Чем должен обладать текст
Какими навыками должен обладать копирайтер
Задача автора – писать тексты. Продающие, рекламные, SEO-статьи. Казалось бы, все просто – бери да делай. Но почему тогда вы читаете эту статью? Не от того ли, что не довольны уровнем прибыли, которую дает копирайтинг? Или вовсе не верите, что на этом деле можно хорошо зарабатывать? Да можно, можно. Сейчас объясню.
Начну с себя любимого. Я вошел в копирайтинг, как большинство, с бирж, где платят мизерные гонорары. Потом отправился в свободное плавание, но все равно считал копейки. До тех пор, пока не освоил профессиональные качества копирайтера.
Согласитесь, любое дело требует серьезного подхода. Даже яму не выкопать, если руки растут из таза.
Решил записать эту статью и рассказать в ней, какими же навыками должен обладать копирайтер, чтобы не пересчитывать жалкие гроши, а нормально зарабатывать.
Важно! Я говорю о вполне реальном заработке. А то подумаете, что хочу развесить лапшу на уши про 150 000 р. в месяц и безмятежную жизнь в Таиланде. Нет. Давайте попробуем прийти хотя бы к средней зп по стране.
Что делает копирайтер
Получив задание, профессиональный копирайтер собирает информацию, обрабатывает ее и на полученной основе создает материал для публикации в веб-пространстве, СМИ.
В основе любого текста лежит информация:
Благодаря этим данным удается написать текст, который решает поставленные перед ним задачи. Но для ловкого обращения с нужной информацией нужно развивать навыки копирайтера. Без них никуда.
Особенности профессии копирайтера
На первый взгляд все просто – достаточно собрать в интернете, побрифовать клиента, переработать тезисы по интересующей теме и новый материал готов. Но копирайтер должен уметь писать так, чтобы текст получался цепляющим, интересным, полезным, продающим товар или идею.
Пример. Я недавно написал продающий текст, размещенный на сайте объявлений о продаже недвижимости. Заказчик (о чудо!) дал обратную связь, что позволило мне оценить эффективность работы. Текст начал приводить 8–10 клиентов в день вместо такого же количества за месяц. Неплохо.
Это и есть результат, которого ждут от копирайтера. Автор не просто сдал текст согласно ТЗ, а решил задачу – рассказал о предложении так, что читатели стали им интересоваться и совершать желаемое действие, покупать.
В зависимости от формата материала, перед ним ставятся и другие задачи:
Но основная суть, надеюсь, понятна: копирайтер должен уметь создавать текст, вызывающий эмоциональную или рациональную реакцию у читателя, а также стимулирующий его к нужным действиям.
Даже если вы не хотите быть профессиональным копирайтером, умение создавать цепляющие тексты помогает и в других сферах деятельности:
Навыки копирайтера пригодятся всем. Особенно людям, решившим связать жизнь с этой профессией.
Для лучшего понимания того, какими навыками должен обладать копирайтер, стоит разделять профессиональные и личные ключевые умения.
Какими профессиональными навыками нужно обладать копирайтеру
Большой словарный запас
Невозможно предложить легкий и понятный текст, если не владеешь словом. Начинающие копирайтеры порой грешат тем, что их тексты:
Способность быстро и глубоко вникать в новую тему
Многие копирайтеры посвящают себя одной узкой нише, например, пишут исключительно на юридические темы. Но это не есть закон.
Вовсе необязательно привязываться к одной сфере, можно писать экспертные материалы по многим вопросам. При этом мало поискать в интернете статьи по теме и скомпоновать из них новый текст. Копирайтеру важно уметь различать откровенную чушь, коей, увы, в сети переизбыток. Толк будет, если вы сумеете найти объективные, правдивые и актуальные вводные.
Владение разными стилями
Одно из важнейших профессиональных качеств копирайтера – умение подстраиваться под аудиторию, для которой пишет. Читатели должны почувствовать, что с ними говорят на их языке, ощутить, если хотите, теплоту и родственность душ. Это поможет вам войти в доверие к людям, что в итоге повышает конверсию ресурса с текстом.
5 стилей письма
Копирайтеру по роду деятельности приходится писать самые разные материалы. Поэтому, если вы хотите стать профессионалом, вам важно понимать, какой из стилей применим в каждом конкретном случае.
Знание принципов SEO
Это важный навык так называемых веб-райтеров, т. е. авторов, которые пишут для веб-ресурсов – сайтов, соцсетей. SEO-текст – известное многим понятие, но далеко не каждый может внятно объяснить, что это такое и как им пользоваться. Неверно считать, что для оптимизации материала достаточно напихать в него побольше ключевых запросов.
Я сознательно не упоминаю всю эту ересь типа уникальности, тошнотности и прочих Адвежьих услуг. Когда автор умеет писать хорошо, то текст априори будет уникальным, без лишней воды и переспама.
Понимание целей текста
Написать текст на заданную тему – это даже не половина дела. Любой материал создается с определенной целью:
Поэтому, чтобы текст выполнял свои задачи, автор должен уметь различать принципы создания текста для той или иной площадки – интернет-магазина, почтовой рассылки, блога, соцсети.
Основы сайтостроения
Умение сверстать статью и разместить на сайте – это всегда хороший бонус. Профессиональным копирайтерам нередко поручают задания, в которые входит не только создание материала, но и его публикация. Разумеется, стоимость такой работы повышается.
Способность задавать правильные вопросы заказчику и слышать ответы
При подготовке к работе над статьей очень часто не достаточно просто отправить заказчику бриф. Даже если он его и заполнит, порой этой информации мало. Но чаще всего клиенту некогда заполнять бриф или он не умеет и не хочет этого делать.
В таком случае приходится разговаривать напрямую. И вот здесь начинается самый сложный, но в то же время интересный процесс. Автор должен буквально выцыганить необходимую информацию. Ведь может попасться не только ленивый, но и косноязычный человек. Чтобы выудить у него все, что нужно, приходится попотеть. Но результат того стоит. Когда у копирайтера на руках появятся все необходимые вводные, то и текст выйдет сильным.
Способность продать себя
Профессиональный копирайтер должен уметь продавать текстом. Но скажите, как автора можно назвать профессиональным, если он не способен продать в первую очередь самого себя?
Речь идет о таких самопрезентациях, как резюме, отклик на вакансию, страница «О себе» на личном сайте. Это первая «одежка» по которой потенциальный заказчик встречает автора и оценивает возможные перспективы сотрудничества.
Еще несколько важных умений опытного копирайтера
Человек, который хочет заниматься копирайтингом профессионально, должен ориентироваться:
Профессиональные качества копирайтера – тот скелет, на котором держится успех в работе. Но не будем забывать и о личных данных, ибо будь ты хоть трижды профи, но, если ты как человек – полное говно, то не жди успеха на этом поприще.
Какими личными качествами нужно обладать копирайтеру
Некоторые из личных качеств необходимы не столько для работы копирайтером как таковой, сколько для освоения профессиональных навыков из предыдущей части статьи.
Интеллект
Тесты на уровень IQ, конечно, тот еще индикатор, но все же, без мозгов в копирайтинг не суются. Интеллект напрямую влияет на способность осваивать и успешно применять на практике новую информацию.
Уверенность
Необходимо быть уверенным в себе.
Настойчивость и упорство
Профессионализм предполагает постоянное совершенствование навыков. Имейте в виду, если хотите быть настоящим копирайтером, придется постоянно учиться, расширять круг знаний и доступных для работы областей. Иногда необходимо переступать через себя. Особенно при необходимости написать текст по отвратительной для вас теме.
Коммуникабельность
Создание контента – это общение с читателем, а не изложение мыслей. Публика охотнее откликается на тот текст, в котором с ней общаются, говорят на их языке. Но стать мастером доверительной беседы с аудиторией невозможно, если вы нелюдим в реальной жизни.
Опять же, все из личного опыта. Я никогда не отличался особой коммуникабельностью. Но занявшись копирайтингом, пришел к выводу, что надо себя менять.
Вежливость
Любовь к работе
В любой деятельности деньги не должны быть самоцелью. Только специалист, испытывающий страсть к работе, создает нечто ценное. Композитор – музыку, художник – картину, краснодеревщик – стол. А копирайтер – текст.
Хороший автор любит свой текст, переживает за его судьбу, вкладывает в него душу. Такие материалы сразу видны, аудитория их мгновенно отличает на уровне подсознания.
Пунктуальность и усидчивость
Никому не нравятся просрочки. У всех есть планы, расчеты. Поэтому мысли вроде «ничего, еще часик подождет…» навсегда выбросьте из головы. Недопустимо прерывать работу на полпути. Взялся – делай. Пообещал – выполняй.
На заре карьеры мне приходилось совмещать основную работу с копирайтингом. Поэтому иногда для попадания в дедлайн я писал тексты на смартфоне, пока ехал в метро. Ни разу не позволил себе просрочить сдачу. Вот такой я крутой. А вы?
Любознательность
Одно из главных качество настоящего копирайтера – живой ум и любознательность. Автор должен быть разносторонним, интересоваться многими вещами, искать свежие впечатления, расширять кругозор, учиться новому.
Не сидите целыми днями у компьютера. Читайте книги, по возможности путешествуйте, знакомьтесь с интересными людьми. Без этого профессиональный рост невозможен.
Стать хорошим копирайтером не так уж сложно. Развивайте в себе профессиональные и личные качества. Изучайте теорию и практикуйтесь. Старания не пройдут даром, и через какое-то время вы увидите отдачу. Успехов вам и до свежих публикаций.
Какими качествами должен обладать текст, чтобы его можно было положить на музыку
В данной статье рассмотрены необходимые качества текста песни, которые позволят ему идеально лечь на музыку. Подробно рассмотрен каждый важный пункт и в конце кратко подводится перечень всех важных моментов. Статья поможет начинающему автору текстов песен или тому, кто просто интересуется данными вопросами.
Есть ли отличия между текстом песни и стихотворением
Написание текста песни – задача зачастую более сложная, чем написание стихотворения. Стихотворение пишется обычно в одном стихотворном размере, который не меняется в течение всего текста. Стихотворный размер – это характеристики стихотворения, описывающие длину строки по количеству слогов и мест ударений в этих слогах.
Что касается частей стихотворения, то обычно это четверостишия, которые по смысловой нагрузке могут быть разделены так – завязка, повествование, развязка и некие итоги или выводы. Не всегда текст стихотворения можно положить на музыку, хотя на некоторые стихи написаны замечательные песни.
Песенные же тексты отличаются по ритмике и многим другим параметрам от стихотворения.
Готова ли музыка к моменту написания текста
От ответа на этот вопрос зависит очень многое. Если стоит задача написать текст к готовой мелодии, то ритмика песни вам уже задана мелодией, то есть длина всех строк и места ударений уже известны.
Для понимания этой ритмики важно, чтобы в музыке была задана мелодия голоса. Она должна быть прописана либо каким-то отдельным инструментом, как часто делается в аранжировках для караоке, либо вам нужна «напевка» – автор музыки должен напеть хотя бы какими-то рандомными слогами мелодию голоса поверх основной музыки – Ла-ла-ла ла-ла ла-ла и т.д. Вам остаётся только написать текст, который будет идеально этому соответствовать.
Если же перед вами музыка к песне, мелодия голоса в которой в явном виде не задана, то на ваших плечах задача не только написания текста, но и написания мелодии голоса. И если вы не композитор, выполнить её будет достаточно сложно.
Содержание песни в любом случае должно соответствовать настроению мелодии. Слова о любви не лягут на музыку торжественного гимна и наоборот. Желательно многократно прослушать мелодию, уловить её характер и настроение, чтобы понять, какую тематику текста лучше выбрать.
Если слова песни просит вас написать автор музыки, он скорее всего, сам опишет вам задачу, задаст тематику песни и её ключевые слова.
Если же вы создаёте текст песни, музыка к которой будет написана позже на готовый текст, вы можете писать на любую тематику и в любом музыкальном размере. Ответ на вопрос «как придумать текст песни» ограничен в этом случае только вашей фантазией и поэтическим даром.
Из каких частей состоит песня
Песня состоит из куплетов и припева, часто она также содержит так называемый бридж.
Куплеты песни раскрывают её основное содержание, а припевы как бы подытоживают, доносят общий смысл и основной посыл песни. Желательно, чтобы текст припева содержал название песни, также он должен захватывать внимание, запоминаться, интриговать с первой же строки. Тогда у песни будут все шансы стать хитом и полюбиться слушателям.
Бридж является связующим звеном между каким-либо куплетом и припевом, часто он появляется в песне один раз между куплетом и припевом. Он может отличаться по ритмике от куплетов и припевов песни. Обычно также бридж короче других частей песни и может состоять всего из двух строк.
Музыкальный размер или ритмика песни
Сложно коротко ответить на вопрос, какие слова можно положить на музыку, но одно можно сказать точно – текст должен чётко соответствовать выбранному музыкальному ритму или так называемому музыкальным размерам частей песни.
Музыкальный размер или ритмика песни может совпадать с каким-либо стихотворным размером, а может и не соответствовать ни одному из них, в песне своя ритмика.
Если в стихотворении чётко должны совпадать по количеству слогов те строки, которые рифмуются, то в песне это правило не обязательно соблюдается, и последняя строка может значительно отличаться – быть короче или длиннее той строки, с которой рифмуется.
Как рифмуются строки в песне
Что касается способов рифмовки строк, то в песнях, как и в стихотворениях, их большое количество. Могут рифмоваться 1-3 и 2-4 строки, так называемая рифмовка А-В-А-В, где А и А и В и В – рифмованные строки.
Могут рифмоваться также 1-2 и 3-4 строчки – А-А-В-В.
Куплет или припев песни может содержать 6 строк и сочетать оба варианта рифмовки – А-В-А-В-А-А. Здесь рифмуются строки 1-3, 2-4 и 5-6. Бывают в песнях варианты и более сложной рифмовки – А-В-А-С, А-В-А-С – рифмы в 1-3, 5-7 строках, а также срифмованы строки 2-6, 4-8. Строки 2 и 6 могут и не рифмоваться, достаточно срифмовать 4-ю и 8-ю строку – А-В-А-С, А-D-А-С.
И это только малая часть из всех способов рифмовки строк в песне. Под одну и ту же мелодию могут использоваться разные варианты рифмовки строк, их задаёт не музыка, а фантазия автора текста.
Обязательна ли рифма в песне
Наиболее ярким примером песни без рифмы является песня «Старинные часы» Аллы Борисовны Пугачёвой. При соблюдении музыкального размера рифма в песне не является обязательной. Но это не значит, что любой нерифмованный текст можно положить на музыку и получится такой же хит.
Текст песни без рифмы должен захватывать внимание, не должен содержать банальные заезженные словосочетания и должен звучать поэтично без рифмы.
Как добиться певучести текста песни
При написании текста песни необходимо вслух или мысленно пропевать слова, чтобы у песни сохранялась певучесть.
Желательно избегать сочетания сложно произносимых слов, нескольких согласных на конце строки, так как из-за подобных моментов исполнителю сложно будет пропеть слова.
Существует устойчивое мнение, что есть удобные и неудобные для пения гласные, но это нет так, для опытного исполнителя любые гласные не представляют сложностей.
Если с написанием текста у вас возникли сложности, вы всегда можете заказать текст песни у профессионала, в частности, у автора всех песен на данном сайте, Татьяны Агаповой.