Чем больше звездочка тем скорость меньше

Выбираем передачу или что такое соотношение зубьев

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше

Скоростные возможности вашего велосипеда ограничены. И опять же все зависит от звезд и колес. Чем больше зубов на передней звезде и меньше на задней тем больше большую скорость вы можете развить. Так же и колеса, больший диаметр увеличивает скорость.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше

Калькулятор покажет соотношение зубьев (Ratio), точки проскальзывания (Skid patch), а также растояние, которое проедет велосипед при каждом обороте педалей (Development).

Далее следуют эквивалентные соотношения зубьев, и скорости, которые можно развить при обределенный оборотах в минуту (rpm).

Это не единственная программа для расчета, но зато самая лучшая. Другие мене функциональны или бесцельно усложнены.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше

«Bicycle Gear Ratios and Meters of Development» от Wolfram, найти эту программу можно здесь …

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше

«Bicycle Gear Calculator«, хорошая программа, но из-за лишней усложненности не может конкурировать с Surplace. Ссылка для скачивания программы …

Что же касает самого выбора передачи, то все зависит от вас самих. Я за свои годы катания поменял большое количество звезд. Кому-то нравится низкое соотношение, что позволяет быстро разгоняться, но уменьшает максимальную скорость, кому-то наоборот. Экспериментируйте и подбирайте под себя.

Источник

Большие звезды на педалях, лучше больше

Многие стараются крутить на больших звездах системы. Я тоже пришел к правилу: «Если можешь крутить большую звезду, значит так и нужно». Но насколько это обоснованно? Надо сказать, что в развитии велосипедной трансмиссии прослеживается тенденция уменьшения количества звезд на педалях. Несколько лет назад нормой было три, теперь две, иногда одна. Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеУменьшается и суммарный диапазон больших звезд. Например, на бюджетном байке раньше ставили систему (звезды спереди) 42/32/22Т с кассетой (звездочки сзади) 11-32Т, теперь на велосипеде такого же класса система 38/24Т с кассетой 11-36Т. Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеУвеличение малой звезды спереди вполне компенсируется увеличением большой звезды в кассете (была минимальная передача 22/32= 0.69, стала даже более тяговитая 24/36= 0.67). А вот уменьшение большой звезды спереди нельзя скомпенсировать звездочкам в кассете, поскольку звезд меньше 11 зубьев в кассетах, можно сказать, не бывает.

Может быть, очень уж большие звезды на педалях и не нужны?

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеПо моему опыту не могу с этим согласиться. На моем конкретном байке даже в лесу использую передачу 42/11 очень часто, на спусках. В общем, есть и другие случаи, помимо выхода на гипотетическую максимальную скорость на идеальном покрытии. Но главное, совсем не могу согласиться с тем, что все равно на какой звезде поддерживать скорость. На большой звезде спереди крутить лучше. То есть, если нужно, например, ехать в горку со скоростью 14-15 км/ч, то это можно делать на любой из трех передних звезд, соответствующие соотношения 42/24, 32/18, 22/12. И вот тут, на практике, очень заметно, что все эти передачи разные. А самая эффективная работа цепной передачи (по ощущениям) как раз на большой звезде, 42/24. На этой передаче намного выше «эластичность» — компенсация небольших изменений скорости в зависимости от внешних условий, вообще плавнее крутить и легче ускориться при необходимости. Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеПонятно, что большая часть этих ощущений может быть просто в голове. Копание интернета показало, что не только у меня в голове. Народная велосипедная мудрость полна поговорок типа «big ring is king», «на малой звезде можно ехать очень быстро, но если перекинуть на большую и вломить, то поедешь быстрее» и т.п. Ни одной поговорки о том, что все звезды одинаковые, на глаза не попалось 🙂

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеВ общем, нужно разобраться. Попытки такие в интернете были, видел радостное обсуждение со ссылкой на научную работу 1998 года, показывающую, что на больших звездах КПД велосипедной передачи на 0.6% больше. И это единственное подтверждение многочисленных наблюдений из практики. Не думаю, что я бы почувствовал эти 0.6%, поэтому результат исследования показывает, что если копать, то не там 🙂

Далее будет много нудных цифр и графиков, но в целом положительный результат есть, его даже можно пощупать в цифрах 🙂

1. Почему лучше не использовать малые звезды кассеты.

В этом разделе будет показано, что звезды 11, 12, 13 принципиально хуже остальных. Поэтому, если использование бОльшей звезды спереди позволяет не работать на звездах 11,12,13 сзади, это дает заметный результат.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеРис.1. Кассета с цепью на звезде 11Т

Цепные передачи сводятся к вращению многоугольников, чем больше зубьев, тем многоугольник ближе к окружности. На рис. 1 для наглядности красный цветом показан многоугольник, который образует цепь на звезде 11 зубьев. Шарниры цепи составляют вершины многоугольника. Заснят момент, когда рабочее звено цепи (то звено, за которое цепь вращает кассету) параллельно цепи. При повороте на «половину зуба», когда шарнир будет в желтой точке, цепь поднимется. При повороте еще на пол зуба, снова опустится, ситуация снова будет как на фото. Таким образом, при работе происходит биение цепи. Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеЭто особенность вращающихся многоугольников, с этим ничего не поделать 🙂 Чем больше звезда (по кол-ву зубьев), тем меньше амплитуда биения цепи. Кстати, в инженерных расчетах цепи не рекомендуют брать кол-во зубьев меньше 13. В велосипедах ситуация хуже, поскольку зубья «подпилены», чтобы цепь могла переходить со звезды на звезду. Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеДля этого шарниру цепи нужно подняться всего на 0.4 мм. И нижний пропил в велосипедной звезде делают примерно на 0.4 мм глубже, чем может опуститься многоугольник цепи. В общем, амплитуду биения цепи нужно сравнивать с максимально возможным перемещением ролика цепи до схода с зубца. Если биение больше, то при работе передачи цепь может плохо цепляться за зубья. Вот график амплитуды биений с отмеченной такой границей.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеРис. 2. Амплитуда биений цепи на разных звездах кассеты

Видно, что на звездах кассеты 11, 12, 13Т зацепление не надежное. 14Т тоже лучше не использовать. Если зубья не подпилены (велосипеды с одной передачей), то можно нормально использовать и 11Т и даже меньше. Но в велосипедах со скоростями не так. Поэтому если бОльшая звезда спереди дает возможность при прочих равных сместиться хотя бы на одну звезду кассеты в диапазоне 11-14Т это даст заметное преимущество в мягкости зацепления шарниров цепи за зубья звезды.

2. Большие звезды и «вламывание» в горку.

Инженерные расчеты цепи дают зависимость силы натяжения рабочего участка цепи от диаметра звезды. Чем больше диаметр (т.е. кол-во зубьев), тем меньше натяжение. Поскольку из упомянутой выше статьи 1998 года особой разницы в выборе звезд нет, то значит натяжение рабочего участка цепи не приводит к изменениям КПД при равномерном вращении педалей. Но ведь человек не мотор, человек не вращает педали равномерно. Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеБолее того, по ощущениям преимущества в большой звезде спереди именно при мощном педалировании в гору. Это еще более заметно при «вламывании» в МТБ-шный «торчок», когда о каком-то установившемся вращении педалей говорить не приходится. То есть, нужно понять, как натяжение рабочего участка цепи связано с ускорениями — изменением скорости вращения. Самое близкое — это момент трогания с места, когда скорости почти нет, а ускорение есть. То есть, прикладываем силу к педалям, и смотрим когда сдвинется велосипед. Далее сравниваем полученное усилие на близких передачах, но полученных разным соотношением звезд. Соответствующих инженерных расчетов сил при запуске цепной передачи я не нашел. К счастью, такой эксперимент проще провести, чем углубляться в теорию.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеРис. 3. Измерения силы страгивания при частично заторможенном колесе

На рисунке измерение силы, приложенной к педали для прокручивания приторможенного заднего колеса. Цепь на звезде системы 50Т. Для страгивания колеса нужно приложить усилие 3.5 кг, когда цепь на звезде кассеты 28Т и, соответственно 9 кг, когда цепь на звезде кассеты 11Т. Проведена серия из трех измерений. Данные лучше представить в виде зависимости силы страгивания от передачи.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеРис. 4. Преобразованные данные с Рис. 3 с линейной аппроксимацией

Таким образом, для звезды 50Т получена линейная зависимость силы страгивания от передачи (отношения передних и задних звезд). Теперь нужно сравнить такие прямые для всех трех передних звезд и посмотреть разницу в силе страгивания на одинаковых передачах. Если на большой звезде «вламывать» проще, то прямая «50Т» будет ниже «39Т», а прямая «30Т» должна быть самой верхней.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеРис. 5. Усилие страгивания при различных передачах на всех звездах

Увы, чуда не произошло. Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеДанные трех звезд показывают в сумме линейную, прямо-таки идеальную «коробку передач». Совершенно все равно, на каком соотношении звезд страгивать велосипед, или то же самое — «вламывать» в «торчок» на сверхнизком каденсе. Таким образом, при силовом педалировании большая звезда не дает преимуществ в передаче силы на колесо.

3. Большие звезды и рывки цепной передачи.

Так получилось, что как раз закончив измерения поставил на систему шоссейного велосипеда новую звезду 53Т вместо 50Т, поскольку в последнем бревете использовал на кассете слишком часто самые малые звезды. Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеИ поехали кататься по нашему стандартному маршруту этого сезона на 83 км. Чудес не ждал, но к ощущениям прислушивался. Педалировать все-таки явно легче. Но если дело не в усилиях, то в чем? Педалировать явно плавнее. Причем на средних звездах в кассете, т.е. независимо от рассмотрения биения цепи в первом разделе заметки. Цепная передача, так как построена на вращающихся многоугольниках, передает вращение рывками. Вот с этим и разберемся в этом разделе 🙂

Вернемся к Рис. 1. Цепь заснята в точке, когда сила с которой шарнир тянет зубец звездочки направлена не по касательной к окружности вращения. Поэтому раскручивающая звездочку сила меньше, чем сила, с которой цепь тянет за шарнир. А в желтой точке цепь совпадает с касательной к окружности, поэтому сила цепи полностью передается во вращение звездочки. Это и приводит к рывкам вращения звездочки и, следовательно, вращения колеса. Это и должно чувствоваться на педалях как «не плавность». Такие же рывки есть и на ведущих звездах.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеРис 6. Амплитуда рывков передачи усилий на разных звездах

Амплитуда рывков на звезде 11Т составляет 4% от силы, на звезде 30Т — 0.5%. Вряд ли можно прочувствовать ногами такое колебание на один зубец. Скорее будет ощущаться количество рывков, скажем, за один оборот педалей. То есть прокрутил оборот, получил количество рывков, как от ведущей звезды, так и от ведомой. Для простоты считаем, что инерции нет, поэтому чувствительность к рывкам максимальная, то есть рывки воспринимаются как неравномерность движения велосипеда. Первая прикидка сразу дает хороший график, который соответствует ощущениям.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеРис. 7. Сумма амплитуд рывков за один оборот педалей на разных передачах и разных ведущих звездах

Плавность передачи на бОльших передних звездах выше. То есть, там, где передачу можно выбрать разным сочетанием звезд, на малой звезде спереди ход будет самый «рваный». Иными словами, при одном обороте педалей при цепи на звезде системы 50Т мы можем ощутить ногами 50 небольших рывков от ведущей звезды и 50 рывков посильнее от ведомой звезды. Если то же соотношение выбрать при звезде спереди 39Т, то мы получим за оборот педалей 39 рывков от ведущей звезды, чуть больше, чем от 50Т и 39 рывков от задней звезды, меньшей, чем в прошлом случае, и рывки от нее будут значительно больше. Произведение количества рывков на их амплитуду во втором случае будет заметно выше, например для передачи 2.5 на 30% (значение Y на графике 1.0 против 0.75 ). Как вообще устроены эти рывки?

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеРис. 8. Сила раскручивания ведомой звездочки в зависимости от поворота

Рассмотрим вращение на «один зубец» звездочки 11Т и для сравнения на такой же угол звездочки 28Т. Начнем из точки максимальной передачи тянущей силы цепи (желтая точка на рис. 1). Сила вращения равна тянущей силы цепи, множитель передачи = 1. Затем эта сила плавно уменьшается. Когда рабочее звено цепи на звездочке становится параллельно линии цепи (как на фото), происходит смена тянущего шарнира. Предыдущий шарнир отрывается от звездочки, начинает работать следующий. На графике этому углу поворота звездочки соответствует резкий излом изменения вращающего усилия. После этого происходит плавное нарастание силы вращения. Думаю, что рывки как раз ощущаются на этом изломе. Если сравнить графики для звезд 11Т и 28Т, то видно, что помимо бОльшей амплитуды рывка у звезды 11Т этот рывок еще и более «резкий». Если ввести в систему инерционность, как это имеет место на реальном велосипеде, то «изломы» графика несколько сгладятся. При этом небольшие изломы вообще «уйдут», а большие все равно останутся, то есть разница от резкости изломов будет еще больше. Поэтому в рассмотрение нужно еще ввести и степень «излома». Это все тоже хорошо считается и итоговая зависимость рывков на один оборот педалей от выбранной передачи получается еще более красивая (даже без учета инерционности, то есть только «голая» геометрия).

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше Рис. 9. Сумма рывков (с учетом амплитуд и резкости) за один оборот педалей на разных передачах и разных ведущих звездах

Видно, что, например для передачи 2.5 плавность передачи усилий от ног до колеса при большой звезде 50 или 53Т в два раза лучше, чем на 39Т, а 39Т почти в два раза лучше, чем 30Т. Более того, действительно заметна разница между 53Т и 50Т на средних звездах кассеты. Она составляет 10-15%.

Эффект рывков усилий, по всей видимости более заметен на низких оборотах, на высоких гораздо сильнее начнет работать инерционность всей всех крутящихся элементов, которая должна сглаживать рывки. То есть, как раз на силовом педалировании с низким каденсом.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеПодводя итог трех разделов нужно сформулировать следующее.

1. Нужно избегать по возможности работы на малых звездах (11-13Т) кассеты, особенно на больших оборотах. Цепь будет молотить по зубьям вплоть до проскакиваний.

2. При трогании с места и в начале разгона совсем не важно, как именно выбрано передаточное число, на каких звездах. В этом случае предпочтение для лучшего разгона на малых звездах спереди или на больших, исключительно в голове.

3. При низких и средних скоростях лучше выбирать большую звезду спереди (и соответственно бОльшие звезды сзади). Это сказывается на плавности педалирования. Здесь еще нужно отметить часто упоминаемый перекос цепи, которого якобы нужно избегать. По моему опыту и по проведенным измерениям перекос цепи ни на что не влияет, поэтому если трансмиссия позволяет, то, доводя до абсурда, лучше крутить на большой звезде спереди и на большой звезде сзади. Более того, в заметке Велосипедная цепь и жидкий парафин рассмотрел, что велосипедная цепь принципиально отличается от «классической» тем, что добавлена «гибкость» на перекос за счет снижения ресурса. Ничего странного в этом на самом деле нет, поскольку гибкость к перекосу принципиально необходима для того, чтобы цепь переходила со звезды на звезду при переключении передач 🙂

4. При увеличении инерционности крутящихся элементов (например, более тяжелые колеса, или увеличения скорости вращения) зависимость от выбора ведущих звезд становится меньше.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньшеВадим Никитин

Источник

Влияние количества зубчиков в звёздочке на скорость велосипеда

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше

Автор Хосе Монтерос,
22 августа, 2014 в Беседка

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше

Какая скорость должна быть у SSD, который подключен к Sata 2 при измерении программой CrystalDiskMark?
Такие показатели нормальные или 4Kib Q8T8 и 4Kib Q32T1 должны быть около 300 МБ?

Здравствуйте. Начну с самого начала:
Довольно часто загружаю видео на ютуб и размер у них приличный (от 4гб), в среднем загружаются по 20-30 минут. Но с недавнего времени видео стали загружаться очень медленно примерно по 4-5 часов. Я стал разбираться в проблеме, зафиксировал скорость отдачи на speedtest.net, которая составила 25-30 Мбит/с, так же зафиксировал исходящий трафик через диспетчер задач во время загрузки видео, так вот видео загружалось со скоростью 3 Мбита/с. После я просто стал выключать все программы, и когда дошёл до KIS, скорость снова выросла до 25-30. Из всего этого сделал вывод, что KIS ограничивает скорость отдачи. Но как снять ограничение, я нигде не нашёл. Лазил в настройках, искал в гугле, всё тщетно. Осталось только к вам на форум обратиться, поэтому, прошу помощи.

Не знаю важно это или нет, но началось, это примерно после того, как я сделал проброс портов на роутере для сервера teamspeak.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше

К 2015 году скорость передачи данных Wi-Fi достигнет значения 10 гигабит в секунду

Самые быстрые на сегодняшний день Wi-Fi маршрутизаторы, поддерживающие стандарт 802.11ac, могут обеспечить скорость беспроводного обмена информацией, сопоставимую со скоростью гигабитного проводного Ethernet-соединения. Но к следующему году такая скорость может оказаться уже крайне медленной и причиной этому станет появление нового чипсета Wi-Fi, над которым сейчас работают специалисты компании Quantenna.
Большинство существующих Wi-Fi чипсетов, используемых в современном коммуникационном оборудовании, может обеспечивать одновременную передачу данных по трем независимым каналам. Эти чипсеты, имеющие условное название 3×3 MIMO, используются в таких маршрутизаторах, как Linksys WRT-1900AC, которые обеспечивают пропускную способность в 1.3 гигабита в секунду на частоте 5 ГГц. На проходившей в начале года выставке CES, представители компании Asus объявили о том, что их новый маршрутизатор RT-AC87U, в основе которого лежит чипсет Quantenna QSR1000 4×4 MIMO, будет обеспечивать пропускную способность в 1.7 гигабита в секунду. А недавно представители компании Quantenna сообщили о начале работы над новым чипсетом 8×8 MIMO, который сможет обеспечивать пропускную способность на уровне 10 гигабит в секунду и который должен появитья в 2015 году.

Новый чипсет 8×8 MIMO будет работать на базе стандарта 802.11ac и будет поддерживать работу с оборудованием всех стандартов предыдущего поколения (802.11a/b/g и n). Чипсет Quantenna объединит множество параллельных каналов, работающих на частоте 5 ГГц, полоса пропускания которого составит 160 МГц. Для сравнения, маршрутизаторы стандарта 802.11ac используют канал, ширина полосы которого составляет 80 МГц.

В основу нового чипсета легла технология MU-MIMO (multi-user MIMO) позволяет производить многопотоковый обмен данными с использованием нескольких антенн на одном передатчике и нескольких антенн на одном приемнике. Кроме этого, технология MU-MIMO позволит вести обмен данными параллельно на несколько независимых устройств, а в случае необходимости несколько антенн могут обеспечивать работу одного канала, улучшая качество сигнала и увеличивая дальность действия точки доступа. Интеллектуальная составляющая нового чипсета будет выполнять анализ передаваемых и принимаемых сигналов и, используя процесс адаптивного управления формируемым сигналом, будет осуществлять передачу сигнала по оптимальному пути.
Представители компании Quantenna сообщают, что их новый чипсет идеально подходит для тех областей применения, где требуются крайне высокие скорости беспроводной передачи информации. Но, к сожалению, поддержка технологии MU-MIMO никогда не появится в составе смартфонов, планшетных компьютеров, USB-адаптеров или другой электроники с питанием от аккумуляторных батарей. Аккумуляторы любого устройства, пусть и самой большой на сегодняшний день емкости, не смогут справиться со снабжением энергией новых чипсетов. Поэтому следует ожидать появления реализации новой технологии в виде маршрутизаторов, плат PCIe, и в виде интегрированных узлов материнских плат для ноутбуков и для настольных компьютеров.

Представители компании Quantenna сообщают, что их новый чипсет идеально подходит для тех областей применения, где требуются крайне высокие скорости беспроводной передачи информации. Но, к сожалению, поддержка технологии MU-MIMO никогда не появится в составе смартфонов, планшетных компьютеров, USB-адаптеров или другой электроники с питанием от аккумуляторных батарей. Аккумуляторы любого устройства, пусть и самой большой на сегодняшний день емкости, не смогут справиться со снабжением энергией новых чипсетов. Поэтому следует ожидать появления реализации новой технологии в виде маршрутизаторов, плат PCIe, и в виде интегрированных узлов материнских плат для ноутбуков и для настольных компьютеров.

Источник

Большие звезды на педалях, лучше больше

Многие стараются крутить на больших звездах системы. Я тоже пришел к правилу: «Если можешь крутить большую звезду, значит так и нужно». Но насколько это обоснованно? Надо сказать, что в развитии велосипедной трансмиссии прослеживается тенденция уменьшения количества звезд на педалях. Несколько лет назад нормой было три, теперь две, иногда одна.

Уменьшается и суммарный диапазон больших звезд. Например, на бюджетном байке раньше ставили систему (звезды спереди) 42/32/22Т с кассетой (звездочки сзади) 11-32Т, теперь на велосипеде такого же класса система 38/24Т с кассетой 11-36Т. CasseteУвеличение малой звезды спереди вполне компенсируется увеличением большой звезды в кассете (была минимальная передача 22/32= 0.69, стала даже более тяговитая 24/36= 0.67). А вот уменьшение большой звезды спереди нельзя скомпенсировать звездочкам в кассете, поскольку звезд меньше 11 зубьев в кассетах, можно сказать, не бывает.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше

Может быть, очень уж большие звезды на педалях и не нужны?

По моему опыту не могу с этим согласиться. На моем конкретном байке даже в лесу использую передачу 42/11 очень часто, на спусках. В общем, есть и другие случаи, помимо выхода на гипотетическую максимальную скорость на идеальном покрытии. Но главное, совсем не могу согласиться с тем, что все равно на какой звезде поддерживать скорость. На большой звезде спереди крутить лучше. То есть, если нужно, например, ехать в горку со скоростью 14-15 км/ч, то это можно делать на любой из трех передних звезд, соответствующие соотношения 42/24, 32/18, 22/12. И вот тут, на практике, очень заметно, что все эти передачи разные. А самая эффективная работа цепной передачи (по ощущениям) как раз на большой звезде, 42/24. На этой передаче намного выше «эластичность» — компенсация небольших изменений скорости в зависимости от внешних условий, вообще плавнее крутить и легче ускориться при необходимости. Понятно, что большая часть этих ощущений может быть просто в голове. Копание интернета показало, что не только у меня в голове. Народная велосипедная мудрость полна поговорок типа «big ring is king», «на малой звезде можно ехать очень быстро, но если перекинуть на большую и вломить, то поедешь быстрее» и т.п. Ни одной поговорки о том, что все звезды одинаковые, на глаза не попалось

В общем, нужно разобраться. Попытки такие в интернете были, видел радостное обсуждение со ссылкой на научную работу 1998 года, показывающую, что на больших звездах КПД велосипедной передачи на 0.6% больше. И это единственное подтверждение многочисленных наблюдений из практики. Не думаю, что я бы почувствовал эти 0.6%, поэтому результат исследования показывает, что если копать, то не там

Далее будет много нудных цифр и графиков, но в целом положительный результат есть, его даже можно пощупать в цифрах

1. Почему лучше не использовать малые звезды кассеты.

В этом разделе будет показано, что звезды 11, 12, 13 принципиально хуже остальных. Поэтому, если использование бОльшей звезды спереди позволяет не работать на звездах 11,12,13 сзади, это дает заметный результат.Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше
Рис.1. Кассета с цепью на звезде 11Т

Цепные передачи сводятся к вращению многоугольников, чем больше зубьев, тем многоугольник ближе к окружности. На рис. 1 для наглядности красный цветом показан многоугольник, который образует цепь на звезде 11 зубьев. Шарниры цепи составляют вершины многоугольника. Заснят момент, когда рабочее звено цепи (то звено, за которое цепь вращает кассету) параллельно цепи. При повороте на «половину зуба», когда шарнир будет в желтой точке, цепь поднимется. При повороте еще на пол зуба, снова опустится, ситуация снова будет как на фото. Таким образом, при работе происходит биение цепи.

Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше

Это особенность вращающихся многоугольников, с этим ничего не поделать. Чем больше звезда (по кол-ву зубьев), тем меньше амплитуда биения цепи. Кстати, в инженерных расчетах цепи не рекомендуют брать кол-во зубьев меньше 13. В велосипедах ситуация хуже, поскольку зубья «подпилены», чтобы цепь могла переходить со звезды на звезду. Для этого шарниру цепи нужно подняться всего на 0.4 мм. И нижний пропил в велосипедной звезде делают примерно на 0.4 мм глубже, чем может опуститься многоугольник цепи. В общем, амплитуду биения цепи нужно сравнивать с максимально возможным перемещением ролика цепи до схода с зубца. Если биение больше, то при работе передачи цепь может плохо цепляться за зубья. Вот график амплитуды биений с отмеченной такой границей.Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше
Рис. 2. Амплитуда биений цепи на разных звездах кассеты

Видно, что на звездах кассеты 11, 12, 13Т зацепление не надежное. 14Т тоже лучше не использовать. Если зубья не подпилены (велосипеды с одной передачей), то можно нормально использовать и 11Т и даже меньше. Но в велосипедах со скоростями не так. Поэтому если бОльшая звезда спереди дает возможность при прочих равных сместиться хотя бы на одну звезду кассеты в диапазоне 11-14Т это даст заметное преимущество в мягкости зацепления шарниров цепи за зубья звезды.

2. Большие звезды и «вламывание» в горку.

Инженерные расчеты цепи дают зависимость силы натяжения рабочего участка цепи от диаметра звезды. Чем больше диаметр (т.е. кол-во зубьев), тем меньше натяжение. Поскольку из упомянутой выше статьи 1998 года особой разницы в выборе звезд нет, то значит натяжение рабочего участка цепи не приводит к изменениям КПД при равномерном вращении педалей. Но ведь человек не мотор, человек не вращает педали равномерно. Более того, по ощущениям преимущества в большой звезде спереди именно при мощном педалировании в гору. Это еще более заметно при «вламывании» в МТБ-шный «торчок», когда о каком-то установившемся вращении педалей говорить не приходится. То есть, нужно понять, как натяжение рабочего участка цепи связано с ускорениями — изменением скорости вращения. Самое близкое — это момент трогания с места, когда скорости почти нет, а ускорение есть. То есть, прикладываем силу к педалям, и смотрим когда сдвинется велосипед. Далее сравниваем полученное усилие на близких передачах, но полученных разным соотношением звезд. Соответствующих инженерных расчетов сил при запуске цепной передачи я не нашел. К счастью, такой эксперимент проще провести, чем углубляться в теорию.Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше
Рис. 3. Измерения силы страгивания при частично заторможенном колесе

На рисунке измерение силы, приложенной к педали для прокручивания приторможенного заднего колеса. Цепь на звезде системы 50Т. Для страгивания колеса нужно приложить усилие 3.5 кг, когда цепь на звезде кассеты 28Т и, соответственно 9 кг, когда цепь на звезде кассеты 11Т. Проведена серия из трех измерений. Данные лучше представить в виде зависимости силы страгивания от передачи.Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше
Рис. 4. Преобразованные данные с Рис. 3 с линейной аппроксимацией

Таким образом, для звезды 50Т получена линейная зависимость силы страгивания от передачи (отношения передних и задних звезд). Теперь нужно сравнить такие прямые для всех трех передних звезд и посмотреть разницу в силе страгивания на одинаковых передачах. Если на большой звезде «вламывать» проще, то прямая «50Т» будет ниже «39Т», а прямая «30Т» должна быть самой верхней.Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше
Рис. 5. Усилие страгивания при различных передачах на всех звездах

Увы, чуда не произошло. Данные трех звезд показывают в сумме линейную, прямо-таки идеальную «коробку передач». Совершенно все равно, на каком соотношении звезд страгивать велосипед, или то же самое — «вламывать» в «торчок» на сверхнизком каденсе. Таким образом, при силовом педалировании большая звезда не дает преимуществ в передаче силы на колесо.

3. Большие звезды и рывки цепной передачи.

Так получилось, что как раз закончив измерения поставил на систему шоссейного велосипеда новую звезду 53Т вместо 50Т, поскольку в последнем бревете использовал на кассете слишком часто самые малые звезды. И поехали кататься по нашему стандартному маршруту этого сезона на 83 км. Чудес не ждал, но к ощущениям прислушивался. Педалировать все-таки явно легче. Но если дело не в усилиях, то в чем? Педалировать явно плавнее. Причем на средних звездах в кассете, т.е. независимо от рассмотрения биения цепи в первом разделе заметки. Цепная передача, так как построена на вращающихся многоугольниках, передает вращение рывками. Вот с этим и разберемся в этом разделе

Вернемся к Рис. 1. Цепь заснята в точке, когда сила с которой шарнир тянет зубец звездочки направлена не по касательной к окружности вращения. Поэтому раскручивающая звездочку сила меньше, чем сила, с которой цепь тянет за шарнир. А в желтой точке цепь совпадает с касательной к окружности, поэтому сила цепи полностью передается во вращение звездочки. Это и приводит к рывкам вращения звездочки и, следовательно, вращения колеса. Это и должно чувствоваться на педалях как «не плавность». Такие же рывки есть и на ведущих звездах.Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше
Рис 6. Амплитуда рывков передачи усилий на разных звездах

Амплитуда рывков на звезде 11Т составляет 4% от силы, на звезде 30Т — 0.5%. Вряд ли можно прочувствовать ногами такое колебание на один зубец. Скорее будет ощущаться количество рывков, скажем, за один оборот педалей. То есть прокрутил оборот, получил количество рывков, как от ведущей звезды, так и от ведомой. Для простоты считаем, что инерции нет, поэтому чувствительность к рывкам максимальная, то есть рывки воспринимаются как неравномерность движения велосипеда. Первая прикидка сразу дает хороший график, который соответствует ощущениям.Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше
Рис. 7. Сумма амплитуд рывков за один оборот педалей на разных передачах и разных ведущих звездах

Плавность передачи на бОльших передних звездах выше. То есть, там, где передачу можно выбрать разным сочетанием звезд, на малой звезде спереди ход будет самый «рваный». Иными словами, при одном обороте педалей при цепи на звезде системы 50Т мы можем ощутить ногами 50 небольших рывков от ведущей звезды и 50 рывков посильнее от ведомой звезды. Если то же соотношение выбрать при звезде спереди 39Т, то мы получим за оборот педалей 39 рывков от ведущей звезды, чуть больше, чем от 50Т и 39 рывков от задней звезды, меньшей, чем в прошлом случае, и рывки от нее будут значительно больше. Произведение количества рывков на их амплитуду во втором случае будет заметно выше, например для передачи 2.5 на 30% (значение Y на графике 1.0 против 0.75 ). Как вообще устроены эти рывки?Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше
Рис. 8. Сила раскручивания ведомой звездочки в зависимости от поворота

Рассмотрим вращение на «один зубец» звездочки 11Т и для сравнения на такой же угол звездочки 28Т. Начнем из точки максимальной передачи тянущей силы цепи (желтая точка на рис. 1). Сила вращения равна тянущей силы цепи, множитель передачи = 1. Затем эта сила плавно уменьшается. Когда рабочее звено цепи на звездочке становится параллельно линии цепи (как на фото), происходит смена тянущего шарнира. Предыдущий шарнир отрывается от звездочки, начинает работать следующий. На графике этому углу поворота звездочки соответствует резкий излом изменения вращающего усилия. После этого происходит плавное нарастание силы вращения. Думаю, что рывки как раз ощущаются на этом изломе. Если сравнить графики для звезд 11Т и 28Т, то видно, что помимо бОльшей амплитуды рывка у звезды 11Т этот рывок еще и более «резкий». Если ввести в систему инерционность, как это имеет место на реальном велосипеде, то «изломы» графика несколько сгладятся. При этом небольшие изломы вообще «уйдут», а большие все равно останутся, то есть разница от резкости изломов будет еще больше. Поэтому в рассмотрение нужно еще ввести и степень «излома». Это все тоже хорошо считается и итоговая зависимость рывков на один оборот педалей от выбранной передачи получается еще более красивая (даже без учета инерционности, то есть только «голая» геометрия).Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть фото Чем больше звездочка тем скорость меньше. Смотреть картинку Чем больше звездочка тем скорость меньше. Картинка про Чем больше звездочка тем скорость меньше. Фото Чем больше звездочка тем скорость меньше
Рис. 9. Сумма рывков (с учетом амплитуд и резкости) за один оборот педалей на разных передачах и разных ведущих звездах

Видно, что, например для передачи 2.5 плавность передачи усилий от ног до колеса при большой звезде 50 или 53Т в два раза лучше, чем на 39Т, а 39Т почти в два раза лучше, чем 30Т. Более того, действительно заметна разница между 53Т и 50Т на средних звездах кассеты. Она составляет 10-15%.

Эффект рывков усилий, по всей видимости более заметен на низких оборотах, на высоких гораздо сильнее начнет работать инерционность всей всех крутящихся элементов, которая должна сглаживать рывки. То есть, как раз на силовом педалировании с низким каденсом.

Подводя итог трех разделов нужно сформулировать следующее.

1. Нужно избегать по возможности работы на малых звездах (11-13Т) кассеты, особенно на больших оборотах. Цепь будет молотить по зубьям вплоть до проскакиваний.

2. При трогании с места и в начале разгона совсем не важно, как именно выбрано передаточное число, на каких звездах. В этом случае предпочтение для лучшего разгона на малых звездах спереди или на больших, исключительно в голове.

3. При низких и средних скоростях лучше выбирать большую звезду спереди (и соответственно бОльшие звезды сзади). Это сказывается на плавности педалирования. Здесь еще нужно отметить часто упоминаемый перекос цепи, которого якобы нужно избегать. По моему опыту и по проведенным измерениям перекос цепи ни на что не влияет

4. При увеличении инерционности крутящися элементов (например, более тяжелые колеса, или увеличения скорости вращения) зависимость от выбора ведущих звезд становится меньше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *