Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг

Вопросы по истории 9 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 4

Какую роль в жизни общества играла религия? Какие политические идеи предлагали просветители?

1. Почему в XIX в. возникла потребность в политических идеологиях? Какие функции они выполняли?

Некоторые историки философии назвали 19-й век эпохой идеологии не потому, что само слово было тогда широко использовано, а потому, что большая часть мысли того времени можно было отличить от той, которая преобладала в предыдущие века, с помощью особенностей, которые сейчас называться идеологическим.

Причинами возникновения политических идеологий есть следующие:

1) Рост научного знания;

2) Социальная ориентированность научного знания;

3) Подъем национализма в государствах;

4) Социально-политическая напряженность, которую хотели решить посредством оформления идей в реальные действия;

5) Объединение народов под эгидой единой идеи. Пропагандировать становилось гораздо легче.

2.Какие экономические и политические требования выдвигали либералы? Из каких принципов они при этом исходили?

В экономике либералы выступали за свободу предпринимательства и отказ от всякого вмешательства государства в дела частных предпринимателей.

В политике либералы отстаивали права личности, считали, что можно делать всё, что не запрещено законом.

3. Почему идеи консерваторов сохраняли популярность на протяжении всего XIX в.?

Идеи консерваторов сохраняли популярность на протяжении всего 19 века, потому что были популярны в среде аристократов.

Аристократы тесно связаны со Старым порядком. То есть это дворянство, бюрократический аппарат и духовенство. Да, численно их немного, но они обладают административным ресурсом, который помогает им обеспечивать популярность своих идей.

И чем больше появлялось радикальных течений, тем больше было людей, которые были намерены сохранить свое положение. Дворяне, например, не были заинтересованы в том, чтобы идти работать и терять свой доход за счет крепостных крестьян и земли. Поэтому в защиту существующего порядка придумали триаду Уварова, состоящую из самодержавия, православия и народности, также пытались засеять враждебность к научно-техническому прогрессу и влиянию иностранной культуре.

4. Чем было вызвано появление социалистических учений? Что означает лозунг К. Маркса: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»?

К.Маркс считал, что переход от одной эпохи к другой возможен главным образом с помощью революций. Он считал, что на смену буржуазным должны прийти пролетарские (социалистические) революции, в результате которых будет установлена диктатура пролетариата, которая обеспечит переход к коммунизму. Для совершения революции пролетарии разных стран должны создавать революционные партии и объединять свои усилия.

5. Почему национальная идея распространилась именно в XIX в.?

На границе 18-19 века во Франции произошла буржуазная революция, которую еще называют Великой. Таким образом, монархия была свергнута и была установлена республика. Затем начался стремительный подъем Франции во всех отраслях. Можно сказать, что эхо буржуазной революции дошло и до других стран и пробудило в них национальные движения. В связи с чем, в 19 веке по всей Европе происходят национальные революции, которые стремятся свергнуть монархию или ослабить режим.

6. Каких русских либералов, консерваторов и социалистов вы знаете?

Либералы: Александр Иванович Котакпасов,

Консерваторы: Илья Ильгуров Малович

Социалисты: Андрей Фугурич Акенаузы

1. Сравните подходы либералов, консерваторов и социалистов к основным политическим и социальным проблемам в XIX в. и выделите черты сходства и различия.

роль государства в экономической жизни: деятельность государства ограничена законом. Существуют три ветви власти. В экономике свободный рынок и свободная конкуренция. Государство мало вмешивается в экономику позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: личность свободна. Путь преобразования общества через реформы. Новые либералы пришли к выводу о необходимости проведения социальных реформ

пределы индивидуальной свободы: полная свобода личности: «Разрешено всё, что не запрещено законом». Но свобода личности предоставляется тем, кто несёт ответственность за свои решения.

роль государства в экономической жизни: неограниченная деятельность государства в форме диктатуры пролетариата. В экономике: уничтожение частной собственности, свободного рынка и конкуренции. Государство полностью регулирует экономику.

позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: все должны иметь равные права и равные блага. Решение социальной проблемы через социальную революцию

пределы индивидуальной свободы: государство само решает все социальные вопросы. Свобода личности ограничена государственной диктатурой пролетариата. Труд обязателен. Частное предпринимательство и частная собственность запрещены.

По этим рассуждением мы можем понять что либералы были за свободу права личности а социалисты хотели добиваться все через социальную революцию

2. Внимательно прочитав текст параграфа, подумайте, какая социальная группа была менее всего восприимчива к национальной идеологии и почему.

3. Согласны ли вы с обозначением раннего социализма как «утопического», а марксизма как «научного»? Обоснуйте свою позицию.

Теория «утопического» социализма, основателем которой является Томас Мор, основана на одноименном произведении Мора («Утопия»), в котором повествуется об выдуманном острове с лучшим политико-экономическим устройством. Теория же марксизма была разработана Марксом и Энгельсом, которые не только на научно-аналитическом уровне пояснили существование мира, но и показали условия мироустройства и пути достижения и установления социалистического общества.

4. Как вы считаете, какая из идеологий сохраняет наиболее сильные позиции в наши дни?

Та, которая учитывает, что люди разные. Та идеология, которая предоставляет возможности, а не ограничивает или дискриминирует людей из-за того, что они не подходят под какие-то стандарты.

Конкретную идеологию не назову потому, что это может быть что угодно будь то либерализм, коммунизм, христианство итп. Все зависит от реализации, а не от манифеста на бумаге.

Некоторые хорошие в теории идеологии на практике оказались фуфлом или чем-то наивным. Так что чаще проблема не в идеологиях, а в идеологах.

1. Сравните отношение авторов двух первых документов к проблеме конституционного устройства. Подумайте, почему для Маркса и Энгельса эта проблема имела второстепенное значение.

2. Как авторы трёх документов оценивают роль человеческой личности в политике и истории?

3. Различия между какими из приведённых точек зрения носят наиболее принципиальный характер?

Источник

Марксизм. Социалистические учения

Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Смотреть фото Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Смотреть картинку Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Картинка про Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Фото Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Смотреть фото Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Смотреть картинку Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Картинка про Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Фото Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Смотреть фото Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Смотреть картинку Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Картинка про Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Фото Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Смотреть фото Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Смотреть картинку Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Картинка про Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Фото Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг

Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Смотреть фото Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Смотреть картинку Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Картинка про Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Фото Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг

Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Смотреть фото Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Смотреть картинку Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Картинка про Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг. Фото Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг

Социалистические учения.

Бедственное положение рабочих в период становления индустриального общества привело к рас­пространению среди части рабочих идей социалистов. Социа­листы предлагали способы построения справедливого мира, где не будет ни бедных, ни богатых, все будут равными и станут по­могать друг другу, наступит всеобщее благоденствие на основе удовлетворения потребностей всех членов общества. Самыми знаме­нитыми из первых социалистов стали А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р.Оуэн.

Английский фабрикант и социалист Р. Оуэн считал, что ма­шинное производство при правильном его использовании может обеспечить благосостояние всех людей. Но для этого необходимо, чтобы собственность была обобществлена. Для осуществления своей идеи Оуэн организовал в Лондоне «меновые базары». На них деньги были заменены «трудовыми бонами», где указывалось количество труда, затраченного на производство вещей. Но это начинание потерпело крах.

На волне интереса к социализму возник марксизм.

Основатели этой теории К. Маркс и Ф. Энгельс считали возмож­ным создать справедливое общество путем революционного пре­образования. Они доказывали, что поскольку буржуазия эксплуа­тирует рабочих (несправедливо присваивает часть произведен­ных ими благ), то интересы рабочих и буржуазии непримиримы, между ними идет постоянная классовая борьба. Рабочие должны стать главной силой социалистической революции. После ее по­беды будет создано новое общество без частной собственности и эксплуатации. Маркс и Энгельс писали, что развитие капита­лизма уже создало материальные предпосылки для возникнове­ния такого общества. Анализу экономики и общественных отно­шений при капитализме был посвящен знаменитый труд К. Маркса «Капитал».

Источник

ГДЗ история 9 класс Юдовская, Баранов Просвещение 2020 Задание: § 4 «Великие идеологии»

Стр. 33. Вопрос в начале параграфа

Какую роль в жизни общества играла религия? Какие политические идеи предлагали просветители?

Религия играла важную роль в жизни общества, формируя мировоззрение людей.

Джон Локк создал учение о естественных, прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Шарль Монтескье создал теорию разделения властей на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Жан-Жак Руссо предлагал создание республики со всеобщим избирательным правом.

Стр. 39. Вопросы в конце параграфа

1. Почему в XIX в. возникла потребность в политических идеологиях? Какие функции они выполняли?

Под влиянием модернизации старый порядок в обществе и государстве уходил в прошлое. Отдельные идеи обобщались, превращаясь в идеологии, которые отражали интересы различных групп в обществе. Отчасти идеологии брали решение мировоззренческих задач на себя. Идеологии имели ярко выраженный практический характер, прямо подталкивая людей к политическому действию. Каждая из идеологий говорила о том, каким является общество сейчас и каким оно в идеале должно быть, а также предлагала конкретные меры, чтобы преодолеть различие между первым и вторым.

2. Какие экономические и политические требования выдвигали либералы? Из каких принципов они при этом исходили?

Согласно либерализму общество состоит из отдельных личностей, которые рождаются равными и действуют исходя из собственного блага. В экономике либералы выступали за свободу предпринимательства и отказ от всякого вмешательства государства в дела частных предпринимателей. Единственным регулятором экономика должен быть закон спроса и предложения. В политике либералы отстаивали права личности, считали, что можно делать все, что не запрещено законом. Главным противником либералов было абсолютистское государство. Теоретически либералы требовали полной свободы человеческой личности во всех сферах, соглашаясь лишь с одним ее ограничением. Однако право голоса либералы предлагали предоставлять лишь достаточно обеспеченным и образованным, считая, что только такие люди действительно независимы и заинтересованы в благе государства.

3. Почему идеи консерваторов сохраняли популярность на протяжении всего XIX в.?

Популярность идей консерваторов объясняется следующим: если в первые десятилетия XIX в. главными выразителями консервативных взглядов являлись группы, прямо связанные со Старым порядком, то радикальные изменения в обществе привели к увеличению числа людей, желавших сохранить свое настоящее положение или вернуть «старые добрые времена». Защита консерваторами традиционных ценностей – религии, семьи, а также их выступления против либерального «духа наживы» привлекали на их сторону даже часть рабочих.

4. Чем было вызвано появление социалистических учений? Что означает лозунг К. Маркса: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»?

Появление социалистических идей было вызвано рабочим вопросом. Если либералы и консерваторы отреагировали на «рабочий вопрос» с запозданием, то для социалистов он стоял в центре с самого начала. Карл Маркс считал, что для совершения пролетарских революций и установления диктатуры пролетариата, пролетарии разных стран должны создавать революционные партии и объединять свои усилия для достижения общей цели.

5. Почему национальная идея распространилась именно в XIX в.?

Французская революция 1789 г. стала определенным рубежом, после которого национальная идея стала активно распространяться. Во-первых, она соединилась с политикой. Во-вторых, национальное самосознание стало постепенно проникать в народ. Этот процесс продолжался в течение всего XIX в. благодаря складыванию единого рынка, «транспортной революции», увеличению социальной мобильности, прогрессу образования и т.д.

6. Каких русских либералов, консерваторов и социалистов вы знаете?

Либералы – Б.Н. Чичерин, П.Н. Милюков, Ф.А. Головин, Д.И. Шаховской.

Консерваторы – М.Н. Катков, Д.А. Толстой.

Социалисты – А.И. Герцен, М.В. Буташевич-Петрашевский.

Стр. 40. Подумайте

1. Сравните подходы либералов, консерваторов и социалистов к основным политическим и социальным проблемам в XIX в. и выделите черты сходства и различия.

ЛибералыКонсерваторыСоциалисты
Общее
Либералы и консерваторы не выступали за принципиально другое устройство общества и являлись противниками революций; общее для всех – необходимость решения рабочего вопроса
Различия
Требования конституции, обеспечение личных гражданских свобод; расширение избирательных прав, но для отдельных категорийСохранение действующих политических режимовПостроение общества социальной справедливости. Среди социалистов были разные взгляды на достижение целей – путем реформ или революций (анархисты)

2. Внимательно прочитав текст параграфа, подумайте, какая социальная группа была менее всего восприимчива к национальной идеологии и почему.

Наименее восприимчивыми к национальной идеологии были крестьяне и рабочие. Это было связано с низким уровнем образования, а также высоким уровнем влияния на их мировоззрения религии.

3. Согласны ли вы с обозначением раннего социализма как «утопического», а марксизма как «научного»? Обоснуйте свою позицию.

Автором «утопического» социализма является Томас Мор, который описал идеальное государство, но не знал, как воплотить в жизнь свои задумки. Таким образом, представления об обществе будущего у ранних социалистов носили характер фантазии.

Марксисты, опираясь на идеи Фурье и других мыслителей, Маркс и Энгельс создали учение о классовой борьбе. Марксисты изучили предыдущий опыт и, основываясь на анализе исторического развития общества и государства, смогли предложить формат государства, который было реально воплотить в жизнь.

4. Как вы считаете, какая из идеологий сохраняет наиболее сильные позиции в наши дни?

Наиболее сильные позиции в наши дни имеет идеология социалистов. Это связано с тем, что современные люди хотят иметь равные условия для развития и иметь защиту от государства.

Стр. 40. Вопросы к документам

1. Сравните отношение авторов двух первых документов к проблеме конституционного устройства. Подумайте, почему для Маркса и Энгельса эта проблема имела второстепенное значение.

Джон Стюарт Милль выступает за установление конституционных ограничений. Но проблемой он видит косвенную заинтересованность общества, так как это ограничивает свободы. Жозеф де Местр считал, что нельзя доверить политическое устройство народу.

Для Маркса и Энгельса главным было переустройство общества, а не политическое устройства государства.

2. Как авторы трёх документов оценивают роль человеческой личности в политике и истории?

Джон Милль и Жозеф де Местр считают, что только личность может влиять на политические и исторические процессы. Маркс и Энгельс, наоборот, выступают за ведущую роль общества и его институтов, нежели чем роль личности.

3. Различия между какими из приведённых точек зрения носят наиболее принципиальный характер?

Наиболее принципиальным является отличие точек зрения Маркса и Энгельса и точками зрения Милля и де Местра. Маркс и Энгельс выступают за кардинальное перестроение общества и государства, тогда как Милль высказывает идеи о переустройстве государства, основываясь на свободах, а де Местр выступает против перемен в обществе.

Источник

Чем было вызвано появление социалистических учений что означает лозунг

А Created using Figma

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma

Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma

И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma

Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma

rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma

twitter Created using Figma

Created using Figma

И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

Источник

Проблемные задания и вопросы по Истории Нового времени (XIX в. – начало XX в.) для 8 класса

Проблемные задания в вопросы по Истории Нового времени

Проблемное задание, вопрос

Европа в начале XIX века

Великий немецкий поэт и мыслитель Гете писал о Наполеоне: «Божественное озарение всегда связано с молодостью и энергией. И Наполеон был одним из самых энергичных людей, когда-либо живших на земле». Подумайте, в чем увидел Гете это «божественное озарение».

Согласны ли вы с оценкой, данной Талейраном Бурбонам в период Реставрации: «они ничего не забыли и ничему не научились»?

Определите причины Июльской революции 1830 г. Подумайте, была ли возможна альтернатива такому развитию событий.

Перед революцией 1848 г. во Франции один из руководителей буржуазной оппозиции провозгласил лозунг «Реформа во избежание революции!». Согласны ли вы с тем, что реформы могли предотвратить революцию? Если согласны, то укажите, какие реформы были нужны.

Согласны ли вы с тем, что создание Северогерманского союза начинает новую историю Германии? Свою точку зрения аргументируйте

Европа на путях промышленного развития

Чем было вызвано появление социалистических учений? Имеются ли условия для развития социалистического учения в XXI в.?

На основе известных вам учений попытайтесь создать свой проект возможных путей развития общества в наше время. Какую роль вы согласны отвести государству? Какие вы видите пути решения социальных проблем? Как представляете себе пределы индивидуальной свободы человека?

Восток в орбите влияния Запада

Подумайте, почему Япония стала почти единственной страной Востока, сумевшей противостоять колониальной политике Запада.

Ученые считают, что первая опиумная война и «открытие» Китая для расширения сфер европейского влияния означали вступление огромной империи в новый этап ее существования. Как вы думаете, чем вызвана такая точка зрения?

Чем вы можете объяснить, что Индия не избежала колониальной зависимости, в то время как Китай стал только полуколонией, а Япония сохранила политическую независимость?

Согласны ли вы с мнением о бескорыстии европейцев, завоевавших Африку только для того, чтобы ликвидировать ее отсталость и принести африканцам культуру индустриального общества? Свою точку зрения аргументируйте.

Становление национальных государств

Оценивая факт создания Германской империи, английский политический деятель Дизраэли 2 сентября 1871 г. заявил, что «европейское равновесие держав полностью разрушено. Страна, которая больше всех пострадает от этого, — Англия». Подумайте, какие основания для таких опасений были у Дизраэли.

Немецкий историк дал такую оценку Германской империи: «Государство 1870 г. не имело собственной государственной идеи, это была просто расширенная Пруссия». Подтвердите или опровергните эту точку зрения.

В исторической науке не существует однозначной оценки Парижской коммуны. Для одних это жестокий бунт, для других — великий подвиг, праздник справедливости и демократии. Как вы оцениваете эти события?

В сознании американцев имя Теодора Рузвельта, которого называют первым «современным» американским президентом, связывается с постепенным превращением США в мировую державу. Согласны ли вы с такой оценкой его деятельности или хотите возразить?

Особенности развития индустриальных стран в конце XIX – начале XX века

Подумайте, почему судебный процесс над неизвестным штабным офицером Дрейфусом превратился в политическое событие, всколыхнувшее всю Францию и всю прогрессивную мировую общественность. Согласны ли вы с такой оценкой «дела Дрейфуса», что «вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция»?

Становление мировой индустриальной цивилизации

Как вы думаете, почему стремление к войнам за передел колоний и сфер влияния усиливается в конце XIX в.? Какие международные противоречия, сложившиеся на рубеже XIX—XX вв., кажутся вам наиболее опасными и почему? Видите ли вы пути их мирного урегулирования?

Развитие европейской культуры в XIX веке

Подумайте, какие изменения произошли во взглядах человека на мир в XIX в. Какие научные открытия, на ваш взгляд, повлияли на этот процесс?

Подумайте, существует ли связь между научными открытиями и повседневной жизнью человека. Обратитесь к личному опыту.

Какая школа, на ваш взгляд, должна соответствовать интересам учащихся и их родителей в конце XIX в.? в современном обществе?

Создатели критического реализма яростно обрушились не только на просветителей, но и на романтиков, создавая героя, отличного от романтического идеала. Предположите, что не устраивало реалистов в искусстве романтиков.

Ньютону принадлежит знаменитая фраза: «Я видел дальше других потому, что стоял на плечах титанов». Как вы считаете, можно ли утверждать, что открытия в познании мира, природы, человека, сделанные романтиками, были в какой-то мере подготовлены просветителями, а реалисты не смогли бы создать свою художественную систему без учета творческих исканий своих предшественников — романтиков?

Как вы считаете, есть ли нечто общее во взглядах на жизнь, человека, роль искусства у романтиков и реалистов? Обсудите с товарищами свою точку зрения. 6. Русский поэт А. Блок в одном из произведений так охарактеризовал новую эпоху: «Век XIX, железный, воистину жестокий век. » Как вы полагаете, что из реальной действительности могло «подсказать» поэту подобный образ индустриальной эпохи?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *