Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения

Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения

ГОСТ Р 41.13-99
(Правила ЕЭК ООН N 13)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО
УТВЕРЖДЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
КАТЕГОРИЙ М, N И О В ОТНОШЕНИИ ТОРМОЖЕНИЯ

Uniform provisions concerning the approval of vehicles
of categories M, N and О with regard to braking

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 13 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 13 с поправками серии 09 (с 28.06.96), Пересмотр 3 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.12/Rev.3, дата вступления в силу 26.03.95) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения» и включает в себя:

1 Область применения

1.1 Настоящие Правила применяются к торможению отдельных механических транспортных средств и отдельных прицепов, относящихся к категориям М, N и О, определенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств* (СР. 3).

1.2 Настоящие Правила не распространяются:

1.2.1 на транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;

1.2.2 на прицепы, которые запрещается прицеплять к механическим транспортным средствам, конструктивная скорость которых превышает 25 км/ч;

1.2.3 на транспортные средства, приспособленные для их вождения инвалидами.

1.3 На оборудование, устройства, методы и условия, упомянутые в приложении 1, настоящие Правила не распространяются.

2 Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении торможения.

2.2 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:

2.2.1 в случае механических транспортных средств:

2.2.1.1 категории транспортного средства (см. 1.1);

2.2.1.2 максимальной массы в соответствии с определением, содержащимся в 2.16;

2.2.1.3 распределения массы между осями;

2.2.1.4 максимальной конструктивной скорости;

2.2.1.5 тормозных устройств различного типа, в частности наличия или отсутствия оборудования для торможения прицепа либо наличия электрической системы регенеративного торможения;

2.2.1.6 числа и расположения осей;

2.2.1.7 типа двигателя;

2.2.1.8 числа передач и передаточных чисел;

2.2.1.9 передаточных чисел мостов;

2.2.1.10 размеров шин;

2.2.2 в случае прицепов:

2.2.2.1 категории транспортного средства (см. 1.1);

2.2.2.2 максимальной массы в соответствии с определением, содержащимся в 2.16;

2.2.2.3 распределения нагрузки между осями;

2.2.2.4 тормозных устройств различного типа;

2.2.2.5 количества и расположения осей;

2.3 тормозная система: Совокупность частей, предназначенных для постепенного замедления или остановки движущегося транспортного средства или для обеспечения его неподвижности во время стоянки; функции этой системы определяются в 5.1.2. Эта система состоит из органа управления, привода и собственно тормоза.

2.4 орган управления: Часть, на которую непосредственно воздействует водитель (или, в соответствующих случаях, сопровождающее лицо, если речь идет о прицепе) для передачи на привод энергии, необходимой для торможения или для управления этим приводом. Этой энергией может быть либо мускульная сила водителя, либо иной контролируемый им источник энергии, либо, в соответствующих случаях, кинетическая энергия прицепа, либо сочетание этих видов энергии.

2.5 привод: Совокупность элементов, находящихся между управлением и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или гибридным. В тех случаях, когда торможение осуществляется целиком или частично с помощью источника энергии, не зависящего от водителя, но контролируемого им, содержащийся в системе запас энергии также является частью привода.

Привод подразделяется на две независимые функциональные части: привод управления и энергетический привод. В тех случаях, когда термин «привод» используется в настоящих Правилах самостоятельно, он означает как «привод управления», так и «энергетический привод». Управляющие и питающие магистрали, соединяющие буксирующие транспортные средства и прицепы, не рассматриваются в качестве частей привода.

2.5.1 привод управления: Совокупность элементов привода, которые контролируют функционирование тормозов, включая функцию управления и необходимый запас (запасы) энергии;

2.5.2 энергетический привод: Совокупность элементов, которые обеспечивают подачу на тормоза энергии, необходимой для их функционирования, включая запас (запасы) энергии, необходимой для работы тормозов.

2.6 тормоз: Устройство, в котором возникают силы, противодействующие движению транспортного средства. Тормоз может быть фрикционным (когда эти силы возникают в результате трения двух движущихся относительно друг друга частей транспортного средства), электрическим (когда эти силы возникают в результате электромагнитного взаимодействия двух движущихся относительно друг друга, но несоприкасающихся элементов транспортного средства), гидравлическим (когда силы возникают в результате действия жидкости, находящейся между двумя движущимися относительно друг друга элементами транспортного средства); тормозом может служить также двигатель (когда эти силы возникают в результате искусственного увеличения тормозящего действия двигателя транспортного средства, передаваемого на колеса).

2.7 тормозные системы различного типа: Системы, имеющие между собой существенные различия и представляющие собой:

2.7.1 системы, компоненты которых имеют иные характеристики;

2.7.2 системы, у которых какой-либо компонент выполнен из материала, имеющего иные характеристики, или компоненты которых имеют иную форму или иной размер;

2.7.3 системы с различной комбинацией компонентов;

2.8 элемент тормозной системы: Одна из отдельных частей, совокупность которых образует тормозное устройство.

2.9 непрерывное торможение: Торможение состава транспортных средств, вызываемое действием устройства, имеющего следующие характеристики:

2.9.1 единый орган управления, на который находящийся на своем месте водитель воздействует одним плавным движением;

2.9.2 энергия, используемая для торможения входящих в состав транспортных средств, поступает из одного и того же источника (которым может быть мускульная сила водителя);

2.9.3 тормозная система обеспечивает одновременное или последовательное торможение каждого из входящих в состав транспортных средств, независимо от их относительного положения.

2.10 полунепрерывное торможение: Торможение состава транспортных средств с помощью системы, имеющей следующие характеристики:

2.10.1 единый орган управления, на который находящийся на своем месте водитель воздействует одним плавным движением,

2.10.2 энергия, используемая для торможения входящих в состав транспортных средств, поступает из двух различных источников (одним из которых может быть мускульная сила водителя),

2.10.3 тормозная система обеспечивает одновременное или поэтапное торможение каждого из входящих в состав транспортных средств, независимо от их относительного положения;

2.11 автоматическое торможение: Торможение одного из нескольких прицепов, осуществляемое автоматически при отделении компонентов состава сцепленных транспортных средств, в том числе в случае разрыва сцепки, что не должно отражаться на эффективности торможения остальных транспортных средств этого состава.

2.12 инерционное торможение: Торможение за счет использования сил, возникающих при приближении прицепа к тягачу.

2.13 регулируемое торможение: Торможение, при котором в пределах нормального диапазона действия устройства как во время затормаживания, так и во время растормаживания:

2.13.1 водитель может в любой момент увеличить или уменьшить силу торможения путем действия на орган управления,

2.13.2 сила торможения изменяется в том же направлении, что и действие на орган управления (монотонная функция),

2.13.3 обеспечивается возможность свободного регулирования силы торможения с достаточной точностью;

2.14 износостойкая тормозная система*: Дополнительная система торможения, обладающая способностью обеспечивать и поддерживать эффект торможения в течение длительного периода времени без значительного ухудшения эксплуатационных характеристик. Термин «износостойкая тормозная система» охватывает всю систему, включая устройство управления.

* До тех пор, пока не будут приняты единообразные методы расчета эффективности износостойких тормозных систем в соответствии с положениями приложения 10, это определение не будет охватывать транспортные средства, оборудованные регенеративными тормозными системами.

2.14.1 Износостойкая тормозная система может представлять собой одно устройство или комбинацию нескольких устройств. Каждое устройство может иметь свое собственное управление.

2.14.2 Конфигурация органов управления износостойких тормозных систем:

2.14.2.1 отдельная износостойкая тормозная система: Износостойкая тормозная система, устройство управления которой не зависит от устройств управления рабочей и других тормозных систем;

2.14.2.2 встроенная износостойкая тормозная система*: Износостойкая тормозная система, устройство управления которой совмещено с устройством управления рабочей тормозной системы таким образом, что износостойкая тормозная система и рабочая тормозная система включается одновременно или в соответствующей последовательности с помощью комбинированного устройства управления;

* До тех пор, пока не будут приняты единообразные методы расчета эффективности износостойких тормозных систем в соответствии с положениями приложения 10, транспортные средства, оборудованные встроенными износостойкими тормозными системами, должны быть также оборудованы антиблокировочным устройством, действующим, по крайней мере, на рабочие тормоза оси, управляемой износостойкой тормозной системой, на износостойкую тормозную систему, и испытанным в соответствии с положениями приложения 13.

2.14.2.3 комбинированная износостойкая тормозная система: Встроенная износостойкая тормозная система, дополнительно оборудованная прерывателем, который позволяет с помощью общего устройства управления включать только рабочую тормозную систему.

2.15 груженое транспортное средство при отсутствии особых указаний: Транспортное средство, нагруженное таким образом, чтобы была достигнута его максимальная масса.

2.16 максимальная масса: Технически допустимая максимальная масса, объявленная предприятием-изготовителем (эта масса может быть больше максимальной массы, допускаемой национальными компетентными органами).

2.17 распределение массы между осями: Распределение воздействия силы тяжести на массу транспортного средства и/или его полного веса между осями.

2.18 нагрузка на колесо/ось: Вертикальная статическая реакция (сила) поверхности дороги в зоне контакта с колесом/колесами оси.

Источник

Изменения порядка обучения по охране труда: обзор проекта, комментарии экспертов

Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Смотреть фото Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Смотреть картинку Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Картинка про Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Фото Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения

эксперт по трудовому праву и охране труда

С 1 марта 2022 года как учебным центрам, так и работодателям придется руководствоваться требованиями нового Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда. Разберемся, какие изменения нас ждут

Порядок обучения и проверки знаний требований охраны труда, которому следовали работодатели и обучающие организации более 18 лет, скоро утратит силу. Сейчас проект изменений находится в стадии оценки регулирующего воздействия. Вы можете заранее ознакомиться с текущей версией проекта (ID 02/07/01-21/00112477).

Общие изменения

Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Смотреть фото Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Смотреть картинку Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Картинка про Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Фото Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения

Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда:

Порядок обучения для ИП

Новый Порядок не распространяется на работодателей-физлиц, не являющихся ИП. Действующий Порядок № 1/29 пока обязателен для ИП и юрлиц всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе работодателей — физических лиц.

Работодатели-физлица, не являющиеся ИП, — это те, кто нанимают работников для личного обслуживания и помощи в домашнем хозяйстве (ч. 5 ст. 20 ТК РФ).

Новые виды обучения

Проект Порядка обучения вводит в обиход работодателей:

Эти виды не являются абсолютно новыми, но прежний Порядок № 1/29 их отдельно не регламентировал.

Последнюю редакцию проекта вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Организация инструктажей по охране труда

Общие нововведения

После 1 марта 2022 года работодатели должны будут проводить:

При этом целевой инструктаж не приравнивается к инструктажам на рабочем месте.

Законодатели корректируют обязательный набор требований к журналу регистрации инструктажей. Теперь нужно указывать число и месяц рождения, раньше требовался только год. Необходимо полностью прописывать свои имя и отчество, если вы проводите вводный инструктаж, — ранее было достаточно указать инициалы. Эта мелочь может стать основанием для привлечения к ответственности особо рьяным инспектором.

Вводный инструктаж

Вводный инструктаж, помимо работников, обязателен для командированных и практикантов. Законодатели уделили особое внимание программе. В приложении № 1 к новому Порядку обучения определен примерный перечень тем. Они могут быть дополнены в зависимости от специфики деятельности и от того, какие факторы воздействуют на работников.

Инструктажи на рабочем месте

Согласно проекту инструктажи по охране труда на рабочем месте могут быть:

По проекту первичный необходим для всех штатных сотрудников до начала самостоятельной работы, а также для тех, кто проходит производственную практику. Отменяется обязанность инструктировать командированных работников сторонних организаций и других лиц, участвующих в производственной деятельности организации, как того требовал п. 2.1.4 Порядка № 1/29.

В проекте сказано, что инструктажи по охране труда на рабочем месте «проводятся в объеме мероприятий и требований охраны труда, содержащихся в инструкциях по охране труда для работников, и включают в том числе вопросы оказания первой помощи пострадавшим». Отсюда можно сделать вывод, что разрабатывать отдельную программу необязательно, так же как нет и перечня примерных вопросов, освещаемых на инструктаже.

Освобождать от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте можно тех сотрудников, чьи рабочие места оснащены персональными компьютерами, другой оргтехникой и бытовой техникой, и все это не используется в технологическом процессе. При этом в программу вводного инструктажа нужно включить вопросы охраны труда при передвижении по зданию и территории, о наличии опасности поражения электротоком, получения ожогов от горячих поверхностей и жидкостей и т.д.

Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:

Важной особенностью проекта порядка обучения стало смягчение процедуры и сроков проведения внеочередных мероприятий. Например, инструктаж можно проводить в сроки, определенные работодателем в Положении о СУОТ. Если проводится внеплановое обучение, внеплановый инструктаж можно не проводить.

Целевой инструктаж

Законодатели определили, что программа целевого инструктажа должна включать требования охраны труда, предъявляемые к запланированным работам (мероприятиям) и указанные в ЛНА работодателя, и должна содержать вопросы оказания первой помощи пострадавшим.

Перечень сотрудников, для которых следует проводить целевой инструктаж, указан в п. 17 проекта.

Что предпринять работодателю

Подготовиться к переходу на новый Порядок обучения можно в несколько этапов:

Проведение стажировок

В Порядке обучения появится глава, посвященная стажировке на рабочем месте. Такой вид обучения нужен, чтобы сотрудники приобретали практические навыки безопасных методов и приемов выполнения работ.

Для отдельных видов могут быть предусмотрены периодические тренировки или учения. В состав тренировок нужно включить вопросы применения СИЗ, например, страховочных привязей при работе на высоте, электрозащитных средств при работе в действующих электроустановках. Периодичность и содержание тренировок и учений определяет работодатель с учетом требований, установленных НПА по охране труда.

К стажировке на рабочем месте можно допустить работников, успешно прошедших инструктажи и обучение по охране труда по программам, представленным в п. 43 проекта. Это означает, что стажировка также является процессом обучения, оформляемым отчетом о стажировке, и после стажировки работник подлежит проверке знаний требований охраны труда. В отчете о стажировке должен быть сделан вывод о том, что работника можно допустить к самостоятельной работе.

В отчете о стажировке должно быть указано следующее:

Минимальный срок стажировки — два рабочих дня.

Как подготовиться работодателю

Утвердите перечень профессий и должностей работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте, и составьте ее программу. В Положении о СУОТ пропишите, каким образом будете отбирать наставников и фиксировать результаты стажировки. Неплохо заранее предусмотреть в бюджете организации статью на материальное стимулирование наставников.

Обучение первой помощи пострадавшим

Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Смотреть фото Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Смотреть картинку Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Картинка про Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Фото Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения

Сергей Мещерин, к.м.н., врач-хирург, организатор здравоохранения:

Законодатели определили круг лиц, для которых обязательно обучение оказанию первой помощи.

С 1 марта 2022 года обучаться должны (п. 31 проекта Порядка):

В проекте нового Порядка обучения установлены требования к составу учебной программы и ее продолжительности:

Периодичность — не реже раза в три года.

Как подготовиться работодателю

Разработайте программу обучения оказанию первой помощи. Руководствуйтесь примерными темами, приведенными в приложении № 2 к проекту.

Если нет возможности проводить обучение своими силами: нет инструктора, тренажеров, места, — найдите и заключите договор со сторонней организацией. А для этого необходимо определить, сколько человек должны быть обучены.

Обучение использованию средств индивидуальной защиты

Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Смотреть фото Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Смотреть картинку Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Картинка про Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Фото Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения

Андрей Любимов, эксперт по технологиям оценки профессиональных рисков, систем мотивации и обучения персонала:

Определен круг лиц, которых надо обучать применению средств индивидуальной защиты (СИЗ). Это обязательно для принимаемых и переводимых на другую работу сотрудников, кто использует СИЗ II класса риска. Обучение должно проводиться не позднее 60 календарных дней с момента кадрового события.

Обучение можно организовать как в рамках обучения по ОТ, так и по отдельной программе, но не реже одного раза в три года. Если работодатель составляет отдельную программу, результаты фиксируются в протоколе. Удостоверение не требуется. Если же учеба проходит в рамках единой программы обучения по охране труда, проверку знаний можно объединить с оформлением одного протокола.

Работодатель, члены комиссии вашей организации по проверке знания требований ОТ по вопросам использования СИЗ, инструктирующие, специалисты по охране труда, уполномоченные по охране труда проходят обучение только в УЦ.

Как подготовиться работодателю

Определите, кто должен проходить обучение. Руководствуйтесь нормами выдачи СИЗ, не забудьте о дежурных средствах защиты (приложение № 4 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011).

Составьте и утвердите у руководителя перечень профессий и должностей работников, которых можно учить внутри организации, а кого следует направить в УЦ.

Изменения в порядке обучения требованиям охраны труда

Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Смотреть фото Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Смотреть картинку Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Картинка про Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения. Фото Чем должно быть подтверждено возможность применения комбинированного торможения

Наталья Герасименко, юрист, к.ю.н., эксперт по охране и экономике труда, руководитель направления «Охрана труда» в Контур.Школе:

Установлены правила обязательного обучения требованиям охраны труда в учебных центрах
(п. 86 проекта Порядка). Определено минимальное количество сотрудников, которых организация должна направить в УЦ, чтобы обеспечить работу внутренней комиссии по проверке знаний. Оно зависит от среднесписочной численности работников, категории риска организации и рассчитывается согласно приложению № 4 к проекту Порядка.

Как подготовиться работодателю

Скорректируйте локальные документы: установите, для кого будете проводить внутреннее обучение, а кого направите в организации, оказывающие услуги обучения по охране труда. При этом руководствуйтесь п. 41 проекта нового Порядка.

Составьте и утвердите программы, в которых перечислите темы теоретических и практических занятий, формы обучения, формы проверки знаний, а также количество часов по каждому занятию.

Выбор программы зависит от категории работников:

Кто из работников будет учиться по какой программе, зависит от оценки профрисков или должностных обязанностей. В п. 50 проекта указано, по каким программам нужно обучать работодателя, специалиста по ОТ, рабочих. Каждую из программ работодатель разрабатывает самостоятельно и утверждает ЛНА, согласовывать ее ни с кем не требуется.

Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ

И к УЦ, и к работодателю предъявляются особые требования по практическим занятиям. Их длительность — не менее четверти от общего количества часов. Практические занятия нужны для формирования умений и навыков безопасного выполнения работ, проводятся с обязательным применением технических средств обучения и наглядных пособий.

Провести обучение исключительно в дистанционном формате возможно только по общим вопросам охраны труда и функционирования СУОТ. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ должно включать в себя и очные занятия.

Корректировать содержание программ нужно, если:

Как подготовиться работодателю

Утвердите перечень профессий и должностей работников, которые должны пройти обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности (пп. 3 п. 43 проекта Порядка).

Сроки обучения согласно проекту:

Это означает, что ежегодное обучение по охране труда обязательно только для тех, кто выполняет работы, перечисленные в вашем локальном перечне работ повышенной опасности.

Если произойдут изменения в правилах, в других НПА, в технологии выполнения работ, потребуется провести внеплановое обучение. Проект отводит на это 60 календарных дней. Если совпали сроки планового и внепланового обучений, достаточно провести плановое по актуализированным программам.

Организация проверки знания требований охраны труда

Плановую и внеплановую проверку знаний после обучения требованиям охраны труда, первой помощи пострадавшим, использованию СИЗ можно проводить как у работодателя, так и в стороннем учебном центре.

Планируется, что с 1 марта 2022 года информация о работниках, успешно прошедших обучение, будет вноситься в Реестр обученных по охране труда лиц.

При неудачной проверке знаний на повторную проверку у сотрудника будет 30 календарных дней. При этом до прохождения проверки знаний зарплата работнику начисляться не будет и к работе он не допускается.

По итогам проверки знаний работодатель составляет протокол. Проект нового Порядка обучения дает право работодателям вести протоколы проверки знаний в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством РФ.

Как подготовиться работодателю

Необходимо составить перечень профессий и должностей работников организации, подлежащих обучению по охране труда, стажировке на рабочем месте, инструктажам по охране труда.

Перечень должен содержать:

Составив такой перечень, например в виде электронной таблицы, легко определить, кого можно освободить от инструктажей по охране труда, для кого обучение нужно проводить только в УЦ, с какой периодичностью обучать рабочих, если их труд связан с условиями повышенной опасности, и пр.

Если работнику не проводится стажировка, инструктаж, обучение безопасным методам, то ставьте в перечне прочерк или ноль. Это поможет поставить фильтр. Готовый перечень утвердите у руководителя организации.

Организация обучения внутри организации

С 1 марта 2022 года работодатель, решивший проводить обучение работников по ОТ самостоятельно, должен уведомить об этом Минтруд. Для этого надо внести информацию в личный кабинет организации, который сформирует Минтруд России. Там же указать среднесписочную численность, количество мест для обучения и пр.

В качестве мест обучения допустимо использовать рабочие места. Для этого нужно оснастить их плакатами, стендами, информационно-справочными системами (ИСС). Этот пункт проекта вызывает вопросы: не у каждого работодателя есть возможность закупить лицензионный ключ ИСС на каждое учебное место. Систему необязательно закупать, можно создать ее силами штатных программистов. Главное — вовремя подгружать в систему НПА по охране труда и обновлять их. На поиск финансирования или разработку ИСС нужно время, поэтому стоит озаботиться этим вопросом уже сейчас.

Полный перечень сведений, которые нужно указать в личном кабинете, смотрите в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Минтруд рассмотрит документы и в течение пяти рабочих дней направит решение работодателю. Пока не будет положительного решения, с 1 марта 2022 года придется всех работников направить на обучение в УЦ, если подошли сроки.

Вы можете провести такое обучение и проверку знаний чуть раньше, например, в ноябре 2021-го — феврале 2022 года. И тогда все заботы об обучении, перечнях и реестрах можно будет отложить до разумных сроков.

Организация обучения по охране труда на микропредприятиях

Микропредприятия ждут два важных новшества:

Все виды инструктажей по охране труда, за исключением целевых, проводимых по наряду-допуску, смогут проводить сами работодатели или аутсорсинговые организации по ОТ.

К микропредприятиям относятся организации, у которых средняя численность персонала составляет до 15 человек по итогам года, а годовая выручка до налогообложения не превышает 120 млн руб. (ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ).

Реестры организаций и обученных лиц

К 1 марта 2022 года Минтруд России должен сформировать три реестра:

Требования к реестрам указаны в п. 126–129 проекта Порядка обучения.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Образец заполнения журнала регистрации вводного инструктажа 17.1 КБ

Образец заполнения журнала регистрации инструктажа на рабочем месте 17.9 КБ

Порядок заполнения личного кабинета работодателя 17.9 КБ

Проект порядка обучения и проверки знаний по охране труда 1 МБ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *