Чем бы вы хотели увлечь детей
Эссе «Чем я могу быть интересна детям?»
Елена Постникова
Эссе «Чем я могу быть интересна детям?»
«В этом мире богатым нас делает
Не то, что мы получаем,
А то, что мы отдаём».
Научить ребенка правильно и красиво говорить бывает непросто, ведь это сложный, трудоемкий путь, зачастую с множеством скучных повторений.
Всегда задаюсь вопросом — как привлечь детей и сделать этот процесс ярким, красивым, незабываемым? Как сохранить их интерес?
Я думаю, что ответ на эти вопросы прост — нужно ощутить себя волшебником и подарить детям сказку.
Я стараюсь учить детей правильной, красивой речи весело и увлеченно, даю возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен. Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы – для них. Каждый раз ощущаю невероятное чувство радости за их успехи, и дети только тогда раскрываются и радуются вместе со мной.
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения, узнавать новое.
По выражению В. Солоухина – «душа зябнет и каменеет без улыбки». Поэтому наши занятия начинаются с взаимного приветствия, улыбки, ласкового слова. Очень приятно видеть в ответ улыбки детей и широко распахнутые глаза в ожидании чего-то нового и интересного. Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю дидактический материал, использую интернет ресурсы.
Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
Я для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту.
Главное – ежедневно удивлять детей, и тогда они раскрываются и удивляют окружающих даже, казалось бы, знающих их, родителей.
Русская пословица гласит — слово — ключ, открывающий сердца!
А кто может научить правильной речи? Научить чувствовать себя уверенным в споре и диалоге, получить в награду аплодисменты за прочитанное на утреннике стихотворение — конечно же логопед!
Взявшись за маленькую ручку девчонки, а может мальчишки и, смотря в их доверчивые детские глазки, я веду ребенка в мир удивительных приключений и сказочных превращений…
Фотоотчет «Интересна и прекрасна жизнь в детском саду!» Заходя в детский сад, у каждого человека, будь он взрослый, или малыш, возникает такое чувство, как-будто попадаешь в необыкновенную страну.
Консультация для воспитателей «Чем вредны автомобильные покрышки детям» Уважаемые коллеги! Гуляя на благодатных просторах МААМа каждый день, я много раз видела, как используются автомобильные шины для оформления.
Эссе «Быть воспитателем — это прекрасно!» Как я стала воспитателемКогда я вспоминаю детский сад, в который я ходила в детстве, то вижу перед собой глаза своей воспитательницы, она.
Эссе «Быть или не быть педагогом» Барсегян Лусине Врежовна, педагог-психолог МДОУ «ДСКВ №12» п. Романовка, Ленинградская область Быть или не быть педагогом «К педагогическому.
Эссе «Что значит быть воспитателем» Эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада?» Я работаю в МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района.
Эссе «Каким быть должен воспитатель?» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.
Эссе «Зачем я прихожу к детям?» Еще Сократ говорил: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач». А знаете чем пахнут дети? Миндальным молоком,.
Эссе Тема: «О чем может рассказать музыка?» [Эссе Тема: ««О чем может рассказать музыка?»b][/b] Воспитатель: Ушакова Светлана Константиновна пос. Гирей Гулькевичский район Краснодарский.
Как заинтересовать детей в ДОУ: практика реализации
Светлана Горбачева
Как заинтересовать детей в ДОУ: практика реализации
Любое занятие можно обыграть интересным сюжетом, придумав какое-нибудь забавное дело. Творчество и фантазия воспитателя необходимы, чтобы заинтересовать детей. Новые игры и развлечения обязательно привлекут их внимание. Я часто играю с детьми в игру, смысл которой вот в чем. Дети «гуляют», «прячутся» или др. варианты задачи, но когда я позвоню в бубен, дети должны быстрее подбежать ко мне. Кто первый, тот и победил. Когда дети подбегают, их надо погладить, обнять, а потом дети снова разбегаются. И игра начинается сначала. А потом, когда мне надо что-то сказать детям я звоню в бубен, дети ко мне подбегают, я им спокойным голосом объясняю, что мы будем делать дальше и дети выполняют мою просьбу.
Следующим способом привлечения внимания детей является интонация. Эмоциональная окраска и даже тембр голоса очень важны для детей. Порой они не понимают, что вы хотите им сказать, но по интонации должно быть ясно.
Чрезвычайно важна похвала. Если Вам что-то не нравится в детском поведении, просто и спокойно говорите об этом понятными ребенку словами. А если нравится – говорите обязательно! Не упускайте ни одной возможности похвалить деток, если есть для этого повод.
Выразить ее можно не только вербальным способом, но и непосредственно какими-либо тактильными действиями.Необходимо чаще говорить ребенку: «Меня радует, что ты справился», «Как замечательно у тебя все получается» и т. д.
Также способом не только привлечения, но и удержания внимания детей является мимика и пантомимика. Правильная, в меру эмоциональная мимика может не только заинтересовать ребенка, вызвать интерес к деятельности, но и удержать его внимание более длительное время.
Следующим способом привлечения и удержания внимания детей является напоминание о результате. В процессе всего периода выполнения какого-либо задания необходимо постоянно напоминать детям о том, для чего мы это делаем. Например, «Давай нарисуем маме картину. Мама будет очень довольна».
Учеными доказано, что лучшим средством для снятия нервного напряжения, для улучшения настроения является физическая нагрузка. Если взрослые видят, что дети раздражены, устали – немедленно нужно провести физкультминутку, либо релаксационные упражнения.
А вот еще один способ привлечения внимания – это смех. Смех – великое средство от плохого настроения. С помощью интересных забавных историй можно не только привлечь, удержать внимание ребенка, но и «вылечить» его. Если рассказать детям какую-нибудь забавную историю, прочитать веселый рассказ, то можно сразу увидеть, как изменилось у них настроение, а значит и самочувствие в целом. Все чаще поднимается вопрос об использовании смеха для укрепления здоровья человека и лечения болезней. Появился даже термин смехотерапия. Смех – это природный оздоравливающий механизм.
Очень важно «научить» смеяться человека и позитивно смотреть на жизнь с раннего детства. Смехотерапия для детей способна творить чудеса. Смех придает уверенность ребенку в его способностях, развивает в нем внутреннюю гармонию и жизнерадостный взгляд на жизнь. Он помогает ему снять скованность и зажатость. Улыбающийся ребенок более коммуникабелен, и проще адаптируется в социуме. Помимо этого, польза смеха для детей заключается в его способности развивать моторику их движений, и повышать интерес к изучению новых вещей.
Таким образом, чтобы привлечь внимание ребенка, удержать его, вызвать желание участвовать в подготовленном Вами мероприятии, в идеале необходимо тонко чувствовать психологию ребенка.
«Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» «Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» Воспитатели: Сурнина Ольга Николаевна,.
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС На базе нашего детского сада «Ивушка» с. Марфино прошел семинар на тему «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,.
Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Пояснительная записка Данная программа предназначена для работы с детьми с ОВЗ (5-7 лет) в дошкольном образовательном учреждении. Рабочая.
Использование интерактивной доски как средство реализации ИКТ в ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИКТ В ДОУ. ЧАБАН МАРИНА ВЛАДИСЛАВОВНА ГРУЗДЕВА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА КЛИМЕНКОВА.
Консультация для родителей «Как заинтересовать часто болеющего ребёнка приёмом пищи?» Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка здоровым, весёлым и упитанным. Но, к сожалению, мы всё реже видим таких малышей. Ещё в раннем.
Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.
Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до» педсоветТема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».[/b] подготовил:.
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ Введение Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает.
Региональный компонент в ДОО как инновационная образовательная практика РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ДОО КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА. Харибина Елена Яковлевна, музыкальный руководитель муниципального.
Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду
Галина Волкова
Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду
— выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.
— изучить литературу по данной теме;
— основываясь на обобщении и систематизации опыта коллег, а также на собственном практическом опыте выделить методы и приемы привлечения внимания детей;
— внедрить в педагогическую деятельность изученный материал по данной теме;
— составить фотоотчет о проделанной работе.
Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного занятия. Как молодой педагог, столкнулась с проблемой привлечения и удержания внимания детей на занятии.
Будучи мамой двоих детей, интуитивно я понимала, что без «ярких красок», сюрпризных моментов, интонационного и тембрального изменения голоса заинтересовать детей сложно. И это только азы для привлечения внимания. Более глубоко изучив информацию по данной теме, обобщив и систематизировав опыт коллег, основываясь на собственном практическом опыте, я выделила следующие методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.
• К проведению любого занятия подходите творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер, планшет или просто интересную идею. Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей. Отработайте ритуал приветствия и прощания, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия и общности в группе, на развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, на создании положительного настроения каждого.
Пусть дети копируют ваши действия, не бойтесь показаться смешным. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самим интересно.Используйте голосовую и эмоциональную модуляции: изменяйте интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая монотонности.
• Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольности в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Используйте это! Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников.
• Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена – потом перепроверять, как они растут. Стремитесь строить занятия таким образом, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать.
• Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Цвет – одна из самых ярких сторон детства. И каждый (мы же все были детьми) может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Примером этого служит веселый детский стишок С.Михалкова:
«Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
И купили синий-синий,
Презеленый, красный шар»!
• Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. Музыка – самый эмоциональный вид искусства, поэтому она должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей. Музыка помогает детям отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. Включайте музыкальные паузы в повседневную жизнь детского сада: пусть она звучит во время гимнастики, игр, развлечений, на прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку.
• Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности. Это прием, который заключается в целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания. У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в школу – 10-12 мин, у взрослого – 20 минут.
• Дети непременно должны видеть «продукт»своего изучения: рисунок, поделку и обязательно выполненное упражнение. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, проигрывание определенных ситуаций и ролей способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые детьми при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата, закрепляет полученные знания.
Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания, а нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.
Инновационные методы и приемы в логопедической практике Актуальность. В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности коррекционно-образовательного.
Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития.
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы лепки» «В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете.
Методы и приемы индивидуализированного обучения Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.
Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада Здравствуйте, меня зовут Терновская Наталия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102». Имею 1 квалификационную категорию, стаж педагогической.
Методы и приемы работы с ребенком по курсу лекций Н. Ф. Барложецкой (педагогическая психология) Многие педагоги используют карательные методы работы с ребенком. Например, ставят ребенку двойку, вызывают его родителей в школу, разговаривают.
Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Одной из задач воспитания.
Методы и приемы работы с камнем. Игрушки из камней для детей дошкольного возраста В нашем детском саду «Сардаана» я работаю воспитателем и руководителем изостудии «Умелые руки». В кружке «Умелые руки» дети учатся работать.
Видео «Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в ДОУ» » Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в детском саду» Маслова Светлана Анатольевна ЦРР детский сад №1 » Мечта».
10 увлекательных хобби для детей и родителей
Фотография. Обработка
Многие родители жалуются, что подросток проводит «в телефоне» все свободное время. Да и в несвободное постоянно отвлекается на девайсы и гаджеты от уроков и важных дел. И еще, конечно, фотографирует все подряд. Но что, если и такое можно превратить в хобби? Не обязательно быть профессионалом, важно просто развить чувство вкуса и знать некоторые секреты фотосъемки.
А площадок, чтобы поделиться с другими ценителями красоты, немало, — тот же «Инстаграм». Есть красивые аккаунты, которые ведут фотографы и простые люди. Им нравится наблюдать за природой или создавать красивые портреты, а кто-то обрабатывает полученные изображения в фоторедакторах и получает очень интересные результаты.
Вот некоторые приложения для обработки фотографий:
Фризлайт
И снова о любителях фотографии. Фризлайт, или «замороженный свет» — красивый световой эффект, который получается при длительной выдержке во время фотосъемки. Это настоящее волшебство! Техника фризлайта не знает границ применения: это может быть и фотография городских развязок, на которой вместо машин видны лишь длинные световые полосы от разноцветных фар, и необычный след от фонарей или других источников света, который можно создать движением фотоаппарата или приближением и отдалением объектива, и настоящий световой рисунок, созданный человеком, который почти невозможно уловить без фотоаппарата.
Посткроссинг
Посткроссинг (англ. post — «почта» и crossing — «пересечение», «переправа») — проект, с которым точно не будет скучно. Можно отправлять открытки незнакомым людям из других городов и стран и получать карточки с красивыми видами городов и национальными символами от случайных людей со всего мира взамен. Получить настоящую почтовую открытку, скажем, из Венгрии или Австралии, российскому подростку (да и не только подростку) будет очень интересно. Для посткроссинга создан даже специальный портал. Зарегистрируйтесь и попробуйте обменяться открытками с людьми по всему миру!
Каллиграфия
«Каллиграфический почерк» — всем знакомая фраза. Но сегодня это целое направление современного искусства. Красиво выведенными буквами оформляют открытки, плакаты, посты в соцсетях и даже интерьер. Есть даже принты на одежде с элементами каллиграфии!
Заняться красивым увлечением может любой — пособий, книг, журналов, видеоинструкций, сайтов и порталов с основами этого направления сейчас очень много. Поисковики выдадут все, что вам интересно — и бесплатные, и платные ресурсы. Попробуйте найти онлайн-курсы, если собираетесь всерьез увлечься каллиграфией.
Воспроизведение сюжетов знаменитых картин
Популярное в соцсетях увлечение особенно хорошо раскрылось во время непредвиденных весенних каникул. Нет ничего проще, чем воссоздать на фотографии всемирно известный художественный шедевр. Многие целыми семьями увлекаются такой мини-реконструкцией. Процесс очень веселый, а результат зачастую вдохновляющий. Попробуйте и вы!
Ресайклинг
Recycle в переводе с английского означает «переработка». Но переработка может быть не только в промышленных масштабах, и не обязательно перерабатывать что-то в физическом смысле. Ведь переработать, пересмотреть можно само назначение вещи. Пластиковая бутылка может стать горшком для растения, а старая футболка — послужить основой для небольшого коврика в ванную комнату.
Вы когда-нибудь задумывались, сколько жизней у одной вещи? Приверженцы zero waste (англ. «ноль отходов») уверены — чтобы снизить свой экослед, многие бытовые предметы и одежду можно использовать повторно, уже в другом качестве. Кстати, такой подход отлично развивает мышление. А польза для природы неоспорима! Научите детей заботиться об окружающей среде и придумывать новые функции для старых вещей.
Социальное волонтерство
Почему бы не превратить в хобби добро? Забота о тех, кто не может позаботиться о себе самостоятельно, ценится в любые времена и в любых обстоятельствах. Однако под волонтерством понимается не только непосредственная помощь людям. Это может быть и дистанционная помощь социальным фондам. Часто такие организации нуждаются в помощи дизайнеров, иллюстраторов, копирайтеров, фотографов, психологов. Помощь может быть разной!
Вышивка и вязание
Сегодня вышивают и вяжут спицами и крючком не только бабушки. Молодые люди тоже увлекаются этими занятиями и постоянно совершенствуют техники. Чего стоит, например, вязание пледа без помощи спиц — руками! А забавные игрушки амигуруми родом из Японии уже успели завоевать миллионы почитателей по всему миру. Вышивка крестиком и гладью тоже вышла на новый уровень: из-под руки мастера выходят настоящие шедевры, которыми и украсить интерьер можно, и похвастаться перед друзьями не стыдно.
Подкасты
Рассказать о последних прочитанных книгах или поведать миру о новых трендах в индустрии программирования, просто поговорить с друзьями на разные темы теперь можно с помощью подкастов. Этим форматом пользуются многие интернет-СМИ. На нашем сайте некоторые статьи тоже стали подкастами — их можно не только прочитать, но и послушать. Попасть в Apple Podcasts и Яндекс.Музыку не так уж и сложно. Meduza написала большую подробную статью, из которой про подкасты можно узнать, пожалуй, всё.
Компьютерные игры
Если ребенок постоянно «залипает» в играх, это вовсе не означает, что из него вырастет неопрятный поедатель пиццы, который не выходит из дома неделями, но зато преуспевает в WarCraft. Разумный геймер обычно отличается сообразительным умом, быстротой реакции. У него развито аналитическое и критическое мышление. Он может быстро принять правильное решение. В сетевых играх ребенок общается со сверстниками, взаимодействует со своей командой, учится вести переговоры с противниками, а иногда и налаживает с ними контакт.
Кстати, опытный геймер учится осваивать в процессе игры новые программы, которые наверняка пригодятся в будущем, и с течением времени становится продвинутым пользователем компьютера. Во взрослом мире есть люди — герои киберспорта, — которые превратили свое хобби в заработок. Почему бы и нет? В конце концов, заниматься любимым делом дни напролет и получать за это зарплату — не так уж и плохо, согласитесь?