Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот

Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот (Лев Толстой)

В этом высказывании классиком русской литературы поднимается проблема выбора личностью своей жизненной позиции. Толстой имел в виду, что человек тогда сможет стать хозяином своей судьбы, когда он много думает, размышляет, ставит перед собою чёткие цели – словом, действует – как в физическом плане, так и в духовном. А не просто «плывёт по течению», надеясь на волю судьбы.

Я согласен с данным утверждением, поскольку тоже полагаю, что люди, не развивающиеся духовно, при встрече с трудностями склонны винить в них судьбу. А те, кто стремится к духовному развитию – ищут причины в себе, стараются измениться сами и изменить к лучшему свою жизнь.

Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Смотреть фото Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Смотреть картинку Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Картинка про Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Фото Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот

Обратимся к теоретическим аспектам данного высказывания. Из курса обществознания нам известно, что духовная жизнь – это сфера, связанная с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением морально-нравственных потребностей человека. Духовностью называется внутренний мира человека, совокупность его мировоззрения и ценностей. Духовность напрямую зависит от развития личности. человека. Людей, которые стремятся к саморазвитию, стараются быть лучше, – можно назвать духовно развитыми. Это развитие достигается путём самовоспитания – настойчивой работы личности, позволяющей достичь высоких целей. Судьбой называется некая предопределенность жизненного пути, а также вера человека в эту предопределённость.

Самым ярким историческим примером человека, который благодаря активному и настойчивому духовному развитию стал хозяином своей судьбы, является Михаил Ломоносов. Он родился в деревне Мишанинской, в отдалённой Архангельской губернии. Если бы Ломоносов покорился судьбе и «плыл по течению», он бы так и остался никому не ведомым крестьянином, рыбаком или мелким ремесленником в глуши. Но он активно учился, духовно и интеллектуально развивался. Несмотря на непонимание родственников, которые считали такие умствования бесполезной и неуместной причудой. 19-летним юношей Ломоносов сбежал из дому и вместе с рыбным обозом зимой три недели добирался до Москвы. Благодаря своему упорству, трудолюбию, неустанной работе над собой, Михаил Васильевич преодолел все предначертания судьбы и стал выдающимся учёным.

Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Смотреть фото Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Смотреть картинку Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Картинка про Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Фото Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот

Подводя общую черту, хотелось бы сделать следующие выводы. Человек, который работает над собой, действует, пытается изменить свой духовный мир, гораздо меньше зависит от судьбы, чем тот, что полагается на обстоятельство. Поэтому для того, чтобы иметь возможность управлять своей жизнью, нужно духовно развиваться.

Источник

«Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» (Л. Н. Толстой) (Итоговое сочинение (декабрьское))

Духовная жизнь – это осмысленное существование человека, который стремится понять своё назначение и направляет мыслительную деятельность на внутреннюю работу, на труд души. Такой человек обладает большей независимостью от судьбы, чем тот, кто выше всего ставит материальные интересы. Если мы постоянно пытаемся понять свои поступки, подвергаем анализу свои действия, ставим пред собой высокие и благородные цели, стремимся делать добро, приносить пользу обществу, умеем радоваться красоте окружающего мира, то мы живём духовной жизнью и приобретаем всё большую независимость от обстоятельств.

Но может быть и наоборот. Отсутствие нравственных запросов, только материальные интересы обедняют существование и делают его зависимым от предопределения.

Чтобы подтвердить правильность наших суждений, обратимся к рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Герой, вынесенный в заглавие, не имеет имени, он просто господин из Сан-Франциско – богатый американец 58 лет, который из Нового Света отправляется в Старый Свет единственно ради развлечения. Причём герой запланировал путешествие на целых два года, уверенный в своём праве на отдых и на развлечения. Чем же обосновано это право? Все эти годы он много работал, автор иронично отмечает, в чём суть этой работы: «китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит!» Беспощадная и безжалостная эксплуатация чужого труда – вот средство, с помощью которого американец заработал свои миллионы, чтобы сравняться с сильными мира сего, которых он некогда взял себе за образец.

Неслучайно автор не даёт своему герою имени. Имя – это уже характер, судьба, в нём обязательно присутствует что-то личное, индивидуальное. Персонаж Бунина совершенно лишён яркой индивидуальности, это внутренне пустой, мёртвый, бездуховный человек, превратившийся в механизм по зарабатыванию денег, в нём отсутствует духовное начало. Слово «господин» в определении героя знаковое, многозначное. Во-первых, он господин для тысяч китайцев, работавших на него и многочисленных слуг, обслуживающих его, так к нему обращаются. Во-вторых, сам герой, очевидно, убеждён в своём праве на господство в мире и превосходство над окружающими людьми. Он думает, что это право дают ему деньги. И, наконец, в-третьих, это вообще «новый человек со старым сердцем», обобщающий образ человека современной цивилизации. В Неаполе, где жизнь богатого туриста течёт «по заведённому порядку», погода не балует, и семья перебирается на остров Капри, где в прекрасном отеле в библиотеке в ожидании прекрасного вечера так мгновенно и неожиданно заканчивается жизнь господина из Сан-Франциско.

Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Смотреть фото Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Смотреть картинку Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Картинка про Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Фото Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот

Господин из Сан-Франциско – пример человека, который жил только материальными интересами и потому полностью зависел от судьбы.

Приведём ещё один литературный аргумент. Обратимся к рассказу И. А. Бунина «Чистый понедельник». В этом произведении два героя: он и она, юноша и девушка, которым автор не даёт имени. Они богаты, здоровы, молоды, хороши собой необыкновенно. Казалось бы, чего ещё надо для счастья? Почти каждый вечер они проводят в развлечениях: обедают в дорогих московских ресторанах, посещают капустник МХАТа, модный концерт Андрея Белого. Но молодой человек, от лица которого идёт повествование, не может испытать полного счастья, так как девушка кажется странной и загадочной. Она утверждает, что не годится для семейного счастья. В Чистый понедельник героиня неожиданно оставляет в первый раз юношу у себя, а утром прощается с ним, говоря, что уезжает к отцу в Тверь. А потом из письма несчастный влюблённый узнаёт, что девушка решилась уйти в монастырь. Оказывается, всё это время в героине шла глубокая внутренняя работа, которая привела её к неожиданному решению – посвятить себя служению Богу, совершить духовный подвиг.

Таким образом, героиня рассказа Бунина «Чистый понедельник» сделала выбор между мирской суетой и духовной деятельностью, отдав предпочтение внутренней работе над собой. Ей предстоит нелёгкий нравственный путь. В финале мы видим её в церковном шествии Марфо-Мариинской обители, которое возглавляет великая княгиня Елизавета Фёдоровна, ныне почитаемая как святая. В темноте каким-то шестым чувством девушка почувствовала присутствие возлюбленного, которого она воспринимала как змея-искусителя. А это значит, что она ещё не до конца преодолела мирские соблазны.

Мы пришли к выводу, что тот, кто ставит своей целью приобретение материальных благ, не может быть свободным от своей судьбы, так как алчность и жажда наживы, желание земных радостей и развлечений опустошают ему душу, ведут к нравственной деградации. Напротив, если мы не хотим зависеть от фатума, то именно духовная деятельность раскрепощает нашу душу, наполняет её истинным, а не ложным наслаждением.

Источник

«Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» (Лев Толстой) по рассказу Господин из Сан-Франциско (Бунин И. А.)

Духовная жизнь человека нуждается в постоянном развитии, так как без него человек стоит на месте и не двигается вперед. Духовная жизнь представляет собой внутренний мир человека: его ценности, стремления, чувства, веру, знания и цели. Если человек имеет принципы и цели, которым он следует на протяжении своей жизни, то он перестает надеяться на судьбу и начинает сам строить свою жизнь. Тот, кто не развивается духовно, вероятнее всего будет винить судьбу во всех своих неудачах.

В пример можно привести главного героя из произведения «Господин из Сан-Франциско». Это был целеустремленный и трудолюбивый человек, однако единственной его целью в жизни было обогащение и огромное состояние, из-за чего он не жил, а только существовал. Это персонаж без чувств и нравственных ориентиров, в котором нет ничего духовного.

Весь мир людей на корабле из высшего общества, подобных главному герою, состоял из фальши, алчности и погони за деньгами. По итогу произведения Господин умирает, после чего все присутствующие были возмущены его поступком. Господина унесли в один из самых маленьких и плохих номеров, подальше от людских глаз. И рядом с ним была уже не толпа народу, а лишь жена и дочь. Деньги и статус главного героя вмиг обесцениваются, а к нему и его смерти относятся абсолютно безразлично. Главный герой становится уже не уважаемым человеком, а просто мертвым стариком, который раздражает других веселящихся господ. Всё это показывает бессмысленность человеческого существования и бесцельно прожитую жизнь. Суть данного примера в том, что когда герой рассказа умирает, ему становятся не нужны ни власть, ни богатство и роскошь. Ему всё равно где лежать — в роскошном гробу или в простом ящике из-под напитков. Его жизнь прошла бессмысленно, ведь он не испытал настоящих, искренних человеческих чувств, не знал любви и счастья. Данный рассказ показывает нам, каким станет мир, если в нем не останется духовного развития и искренности.

Таким образом, можно сделать вывод, что на первом месте в жизни каждого человека в первую очередь должны стоять моральные ценности, ведь человек, который развивает свою личность духовно и интеллектуально, будет иметь возможность не зависеть от обстоятельств и судьбы.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот (ЕГЭ обществознание)

С данной точкой зрения нельзя не согласиться. Живя духовной жизнью, человек самосовершенствуется, то есть прикладывает усилия для улучшения себя и преодоления своих слабостей и недостатков, что, несомненно, способствует его самостоятельности, независимости от судьбы. Такой человек никогда не станет рабом ситуации, он усилием воли сможет преодолеть трудности, вставшие на его пути, изменит ситуацию так, как нужно ему, или измениться сам, и все это для того, чтобы достичь намеченной цели.

Ярким примером человека, независимого от судьбы и случая, является герой романа И.А.

Гончарова «Обломов» Андрей Штольц. Этот молодой активный человек, несомненно, живет духовной жизнью: читает, посещает музеи, общается с интересными и умными людьми, то есть самосовершенствуется. Это ему с детства привил отец, и, следуя его совету, Андрей пробивался в свет, несмотря на невзгоды и преграды, которые подкидывала ему судьба, добивался признания среди светского общества и лучшей жизни для себя в культурной столице империи. И как мы видим, Штольц своего достиг. Полной противоположностью Андрея является его друг Илья Обломов. Этот молодой, но уже уставший от жизни человек, проводил все свое время в бездействии, не пытаясь как-то развиваться и совершенствоваться, он даже не читал, не говоря уже о походах на балы и в музеи. В итоге Обломов не смог измениться даже под воздействием такого светлого чувства как любовь. А оправдывался он лишь одним: так его приучили с детства, такова его судьба, и ничего с этим невозможно поделать.

Таким образом, можно сделать вывод, что духовная жизнь человека, действительно, дает ему способы и пути для самосовершенствования и развития, благодаря которым он может научиться не зависеть от обстоятельств, судьбы и случаев, а преодолевать их и строить свою жизнь самостоятельно.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» — цитата Л. Н. Толстого (ЕГЭ обществознание)

Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Смотреть фото Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Смотреть картинку Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Картинка про Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Фото Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот

Это актуально всегда в нашем обществе, необходимо развивать в себе духовность, чтобы не быть зависимым от судьбы, то есть от своих инстинктов, живя безнравственно, а следовать духовным ценностям и поступать гуманно по отношению к другим людям, создавать что-то новое.

Духовная жизнь — это то, что возвышает человека, расширяет его кругозор, наделяет его жизнь «богатством» духовным, нравственным и наполняет деятельность человека глубоким смыслом. Духовность направляет человека на созидание. Я уверена, что она требует постоянного развития, поэтому необходимо читать, развиваться, пробовать создать что-то положительное, что поменяет твою судьбу и судьбы других людей.

Я согласна с данным высказыванием, потому что я считаю действительно важным духовно развиваться, для того чтобы быть человеком. Человеком, не от природы таковым являющимся, а доказывающим свою человечность именно поступками и мыслями.

Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Смотреть фото Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Смотреть картинку Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Картинка про Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот. Фото Чем больше живешь духовной жизнью тем независимее и наоборот

Одним из примеров для подтверждения вышесказанного, будет являться и сам Л. Н. Толстой. Это человек действительно независим от судьбы.

Он посвятил свою жизнь созданию всемирно известных произведений, многое сделал для развития образования в России, просвещая тем самым миллионы людей.

В заключение хочу сказать, что человеку нужно постоянно развиваться, стремиться к духовному росту. Чем насыщеннее его духовная жизнь, тем независимее он становится от обстоятельств, судьбы. Такой человек сам в праве менять свою судьбу и оставлять положительный след после себя, внеся в жизнь вклад, обогатившись духовностью самому и обогатив других своим созиданием.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *