Чем дольше посижу тем больше наловлю чем больше наловлю покушаю сытнее
10 лучших мультиков нашего детства.
В нашем детстве были такие мультики, которые мы смотрели, не теряя интереса и в пятый, и в сотый раз. Мы подросли, но до сих пор знаем их наизусть и всё время цитируем. Без этих лент наше детство было бы совсем иным, согласитесь! Мы представляем вашему вниманию некоторые шедевры, после которых наше настроение всегда росло и колосилось. Почему бы ненадолго не впасть в детство?
1. Чертёнок №13 (1982)
Мультик про то, как чертёнка учили, что быть честным, порядочным и дружелюбным — неблагодарное занятие.
Цитата: «Мелкую пакость не придумывают, при взгляде на ближнего она приходит в голову сама по себе».
2. Домовёнок Кузя (1984)
Четырехсерийный мультфильм о приключениях Кузьмы. Концентрат житейской мудрости.
Цитата: «Счастье — это когда у тебя все дома!»
3. Падал прошлогодний снег (1983)
В этом мультфильме прекрасно всё. Цитаты, метаморфозы и даже то, что он не рисованный. Цитата: «Кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого? Так я первый буду!»
4. Следствие ведут Колобки (1986)
Детектива про слона и посудную лавку.
Цитата: «— Ой, шеф, а я вас вижу! — Аналогично!»
5. Приключения капитана Врунгеля (1981)
Тринадцать серий о парусной регате и приключениях, которые выпали на долю экипажа яхты Победа, превратившейся в Беду.
Цитата: «Измерить температуру забортной воды не представляется возможным из-за отсутствия таковой!»
6. Волк и телёнок (1984)
Милая и смешная история о том, как еда полюбила своего похитителя. И наоборот.
Цитата: «— Слушай, тот, что с зубами наружу, говорил, что я тебе не родной. — Да ты что?! Смотри — во, вылитый я! Понял?!»
7. Волшебное кольцо (1979)
Великолепная сказка о том, что любовь и доброта к животным может довести до добра. Правда дорожка всё равно будет не прямая и не короткая.
Цитата: «— Маман! Намёки излишни — идите и сватайте за меня царску дочь, во! — Ох, ох! Ваня! Я, конечно, тепериче благородна мадама в модном туалете — однако, не высоко ли ты мостиссе? Ну хоть бы генеральску?»
8. Волчище — серый хвостище (1983)
Задолго до стрипа про шерстяного волчару с мошными лапищами советские художники нарисовали мультфильм про хвостище. Волк на него рыбу ловил, по совету хитрой лисы. Цитата: «Чем дольше посижу, тем больше наловлю, чем больше наловлю — покушаю сытнее, чем больше рыбки съем, тем крепче я посплю, чем крепче я посплю — тем буду здоровее. И всех победю, и всех победю!»
9. Бобик в гостях у Барбоса
Ироничная сказка о доверии, стремление покрасоваться и произвести впечатление, неминуемой расплате, любви и прощении.
Цитата: «Хочу — кисель ем, хочу — на транзисторе играю!»
10. Котёнок с улицы Лизюкова
История о том, что все желания сбываются. Но иногда для этого нужен «кооператив по превращениям».
Цитата: «Как красива наша саванна с высоты птичьего полета…»
Я бы добавил мультики армянской студии про масленицу и подводное царство.
Кузя наш президент.
Я тебя в черный список отправлю за отсутствие на первом месте «Острова сокровищ»!
Волшебное кольцо это часть проекта «смех и горе у бела моря» там вся подборка хороша
Дома должен сидеть старый черт, а не шляться черт знает где!
Автор, и кто определял лучших? Ты? Специальное жюри? Союз мультипликаторов России?
Малыш и Карлсон Год: 1968
Вовка в Тридевятом царстве Год: 1965
Винни-Пух идёт в гости Год: 1971
Винни-Пух и день забот Год: 1972
Золотая антилопа Год: 1954
Пластилиновая ворона Год: 1981
Необыкновенный матч Год: 1955
Фильм, фильм, фильм Год: 1970
38 попугаев Год: 1976
Конек-Горбунок Год: 1947
Жил-был пёс Год: 1982
Путешествие муравья Год: 1983
Аленький цветочек Год: 1952
Ежик в тумане Год: 1975
Каникулы Бонифация Год: 1965
Падал прошлогодний снег Год: 1983
Снежная королева Год: 1957
Бременские музыканты Год: 1969
Доктор Айболит с попугаем! Хит!
Туда же Умку, Мамонтенка, 38 попугаев и всю серию, Остров сокровищ,
Чё-то не понял, ГДЕ «Ну, погоди»?!
А еще «Два клена», «Пиф-паф, ой-ей-ей!», «Ивашка из дворца пионеров»
В прошлом году со словами «вот в моём детстве были офигенные мультики, не то что щаз» я включил своей племяннице «Домовёнок Кузя». Ребята, это такой трэш. Первые минут 10 ещё ничего, а дальше я сам не выдержал и выключил.
Факты м/ф «Падал прошлогодний снег»
Родной и любимый «Голос нашего детства» Клара Румянова
В душевном фильме-концерте «. С участием Клары Румяновой» звучат песни в исполнении артистки вместе с артистами Московского государственного театра кукол и Детским хореографическим ансамблем Дзержинского Дома пионеров города Москвы.
1983. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
13 ноября 1986 года состоялась премьера мультипликационного фильма режиссёра Романа Качанова «Чудеса техники»
Сюжет мультфильма разворачивается в мире, где обычные люди 80-х годов ХХ-го века, сосуществуют с фантастическими бытовыми приборами-роботами и обладающими волшебными возможностями ЭВМ, иначе говоря, компьютерами.
Мультфильм «Mister Пронька» увеличенный с помощью нейросети до 4К
Мультфильм «Волк и Телёнок» увеличенный с помощью нейросети до 4К
[Контент удален по запросу правообладателя]
Советский мультфильм 1983 «Ух ты, говорящая рыба» улучшенный нейросетью до 2160p (4k)
Мультфильм «Умная собачка Соня» (2/2) увеличенный с помощью нейросетей до 4К
Как я в детстве рисовал мультфильмы про поиск сокровищ
Добро пожаловать в тёплый ламповый мир моего детства, уважаемые пикабушники! Сегодня я хочу показать свой мультфильм (хотя, наверное, лучше подходит определение диафильм, но мы в детстве называли их мультфильмами), который я нарисовал в четвёртом классе (1988 год). Мультфильм называется «Лис, Волк и клад». Если будет интерес у аудитории, буду выкладывать ещё.
А вот раскадровка самого мультфильма. Кадры расположены снизу вверх, и для удобства пронумерованы. Мультфильм был очень популярен в детстве и имел множество подражаний. На видео, кстати, один из ремейков этого фильма, снятый в 1992 году.
На раскадровке видно, что последний кадр отличается. Дело в том, что он порвался от многочисленных показов, и, кажется в 1991 году, я восстановил его таким образом, видимо, от элементарной лени.
Как я в детстве рисовал мультики в блокноте
Что именно подтолкнуло на то, что я начал рисовать мультики в блокноте, уже не припомню, ведь сама идея рисования движущихся картинок в обычном блокноте известна всем с детства. На страничках блокнота или тетрадки рисуются картинки, которые при быстром пролистывании создают эффект движения.
Мультик в блокноте «Машина в лепёшку» (1990 год)
Поскольку мультфильмами в мире творчества мы называли комиксы на бумажной ленте (о своём первом мультфильме я уже рассказывал здесь), то для движущихся картинок в блокноте было выбрано определение анимационный фильм.
Первый анимационный фильм «Мяу. Гав. » я так и дорисовал до конца, о чём свидетельствует газета «Колокольчик» (№8, 17 июня 1989 года). Наверное, не хватило терпения, поскольку анимационный фильм требует много труда и однообразных рисунков. Но позже в мире творчества мы занялись такими фильмами в блокнотах всерьёз. Всего было снято около 40 подобных фильмов.
Газета «Колокольчик» (№8, 17 июня 1989 года)
Конечно, большей частью это были короткие трюковые ролики (что-то типа шёл, поскользнулся, упал), потому что трудно успеть уместить в небольшой блокнотик более сложные сюжеты. Но такие попытки были, и нельзя сказать, что они получились такие уж и неудачные.
В процессе производства анимационных фильмов опытным путём выявилось несколько особенностей. Оказалось, что нельзя рисовать слишком близко к корешку блокнота, потому что при быстром пролистывании это место не просматривается. Оказалось, что персонажи начинают уменьшаться в размерах к концу фильма.
Гном к концу мультика уменьшился
Я использовал прозрачную пленку с шаблонами, чтобы размеры объектов не менялись от рисунка к рисунку. Смастерил даже что-то подобие стеклянной подставки с лампочкой снизу, чтобы удобнее было рисовать, положив новый кадр сверху на новый кадр.
Как я в детстве рисовал мультфильмы
В детстве странно было бы ограничиваться только книжками со сказками, хоть и иллюстрированными. В третьем или четвёртом классе (1988 год) мне подвернулся какой-то журнал (наверняка это был либо «Мурзилка», либо «Весёлые картинки»), где предлагалось вырезать готовый бумажный мультфильм (хотя, наверное, больше подходит определение комикс).
Мультфильм представлял собой бумажную полоску шириной 4,5 см, на которой по вертикали было нарисовано несколько картинок, связанных общим сюжетом. Такую полоску вполне можно называть киноплёнкой, а каждую картинку на ней — кадром. Для показа мультфильма требовалось изготовить из картона специальный экран с двумя прорезями. Полоска заряжалась в экран, и тянулась за один конец таким образом, чтобы демонстрировался кадр за кадром.
Немедленно родилась идея сделать собственный мультфильм, и тотчас же закипела работа. Я, как автор со стажем, не стал снимать мультфильм по чужим сказкам и, конечно же, принялся экранизировать собственное произведение. Выбор пал на новогоднюю сказку «Подарок», поскольку тогда как раз были зимние каникулы. Одной полоски бумаги не хватило, пришлось вырезать ещё одну полоску и приклеивать к предыдущей. А потом потребовалась ещё одна полоска. Так опытным путём выяснилось, что надо изначально вырезать полоску подлиннее.
Получилась нечто вроде длинного и узкого свитка, который уже волочился, свисая вниз. Тут вспоминается древнерусская волокита в её первоначальном значении, когда в процессе хождения по инстанциям свиток снизу подклеивался новыми кусками, чтобы дописывать новые замечания и резолюции.
Дату создания первого мультфильма точно установить не удалось, поскольку тогда ещё не было прессы (Как я начал выпускать первую газету). Предположительно, это было в начале 1988 года. В газете «Колокольчик» (№8, 17 июня 1989 года) есть объявление о показе мультфильмов, где приводится список всех мультфильмов на тот момент (12 мультфильмов).
Первый мультфильм получился длиной в 18 кадров. Размер кадра был 4,5 см. Но потом выяснилось, что самая длинная полоска получается из двойного тетрадного листа, на котором почти идеально располагаются 4 полоски шириной по 5 см. Удобнее всего было разлиновывать лист в клетку (Об огромной пользе бумаги в клетку). Всего на двойном листе размещались 24 кадра. Так установился стандартный размер для одного кадра — 5х5см. Через несколько лет высота кадра уменьшилась до 4-х см, и на двойном листе размещались уже 32 кадра.
Следом я экранизировал свои сказки «Сорока-обманщица», «Приключения буквы Я», «Про Кролика». Самый продолжительный мультфильм получился длиной 50 кадров. Разумеется, всё было сделано по всем правилам: с начальными и конечными титрами. Так образовалась мультстудия «Новый Свет».
Естественно, чтобы хранить такие длинные полоски бумаги, нужно было скручивать их в рулончик. Чтобы рулончик не раскручивался, я для каждого мультфильма изготовил из бумаги небольшие коробочки ровно по размеру рулончика. Когда количество мультфильмов увеличилось до 20, держать каждый фильм в отдельной упаковке стало неудобно. Пришлось сделать одну большую коробку, где мультфильмы располагались рядами, а также завести картотеку, чтобы не путаться.
Изменился и порядок рисования мультфильмов. Сначала лист разлиновывался на кадры, рисовались все кадры по очереди, и только потом лист разрезался на полосы для последующей склейки.
Всего было снято около 70 подобных мультфильмов, причём некоторые из них имели по 10 серий.
Отличие такого мультфильма от комикса заключалось в том, что каждая картинка при показе сопровождался живым авторским комментарием. Несомненным плюсом было то, что автор мог подстраивать свой рассказ под аудиторию. Зритель мог просто переспросить или уточнить непонятный ему момент.
Главный же недостаток выявился позже. Дело в том, что комментарий к мультфильму нигде не записывался и рассказывался по памяти. Этого было вполне достаточно для простых историй, которые легко вспоминались по картинкам. А сюжет многосерийных мультфильмов с закрученной фабулой и диалогами персонажей забывался спустя некоторое время.
И решение было найдено, но об этом я расскажу несколько позже.
Хоррор в советской анимации
В советское время (70/80гг), было огромное количество веселых и дабрых мультиков. Были мульты познавательные, были мотивирующие и поучительные, были просто смешные или откровенно странные. А был «Калиф-аист», после просмотра которого, неокрепшая детская психика, могла дать сбой. По крайней мере, заснуть после просмотра этого мульта, было делом не простым. Мне уже 45, а я до сих пор помню слово «Мутабор» (почему, плять, именно мутабор, что это. ), которое забыл калиф, что бы расколдоваться. Помню, я очень боялся в детстве забыть это слово, на всякий случай)).
Актуально
В автобус входит старый чёрт. Что нужно сделать?
Типичная ошибка интеллигента.
Дома должен сидеть старый чёрт.
А не шляться чёрт знает где.
Я всегда любила кукольные мультфильмы
Волк и семеро козлят на новый лад
Лесные сказки, Машенька и медведь, Чьи в лесу шишки
Буренка из масленкино
Сказка о потерянном времени
Медной горы хозяйка
Жадный богач, Как старик корову продавал
Вера и Анфиса, Царевна лягушка, Капризка
Ушастик и его друзья
Пластилиновая ворона, Свинопас, Маленькая колдунья
Конечно, не учитывая самые известные:
Самый маленький гном,
Козлёнок, который считал до 10,
сказки дядюшки Римуса,
Волшебник изумрудного города,
НАШИ МУЛЬТИКИ: как создавали м/ф «Пластилиновая ворона»
Мультфильм «Пластилиновая ворона» для режиссера Александра Татарского и композитора Григория Гладкова – счастливый случай и творческая эмблема. Эдуард Успенский за пять минут написал стихи, Гладков за полчаса подобрал мелодию, а Татарский до сих пор считает, что весь сценарий ему просто продиктовали свыше…
Сейчас, спустя годы, «Пластилиновую ворону» можно назвать долгожителем среди мультфильмов…
Киевский гость – лучше татарина!
В 1978 году начинающий режиссер Александр Татарский был молод, жил в Киеве и даже не мечтал о том, что ему позволят снять собственный мультик раньше, чем он состарится, такая тогда была традиция.
Как раз близилась Олимпиада. Все московское ТВ стояло на ушах, потому что получило задание сделать анимационные заставки ко всем видам спорта, а ничего путного не выходило. Татарский случайно был в Москве и высказался: «Да ладно, я это сделаю одной левой».
Его оставили в столице и он исправил все заставки. В награду ему предложили снять любой анимационный фильм. Татарский, не долго думая, решил обратиться к самому популярному детскому писателю Эдуарду Успенскому.
У автора Чебурашки нашлось стихотворение «Жил-был один слоненок, а может, не слоненок…». Режиссер нашел неординарное решение – делать картинку из пластилина, чтобы подчеркнуть игру в неопределенность, которая была в тексте.
Однако по этому стихотворению Успенского уже был сделан мультфильм, а создавать новый начальство категорически запретило. – Я расстроился, Успенский уехал на дачу, – вспоминает Татарский, – а через день вдруг привез мне мятую бумажку (видимо, в электричке писал), где было уже другое стихотворение – «А может быть, ворона, а может быть, собака…»
Он просто взял тот же прием и похулиганил с известной басней Крылова «Ворона и Лисица». Я прочитал стихи и понял, что по ним и буду снимать мультфильм.
Пластилиновая техника была тогда еще в Союзе неизвестна. Потом уже Татарский со товарищи узнал, что подобные мультфильмы делали до них в Чехии и в Канаде, но тогда об этих работах в СССР ничего не было известно.
Так что режиссер Татарский и художник-постановщик Игорь Ковалев придумали собственную технологию: на стекле делали наполовину объемную Картинку из самого обычного детского пластилина, купленного в магазине.
Затем изображение постепенно размазывали, снимая каждый мазок. А потом пускали пленку в обратном направлении – и в кадре из бесформенной мешанины красок чудесным образом складывалась живая картинка.
Авантюристы с гитарами
Сочинение музыки режиссер решил доверить непрофессиональному исполнителю песен Григорию Гладкову, с которым до этого познакомился на отдыхе в Крыму. – С Александром Татарским я встретился в Коктебеле, – вспоминает Гладков. – Пел на пляже, для друзей, и ему понравились мои баллады.
Когда началась работа над «Пластилиновой вороной», меня вызвали в Москву из Ленинграда, где я жил. Приехал, мне дали стихи, я тут же сочинил еще две песни, и мы отправились на худсовет.
Я тогда еще не был членом Союза композиторов, и музыкальный редактор пыталась меня отстранить. Кричала, что у них уже был «авантюрист с гитарой» – Сергей Никитин, который написал музыку к мультфильму «Большой секрет для маленькой компании», и что второго раза она не допустит.
Но Татарский с Успенским меня отстояли. В мультик вошли три сюжета по песенкам Григория Гладкова. Первый называется «О картинах». Там понятия «портрет», «натюрморт», «пейзаж» и т.п. объясняются на примере пластилиновых копий с картин великих мастеров – «Джоконды» да Винчи, «Девочки с персиками» Серова.
Второй сюжет – «Игра», где картинки из пластилина сменяют друг друга, когда герой закрывает и открывает глаза. Его авторы решили сделать в стиле ретро и посвятить своим родителям.
Ну а третий – всем известная «ворона» по стихотворению «А может, а может». Про картины пел сам автор – Гладков. «Воронью» песенку доверили исполнить популярным в то время ведущим детской юмористической радиопередачи «Радио-няня» Льву Шимелову и Александру Левенбуку. А для «Игры» Татарский и Гладков пригласили Леонида Броневого (как оказалось, актер начинал свою творческую карьеру в оперетте).
Кстати, для создания комического эффекта голоса певцов пропускали на увеличенной скорости воспроизведения… Тут высокое начальство устроило полный разнос: «Почему допустили, что в советском мультфильме поет группенфюрер Мюллер – не помните разве, что актер играл гестаповца в «Семнадцати мгновениях весны»?!
Безыдейная, бесформенная, бессюжетная
«Пластилиновую ворону» запретили, как только она появилась на свет, не только потому, что в ней участвовал Мюллер, но и потому, что мультфильм оказался «идеологически безыдейным». – Был большой скандал, – рассказывает Татарский. – И, конечно, понимал, что сделал классное кино, но когда заявили, что пленку надо смыть, а режиссера отправить обратно в Киев…
В общем, я был в предынфарктном состоянии. Спасли мультик режиссеры «Кинопанорамы» Ксения Маринина и Эльдар Рязанов. Они внаглую дали «Ворону» в эфир вместе с сюжетом о том, как этот мультик был сделан.
Поскольку после этого никого не уволили, на следующий день «Пластилиновую ворону» показали по всем каналам, и Татарский прославился. Вскоре «Пластилиновую ворону» послали на всесоюзный телефестиваль, где лента неожиданно для всех получила главный приз.
Режиссера на фестиваль даже не позвали, хотя по существующим правилам он должен был представлять на конкурсе свою работу. О своей победе Татарский узнал только по телевизору…