Чем дети занимаются в старшей группе

Как готовить детей 5–7 лет к началу обучения в школе. Как и чем заниматься со старшим дошкольником

Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группе Светлана Жигимонт
Как готовить детей 5–7 лет к началу обучения в школе. Как и чем заниматься со старшим дошкольником

Современных старших дошкольников за год до начала обучения беспокойные родители записывают в школу, знакомятся и выбирают учителя, чуть не с 1 сентября с портфельчиком начинают ходить на подготовительные к школе занятия. А ещё раньше, начиная с 3-4 лет активно не только обсуждают как подготовить к школе, но и водят и возят в различные «знайки», «ладушки»и другие школы раннего развития. Это важно и правильно, т. к. создает серьезный настрой и у ребенка и его домашнего окружения к той замечательной новой жизни, которая сделает из старшего дошкольника настоящего школьника. Только вот все эти школы раннего развития очень часто учат ребенка сидеть ровно и молча за столом, поднимать руку, когда задан вопрос, держать карандаш, обводить по трафарету, штриховать, не выходить за линию, рисовать дорожки.После таких занятий ребенок выходит к родителям уставший и очень часто с замечаниями: «не внимательный, вертится, перебивает и т. д. и т. п. «. А как же ему бедолаге не быть «не внимательным и балованным» если ему не только это всё не очень интересно, но и совершенно не по возрасту!Такое горе-учение выглядит как в сказке про золотой ключик: умная Мальвина учит нерадивого Буратино.

Конечно после 6 лет надо знакомить детей с буквами и слогами, но ЗНАКОМИТЬ, а не заставлять читать по 5-6 страниц! Если к вам подъезжает на машине водитель и вы даёте ему задание, написанное на листочке (буква, слог, то привезя вам кубики с этим заданием, после 3-4 повторений ребенок и не заметит как начнет читать! И очень важно,чтобы ребенок имел элементарные математические представления: больше на столько, меньше на столько, столько же, поровну, опять же состав числа (5 это 1+1+1+1+1, и 2+3, и 1+4, и 2+2+1).

И еще. Одним из самых важных условий благополучного и своевременного психического развития ребенка является свободная неструктурированная игра. Скажите когда ваш ребенок в последний раз играл, например, в пиратов или красную шапочку или другую игру,когда все по-настоящему: развитие сюжета, переживания, полное погружение.

Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группеИндивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группеМое весеннее творчество, или «Пора готовить подарки» Завтра на календаре останется у зимы последний день. Впереди весна. Звонкая капель; яркое солнце; встрепанные воробьи, купающиеся в лужах;.

Нужно ли готовить ребенка к школе? Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту,ибо умрет она и никогда не повторится. Весьма справедливо сказано.

Обращение к родителям «Как научить детей уважению к старшим?» Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Цицерон Хотите уважения – будьте его достойны. Уважаемые родители, научитесь поддерживать.

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. В познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже.

Проект «Развитие графомоторных навыков у леворуких детей как залог успешного обучения в школе» Актуальность. По статистике, количество леворуких взрослых не превышает 5,5 %. Это не удивительно, так как в течение многих десятилетий.

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП для детей с ОНР (второй год обучения) Лексическая тема «23 Февраля» Цель: • продолжать формировать умения на наглядной основе составлять простые задачи на вычитание; • закреплять.

Влияние обучения шахматам на подготовку ребенка к школе Основы интеллекта закладываются в первые годы жизни. Самое благоприятное время для обучения ребенка является возраст: 4-6 лет. Родителям.

Источник

Старшая группа

Воспитатели и педагоги ДОУ, работающие в средних группах смогут найти в этом разделе массу полезных конспектов занятий, сценариев досугов и развлечений для детей 4-5 лет.

Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группе

Занятия, игры и праздники с детьми 5-6 лет.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе на логопункте «Волшебное путешествие по сказкам» Конспект подгруппового занятия в старшей группе на логопункте Тема : «Волшебное путешествие по сказкам» Подготовила: Учитель-логопед Шамина М.М. Декабрь, 2021год Цель: Выявление уровня знаний детей; согласованность и взаимодействие в работе воспитателей и специалистов при.

Публикация «Тематический день в старшей группе «Зима. Зимующие. » Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группеТематический день на тему «Зима. Зимующие птицы» (в старшей группе комбинированной направленности) Подготовила воспитатель 12 группы: Тюряева Юлия Викторовна Задачи: расширять обобщенные представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы. Расширять.

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с различными видами зимующих птиц Образовательные задачи: Познакомить детей с зимующими птицами; расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам.

Конспект урока по физической культуре для старшей группы Конспект урока по дисциплине физической культуры для старшей группы Общие задачи урока: 1. Развивать равновесие (упражнения на гимнастической скамейке. 2. Развивать качества как ловкость, скорость, координация. Инвентарь: мячи, скамейка, 2 шнура. Продолжительность урока: 35.

Статья «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с. » Тема: «Знакомство с П.П.Ершовым и его творчеством; чтение «Конёк – Горбунок»». Цель: познакомить детей с новым для них автором и его произведением. Задачи: Образовательные: расширить представления детей о писателе и поэте П.П.Ершове. Учить передавать своё отношение к поступкам.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Моя семья» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о себе и своей семье, о некоторых родственных отношениях. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости.

Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в весенний лес» Автор: Митина Наталья Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории Введение. Актуальность. Совершенно очевидно на данный момент то, что экологическая ситуация во всём.

Тематическое занятие в старшей группе ко Дню народного единства Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группеСегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства. В нашей стране есть такой важный праздник – День.

Знания и умения ребенка старшего дошкольного возраста.

Пребывание ребенка в средней группе плавно подготавливает его к завершающей ступени перехода в подготовительную.

Физическое развитие

Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.

Интеллектуальное развитие

Источник

Особенности организации работы на занятиях в старшей группе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

^ Особенности организации работы на занятиях в старшей группе

В старшей группе продолжительность занятия изменяется незначи­тельно по сравнению со средней (с 20 до 25 минут), но заметно увели­чиваются объем и темп работы.

Изучение нового начинают с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных. Повторение чаще организуется в форме игровых упражнений, решения задач («Найдите ошибку Незнайки», «Кого больше?») и занимает от 1 до 5 минут. С игровых упражнений начинают и занятия, посвященные закреплению знаний. Стимулируя проявление смекалки и сообразительности, эти упраж­нения позволяют сосредоточить внимание детей, активизировать их мыш­ление, создать хороший эмоциональный настрой. Для закрепления знаний в конце занятия проводят также игровые упражнения и дидак­тические игры.

В старшей группе широко используются комбинированные упражнения, позволяющие одновременно решать 2—3 задачи. При этом может идти работа над материалом разных разделов программы. У детей 5 лет повышается устойчивость внимания. Однако длительно выполнять одно­образную работу, сохранять одну и ту же позу они не могут и нуж­даются в частой смене деятельности, в двигательной разрядке.

Работу, требующую произвольного внимания, педагог чередует с элементами игры. Количество однородных упражнений ограничивают до 3—4. Включаются задания, связанные с выполнением движений. Если такие задания отсутствуют, то на 12—14-й минуте проводится физ­культурная минутка. Содержание ее по возможности связывают с работой на занятии. Педагог старается вызвать как можно больше детей для выполнения коротких заданий у своего стола, фланелеграфа, на наборном полотне (добавить, убрать предмет, составить пары предметов и др.). Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения на занятиях по развитию элементарных математических представлений в основном используются в комплексе.

Создаются такие ситуации, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно для того, чтобы найти ответ на поставленный вопрос, и возникает потребность узнать что-то новое, научиться новому. Например, педагог спрашивает: «Как узнать, на сколько длина стола больше его ширины?» Известный детям прием приложения применить нельзя. Пе­дагог показывает им новый способ сравнения длин с помощью мерки. Побудительным мотивом к поиску являются предложения решить какую-либо игровую или практическую задачу (подобрать пару, изготовить прямоугольник, равный данному, выяснить, каких предметов больше, и др.).

Организуя самостоятельную работу детей с раздаточным материалом, педагог также ставит перед ними задачи (проверить, научиться, узнать новое и т. п.).

Закрепление и уточнение знаний, способов действий в ряде случаев осуществляется предложением детям задач, в содержании которых отра­жаются близкие, понятные им ситуации. Так, они выясняют, какой длины шнурки у ботинок и полуботинок, подбирают подходящий по ширине ремешок к часам и пр. Заинтересованность детей в решении таких задач обеспечивает активную работу, прочное усвоение знаний.

Математические представления «равно», «не равно», «больше — меньше», «целое и часть» и др. формируются на основе сравнения. Дети 5 лет уже могут под руководством педагога последовательно рассматривать предметы, выделять и сопоставлять их однородные признаки. На основе сравнения дети выявляют существенные отношения, например отношения равенства и неравенства, последовательности, целого и части и др., делают простейшие умозаключения.

Развитию операций умственной деятельности (анализ, синтез, срав­нение, обобщение) в старшей группе уделяют большое внимание. Все эти операции дети выполняют с опорой на наглядность. Большое значение в обучении детей 5 лет по-прежнему имеет активное включение в работу разных анализаторов.

Рассматривание, анализ и сравнение объектов при решении задач одного типа производятся в определенной последовательности. Напри­мер, детей учат последовательному анализу и описанию узора, состав­ленного из моделей геометрических фигур. Постепенно они овладевают общим способом решения задач данной категории и сознательно им пользуются.

В старшей группе расширяют виды наглядных пособий и несколько изменяют их характер. В качестве иллюстративного материала продол­жают использовать игрушки, вещи. Но теперь большое место занимает работа с картинками, цветными и силуэтными изображениями предметов, причем рисунки могут быть схематичными.

Например, дни недели условно обозначают разноцветными фишками или числовыми фигурами. Это помогает детям установить порядковые отношения между днями недели и запомнить их последовательность.

В работе с детьми 5—6 лет повышается роль словесных приемов обучения. Указания и пояснения педагога направляют и планируют дея­тельность детей. Давая инструкцию, он учитывает, что дети знают и умеют делать, и показывает только новые приемы работы. Вопросы педагога в ходе объяснения стимулируют проявление детьми самостоя­тельности и сообразительности, побуждая их искать разные способы решения одной и той же задачи: «Как еще можно сделать? Проверить? Сказать?»

Детей учат находить разные формулировки для характеристики одних и тех же математических связей и отношений. Существенное зна­чение имеет отработка в речи новых способов действия. Поэтому в ходе работы с раздаточным материалом педагог спрашивает то одного, то другого ребенка, что, как и почему он делает. Один ребенок может выполнять в это время задание у доски и пояснять свои действия. Со­провождение действия речью позволяет детям его осмыслить. После вы­полнения любого задания следует опрос. Дети отчитываются, что и как они делали и что получилось в результате. Ошибки, допускаемые детьми, всегда исправляются через действия с дидактическим материалом.

По мере накопления умения выполнять те или иные действия ре­бенку можно предложить сначала высказать предположение, что и как надо сделать (построить ряд предметов, сгруппировать их и пр.), а потом выполнить практическое действие. Так учат детей планировать способы и порядок выполнения задания.

В старшей группе начинают использовать словесные игры и игровые упражнения, в основе которых лежат действия по представлению: «Скажи наоборот!», «Кто быстрее назовет?», «Что длиннее (короче)?».

Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и си­туаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизи­руют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и сорев­нования, возможность выиграть: «Кто быстрее найдет (принесет и т. д.).

Разъясняя пятилетним детям, как надо себя вести на занятии, опи­раются на их сознание. Педагог постоянно подчеркивает, что хорошо запоминают и правильно выполняют задания те, кто внимательно слу­шает и его и товарищей, работает не отвлекаясь, всегда готов ответить на вопрос. Показ зависимости результата работы от того, как дети вы­слушали и запомнили задание, приучает их ценить указания воспитателя и действовать точно в соответствии с ними. Способность управлять своим вниманием у детей 5 лет только начинает формироваться. Поэто­му необходимо побуждать их быть внимательными. Педагог одобряет тех, кто старается, работает сосредоточенно, не отстает от товарищей и доводит дело до конца.

При подведении итогов занятия оценивают не только то, как усвоен материал, но и поведение детей на занятии.

В старшей группе детям часто дают задания, которые наряду с решением учебной задачи тренируют произвольное внимание и память, например игровые упражнения «Что изменилось?», «Молчанка» и др.

Большое внимание уделяют развитию самоконтроля. Основным сред­ством развития самоконтроля является оценка педагогом действий и результатов работы детей. Выслушав отчет ребенка о выполнении за­дания, он дает оценку, помогает найти причины ошибок и исправить их. В ряде случаев детям предлагают обменяться работами и прове­рить правильность выполнения задания товарищем. Воспитанию само­контроля служит предъявление образца после выполнения задания. Про­веряя, так ли он сделал, как дано на образце, ребенок находит и исправляет ошибки. Детей учат справедливо оценивать результаты своей работы и работы товарищей. Контроль за собственными действиями в процессе работы затрудняет пятилетних детей, поэтому, сначала их учат контролировать работу друг друга, например, следить за действиями товарища, работающего у стола педагога (у доски), оценивать не только результат, но и способ выполнения задания. Детей учат внимательно слушать ответ товарища, не повторять, а дополнять и уточнять его. («Все ли сказал? Понятно ли?») Организуют работу парами, когда один ребенок выполняет задание, а другой его контролирует. Оценка пе­дагога, контроль за действиями товарища позволяют детям в дальней­шем овладеть умением контролировать собственную деятельность.

В старшей группе продолжают формировать навыки организован­ного поведения на занятии, детей приучают быть сдержанными, поднимать руку только тогда, когда они знают, как ответить на вопрос, терпе­ливо ждать, когда вызовут, готовить свое рабочее место, содержать пособия в порядке в течение всего занятия.

На занятиях по математике используют большое количество по­собий, поэтому важно предусматривать порядок их размещения. Целе­сообразно при подготовке к занятию разложить пособия в таком порядке, чтобы вверху лежали те, которые потребуются в первую очередь, а внизу — в последнюю. Вначале их помещают на столе слева от ребенка, а по ходу работы он откладывает использованные пособия направо от себя. Мелкий счетный материал дети теперь берут с общего подноса.

В каждом конкретном случае педагог определяет, что должны сде­лать дежурные по занятию и что — каждый из ребят. Это касается и организации рабочего места, и уборки пособий после занятия.

Источник

Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада

Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группе

Старший дошкольный возраст — это этап развития ребёнка, опирающийся, с одной стороны, на весь тот опыт, который малыш получил ранее, а с другой — на новообразования в его личности, обусловленные переживанием рубежа 5–6-летия. Эти особенности определяют и общую стратегию образования ребят старшей группы, которая реализуется в дошкольных учреждениях развивающими занятиями различной направленности. У педагогов должны быть устойчивые представления о психолого-педагогических и методических тонкостях подготовки и проведения таких уроков.

Особенности развития детей 5–6 лет

Чтобы понять суть и целесообразность проведения занятий по развитию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), следует начать с рассмотрения возрастных психолого-педагогических особенностей личности детей 5–6 лет.

Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группе

В 5–6 лет в развитии детей происходит целый ряд изменений — возрастает самостоятельность, развиваются познавательные процессы и морально-нравственные качества

Таблица: психолого-педагогические характеристики старших дошкольников в контексте организации развивающих занятий

Это интересно. Определение «взрослый» для детей старшего дошкольного возраста связано с такими характеристиками личности, как рост осознанности поведения, способности сосредотачиваться на том, что надо, а не интересно, а также умения поставить себя на позицию другого.

Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группе

В старшей группе дети могут довольно длительное время концентрироваться на выполнении заданий, которые им не слишком интересны

Виды занятий по развитию в старшей группе ДОУ

Занятие — это реализация непосредственной образовательной деятельности (НОД), которая по структуре соответствует этапу развития дошкольников конкретного возраста, по содержанию соотносится с одним из разделов программы интеллектуального и физического воспитания малышей, а по форме реализуется в привычных и доступных возрасту видах деятельности. Для старшей группы Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) закреплены 6 видов учебно-воспитательных курсов, в рамках которых проводятся закреплённые в расписании группы занятия:

Если в детском саду есть соответствующие специалисты, то в перечень включаются:

Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группе

При наличии в учреждении соответствующего специалиста в старшей группе проводятся логопедические занятия

Это перечень обязательных курсов в расчасовке программы «От рождения до школы», по которой работает большинство ДОУ в стране. При этом существует вариативная часть, куда при наличии часов и кадров в детском саду включаются занятия:

Название курса может варьироваться в зависимости от учебной программы, по которой работает детский сад.

Это интересно. В зависимости от образовательной программы, по которой работает детский сад, такие направления, как хореография, английский, экологическое воспитание и пр., могут включаться в основную программу, а могут реализовываться в кружковой деятельности.

При этом важно понимать, что перечисленные виды занятий являются непосредственной образовательной деятельностью, то есть, иными словами, уроками. Но в программу ДОУ включается также образовательная деятельность, не хронометрируемая рамками урока, а реализующаяся опосредованно в процессе пребывания дошкольников в детском саду:

Цели занятий по развитию

Исходя из специфики видов, цели занятий по развитию для детей старшей группы — это общая миссия НОД в отношении воспитанников 5–6 лет:

Задачи, позволяющие реализовать на практике поставленные цели, носят частный характер и соотносятся с задачами отдельно для каждого образовательного направления.

Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группе

Задачи развития реализуются в рамках образовательных направлений

Таблица: задачи развития и примеры заданий для детей старшей группы

Это интересно. Поскольку в современных детских садах принята практика проведения интегрированных занятий, задачи, как правило, объединяются в разных сочетаниях в зависимости от темы урока. При этом задачи, отвечающие тематике урока, берутся в качестве целей. Например, на занятии по развитию речи, посвящённого изучению рассказа В. Драгунского «Друг детства», целями урока являются: знакомство с творчеством писателя, усвоение навыков пересказа — задача речевого развития, отработка навыка выполнения кистью широких мазков в процессе выполнения рисунка мишки — задача художественно-творческого развития, повторение геометрических фигур, на основе которых выполняется мишка — задача познавательного развития.

Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группе

Упражнения на развитие соотносятся с темой и направленностью занятия

Педагогические приёмы развития детей 5–6 лет

В занятиях на развитие старших дошкольников педагог использует методические приёмы, которые позволяют реализовать цели и задачи каждого учебно-воспитательного направления работы.

Группа речевых способов взаимодействия

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста делают словесные приёмы приоритетными способами взаимодействия на занятиях в ДОУ.

Объяснение

Для развития самостоятельности ребёнка продуктивным оказывается объяснение от лица воспитанника. Так, на физкультурных занятиях перед выполнением хорошо знакомого упражнения порядок выполнения движений может комментировать и демонстрировать ребёнок, который помнит это задание.

Это интересно. Чтобы объяснить дошкольникам соотношение понятий «буква» и «звук», я говорю им, что буква — это одежда для звука. Букву мы видим, звук мы слышим, но не видим — он прикрыт одеждой.

Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группе

Педагог должен разъяснять не только суть материала, но и порядок выполнения того или иного вида работы

Загадки и стихотворения

Обычно эти приёмы используются для мотивации ребят к работе на развивающем занятии, поскольку рифмованные строки, с одной стороны, привлекают внимание, а с другой, быстро включают детей в тему.

Стихотворения, к примеру, отлично вписываются во вводный этап любого занятия, но также могут использоваться и при разработке основного уровня урока. Для знакомства ребят с графическими образами букв и развития образного мышления на занятиях по обучению грамоте я предлагаю такие короткие стихотворения:

Сказки

Приём, который зачастую используется для развития ассоциативного мышления, например, в качестве мотивирующего начала занятия. Так, при рассмотрении сходств и различий прямоугольника и квадрата на занятии по ФЭМП я рассказываю детям историю про «Барона Квадрата». «В одной небольшой стране под названием Всезнайка появился необычный гость. Это был лист из тетради Серёжи, который мальчик вырвал, а затем помял, надорвал края и выбросил. Лист попал в незнакомую страну, где все жители были фигурами: кругами, треугольниками, квадратами и пр. Расстроился Лист, что он такой некрасивый, и тут встретилась ему на пути Царица Геометрия, которая, узнав о проблеме, позвала Ножницы и велела привести Лист в порядок. Ножницы аккуратно отрезали смятые края Листа, и стал он квадратом. А Царица Геометрия даровала ему титул барона. Обрадовался Барон Квадрат и сразу повеселел».

После прослушивания я задаю детям 3–4 вопроса на проверку понимания сюжета:

Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группе

Сказки чаще всего используются в качестве мотивации на вводном этапе занятия или в начале основного

Чтение

Приём, который может быть использован на всех этапах развивающего занятия: на вводном для знакомства с темой урока, на основном — для расширения багажа знаний, на заключительном — для отработки новой информации. Безусловно, его применение зависит от уровня развития навыка чтения у дошкольников. Тексты для зачитывания вслух должны быть лаконичными и сопровождаться иллюстрациями. Например, схема проращивания семян фасоли на занятиях по ознакомлению с окружающим миром представлена пятью картинками с подписями, описывающими весь порядок действий.

Беседа

Способ взаимодействия, который является логическим продолжением всех других приёмов. Например, после прослушивания сказки дети в формате беседы отвечают на вопросы по тексту. Беседа несёт в себе мощное воспитательное значение: дети развивают навык говорить, не перебивая других, а также внимательно слушать товарища.

Наглядные способы взаимодействия с детьми

Как и любой другой вид уроков, развивающие занятия опираются на такие наглядные приёмы:

Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть фото Чем дети занимаются в старшей группе. Смотреть картинку Чем дети занимаются в старшей группе. Картинка про Чем дети занимаются в старшей группе. Фото Чем дети занимаются в старшей группе

Описывая правила поведения в лесу, ребята развивают навык использования опорных схем

Последний приём наглядности уместен на занятиях физкультурой или при проведении утренней зарядки: дети смотрят видео и повторяют движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *