Чем бронируют лодки пвх
Усиление днища лодки из ПВХ: способы, материалы, эффективность
Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.
Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.
Основные причины повреждений и преимущества усилений
Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:
Можно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна. Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны. Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.
Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:
Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.
По существующему мнению среди рыбаков и туристов, такие мелкие неудобства с лихвой компенсируются увеличением срока службы и улучшением ходовых качеств, а использование современных полимерных материалов позволяет избежать значительного увеличения веса и габаритов надувного маломерного судна.
Материалы для бронирования
Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:
Приклеивание «драконовой чешуи» — процесс долгий и трудоемкий, не каждый захочет тратить время на эту процедуру. Дополнительный слой ПВХ материала – менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.
Использование жидких полимеров
Современная наука ввела в использование так называемые эластичные полимеры – химические соединения в жидком виде, которые полимеризируются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, такой слой не отклеится ни при каких воздействиях.
Полимеры сочетают в себе свойства, доселе несочетаемые в одном веществе – высокую пластичность и устойчивость к механическим воздействиям. Такие качества получаются при добавлении в процессе производства специальных пластификаторов и добавок, влияющих на физико-химические свойства конечного продукта.
В результате покрытия поверхности лодки жидким полимером она приобретает следующие свойства:
Бронирование лодки своими руками
Чтобы забронировать дно лодки ПВХ своими руками, совсем не требуется овладевать какими-то специальными навыками. Нужна внимательность, аккуратность и необходимые для работы инструменты и материалы, к ним относятся:
В подготовительный процесс входит надув лодки, очистка от загрязнений и обезжиривание поверхности. Ее надо перевернуть вверх дном. В случае неполного нанесения усиления, используются лекала, с их помощью из материала вырезаются детали соответствующей формы. По их очертаниям на лодку наклеивается скотч для защиты необрабатываемой поверхности.
В случае использования полотна или ленты ПВХ, предварительно поверхность прогревается феном, затем наносится клей, в 2 приема. Также смазывается и поверхность материала для наклеивания. Потом производят наложение материала и прокатывают его валиком, при необходимости снова прогревают феном. Сушка обычно занимает 2 или 3 дня. В случае использования жидкого полимера, он наносится в соответствии с инструкцией по применению, это касается и подготовки лодки, и условий полимеризации.
Где заказать бронирование лодки?
В настоящее время существует множество фирм, оказывающих услуги по бронированию лодочного дна, поэтому проблемы как усилить лодку не существует, нужно только найти подходящую фирму, которая специализируется на предоставлении подобных услуг.
Цена на процедуру в основном зависит от площади покрываемой поверхности и стоимости используемого материала. При желании в интернете можно провести сравнительный анализ среди нескольких фирм. Ниже в таблице приведены диапазоны цен на разные виды бронирования.
Вид усиления | Диапазон цен, руб. | Фирма | Сайт |
---|---|---|---|
Усиление ПВХ по килю | 1640 – 2610 | «Посейдон» | http://poseidonboat.ru/catalog/sales/ usilenie_zima/?PAGEN_1=3 |
Усиление ПВХ по баллонам | 2000 — 3700 | «RLP» | https://remontlodokpvh.ru/prais/ |
Бронирование тканью ПВХ | 2500 — 2800 | «Water Line» | http://wlservice.ru/bronirovanie-tkanyu-pvx/ |
Полимерное покрытие по днищу | 4690 – 9800 | «Water Line» | http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/ |
Полимерное покрытие дно + баллоны | 8890 — 17220 | «Water Line» | http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/ |
Набор для самостоятельного ремонта | 140 — 230 | «Water Line» | http://wlservice.ru/bronirovanie-pvx-profilem/ |
Важно учитывать тот факт, что при оформлении заказа на конкретное надувное маломерное судно, цена на его бронирование может измениться, о чем фирмы предупреждают клиентов заранее. Полную стоимость всегда можно уточнить, связавшись с менеджером.
Для того, чтобы предотвратить повреждение надувной лодки в процессе эксплуатации, повысить ее прочность и продлить срок использования, необходимо сделать усиление ее дна, что позволит владельцу не опасаться проблем на воде, а в случае продажи назначить более выгодную цену.
Ремонт и усиление днища лодки ПВХ, бронирование днища лодки и баллонов лодки
Описание процедуры
Имеется масса факторов, по вине которых случается повреждение днища плавсредства, а также его баллонов и остальных элементов, к примеру:
Можно попросту сесть на надувной борт, когда лодка находится на отмели, и заполучить пробой либо разрыв нижней части обшивки. Равным образом при вытягивании на берег неосмотрительное перетаскивание по гальке способно спровоцировать причинение вреда слою поливинилхлорида. Как видим, факторов масса, и они весьма разнородны.
Способом разрешения неприятности в силах стать такое мероприятие, как бронировка нижней части лодки из поливинилхлорида, укрепление и утолщение дна и надувных бортов. На текущий момент придумано множество методов, применяя которые можно на долгое время освободить себя от таких проблем.
Главное при исполнении всех мероприятий по усилению необходимо брать в расчет следующие нюансы:
Однако в основном это:
Следует принимать в расчет, что усиление полосы центра и торпед принесет незначительную защиту и легкую устойчивость. А вот с капитальным бронированием дна либо даже всего плавательного средства можно точно быть уверенным в лодке.
Главное – применять соответствующий клей. В дополнение ко всем защитам днища можно выполнить вспомогательное усиление.
Особенности усиления
При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:
Что потребуется для усиления дна с ПВХ
К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.
При этом их качество должно быть соответствующим:
Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.
Плюсы и минусы усиления
Процесс бронирования днища плавательного средства приносит целый ряд положительных сторон, в совокупности затраченные средства не пропадают даром, а превращаются в выгодное вложение. За счет этой процедуры происходит следующее:
Если говорить об отрицательных моментах, то из их числа можно затронуть определенное повышение массы, ее величина находится в зависимости от размерных параметров плавсредства и толщины использованного защищающего слоя на днище. Дополнительно на этот показатель оказывает влияние материал, применявшийся для бронирования. После доработки несколько возрастут габариты, но также не слишком заметно, в границах от 2-х до 3-х сантиметров.
Согласно имеющемуся мнению в среде рыболовов и путешественников подобные незначительные неудобства полностью возместятся приумножением продолжительности эксплуатации и усовершенствованием ходовых свойств, а применение новейших полимерных материалов дает возможность исключить внушительный рост массы и размеров лодки.
Основные причины повреждений и преимущества усилений
Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:
Можно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна. Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны. Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.
Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:
Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.
Как защитить днище лодки пвх
Одним из экзотичных способов защиты является наклеивание на днище чешуек, сделанных из пвх. Получается своего рода кожа дракона. Но от такого способа увеличивается вес лодки. Да и клеить эти чешуйки придется не один день. Серийно же такого делать никто не будет, а если и соберутся, то по затратам это такой способ – неоправданно дорогое удовольствие.
Дополнительный (второй) слой пвх на днище лодки. Это более эффективный метод с меньшими трудозатратами. Такой способ защиты лодки широко применяется производителями маломерных надувных судов. Да и самостоятельно его воплотить в жизнь по силам человеку с руками растущими из правильных мест. И есть еще эконом вариант такой защиты – ленты из пвх или специальные прорезиненными ленты, наклеенные на места подверженные самому большому износу: надувной киль, нижняя поверхность баллонов, нос, место крепления транца, места соединения стрингеров в кокпите. Но можно забронировать хоть все днище или даже весь корпус лодки и сверху тоже. Такой способ еще называют “бронирование днища”. Только крайне рекомендуется использовать правильный клей для склеивания пвх ткани. А то спустя некоторое время все у вас благополучно разойдется, если клеить какой то фигней. Но все эти дополнительные слои опять же увеличивают общий вес вашей лодки.
Усиление днища лодки из ПВХ: способы, материалы, эффективность
Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.
Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.
Пленка для бронирования ПВХ лодок
Пленка позволяет ремонтировать лодки и другие надувные конструкции практически любого производителя, в том числе импортного.
Стоимость самого материала весьма скромная – часто на лодку целиком идет пленка на сумму не более 10 000 рублей, а ведь она служит много лет.
Да, нужно учесть и стоимость клея и услуг по оклейке (если клеят на заказ), но в любом случае стоимость не так велика.
Ремонт и тюнинг лодок ПВХ
Материалы для ремонта от ведущего производителя изделий из полиуретана
Трубки и шланги
Полиуретановые трубки и шланги любого диаметра и длины, прозрачные и цветные, армированные и маслостойкие.
Сложный профиль
Сложный профиль любого сечения и цвета от 10 погонных метров по чертежам заказчика
Особопрочная пленка
Особопрочная полиуретановая пленка любой толщины. Только у нас — шириной до 1 метра без шва!
Научно-производственная (РОССИЙСКИЙ производитель изделий из термопластичного полиуретана ) предлагает комплектующие для бронирования и ремонта лодок, катеров, яхт и гидроциклов.
Усиление днища
ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.
Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.
Усиление киля
Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.
Усиление баллонов
Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.
Защита транца 27 мм (защита сверху)
П-образный профиль или защита транца сверху. Используется для надувных лодок ПВХ как накладка для защиты верхнего торца транца толщиной 27 мм, наиболее подверженного повреждениям при… Ширина27 ммВысота борта10 ммТолщина3 ммМатериалПВХЦветчерныйСтрана производительРоссия
Профиль Г-образный (защита транца снизу)
Г-образный профиль или защита транца снизу. Клеится с внешней стороны транца специальным клеем. Широкой частью к низу транца, узкой – к боку транца. Защищает транец от повреждений при контакте о… Ширина широкой части35 ммШирина узкой части15 ммТолщина2 ммМатериалПВХЦветчерныйСтрана производительРоссия
Установка стрингеров
Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.
Полимерные эластомеры для защиты лодки
В специализированных магазинах сейчас можно найти полимеры из класса эластомеров. Они сочетают, вроде бы не сочетаемые свойства – эластичность и твердость. Так же они обладают повышенной устойчивостью к разрывам и истиранию и хорошо защищают от химического воздействия. А по абразивной стойкости лучше резины и даже стали в 3 раза. Такие превосходные качества полимерные эластомеры получили благодаря свободной энергии, которая сохраняется в их теле. В них заложена “память” на форму, которую они получили при литье и при любых нагрузках они оказывают солидарное противодействие и сами залечивают дефекты и деформации, сохраняя твердость.
Физико-химические свойства эластомеров легко меняются путем изменения рецептуры их приготовления.
Какую защиту лодке обеспечивают полимерные эластомеры:
Толщина слоя, наносимого на корпус баллонов надувной лодки составляет от 0,5 до 0,8 мм и такой слой соответствует плотности пвх материала 900 гр/кв.м. Если этого мало, можно нанести еще несколько дополнительных слоев и довести толщину аж до 50 мм.
Полимер выбирается в зависимости от необходимых свойств и характеристик.
Полимерные эластомеры сейчас являются передовой технологией защиты днища и корпуса надувных лодок от всех типов повреждений и воздействий.
Материалы для бронирования
Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:
Приклеивание «драконовой чешуи» — процесс долгий и трудоемкий, не каждый захочет тратить время на эту процедуру. Дополнительный слой ПВХ материала – менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.
Использование жидких полимеров
Современная наука ввела в использование так называемые эластичные полимеры – химические соединения в жидком виде, которые полимеризируются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, такой слой не отклеится ни при каких воздействиях.
Полимеры сочетают в себе свойства, доселе несочетаемые в одном веществе – высокую пластичность и устойчивость к механическим воздействиям. Такие качества получаются при добавлении в процессе производства специальных пластификаторов и добавок, влияющих на физико-химические свойства конечного продукта.
Виды лент ПВХ для усиления и бронирования лодок
Если на приобретенной лодке отсутствует защита, то усилить основные места нужно обязательно так, как это позволит сохранить целостность предмета дольше. В качестве брони используют ленты ПФХ, которые бывают нескольких видов:
Лента для защиты усиления плавательного средства, применяется во всех ее местах. Помимо того, что ее можно использовать, нанеся на всю площадь дна, она также подходит для бортов надувных баллонов лодки. То есть ее можно наклеить на любое место, которое подвергается частому трению.
Приобретая плавательное средство, будущий владелец должен изучить его характеристики, уточнить качество материала, из которого оно изготовлено, а также посмотреть, имеется ли защита. Довольно часто производители устанавливают дополнительную броню, но это влияет на стоимость изделия, поэтому приобретая более дорогое средство для перемещения на воде, скорее всего оно будет дополнительно укреплено.
Внимание: стоит знать, что подобный материал не используют на полимерных поверхностях, а также тех, что изготовлены из силикона.
Особенности бронирования лодок из ПВХ
Надувная резиновая лодка, или из поливинилхлорида, является довольно легким и комфортным для транспортировки решением маломерного плавательного средства. Большим спросом подобные лодки пользуются у рыболовов и путешественников. Главной проблемой в использовании является повреждение днища и баллонов – разрывы, проколы и другие повреждения. Для усиления дна практикуют разнообразные способы, например, бронирование плавательного средства.
Данная публикация позволит сориентироваться в том, какие способы бронирования имеются, какие материалы применяются, их плюсы и минусы, а также – как выполнить усиление своими руками.
Размеры и цвета
Ассортимент усилительных лент для лодок довольно большой, размер лент варьируется от 35 до 235 мм в ширину, изготовлена они из неармированного плотного ПВХ. Наиболее часто используют ленты таких размеров:
Помимо лент можно использовать профиль и пленку ТПУ.
Внимание: так как при усилении водного транспорта, общий его вес увеличивается, необходимо учесть, что лента ПВХ для лодок может отличаться плотностью, соответственно вес после приклеивания будет немного отличаться. Если транспорт перевозится не на прицепе, то нужно использовать ленты более легкие.
Бронирование мембраной
Процедура проходит следующим образом:
Процедура склеивания осуществляется благодаря разогреву мембраны посредством воздействия на нее повышенной температуры. Никакого клея при этом не требуется.
Самостоятельное крепление привального бруса
Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:
RUS1980 › Блог › Тюнинг лодки ПВХ
Доброго времени суток!
Выкладываю результат своего труда над лодкой, может мой опыт кому пригодиться. Много того, что было реализовано, как идея взята с разных тем сайта
Лодка используется для рыбалки, подводной охоты, покатушек.
Что собственно сделано (в порядке очередности):
1. Транцевые колеса (самодел).
2. Из алюминиевых труб d=25мм сделаны продольные рейлинги, к которым уже в дальнейшем был закреплен пост управления, сиденье. Все собрано на стандартные соединители трубной системы Джокер. Все навесное крепиться к трубам с помощью пластиковых трубных фиксаторов.
4. Установлен регулятор напряжения ВРНЛ-1.
5. Установлен эхолот (датчик приклеен к днищу на силиконовый герметик). Обманывает только по показаниям температуры воды (2-3 град).
6. Установлен тахометр Tiny-Tuch и подключен к свечным проводам;
7. На консоли установлен навигатор. 8. На пол вырезано половое покрытие на резиновом основании. Весь мусор, песок скапливается на нем. Это покрытие достаточно легко потом помыть кершером или просто вытрясти; 9. На левом борту к продольному рейлингу и веслу закреплен столик с помощью пластиковых фиксаторов.
10. Мотовило, с фалом для якоря, так же закреплено к продольному рейлингу с помощью пластиковых фиксаторов. На течении не рыбачу и не охочусь, поэтому мне достаточно зафиксироваться, чтоб не сносило ветром.
Якорный рым
Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.