Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

21. Оратор и его аудитория

Оратор (от лат. orator, orare – «говорить») – тот, кто произносит речь, выступает с речью, а также тот, кто обладает даром произносить речи, красноречием.

Человеческое общество строится на общении. Говорить могут все, но говорить красиво, доходчиво, четко, увлекательно и интересно, а также уверенно держаться перед аудиторией может далеко не каждый.

Умелое владение словом, грамотное изложение материала, умение держаться перед публикой – лишь часть того, чем должен обладать оратор. Находясь в центре внимания, говорящий должен уметь привлечь внимание и своим внешним видом, и своими природными данными, и манерой говорить и держаться. Как правило, профессиональный оратор – это человек эрудированный, высокоинтеллектуальный, свободно ориентирующийся как в литературе и искусстве, так и в науке и технике, а также в политике и современном устройстве общества.

Чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории, оратор должен обладать определенными навыками и умениями. Перечислим некоторые из них:

1) уверенное высказывание во время любого общения;

2) умение говорить на любую тему;

3) умение точно выражать свои мысли;

4) использование активного словарного запаса, умение пользоваться различными речевыми приемами;

5) умение аргументировать и убеждать.

Аудитория представляет собой общность людей, которая выступает в роли единой социально-психологической группы.

Для слушательской аудитории характерны следующие признаки:

2) количественный состав присутствующих;

3) чувство общности (признак, проявляющийся при определенном эмоциональном настрое аудитории, когда зал аплодирует или же, наоборот, выражает недовольство);

а) интеллектуально-познавательного плана (когда люди приходят, потому что сама тема вызывает интерес);

б) морального плана (требуется присутствие человека);

в) эмоционально-эстетического плана (когда люди приходят, потому что им интересны оратор, его выступления, его манера держаться и т. д.).

Именно поэтому у слушательской аудитории можно отметить различный настрой на восприятие выступления.

Источник

Особенности взаимодействия оратора и его аудитории

Взаимодействие и взаимопонимание слушателей с говорящим – важные критерии данного типа отношений людей: без них эффективность выступления практически отсутствует, потому что нет единства оратора и его аудитории.

Для говорящего важно знать, как поддержать интерес аудитории, как заставить ее проникнуться вопросом, о котором он говорит, как повлиять на понимание и усвоение материала людьми из зала. Поэтому к лектору предъявляется ряд требований, соблюдение которых необходимо для эффективного взаимодействия с залом. Нужно понимать и психологию группы слушателей.

Ораторское искусство

Ораторское искусство – умение произнести речь так, чтобы она оказала желаемый эффект на публику. Оратор должен владеть высокой степенью мастерства при беседе с людьми, а также уметь профессионально обращаться со словом.

Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

Это требуется потому, что человек, находящийся в центре внимания аудитории, оценивается своими слушателями. Рассматривают люди в зале всё: начиная от внешнего вида человека, его стиля и до личных качеств. Успех имеет тот оратор, который учитывает это при построении выступления.

Оратор, чтобы его можно было назвать профессиональным, должен быть:

Выступающий человек должен грамотно говорить, хорошо разбираться в теме, о которой говорит, так как его компетентность проверяется через вопросы публики.

Оратор

«Оратор» — многозначное слово. Слово может быть определено, как:

Для говорящего перед аудиторией лектора существует ряд важных критериев, без которых выступление может быть малоэффективным.

Требования к оратору

Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

Чтобы оратор был успешен у слушателей, во-первых, он должен быть опрятно и хорошо одет. Желательно, чтобы одежда не содержала ярких деталей и не была пестрых расцветок или необычных фасонов. Нужно всегда следить за чистотой вещей.

Во-вторых, важны личностные и поведенческие качества говорящего. Лектор не должен совершать лишних движений механического характера, так как это отвлекает аудиторию. Имеет значение поза выступающего: лектор должен стоять уверенно. Неуверенность или лишние раскачивания могут отрицательно повлиять на отношение публики.

В-третьих, нужно поддерживать зрительный контакт с аудиторией: во время доклада не отвлекаться на посторонние вещи, не оглядываться, не смотреть в окно. Главное – нужно заинтересованно смотреть на аудиторию, так как лекторы, смотрящие на слушателей отсутствующим взглядом, обычно воспринимаются сложнее. Охватывать взглядом сразу весь зал не нужно, достаточно переводить взгляд с одной части зала на другую.

Желательно, чтобы говорящий не читал материал с листка, а воспроизводил его по памяти, так как тогда восприятие материала публикой заметно улучшается.

Установление контакта оратора со слушателями

Важнейший фактор любой публичной речи – установление контакта со слушателями. Если его нет, эффективность выступления практически отсутствует.

Обратная связь выступающего со слушателями представляет общность эмоционального состояния публики с лектором. Важно также взаимопонимание и интеллектуальное сопереживание – единство мысли говорящего человека с ходом мышления публики.

Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

Мыслительный процесс должен развиваться одновременно у оратора и у аудитории: только тогда слушающие смогут полностью осознать то, что говорит выступающий человек.

Также нужно, чтобы речь вызывала похожие чувства у говорящего и слушающих. Это следствие отношения самого оратора к предмету речи. Эмоциональный ответ аудитории будет присутствовать, если говорящий:

Можно легко установить степень контакта – насколько оратор и его аудитория взаимодействуют. Обычно во время выступления в зале тихо. Однако эта тишина является вежливой или рабочей.

В одной аудитории люди реагирует на слова оратора, выражают свое отношение к словам говорящего, боятся пропустить каждое слово. Об этом говорят их эмоциональные ответы на шутки, обращения, а также поза (обычно она бывает сосредоточенной).

В другом зале люди могут не слушать оратора, даже если внешне там также тихо. В такой общности слушатели не хотят мешать оратору, думая о своих заботах и делах.

Поэтому тишина не является критерием оценки степени контакта выступающего с залом.

Как добиться взаимопонимания со слушателями

К основным факторам взаимопонимания относят:

Часто говорящему удается установить контакт только с долей зала. Данное внимание людей становится постоянным или переменным, устойчивым или неустойчивым. Всё зависит от специфики обсуждаемого вопроса, степени его актуальности и уровня подготовки публики.

Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

Для установки взаимопонимания с залом (когда оратор и аудитория едины) говорящий должен учитывать социальный статус и уровень развития аудитории.

Аудитория

Слушатели занимают ключевое положение в построении ораторского искусства и речи.

При этом выступающий человек должен учитывать, что в самом начале его выступления слушатели не становятся аудиторией. Чтобы это произошло, он должен создать особую атмосферу, которая будет поддерживать людей в одном эмоциональном состоянии. Чем сплоченнее оратор и его аудитория, тем легче будет удержать ее внимание.

Важно, чтобы оратора слушало большинство людей по отношению к общему числу присутствующих.

Признаки аудитории

Сложившаяся аудиторная общность имеет ряд особых признаков, к которым относят:

Однородность включает социальные факторы слушателей – их пол, возраст, статус, образование и профессиональные умения. Часто имеет значение и количество людей в зале.

Если оратор воспроизводит материал в маленькой общности, часто может наблюдаться отсутствие единства мнений. На фоне этого возникают дискуссии, которые обычно отсутствуют при разговоре с многочисленной публикой. При этом в маленькой аудитории для поддержания дискуссии и диалога оратор должен хорошо ориентироваться в области предмета, о котором он говорит.

Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

Чувство общности – важный признак аудитории. Появляется тогда, когда в зале возникает определенный эмоциональный настрой (например, зал может начать аплодировать оратору или, наоборот, качать головой в знак неодобрения). В такой аудитории у каждого есть собственное мнение, личное восприятие, имеющее отношение к общественному мнению – человек учитывает общий фон зала в эмоциональном плане.

Мотив действия слушателей

Данная характеристика имеет значение при оценке публики как особой общности. Приходя на определенное выступление, люди преследуют какую-либо важную для них цель.

Различают три таких предпосылки:

Из этих черт складываются мотив и настроение каждого отдельного слушателя. Оратор должен это учитывать.

Как воздействовать на аудиторию

Существует несколько приемов, которые могут помочь управлять публикой более эффективно. К ним можно отнести:

Важно визуализировать текст посредством презентаций с аудио. Это поможет слушателям лучше воспринимать материал.

Выступление перед публикой всегда требует тщательной подготовки не только в плане ознакомления с материалом. Выступающему также нужно хорошо знать психологию публики, ее предпочтения, социальный статус присутствующих, чтобы построить свое поведение правильно. Только тогда речь может быть воспринята слушателями максимально полно.

Источник

Русский язык и культура речи.

21. Оратор и его аудитория.

Оратор(от лат. оrаtоr, оrаrе – «говорить») – тот, кто произносит речь, выступает с речью, а также тот, кто обладает даром произносить речи, красноречием.

Умелое построение речи и публичное ее произнесение с целью достижения определенного результата и желаемого воздействия на слушателей есть ораторское искусство.

Человеческое общество строится на общении. Говорить могут все, но говорить красиво, доходчиво, четко, увлекательно и интересно, а также уверенно держаться перед аудиторией может далеко не каждый.

Умелое владение словом, грамотное изложение материала, умение держаться перед публикой – лишь часть того, чем должен обладать оратор. Находясь в центре внимания, говорящий должен уметь привлечь внимание и своим внешним видом, и своими природными данными, и манерой говорить и держаться. Как правило, профессиональный оратор – это человек эрудированный, высокоинтеллектуальный, свободно ориентирующийся как в литературе и искусстве, так и в науке и технике, а также в политике и современном устройстве общества.

Чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории, оратор должен обладать определенными навыками и умениями. Перечислим некоторые из них:

1) уверенное высказывание во время любого общения;

2) умение говорить на любую тему;

3) умение точно выражать свои мысли;

4) использование активного словарного запаса, умение пользоваться различными речевыми приемами;

5) умение аргументировать и убеждать.

Ораторское искусство – это диалогическая связь, с одной стороны которой выступает непосредственно оратор, а с другой – слушатель, или аудитория.

Аудитория представляет собой общность людей, которая выступает в роли единой социально-психологической группы.

Для слушательской аудитории характерны следующие признаки:

1) однородность (неоднородность), т. е. разница по полу, возрасту, уровню образованности, интересам слушателей;

2) количественный состав присутствующих;

3) чувство общности (признак, проявляющийся при определенном эмоциональном настрое аудитории, когда зал аплодирует или же, наоборот, выражает недовольство);

4) мотив действия слушателей. Люди посещают лекции по различным причинам. По мнению психологов, можно выделить 3 группы моментов:

А) интеллектуально-познавательного плана (когда люди приходят, потому что сама тема вызывает интерес);

Б) морального плана (требуется присутствие человека);

В) эмоционально-эстетического плана (когда люди приходят, потому что им интересны оратор, его выступления, его манера держаться и т. д.).

Именно поэтому у слушательской аудитории можно отметить различный настрой на восприятие выступления.

Источник

ОРАТОР И ЕГО АУДИТОРИЯ

Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

Слово «оратор» (от лат. orare – «говорить») применяется в двух значениях:

1) человек, произносящий речь, выступающий публично;

2) человек, умеющий хорошо говорить публично, обладающий даром красноречия, владеющий мастерством слова.

По словам А. Ф. Мерзлякова, «Оратор. старается не только убедить разумом, но особенно хочет действовать на волю. Убеждение рассудка служит ему средством к достижению цели – сильнейшему воспламенению страстей».

Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Под этим искусством понимаются умелое владение словом, высокая степень мастерства говорящего. Находясь в центре внимания самой аудитории, оратор подвергается всесторонней оценке, начиная от внешнего вида, манеры поведения и заканчивая личным обаянием, т. е., чтобы рассчитывать на внимание и уважение этой аудитории, оратор должен обладать определенным набором навыков и умений. Это должен быть человек высокоинтеллектуальный, эрудированный и визуально притягивающий внимание. Он должен свободно ориентироваться как в области литературы и искусства, так и в области науки и техники.

Особым моментом в ораторском искусстве является аудитория. Человек, который выступает, должен учитывать, что в начале лекции или собрания люди, сидящие перед ним, еще не аудитория. Оратор должен привлечь к себе внимание не одного десятка людей, чтобы из отдельных слушателей они сложились в социально-психологическую общность людей с особенными коллективными переживаниями.

Уже сложившаяся аудитория обладает некоторыми признаками. Например, один из таких признаков – это однородность (неоднородность) аудитории, т. е. пол, возраст, уровень образования и профессиональные интересы слушателей. Важен и количественный состав присутствующих. Не стоит устраивать дискуссию в большой аудитории, где трудно использовать аргументы, понятные всем. А вот маленькую аудиторию отличает отсутствие целостности. Но малочисленной аудиторией легче управлять и обсуждать с ней спорные вопросы, можно акцент делать на дискуссионный характер общения. В этом случае оратор должен очень хорошо знать предмет и задачи своего выступления. А вот читать с заранее заготовленных конспектов в данной ситуации вряд ли получится.

Чувство общности – это еще один признак, отличающий аудиторию. Оно проявляется при определенном эмоциональном настрое слушателей, когда весь зал в одном эмоциональном порыве аплодирует оратору или неодобрительно качает головой. В такой аудитории у каждого человека отсутствует личное «я», каждый подчиняется общему и бессознательному «мы».

Еще один мотив – мотив действия слушателей. Посещая лекцию, люди руководствуются определенными соображениями. Психологи выделяют три группы моментов:

1) интеллектуально-познавательного плана (приходят, так как интересна тема);

2) морального плана (обязаны присутствовать);

3) эмоционально-эстетического плана (нравится оратор, приятно его слушать). Отсюда разный настрой слушателей на восприятие выступления. Оратор должен сразу понимать и учитывать все перечисленные признаки. Хорошего оратора отличает умение согласовать свои цели с уровнем подготовки аудитории.

Источник

Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов

В основе ораторского искусства лежит публичная речь.

Оратор должен обладать следующими знаниями и навыками:

1) уверенностью в себе во время публичных выступлений;

2) умением непрерывно говорить на определенную тему;

3) умением четко выражать свои мысли и выстраивать их в точной последовательности;

4) умением привлечь внимание аудитории;

5) экспрессивностью и яркостью при выступлениях;

7) умением убеждать и т. д.;

Немаловажным является и умение оратора ответить на любой заданный вопрос, продемонстрировать свой личный интерес по данной проблеме. Во время произнесения речи важно помнить некоторые основные моменты.

Внешний вид оратора должен соответствовать как характеру аудитории, так и теме доклада. Также важны дикция и артикуляция говорящего, интонация, громкость и выразительность его речи.

Во время выступления необходимо следить за тоном своей речи. Изменения тона голоса, темпа речи требуют сознательного усилия. Речь должна быть свободной, четкой, экспрессивной, грамотной. Следует избегать сложных оборотов, слов-паразитов, иностранных терминов без дополнительного разъяснения. Следует выбирать такой темп речи, чтобы не запинаться, не допускать неуместных пауз и повторов.

Выступление допускает чтение по подготовленному заранее тексту, однако это может привести аудиторию к мысли о неумении оратора (лектора) говорить публично. Речь, произносимая без листка, воспринимается легче, доходчивее и вызывает доверие и уважение к говорящему.

В качестве подсказки допускается наличие тезисов, плана-конспекта, чтобы оратор не потерял нить изложения. Однако к публичному выступлению следует готовиться заранее, чтобы речь звучала убедительно, интересно. Но на каких-либо официальных собраниях допускается чтение по подготовленному материалу, если речь идет о статистических данных. Приблизительность цифр неуместна и недопустима.

Выступление должно быть четким, компактным, оно должно содержать определенные идеи в развернутом виде. Мастерство оратора заключается и в том, чтобы суметь наладить психологический контакт со слушателями. Необходимы обоюдное внимание и взаимопонимание с аудиторией. По ходу выступления допускаются и даже приветствуются небольшие паузы, реплики, обсуждения, чтобы оратор мог увидеть реакцию слушателей на сказанное.

Это возможно лишь при хорошем, грамотном владением материалом. Длинные паузы в речи свидетельствуют о плохом знании предмета. При возможном возникновении диалога со слушателями оратор должен проявлять такт.

ОРАТОР И ЕГО АУДИТОРИЯ

Оратор (от лат. orator, orare – «говорить») – тот, кто произносит речь, выступает с речью, а также тот, кто обладает даром произносить речи, красноречием.

Умелое построение речи и публичное ее произнесение с целью достижения определенного результата и желаемого воздействия на слушателей есть оратор ское искусство.

Человеческое общество строится на общении. Говорить могут все, но говорить красиво, доходчиво, четко, увлекательно и интересно, а также уверенно держаться перед аудиторией может далеко не каждый.

Умелое владение словом, грамотное изложение материала, умение держаться перед публикой – лишь часть того, чем должен обладать оратор. Находясь в центре внимания, говорящий должен уметь привлечь внимание и своим внешним видом, и своими природными данными, и манерой говорить и держаться. Как правило, профессиональный оратор – это человек эрудированный, высокоинтеллектуальный, свободно ориентирующийся как в литературе и искусстве, так и в науке и технике, а также в политике и современном устройстве общества.

Чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории, оратор должен обладать определенными навыками и умениями. Перечислим некоторые из них:

1) уверенное высказывание во время любого общения;

2) умение говорить на любую тему;

3) умение точно выражать свои мысли;

4) использование активного словарного запаса, умение пользоваться различными речевыми приемами;

5) умение аргументировать и убеждать. Ораторское искусство – это диалогическая связь, с одной стороны которой выступает непосредственно оратор, а с другой стороны – слушатель, или аудитория.

Аудитория представляет собой общность людей, которая выступает в роли единой социально-психологической группы.

Для слушательской аудитории характерны следующие признаки:

1) однородность (неоднородность), т. е. разница по полу, возрасту, уровню образованности, интересам слушателей;

2) количественный состав присутствующих;

3) чувство общности (признак, проявляющийся при определенном эмоциональном настрое аудитории, когда зал аплодирует или же, наоборот, выражает недовольство);

4) мотив действия слушателей. Люди посещают лекции по различным причинам. По мнению психологов, можно выделить три группы моментов:

а) интеллектуально-познавательного плана (когда люди приходят, потому что сама тема вызывает интерес);

б) морального плана (требуется присутствие человека);

в) эмоционально-эстетического плана (когда люди приходят, потому что им интересны оратор, его выступления, его манера держаться и т. д.).

Именно поэтому у слушательской аудитории можно отметить различный настрой на восприятие выступления.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АРГУМЕНТОВ

Целью говорящего является влияние в той или иной степени на собеседника, оппонента. Он должен уметь убедить в своей правоте. Для этого необходимо использовать такие слова и выражения, которые способны вызвать определенные чувства и мысли.

Эмоциональная речь, выразительные рассуждения, наглядные примеры сами по себе могут убеждать. Надо уметь доказать и отстоять свою точку зрения. Для этого надо быть уверенным в правдивости того или иного суждения, тезиса. Чтобы суметь доказать, надо уметь аргументировать свои доводы. Доказательства бывают прямыми и косвенными. При прямом доказательстве приводятся аргументы в поддержку или опровержение тех или иных высказываний.

Аргумент – это теоретическое или фактическое положение, с помощью которого обосновывается тезис.

В качестве аргументов доказательства могут выступать:

1) ранее доказанные законы наук (химии, физики, биологии, теоремы математики и др.);

2) очевидные положения, не требующие доказательств (аксиомы и постулаты);

3) фактический материал, при котором приблизительные сведения недопустимы (статистические данные о населении государства, свидетельские показания, подписи лица на документе, научные факты).

Следует отметить роль фактов (научных в том числе), которая очень велика в доказательстве и обосновании определенных позиций.

Существуют различные классификации аргументов. Основной классификацией является та, при которой аргументы делятся на логические и психологические.

Логические аргументы – это аргументы, обращенные к разуму аудитории, слушателя. Состоятельность и логика рассуждения зависят от того, насколько тщательно подобран и проанализирован исходный материал, насколько четко представлены аргументы. Каждый тезис выступления должен быть тщательно аргументирован, недостаточно сильные, сомнительные аргументы исключаются как разрушающие доказательства.

Часто оратор использует аргументы, обращенные к чувствам слушателей, используя тактику психологического воздействия. Такие аргументы называются психологическими.

Психологические аргументы – это аргументы, обращенные к чувствам аудитории, слушателей. Речь оратора изобилует эмоциональными сравнениями и красочными примерами.

При обращении к психологическим аргументам нельзя спекулировать на чувствах и эмоциях людей, это может стать причиной конфликта между сторонами.

Способы воздействия на аудиторию не существуют изолированно друг от друга. Они являются дополнением друг друга. Логические размышления, например, могут быть подкреплены приемами, влияющими на чувства, желания и т. д. И тот и другой виды аргументов используются умелым оратором сознательно.

26. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов.

Современная риторическая речь:

-без словесных излишеств

-по стилю в разной степени приближена к разговорной речи

При подготовке к публичному выступлению необходимо задать себе несколько вопросов:

-по какому случаю я выступаю

-к какой аудитории я обращаюсь

При выборе темынеобходимо собрать информацию об аудитории:

-перед кем я буду выступать

-насколько аудитория осведомлена

-нужны ли факты, статистика или нужно говорить общо

-для чего эта информация

-насколько привыкли воспринимать устную речь

Цели публичного выступления: Результаты публичного выступления:

1.сообщить информацию 1.будут знать

2.изменить мнение 2.изменят мнение

3.побудить к действию 3.изменят мнение

6.вызвать дискуссию 6.начнут спорить

Различают повседневную подготовку и подготовку к конкретному выступлению

Повседневная подготовка:

2.работа над культурой речи (чтение словарей)

Для подготовки к конкретному выступлению рекомендуют проведение «мозгового штурма»:

-пригласить людей, которые могут помочь (не более 8 человек)

-позвать тех, кто знаком с вопросом и тех, кто не знаком совсем(иной взгляд на ситуацию)

-создать непринуждённую обстановку

-кто-то должен записывать всё, что говорится

-приступить к обсуждению проблемы

-продолжать обсуждение не более 30-40 минут

Правила проведения «мозгового штурма»:

-не существует иерархии

-не отвергать чужие идеи

-председатель не оказывает влияния на ход мыслей

Так же рекомендуются другие варианты подготовки к конкретному выступлению: инициирующие разговоры на тему будущей речи с разными людьми, самостоятельная подготовка

Источники материала:

2.интернет (должно быть больше 2 источников)

Правила работы с источниками:

1.должно быть больше 1 источника

2. «а слушателю это надо?» (всегда злободневны: здоровье, безопасность, работа, групповые интересы)

3.использовать местный материал

4.обращаться к нашумевшим событиям

5.все факты должны быть проверены

6.вычеркнуть всё лишнее

Работа с текстом!

Вступление: кратко рассказать, о чём пойдет речь

Заключение: суммировать сказанное, призвать к действию, не говорить «у меня всё»

Речь может быть информативной и убеждающей

Основная часть информативнойречи:

1.перечислить основные положения (не более 5)

2.соблюдать принцип последовательности

4.вносите в речь элементы драматизма

Основная часть убеждающей речи (хрия-вид убеждающей речи):

2.разьяснение темы 6.пример

3.доводы 7.сивдетельство (аргумент к авторитету)

Следует обратить внимание напоследовательно аргументов

Если недоброжелательная аудитория Если доброжелательная аудитория

Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.

Оратор должен творчески подходить к своему выступлению, подбирая слова и доходчиво излагая материал. Важно, чтобы понимание слова оратором и слушателями совпадало. Слова должны быть тщательно и правильно подобраны. Необходимо избегать многословия – употребления лишних слов, не дополняющих того, что уже было сказано. К выступлению надо готовиться заранее, можно прорепетировать его перед близкими людьми, исключить или заменить длинные, иностранные слова, слова, трудные в произношении. Словесное оформление – это анализ и разбор выступления, представление и подбор слов, уместных в данной коммуникативной ситуации.

Основным фактором публичной речи является информативность. При любом публичном выступлении главное – это передача основных идей и содержания доклада. Проблемы, которые освещает оратор, должны быть актуальными, увлекательными и понятными для аудитории. Если по окончании речи говорящему начинают задавать вопросы, можно считать выступление удачным, поскольку оратору удалось вызвать интерес к данной теме, сделать из слушателей собеседников. При этом нужно отметить, что ответы на вопросы не должны представлять собой цитирование уже прозвучавших тезисов. Это должна быть дискуссия, привносящая нечто новое, свои выводы и умозаключения.

Выразительность публичной речи является важным моментом выступления. Речь должна быть четкой, яркой и экспрессивной, грамотной, что должно привлечь внимание публики, призвать не только к осознанию, но и к чувствам, эмоциям аудитории. Умелое использование различных стилистических и художественных приемов делает речь образной и эмоциональной.

Существует 3 принципа популяризации информации:

-включить слово в контекст

2.конкретизация (использование примеров и цифр)

-не нужно навязывать смысли примеров

-не приводить один и тот же пример дважды

Требования публичной речи:

1.правильность-соблюдение языковых норм

3.богатство и разнообразие словаря

4.чистота-речь,в которой нет 3 типов единиц:

-слова, оскорбляющие нравственность

6.ясность, доступность, выразительность

28.​ Язык художественной литературы (художественный стиль). Понятие идиостиля.

Существует несколько определений понятия ЯХЛ.

1. ЯХЛ – это стиль. В нем используются художественные средства всех стилей в особой функции – эстетической. Черты: образность, экспрессивность, эмоциональность и сама важная – художественно-образная речевая конкретизация (ХОРК)

В конкретизации участвуют синтаксис, метафория, звукопись.

2. (Шмелев) ЯХЛ – наиболее сложный вариант языковой системы.

Языковые средства в худ тексте функционируют в режиме двух систем – ситемы языка и худ речи.

Знаковая система – а) язык б) текст

Значение и смыслы языковых знаков в худ тексте сами оказываются формами других знаков, которые функционируют исключительно в данном конкретном тексте. (если по-русски – есть скрытый смысл 😀 например, в стихотворении несколько раз может встречаться слово «черный». И в разных словосочетаниях и позициях оно может означать: черный день, «траур», «смерть» и т.д.)

Черты Худ Речи (ХР)

· Внутренняя форма худ слова. (Г.О. Винокур) Пример: в стихотворении Вознесенского вступают в сложную систему образов следующие слова: создает-соловей-солженицын-солнце. У Цветаевой есть похожие примеры.

· Образность. Рассчитана на ассоциации. Отождествляется разное. Пример: Сказать мне страшно: «я тебя люблю», как будто выдать «я тебя убью»! (Евтушенко). Связь между означаемым и означающим в худ тексте не условна.

Остранениепривычного (Шкловский) Суть: Норма ЯХР есть нарушение нормы 😀

Родственный признак ЯХЛ – алогичность или наличие аномалий.

· Многозначность не снимаемая контекстом

· «Семантическаяосложненность слова» Ларин.

· Нет своих языковых средств=>употребление средств разных стилей.

· Значимость скрытого выражения. Федоров, Чернухина.

· Избыточность. Кожина, Черемесина.

1) Нельзя заменять синонимами слова

2) Недопустима компрессия текста

3) Допустима более широкая семантическая и лексическая сочетаемость слов и высказываний

4) Не действуют правила истинности и ложности высказываний практического языка

Соотношение понятий «ЯХЛ» и «поэтический язык»:

Поэтический язык (ПЯ) –это язык с установкой на эстетически значимое творчество. В типичном случае ЯХЛ=ПЯ. Нормативно все, что эстетически оправдано.

Идиолект – система речевых средств отдельного носителя языка, которая формируется на основе усвоения языка и развивается в процессе жизнедеятельности. Включает в себя:

· Стилистическое ядро, та система средств, которая присутствует во всех произведениях автора

· Упор на системе, охвате целого языка

· Соотношение общих и индивидуальных характеристик речи.

29.​ Церковно-религиозный стиль.

ЦРС – функциональная разновидность совр. рус.лит. языка, обслуживающая сферу церковно-религиозной общественной деятельности и соотносящаяся с религиозной формой общественного сознания.

В плане фонетики – другие ударения.

Грамматические ресурсы стиля включают такие морфологические и синтаксические средства, которые обеспечивают:

· Символизация событий и фактов невидимого мира

· Оценочность, ориентированная на религиозные ценности. Оценки полярны

· Модальность несомненности и достоверности

Языковые средства: церковно-славянизмы, тропы и фигуры речи, алегории, негативнаяоценочность, ссылки на священные писания, цитаты.

Жанры: молитва, исповедь.

Русский речевой этикет

Вежливость – мудрость, стало быть, невежливость – глупость.

Речевой этикет – это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. Менеджеру необходимо знать как служебный, так и светский этикет, потому что деловое общение не ограничивается условиями официального, офисного общения. Общим принципом использования этикетных средств в любой сфере человеческой жизни остается принцип вежливости.

Приветствие – один из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливается контакт общающихся, выражаются отношения между людьми.

Этикет – явление национальное. То, что считается вежливым у одного народа, может быть истолковано как жест невежливого отношения к собеседнику у другого. Различны у представителей разных народов и формы приветствия.

Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Смотреть картинку Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Картинка про Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории. Фото Чем должен обладать оратор чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *