Чем должен заниматься маркетолог на предприятии

Должностная инструкция маркетолога

Должностная инструкция маркетолога – документ, в котором подробно прописываются функции, которые входят в компетенцию этой категории сотрудников предприятий и организации. В инструкции также прописываются права, ответственность и условия работы маркетолога.

Образец должностной инструкции маркетолога

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция маркетолога

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень задач, входящих в компетенцию маркетолога, ответственность за различные проступки, инициативы, права и полномочия, а также условия работы и прочие параметры, сопутствующие его профессиональной деятельности.

1.2. Прием на работу и увольнение маркетолога происходит в порядке, определенном внутренними правилами организации и трудовым законодательством РФ и только после вынесения соответствующего приказа со стороны дирекции фирмы.

1.3. Маркетологом может быть человек, обладающий профильным высшим образованием и опытом работы по специальности один год.

1.4. Непосредственный начальник маркетолога — руководитель отдела маркетинга и внешних связей.

1.5. Во время отсутствия маркетолога на рабочем месте его должностные функции переходят сотруднику, определенному отдельным специальным распоряжением директора предприятия (исходя из рекомендации начальника структурного подразделения).

1.6. Маркетолог обязан владеть следующими знаниями:

1.7. В своей деятельности маркетолог обязан опираться на:

ІІ. Должностные обязанности маркетолога

2.1. В обязанности маркетолога входят следующие рабочие задачи:

ІІІ. Права

3.1. маркетолог наделяется следующими полномочиями и правами:

ІV. Ответственность

Обстоятельства и ситуации, которые могут привести к применению дисциплинарного наказания:

4.1. Неправильное, халатное ведение документации, в том числе умышленное внесение заведомо ложных или частично недостоверных сведений в отчетные и учетные документы;

4.2. Разглашение конфиденциальной информации и коммерческой тайны организации;

4.3. Уклонение от исполнения своих трудовых функций, или ненадлежащее их выполнение.

4.4. Нецелевой расход выделяемых на реализацию маркетинговых задач и мероприятий средств;

4.5. Систематическое нарушение правил трудового распорядка, режима работы и отдыха, субординации, норм по обеспечению пожарной и иных видов безопасности компании;

4.6. Пренебрежение к требованиям непосредственного начальства, а также несоблюдение приказов и распоряжений директора предприятия

4.7. Превышение должностных полномочий.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела маркетинга
ООО «Поставки оптом»
Пищулин /Пищулин Р.Д./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Летягина Инна Игоревна
Маркетолог ООО «Поставки оптом»
Паспорт 9784 № 657483
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Летягина
«17» августа 2014 г.

Для чего нужна должностная инструкция маркетолога

Данный документ служит, если можно так выразится, руководством к действию для сотрудника. Он четко определяет границы, в рамках которых может работать маркетолог, а также подробно указывает на те нарушения и ошибки, которые лучше не допускать.

Примерно в той же степени инструкция необходима и работодателю – она позволяет руководству организации координировать деятельность сотрудников, а также оптимизировать производственные процессы.

Кто занимается разработкой документа

Обычно функция по созданию документа возлагается на руководителя структурного подразделения, начальника отдела кадров или юриста предприятия. В некоторых случаях эта обязанность переходит на секретаря или же инструкцию пишет директор организации.

Но, вне зависимости от того, кто этим занимается, важно, чтобы документ вписывался в рамки действующего трудового и гражданского права.

Основные правила создания инструкции

Официально разработанного, утвержденного на законодательном уровне, образца должностной инструкции не существует, поэтому компании вправе самостоятельно создавать форму документа, ориентируясь на свои потребности.

Стандартный, общепринятый вариант включает в себя минимум четыре раздела:

которые могут при необходимости дополняться и другими параграфами.

Распечатывается документ в одном экземпляре и обязательно подписывается начальником отдела (который обязан следить за исполнением трудовых обязанностей маркетолога), самим сотрудником (который таким образом свидетельствует о том, что согласен с вменяемыми ему функциями), а также руководителем предприятия.

Основные положения должностной инструкции маркетолога

Для начала вверху страницы, с правой стороны следует оставить несколько строк для визирования инструкции руководителем фирмы: здесь надо вписать его должность, наименование компании, фамилию, имя, отчество, а также оставить две строки для подписи (с расшифровкой) и указания даты. Чуть ниже посередине пишется название документа.

Общие положения

Далее идет основная часть инструкции и ее первый раздел «Общие положения». В него вписывается, к какой группе работников относится маркетолог, требуемая квалификация, уровень образования, необходимый опыт работы и стаж, а также порядок назначения и увольнения сотрудника и замещения его в период отсутствия на рабочем месте. Далее указывается непосредственный руководитель маркетолога (без указания конкретных фамилий).

Потом в этот же раздел вносится список законов, правил, внутренних документов и нормативных актов, с которыми должен быть знаком маркетолог, а также способы и принципы работы, которым он должен следовать.

Должностные обязанности маркетолога

Второй раздел «Должностные обязанности» описывает функционал маркетолога, а именно те обязанности, которые он должен исполнять, начиная от разработки стратегии продвижения товаров и услуг и заканчивая учетом и анализом проведенных мероприятий. К этой части документа следует относиться особенно внимательно, поскольку она может сделать документ доказательной базой в случае возникновения судебных разбирательств, причем как со стороны работника, так и со стороны работодателя.

Права, которыми наделён маркетолог

«Права» — это раздел, который наделяет маркетолога конкретными полномочиями, призванными повысить эффективность его труда. В частности, здесь указывается возможность принятия самостоятельных решений и проявления различных инициатив, разрешение на коммуникации с другими структурными подразделениями и руководством компании, а также право не исполнять свои рабочие обязанности при возникновении опасности для жизни или здоровья.

Ответственность маркетолога за провинности

В разделе «Ответственность» прописываются все ошибки, нарушения и провинности, за которые возможно дисциплинарное наказание. При разработке данного параграфа нужно строго опираться на нормы законодательства РФ, поскольку пренебрежение к ним чревато санкциями к самой организации.

В конце документ должен заверить сотрудник, в компетенцию которого входит контроль за исполнением должностных обязанностей маркетолога, а также лично маркетолог. В самую последнюю очередь инструкция передается на утверждение директору предприятия.

Источник

Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть картинку Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Картинка про Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятии

Для чего маркетологу должностная инструкция

Должностная инструкция используется работодателями в целях:

Маркетолог — специалист, осуществляющий анализ рынка и во многом определяющий перспективы роста бизнеса. Решение поставленных перед ним задач в большинстве случаев требует доступа к необходимой информации, а также активного взаимодействия с другими сотрудниками фирмы. Оба механизма могут быть регламентированы посредством должностной инструкции маркетолога.

Трудовая дисциплина также важный аспект работы маркетолога. Дело в том, что специалист данного профиля может иметь широкий круг полномочий (по представлению интересов фирмы в ходе взаимодействия с другими организациями, получению доступа к конфиденциальным данным и т. п.). Нарушения в рамках соответствующих направлений деятельности маркетолога недопустимы, а потому ответственность за них желательно закрепить в локальном правовом акте, которым может быть инструкция.

Изучим, какой может быть ее структура.

Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и скачайте образец трудового договора с маркетологом, составленного экспертом с учетом всех нюансов трудового законодательства.

Структура должностной инструкции специалиста по маркетингу

Как и большинство должностных инструкций для других позиций в штатном расписании российских фирм, типичная должностная инструкция маркетолога будет состоять из следующих основных разделов:

Рассмотрим, какие формулировки могут быть включены в каждый из них.

Ключевые формулировки инструкции

В разделе «Общие положения» должностной инструкции маркетолога может устанавливаться:

В разделе «Должностные обязанности» можно зафиксировать:

Что касается раздела о правах маркетолога, в нем можно отразить право работника:

В разделе об ответственности работника указывается:

Где скачать должностную инструкцию маркетолога

Загрузить должностную инструкцию маркетолога вы можете на нашем портале. Для скачивания доступен документ, соответствующий структуре, рассмотренной нами в статье.

Итоги

Деятельность маркетолога, как и любого другого специалиста, отвечающего за разработку стратегии продвижения бизнеса и рост продаж, предполагает строгую регламентацию решения задач в рамках трудовой функции. Данная регламентация может быть осуществлена и юридически закреплена посредством должностной инструкции.

Ознакомиться с образцами инструкций для других должностей вы можете в статьях:

Источник

Какие обязанности есть у маркетолога

Должностные обязанности маркетолога:

Чем занимается маркетолог

Специалист по маркетингу — это профессия. Ключевая для любой отрасли должностная обязанность при работе маркетологом — изучить рынок, потребителя и построить офлайн и онлайн-каналы продаж, устойчиво приносящие прибыль. Для достижения максимальных продаж специалист-маркетолог:

До 2016 года работодатели самостоятельно описывали штатные позиции, формулировали, что входит в обязанности маркетолога, давали наименование должностям и определяли квалификационные требования. ЕКСД использовали для тарификации должностей для специалистов и служащих. «Маркетолог» присутствует в справочнике как должность специалистов, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях. К работнику предъявляются следующие требования по уровню образования и квалификации:

Многие отрасли экономики, независимо от формы собственности, ведут большую работу по анализу рынка и продвижению своих товаров (работ и услуг). На настоящий момент действует большое число профстандартов, регулирующих труд маркетологов.

В качестве «универсального», содержащего детальную профессионально-квалификационную линейку специалиста-маркетолога в любой отрасли, четко прописанные должностные обязанности, работодатели используют стандарт 08.035 «Маркетолог». В описании каждой обобщенной трудовой функции — варианты названия должностей (название «маркетолог» не предлагается).

Квалификационные требования — от среднего профессионального до магистратуры. Например, для разработки и реализации маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга (функция 3.2) требования следующие:

Справка. С 2016 года действует правило: если требования к квалификации, необходимой для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами, работодатели обязаны пользоваться профессиональными стандартами ( ФЗ № 122 ).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как правильно и быстро составить должностную инструкцию. Используйте эти инструкции бесплатно.

Должностные обязанности работника

ЕКСД следующим образом формулирует трудовые функции и обязанности маркетолога как специалиста по продвижению любых продуктов на рынке. Приведенный перечень должностных обязанностей не содержит даже намека на современную digital-компоненту, использование современных интернет-технологий.

На основе профстандартов должностные обязанности маркетолога детализируются через трудовые функции и действия. Раздел ДИ имеет дополнительный блок с описанием первых.

Необходимые знания и умения перечисляются по каждой функции отдельно или в разделе ДИ «Общие положения». Степень детализации должностных обязанностей менеджера по маркетингу в инструкции работодатель определяет самостоятельно, руководствуясь требованиями компании. Многое зависит от размера, структуры и конструкции бизнес-процессов. На картинке раздел ЛНА, содержащий должностные обязанности маркетолога на предприятии по производству изделий для детей.

Права и ответственность

Переданные полномочия предполагают наделение специалиста необходимыми правами для их исполнения. Ответственность работник несет в соответствии с действующим законодательством. В ЛНА разделы имеют традиционную структуру. В заключительном приводятся реквизиты использованного при подготовке профстандарта и формулируется порядок ознакомления с ДИ.

Маркетолог-аналитик, выполняя должностные обязанности, имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности маркетолога-аналитика.

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию маркетолога-аналитика.

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

Маркетолог-аналитик несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения в рамках исполнения своих обязанностей.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения маркетолог-аналитик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от тяжести проступка — дисциплинарную, материальную, административную, гражданскую и уголовную.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области маркетинга детских товаров», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2014 № 1176н, и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).

6.3. ……… (другие заключительные положения).

Источник

Функции маркетолога в компании: 4 ключевых направления + 15 обязанностей

Кажется, что функции маркетолога в компании очевидны. Но что, если мы скажем, что в Сети сегодня так много трактовок и вариаций на этот счет, что иногда сложно понять обязанности специалиста. Бывает так, что человек данной профессии делает столько всего для компании, что анализу его деятельности можно посвятить целую статью.

Именно это мы и решили сделать. Далее 4 главных направления в работе грамотного маркетолога, список его задач и должностных обязанностей. Из нашего материала вы узнаете, почему сегодня бизнес без этой профессии не будет функционировать, и сможете улучшить собственное дело.

4 ключевых направления в работе маркетолога

Кто такой маркетолог и какие функции он выполняет в компании? Это специалист, задача которого сделать так, чтобы компания, исходя из своих возможностей, способна была полностью удовлетворить потребительские запросы. То есть именно маркетолог приводит покупателей в бизнес и одновременно помогает создать и представить максимально интересное предложение для рынка.

Главное для клиента — уверенность в том, что, делая некое приобретение, он платит не так уж много и при этом получает очень ценное благо. И человек охотно отдает деньги, если ситуация представляется ему именно такой. Вот этого и должен достичь маркетолог: воспринимаемую ценность предложения максимально высокой.

Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть картинку Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Картинка про Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятииНаправления в работе маркетолога

Практически это достигается с помощью определенных функциональных инструментов, которыми обычно пользуются маркетологи. Получать намеченные результаты тут можно, действуя по четырем определенным направлениям. Это:

Ваш Путь в IT начинается здесь

Каждое из этих направлений можно еще разбить на подпункты, но градация получится достаточно сложной, и она в принципе не нужна для понимания общих функций маркетолога в компании. Данные четыре сферы влияния профессионалы называют маркетинг-миксом. Разберем каждую из них подробнее:

Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть картинку Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Картинка про Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятии

Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть картинку Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Картинка про Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятии

Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть картинку Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Картинка про Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятии

Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.

Карьерная мастерская это:

Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!

Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:

Зарегистрироваться и получить подарки

Работа с представленным маркетинг-миксом входит в обязанности маркетолога в современной компании. Задач у него много. Все они разноплановые. Успешность их выполнения зависит не только от неких внутренних возможностей организации, но и от множества внешних факторов.

Основные функции маркетолога в компании

Таким образом, квалифицированный маркетолог должен иметь четкое представление о составляющих маркетинг-микса компании и уметь этими составляющими грамотно управлять. Начинать выстраивать успешную карьеру следует именно с этого. Функции маркетолога в компании следующие:

Каждая из названных функций маркетолога в производственной или торговой компании подразумевает выполнение целого ряда важных, регулярных мероприятий.

Список обязанностей маркетолога в компании кратко

Итак, в описаниях к вакансии маркетолога чаще всего перечисляются следующие обязанности:

Обязанности маркетолога в компании В2В

Список функций маркетолога в компании, работающей в сфере В2В, довольно широк. Впрочем, среди них можно выделить несколько основных. Во-первых, задача маркетолога здесь – заниматься формированием потребительского круга.

Это наиважнейшая его функция, потому что создавать круг потребителей вовсе не просто. Все маркетинговые усилия направляются на формирование у аудитории желания обладать продуктом. Чтобы такое желание возникло, нужен стимул. Именно его должен создать маркетолог, а затем передать тем, от кого вы ожидаете взаимодействия (то есть будущим покупателям).

Опробовать их эффективность следует на предварительно созданных образцах. Они отправляются потенциальным покупателям по выбранным каналам, после чего становится понятно, появляется ли у потребителя желание обладать товаром или услугой. Кроме того, важно в итоге дать клиенту именно такой продукт, который был описан в стимуле, иначе он останется недоволен и больше сотрудничать с вами не захочет.

Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть картинку Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Картинка про Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятииОбязанности маркетолога в компании В2В

Во-вторых, функция маркетолога в производственной или торговой компании, работающей в сфере В2В, состоит еще и в том, чтобы скрыть того, кто отвечает за расход средств и в целом принимает серьезные решения. Речь идет не о собственных деньгах (как в В2С). Тратится капитал компании, а значит и степень ответственности гораздо выше.

Источник

Красноярского края

Профессиограмма

Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Смотреть картинку Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Картинка про Чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Фото Чем должен заниматься маркетолог на предприятии

Маркетолог

Презентация профессии
Потребность в маркетологах появилась в середине прошлого столетия. В определённый момент компаниям стало тесно в рамках ограниченной территории, где уже все, кому это было нужно, стали клиентами. Одно дело, когда всех потребителей знаешь лично, общаешься с ними, знаешь их потребности, другое дело – выход на общенациональный уровень, продажи в другие регионы и страны. В каждом регионе у населения разная покупательская способность и разные потребности. Для этого руководителям компаний и понадобились маркетологи, которые могли бы собирать и анализировать сложившуюся экономическую ситуацию в регионах, и создавать варианты влияния на нее.
Другой причиной возникновения профессии маркетолога стало многообразие товаров и услуг, появившихся на рынке. Производителям стало все труднее обосновывать ценность именно своего товара, и с ростом конкуренции стал расти престиж профессии маркетолога. Ведь именно от их работы стало зависеть, насколько правильно и грамотно той или иной товар будет донесен до конечного потребителя.
Маркетолог (в переводе с английского – исследователь рынка) – специалист, который большую часть рабочего времени посвящает анализу и рекламе. Он анализирует спрос на производимый товар или услугу, изучает рынки сбыта, маркетинговые ходы конкурентов, покупательную способность людей в данный период времени и, согласно полученной информации, разрабатывает маркетинговую и рекламную концепцию. Каждая компания имеет свой рынок сбыта и определённый круг потребителей, который необходимо расширить. Увеличение продаж и спроса на товар является результатом кропотливой работы маркетолога.
Потребители обычно теряются в магазине, когда перед ними предстает витрина с большим количеством одинакового товара от разных производителей. Процесс покупки не будет таким затруднительным, если человек что-то слышал о брэнде, видел рекламу, имеет отзывы знакомых о качестве. В этом случае руки сами «тянутся» купить товар, а именно это и нужно производителю. Ассортимент продукции и ценообразование (в некоторых случаях) тоже продумывает представитель маркетолог.
Требования к маркетологу предъявляются серьёзные: высшее образование, аналитический склад ума, умение прогнозировать поведение покупателей, определять целевую аудиторию и их приоритеты при покупке. Маркетолог, бесспорно, креативщик, который должен выдавать интересные идеи и решения. Стандартные методы рекламы уже приелись и вызывают у людей негативные эмоции, ощущение, что им стараются что-то навязать. Поэтому маркетологи должны уметь преподнести рекламу незаметно, а это уже целое искусство.
Преимущества профессии: разнообразие деятельности, возможности влиять на экономическую деятельность компаний и организаций.
Ограничения профессии: высокая конкуренция на рынке труда.

Тип и класс профессии
Профессия маркетолога относится к типу «Человек – Знак», она связана с работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, таблицами, расчетами. В ней требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами.
Также эта профессия относится к типу «Человек – Человек», так как она связана с общением и взаимодействием с людьми. В ней требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность.
Профессия маркетолога относится к классу «эвристических» (творческих), она предполагает работу, которая связана с анализом, исследованиями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Содержание деятельности
Маркетинг есть наука и искусство обмена, управления обменом. Предприятие производит товары, потом обменивает их на другие товары или деньги. В своем развитии общество выработало лучшую форму обмена – рынок. Маркетинг указывает, как управлять рынком, посредством изучения трех его элементов – предложения, цены и спроса. Для специалиста по маркетингу рынок не является чем-то абстрактным, он представляет собой совокупность отдельных групп потребителей со сходными доходами, предпочтениями, желаниями, потребностями и предсказуемым поведением на рынке.
Маркетолог на крупном предприятии выполняет достаточно широкий круг обязанностей. Он является специалистом, который занимается продвижением товаров и услуг, анализом потребностей покупательской аудитории и рекламой. Он анализирует спрос на продукцию и вырабатывает рекомендации для его увеличения. Маркетолог исследует различные группы потребителей, внимательно анализирует действия конкурентов, чтобы вовремя скорректировать политику продвижения товаров своего предприятия.
Также в его обязанности входит отслеживание цен на продаваемую продукцию, анализ ее конкурентоспособности, сбор информации о текущем состоянии рынка. Сюда же относится поиск и анализ данных о производителях продукции, поставщиках, потенциальных конкурентах, В задачу маркетолога входит исследование рынков сбыта определенного вида продукции, примерное определение емкости этого рынка, анализ покупательной способности различных регионов и групп населения, определение приоритетных направлений работы на рынке. Маркетолог также может заниматься ценообразованием, определением целевых сегментов и позиционированием продукта на рынке. Он отвечает за проведение рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции, формирование определенного имиджа продукта на рынке.
Высококвалифицированный специалист в области маркетинга способен вести анализ инвестиционных проектов, разработку бизнес-планов. Нужно отметить, что на уровне руководящего звена, должности начальника отдела маркетинга и начальника отдела рекламы часто совмещаются. Реклама дает эффект только тогда, когда она ориентирована именно на ту группу населения, которая является потребителем продаваемого товара. Исходя из этого, целесообразно, чтобы руководство и планирование рекламной деятельности, а также анализ результатов были сосредоточены в одних руках.

Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии маркетолога необходимы базовые знания по психологии, социологии, рекламе, экономике, статистике.

Области применения профессии
Маркетологи могут работать в торгово-производственных компаниях, организациях сферы услуг, PR- и рекламных агентствах, отделах маркетинга и рекламы предприятий, консалтинговых компаниях.

Перспективы карьерного роста
Специализация и освоение смежных областей.
Маркетологи могут специализироваться на конкретных сферах производства, бизнеса, развиваться как консультанты в маркетинговых агентствах. Зачастую профессиональный рост маркетолога связан с освоением новых приемов и способов проведения исследования и аналитики, ведением более крупных проектов и т.п.
Также маркетолог может осваивать смежные специализации, такие как: менеджер по рекламе, менеджер по продукту, аналитик по маркетинговым исследованиям.
Управленческий путь развития.
В данном случае маркетолог может начать руководить проектом, отделом маркетинга, департаментом маркетинга и продаж в крупной организации. Эти специалисты создают маркетинговую стратегию организации, планируют работу отделов и руководят сотрудниками.
В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать управленческие умения, осваивать такие профессии, как: менеджер, менеджер проектов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *