Чем больше тем хуже

Чем больше, тем хуже или почему важен игровой цикл

Чем больше тем хуже. Смотреть фото Чем больше тем хуже. Смотреть картинку Чем больше тем хуже. Картинка про Чем больше тем хуже. Фото Чем больше тем хуже

По мере эволюции геймдизайна в течение последних 20 лет, продолжительность игр постоянно увеличивалась. В The Witcher 3 легко можно наиграть сотни часов, а Factorio или Dwarf Fortress можно вообще перепроходить не один раз.

Разработчики давно преследуют идею игр с бесконечной реиграбельностью. Отсюда и появились игры-сервисы. Многие геймдизайнеры (особенно на AAA-проектах) смотрят на игровой опыт как на десятки часов геймплея. А это не всегда хорошо.

Вступление

Когда-то давно я написал статью о макро и микроэлементах в AAA-тайтлах. Микро — это то, что игрок делает в течение нескольких минут, а макро — это основные цели и задачи. Во многих играх с открытым миром микроэлементы остаются очень базовыми или включают в себя только переход от одного макрособытия к другому.

То же самое можно сказать и о RPG с многочасовыми квестами и кучей сюжетных линий — в них сражения и перемещение по миру второстепенны по отношению к основным целям. В подобных играх игрока нацеливают на долгосрочные цели, а не краткосрочный прогресс.

Этот подход сработает для фанатов, но вряд ли замотивирует новых игроков, у которых может не быть много времени на игру. Среди разработчиков популярна идея, что чем больше игра, тем она лучше. Сейчас же постоянно выходят десятки новых проектов, поэтому у игроков не всегда есть время «ждать удовольствие» от игры.

Именно поэтому игры, которые я люблю, не пытаются навязать 100-часовое прохождение. У них просто другой подход к основному игровому циклу (core gameplay loop).

Игровой цикл

Игровой цикл — это система или набор механик, которые будет использовать игрок. Будь то строительство, сражения, выращивание урожая, что угодно — это мгновенный геймплей, который создает микрослой проекта.

Это главная причина, по которой сегодня я предпочитаю инди-игры вместо ААА. У них малые бюджеты, поэтому разработчики пытаются сосредоточиться на игровом цикле в первую очередь. Его нельзя измерять часами — игрок должен понять суть игры в течение нескольких минут после запуска. Если цикл цепляет, то есть большой шанс, что вы останется здесь надолго.

Хороший игровой цикл создает «спринты» геймплея, которые приносят удовольствие при их повторении. Мало кто запускает игру в ожидании, что будет играть в нее сотни часов. Но если пользователь получает удовольствие, то общее проведенное время в игре начнет заметно увеличиваться.

Один из лучших примеров — соревновательные игры. Катки в Mortal Kombat, Counter-Strike и даже в League of Legends изначально не рассчитаны на 10 часов. Это короткие сессии, которые повторяются с каждым новым матчем.

Если вы понимаете ваш игровой цикл, и сможете разделить его так, чтобы каждый раз игроку было интересно — это сильно улучшит игру.

Roguelike

Рогалики — еще один яркий пример с отличными игровыми циклами, которые обеспечивают долгосрочную ценность. Лучшие из них предоставляют минуты развлечений, которые затем повторяются, но уже с новыми челленджами и условиями. Прелесть дизайна roguelike в том, что разработчики могут сосредоточиться на дополнительном контенте, который добавляет разнообразие, а не растягивает прохождение.

Нет ни одного рогалика, который бы открывал перед игроком свой основной цикл часами.

Внимательная проработка одной сессии в рогалике дает отличные ощущения «быстрого подхвата» игрока. Когда я играю в Slay the Spire, Spelunky, Binding of Isaac и другие, то у меня есть четкое представление, сколько времени это займет. Возвращаясь к главной мысли: у некоторых в Binding of Isaac наиграны сотни часов, которые сложились из 30-60 минутных отрезков.

Чем больше тем хуже. Смотреть фото Чем больше тем хуже. Смотреть картинку Чем больше тем хуже. Картинка про Чем больше тем хуже. Фото Чем больше тем хуже

Но совет «делайте рогалик» не поможет. Давайте поговорим, как подойти к дизайну игры, которая будет удерживать пользователей.

Срез геймплея

Не важно, сколько длится ваша игра (2 или 200 часов), задумайтесь о том, что игрок делает от момента к моменту. Так вы начнете разбивать дизайн на части и фиксировать те, которые станут основным игровым циклом игры.

Задания и цели в игре можно превратить в сегменты геймплея, которые фокусируют внимание игрока. Открытый мир специализируется как раз на таком: он предоставляя игроку огромное игровое пространство и множество точек интереса для исследования.

Чем больше тем хуже. Смотреть фото Чем больше тем хуже. Смотреть картинку Чем больше тем хуже. Картинка про Чем больше тем хуже. Фото Чем больше тем хуже

В Super Mario Odyssey прогресс определяется лунами: их можно найти как во всех мирах, так и после особых испытаний. Игрок определяет прогресс по количеству найденных лун или по разблокированным мирам. Чтобы пользователь видел игровой цикл в действии, он должен понимать происходящее.

Как измерить прогресс

Чтобы разбить игру на части, игрок должен видеть и понимать четыре основные вещи:

Лучшим примером станет начало любой MMO. Игрок начинает с простой цели, задания выполняются быстро, за них дают опыт и разблокируют новые квесты. Это также выделяет лучшие и худшие примеры MMO и RPG: неважно, насколько хорош эндгейм, если люди теряют интерес за несколько часов до него.

Игры, которые удерживают игрока, фокусируются на микроэлементах или игровом цикле, а не на макро. Игрок должен примерно понимать, сколько времени займет выполнение задачи, и (что более важно) сможет ли он закончить ее за один сеанс.

Наконец, должно быть что-то, что будет навсегда сохранено и застраховано от проигрыша. Именно поэтому во многих MMO-играх списки квестов и задания на достижение так увлекательны. Видеть, как список наполняется прогрессом и растет от 0% до 100% завершения — это сильный мотиватор. Игрок не должен рисковать потерей прогресса, чтобы потом проходить все с начала.

Самые важные минуты

Если все сделать правильно, то можно создать игровой цикл, который будет работать как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В любом случае, разработчик должен сначала сосредоточиться на краткосрочной геймплее — без него игроки могут не захотеть тратить свое время на дальнейшую игру.

Если пользователи не уделяют игре даже 30 минут времени, то стоит пересмотреть онбординг и сам геймплей.

Источник

Чем хуже, тем лучше

«ЧЕМ ХУЖЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ»
Эту китайскую пословицу не так легко понять без глубинного анализа, поэтому начнем с более простых аналогов на русском языке: «Нет худа без добра», или еще более близкого, хотя и от обратного: «Чем выше поднимешься, тем больнее падать». Все они подчеркивают волнообразность жизни, которую можно сравнить с «американскими горками». Даже семейная жизнь скушна, без боя посуды. Умные пары, специально для таких случаев, покупали раньше дешевую, а теперь – небьющуюся посуду. А мудрые пары, вообще, без битья, организуют «управляемые скандалы. Один мой знакомый называет их БСУ – большие семейные учения.

Эти мысли мне навеяли выборы. Сто лет уже нет царя, а монархически – рабское мышление сохранилось: мечта о сильном, но добром царе, который накормит и напоит, а сейчас еще и по «мерсу» и квартире даст, «лежа на печи». Крестьяне знают, что если летом «не потопаешь, то зимой не полопаешь». А вот для горожан – основная ценность – деньги и вся надежда на власть. А по-умному, надо бы во главу угла поставить обмен услугами, а деньги, как мерило этих услуг. И для этого власть не нужна, а, наоборот, получаешь свободу от нее. Кроме того, каждый горазд, не только о политике, но и об экономике рассуждать, не умея экономить даже свои финансы. А ведь, не говоря уже об алкоголе, на одних только сигаретах, за жизнь, можно сэкономить два миллиона рублей. А еще и на лекарствах, которые, в данном случае, не понадобятся. Глупее не представить человека, который одной рукой пьет, а другой лекарствами закусывает. Да, не зря библейская заповедь гласит, что «невежество, самый страшный грех». А пословица ей вторит: «Рыба тухнет с головы».

Главная беда бедных – это зависть. Она, как ржавчина разведает общество и приносит вред здоровью самому человеку. Не столько пища, сколько раздражительность является причиной желудочно-кишечных заболеваний: гастрита и язв. Да и пища бедных людей здоровее, чем богатых. Как говорит народная пословица: «Щи, да каша – пища наша». Я во время войны жил в деревне, как говорится, «в голоде и холоде», но ничем не болел, пока не переехал в город. Да и медицины никакой не было: на всю округу – один фельдшер. Но все жили в одинаковых условиях: что председатель, что колхозник. Некому было завидовать. Жили, как одна семья: праздновали вместе и горевали от похоронок вместе.

В заключение, сделаю, возможно, для кого-то парадоксальный, вывод: бедность для России – благо. Потому, что бедному, есть куда стремиться, и он постоянно думает о своем выживании: «хочешь жить – умей вертеться», или «голь на выдумки хитра». А когда все есть – наступает «скука – самый страшный зверь». Даже деревня запила, после того, как перешла на 8-часовой рабочий день и денежную оплату труда. «Плохо жить без работы, да без заботы». История показывает, что целые, процветающие империи «канули в лету». «С жиру, человек бесится». И, если кто-то и говорит, что «пока жирный лопнет, худой – сдохнет», это не так. Более мудрая пословица советует: «Живи просто, проживешь лет до ста». А «чем хуже, тем лучше», согласно «закону равновесия», означает: чем хуже в материальном плане, тем лучше в духовном.

Источник

Закон обратного усилия — ментальная грязь

Закон обратного усилия — чем больше стараешься тем хуже получается

В жизни любого человека случается так, что чем сильнее его желание что-нибудь сделать и активнее действия по этому поводу, то ничтожнее получается конечный результат. Зато тем людям, кто вообще не прилагает никаких усилий, либо самый минимум, удача улыбается куда чаще.

Давайте разбираться, по каким причинам это может происходить и что с этим нужно делать.

Не так давно мы подробно рассказывали, почему некоторые люди словно магнит притягивают к себе неприятности. Это происходит, когда начинает действовать закон обратного усилия. Стоит заметить, что это весьма распространённая проблема, о которой стоит узнать побольше.

Закон обратного усилия — это?

Согласно закону обратного усилия, человеческое воображение всегда преобладает над его желаниями. Это значит, что с людьми происходит именно то, о чем они больше всего думают, чего боятся, а не то, к чему стремятся. Ведь сила разума, как ни крути, всегда будет сильнее силы воли и желаний.

В большинстве случаев речь идет о негативных чувствах либо эмоциях. Это значит, что если человек находится в постоянной боязни того, что с ним когда-нибудь что-то произойдет плохое (потеряет работу, упадет и сломает ногу, опоздает на поезд, серьезно заболеет, останется без друзей или любви и т.д.) то так рано или поздно и случится.

По своему действию на человеческую жизнь закон обратного усилия напоминает очень древнюю восточную мудрость, где говорится, что мутная вода должна очиститься сама, поскольку если пытаться очистить ее искусственно, то будет не лучше, а совсем наоборот.

Возможно ли обойти закон?

В принципе, возможно. Только стоит запомнить три правила и постараться им следовать.

Правило-1

Не расстраиваться, если в жизни начинает происходить то, чего не хочется. Ведь негативные эмоции, мысли, ситуации всегда очень сильно влияют на все происходящее, они управляют людьми. Все, что нужно сделать — это расслабиться и принять ситуацию как есть.

Правило-2

Работайте без усилий. Ведь именно такая работа наиболее эффективна и приносит наиболее положительный результат. Когда человек не слишком сильно старается и не шибко переживает за итог своих усилий, то ему становится намного легче жить и у него начинает все получаться.

Правило-3

Медитируйте или используйте дыхательные упражнения в любой непонятной и сложной ситуации. В трудную минуту важно не зацикливаться на страхах, а успокоить свои нервы. При очень сильных переживаниях можно включить расслабляющую музыку или аудиозапись со звуками природы (шум морского прибоя, дождь и т.д.), закрыть глаза, расслабиться, представить себя в лесу, на пляже, в горах и начать делать глубокие вдохи и выдохи, считая их. Можно считать до 10, 30, 50, да сколько понадобится. Как правило, это помогает, причем довольно быстро.

Нередко закон обратного усилия сравнивают с законом подлости. Они и правда очень похожи, но различия между ними все же имеются. Закон подлости представляет собой случайность, происходящую в самый неожиданный момент. Что же касается закона обратного усилия, то это вполне предсказуемый провал, происходящий тогда, когда человек всецело поглощен какой-либо проблемой или идеей.

Как избавиться от негатива и ментальной грязи

Накопление ментальной грязи свойственно каждому человеку. Ведь у любого есть свои страхи, негативное восприятие реальности, настрой на неудачи. Изучающие законы биоэнергетики специалисты предлагают свои способы избавления от отрицательных мыслей и ментальной грязи.

В большинстве случаев источником неприятностей становится отрицательная энергетика, которая может годами накапливаться в организме. В критической ситуации наше тело посылает предупреждение в виде четырех знаков.

Используйте аффирмации

Произнесение вслух определенных слов влияет на наше жизненное местоположение. Настрой человека на негатив провоцирует возникновение ментальных проблем. Например, сложно найти свою половинку и обрести любовь, если бесконечно повторять себе «я никому не интересен/не интересна», «я хуже всех» и тому подобное. Аффирмации настраивают на позитив, придают сил в борьбе с возникающими проблемами. Их нужно повторять ежедневно, на постоянной основе.

Если вы в поиске новой работы, настраивайте себя на благополучный исход:

От затруднений в поисках любви можно избавиться установив причину неудач.

Чем больше тем хуже. Смотреть фото Чем больше тем хуже. Смотреть картинку Чем больше тем хуже. Картинка про Чем больше тем хуже. Фото Чем больше тем хуже

В первую очередь перестаньте думать, что вы недостаточно красивы и повторяйте:

Аффирмации не сложно составлять своими силами, тем более, что они работают также, как магические ритуалы. Главное условие, чтобы фразы были короткими, убедительными, без частиц «не» и слова «нет». В них должно упоминаться настоящее время, как-будто то, чего вы хотите уже у вас в руках.

Используйте стикеры для напоминаний, вешайте их на видных местах, например, на зеркало или шкаф. Через некоторое время вы заметите уменьшение и даже полное исчезновение негативных программ.

Сократите общение с негативными людьми

Источником ментальной грязи может служить ваше окружение. Известно, что круг общения формирует в нас либо неуверенность в себе, сомнения в своих силах, либо наоборот. Перестаньте общаться с теми, кто твердит, что вы не достойны счастья или не заслуживаете наград, потому как ни на что не способны.

Скорее всего это негативные люди, которые не хотят перемен в вашей жизни или не верят, что вы можете ее изменить к лучшему. Ведь у них все плохо и они проецируют свое настроение на вас.

Конечно, вычеркнуть сразу весь негатив не получится. Некоторых людей придется и дальше терпеть, но не стоит воспринимать их слова как истину. Помимо этого, попробуйте избегать конфликтных ситуаций. Выбивая вас из привычного ритма грубостью, конфликтные люди уж точно не привнесут спокойствия, а значит не нужно их поддерживать. Уходите от встречи с теми, кто не может жить без ругани и грязи.

Получайте пользу от занятий спортом

Физические упражнения освобождают мысли от отрицательных нагрузок. Занимаясь спортом человек перестает думать как о хорошем, так и плохом. Это особенно важно в те периоды, когда вас мучают тяжелые раздумья. Научно доказан факт влияния спорта на содержание гормона счастья в крови человека.

Ведь каждый из нас замечал прилив душевных сил после пробежки, тренировки в зале или поездки на велосипеде. Даже простые физические действия делают нас счастливее на физиологическом уровне и снимают ментальную грязь. Любители активного время провождения и спортсмены на 50-60% реже подвержены депрессиям и стрессам.

Увеличьте интеллектуальную нагрузку

Занятие любимым делом приносит не только удовольствие, но и большую пользу. Выделенное на чтение любимой книги или просмотр интересного фильма время нельзя считать потраченным впустую.

При этом следует тщательно отфильтровать качество поступающей информации, так как социальные сети и телевидение переполнены разного рода мусором. Этот момент не способствует вашему развитию и приводит к дополнительным негативным мыслям.

Для закрепления результата эксперты советуют как можно скорее приступить к регулярным медитациям. Небольшие усилия будут вознаграждены сторицей, помогут гарантировано избавиться от негатива и произведут невероятный эффект. Воспользуйтесь медитациями для снятия стресса, который может стать причиной появления негативных мыслей.

Чем больше тем хуже. Смотреть фото Чем больше тем хуже. Смотреть картинку Чем больше тем хуже. Картинка про Чем больше тем хуже. Фото Чем больше тем хуже

Также вас могут заинтересовать статьи из рубрики: «Целительство» >>>

Источник

Чем больше делаешь хорошего, тем хуже к тебе относятся… Доказано жизнью!

В трудных ситуациях мы можем нуждаться в помощи. И когда получаем ее, то иногда решаем, что нам должны. Мы становимся требовательными, даже придирчивыми и ревнивыми. Становимся «тяжелым случаем» для того, кто пытался помочь.

Как и почему это происходит? И нужно ли помогать людям «до последнего», несмотря на агрессию и неблагодарность?

Чем больше тем хуже. Смотреть фото Чем больше тем хуже. Смотреть картинку Чем больше тем хуже. Картинка про Чем больше тем хуже. Фото Чем больше тем хуже

Есть такой анекдот:

Нищий стоит возле храма и просит милостыню. Один состоятельный человек каждый раз давал нищему крупную сумму денег. И вот жертвователь пропал. Нищий волнуется, ждет. Через несколько недель нищий опять встретился со своим благотворителем.

— Куда же вы пропали? — обеспокоенно спрашивает нищий.

— Да вот, ездили с женой на море, — радостно отвечает собеседник

— И это за мои деньги?!

Говорят, что с Утесовым произошла похожая история. Как-то Утесову повстречалась сидящая на тротуаре плачущая женщина. Когда певец спросил ее, что случилось, женщина рассказала ему печальную историю о том, как она шла на рынок, чтобы купить продуктов для празднования дня рождения. Она несколько месяцев собирала эти деньги. И у нее украли кошелек с деньгами. Нет денег, нет продуктов, нечем угощать гостей, нет праздника. Утесов проникся горем женщины и дал ей утраченную сумму. Женщина продолжала горько плакать.

— Почему же вы плачете? — спросил Утесов. — Я же дал вам денег.

— Да, — повернула к нему свое заплаканное и искривленное от обиды лицо женщина. — А кошелек?!

Если мы призадумаемся над этой историей и зададимся вопросом, что же произошло с женщиной, то ответы: «Ей все мало», или «Она жадничает», или «Она неблагодарна, инфантильна», — нас не удовлетворят. Здесь важно сосредоточиться на том, что женщина, понеся серьезную утрату, хочет не только помощи, не только компенсации утраты, а хочет добиться эффекта, как будто ничего не произошло. Эффекта полного устранения травматических обстоятельств. Это сказочный, волшебный эффект. Когда всемогущий другой полностью устраняет последствия травмы. «И я чувствую, что я защищен». Вроде бы все хорошо. Разве с этим чувством что-то не так?

Желание быть абсолютно защищенным свойственно каждому из нас. Философ Жильбер Симондон в своей книге «О животном и человеке» пишет:

«У человека нет ничего. Он лежит беспомощный, не способный передвигаться, в то время как птенцы уже умеют добывать себе пищу, а насекомые, едва появившись на свет, знают, куда нужно двигаться, чтобы подняться в воздух. Человек ничего не знает… Он вынужден всему учиться с нуля, долгие годы он живет на попечении родителей, пока не начнет самостоятельно зарабатывать на жизнь и преодолевать подстерегающие его опасности. Но взамен ему дан разум, человек — единственное живое существо, которое может стоять в полный рост и смотреть на небо».

Можно добавить — и молиться Богу, познавая Его.

Осознавать свою незащищенность человеку болезненно и тревожно. Это всего лишь одна из причин того, почему человеку хочется фантазировать не просто о дозированной помощи, не просто об участии, которое имеет границы, а о том, чтобы за него все было решено, и он не испытывал такой незащищенности перед жизнью. И даже если такой человек глубоко страдает, дать ему все не получится.

Пока человек не выстроит зрелые отношения и зрелые защиты в этой незащищенности, он будет стремиться к незрелой защите.

Чем больше тем хуже. Смотреть фото Чем больше тем хуже. Смотреть картинку Чем больше тем хуже. Картинка про Чем больше тем хуже. Фото Чем больше тем хуже

Один из примеров — «поиск всемогущей матери». Ведь в детстве ребенку кажется, что родители всемогущи. Этот этап наступает, когда ребенок начинает догадываться, что уют и тепло, молоко и комфорт — это не результат его всемогущей заботы о себе, а забота взрослых. Ребенок будет взрослеть, вера будет таять, но ее остатки всегда будут с ним. И от того, насколько теперь выросший ребенок сможет быть сопричастным к этим всемогущим «взрослым», будет зависеть то, насколько он будет чувствовать себя состоятельным. Именно поэтому люди так ценят «звезд» и «сильных мира сего». У всех нас есть ожидание всемогущей и неразрушимой матери, матери-опоры, которая удовлетворит все наши потребности. И когда кто-то сильнее нас нам помогает, эти фантазии активизируются. Но когда «всемогущая мать» нам отказывает, то «ребенок» возмущен. Его лишили его собственности.

В упрощенном виде все это принято списывать на недолюбленность. Но проблема в том, что принцип удовольствия стремится стать тотальным. Другими словами,

неосознанное желание человека — не испытывать неудовольствия в принципе

Однако любое напряжение и неудовлетворенность — большая проблема для принципа удовольствия. Поэтому развитие — всегда фрустрация.

«Всемогущая мать» еще и неразрушима. То есть по отношению к ней можно быть и жестоким, и садистичным, и неблагодарным — она все выдержит. Соответственно, чем больше мы поддерживаем эти фантазии у тех, кому помогаем, тем большие приступы агрессии провоцируем.

И даже если кому-то удается представлять себя эдакой «мамой, которая все может и на все готова», его ждет новая сложность: тот, кто все может, тот и во всем виноват

Источник

«Чем хуже, тем лучше», или Стартап за 6 часов

19 августа 2009 года, в 12:30 Том Леман написал первую строчку кода задуманного им проекта Rap Genius, посвященного трактованию рэп-текстов. А уже в 18:22 того же дня была готова первая версия веб-сайта. Менее шести часов потребовалось на то, чтобы создать сервис, куда сегодня каждый месяц заходят 40 миллионов новых пользователей, который привлек уже 17 миллионов долларов венчурных инвестиций, и вокруг которого недавно разгорелся интернет-скандал, разрешившийся в пользу проекта и сделавший его ещё более популярным.

В первый же день, разложив по полочкам песню Killa Cam в исполнении рэпера Cam’ron, Леман внедрил те функции, которые до сих являются самыми востребованными. Конечно же, мы были просто обязаны позвать его выступить на последней конференции Design+Startup, проходящей под патронажем фонда First Round. На этой встрече Леман поделился теми четырьмя словами, благодаря которым Rap Genius смог состояться.

«Первая версия Rap Genius была просто отвратительна. Но благодаря этой отвратительности я узнал секрет, как нужно делать вещи в интернете. Секрет простой: чем хуже, тем лучше».

Что же это значит на практике? Том Леман с удовольствием рассказывает нам об этом.

Чем больше тем хуже. Смотреть фото Чем больше тем хуже. Смотреть картинку Чем больше тем хуже. Картинка про Чем больше тем хуже. Фото Чем больше тем хуже

«Чем хуже, тем лучше» сдвигает горы

«Например, вы что-то сделали, а люди вам говорят, что это ужасно, кто угодно может сделать лучше. Именно так было с Википедией», — говорит Леман. В качестве яркого примера он приводит статью про асфальт. Сейчас это развёрнутая публикация со множеством технических и исторических деталей. Но если бы кто-то в своё время решил в первой же версии написать всю статью сразу за один присест, то такая статья никогда не увидела бы свет. То, что произошло вместо этого, было хуже, но лучше. Кто-то сдвинул горы, написав всего одну строчку: «Асфальт — это материал, который используют для покрытия дорог». А остальные потом продолжили с этого места. «То же самое произошло с Rap Genius, и в этом великая сила», — рассказывает Леман.

На момент запуска Rap Genius, его реализация и функциональность были объективно плохи. Не было никаких инструментов по добавлению и редактированию аннотаций, и Леману приходилось добавлять их вручную прямо в коде. Но основная идея уже была понятна: ты мог щелкнуть по тексту песни, и возникала подсказка, что этот текст значит.

«Вдумайтесь: то, зачем все сейчас приходят на Rap Genius, было создано мною много лет назад», — замечает Леман, — «при этом я не был хорошим программистом, и уж точно не думал ни о каком дизайне, навыков в котором у меня в то время совсем не было».

Сегодня вы не можете позволить себе делать идеальные вещи. Если вы будете так поступать, вы никогда ничего не сделаете вообще. Каждый раз вас будет останавливать страх быть осмеянным. Но в одном вы должны быть жёстко самокритичны: в вопросе приоритетов.

Чем больше тем хуже. Смотреть фото Чем больше тем хуже. Смотреть картинку Чем больше тем хуже. Картинка про Чем больше тем хуже. Фото Чем больше тем хуже

«Чем хуже, тем лучше» сберегает время

Вот почему Леман не разделяет идеи прототипирования. «Мой подход заключается в том, что я позволяю себе делать вещи хреново, а затем смотреть, как люди в реальности взаимодействуют с этим, еще совсем незрелым и функционально непроработанным. Как только ты понял, что именно хочешь сделать, ты должен сделать это незамедлительно».

Мы еще никогда не были настолько глупы и бездарны, как сейчас. И это реально должно нас вдохновлять. Потому мы сегодня не можем позволить себе создавать идеальные вещи: ведь мы можем даже не знать, на что всё это должно быть похоже.

Ещё в самом начале Леман запланировал инструмент, который позволил бы анонимно голосовать за аннотации других пользователей. «Я думал, нам обязательно надо такое прикрутить, и это было полнейшим идиотизмом: было полно вещей, которые необходимо было сделать, чтобы улучшить Rap Genius, но эта фича точно не входила в их круг».

Или еще пример. Ему вдруг пришло вдруг в голову, что два пользователя могут редактировать одну и ту же аннотацию к песне одновременно. Поэтому сайту просто необходима система разрешения конфликтов. «Без такой системы два человека, одновременно вносящих правки, могут легко затереть тексты друг друга, и это будет фигово. И я разместил уведомление, что исправлю эту ситуацию в самое ближайшее время. Прошло четыре года, а это уведомление по-прежнему висит, и всем насрать. Я думал, это будет большой проблемой, но это не стало проблемой вообще. Так если вы не можете знать, что станет вашей самой главной проблемой, как вы можете знать, какие функции и инструменты у вас должны быть?»

Вот почему не следует сразу замахиваться делать что-то прекрасное и идеальное. Отложите этот порыв до тех времён, когда поумнеете. Просто делайте то, что нужно делать. Когда ты молодой стартап, ты не можешь позволить себе тратить время на одноразовые фичи.

«Самый большой смертный грех разработчика и инженера — это работать совсем не над тем, над чем нужно. Я могу поклясться, что 90% из вас сейчас делают совсем не то, что нужно. Вы уверены, что усердно трудитесь, но с таким же успехом вы могли бы не работать вообще. Вы должны быть безжалостны в принятии правильных решений».

«Чем хуже, тем лучше» — основа больших решений

«Многих людей страшат большие глобальные вещи», — говорит Леман. «Ты создаёшь сайт, который тебе более менее нравится, а затем начинаешь прикручивать к нему мелкие фичи. Если ты перфекционист, то будешь заниматься только тем, чтобы создавать идеальные вещи, и кучу времени потратишь на то, что не имеет никакого значения. И я пришёл, чтобы сказать вам: не разменивайтесь по мелочам, работайте над самым важным. А самое важное — это пользователи».

Леман знает это из собственного опыта. Два года назад Rap Genius объявили, что будут трактовать не только рэп, но также рок, поэзию и новости. Т.е. перейдут от одной ниши к четырём более широким. «Это было той основополагающей фичей, которую мы обсуждали до смерти. Мы перекрикивали друг на друга, выходя из Y Combinator, сидя в машине, за обедом, постоянно спорили и дискутировали — в течение двух лет подряд». Вы всё ещё можете увидеть на сайте последствия произведённого нами толчка. Поэт Эзра Паунд указан продюсером поэмы Томаса Элиота «Бесплодная Земля». Роман «Велиикий Гэтсби» американского писателя Фицджеральда преподносится как музыкальный альбом. А известнейшая в США геттисбергская речь Авраама Линкольна разобрана и интерпретирована как стихи. «Чем хуже, тем лучше» означает, что вы будете делать вещи, которые выглядят неисправными. Но это не заставляет Лемана и его со-основателей вздрагивать по ночам.

«Мы таки смогли заполучить ту важную штуку, ради которой только и стоит стараться. И уже не имело значения, что нам придётся возвращаться и исправлять кучу ошибок. Мы выкатили это, и люди стали этим пользоваться: вот что самое важное. Вы всегда можете отойти назад, создать огромный список того, что нужно починить и исправить. Но это совсем не то, чем надо заниматься в самом начале».

Если вы фокусируетесь на незначительных фичах, вы можете заниматься ими вечно и никогда не окажете большого влияния на продукт. Очень важно всегда проводить тест: сможет ли проект выйти на IPO без этой фичи? Если сможет, то и не стоит ей заниматься.

Конечно, всё это идёт вразрез с привычной логикой разработчиков. «Большинство людей скажут: хорошо, мы создали эту большую важную штуку, а теперь давайте вернёмся и сделаем её лучше», рассуждает Леман. «Но на самом деле, никому до этого нет дела. Люди будут довольны и тем, что есть. Единственное, о чём вы должны думать: что будет следующей большой важной штукой? От чего люди будут сходить с ума? Давайте это и сделаем!»

«Чем хуже, тем лучше» как мантра

Для некоторых людей мантра Лемана звучит как будто бы знакомо. «Сделал итерацию — сделал релиз»: эту концепцию знают все. Однако люди до сих пор не понимают сути, уверяет Леман. Неважно, как часто они слышат или говорят об этом, они всё равно транжирят своё время, попусту тревожатся, откладывают главное на потом, и этот список можно продолжать. Крутизна же «чем хуже, тем лучше» в том, что эта фраза легко и надолго залипает в мозгу.

«Люди мне говорят: ты что же, хочешь получать всегда наихудший результат? А я им отвечаю, что говорю не о результате, а о процессе». И далее Леман цитирует Рида Хофмана, основателя LinkedIn:

«Если вы запустили первую версию продукта, и вас ничего в ней не раздражает, вы запустили её слишком поздно».

«Даже если люди понимают изначальную концепцию, они не следуют ей на практике», замечает Леман. «Им надо регулярно о ней напоминать, постоянно пинать их. Вот почему хорошо иметь в запасе „чем хуже, тем лучше“ — это всего четыре слова». И они даже выпустили футболку с этими словами.

Проблема не только в забывчивости людей. Следование философии «чем хуже, тем лучше» может поставить вас в конфликтную ситуацию с общественным мнением. Когда вы выпускаете неидеальный продукт, нужно быть готовым, что некоторые будут ненавидеть вас.

«Может начать казаться, что все всё время обозлены на тебя. Можете взглянуть на форум Rap Genius, вы увидите все эти комментарии: ваш сервис примитивен, ваш поиск полная дрянь, даже моя собака смогла бы сделать форум куда лучше. Безусловно, всё это заставляет меня нервничать и переживать. Но нужно быть способным постоянно иметь дело с орущими на тебя людьми и с самим собой, орущим на самого себя. Это философия жёсткого следования принципам, сопротивления депрессии и самоконтроля».

Это случалось с Леманом неоднократно. Сколько раз он просматривал форум и думал про себя: а ведь все эти люди правы, всё это действительно отвратительно. Но у Лемана припасён совет для любого основателя, разработчика или дизайнера, оказавшегося в подобной критической ситуации: «Ты всё делаешь правильно. Если бы ты тратил время на создание идеального, ты бы никогда даже не начал. Ты тратил бы время на ненужные вещи. Ты бы постоянно только и делал, что работал над мелочами».

Не сдаваться очень сложно. Но в долгосрочной перспективе только это и имеет значение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *