Чем больше вылет диска

Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)

Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении облика своей машины. И зачастую начинают с более простого и доступного тюнинга — замены штампованных дисков на красивые литые. При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются, что есть другие важные параметры, отклонение от которых может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости. Таким важным, но мало известным параметром, является вылет диска – ЕТ.

Что такое ЕТ на колесных дисках

ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.

Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.

Чем больше вылет диска. Смотреть фото Чем больше вылет диска. Смотреть картинку Чем больше вылет диска. Картинка про Чем больше вылет диска. Фото Чем больше вылет диска

Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.

Типы и механическая характеристика

Вылет колесного диска бывает 3-х типов:

На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.

Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.

Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.

При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.

Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.

Чем больше вылет диска. Смотреть фото Чем больше вылет диска. Смотреть картинку Чем больше вылет диска. Картинка про Чем больше вылет диска. Фото Чем больше вылет диска

Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.

На что влияет вылет колесного диска

Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.

Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.

Помимо других параметров, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На вылет не влияют ни диаметр диска, ни его ширина, ни параметры шины.

Большинство продавцов дисков не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, его управляемость или безопасность.

Неверный вылет может привести к различным негативным последствиям, иногда и очень опасным.

Основные последствия неправильно подобранного вылета диска:

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

Чем больше вылет диска. Смотреть фото Чем больше вылет диска. Смотреть картинку Чем больше вылет диска. Картинка про Чем больше вылет диска. Фото Чем больше вылет диска

Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:

а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.

b – ширина диска.

Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.

Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.

Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.

После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.

Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм

Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.

Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом

Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.

Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.

В качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.

Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.

Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок. Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.

Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.

При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.

Чем больше вылет диска. Смотреть фото Чем больше вылет диска. Смотреть картинку Чем больше вылет диска. Картинка про Чем больше вылет диска. Фото Чем больше вылет диска

Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.

Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.

Источник

Что такое вылет на литых дисках

Чем больше вылет диска. Смотреть фото Чем больше вылет диска. Смотреть картинку Чем больше вылет диска. Картинка про Чем больше вылет диска. Фото Чем больше вылет диска

Большинство автолюбителей задумываются об изменении внешнего облика своего транспортного средства. Зачастую хотят заменить заводские диски на литые. При выборе элемента некоторые люди обращают внимание только на дизайн и диаметр. Прежде, чем идти в магазин и заниматься тюнингом авто, нужно проконсультироваться с опытным специалистом. Он посоветует учесть другие важные величины, которые влияют на техническое состояние ТС. Вылет диска (ЕТ) является важным значением, которое нужно учесть.

Что представляет из себя ЕТ

Разберемся, что такое ЕТ на колесных дисках, какую роль играет это значение. Автолюбители, которые недавно купили автомобиль, скорее всего еще не знают, насколько важен этот параметр. Данную величину можно увидеть на ободе элемента, она определяется производителем. Параметр означает расстояние от центральной точки на диске до места его крепления к другим составляющим механизма. Этот размер определяет завод-изготовитель.

Чем меньше будет значение ЕТ, тем колесо будет больше видно снаружи. Учитывая величину ЕТ, степень нагрузки на колесо будет распределена иначе. Данное значение считается важной характеристикой для диска. Оно влияет на безопасность водителя и других людей во время передвижения. Если вылет будет подобран неверно, основные узлы ТС быстро выйдут из строя.

Очень часто автолюбители допускают следующие ошибки:

Вследствие этого механизм раньше времени ломается и человек подвергает себя опасности.

Типы ЕТ на авто

Ранее рассмотрели, что такое вылет на литых дисках, теперь разберемся с основными типами этого важного параметра. Выделяют следующие виды этой величины:

Первый тип означает, что поверхность для крепежа элементов вынесена за границы расположенной оси компонента. Второй – ось колеса расположена удаленно от места соединения с другими элементами, третий – ось и плоскость для крепления имеют одинаковые значения. Часто завод-изготовитель устанавливает элементы с положительным значением, а с отрицательным встречается реже. На внедорожниках или грузовиках чаще встречается нулевая величина. Чтобы правильно спроектировать диск, необходимо использовать специальную формулу для этого.

На что влияет величина ЕТ

Производители еще на этапе составления проектов просчитывают возможность отклонения от нормы и указывают возможные размеры. Если автолюбитель будет соблюдать все необходимые параметры во время монтажа элементов, он сможет избежать ошибок, а также добьется совпадения всех нужных величин. Какие допустимые отклонения вылета диска возможны, рассмотрим позже.

ЕТ влияет на симметричное расположение колес. Большинство продавцов в магазине не в курсе или скрывают важность учета ЕТ на техсостояние ТС. Если значение будет подобрано неверно, это может способствовать возникновению следующих опасных ситуаций:

Завод-изготовитель регламентирует такое значение и выбирать другое нежелательно. Ведь каждая конструкция обладает своими уникальными параметрами. Каждое ТС имеет свое значение ЕТ. Если оно не будет соблюдаться, колесо может тереться об кузов авто или прикасаться к другим элементам подвески.

Самостоятельный расчет величин

Чтобы узнать ЕТ на дисках для авто, необходимо использовать следующую формулу: сложить расстояние между внутренней стороной элемента, поверхность его прикосновения к другим компонентам механизма и его ширину. Величину, которая получилась, разделить на значение два и отнять ширину элемента.

Перед тем, как проводить вычисления, необходимо взять ровный плоский брусок, длиной чуть больше диаметра измеряемого компонента и линейку. Если колесо установлено на ТС, его необходимо снять. После осуществления демонтажа элемент переворачивают наружной стороной и прикладывают брусок. Потом с помощью линейки измеряют расстояния от центральной части до нижней части бруска. Это и будет необходимое расстояние для осуществления дальнейших расчетов. К примеру, оно будет равно 115 мм.

Чтобы вычислить ширину, нужно повернуть диск лицевой стороной и приложить рейку к ободу. В итоге, получаем нужную ширину. К примеру, она равна 101 мм. В итоге получаем такой ответ: ЕТ=(115+101)/2-101=7мм

Возможность установки диска с меньшим значением ЕТ

Что такое вылет ЕТ на литых дисках, рассмотрели выше. Теперь разберемся, можно ли поставить элемент с меньшим ЕТ. Некоторые специалисты, занимающиеся продажей дисков, уверяют, что такая величина не оказывает влияния на механизм авто. Они заблуждаются. Модели агрегатов могут иметь различные комплектующие, установленные заводом изготовителем. Если на ТС установлен другой двигатель, это скажется на всей конструкции в целом. Опытные мастера проводят расчеты величины для каждой комплектации отдельно.

Если нужно монтировать диски с другим ЕТ на ТС, можно использовать специальные приспособления. Они представляют из себя круг из металла, имеющий разную толщину. Если человек подберет необходимую толщину, он может не волноваться за работу ходовой. Если автомобилист решил поменять колеса, нужно учесть вылет на дисках авто. Данный параметр можно посмотреть на самом элементе. Если необходимой маркировки нет, автолюбитель может определить его сам, используя необходимую формулу. Для подбора и монтажа покрышек, необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.

Допустимое отклонение величины

Каждый производитель устанавливает свои допустимые параметры для разных марок авто. Они будут зависеть от особенностей рамы, арок колес, подвески и других элементов ходовой ТС. Для каждого крепления есть свой показатель совместимости разных размеров. Ознакомиться с допустимыми значениями отклонений можно в книгах, инструкциях или в сети.

Отечественные авто Ваз считаются универсальными, исключение составляет только «Нива». Разность ЕТ для этих моделей колеблется 35-38 мм. Данные значения соответствуют величине мировых концернов. Стоит отметить, что на внедорожниках ЕТ всегда отрицательное. Чем больше величина, тем сильнее выпирают колеса по бокам кузова. Это способствует увеличению устойчивости авто на сложных участках дороги. Помимо этого, в таких агрегатах подвеска усилена, а разболтовка 5*115.

Если показатель будет превышен, это приведет к деформации ходовой части. Зачастую с такой проблемой сталкиваются владельцы бюджетных авто. Однако, водители, которые ездят на машинах бизнес класса, также рискуют неверно подобрать диск. В таких ТС все процессы механизма контролирует бортовой компьютер. Производители закладывают определенные значения ЕТ. Если автовладелец не станет учитывать данную величину, может произойти сбой, и компьютер резко заблокирует колеса во время передвижения. Вследствие этого водитель может попасть в ДТП и потерять контроль над ТС.

ЕТ оказывает влияние на работоспособность всех основных узлов ТС. Неправильно подобранный элемент негативно отражается на устойчивости авто, управляемости и может привести к серьезным последствиям. Если ЕТ разнится с заводским, это можно поправить с помощью специальных приспособлений.

Источник

Как подобрать колесные диски для автомобиля

Говорят, что диски — это половина внешнего вида автомобиля. Но дело не только в красоте.

Колеса связывают автомобиль с дорогой и сильно влияют на его управляемость. Важны не только параметры шин и их качество, но и диски. Из этой статьи вы узнаете, какие бывают колесные диски, чем они отличаются, и научитесь разбираться в их параметрах. С этими знаниями будет проще подобрать диски для своего автомобиля.

Курс о больших делах

Типы колесных дисков

Названия типов дисков связаны с технологией их изготовления. У каждого из них свои свойства, преимущества и недостатки.

Штампованные диски делают из листовой стали с минимальным количеством отходов.

В любом случае лучше закрепить колпаки пластиковыми стяжками. Неоригинальные нужно фиксировать, чтобы они просто держались. Оригинальные — чтобы не потерять их в дороге, если колесо спустит и колпак открепится от диска.

Литые, они же легкосплавные, диски чаще всего делают из алюминия. Своим названием они обязаны технологии, при которой расплавленный металл заливают в специальную форму.

Производителей литых дисков очень много. Есть известные бренды с историей: их продукция крепче и легче, но дороже. Оригинальные диски для многих автомобилей делают как раз такие производители.

Немало литых дисков делают в Китае, качество может быть очень посредственным. Нередко это точные копии оригинальных дисков. Народное название — «реплика». Диск будет тяжелее, а еще он может не справиться с нагрузкой и треснуть. Не рекомендуем ставить китайские копии оригинальных дисков на кроссовер или на рамный внедорожник — это опасно.

Кованые диски делают из специальных заготовок, которые примерно на 95% состоят из алюминия и проходят несколько циклов термической обработки. Так алюминиевый сплав меняет свою структуру и становится максимально прочным. Форму диску придает фрезерный станок с ЧПУ: диск вырезают из заготовки по специально заданной программе.

Сборные диски — самый технологически сложный вид. Диск может состоять из двух или трех частей, которые соединяют высокопрочными болтами.

Характеристики дисков

У колесных дисков есть набор параметров, которые полностью описывают их свойства. Например, можно купить на Форд диски от Вольво или подобрать что-то неоригинальное на авторынке. Главное, чтобы характеристики были подходящими, тогда диск идеально встанет на место. Вот что нужно знать.

Самые распространенные PCD — 4 × 98; 4 × 100; 4 × 108; 4 × 114,3; 5 × 100; 5 × 112; 5 × 114,3; 5 × 120. У микроавтобусов и больших джипов у диска может быть 6 отверстий, у легковых автомобилей так почти не бывает.

Диаметр центрального отверстия — DIA, от английского Diameter. По-русски — центральное отверстие (ЦО). Измеряют в миллиметрах, единого стандарта нет. Если разболтовка универсальна для целого концерна, то диаметр центрального отверстия может быть разным даже у моделей одной марки, которые произвели в одно и то же время.

Отверстие должно идеально совпадать со специальным выступом на ступице: так диск идеально встает на свое место. Если отверстие больше выступа на ступице — можно поставить центровочное кольцо. Если меньше — не получится установить диск на ступицу.

Ширина диска — расстояние между посадочными местами под шину. Измеряют в дюймах, но в маркировке это просто число. Обычно обозначение есть на одной из спиц диска изнутри или на наклейке внутри обода.

Между шириной диска и шириной шины есть зависимость: нельзя ставить узкую покрышку на широкий диск и наоборот. Чтобы не ошибиться и сопоставить ширину диска с шириной шины, пользуйтесь шинно-дисковым калькулятором.

Профиль борта диска обозначают латинскими буквами J, JJ, K, JK, B, P и D.

Самый распространенный вариант — J, изредка можно встретить JJ, К и JK. В маркировке этот параметр пишут сразу после ширины диска: например, 7,5J.

Вылет диска — OFFSET или ET, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от места крепления диска к ступице до осевой линии диска. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с таким вылетом будет стоять в арке как положено: внутренняя часть диска ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.

Если существенно уменьшить вылет диска относительно стандартного, колесо либо поравняется с аркой, либо начнет из нее выступать. Автомобиль с такими дисками будет пачкаться гораздо быстрее: при более маленьком вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при стандартном. Но это в лучшем случае. В худшем шина начнет тереться о крыло. С таким недочетом опасно выезжать на дороги общего пользования.

Больший вылет еще сильнее утопит колесо в арке. В этом случае важно не допустить, чтобы диск начал задевать суппорт, а резина — подкрылки и детали подвески. С таким недочетом также опасно выезжать на дороги общего пользования.

Если отступать от рекомендованного производителем автомобиля вылета в пределах 5 мм — ничего страшного не случится: ресурс ступичного подшипника не сократится, суппорт не зацепится за диск с обратной стороны, резина ни обо что тереться не начнет. Существенных визуальных изменений тоже не будет.

Форма и размер крепежных отверстий — это может быть конус и полусфера. Второй вариант встречается реже, если будете сомневаться в выборе крепежа — обратитесь к специалистам. Форма не зависит от типа крепления диска: конус и полусфера могут быть и на болтах, и на гайках. Важно не ошибиться с крепежом, это влияет на безопасность.

У большинства машин колесные болты и шпильки с резьбой М12 и М14. Первый вариант — для колес с узкими отверстиями. Но, если отверстия стандартные, можно использовать оба варианта крепежа.

Маркировка полностью. Продавцы и производители колесных дисков пишут маркировку по-разному — единого стандарта нет, но разобраться несложно.

Примеры маркировки дисков и их расшифровка

МаркировкаКак читать
15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6Диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм
7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1Диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм
8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6Ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм

Примеры маркировки дисков и их расшифровка:

Как покупать колесные диски

Как выбирать параметры. Ищите диски с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем. Их легко найти в интернете, но нужно быть внимательным. Важно учесть год выпуска машины и ее поколение. Гугл по запросу «параметры дисков для Фольксваген Гольф» покажет диски и для второго поколения Гольфа и для шестого, а вы искали для четвертого. У некоторых машин параметры дисков указаны в инструкции по эксплуатации.

Если хотите купить диски с другими параметрами, например поставить колеса шире, воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором. Почти всегда можно что-то подобрать, но такие решения не всегда надежны и не всегда положительно влияют на ходовые качества.

Источник

Вылет дисков

Наряду с прочими геометрическими параметрами, у автомобильных дисков есть один, очень хитрый размер. Он может сделать диск неподходящим для установки на автомобиль, даже если все остальные размеры соответствуют, и он успешно установлен на ступицу. Многие не понимают важности данной характеристики, поэтому мы и решили разъяснить, что такое вылет на дисках простыми словами. Рассмотрим, насколько этот параметр может отклоняться от того варианта, который определил изготовитель автомобиля, и какие последствия ждут автовладельца, если грубо нарушать его рекомендации.

Диск с отрицательным вылетом

Чем больше вылет диска. Смотреть фото Чем больше вылет диска. Смотреть картинку Чем больше вылет диска. Картинка про Чем больше вылет диска. Фото Чем больше вылет диска

Что такое вылет и как его определить

Консультанты в магазинах, торгующих колёсами, как правило говорят, что незначительное отклонение вылета диска от рекомендованного допустимо. Если понравившаяся модель по остальным размерам подходит, покупателю предложат произвести примерку. Если диск свободно садится на ступицу, не цепляя при вращении арку, автовладельца уверяют, что диски можно смело использовать. Так ли это на самом деле, и нет ли тут подводных камней? Чтобы получить ответ на этот вопрос, разберёмся сначала, что такое вылет на дисках.

Вылет обозначается буквами et, к которым добавлены одна или две цифры, и прописывается на оборотной стороне диска. Что это значит?

Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте

Чем больше вылет диска. Смотреть фото Чем больше вылет диска. Смотреть картинку Чем больше вылет диска. Картинка про Чем больше вылет диска. Фото Чем больше вылет диска

На фото снизу наглядно показано, что вылет диска et – это расстояние от центральной оси обода до его привалочной плоскости (места, где он крепится к ступице). Даже если на самом диске не будет указан параметр вылета, его можно определить самостоятельно, произведя всего два замера: общей ширины диска в миллиметрах (А) и расстояния от тыльной грани до плоскости крепления к ступице (Б). Если из Б вычесть А:2, мы и получаем размер вылета.

Вылет дисков — как понять

Чем больше вылет диска. Смотреть фото Чем больше вылет диска. Смотреть картинку Чем больше вылет диска. Картинка про Чем больше вылет диска. Фото Чем больше вылет диска

Примечание: Если величина Б окажется меньше половины ширины диска А, вылет будет со знаком минус. Если равны, то нулевой. Но чаще всего он положительный — во всяком случае, у машин малого и среднего класса. Вылеты, стремящиеся к нулю и к минусу характерны в основном для внедорожников.

Что такое вылет ет на литых дисках: варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета

Чем больше вылет диска. Смотреть фото Чем больше вылет диска. Смотреть картинку Чем больше вылет диска. Картинка про Чем больше вылет диска. Фото Чем больше вылет диска

Вылет диска: допустимые отклонения

Так как вылет формирует дистанцию между расположенными на одной оси центрами колёс, он и определяет ширину колёсной базы. Все остальные параметры диска (диаметр, разболтовка, DIA), и уж конечно размеры покрышек, на величину вылета влияния не оказывают.

Примечание: Часто уверения продавцов в том, что et на дисках можно варьировать «в пределах допустимого», не более чем попытка продать не то что идеально подходит вашему автомобилю, а то, что есть в наличии. Но это не всегда так.

Когда менять вылет можно

Варьировать вылеты можно только в том случае, когда это допускает сам производитель. В этом случае, в руководстве по эксплуатации автомобиля будут прописаны все возможные размеры дисков.

Приведём пару наглядных примеров:

В заводской комплектации этого автомобиля присутствует только три типоразмера дисков:

6.5J x 16 5*114.3 ET31

6.5J x 17 5*114.3 ET35

7J x 18 5*114.3 ET40

Они не только разного диаметра, но и разной ширины, поэтому ет на колесных дисках имеют разные значения. Производитель же определяет и допустимые отклонения от данных параметров, предлагая таблицу с конкретными вариантами замены.

В данном случае, список такой:

6J x 16 5/114.3 ET40

6.5J x 16 5/114.3 ET36

6.5J x 17 5/114.3 ET37

7J x 16 5/114.3 ET36

7J x 17 5/114.3 ET36

7J x 18 5/114.3 ET38

7.5J x 17 5/114.3 ET32

7.5J x 18 5/114.3 ET33

Мы видим, что при такой же ширине диска, как в заводской комплектации (6.5J x 16), ЕТ может быть не только 31, но и 36. Значит, все значения между этими цифрами будут подходящими, и нагрузки подвески на такой вылет рассчитаны. Но ЕТ36 – это максимум, который может незначительно меняться в большую сторону только при увеличении ширины и диаметра колеса.

В заводской комплектации этого автомобиля предлагаются диски:

В вариантах замены мы видим только более узкую ширину. Вылеты везде остаются одинаковыми, поэтому ясно, что на другие их значения машина не рассчитана, и менять их по своему усмотрению нельзя.

Так что, в вопросе замены значения вылета при подборе дисков, ориентируйтесь исключительно на рекомендации производителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *