Чем для тебя интересен 18 век

Презентация к уроку литературы «Наш 18 век»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы «Наш 18 век»»

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро…

Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке.

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

«Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих сил, энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ждавшая совсем не того, в ужасе и страхе глядит на возникающую Россию.»

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Новая русская литература

Русская поэзия XVIII века была одушевлена пафосом эпохи – пафосом созидания.

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Понятие о классицизме

Культ разума, рационализм

Франция – Людовик XIV (XVII в.)

Воспитание человека в духе верности государству

Россия – Пётр I (XVIII век)

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Большой каменный театр.

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

г.Пушкин. Павильон Концертный зал.

г.Пушкин. Камеронова галерея

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1785

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

А.П.Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой. 1773

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

И.Н.Никитин. Портрет канцлера графа Г.И.Головкина. 1720-е

А.П.Антропов. Портрет статс-дамы М.А.Румянцевой. 1764

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Неизвестный художник. Портрет Е.Р.Дашковой.

А.П.Лосенко Портрет актёра Ф.Волкова.

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Писать отточенно, изящно, вдохновенно, Порою глубоко, порою дерзновенно, И шлифовать стихи, чтобы в уме свой след Они оставили на много дней и лет, Вот в чем Трагедии высокая идея. Коль вы прославиться в Комедии хотите, Себе в наставницы природу изберите.

Никола Буало. Поэтическое искусство.

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Теория «трёх штилей» М.В.Ломоносова

Средний: общеупотре-бительные слова

Редко, не нарушая стиля

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Низкий : разговорные, простонародные слова

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий. От недостойных чувств пусть будет он свободен И даже в слабостях могуч и благороден! Великие дела он должен совершать.

Никола Буало. Поэтическое искусство.

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Правило «трёх единств»

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Н.Буало. Поэтическое искусство.

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Источник

Интегрированный урок литературы, истории, МХК по теме «Наш XVIII век»

Разделы: Литература

Технологии, применяемые на уроке:

Системные требования: сеть ИНТЕРНЕТ, мультимедийный ПК с цифровым оптическим проектором, предустановленная “MS Power Рoint” на базе “MS Windows XP”; непосредственно файлы проектов.

Демонстрация презентации, созданной учителем.

XVIII век был давно. Сколько поколений отделяет нас от той эпохи. Но что же дало возможность Юрию Лотману утверждать: “Это время, …которому – нравится это нам или нет – принадлежим и мы.”? Именно это нам с вами сегодня на уроке и предстоит выяснить. А для этого вам придется найти ответы на вопросы, которые есть у вас в карточках-информаторах. Работать вы будете в группах. Рассказ о ключевых событиях 18 века будут готовить “историки”, раскрыть круг проблем в обществе того времени предстоит “социологам”, познакомят класс с творениями великих мастеров 18 века “искусствоведы” и расскажут о деятелях литературы, творивших в 18 веке, проведших реформы в области языка, “литературоведы”. Информацию вы найдете в ИНТЕРНЕТ и частично в моей папке “Наш 18 век”. Чтобы ваш рассказ был более интересным, насыщенным, я предлагаю вам создать презентацию в Power Point. У каждого из вас есть таблица, в которую вы будете заносить факты, имена, даты, названия, о которых услышите сегодня на уроке. Я рекомендую вам быть внимательными к рассказу ваших “коллег”, поскольку домашнее задание будет связано непосредственно с тем, о чем будет идти речь на уроке.

2. Работа детей в группах.

Дети рассаживаются по группам (вопрос о том, кому в какой группе работать, решается заранее в целях экономии времени). На подготовительную работу отводится 2 урока, еще один урок на выступление групп (по 5 минут), обсуждение ответов и рефлексию.

3. Защита мини-проектов.

Учитель. Давайте вместе вспомним историю России XVIII века и ту роль, которую сыграли реформы Петра I в судьбе нашей страны. О сути и результатах петровских реформ споры не утихают и по сей день. Одни считают их огромным шагом вперед в развитии России, другие – шагом не в ту сторону, третьи считают, что страна была отброшена назад. Но как бы там ни было, этот шаг был сделан именно в XVIII веке. И потому это столетие стало переломным в истории России. Итак, слово нашим “историкам”.

Учитель. Усилиями Петра, его единомышленников и последователей было создано новое государство, сильное, богатое, жесткое, с мощной, неустрашимой армией, могучим флотом. Но сама по себе армия не побеждает, флот сам по себе не плавает, государство одними указами управлять не может. Нужны люди, на которых бы государство опиралось: офицеры, дипломаты, юристы, ученые, чиновники. Начиная с Петровских реформ растет и множится новое сословие – дворянство. Об этом и не только рассказывают “социологи”

Учитель. Действительно, дворянин стал новым человеком в русской истории. Его главная обязанность, жизненное предназначение – служить. Раньше служили кому-то лично: боярину, князю, царю. Дворянин должен служить государству, России. Дворянин – служащий государства, но не раб. Хорошо служить, достойно представлять державу будет только свободный, образованный человек с чувством собственного достоинства. (Посмотрите, как это актуально сегодня! )

Это тоже заслуга Петра, русского из русских. “Он не побоялся перенести столицу ближе к Западной Европе, сменить костюм русских людей, переменить многие обычаи”, – пишет академик Д.С.Лихачев. Но “не во внешнем суть культуры”.“Русская культура – открытая культура, культура добрая и смелая, все принимающая и все творчески осмысливающая”. Пожалуйста, “искусствоведы”, вам слово.

Учитель. Действительно, необходимо было создать культуру нового типа. Но вы-то теперь знаете, что на голом месте культура не вырастает. Можно пригласить для строительства Петербурга знаменитых итальянских архитекторов, для работы в Академии наук – немецких ученых, для воспитания детей – французских гувернеров. Но ведь не пригласишь французских или английских писателей создавать новую русскую литературу! А. С. Пушкин однажды сказал: “Словесность наша явилась вдруг в XVIII столетии”. Почему же “вдруг”? Что послужило тем толчком, что Россия из отсталого государства где-то на задворках Европы вдруг стала великой державой, с которой невозможно было не считаться, которая создала не только свою армию, флот, промышленность, но и величайшую литературу? Выступают “ литературоведы”.

4. Подведение итогов.

Учитель. Я благодарю всех выступавших “специалистов”. Все вы совершенно верно отметили главное: Петровская эпоха была отмечена духом вольного поиска, это великий сдвиг: мир перевернулся, стереотипы разрушены, вся жизнь лишь устанавливается. Давайте же ответим на главный вопрос нашего урока, почему же 18 век – “наш”?

Ученики (примерные ответы):

5. Обобщение учителя.

Когда мы вспоминаем 18 век, то сразу на ум приходят грандиозные преобразования, великие, в первую очередь петровские реформы, ознаменовавшие собою коренной перелом в общественной и политической жизни русского народа и всего государства в целом.

Петровские реформы сообщили русской культуре и экономике такое ускорение, что облик России полностью изменялся на протяжении одной человеческой жизни. Это время действительно было временем великих преобразований, временем огромной духовной работы, проделанной лучшими его людьми, которые счастливое устройство на земле видели в образовании и науке. XVIII век был веком людей энергичных и любознательных, которым хотелось постичь все, что делается на этом свете, которые тяготели ко всему неожиданному, нарядному, праздничному, дающему пищу уму и воображению.

Итак, не только XVIII век, но и все последующие века делает Человек. Его стараниями и добрыми помыслами люди когда-нибудь достигнут совершенства. Так давайте же будем трудиться с таким же вдохновением, как это делали люди в великую эпоху – эпоху Просвещения.

7. Домашнее задание:

Используя материалы урока (таблицу), ответь на вопросы:

Источник

Презентация по литературе в 9 классе «Наш 18 век»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Описание презентации по отдельным слайдам:

Наш XVIII век Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро… А.Н.Радищев Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке. А.С.Пушкин

План урока Историческая эпоха. Реформы Петра I. Новая русская литература. Понятие о классицизме.

«Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих сил, энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ждавшая совсем не того, в ужасе и страхе глядит на возникающую Россию.» А.Н.Толстой

Дворянство Кто такой дворянин? Каковы обязанности дворянина? Как вы думаете, почему именно в XVIII веке появилось новое сословие – дворянство?

Новая русская литература Русская поэзия XVIII века была одушевлена пафосом эпохи – пафосом созидания. О.Проскурин

XVIII век Традиции Древнерусская литература Западноевропейская литература Русский фольклор Античная литература Новаторство Обличение пороков Герой – русский, православный человек Новая русская сатира, драма, проза Идеи государственности и просвещения

Писатели XVIII века Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин

Писатели XVIII века Н.М.Карамзин А.Н.Радищев

Понятие о классицизме Классицизм – художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – XVIII веков. Литературное (художественное) направление – единство творчества ряда писателей, возникшее в определённых исторических условиях: единство целей, принципов изображения, выбора форм.

Классицизм От лат. «classikus» – образцовый Абсолютная монархия Франция – Людовик XIV (XVII в.) Россия – Пётр I (XVIII век) Воспитание человека в духе верности государству Культ разума, рационализм

Эстетические принципы Принцип «подражания природе». Ориентация на античное искусство. Простота, стройность, логичность композиции произведения. Общественная, гражданская проблематика. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели.

Эстетические принципы Строгая иерархия жанров. Теория «трёх штилей». Чёткое деление героев на положительных и отрицательных. Выделение одной ведущей черты в характере героя. «Система амплуа». Правило «трёх единств».

Большой каменный театр. Б.Петерсон. 1806

г.Пушкин. Павильон Концертный зал. г.Пушкин. Камеронова галерея

Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1785

А.П.Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой. 1773

Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. 1763

И.Н.Никитин. Портрет канцлера графа Г.И.Головкина. 1720-е А.П.Антропов. Портрет статс-дамы М.А.Румянцевой. 1764

Неизвестный художник. Портрет Е.Р.Дашковой. А.П.Лосенко Портрет актёра Ф.Волкова.

Жанры Высокие Средние Низкие трагедия ода эпопея научная поэзия элегия послание комедия басня сатира

Писать отточенно, изящно, вдохновенно, Порою глубоко, порою дерзновенно, И шлифовать стихи, чтобы в уме свой след Они оставили на много дней и лет, Вот в чем Трагедии высокая идея. Коль вы прославиться в Комедии хотите, Себе в наставницы природу изберите. Никола Буало. Поэтическое искусство.

Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий. От недостойных чувств пусть будет он свободен И даже в слабостях могуч и благороден! Великие дела он должен совершать. Никола Буало. Поэтическое искусство. Герои классицизма

Правило «трёх единств» Время – 1 день Место – 1 дом Действие – 1 конфликт

Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечет; Лишь в этом случае оно нас увлечет. Н.Буало. Поэтическое искусство.

Домашнее задание Письменно ответить на вопросы: Чем для тебя оказался интересен 18-й век? Что тебя удивило, заставило задуматься? Какой вопрос ты, россиянин 21-го века, задал бы М.В.Ломоносову?

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Номер материала: ДВ-250184

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть фото Чем для тебя интересен 18 век. Смотреть картинку Чем для тебя интересен 18 век. Картинка про Чем для тебя интересен 18 век. Фото Чем для тебя интересен 18 век

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сочинение на тему “Литература 18 века глазами современного читателя”

Каждое столетие оставляет след в русской литературе. 18 век не является исключением. Его главными направлениями является классицизм и сентиментализм.

Сочинение «Восприятие литературы 18 века»

Вариант 1

Каждое столетие оставляло в истории литературы свой отпечаток. Перечитывая определенные произведения, мы словно окунаемся в жизнь той эпохи, ощущаем ее дух, проникаемся тревогами и мыслями людей. И 18 век не был исключением. Классицизм и сентиментализм стали основными направлениями в литературе того времени.

Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.

Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.

Еще одно яркое произведение той эпохи — «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.

Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.

Вариант 2

Особенности литературы 18 века в восприятии современного читателя

Из произведений того времени можно узнать о многих исторически важных событиях. Одним из таких является реформа Петра I, она позволила государству обновиться, европеизироваться. Из работ 18 века можно узнать о том, как происходило становление мировой державы, тяжести крепостничества – не исключение. У современного народа с этим периодом ассоциируются работы авторов Ломоносова, Радищева. В них мы видим, как зарождался классицизм. Его основатели – настоящие мастера художественного слова. В своем сочинении на тему: «Литература 18 века в восприятии современного читателя» я хочу затронуть особенности содержания произведений, их форм:

во всех работах того времени прослеживается, что самыми важными ценностями в жизни были долг, честь. Переживания людей целиком подчинялись общественному началу. Литература достаточно сложна в восприятии. Лично меня, как современного читателя, смущает не совсем обычный язык, стиль написания;

немаловажной в классицизме была теория «трех штилей», ее автором стал Ломоносов. Он разделил существующие жанры на несколько групп.

Моя оценка

Хочу отметить, литература 18 века несмотря на прошедшее время, не утратила своего значения. Более того, она получила новое признание. Секрета никакого нет, проблемы, которые обсуждались тогда, беспокоят народ и сейчас. Современные люди тоже сталкиваются с неразделенной любовью, необходимостью делать сложный выбор между долгом, чувством.

В тоже время стоит отметить, что современный мир находится в постоянном прогрессе. Для некоторых классицизм является не совсем правильным, уместным. Драмы из-за своей наивности вызывают не слезы на глазах, а улыбку на лице.

Подводя итог, скажу, что литературу эпохи Процветания нельзя недооценивать, ее роль в общем контексте будет расти несмотря ни на что.

Вариант 3

В современном обществе до сих пор остаётся актуальной литература 18 века. Несмотря на то, что прошло уже несколько столетий, читатели нашего времени продолжают читать литературу тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную литературу. В любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700‑х годов, человек одновременно изучает историю и быт прошлых времён.

В литературе 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. Классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. Между ними достаточно много различий. Классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество старорусских слов, строго соблюдали литературные нормы и правила.

В произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. В сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие литературные правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. Для того чтобы рассмотреть роль литературы 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».

В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе.

Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700‑х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых помогают людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее.

Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны, возлюбленный Лизы любил её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.

Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков.

«Литература 18 века в моём восприятии» — сочинение-рассуждение, 9 класс

Вариант 1

Наверно, многие люди любят время. Время учит людей всем премудростям жизни, залечивает душевные раны. “Время — движущийся образ неподвижной вечности”, как ещё несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо.

Но есть у времени некий порок: являясь учителем многих мудрецов, оно убивает своих учеников, при этом разрушая горы и уничтожая равнины.

Единственное, что не может поглотить и превратить в прах время — это книги, бесценные фолианты былой и новой культуры, хранящие в себе историю многих тысячелетий.

Книги писались всегда. Исчезали в песке Небытия длинноногие годы, эпоха сменяла эпоху, литература менялась, а смысл… смысл всегда оставался тем же. Любовь, надежда политика… И в 18, и в 21 веках люди задумывались и по сей день думают о похожих вещах, ведь именно они и содержат в себе жизнь — то, что таит в себе смысл человеческого существования.

Но несмотря на схожий “сюжет”, знакомую всем идею, в современно мире сложно воспринимать литературу прошлых столетий. Классицизм, подчеркивающий гармонию формы и содержания, сентиментализм, в котором ныне безмолвная природа расцветает вместе с героями произведений — всё это кажется лишь сказкой, миражом, выдумкой гениального автора, вовсе не похожей на жизнь людей 21 века.

Книги, написанные в 18 веке поистине потрясающи. Настоящая дружба, благородные поступки. Букет эмоций, собранный писателем, благоухает и по сей день. Данные литературные цветы никогда не засохнут, ведь их смысл, нравоучения, помогают современному человеку уже долгие годы, и, конечно, это ещё не предел.

Писателям и поэтам 21 столетия никогда не достичь той высокой планки, что когда-то создали их предшественники — гениальные люди, написавшие вечные произведения. И думаю, стоит воспринять это как данность, и поверить времени. Ведь только оно решает, какое произведение в литературе будет жить.

Вариант 2

Творчество литераторов периода XVIII века является значительным событием в российской истории, поскольку именно в это время получили свое развитие такие художественные направления, как классицизм, сентиментализм, сатира, романтизм.

Литературные произведения в стиле классицизма отмечены именами Ломоносова М.В., Радищева А.Н., которые считаются основоположниками этого направления.

В основе классицизма лежит превышение общественного начала, долга и чести над личными чувствами, изображенное с применением теории триединства, которая заключается в ограничении отображаемых событий произведения по времени, месту и действиям.

Одним из популярных литературных жанров эпохи классицизма считается ода, в которой авторы восхваляли правителей, героев, богов и в качестве художественных приемов использовали старорусские слова, не отступали от правил и норм литературы. В произведениях Радищева А.Н., например, блистательно применяются фольклорные ноты, присущие тогдашней российской действительности.

Для нынешнего поколения знакомство с произведениями классицизма дает бесценную возможность понять и изучить истоки развития русской литературы.

В сентиментальном направлении, прямо противоположном классицизму, наблюдается акцент на человеческие чувства (любовь, привязанность, дружба) и огромное влияние природы на взаимоотношения людей. Ярким представителем сентиментализма признан Карамзин Н.М., умело раскрывающий в своих произведениях внутренний мир главных героев, их личные переживания («Бедная Лиза»). С точки зрения современных читателей книги писателей являются уникальным способом познакомиться с мыслями, побуждениями, тревогами живших в то время соотечественников.

Писатели, создавшие произведения в романтическом направлении, рассматривали в качестве главного героя идеального персонажа, глубоко одинокого, страдающего и протестующего против бесправной жизни. Блестящие зачинатели романтического стиля бесспорно представлены именами Жуковского В.А., Рылеева К.Ф., Баратынского Е.А., Лермонтова М.Ю.

Помимо особенностей рассмотренных литературных стилей литературные произведения XVIII века отличаются и своей просветительской направленностью, блестящим образцом которой является мастер высокого слога Фонвизин Д.И., создавший комедию «Недоросль». В произведении остро затрагиваются проблемы распространенного в те годы домашнего воспитания детей, становившихся впоследствии духовно убогими, лживыми, несамостоятельными членами общества.

Читая произведения авторов XVIII века, современные книголюбы получают всестороннее представление о прошлом своего народа, анализируют различные исторические события, дают собственную оценку общественно-политическим событиям в России того времени и даже имеют возможность пополнить и расширить свой словарный запас, изучая слог и художественные приемы изложения писательского текста.

Вариант 3

Довольно часто взрослые говорят, что современная молодежь не увлекается литературой. В этом случае под литературой они подразумевают именно классику. Я думаю, что их мнение ошибочно, несмотря на то, что в современном, развитом мире огромную роль играют новейшие технологии, книгу подросткам все чаще заменяет интересное видео на популярных сайтах интернета, молодежь находит время для прочтения классической русской литературы. И наиболее ярко выделяется литература восемнадцатого века.

Итак, литература восемнадцатого века. Назревает вопрос: почему именно XVIII век? Ответ достаточно прост. Именно в XVIII веке начинает складываться первое самостоятельное литературное направление — классицизм, основными признаками которого является подражание античным образам. Одним из самых ярких произведений, отражающих идеи классицизма, можно назвать комедию Д.И. Фонвизина “Недоросль”.

В этом произведении Денис Иванович старается перевоспитать мир разумным словом, путем изображения положительных и отрицательных героев, ему удается показать их общественные позиции. Но не только классицизмом богат XVIII век русской литературы.

Следующим литературным течение становится сентиментализм — литературное течение, провозглашавшее о главенства чувства, а не разума. Наиболее ярким произведением, которое, безусловно, знают все, стала повесть Николая Михайловича Карамзина “Бедная Лиза”. Это произведение вызывает особый интерес: оно пронизано чувствительностью, однако отношение Лизы к Эрасту ясны и понятны, а вот сам Эрарт не может понять своих чувств к Лизе. К концу столетия сентиментализм сменяется не менее увлекательным новым литературным течением — романтизмом. Наиболее ярким и интересным для читателей произведением этого течения можно считать балладу Жуковского “Светлана”.

Долго можно рассуждать о том, каким ярким был 18 век русской литературы. Но хочется отметить самое главное: литература того времени завораживает читателей, заставляет о многом задуматься, прививает ему положительные качества, указывает на отрицательные. И она остается особенно актуальной и по сей день.

Вариант 4

Существование человека в современном мире немыслимо без обращения к литературным произведениям. Каждое из них имеет ряд особенностей, которые диктует та или иная эпоха.

Произведения XVIII века отличаются вхождением в литературу в сопровождении тех направлений, которые остаются интересны читателю по своему содержанию, роли в его жизни.

Яркий отпечаток в судьбе того поколения оставили, прежде всего, черты классицизма, которые проявлялись в сочинениях через известных сегодня всем героев. Справедливость, опыт и мудрость Стародуба в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” помогли высмеять пороки общества. С позиции современного читателя можно отметить непрерывную тягу многих героев к образованию и воспитательному процессу, что является положительным моментом.

Рассказ “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина не дает покоя читателю, так как подобные события, о которых идет в нем речь, имеют место и в наши дни. Ее прочтение и обдумывание помогают находить выход из трудной ситуации или предотвратить ошибки в будущем.

Внутренний мир героев с его переживаниями и бурей эмоций и есть проявление сентиментализма, которое позже приходит на смену классицизму. Здесь чувства выходят на первый план.

На примере бытовых сцен, исторических событий, любовных отношений шедевров XVIII века в сознании современного человека выстраиваются идеи в сопоставлении двух эпох — современности и эпохи Просвещения. Произведения становятся бесценными, представляя собой примеры для подражания, нравоучения.

Таким образом, время показало, что, несмотря на пройденные столетия в душе многих людей сохранились чувства, мысли, мотивы того поколения.

Культ науки, имевший место в литературе XVIII века, обличенный в формы оды, сатиры, комедии занимает первостепенное место в наши дни. А признаки символизма сыграли роль в становлении характера человека, души, показали иную сторону человека, его чувственность.

Воспевавший правителей страны М. Ломоносов в одах выражал патриотическое отношение к родине, народу, настраивая читателя на веру в светлое будущее. Он упрекал невежественных людей в необразованности, прославляя науку, что становилось спасением и опорой во все времена.

Назначение литературы XVIII века велико. Она донесла до современного читателя решение многих проблем. Неподдельный интерес к ней связан с общностью в существующих вопросах, жизненных позициях и стремлениях.

“Чем современна литература 18 века?” (Школьные сочинения)

Вариант 1

Вся русская литература делится на этапы. На этот раз мы рассмотрим XVIII век. В это время литература стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям великих императоров, в особенности Петра I и Екатерины II, в области просвещения. Основными направлениями в XVIII веке являлись классицизм и сентиментализм. Произведения классицизма воспевали царей, дворян, вельмож, полководцев. В них было строгое соблюдение литературных норм. В произведениях сентиментализма, напротив, показывали жизнь простых людей, их чувства и эмоции. В этом стиле авторы выходили за рамки правил, так как раскрыть свою мысль и достигнуть нужного результата, следуя правилам классицизма, не удалось бы. Литература XVIII века актуальна и по сей день.

Есть такие вещи, которые были и будут всегда. Например, любовь. В повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» это чувство очень хорошо показано. Лиза, добрая и наивная, не знала предательства и лжи. Несмотря на советы матери о том, что вокруг много людей, которые могут обидеть, Лиза влюбилась. Она понимала, что дальнейшие отношения с Эрастом придут в тупик, потому что они из разных социальных слоёв.

Даже в XXI веке произведение Державина остаётся интересным современному читателю, потому что в нём отражены те проблемы, которые не решены и сейчас. Таким образом, литература XVIII века является интересной людям XXI века, потому что она повествует о проблемах, которые есть и в современном мире, и показывает нравственные чувства, которые были и будут всегда.

Вариант 2

Ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов, мы не знаем, каким бы языком говорил Пушкин. Какие проблемы поднимал бы Гоголь? О чём писали бы Герцен, Толстой (и далее- везде)

Назову тех, кто в 18 веке создал основу для последующих поколений русских писателей, кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине. Реформатор Тредиаковский, просветитель Сумароков, гений Ломоносов, патриарх поэзии Державин, баснописец Крылов, драматург Фонвизин, писатель Радищев, историк и писатель Карамзин.

Конечно же, над всеми парит (царит?) уникальный Ломоносов. Он творец зарождающейся новой литературы. Он и поэт — классицист, он и создатель новой системы русского стихосложения, он и автор теории о трёх “штилях”. НЕ будь у нас “этого первого русского университета ” (перифраз — то есть Ломоносова), я уверена, не скоро бы Россия заговорила современным языком.

А вельможный Державин, который, по меткому выражению Пушкина их “заметил и в гроб сходя благословил”. Все мысли патриарха российской поэзии, все его слова, вся его деятельность, его честь — это польза и слава родного Отечества. Философское раздумье — «Водопад»- это раздумье о смысле жизни, о человеке. Он говорил :

Ум и сердце человека

А “Памятник”? Ведь Пушкин не только на Горация равнялся в своём поэтическом завещании. На Державина. У него учился любви к народу и Отечеству.

Особое место занимает среди писателей и “властителей дум “18 века — А. Радищев, Первый кто за печатное слово был сослан и наказан очень жестоко. И начало положила ода “Вольность”. Впервые была поднята именно им тема народа, нравственности, восхищения достоинством, трудолюбием, талантом способностью к сопротивлению русского народа. “Путешествие из Петербурга в Москву “- это песнь о народе: и гимн ему, и поминание, и скорбь …“Анюта из “Едрово “- идеал писателя. “Спасская Полесть”- аллегория просветительскому прозрению.

А “сатиры смелый властелин …Фонвизин, друг свободы”. Его бессмертная пьеса “Недоросль “до сих пор — непревзойдённая сатирическая характеристика поместного дворянства. Изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников. Актуальна и по сей день.

Я уже не говорю о баснях Крылова. В 19 веке “насмешки вечные над львами, над орлами “раздражали. Например, Фамусова, а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники, им всё понятно. Пороки человеческие через столетия не очень поменялись.

Особое место в ряду литераторов 18 века можно отвести Карамзину. Опять — чудо. “Бедную Лизу”, сентиментальную повесть, читают и изучают современные школьники и “над вымыслом обливаются слезами” девчонки, стараясь не повторить ошибок Лизы. А “История Государства Российского?” Настольная книга многих знакомых мне людей.

Многое можно “вменить” в заслугу 18 веку и его литературе.

Подводя итог, могу сказать, что 18 век — это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа. В это время просветителями века были заложены основы идейных представлений, тем, жанров. Оформился классицизм, преобразовалось стихосложение, начал формироваться русский литературный язык, создана была периодическая печать (Сумароков. Новиков. Крылов), что привело литературу к дальнейшему расцвету.

Литература 18 века по произведениям Г.Р. Державина, А.Н. Радищева, Н.М. Карамзина

В литературе 18 века произошел ряд изменений: в первой трети столетия сформировался классицизм, во второй половине появились новые жанры, а к концу века возникает новое направление — сентиментализм. Перелистывая страницы произведений того времени, хотелось бы окунуться в те ощущения, которые испытывает читатель.

В довольно «гневном» романе «Путешествие из Петербурга в Москву» автор, или даже сам герой, А.Н. Радищев выражает свое возмущение по причине несправедливости к крестьянам. Источником народных бед служит крепостное право, которое не только угнетает крестьян, но и тормозит развитие России.

Синонимичную мысль можно встретить и в сатире «Властителям и судиям», где Г.Р. Державин указывает на бездействие и продажность властей, не выполняющих свой долг перед законом и народом. Однако другую проблему поднимает Н.М. Карамзин в произведении «Бедная Лиза». Пропасть, разделяющая людей разных сословий, мешала проявлению искренних чувств между молодой крестьянкой и дворянином.

Каждый читатель литературы 18 столетия сможет узнать о жизни людей того времени, прочувствовать переживания, испытываемые народом, осознать общественные и государственные пороки, мешавшие прогрессу.

«Литература 18 века в восприятии современного читателя» — 9 класс

О литературе 18 века можно сказать одним словом – тяжеловесная. Все произведения того времени нам трудно читать, тяжело разбираться в оборотах, лексике, сравнениях …

Понятно, что реальность сама меняется, меняется и язык. Уже просто нет тех реалий, которые описывали в то время. Язык также становится всё проще. (Теперь в смс-сообщениях мы, вообще, сокращаем всё.) Уходят сложные конструкции. После Маяковского с его рубленным ритмом (по одному слову в строке) прочесть, например, Кантемира, в произведениях которого в каждой строке десяток длинных слов.

В то время ещё очень сильно влияла церковь, поэтому в стихах много библейских сравнений. Также люди изучали древние языки, сталкивались с мифами, поэтому мифические герои были привычны. Сейчас все знают только о Музе. В стихах той всё всем было понятно от одного слова-имени, нам приходится смотреть в Интернете.

Также было много торжественных стихов, воспевающих царей. Например, известны оды Державина. Сейчас людям может казаться, что ода – это попытка расположить к себе монарха, от одного слова которого может зависеть твоя судьба. Но я чувствую, что это были искренние слова похвалы. Гавриил Романович верил в избранность Екатерины Второй, понимал её ответственность перед всем народом.

Была в ту эпоху и критика. Например, Фонвизин в своих произведениях обличал пороки общества. В самом известном произведении его «Недоросль» Денис Иванович критикует ограниченную и жестокую помещицу, её избалованного сына, который, как говорили тогда, пренебрёг науками. В этой пьесе, как и в других, характеры понятны, они «чисты», как в древнем театре, где ещё маски использовались. Если персонаж отрицательный, то он плохой, а хороший – наоборот. Это следующий век размыл все границы между добром и злом своим психологизмом.

Важно, что в то время просвещённые люди специально работали над стихосложением, над русским языком. Они нарочно старались сделать его легче, выразительней… Чтобы стал не хуже, чем, например, главенствовавший при дворе французский.

Вариант 2

XVIII является веком перемен для Российской не только с территориальной точки зрения, но и с литературной. В 18 веке российские читатели узнали о таких гениях пера как Михаил Васильевич Ломоносов, Гавриил Романович Державин, Денис Иванович Фонвизин, Александр Николаевич Радищев. Образы созданные великим классицистами вызывали массу все различных эмоций у читательской публики, особенно этим может похвастаться Фонвизинская комедия «Недоросль». Но с момента фонвизинской славы прошло уже более двухсот лет, как современные читатели относятся к литературе 18 века?

В классическом литературоведении 18 век считается веком зарождения отечественной литературы. Авторы фактически не имели вольности и писали то, что угодно власти, стараясь отражать действительно в красочных и возвышенных тонах.

Однако, несмотря на это, литература обязана 18 веку за рождение таких гениев как Радищев и Фонвизин, которые впервые заговорили о тяжбах крестьянской жизни на Руси и загнивающем дворянстве.

В особенности успешно это сделал Радищев в своем произведении «Путешествие из Петербурга в Москву», главный герой которого выступает бытописателем жизни простого населения во время поездки. Рассказанные Радищевым ужасные случаи притеснения помещиками крестьян вызвали гнев неимоверной силы в правящих кругах и вызвали понимание в глазах прогрессивного дворянства. Правительственная машина жестко расплатилась с Радищевым за невиданную по тем временам вольность, но идея о тотальной несправедливости в Российской Империи породила декабристов, которые в свою очередь являются прародителями народных революций в России. То есть можно с уверенностью сказать, что произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» повлияла на освобождение крестьян из-под помещичьего сапога.

Современный читатель, прекрасно понимая это, не может не отдать долг прошлому и не прочитать мысли человека, ратующего за свободу во время царского тоталитаризма, и пусть слог писателей 18 века весьма специфичен и во многом непонятен нам, жителям 21 века, однако мысли, заложенные в произведениях того времени ‑прекрасный фундамент для каждого человека, кому не чужды такие понятия как справедливость, свобода, равенство.

В заключении хотелось бы сказать, что современный читатель не просто читает литературу 18 века, он любит и понимает ее, потому что без любви и понимания к отечественной литературе невозможно понять ни себя, ни окружающих людей, живущих по всей территории России.

Литература 18 века

Каждый из нас читал разных авторов, поэтов, знакомился с их произведениями и биографией. Благодаря классике и поэзии можно понять, какой должна быть настоящая любовь, нормы поведения в обществе. Несмотря на пройденные года и столетия между произведениями и нашим временем человеческие чувства, случаи и ситуации которые возникают в жизни, бывают похожи. Литература нас учит не замыкаться в себе, исследовать новый мир быть открытым для новых чувств и приключений, умению вести себя достойно в любой ситуации, быть благородным. Авторы 18 столетия создавая свои произведения доносит до нас особенности той эпохи, того времени в котором они жили. В написании произведений меняется стиль с классицизма на сентиментализм. Четкость и логичность сменяются на выделение эмоциональной стороны героев. Их эмоции и переживания выходят на первый план.

Классицизм

Например, пьеса «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Яркий пример классицизма. Пьеса написана в стиле комедии.

Само название в те времена означало молодого человека, принадлежавшего дворянскому сословию, который по какой-либо причине не получил должного образования. Их не принимали на службу, они не могли жениться. Высмеивая этих людей, автор хотел обратить внимание детей на значимость обучения. В пьесе встречаются разные сословия от крестьян до дворянских сословий. Главные персонажи: Митрофанушка и госпожа Простакова, являющаяся его матерью. Женщина властная, руководит всем и всеми, кто находится у нее в подчинении. Это пьеса открыто осуждает традиционное дворянское воспитание, их дикость и нравы. Есть только хорошие и плохие герои. Их фамилии говорят все за них: Простаковы, Скотинины, Митрофан, Стародум, Правдин и другие.

Само произведение легко читается, даже спустя столько времени мы понимаем весь юмор и ужас той ситуации.

Сентиментализм

Совершенно другую картину мы можем увидеть в более поздних произведениях.

Например, повесть «Бедная Лиза» Николая Михайловича Карамзина.

Главная героиня Лиза, вынуждена работать содержать себя и свою маму. К несчастью ей повстречался молодой человек, в которого она влюбилась. Её возлюбленный оказался не совсем порядочным и бросил ее. Когда Лиза увидела его с другой девушкой, ее сердце этого не выдержало, и она бросилась в пруд. Автор детально описывает чувства героини, и читатель полностью окунается в те волшебные ощущение первой влюбленности и познает всю горечь ситуации в конце. Современному читателю совсем не чужды такие ощущения, он так же переживает любовь и расставание, обиду и ненависть.

Из всего этого можно сделать вывод, что не зависимо от того в каком стиле были написано произведения в то время, они навсегда останутся актуальными и интересными для читателя. Именно в них можно испытать глубочайшие чувства любви, узнать о быте и нравах, научиться вести себя в обществе.

Вариант 3

Сегодняшний читатель русской литературы 18 века, беря книгу, окунается в стиль классицизма. Этот стиль господствовал в русской литературе 18 века. Максимальная (на то время) простота форм, разумность, некоторая высокопарность изложения… Вот и словесное описание произведения любого классициста.

«Высокий стиль» од Михаила Ломоносова, что не скупился на изысканные выражения и пышные фразы, не всегда понятен современному читателю. Не всем ясно, что подобный стиль тогда был принят за основополагающий, тем боле в популярном жанре оды, восхваления. Не просто стиль классицистов, но и сам язык изложения в творчестве поэтов 18 века Василия Тредиаковского, Антиоха Кантемира, Гаврилы Державина может показаться устаревшим современному читателю.

Стиль сентиментализма, популярный в 18 веке также, в русской литературе представлен творчеством Николая Карамзина. Самое знаменитое его произведение – повесть «Бедная Лиза» о трагической судьбе молодой девушки-крестьянки. Да, мне искренне сложно было понять итог книги, самоубийство главной героини. Времена ведь изменились. Современные девушки умеют забывать о неверных возлюбленных, находят себе других, а не топятся в пруду, как Лиза. Для них давно необязательно беречь «честь» до свадьбы, скорее, «честь» уже становится бременем, от нее стремятся поскорее избавиться. И потеря «чести» теперь никак не приводит к самоубийству.

Но вот тема предательства в любви, нанесение сердечной раны, история, когда любовь меняют на деньги, когда к бедному (в данном случае к Лизе) относятся как ко второму сорту человека… Увы, эта тема и сейчас остра в обществе.

А вот перед нами поэзия революционера Радищева. Пожалуй, этот острослов и критик ближе всего к нашему времени. И по стилю, и по содержанию. По крайней мере, согласно моему скромному мнению, Александр Радищев был именно такой личностью. Пока будет существовать несправедливое неравенство в обществе, угнетение одного человека другим, бюрократия и бардак в государстве – творчество Радищева будет актуальным. И его знаменитая работа «Путешествие из Петербурга в Москву» останется вечным шедевром.

Итак, можно говорить о том, что, не смотря на уже достаточно заметный культурный барьер между веком нашим и 18‑м, литература 18 века все так актуальна. Она ценна, наполнена смыслом и для современного читателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *