса, несомненно, выигрывает Google, так как количество активных пользователей может сравниться только с Baidu, — уверен Даниил Кириков из KRK Group. — Однако последний закрыт для внешнего мира и его использует 96% китайских пользователей».
«Google может похвастаться успехом во многом благодаря статусу мирового поисковика «по умолчанию». Google считают главной поисковой системой в большинстве стран мира. Но сперва необходимо сделать первый шаг — начать работать в этих странах», — считают в Exante.
У Baidu есть сложности с выходом за пределы Китая. Это связано с политизированностью поисковика. Впрочем, у Baidu есть множество других инженерных проектов. В сотрудничестве с немецкими партнерами она выпускает антивирус Baidu Antivirus, входит в блокчейн-консорциум Hyperledger и производит беспилотные автобусы. Такие проекты повышают интерес к компании и дают ей шанс остаться на плаву даже в случае неудач с поисковиком, считают в Exante.
У «Яндекса» охват стран намного меньший, но он старается его расширить. В Турции «Яндекс» значительно уступает Google, но является вторым по популярности поисковиком в стране. А потому он известен гражданам и при активизации маркетинговой политики может куда легче набрать обороты там, чем в новой стране, заключили аналитики.
Куда выгоднее вложить деньги
Аналитики разошлись во мнении по этому вопросу. В KRK Group полагают, что лучшим выбором для инвестора станет Baidu. Кириков выделил именно ее благодаря потенциалу роста котировок на 62,2% за год.
По мнению экспертов, этому способствовали скандалы, связанные с новостной и рекламной политикой Baidu. Компанию обвинили в предвзятом поиске, скрывающем ссылки на конкурентов. На акции также плохо повлияла высокая конкуренция.
«Все эти проблемы решаемы при разумной политике руководства, но в силу гигантского размера (и неповоротливости) компании могут привести к утрате позиций», — предупредили в Exante.
Котировки «Яндекса» сейчас не имеют явного положительного или отрицательного тренда. Коэффициент P/E=42 довольно высок. Это означает, что компания переоценена, что при прочих равных условиях вряд ли сулит существенный рост, считают в Exante. Хотя, как и у Google, прибыль «Яндекса» стабильно растет.
Яндекс или Google, чем больше пользуются в странах СНГ
Мне довольно часто задают этот вопрос — чем больше пользуются Яндекс или Google в таких странах, как Россия, Казахстан и Украина. Вопрос действительно интересный, особенно, когда речь идет о SEO. Ведь зная примерные цифры можно прогнозировать трафик на сайт из поисковых систем.
Обычно, я отвечал, основываясь на собственном опыте и данных по статистикам сделанных ранее своих сайтов и клиентских. Все проекты разные, но данные были схожи по соотношению в %.
Я работаю с большим количеством проектов из Казахстана и думал что мои исследования по данному регионы, в соотношению пользователей Яндекс и Google верны. Но как показало более углубленное исследование в этой теме — я сильно заблуждался на счет их процентного соотношения.
Смотря на статистику по сайтам клиентов из Казахстана, я обычно видел почти равное количество переходов из Google и Яндекса. Такая тенденция наблюдается практически по всем сайтам. Были некоторые отклонения в пользу одного из поисковиков, но не более чем соотношение 60/40%.
Истину я нашел на сайте одного из сервисов по сбору статистики с сайта — www.liveinternet.ru
Это довольно старый и мощный инструмент для сбора статистики с ваших сайтов, но как все мы привыкли, в том числе и я, пользовался навороченной многофункциональной Яндекс метрикой. Некоторым нравится больше Google Analytics, хотя лично для меня он проигрывает по удобству Яндекс метрике.
В отличии от двух выше упомянутых, liveinternet.ru может показать нам срезы не только отдельных конкретных сайтов, но и вообщем, например данные по целой стране.
Таких данных можно собрать довольно много, но в рамках данной статьи меня волнуют переходы их поисковых систем. Хотя сервис позволяет посмотреть — переходы из социальных сетей, переходы по ссылкам и т.д. Все эти данные можно посмотреть в масштабах выбранной страны. Для наглядного сравнения, я добавил в данные еще и mail.ru.
Так как меня поразили данные, которые я увидел по Казахстану, с него и начнем.
Что популярнее в Казахстане — Яндекс или Google
Чтобы посмотреть статистический срез поисковых переходов, переходим по этой ссылке. Перед нами открывается табличка с выборкой по месяцах и среднесуточными показателями и график.
Получается такая картина, что на самом деле весь поисковой трафик на территории Казахстана распределяется не примерно ровно, как я полагал ранее, основываясь на показателях своих сайтов. В действительности же на территории Казахстана Google в 3.5 раза превосходит Яндекс.
Удивило и то, что в отличии от Украины и России, в Казахстане до сих пор пользуются много mail.ru. Вряд ли это связано с удобством поисковой системы. Скорее всего просто с разными программа утанавливаются браузер Амиго и прочие расширения от mail.ru и людям просто лень это чистить и удалять. Вот и приходится пользоваться этим поисковиком.
Резюмирую выше сказанное можно вполне справедливо прогнозировать количество трафика на сайт по данным Яндекс wordstat (конечно с поправочными коэффициентами и об этом в другой статье подробнее распишу). Полученные данные для Яндекса, можно смело умножать на 3.5 для прогноза трафика из Google и примерно на 0.6 для трафика из mail.ru.
Эти расчеты справедливы только для Казахстана. В России и Украине все на своей волне и сейчас мы это также рассмотрим и попробуем посчитать. Ну чтож поехали!
Кстати, хочу заметить что судя по графику Google набирает обороты в Казахстане. Число переходов из поисковых систем постепенно растет. А Яндекс и mail.ru при этом стабильно идут.
Чем больше пользуются в России — Яндекс или Google
В России, в отличии от Казахстана статистические данные более близки к тем показателям, что я видел на сайтов клиентов. Но весь трафик был точно с Казахстана и это лишь случайное совпадение.
Чтобы посмотреть такую же статистику по России, вам надо перейти по этой ссылке.
Как видно выше по графику и таблице, Яндекс и Google почти на равных идут. 50 и 42% в среднем, не такая уж и большая разница, в отличии от Казахстана, что разбирали выше.
Если делать прогноз трафика как разбирали выше с Казахстаном то умножать надо будет всего на 1.2 для прогнозирования траффика из Google по данным из Яндекс вордстат.
Переходы из mail.ru на территории России гораздо менее значительные, нежели в Казахстане и на них приходится всего 6% в среднем всего трафика из поисковых систем.
Судя по графику, за последние полгода Яндекс заметно сократил разницу между собой и Google. Вполне возможно, что в ближайшем будущем Яндекс возьмет верх т.к. уже сегодня на рынке замечены серьезные шаги с его стороны в маркетинговом плане. То ли еще будет! 🙂
Что чаще используют в Украине — Яндекс или Google
В Украине, ситуация схожая с Казахстаном, но данные расходятся чуть меньше. Яндекс на Украине имеет почти треть всего поискового траффика. Хотя как мы знаем, Яндекс — поисковик российский, хоть и основан далеко не в России. В Украине им все же многие пользуются.
Ну и уже традиционно, чтобы посмотреть статистику, перейдите по этой ссылке.
Если обратить внимание на график, что заметно небольшое укрепление позиций Google, но при этом менее заметный рост, нежели мы видели на графике по Казахстану.
Подведу небольшой итог популярности поисковиков в странах СНГ
Стран в СНГ гораздо больше, но чтобы не делать статьи еще более огромной, разобрал на пример 3х стран — Россия, Украина и Казахстан. Думаю можно подвести некий итог всего выше сказанного.
Резюмируя данные в среднем по СНГ — можно с уверенностью сказать, что Google на русскоязычном пространстве на сегодняшний день несомненный лидер. Это может в скором времени измениться на территории России, но в других странах он будет только укреплять свои позиции и увеличивать разницу между собой и Яндексом.
Лично для меня, Яндекс до сих пор остается более правильным и удобным поисковиком. За несколько лет, мое мнение в этом вопросе только укрепилось.
Пишите в комментариях, какую поисковую систему вы любите и почему.
Если Вам нужно посмотреть по любой другой стране, просто меняйте в ссылке регион страны, которую нужно посмотреть. Данные могут быть не точными, но хоть какое-то представление можно получить.
Чем больше пользуются яндексом или гуглом
В процессе набора текста в поисковую строку Google автоматически без дополнительных действий пользователя начинает выводить ссылки на страницы. Такая методология поиска отсутствует у Yandex.
Google старается во всех своих сервисах придерживаться одного стиля, в Yandex же наоборот не придерживается строго единого стиля, каждый сервис имеет свое оформление.
В настоящее время Google в отличие от компании Yandex п редлагает пользователю гораздо большее количество сервисов ( Yandex — более 30 сервисов, а Google – более 50). Кроме того, возможность коллективной работы над документами Google позволяет быстрее выполнять поставленные цели.[1]
В таблице 4 представлено сравнение сервисов эти двух корпораций.
Таблица 4- Возможности сервисов компаний Yandex и Google
1) учитывает ключевые слова,
3) при любом запросе обязательно осуществляется поиск информации по сервисам Яндекса: Каталог, Новости, Маркет, Энциклопедии, Картинки.
4) обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %),
5) индексирует более 8 миллиардов веб-страниц,
6) может находить информацию на 191 языке
1) для первоначального доступа к сервису необходимо подать заявку, ответ на которую надо ожидать в течение нескольких дней,
2) время загрузки файла 10 Мб составляет 23 секунды,
3) предоставляет бесплатно 3 ГБ для хранения документов; после установки Windows-клиента и загрузки первых файлов объем увеличивается до 8 ГБ, а после рекламы Яндекс.Диска в любой социальной сети добавляется еще 2 ГБ.
1) для доступа к сервису достаточно зарегистрированного аккаунта,
2) время загрузки файла 10 Мб составляет 2 минуты 14 секунд,
3) предоставляет бесплатно 5 Гб, при ежемесячной плате предоставляет расширение дискового пространства.
1) обеспечивает просмотр карт мира и России (крупные города РФ с точностью до дома), поиск по картам,
2) содержит Справочник, включающий информацию о заведениях города (бары, автосервис, стоматология и др.)
3) охватывает большее покрытие стран СНГ, чем Google Карты,
5) в режиме оффлайн предлагает доступные карты.
1) частое обновление спутниковых снимков,
2) предлагает более подробный и оптимальный маршрут,
3) в режиме оффлайн нужно пользователю самому выбирать необходимую часть карты и скачивать ее.
1) бесплатность и простота, как для пользователей, так и для администратора, т.е. простой минимально необходимый функционал,
2) неограниченный объем ящика,
3) работа с офисными документами (Word, Excel, PowerPoint), но только просмотр
1) возможность работы с электронными документами, календарем и т.д., групповая работа, удобство администрирования.
2) объем ящика 25 Gb,
3) синхронизация контактов с outlook и мобильными устройствами,
4) работа с офисными документами (Word, Excel, PowerPoint): просмотр и редактирование
1) возможность редактировать ответ по прошествии 15 минут,
2) вопросы, на которые не даны ответы и которые не отмечены пользователями как наиболее важные и актуальные, удаляются.
1) позволяет задать вопрос и получить на него ответ (отсутствует возможность оценивания пользователями поставленного вопроса как наиболее важного и
актуального),
2) использование дополнительно расширения Better ВиО позволяет сконфигурировать сервис «под себя», включая:
3) скрытие панелей: «Популярные темы», «Панель активности», «Рекомендованные вам», «Возможно, вам понравится отвечать» и «Это может быть интересно»,
4) черный список пользователей (возможность скрывать вопросы и ответы конкретных пользователей).
— увеличение аватаров при наведении
1) совместное использование календаря несколькими пользователями, что позволяет планировать общие дела и встречи,
2) имеет мобильную версию, доступную для смартфонов,
3) интегрирован с Яндекс.Картами, что позволяет посмотреть на карте место встречи и составить оптимальный маршрут,
4) возможно настроить синхронизацию Яндекс.Календаря на мобильном телефоне или на компьютере, что позволяет просматривать и редактировать встречи на Яндекс.Календаре с мобильного телефона через другие приложения-календари.
1) совместное использование календаря, например, для планирования общих встреч,
2) напоминания о событиях по e-mail и через SMS,
3) в интерфейсе можно пользоваться «горячими клавишами», есть строка для быстрого занесения события,
4) синхронизация работы с почтой: автоматическое занесение писем, содержащих подобные строки в теле письма, в расписание,
5) параллельно можно создавать несколько календарей, а также автоматически помечать официальные праздники.
отсутствует такой сервис
1) создание собственного сайта без знаний программирования,
2) публикация новостей, объявлений, календаря,
3) совместный доступ,
4) поддержка гугловских гаджетов.
отсутствует такой сервис
1)совместное создание, редактирование и хранение документов (текстовые, табличные, презентации, формы и др),
3) поддерживает 38 языков.
1) поиск производится как по роликам, размещенным на видеохостинге Яндекса, так и на сторонних видеохостингах и новостных интернет-ресурсах. Яндекс,
2) возможно не только загружать собственные ролики, но и хранить закладки на ролики с других видеохостингов (YouTube, Видео@mail.ru, RuTube, Google Video),
3) при поиске роликов реализованы фильтры,
4) нет возможности редактирования роликов.
Приведенные в таблице 5 данные свидетельствуют о том, что многие сервисы компании Google имеют гораздо больше преимуществ.
- Чем больше пользуются гугл или яндекс
- Чем больше помогаешь людям тем хуже они к тебе относятся