Чем больше знаешь тем больше вопросов
Чем больше знаешь тем больше вопросов
Чем больше знаешь тем больше вопросов. А поиск ответов и решений и есть жизнь.
И это замечательно и интересно
Большинство поступков людей глупые, потому что никто не задумывается.
чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что ты НИ ЧЕ ГО не знаешь
Конечно. Чем больше расширяешь пространство, тем больше граница.
И. в конце жизни. одни. вопросы. вопросы. вопросы. )))))))
Но есть Тот, Кто знает ответы. )))))))
Нет. не мы. Создатель наш. ))))
И всё это при условии, что задавая вопрос, мы уже знаем ответ.
Так это же здорово,собеседников много-то что надо
Замечательно
Даже Великие, оставили не меньше тайн, чем открытий
Даннинг с Крюгером, Сократ и круги знаний
Меня давно занимает тема познания. Так я столкнулся с изречением Сократа — «Я знаю, что ничего не знаю», с эффектом Даннинга-Крюгера. Уверился в истинности этих концепций. Увидел их взаимосвязь. А кроме того мне у меня появилась уверенность, что можно математически обосновать наличие эффекта Даннинга-Крюгера.
Эффект Даннинга-Крюгера
Эффект Да́ннинга—Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.
Ниже показан упрощенный график с демонстрацией эффекта Даннинга — Крюгера.
График с демонстрацией эффекта Даннинга — Крюгера не дает нам никаких объяснений происходящего. Но дает нам лишь надежду, что можно выбраться из Долины отчаяния. График очень ровный и относительно неплохо отражает действительность. Для использования в психологии такого графика его почти достаточно. Иногда он вводит в заблуждение. Например, судя по графику выбравшись однажды из Долины отчаяния ты никогда в нее не вернешься. На практике выходит так, что возвращаешься и не раз. Однако такой график это хорошая отправная точка для дальнейших изысканий.
График функций это математический инструмент и возможно существует какая-то функция, которая нам поможет математически обосновать проявление самого эффекта.
Сократ
Эффект Да́ннинга — Крю́гера некоторым образом перекликается с изречением Сократа — «Я знаю, что ничего не знаю».
Аналогичные идеи можно проследить в трудах других мыслителей, которые желающие могут прочитать самостоятельно.
Смысл выражения можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что всё наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.
Круги Знаний
Мне представляется правильным рассуждение про шар знаний. Но термин Шар знаний звучит как-то антинаучно. Заменим шар знаний на круг знаний. А точнее кругами знаний. Таких кругов четыре:
Каждый из внешних кругов полностью включает в себя внутренний круг.
3 и 4 круги одинаковые для всего человечества. 1 и 2 круги для каждого человека индивидуальны.
Обычно расширение первого круга способствует расширению и второго круга. Каждое расширение второго круга приближает нас к границе третьего круга. Если скорость роста второго круга будет намного больше скорости роста первого круга человек неизбежно попадает в Долину отчаяния на графике эффект Даннинга — Крюгера.
Математическое обоснование эффекта Даннинга-Крюгера
Давайте разберемся что происходит с человеком в процессе познания и как это связано с эффектом Даннинга-Крюгера.
Обозначения
Новичок
К1 очень маленький. K2 чуть больше, чем К1.
В процессе познания К1 растет быстрее, чем К2.
Пик Глупости
К1 догоняет К2. К2 очень далек от К3.
Долина отчаяния
К2 очень сильно вырастает. Такое бывает после перехода на крупные проекты с очень маленьких, посещения конференций или начала прослушиваний подкастов.
К1 не успевает за увеличением К2.
Сразу становится понятно что нужно делать, чтобы выбраться из Долины Отчаяния. Нужно прокачивать существующие знания (К1). Можно ограничить рост К2. Такое стоит осознанно делать если вам абсолютно некомфортно в Долине Отчаяния. Лично мне комфортно ссылаться на Сократа и оставаться в Долине Отчаяния.
Нужно понимать, что даже в этой долине нет стагнации. Объем ваших знаний все равно растет. Но растет и осознанное непознанное (К2). По ощущениям вы остаетесь в этой долине. Однако продолжайте свое развитие. И тогда К1 начнет догонять К2 и выберетесь на Склон Просветления.
Склон Просветления
К1 растет быстрее чем К2.
Вот что нужно сделать, чтобы рост К1 опережал рост К2:
Способы 1-2 хороши. Способ 3 стоит применять при наличии психологических проблем.
Плато Стабильности
К1 догоняет К2. Такое уже было с нами на Пике Глупости.
Плато Стабильности от Пика Глупости отличается только соотношением К2 и К3. На Плато Стабильности К2 должно быть очень близким к К3. Однако распознать это непросто. Ведь на предыдущем этапе у нас рост К2 был очень сильно ограничен. Посмотрите внимательно вокруг.
Правильный график уверенности в своих знаниях
Этот график показывает зависимость уверенности от собственных знаний. Он похож на график из эффекта Даннинга-Крюгера, но будут и отличия.
Предположим, что уверенность в знаниях равна отношению объема собственных знаний к объему знаний второго круга (К1/К2). Оба параметра изменяются со временем.
Вывод
Функция уверенности в своих знаниях выглядит так:
Уверенность в знаниях = K1/K2.
Где К1 собственные знания, а К2 осознанное непознанное.
Выбраться из Долины Отчаяния можно. Но можно туда и вновь вернуться с большим объемом знаний чем первый раз.
Люди, которые на самом деле двигают науку вперед, перманентно находятся в Долине Отчаяния, потому что у них.
Чем больше знаешь тем больше вопросов
Это только кажется, что забываешь больше. Ведь под коркой нужная человеку информация сохраняется и сохраняется даже информация от наших предков.. Были в науке даже зафиксированы такие случаи, когда ребёнок не разу не видивший как зажигается костёр, подходил к костру и начинал его разжигать. Вы знаете эта тема не для короткого ответа. Здесь надо просто порассуждать. Но для этого мне кажется нужна другая площадка.
кжути какой то навротили Вопервых то что знаешь, никогда не забудешь. А что бы нейроны в мозгу не отрафировались, нужно и учиться. иначе в лет 50 уже начнётся маразм. Нужно учить что то новое постоянно. Языки, стихи, какое то дело. Увлечения и тд. На гитаре играть. Новую профессию изучать. и тогда скажу по факту из физиологии. До приклонных лет сохраните ясность ума и сознания
это совсем правильно,я в школе троечник был и ничего не забыл,даже добавлял уроки от жизни и вот сейчась у меня друг,кот закончил школу с золатая медаль,полное отличия и меньше меня знает как примера русский,а про английский вообще ничего не помнит,спрашивает меня что значить какоето сообщения на компютре
Хрустальный апельсин. О чем мы думаем, рисуя жизнь свою, На серый холст, накладывая краски, Что видим мы, в придуманном раю, Какие мифы, ужасы, и сказки. На что надеемся в границах полотна, Что будет украшать существование, Луч света, из открытого окна, Или мерцающее в грезах пребыванье.
.
Как это можно знать и забывать. Больше знаешь-больше в голове остается. Чем больше забываешь- тем хуже память. А чем меньше знаешь, забывать то и нечего по сути. Знаний никаких. А человек все время чему нибудь учится. Если не учебные заведения, так жизнь своему научит.
В садике нам говорят, что нельзя из 3 вычесть 5, в школе оказывается можно, в школе нам говорят, что нельзя поделить ноль на ноль, в институте оказывается можно. Боюсь идти в аспирантуру, вдруг мне там ТАКОЕ расскажут….
В детстве, чтобы не попасть в детдом, в юности, чтобы испытать радость студенчества, в зрелости для повышения социального статуса, в старости в качестве развлечения.
Чем больше учишь, тем больше развиваешь память. Но тебе никто не запрещает быть тупым, наоборот это даже поощряют, тупым стадом проще править.
«Вовочка ты почему не выучил историю?»—«марь Ивана так вы же сами сказали что история никого ничему не учит-так зачем же ее учить?».
Старая игра слов понятна. Так учимся мы не ради количества знаний, а ради научения мыслить и знать, где «взять» конкретное знание.
а где написано в писании учится наукам? нет такого там. и поэтому все эти учения пустое. уже много раз доказано.
Однако, лихо завернули. В принципе, нужные знания не забываются. А то, что забылось, значит, на фиг надо было.
забывает тот кто не применяет своих знаний! Если нет применения то наверно и в правду не зачем учиться.
совсем прав вы,я троечник был и сейчась знаю гораздо побольше от всех моих сошколников отличники.
Чем больше знаешь тем больше вопросов
это нам не касается было раньше один как его звали Ленин что ли да вот он тоже говорил учиться учиться и учиться и что вот и еще одно с тех лет кто не работает тот не есть а это теперь наоборот кто не работает тот блин жрет на все катушки а вот с красными дипломами на рынке картошки продают
для малой вероятности, что какие-то знания иногда всплывут, плюс для абстрактного интеллектуального фона, который тоже работает на общее развитие. То есть кучу всего позабывал, но некий ореол ментальный присутствует, как будто оно все там. Короче не все так просто)
В экстримальных ситуациях наш мозг способен на удивительные вещи. и то что казалось забытым,сразу же всплывает наружу. вывод таков: учитесь,учитесь. и ещё раз учитесь. и чаще окунайтесь в экстрим))))))))
все равно хоть какая-то информация остается в мозгу, а другую просто надо повторять. А если не учиться в голове вообще знаний не будет. Уж лучше с малым количеством, но хоть с каким-то
Мы учимся для того,чтобы получить определенный опыт и этот опыт сохраняется в нашем каузальном теле,он не исчезает никуда и накапливается.И вообще учеба-это радость и наслаждение.
Немного не так. Чем шире круг познаваемого, тем больше на нем точек непознанного остается. Поэтому где-то Вы правы, чем больше узнаем, тем еще больше остается того, что не знаем.
Ведь чем меньше учишься, тем меньше знаешь. Чем меньше знаешь, тем меньше забываешь. А чем меньше забываешь, тем больше знаешь. Так скажите ради осьминога, а зачем учиться?!
Ничего в экстремальных случаях память все напомнит. Учиться-это вкладывать в свое подсознание информацию!!Поэтому надо читать Библию(хотя бы)чтобы быть мудрым.
Но согласитесь-учиться все равно придется,что бы не остаться идиотом,но тому, что пригодится в жизни, в работе-не все же забывается-практика не позволит.
Человек не стоит на месте. В личностном плане он либо развивается, либо деградирует! Поэтому учится нужно всю жизнь, чтобы не опуститься до уровня амебы!
ДЛЯ БУМАЖКИ, именуемой либо дипломом либо похожим документом, который подтверждает для работодателя, что хозяин этой бумажки не совсем тупой
Я знаю, что ничего не знаю
До сих пор ведутся споры об истинном авторстве этих слов: кто-то полагает, что они принадлежат Демокриту. Но по свидетельству Платона, именно Сократ подарил миру эту извечную формулу.
— Я знаю, что я ничего не знаю, — говорил Сократ. — Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
Представим человеческое знание островком в необъятном океане Знания. Чем больше человек знает, тем больше его островок. Чем больше его островок, тем он прочнее, соответственно и человек, владеющий им, чувствует себя более уверенно в жизни. Как мы можем представить сферу незнания? В этой иллюстрации — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И по мере увеличения суши увеличивается и длина этой береговой линии. Новые знания рождают новые вопросы. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания.
Фраза, сказанная Сократом, имеет ещё и тот смысл, что знание не бывает совершенным. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды
Сократ славился своим умением вести спор. Его было практически невозможно победить в этом искусстве, и однажды во время спора противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись, что философ подаст на него в суд, он начал уговаривать Сократа не делать этого.
— Если меня лягнул осел, стану ли я подавать на него в суд? — сказал Сократ ударившему.
Слово «не знаю» пишется раздельно с отрицательной частицей «не». Чтобы понять, как правильно пишется слово «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно, выясним часть речи и компоненты, составляющие это сочетание.
Однажды ученик спросил Сократа:
— Объясни мне, почему ты всегда в хорошем настроении?
— Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы утратил.
Кстати, как правильно пишется, слово «не знаю»
Чтобы определить часть речи, к которой принадлежит интересующая нас словоформа, воспользуемся высказыванием: Я не знаю, что предпринять в этой ситуации. Я (что делаю?) не знаю.
Анализируемое слово обозначает действие или состояние человека. Значит, это глагол, начальной формой которого является слово «знать».
Понаблюдаем, как он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени:
1 лицо я знаю — мы знаем
2 лицо ты знаешь — вы знаете
3 лицо он знает — они знают.
Выяснено, что существует самостоятельная словоформа глагола 1 лица единственного числа настоящего времени «знаю», которая обладает утвердительным значением: Я знаю, сколько сил потребуется для решения этой задачи. Я знаю, что ответить на этот каверзный вопрос преподавателя. И вот в этой глагольной форме появляется «не». Что это за компонент, приставка или нечто иное?
«Не» — это частица, которая, напротив, создает отрицательный смысл любого высказывания: Я не знаю, в чем суть этой проблемы. Я не решил задачу. Мы не пойдем на стадион.
Правописание слова «не знаю»
Brain opening concept.Creative brain abstract vector logo design template. Corporate business industrial creative logotype symbol.Vector illustration
Частица «не» — это слово, принадлежащее к служебной части речи. И как всякое самостоятельное слово, эта частица пишется отдельно от той лексемы, с которой она употребляется в предложении.
В выборе написания слова «не знаю» или «незнаю» воспользуемся орфографическим правилом русского языка:
С глаголами и их формами отрицательная частица «не» пишется раздельно.
Понаблюдаем:
— не открою тайну;
— не желаем смириться;
— не хочу уезжать;
— не спешу никуда.
Слово «не знаю», являющееся глаголом, пишется раздельно с отрицательной частицей «не».
Примеры
— Не знаю, кто побывал здесь с утра.
— Не знаю, как можно выручить вас.
— Я не знаю пока, что ответить на ваше заманчивое предложение.
Отметим, что некоторые глаголы пишутся с не- слитно.
1. Начальное не- пишется слитно с теми глаголами, в морфемном составе которых оно является частью корня или приставкой. Без не- эти слова, как правило, не употребляются.
Перечислим их: невзлюбить соседа; нездоровиться с утра; негодовать; неистовствовать от восторга; ненавидеть ложь; искренне недоумевать; ему неймется и пр.