Чем больше живешь духовной
«Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот». Л.Н.Толстой. (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании Л.Н.Толстой поднимает проблему выбора человеком своей жизненной позиции. Он хотел сказать, что человек может являться хозяином своей судьбы, если много думает, размышляет и ставит перед собой цели, постоянно действует, что-то меняет, а не просто «стоит на месте», надеясь на волю судьбы.
Я полностью согласна с мнением автора, так как люди, не развивающие свою духовную жизнь, сталкиваясь с трудностями и жизненными невзгодами, в первую очередь винят в этом судьбу. Они бездействуют вместо того, чтобы пытаться что-то изменить.
Кроме того, на уроках истории нам рассказывали о жизни Ника Вуйчича, который родился без ног и без рук. Сложно представить, через какие страшные страдания и испытания пришлось пройти ему и его родителям. Но никто не сдавался, не говорил: «Так сложилась судьба. «. Эта семья сделала все, чтобы Ник стал полноценной личностью. В итоге, мальчик выучился, получил два университетских образования и стал одним из самых знаменитых христианских проповедников.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что человек, который действует, пытается что-то менять в своей жизни, ставит перед собой конкретные цели и достигает их, никогда не будет зависеть от судьбы.
По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г
29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)
29.2 Теоретическое содержание раскрыто частично. (1 балл)
29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (1 балл)
Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод
Примеры приведены из одного вида источника и дублируют друг друга по содержанию.
Можно было привести пример из личного опыта «от противоположного»: знакомый наших друзей, которого интересовало только потребление: вкусно поесть, одеться в модную одежду, купить последний гаджет от Эппл, благо родители могли это ему обеспечить. Но продвинутый смартфон ему был нужен не для того, чтобы читать книги, повышать свой интеллектуальный уровень или следить за новостями, которые показывают жизнь страны и общества. Во-первых, это престижно и показывает его высокий статус, во-вторых, – бесконечно болтать с такими же: пустыми духовно и интеллектуально, но хорошо обеспеченными людьми. В результате он плохо учился, не получил профессионального образования, работает на малопрестижной работе, плачет и жалуется на судьбу и родителей.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот (Лев Толстой)
В этом высказывании классиком русской литературы поднимается проблема выбора личностью своей жизненной позиции. Толстой имел в виду, что человек тогда сможет стать хозяином своей судьбы, когда он много думает, размышляет, ставит перед собою чёткие цели – словом, действует – как в физическом плане, так и в духовном. А не просто «плывёт по течению», надеясь на волю судьбы.
Я согласен с данным утверждением, поскольку тоже полагаю, что люди, не развивающиеся духовно, при встрече с трудностями склонны винить в них судьбу. А те, кто стремится к духовному развитию – ищут причины в себе, стараются измениться сами и изменить к лучшему свою жизнь.
Обратимся к теоретическим аспектам данного высказывания. Из курса обществознания нам известно, что духовная жизнь – это сфера, связанная с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением морально-нравственных потребностей человека. Духовностью называется внутренний мира человека, совокупность его мировоззрения и ценностей. Духовность напрямую зависит от развития личности. человека. Людей, которые стремятся к саморазвитию, стараются быть лучше, – можно назвать духовно развитыми. Это развитие достигается путём самовоспитания – настойчивой работы личности, позволяющей достичь высоких целей. Судьбой называется некая предопределенность жизненного пути, а также вера человека в эту предопределённость.
Самым ярким историческим примером человека, который благодаря активному и настойчивому духовному развитию стал хозяином своей судьбы, является Михаил Ломоносов. Он родился в деревне Мишанинской, в отдалённой Архангельской губернии. Если бы Ломоносов покорился судьбе и «плыл по течению», он бы так и остался никому не ведомым крестьянином, рыбаком или мелким ремесленником в глуши. Но он активно учился, духовно и интеллектуально развивался. Несмотря на непонимание родственников, которые считали такие умствования бесполезной и неуместной причудой. 19-летним юношей Ломоносов сбежал из дому и вместе с рыбным обозом зимой три недели добирался до Москвы. Благодаря своему упорству, трудолюбию, неустанной работе над собой, Михаил Васильевич преодолел все предначертания судьбы и стал выдающимся учёным.
Подводя общую черту, хотелось бы сделать следующие выводы. Человек, который работает над собой, действует, пытается изменить свой духовный мир, гораздо меньше зависит от судьбы, чем тот, что полагается на обстоятельство. Поэтому для того, чтобы иметь возможность управлять своей жизнью, нужно духовно развиваться.
«Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» (ЕГЭ обществознание)
Проблема взаимосвязи духовного развития и судьбы человека, поднимающаяся автором, является актуальной в наше время. Смысл данного высказывания заключается в том, что человек может являться хозяином своей судьбы, если он будет прикладывать огромные усилия к достижению цели, много размышлять и идти наперекор выдуманным им же обстоятельствам.
Из курса обществознания мы знаем, что духовная жизнь — это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, удовлетворением духовных потребностей человека. Духовность — это внутренний мира человека, его мировоззрение и ценности. Её невозможно измерить и посчитать, как в математике. Духовность зависит от развития самого человека. Людей, которые стараются совершенствоваться и быть лучше, перебарывать свои недостатки и идут к своей цели можно назвать духовными.
Судьба — это совокупность всех событий и обстоятельств, которые предопределены и в первую очередь влияют на бытие человека.
Нельзя не согласиться с вышеупомянутым утверждением. Люди, не развивающиеся духовно, плывут по течению судьбы. Во всех своих проблемах и ошибках они винят именно её, вместо того, чтобы подумать над своими действиями. Если человек не будет духовно развит, следовательно, он будет стоять на месте. На него смогут подействовать разнообразные обстоятельства, из-за которых человек будет зависим от судьбы. Человек не сможет сделать правильный выбор в нужной ситуации, у него не будет ориентира, как стоит поступать в том или ином случае из-за отсутствия знаний и опыта. Люди, которые саморазвиваются, в большинстве ситуаций находят выход из положения и не встают в ступор, и тем более не обвиняют судьбу в своих ошибках.
С моей точки зрения, ярким примером сильного человека является М. В. Ломоносов. Он родился в деревне Мишанинской Архангелогородской губернии. Его семья была совершенно обычная, и, казалось, что его жизнь будет не примечательной. Он должен был продолжить семейное дело. Но М. В. Ломоносов с 12 лет начал духовно развиваться — изучал грамоту и чтение. Хоть родители были против его стремления к учебе, М. В. Ломоносов шёл к своей цели и сбежал из дома. Благодаря своему упорству, трудолюбию, стремлению к цели он стал одним из самых выдающихся ученых за всю историю России. Он стал хозяином своей судьбы, ведь изначально Михаил должен был жить и работать в своей родной деревне.
Другим примером сильного человека является Генри Форд. Он родился в семье фермера. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой. Генри ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока. В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт для своей мечты.
Получив много практики, Генри обрёл большой опыт. Он был одаренным ребёнком. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. В итоге он стал автомобильным королем, его компания по производству автомобилей существует и по сей день. Благодаря старанию и достижения своей цели Форд стал независим от судьбы, которая пророчила ему жизнь на ферме.
Таким образом, приведённые примеры подтверждают, что человек может являться хозяином своей судьбы, если он будет прикладывать огромные усилия к достижению цели, много размышлять и идти наперекор выдуманным им же обстоятельствам.
Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот (ЕГЭ обществознание)
С данной точкой зрения нельзя не согласиться. Живя духовной жизнью, человек самосовершенствуется, то есть прикладывает усилия для улучшения себя и преодоления своих слабостей и недостатков, что, несомненно, способствует его самостоятельности, независимости от судьбы. Такой человек никогда не станет рабом ситуации, он усилием воли сможет преодолеть трудности, вставшие на его пути, изменит ситуацию так, как нужно ему, или измениться сам, и все это для того, чтобы достичь намеченной цели.
Ярким примером человека, независимого от судьбы и случая, является герой романа И.А.
Гончарова «Обломов» Андрей Штольц. Этот молодой активный человек, несомненно, живет духовной жизнью: читает, посещает музеи, общается с интересными и умными людьми, то есть самосовершенствуется. Это ему с детства привил отец, и, следуя его совету, Андрей пробивался в свет, несмотря на невзгоды и преграды, которые подкидывала ему судьба, добивался признания среди светского общества и лучшей жизни для себя в культурной столице империи. И как мы видим, Штольц своего достиг. Полной противоположностью Андрея является его друг Илья Обломов. Этот молодой, но уже уставший от жизни человек, проводил все свое время в бездействии, не пытаясь как-то развиваться и совершенствоваться, он даже не читал, не говоря уже о походах на балы и в музеи. В итоге Обломов не смог измениться даже под воздействием такого светлого чувства как любовь. А оправдывался он лишь одним: так его приучили с детства, такова его судьба, и ничего с этим невозможно поделать.
Таким образом, можно сделать вывод, что духовная жизнь человека, действительно, дает ему способы и пути для самосовершенствования и развития, благодаря которым он может научиться не зависеть от обстоятельств, судьбы и случаев, а преодолевать их и строить свою жизнь самостоятельно.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» (Л. Н. Толстой) (Итоговое сочинение (декабрьское))
Духовная жизнь – это осмысленное существование человека, который стремится понять своё назначение и направляет мыслительную деятельность на внутреннюю работу, на труд души. Такой человек обладает большей независимостью от судьбы, чем тот, кто выше всего ставит материальные интересы. Если мы постоянно пытаемся понять свои поступки, подвергаем анализу свои действия, ставим пред собой высокие и благородные цели, стремимся делать добро, приносить пользу обществу, умеем радоваться красоте окружающего мира, то мы живём духовной жизнью и приобретаем всё большую независимость от обстоятельств.
Но может быть и наоборот. Отсутствие нравственных запросов, только материальные интересы обедняют существование и делают его зависимым от предопределения.
Чтобы подтвердить правильность наших суждений, обратимся к рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Герой, вынесенный в заглавие, не имеет имени, он просто господин из Сан-Франциско – богатый американец 58 лет, который из Нового Света отправляется в Старый Свет единственно ради развлечения. Причём герой запланировал путешествие на целых два года, уверенный в своём праве на отдых и на развлечения. Чем же обосновано это право? Все эти годы он много работал, автор иронично отмечает, в чём суть этой работы: «китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит!» Беспощадная и безжалостная эксплуатация чужого труда – вот средство, с помощью которого американец заработал свои миллионы, чтобы сравняться с сильными мира сего, которых он некогда взял себе за образец.
Неслучайно автор не даёт своему герою имени. Имя – это уже характер, судьба, в нём обязательно присутствует что-то личное, индивидуальное. Персонаж Бунина совершенно лишён яркой индивидуальности, это внутренне пустой, мёртвый, бездуховный человек, превратившийся в механизм по зарабатыванию денег, в нём отсутствует духовное начало. Слово «господин» в определении героя знаковое, многозначное. Во-первых, он господин для тысяч китайцев, работавших на него и многочисленных слуг, обслуживающих его, так к нему обращаются. Во-вторых, сам герой, очевидно, убеждён в своём праве на господство в мире и превосходство над окружающими людьми. Он думает, что это право дают ему деньги. И, наконец, в-третьих, это вообще «новый человек со старым сердцем», обобщающий образ человека современной цивилизации. В Неаполе, где жизнь богатого туриста течёт «по заведённому порядку», погода не балует, и семья перебирается на остров Капри, где в прекрасном отеле в библиотеке в ожидании прекрасного вечера так мгновенно и неожиданно заканчивается жизнь господина из Сан-Франциско.
Господин из Сан-Франциско – пример человека, который жил только материальными интересами и потому полностью зависел от судьбы.
Приведём ещё один литературный аргумент. Обратимся к рассказу И. А. Бунина «Чистый понедельник». В этом произведении два героя: он и она, юноша и девушка, которым автор не даёт имени. Они богаты, здоровы, молоды, хороши собой необыкновенно. Казалось бы, чего ещё надо для счастья? Почти каждый вечер они проводят в развлечениях: обедают в дорогих московских ресторанах, посещают капустник МХАТа, модный концерт Андрея Белого. Но молодой человек, от лица которого идёт повествование, не может испытать полного счастья, так как девушка кажется странной и загадочной. Она утверждает, что не годится для семейного счастья. В Чистый понедельник героиня неожиданно оставляет в первый раз юношу у себя, а утром прощается с ним, говоря, что уезжает к отцу в Тверь. А потом из письма несчастный влюблённый узнаёт, что девушка решилась уйти в монастырь. Оказывается, всё это время в героине шла глубокая внутренняя работа, которая привела её к неожиданному решению – посвятить себя служению Богу, совершить духовный подвиг.
Таким образом, героиня рассказа Бунина «Чистый понедельник» сделала выбор между мирской суетой и духовной деятельностью, отдав предпочтение внутренней работе над собой. Ей предстоит нелёгкий нравственный путь. В финале мы видим её в церковном шествии Марфо-Мариинской обители, которое возглавляет великая княгиня Елизавета Фёдоровна, ныне почитаемая как святая. В темноте каким-то шестым чувством девушка почувствовала присутствие возлюбленного, которого она воспринимала как змея-искусителя. А это значит, что она ещё не до конца преодолела мирские соблазны.
Мы пришли к выводу, что тот, кто ставит своей целью приобретение материальных благ, не может быть свободным от своей судьбы, так как алчность и жажда наживы, желание земных радостей и развлечений опустошают ему душу, ведут к нравственной деградации. Напротив, если мы не хотим зависеть от фатума, то именно духовная деятельность раскрепощает нашу душу, наполняет её истинным, а не ложным наслаждением.