Чем должен обладать современный учитель

«Учитель не оказывает услуги». 10 качеств современного педагога

Чем должен обладать современный учитель. Смотреть фото Чем должен обладать современный учитель. Смотреть картинку Чем должен обладать современный учитель. Картинка про Чем должен обладать современный учитель. Фото Чем должен обладать современный учитель

Чем должен обладать современный учитель. Смотреть фото Чем должен обладать современный учитель. Смотреть картинку Чем должен обладать современный учитель. Картинка про Чем должен обладать современный учитель. Фото Чем должен обладать современный учитель

Нужно ли учителю знать, о чём говорят и думают его ученики? Следует ли вмешиваться в их конфликты и жизнь за пределами школы? Может ли учитель посмеяться над собой — или надо всегда сохранять серьёзность? Вместе с Михаилом Шелковым, основателем благотворительного фонда «Эмпатия», поддерживающего педагогов, мы разобрались, что делает учителя продвинутым и современным.

Применение технологий

Нынешние школьники изучают историю, астрономию, литературу по роликам на YouTube, в Telegram-каналах и пабликах — и традиционных схем преподавания уже не хватает. Детей, привыкших к подкастам и тиктокам, трудно увлечь пересказом школьного учебника.

Чтобы не растерять интерес учеников, проявляйте изобретательность: используйте электронные доски, показывайте детям видеоролики и анимацию, давайте им задания, которые можно выполнить и сдать онлайн.

Чем должен обладать современный учитель. Смотреть фото Чем должен обладать современный учитель. Смотреть картинку Чем должен обладать современный учитель. Картинка про Чем должен обладать современный учитель. Фото Чем должен обладать современный учитель

Креативность

Раньше многим учителям было достаточно просто транслировать информацию из учебника, но сегодня этого уже недостаточно. Современная школа должна не только передавать детям содержание учебного плана, но и развивать их эмоциональный интеллект, учить их мыслить нешаблонно.

Научить детей креативности можно только на личном примере: не просто требовать от детей творчества, а демонстрировать им творческий подход к собственной работе. Например, можно придумывать интеллектуальные игры и ставить перед учениками нестандартные задачи. Это превратит скучную рутину в обмен интересными решениями, которые придумывает учитель в своей работе, а школьники — в своей учёбе.

Саморазвитие и повышение квалификации

Сколько лет прошло с момента, как вы окончили вуз? 5? 10? 30? Со временем знания и подходы, которым учат в педагогических университетах, устаревают. Поэтому задача прогрессивного учителя — постоянно повышать свою квалификацию и заниматься саморазвитием.

Учитель, который приводит примеры из недавних научных исследований и рассматривает самые актуальные проблемы, имеет больше шансов быть услышанным.

Не держитесь за привычные данные и «проверенные подходы», проверяйте свои знания на актуальность и адаптируйтесь к новой информации.

Коммуникабельность и командная работа

Учителю не стоит слишком дистанцироваться от учеников — разве что социальную дистанцию держать можно, — ведь учебный процесс идёт легче, если педагог общается с детьми на интересные им темы и строит с ними доверительные отношения.

Чем должен обладать современный учитель. Смотреть фото Чем должен обладать современный учитель. Смотреть картинку Чем должен обладать современный учитель. Картинка про Чем должен обладать современный учитель. Фото Чем должен обладать современный учитель

Михаил Шелков,
основатель благотворительного фонда «Эмпатия»:

«Школа — это не часть индустрии сервиса, а учитель не подрядчик, оказывающий услуги. Он учит, помогает, выступает наставником. Однако это не одиночная партия, а командная игра. Важно, чтобы ученик тоже осознал себя автором собственного образования и занял активную позицию в этом процессе».

При этом дружеское общение не равняется фамильярности и полному отказу от субординации. Учитель приходит в класс, чтобы делиться своими знаниями и опытом, поэтому у него руководящая роль.

Человечность и простота

Для многих школьников учитель — человек с другой планеты. Как в хорошем, так и в плохом смысле. Конечно, предполагается, что учитель должен подавать пример ученикам и вообще быть требовательным к себе, но образ «сверхчеловека» ему не к лицу.

Практика показывает, что школьники легче идут на контакт с учителем, когда видят в нем обычного живого человека со своими проблемами и сомнениями. Школьникам проще соотнести себя с таким учителем — и в этом случае они начинают к нему прислушиваться.

Самоирония

В культуре плотно укоренен образ строгого учителя, который занижает оценки и ругает учеников — одного его взгляда хватает, чтобы весь класс затрепетал. Но именно над такими школьники больше всего смеются!

А вот если учитель умеет признавать свои ошибки или может посмеяться над собой, он вызывает больше доверия, а вместе с этим и уважения. Школьники не боятся задавать такому учителю вопросы, вместе с ним учатся дискутировать и отстаивать свою точку зрения.

Самоирония не унижает достоинство учителя, а показывает, что он не стесняется своих учеников, а они могут не стесняться его.

Чем должен обладать современный учитель. Смотреть фото Чем должен обладать современный учитель. Смотреть картинку Чем должен обладать современный учитель. Картинка про Чем должен обладать современный учитель. Фото Чем должен обладать современный учитель

Стремление быть на одной волне с детьми

Учитель, который следит за трендами из соцсетей, популярными среди учеников песнями, шутками и развлечениями, осваивает их язык, на котором можно иногда вести разговор.

Учитель, хорошо понимающий, чем живут ученики, может подготовить для них оригинальные задания и раскрыть тему урока так, что дети в неё по-настоящему вникнут. Мемы, отсылки к фильмам или блогам могут мотивировать детей с удовольствием браться даже за сложный материал.

Эмпатия и рефлексия

Учитель формирует личность ребенка и его картину мира, что невозможно без рефлексии и эмпатии. Они помогают педагогу чувствовать ученика, регулировать свои эмоции и справляться с трудными ситуациями.

Прислушивайтесь к себе и не забывайте об угрозе эмоционального выгорания и нервных срывов. Успешный учитель — человек, который заботится не только о других, но и о себе. Не стоит надеяться только на терпение.

Чем должен обладать современный учитель. Смотреть фото Чем должен обладать современный учитель. Смотреть картинку Чем должен обладать современный учитель. Картинка про Чем должен обладать современный учитель. Фото Чем должен обладать современный учитель

Участие в профильных конкурсах и конференциях

Во время профессиональных соревнований педагоги могут обмениваться опытом и учиться друг у друга новым методикам. На конкурсах учителя могут пообщаться с экспертами и посоветоваться с ними, получить профессиональное признание или награду.

«Конкурсы — это шанс для учителей испытать себя в необычных условиях среди других достойных претендентов. В привычной жизни у них редко есть для этого достаточно возможностей. Тогда как во время соревнований вместе с борьбой за приз или за определенное место на пьедестале они получают огромный стимул для роста. Если каждый учитель сравнит себя до и после, он точно увидит разницу».

Михаил Шелков, основатель благотворительного фонда «Эмпатия»

Решение конфликтов

Не закрывайте глаза на возникающие среди школьников конфликты. Если прогрессивный учитель замечает в классе крупные ссоры или буллинг, он берёт на себя роль медиатора, который выслушает стороны конфликта, поможет с ним справиться и постарается предотвратить его повторение.

Не ущемляйте права кого-либо из детей и не «приказывайте» им решить проблему определённым образом; ребятам надо помочь услышать друг друга и позволить им найти выход самим.

Эти качества помогли 33 тульским учителям победить в конкурсе «Призвание — учить!», организованном фондом «Эмпатия» при активном участии его учредителя Михаила Шелкова совместно с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым. Фонд поддерживает ключевые проекты в сфере образования, культуры и науки. Ответственные, коммуникабельные и креативные педагоги разделили 7 миллионов рублей от «Эмпатии». Награды получили три победителя в каждой из 11 номинаций. Всего в конкурсе «Призвание — учить!» приняли участие 214 педагогов из Тульской области. Они представили свои обучающие курсы и современные методики преподавания.

Фото на обложке: shutterstock / YAKOBCHUK VIACHESLAV

Источник

Современный педагог: каким его видит общество

Потребность человечества в передаче полученных знаний, накопленного жизненного опыта следующему поколению способствовала появлению профессии учителя. Как известно история учительского труда насчитывает не одну сотню лет. В каждую эпоху у людей складывалось свое представление о том, какие цели и задачи преследует труд учителя. Так, в первобытную эпоху главным был принцип «смотри и делай, как я», который за прошедшие столетия модифицировался до целей и задач более важных и существенных, направленных на формирование полноценной личности учащегося, чей интеллектуальный уровень и запас профессиональных знаний позволит в будущем решать серьезные задачи.

Отметим, что уже в начале XVII века были сформулированы обширные и четкие требования к педагогу, многие из которых остаются требованиями со стороны общества и сегодня. Так, например, прославленный чешский педагог-гуманист Я.А.Коменский считал, что основное предназначение педагога заключается в том, чтобы своей высокой моралью, человеколюбием, знаниями, трудолюбием и прочими качествами стать образцом для подражания и личным примером воспитывать у учащихся человечность. Я.А.Коменский призывал педагогов внимательно относиться к учащимся, быть приветливыми и ласковыми, не отталкивать их от себя своим суровым обращением, а привлекать отеческим расположением, манерами и словами. Учить детей, считал он, необходимо легко и радостно, «чтоб напиток науки проглатывался без побоев, без воплей, без принуждения, без отвращения, словом, приветливо и приятно» [4; 366].

Представления о том, какими качествами должен обладать учитель складывались на протяжении долгого времени и уже в конце XIX века был представлен перечень главных личностных качеств учителя, которые способствуют успешности педагогической деятельности и которые на сегодняшний день остаются значимыми. Самыми важными среди личностных качеств учителя выделяют:

На вопрос, что же представляет собой сегодня современный учитель и каким требованиям общество он должен соответствовать, не так то легко ответить. Меняется общество, меняются и подходы к процессу обучения, что несомненно приводит к появлению новых требований, предъявляемых к учителям. В настоящее время в профессионально ориентированной литературе отмечено более пятидесяти личностных качеств учителя, которые должны составить образ современного педагога. Помимо личностных качеств перечислены профессиональные качества учителя. Среди них особо выделяют:

Из перечисленного видно, что личность педагога заключает в себе сложный комплекс знания своего предмета, а также важные общечеловеческие качества и умения.

Современная ориентация образования на компетентностный подход рассматривает учителя также с точки зрения наличия/отсутствия необходимых для успешной профессиональной деятельности компетентностей. От этого зависит построение модели современного учителя и складываются определенные требования к нему [6].

Профессиональная компетентность учителя включает в себя совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и личностных качеств (компетенций), которые необходимы для успешной педагогической деятельности. Она предполагает наличие у учителя как методологической, методической и технологической грамотности, так и его ценностных установок, жизненного опыта. Профессиональная компетенция, в свете стремительно изменяющейся жизни, требует от учителя непрерывного образования и самообразования [1; 106].

В век компьютерных технологий для учителя важно быть сведущим в этой сфере, а значит обладать информационно-коммуникационной компетентностью. Обычные доска и мел постепенно уходят в прошлое, все больше учителя используют компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы. Помимо этого, учитель должен уметь работать с различными информационными ресурсами, программно-методическими комплексами, быть готовым к ведению школьной документации на электронных носителях и к осуществлению дистанционной образовательной деятельности.

Поскольку деятельность педагога представляет собой непрерывное решение педагогических задач, то невозможно представить учителя, не владеющего коммуникативной компетентностью. Она представляет собой совокупность навыков и умений в сфере вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения реального действительности в различных ситуациях общения. Именно поэтому коммуникативная компетентность является базисом профессиональной деятельности педагога [1; 107].

Если представить коммуникативные умения учителя в виде нескольких блоков, то можно проследить, какие стороны деятельности они охватывают:

1. Социально-психологический блок, который включает такие умения, как:

2. Нравственно-этический блок, предполагающий умения:

3. Эстетический блок, требующий такие умения, как:

4. Технологический блок включает следующее:

Однако невозможно сформировать коммуникативные умения без овладения интеллектуально-речевой компетентностью, поскольку именно язык является главным средством педагогической деятельности учителя:

Таким образом, современное общество видит учителя как человека, способного создавать условия для развития творческих способностей, развивать у обучающихся склонность к нестандартному, даже творческому восприятию знаний. Современный учитель должен научить их самостоятельному мышлению и формулированию вопросов для себя в процессе изучения материала. Именно самостоятельность в обучении позволяет самосовершенствоваться в течении всей жизни. Учитель должен способствовать реализации их потребностей, стимулировать мотивацию к изучению предметов и поощрять их индивидуальные склонности и таланты. Современный учитель органически сочетает в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться них. Он должен как выявлять наилучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, так и прививать полезные, положительные качества, поощрять и хвалить, оценивать по достоинству своеобразие каждого ребенка, чтобы, окончив школу, они стремились совершенствоваться и осознали свое место в обществе, свою полезность.

Современного педагога, мастера своего дела, должны отличать непрерывное самосовершенствование, самокритичность, широкий кругозор и высокая культура труда. Профессиональный рост и личностный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности.

Все выше перечисленные качества сочетает в себе учитель, который воистину является «фанатиком» своего дела, человеком, страстно преданным своей профессии. Таким видит себя современный педагог.

Большинство учащихся хотели бы видеть современного учителя с разными прическами: косы (36%), стильная укладка (27%), не имеет значения (37%). Элементы одежды: это юбка, блузка, брюки, пиджак, туфли.

(Однако данные результаты могут быть субъективны, так как опрос проводился на базе одной школы.)

В российском социуме учитель всегда был больше, чем носитель определённых должностных обязанностей, определённых трудовых функций. Он воспринимался обществом как друг, помощник и наставник. Само учительство принимало и соответствовало большинству предъявляемых требований. Российский учитель всегда стремился уважать личность ребенка, укреплять его волю, открывать ему путь к познанию мира, старался учить подрастающее поколение истине и терпимости к заблуждению. Именно такие требования предъявляли к себе педагоги, давая клятву: «Клянусь, что покажу ему (ученику), как обрести счастье в малом, и постараюсь вложить в его душу стремление к лучшему» [5; 6-7].

Список использованных источников

Источник

Каким должен быть современный учитель?

Чем должен обладать современный учитель. Смотреть фото Чем должен обладать современный учитель. Смотреть картинку Чем должен обладать современный учитель. Картинка про Чем должен обладать современный учитель. Фото Чем должен обладать современный учитель

Мир вокруг нас постоянно меняется. Меняемся и мы. Учителя, работающие с детьми, тоже вынуждены это делать. Работая с подрастающим поколением, педагоги должны обладать определенными личностными и профессиональными качествами, которые помогут им установить контакт с учениками и максимально эффективно выполнять свои непосредственные трудовые обязанности.

Главные качества современного учителя

Во-первых, современный учитель должен быть Человеком. Это значит, что он должен обладать высокоморальными качествами, иметь активную позицию и принимать участие в общественной жизни. Человеку присущи нравственность, определенная духовность, гуманизм. Хороший учитель всегда признает свои ошибки и исправляет их, он относится к ученикам с уважением, как к равным и старается к каждому найти подход.

Во-вторых, педагог должен быть Работником, то есть уметь ставить перед собой цели и достигать их, регулярно совершенствоваться в профессиональном плане и быть нацеленным на всестороннее образование.

В-третьих, современный учитель – это Специалист, который в совершенстве владеет педагогической теорией и практикой, рационально организовывает свою деятельность, обладает тактичностью, самообладанием, умением слышать и слушать.

Чтобы стать хорошим специалистом, одних личностных качеств недостаточно. Необходимо иметь и высокую профессиональную подготовку.

Профессиональный стандарт педагога

В 2013 г. Приказом Министерства труда РФ был утвержден профессиональный стандарт «Педагог». Он устанавливает основные требования, которым должно соответствовать оказание образовательных услуг в любом учебном заведении. Этот стандарт применяется работодателями для создания и внедрения кадровой политики, при организации обучения персонала, разработки должностных инструкций и учебных планов. Профстандарт также устанавливает требования для самих педагогов и критерии оценки их профессиональных качеств и компетенции. В документе прописаны пять уровней учительской квалификации. Каждый из них определяет, какими знаниями, умениями, навыками, опытом должен обладать специалист.

Что такое компетентность педагога

Профессиональная компетенция учителя оценивается по трем критериям:

Один из самых главных признаков учительской компетенции – стремление самостоятельно получать новые знания, умения, навыки и использовать их в своей практической деятельности. Развитие профессиональной компетенции происходит в результате работы специалиста в разных методических объединениях и творческих группах, за счет научно-исследовательской деятельности, освоения современных образовательных технологий, передачи собственного учительского опыта, активного участия в различных фестивалях и конкурсах для педагогов. Однако ни один из способов не будет иметь эффекта, если специалист сам не осознает необходимость в развитии и повышении компетенции.

Чем должен обладать современный учитель. Смотреть фото Чем должен обладать современный учитель. Смотреть картинку Чем должен обладать современный учитель. Картинка про Чем должен обладать современный учитель. Фото Чем должен обладать современный учитель

Где учиться на учителя?

Учителем могут стать те, кто имеет профильное высшее или средне-специально образование. Также устроиться на работу в учебное заведение могут выпускники ВУЗов по какому-либо направлению: например, студент, закончивший исторический факультет, может преподавать историю, но для трудоустройства ему нужно будет дополнительно закончить магистратуру по педагогическому направлению.

Как учителя повышают свою квалификацию?

Учителя не только учат, но и сами учатся. Работающие педагоги обязаны регулярно проходить курсы повышения квалификации, чтобы «шагать в ногу» с новыми обучающими технологиями. Подобное обучение организовано во многих образовательных учреждениях. Однако «очка» подходит не всем. Выход есть – дистанционные курсы, которые в последнее время завоевывают все большую популярность.

Пройти повышение квалификации для учителей дистанционно можно в Современной Научно-технологической Академии (СНТА). На курс приглашаются все желающие педагоги, которым нужно актуализировать базу знаний и получить ответы на актуальные вопросы педагогики. Зачисление в Академию осуществляется без вступительных экзаменов, необходимо лишь предоставить некоторые документы и оплатить занятия. Слушатели самостоятельно изучают материал, размещенный в Личном кабинете на веб-портале, а затем выполняют проверочную работу. По ее результатам выдается удостоверение установленного образца, которое принимается во всех профильных учреждениях РФ.

Источник

Чем должен обладать современный учитель

Чем должен обладать современный учитель. Смотреть фото Чем должен обладать современный учитель. Смотреть картинку Чем должен обладать современный учитель. Картинка про Чем должен обладать современный учитель. Фото Чем должен обладать современный учитель

Сегодня время выдвигает новые требования к современным педагогам. Мир меняется, и, чтобы успевать меняться вместе с ним, нужно постоянно учиться чему-то новому. Такую возможность дают учителям различные конкурсы и олимпиады. Они помогают по-новому взглянуть на профессию и реализовать свой потенциал. А как пройти путь от заявки до финала и попасть на заветный пьедестал, рассказала учитель истории и обществознания школы № 1980, победитель олимпиады «Современный московский учитель-2021» Зинаида Цапалина.

В этом году вы стали победителем олимпиады «Современный московский учитель». Что вам дал этот конкурс в профессиональном и личном плане?

– Конкурс помог мне обозначить круг ближайшего развития, показал, какие навыки и умения сформированы достаточно, а какие нужно совершенствовать. Участие позволило за короткое время овладеть новыми технологиями и реализовать свои творческие идеи. Например, я никогда до конкурса не разрабатывала свой сайт и всегда мечтала создать свою авторскую экскурсию. Мечты сбываются!

В личном плане конкурс научил меня не бояться идти вперед, не бояться, что что-то не получится, точно расставлять приоритеты и до минуты распределять свое время. Участие в конкурсе – это возможность посмотреть на свои ресурсы, на то, как ты умеешь в сложной ситуации мобилизоваться, определять направления, фокусироваться и работать в команде.

Одна из главных задач конкурса – поддержать педагогов, которые активно применяют ИКТ на своих уроках. Расскажите, как вы реализуете это?

– ИКТ прочно вошли в жизнь современного московского учителя. О многих информационно-коммуникационных технологиях я услышала на конференции Edcrunch несколько лет назад, захотелось попробовать, и я попросила своих учеников апробировать вместе со мной. Сейчас продолжаю изучать новые технологии и сервисы. Интересно, что, если раньше в основном это были зарубежные технологии, то в последние годы появилось много отечественных. Московская электронная школа создала все условия для использования информационно-коммуникационных технологий как в очном режиме, так и в дистанционном.

У современного московского учителя – огромный арсенал инновационных технологий: полноценные системы для онлайн-обучения, чаты, видеосервисы, онлайн-доски, игровые приложения, сервисы для создания учебных игр.

Но в использовании ИКТ главное – не количество, а качество. Каждый сервис, как правило, решает свою образовательную задачу. Поэтому на первых порах для себя я даже составляла таблицу, сравнивала, какие сервисы на каких этапах урока рационально использовать. Считаю, что главное – отказаться от бездумного и неэффективного использования современных технологий. Нужно поставить цель, определить задачу, выбрать сервис (игру, приложение и так далее), научить ребят пользоваться им, а затем оценить результат.

Современный урок – это какой урок?

– Современный урок – динамичный, с индивидуальным подходом к каждому ученику, разработанный на основе когнитивной и возрастной психологии, учитывающий интересы и потребности учеников. А ты учи, учитель, как будто видишь в учениках своих великих людей!

Современный урок должен быть продуман до мелочей.

Учителю нужно поставить конкретную цель, описать ожидаемые результаты, продумать задания для каждого этапа, любое задание должно решать определенную задачу и соответствовать тому или иному ожидаемому результату.

Современный урок – интересный с использованием различных методов, а также информационно-коммуникационных, игровых и интерактивных технологий.

Как можно охарактеризовать современного московского учителя?

– Современный московский учитель – это специалист, хорошо знающий свой предмет, обладающий обширными компетенциями психолога и методиста, талантом актера и оратора, а также управленческими навыками. Это человек, умеющий оценить способности и возможности ребенка, подобрать максимально эффективные индивидуальные методы обучения для развития потенциала каждого обучающегося, способный создать условия, в которых бы ребенок ощущал потребность в познавательной деятельности, хотел бы учиться. Это еще и человек, который сам постоянно учится, стремится исследовать новое, владеет навыками XXI века и помогает школьникам тоже овладеть этими навыками. Современный московский учитель умеет мотивировать, на собственном примере показывает, что нужно любить то, что делаешь.

В финале олимпиады нужно было продемонстрировать навыки в области геймификации образования. Как вы справились с задачей? И в целом, почему сегодня так важны игровые технологии в образовании?

– Для меня задача не была такой уж трудной, так как различные элементы игровых технологий использую в образовательном процессе много лет. Но в условиях эпидемиологической обстановки пришлось искать новые игровые методы, которые бы пришли на смену деловым и ролевым играм в очном режиме. Больше года изучала, пробовала новые сервисы, возможности «Московской электронной школы», использовала их в своей педагогической деятельности, смотрела на результаты. Именно поэтому дети уже были знакомы с сервисами, которые я показала в финальном видеоролике. Сложным скорее было в короткие сроки выстроить концепцию, все подготовить, отснять и смонтировать материал. Но мы справились!

Почему игровые технологии важны? Во-первых, игра – первый вид деятельности у ребенка и на протяжении многих лет – ведущий, а в современных реалиях еще и один из самых популярных. Во-вторых, хочешь вызвать интерес – удиви!

Удивительно все, что нестандартно. Поэтому игра вызывает интерес у школьников, побуждает к активной познавательной деятельности, позволяет оценить свои достижения и мотивирует к саморазвитию. Игра в образовательном процессе не только позволяет получить новые знания и систематизировать их (как, например, приложения в Библиотеке МЭШ, благодаря которым можно закрепить многие фундаментальные знания), она позволяет формировать гибкие навыки: постановки целей, работы в команде, анализа разного вида информации. Игра создает для ребенка искусственные условия, в рамках которых он переживает свой социальный опыт и формирует свое мировоззрение.

В современных реалиях мероприятие проходило онлайн, насколько вам близок этот формат и как, если нет возможности прямого контакта с коллегами, извлечь из него максимум пользы?

– За последний год мы научились работать онлайн, освоили новые сервисы. В новых реалиях мы не ограничены временем и пространством. Считаю, что для того чтобы извлечь максимум пользы, важно выбрать единомышленников с горящими глазами, как у тебя.

Дайте пару советов, как педагогу – участнику олимпиады дойти до финала и победить?

Первое: найти поддержку в лице администрации и коллег. Путь к финалу – не путь в одиночку. Хорошо, когда рядом есть люди, способные вдохновлять, мотивировать и не дать вам сбиться с пути.

Второе: учиться новому. Мир стремительно меняется, и только обучаясь новому, человек может быть конкурентоспособным, продуктивным и успешным.

Третье: не бояться. «Глаза боятся, руки делают». Помнить, что только упорство и решительность всесильны.

Четвертое: наслаждаться процессом. Не думать о том, что результат может не соответствовать вложенным усилиям, а помнить, что сам процесс и есть результат, так как именно в процессе человек приобретает новые навыки и развивает свой потенциал.

Пятое: слышать детей, смотреть на мир их глазами, учиться у них современным трендам. Ребята всегда готовы поддержать творческие начинания, внести идеи и идти со своим учителем до победного конца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *