Чем больше разрешение тем

Какое разрешение лучше и имеет ли это значение?

Вам часто придется выбирать между разрешениями, такими как 720p, 1080p или 1440p (и более) в различных контекстах. Что означают эти параметры и когда выбрать какой вариант?

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Что такое разрешение?

Во-первых, давайте быстро разберемся, что такое «разрешение». Цифровые изображения разбиваются на «элементы изображения» или «пиксели». Каждый пиксель имеет определенный цвет и значение яркости, а несколько пикселей расположены в сетке для формирования изображений.

Чем больше пикселей в изображении, тем более детальным оно будет. Изображение «с низким разрешением» выглядит зернистым, и если присмотреться, легко увидеть фактические пиксели. Изображение «высокого разрешения» выглядит гладким и резким, когда отдельные пиксели не видны невооруженным глазом без увеличения.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Разрешение — это атрибут цифрового носителя (например, фото, видео или видеоигры) и устройства отображения, такого как ЖК-телевизор.

Собственное разрешение вашего экрана

Современные плоские дисплеи имеют LCD или OLED физические пиксели (жидкокристаллические дисплеи и органические светодиоды), что является «родным» разрешением дисплея. Если изображение на экране точно соответствует собственному разрешению, то каждый пиксель на экране имеет соответствующее уникальное значение, что составляет идеальную ситуацию.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Несоответствие между разрешением дисплея и содержимым может привести к процессу, известному как «масштабирование», который ухудшает качество изображения.

Разрешение содержания

Как упоминалось выше, у контента есть свое разрешение. Например, стандартные фильмы BluRay имеют разрешение 1080p (1920 × 1080).

«P» означает «прогрессивный», что означает, что изображение обновляется с каждым циклом частоты обновления монитора. Частота обновления — это частота, с которой монитор перерисовывает изображение, которое вы видите.

В отличие от 1080i, устаревшего подхода к воспроизведению изображений, где «i» означает «чересстрочный». Чересстрочный означает, что каждое обновление экрана перерисовывает нечетные и четные строки пикселей.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Такое разрешение, как 720p или 1080p, указывает только высоту изображения, а не его длину. Экран 1920 × 1080 и экран 2560 × 1080 имеют разрешение 1080p, но у одного из них большее общее количество пикселей и более широкое «соотношение сторон». Соотношение сторон — это соотношение между горизонтальными и вертикальными линиями пикселей. Экран с разрешением 1920 × 1080 имеет ширину 16 пикселей на каждые девять пикселей в высоту и называется экраном 16: 9.

Видео и фотографический контент имеют фиксированное разрешение, что означает, что видео 720p, воспроизводимое на экране 1080p, не имеет большей детализации, чем видео 1080p, воспроизводимое на экране 720p.

Масштабирование разрешения

Теперь давайте определим «масштабирование». Представьте, что вы воспроизводите фильм 1080p на дисплее 2160p (4K). Экран 4K имеет в четыре раза больше общего количества пикселей, поэтому вы можете уместить четыре кадра изображения 1080p в кадр 2160p изначально. Это означает, что вам нужно увеличить изображение 1080p в четыре раза, чтобы заполнить экран 2160p.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

На практике это хорошо работает, поскольку контент 1080p равномерно делится на 2160p. Когда такое идеальное разделение невозможно, необходимо использовать методы масштабирования, которые оценивают значения пикселей, что еще больше ухудшает конечное изображение.

Хотя современные методы масштабирования намного лучше подходят для поддержания качества изображения, при выборе разрешения вашего контента стремитесь либо к собственному контенту, либо к контенту, который равномерно делится на разрешение экрана для достижения наилучших результатов масштабирования.

Динамическое разрешение и реконструкция изображения в видеоиграх

В отличие от фотографий и видео, видеоигры и другое программное обеспечение, которое визуализирует графику в реальном времени, может делать это с произвольным разрешением. Например, если вы играете на ПК, вы можете выбрать рендеринг игры с такими разрешениями, как 720p, 1080p или 1440p. Даже консольные игры предлагают игрокам ограниченный набор возможностей выбора разрешения.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Однако современные игры динамически меняют свое разрешение. Например, игра может ориентироваться на 1440p или 2160p, но визуализировать отдельные кадры с более низким разрешением, чтобы сохранить производительность игры. Само программное обеспечение видеоигры затем масштабирует кадр с более низким разрешением до правильного выходного разрешения.

Для игрока это обычно либо незаметно, либо проявляется в виде кратковременной нечеткости изображения, но не оказывает существенного влияния на качество изображения в пылу действия.

720p против 1080p против 1440p: варианты использования для каждого

Принимая во внимание всю эту информацию, какое разрешение лучше всего для какого использования?

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Разрешение 720p все еще имеет место в наше время, но его нет на большом телевизоре или мониторе компьютера. Выбирайте 720p только при просмотре контента на мобильном телефоне. Вы должны выбрать более высокое разрешение для всего (включая планшеты), предполагая, что пропускная способность не ограничена.

720p подходит для видеоигр на оборудовании с низким энергопотреблением (например, со встроенной графикой), но убедитесь, что у вас нет опции динамического разрешения или каких-либо методов реконструкции изображения для очистки изображения.

1080p — самое распространенное сегодня разрешение. Большинство телефонов предлагают разрешение экрана 1080p или выше; это наиболее распространенное разрешение экрана компьютера и телевидения. 1080p обеспечивает превосходный баланс между качеством изображения, размером файла, требованиями к полосе пропускания и производительностью.

1080p — тривиальная цель для большинства современных игровых ПК, и теперь она считается основной целью игрового разрешения.

1440p предлагает золотую середину между качеством изображения 1080p и полноценным разрешением 2160p 4K. 1440p для разрешения видео полезно, если это собственное разрешение дисплея. Для геймеров 1440p предлагает лучшее сочетание качества изображения и производительности. Это одна из основных причин, по которой мониторы 1440p с высокой частотой обновления популярны среди ПК и консольные геймеры.

Источник

Читая интернет форумы пришёл в выводу, что 99% ничего не понимают о разрешении экрана и по незнанию вводят людей в заблуждение. Итак, что такое разрешение экрана? Это количество пикселей. Чем их больше – тем картинка чётче. О том насколько важна чёткая картинка и количество пикселей на экране судите сами:

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

По сути разрешение является главным, основным и самым важным параметром изображения.

У LCD есть физическое разрешение экрана, и весь контент который ниже данного разрешения приходится растягивать, что изрядно вредит (зависит от качества апскейла) качеству изображения.

Правда ли, что всё зависит от дистанции с которой пользователь смотрит на экран и его размера, и что с 5 метров не будет никакой разницы между 4К и 1080p?

Если смотреть на экран с дальнего расстояния, то действительно пользователь может не заменить никакой разницы между 4К и 1080p. Однако тут вот какое дело – чем дальше от вас источник изображения, тем меньше мелких деталей вы увидите и тем ниже будет эффект погружения. Никто ведь не станет рассматривать картину с 10 метров, или читать книгу или пользоваться смартфоном на расстоянии вытянутой руки. В кино же эффект погружения создаётся за счёт огромного экрана и многоканального звука.

В этом и заключается преимущество 4К – можно ближе сидеть к экрану, да и сам экран можно взять гораздо больше не ломая глаза об огромные пиксели. При этом игрок будет гораздо лучше видеть мелкие детали и улучшится эффект погружения. Картинка так же станет более реалистичной.

Какие ещё преимущества у высокого разрешения?

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

От большего количества пикселей на экране меньше устают глаза и картинка кажется более реалистичной.

Есть ли смысл брать 4К ТВ? Есть ли преимущества 4К в 1080p контенте?

Чтобы насладиться 4К в полной мере вам нужно :

Качество картинки 1080p контента будет зависеть от качества апскейла, но одно преимущество неоспоримо – пиксели экрана не будут заметны.

Есть ли смысл брать 4К монитор?

Да, есть. Только тут чем больше – тем лучше. Идеальная диагональ для 4К монитора это 32 инча и более. Для меньших экранов хватит и 1440p (особенно для одного GPU). Но если вы сидите очень близко к монитору – то можете взять и 27-28′ 4К.

1440p является весьма интересным разрешением. Я вот например не вижу пиксель на 34 экране (3440×1440) с 90 сантиметров. От этого картинка кажется гораздо более чёткой и меньше устают глаза. Детализация в Crysis 3 и Witcher 3 стала на порядок выше чем в 1080p, а мелкие объекты прорисовываются гораздо лучше. После 3440×1440 я практически не играю уже на 1080p TV, это как после 720p вернуться к 480p.

Но у 4К монитора есть один большой недостаток – текст не оптимизированных играх может быть слишком мелкий для такого высокого разрешения, как результат:

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Правда что в 4К не нужен антиалиасинг?

Это зависит от диагонали экрана, может быть в 22′ 4K сглаживание и не нужно, но для 27+ 4K AA будет полезен, хоть в 4К лесенок и меньше чем в 1080p (в 4К noAA лесенок примерно как в 1080p 4x AA).

2x АА как правило хватает для 4К чтобы полностью избавиться от лесенок, но некоторые утверждают, что и без АА они практически не замечают лесенок в 4К. Для 1440p нужно уже 4x для полного избавления от лесенок, но многим хватает и 2x. Для сравнения, для 24′ 1080p нужно как минимум 4x AA, для 27′ 1080p уже необходимо 8x.

Ещё необходимость АА зависит от игры, в некоторых играх лесенки бросаются в глаза гораздо больше.

Что ещё важно при выборе ТВ/Монитора кроме разрешения?

Тип матрицы – избегайте всеми силами дешёвые TN, стремиться нужно только к IPS (ну или OLED если вы при деньгах как tohdom). Развёртка – для серьёзной игры в онлайн шутеры нужен экран с 120+Hz.

120+Hz ТВ как правило не настоящие 120Hz, а всего-лишь 60Hz со вставками чёрных кадров. HDMI 2.0 вообще неспособен на 120Hz в 4К. Как и DP1.2. Так что не видитесь на маркетинг.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Выводы: высокое разрешение это всегда плюс. У более низкого разрешения нет ни единого преимущества, за исключением более низкого требования к ресурсам системы.

К покупке 4К экрана нужно подходить грамотно, подобрав диагональ в зависимость от расстояния с которого вы на него будете смотреть:

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Не забывайте, что отодвинув свой 32′ 720p ТВ на 7 метров пиксели может и перестанут быть заметны невооруженному глазу, однако большое количество мелких деталей на экране также перестанет быть заметно, и полностью пропадёт эффект погружения.

Конечно фанатам консолей ничего больше 1080p не светит ещё долгие и долгие годы. Даже в 2015 у них далеко не во всех играх можно встретить 1080p. Более высокое разрешение это прерогатива ПК – самой мощной игровой платформы.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

4К это круто, но ещё на начальной стадии. Может в течении 5 ти лет появятся достаточно мощные видеокарты, которые вытянут 4К не потея, и мониторы подешевеют как раз. Сейчас это дорогая роскошь

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Автор как будто пытается доказать,Что он не зря купил 4к монитор. Но я одного не пойму,вот возьму я телевизор допустим метровой диагонали на 4к. Предположим нашёл годный фильм в этом разрешение. И всё равно я будут сидеть в 3-4 метрах от него,так как ближе уже неудобно смотреть. И какой смысл тогда от 4к? GHOSTaltair117 за 40к можно купить телевизор 4к разрешения,мониторы тоже влезли в эту цену

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Эдик Писюкович телевизор допустим метровой диагонали на 4к. Предположим нашёл годный фильм в этом разрешение. И всё равно я будут сидеть в 3-4 метрах от него,так как ближе уже неудобно смотреть. Почему? Оптимально смотреть метровый телевизор примерно с 1,5 метров. 127 см диагональю уже можно с 2-х метров смотреть. Но с 3-4 это уже слишком далеком, там нужен двух метровый телик.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

перед монитором 32, можно работать, но не долго, быстро глаза устают

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Брать 4к монитор/телевизор надо через 5-10 лет, когда будет нормальный контент в 4к (фильмы и т.д.) и нормальные компы которые тянут это разрешение.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

По мне QuadHD является идеальной серединой. В итоге не надо наслаждаться крупными пикселями, а они сейчас в эпоху телефонов с FullHD стали очень заметны. Также не надо собирать уберкомп как для 4К. Еще в 4К на сайтах сидеть геморно и у старых игр HUD только под микроскопом разглядывать. С QuadHD в меру. Также глаза устают значительно меньше, сужу моникам на работе, там хоть и хорошие, но 1080p, разницу заметил в первые дни пользования. gsk24 Контента в 4К и сейчас просто уйму наплодили. Новые фильмы давно по умолчанию адаптированы, и у старых с исходников наделали сразу ремастерингов.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

sanchez752 5.5 дюймов,телефон с fullHD экраном,даже через лупу пиксели тяжело разглядеть

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Эдик Писюкович Ну и отлично) Но монике и так видно, а если мелкий текст, то вообще дискомфорт

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Люди, лучше скажите, какая видеокарта тянет 4к. А то что-то не понимаю: говорят, что 980 не тянет, а 980ти тянет плохо.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Лично мне 1080 то есть FullHD 23дюйма хватает,больше дюймов нужно больше места а у меня его мало поэтому 23 мне норм.4К дорого пока что,да и видеокарты слабые ещё для 4К,лет через 5 может быть а пока FullHD cамое то.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Тут даже комментарии излишни: 4K PC

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

1080p PS4

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

вот к примеру ведьмак 3 на Ps4

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Afour Ага, так и выглядит. Чувак сейчас 21 век, в ютубе миллиард видео с геймплеем/полным прохождением на PS4. Думаешь нельзя проверить?

Источник

Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.

Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.

Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.

Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.

Разрешение монитора

Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.

Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.

А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.

С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.

Теория

Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.

Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.

Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.

Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4′ 49»). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.

Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20′-22′. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16′ или 2.79мм.

Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9′ 38», прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14’26»-19’15» (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).

Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).

Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.

Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.

Область применения теории

Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.

В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).

Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.

Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.

В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см

Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:

Практическое применение

Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.

В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.

Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.

За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.

Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).

Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.

Full HD, 1920×1080 (16:9)

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

WQHD, 2560×1440 (16:9)

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

UltraHD, 3840×2160 (16:9)

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

UltraWideHD, 2560×1080 (21:9)

Чем больше разрешение тем. Смотреть фото Чем больше разрешение тем. Смотреть картинку Чем больше разрешение тем. Картинка про Чем больше разрешение тем. Фото Чем больше разрешение тем

Выводы

Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.

Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920×1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.

Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.

Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.

Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».

Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.

Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.

Благодарю, что дочитали до конца.

А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *