Чем длиннее тем короче правило
Азбучные истины
Учебники
Видео
Летнее чтение
Цитаты о языке
Пословицы и поговорки
|
Запоминалки
«Запоминалки» – это короткие мнемонические фразы, облегчающие запоминание информации путем образования искусственных ассоциаций. Если вы знаете интересные запоминалки, не вошедшие в этот список, – присылайте их по адресу электронной почты portal@gramota.ru
Алфавит
АБВГДЕЁ – постираем всё бельё.
ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем.
НОПРСТУ – погуляем по мосту.
ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща!
ЪЫЬ – не запомнятся никак.
ЭЮЯ – вот и всё, друзья!
Безударные гласные в корне слова
Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение!
В городе Б о рдо,
на улице Б о рдовой,
закат бАгряный и бАгровый.
На вЕранде вЕтер
На вИтрине Игрушки.
(прислала Zelenkova Vlasta)
ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.
(прислала Ольга Четверикова)
Буква Ы после Ц в корне слова
Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.
Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»
Грамматика
Для верного определения начальной формы глагола:
Дефис в неопределенных местоимениях
То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.
Либо, кое, ка, нибудь, –
То, таки не позабудь
Написать через дефис,
Как предлог со словом из.
Кое, либо, то, нибудь
Черточку-то не забудь,
А частицы же, ли, бы
Ты раздельно запиши.
Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!
Иены и юани
Запоминалка для корректоров, которым приходится иметь дело с иенами и юанями:
У китайцев – юани, у японцев – иены.
Инверсия
Неправильный в предложении слов порядок – вот что инверсия значит такое (автор – К. Мелихан)
Н и НН в прилагательных
Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!
Надевать и одевать
Одевать (кого?) Надежду
Надевать (что?) одежду.
Названия падежей
Наречия на шипящую – исключения
Уж замуж невтерпеж.
Непроизносимые согласные в корне слова
И ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно!
Интересно:
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно.
Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.
До чего ж сегодня день чудесНый,
СоЛнце в небе празДнично горит,
Освещает месТность и окресТность,
И теплом своим серДца бодрит,
Но лежит на пасТбище корова,
ГрусТно смотрят карие глаза,
Потому что ей пастух суровый
«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.
Носки и чулки
Последовательность знаков препинания
Слова с буквой «ять»
Б(е)лый, бл(е)дный, б(е)дный б(е)с
Уб(е)жал по сл(е)ду в л(е)с,
Л(е)шим по л(е)су он б(е)гал,
Р(е)дькой с хр(е)ном пооб(е)дал
И за б(е)дный тот об(е)д
Дал об(е)т над(е)лать б(е)д.
Длиннее. Короче. Уже. Шире. Одинаковые по длине и ширине
Длиннее. Короче.
Часто нам приходится сравнивать предметы по длине.
Для этого существует несколько способов.
Сравнить предметы можно на глаз.
На рисунке сразу видно, что зелёная машина короче красной.
Красная машина длиннее зелёной.
Мы ничего не измеряли.
В данном случае мы просто видим. Определяем на глаз.
Какой карандаш самый короткий?
Мы и на глаз видим, что жёлтый карандаш короче красного.
Он короче голубого карандаша и короче зелёного.
Значит, голубой карандаш длиннее жёлтого карандаша.
Зелёный карандаш тоже длиннее жёлтого.
И красный карандаш длиннее жёлтого карандаша.
А как определить, какой карандаш короче, красный или зелёный?
На глаз определить это очень сложно.
Но если наложить карандаши друг на друга, то сразу видно, что красный карандаш длиннее зелёного карандаша.
Зелёный карандаш короче красного.
Но иногда нам требуется сравнить предметы, которые мы не можем взять в руки.
Например, они нарисованы.
Как сравнивать предметы, если на глаз не получается, а наложить друг на друга их тоже нельзя?
Для того, чтобы сравнить предметы по длине, их можно измерить.
Для этого нам нужна линейка.
По делениям на линейке мы определяем, какой предмет короче, какой длиннее.
Красный карандаш длиннее зелёного карандаша.
Зелёный карандаш короче красного.
Одинаковые по длине.
Мы видим две ленточки красного и синего цвета.
Синяя лента НЕ короче красной.
Красная лента НЕ длиннее синей.
Они одинаковые по длине.
Рассмотри другой рисунок.
Можно определить на глаз одинаковые ленточки по длине или нет?
На глаз мы можем только сказать, что они, возможно, одинаковые по длине.
Но чтобы сказать это точно, мы должны или измерить их длину, или наложить их друг на друга.
Теперь мы видим, что эти ленточки НЕ одинаковые по длине.
Красная лента короче синей.
Синяя лента длиннее красной.
Шире. Уже.
Иногда нам приходится сравнивать предметы не по длине, а по их ширине.
Мы видим на глаз, что синяя полоска уже, чем жёлтая.
Жёлтая полоска шире, чем синяя.
Давай сравним эти шарфы по ширине.
Тоже на глаз видно, что красный шарф шире, чем сине-красный.
А сине-красный шарф уже, чем красный.
Как определить, какая полоска шире, а какая уже?
Мы можем наложить полоски друг на друга и сравнить их по ширине.
Видно, что красная полоска уже, чем жёлтая.
Жёлтая полоска шире, чем красная.
Мы можем воспользоваться линейкой.
По делениям на линейке видно, что красная полоска уже, чем жёлтая.
Жёлтая полоска шире, чем красная.
Одинаковые по ширине.
Как определить, одинаковые ли по ширине эти полоски?
Мы уже знаем несколько способов.
Давай воспользуемся одним из них.
Красная и жёлтая полоски одинаковые по ширине.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий, длиннее — короче»
Лилия Меметова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий, длиннее — короче»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»
Симферопольского района Республики Крым
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Формирование элементарных математических представлений»
во второй младшей группе
Симферополь, с. Мирное, 2018
Оборудование: 2 полоски желтого цвета (одна полоска длиннее другой на 10 см, машинка и река.
«Мостик через речку»
Ход занятия
Воспитатель неподалеку ставит машину, рассказывая историю, что эта машина поехала в другой город за новыми игрушками для детей.Но вот машина подъехала к реке: ей надо переехать на другую сторону, а моста нет. Что делать?
Дети: Надо построить мост.
Воспитатель приносит мост (дает детям одну полоску, которая короче). Дети примеряют полоску к реке, но она оказывается короче, чем надо, и не достает до другого берега. И спрашивает детей, что же будет с машиной если она поедет поэтому мосту?
Дети: Машина упадет в речку. Нам нужен другой мостик.
Воспитатель приносит другой мостик, который длиннее чем первый, и оба мостика кладет на стол перед детьми и предлагает выбрать подходящий мостик.
Дети: При такой ситуации дети обратят внимание на то, что один мостик длиннее и возьмут его, и положат через речку и тогда машина сможет переехать на другой берег.
Воспитатель поблагодарив детей, за то что они помогли машине переехать через речку.Затем предлагает им поиграть и проводит физкультминутку: «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем все движения по тексту.)
Дети садятся полукругом на стульчики перед столом, и воспитатель показывает детям две полоски и спрашивает какого цвета полоски?
Воспитатель: Смотрите, я прикладываю одну полоску к другой. Видите, правый конец этой полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой. (В ходе объяснения воспитатель говорит и проводит вдоль той и другой полоски слева на право.) Оля, покажи, какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком! Эта полоска длиннее или короче? Эта полоска длиннее. Повтори, пожалуйста.
Оля: Эта полоска длиннее.
Воспитатель: Коля, покажи, какая полоска короче? Эта полоска короче или длиннее? Эта полоска короче.
Коля: Эта полоска короче.
Воспитатель: Почему машина не смогла переехать мостик по этой дорожке. Потому что она короче, чем другая. Давайте,все вместе скажем: Эта полоска короче, чем другая.
Дети: Эта полоска короче, чем другая.
Игры на длину: «Чья дорожка длиннее», «Разложим карандаши в коробки», «Что длиннее?».
Игры на ширину: «Перепрыгнем через ледяную дорожку», «Построим мост», «Выложи дорожку для машин и пешеходов».
Игры на высоту: «Достань куклам конфетки», «Построим башенки», «Что выше», «Вверх по ступенькам».
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.
План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ «Сколково». План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.
Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.
Чем длиннее тем короче правило
Чем короче волны, тем большее расстояние они преодолеют..
Будем краткими, что нас прнимали далеко
Новый водонапорный шланг для полива.
А,разве не видно. Это всё для тебя.
у нас фикир называються руского незнаю
Волос у девушки длинный, а ум короткий.
короткий, зато быстрый.
Чем короче день тем длиннее ночь секса
чем короче память тем длинее рассказы
Это День и Ночь при смене времен года.
сем короче каблуки тем длиннее юбка
вариантов много что это может быть
Это только подсказка была
я понял просто время сейчас другое и мысли другие
Носки короче, значит слово.
Чем короче день,тем длиннее ночь.
Чем короче шаг, тем длинней дорога
Что-то такое помню про дефис и тире
Точно, чулок длинный, слово короткое, носок короткий слово длинное нет чулок и носков
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Длиннее, короче»
Татьяна Скрягина
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Длиннее, короче»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа: 3-4 года, младшая группа
Тема: «Длиннее, короче»
1) сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
3) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;
4)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
5) развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности;
демонстрационный материал: два котенка, длинные и короткие ленточки.
раздаточный материал: карточки с домиками, полоски, трафареты животных (котята, белочка, зайчик)
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
— Ребята, у вас есть друзья?
— А вы любите, когда друзья приходят к вам в гости?
Педагог говорит о том, что сегодня в гости пришли котята, но они немного грустные, потому что хотели прийти красивыми и завязать бантики, но не смогли этого сделать.
— Хотите помочь котятам?
2. Актуализация знаний
1) актуализировать умение правильно употреблять слова «длинный», «короткий»;
2) тренировать умение считать до двух.
Дети подходят к столу где сидят котята.
— Сколько котят просят о помощи? (два)
— Сколько ленточек понадобится двум котятам, чтобы завязать бантики? (тоже две)
Педагог показывает детям две ленточки- длинную и короткую. Завязывает бант из длинной ленточки одному котенку. Второму котенку завязать бантик не удается.
— Никак не получается! Почему же мы не смогли завязать второй бантик?
В основном, дети отвечают правильно, что ленточка короткая.
— Какая ленточка нужна этому котенку? (Длинная)
Педагог предлагает детям выбрать для второго котенка длинную ленточку.
3. Затруднение в игровой ситуации
1) создать мотивационную ситуацию для поиска способа непосредственного сравнения предметов подлине (наложения, приложения);
2) сформировать опыт под руководством педагога фиксации затруднения и понимания его причины.
Педагог берет короткую ленточку и вместе с детьми подходит к столу,на котором находятся еще две ленточки: первая равна по длине короткой, а вторая- длиннее.
Детям предлагается выбрать длинную ленточку.
Фиксирует вывод,показывая на ленточках: Как правило, дети правильно выбирают длинную ленточку, но котенок говорит, что ленточки одинаковые.
— Покажите котятам, что выбранная вами ленточка длиннее.
Возникает затруднение, так как дети не знают способа сравнения по длине.
— Смогли вы показать котятам, что одна ленточка длиннее другой? (Нет)
— Как вы думаете, почему?
Педагог выслушивает ответы детей, после чего подводит итог.
— Мы не смогли объяснить, потому что не умеем сравнивать предметы по длине.
4. Открытие нового знания
1) сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
3)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;
4) развивать логическое мышление, речь, инициативность, творческие способности.
— Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, какая ленточка длиннее?
Педагог предлагает детям высказать свои версии, хвалит детей за верные ответы и за попытки ребят высказать свое мнение, создавая атмосферу поиска, творчества.
Под руководством взрослого малыши сравнивают ленточки по длине путем приложения и наложения.
Педагог фиксирует вывод,показывая на ленточках: для того, чтобы сравнить ленточки по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.
Педагог говорит детям, что котята очень рады и благодарят за помощь и предлагают потанцевать вместе с ними. (Дети танцуют под веселую музыку)
Дидактические задачи: закрепить умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения, умение называть цвета.
Дети садятся за столы. У каждого на столе лист бумаги с тремя домиками – желтой, зеленой и красной крышей. Посередине стола находятся полоски одинаковой ширины синего цвета по две на каждого ребенка. Длина полосок одинакова и равна расстоянию между домиком с желтой крышей и домиком с красной крышей.
Педагог рассказывает детям о том, что котята живут в домике с желтой крышей, белочка в домике с зеленой крышей, а зайчик в домике с красной крышей. Друзья не могут ходить друг к другу в гости, так как выпало много снега и замело все дорожки.
— Как можно помочь котятам? (надо проложить дорожки)
Педагог предлагает детям взять полоски бумаги- «дорожки» и положить их между домиками.После выполнения задания спросить у детей:
— Как вы думаете, довольны ли котята?
После обсуждения приходим к выводу, что между домиками с желтой крышей и домиком с зеленой крышей дорожка короткая. Эту дорожку надо убрать.
— Какой дорожка должна быть между этими домиками? (длинной)
Детям предлагается подобрать нужную «дорожку» для домика, в котором живет белочка. Ребята берут короткую полоску и идут к столу, на котором лежат полоски розового цвета. Часть полосок равна по длине полосок, которая в руках у детей, а другая – длиннее.
Педагог помогает детям подобрать нужную полоску. Выбрав полоску, дети присаживаются на свои места и продолжают выполнять задание, выкладывая «дорожки» между домиками.
— Чем отличаются дорожки?
Обычно дети отвечают, что одна дорожка синяя, а другая – розовая, одна длинная, а другая – короткая. Педагог уточняет, что «дорожки» отличаются цветом и длиной.
— Между какими домиками дорожка длинная? (короткая)
Котята благодарят малышей за помощь и за красивые дорожки.
Детям раздаются животные, и ребята могут поставить их около домиков или на дорожки.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети подходят к педагогу.
— Что мы сегодня делали?
— Чем мы помогли котятам и их друзьям?
Педагог хвалит детей и говорит, то они смогли помочь котятам завязать красивые бантики, и помогли проложить дорожки к домикам их друзей, потому что научились сравнивать по длине.
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Подарим игрушки для зайчика и мишки» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.
«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Морское путешествие в страну Математика» Цель: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Задачи: закреплять навыки счета в прямом и.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказочных персонажей» КОНСПЕКТ Познавательное развитие ФЭМП «В гостях у сказочных персонажей» Старшая логопедическая группа МБДОУ №49 Воспитатель: Марущенко.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче» Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со способом сравнения двух.
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Длиннее, короче» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 3-4-года, вторая младшая группа Тема: Длиннее, короче Основные цели:.
Конспект занятия со второй младшей группой «Длиннее, короче» Основные цели: 1. Формировать представления о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; 2. Формировать опыт преодоления.