Чем должны быть оснащены электрокары

Чем должны быть оснащены электрокары

VIII. Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации

автопогрузчиков и электропогрузчиков

66. Автопогрузчики должны быть оснащены:

1) тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,5 м;

2) глушителем с искрогасителем;

3) зеркалом заднего вида;

4) стеклоочистителем (при наличии остекления кабины);

5) звуковым сигналом;

7) световой сигнальной системой (при наличии в комплектации организации-изготовителя).

67. Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.

Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения.

1) установить ширину вил, соответствующую ширине захватываемого груза;

2) подвести вилы под груз на всю длину вил;

3) поднять вилы на высоту, достаточную для перемещения груза;

4) наклонить вилы назад для стабилизации груза на вилах.

69. При движении погрузчика его грузоподъемное устройство должно быть отклонено назад, а захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня дорожного полотна не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м для погрузчиков на колесах с пневматическими шинами и 0,25 м для погрузчиков на колесах с грузовыми шинами.

70. При движении погрузчика с грузом запрещается резко тормозить, изменять наклон грузоподъемного устройства, опускать или поднимать груз.

71. Перемещение погрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо производить в сопровождении сигнальщика, за исключением перемещения высокоавтоматизированных погрузчиков. Сигнальщик должен быть одет в сигнальный жилет.

72. Погрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением (защитным навесом) над рабочим местом водителя, за исключением высокоавтоматизированных погрузчиков.

73. Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении.

74. На погрузчиках, управляемых с пола, и используемых для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, должна быть установлена защитная рама на плите грузоподъемника.

75. Погрузчики должны окрашиваться в сигнальные цвета.

Источник

Что нужно знать владельцу электрокара для его использования в России: советы по эксплуатации

Руководство для начинающих по эксплуатации электромобилей в России

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

Электромобили в мире дешевеют. К России это никакого отношения не имеет, но общая тенденция именно такова. Конечно, можно купить электрокар и в нашей стране, только заплатив при этом за ввезенную микропартией из нескольких машин модель такие деньги, которые на экономии бензина и за двадцать лет не отобьются.

В общем, электрокар – это удовольствие не из дешевых. Однако, и тем не менее, в страну ввозят дорогущие игрушки для обеспеченных денежными знаками граждан. Tesla Model S, Jaguar i-Pace и другие чудные автомобили, работающие от электричества.

Их обозревают популярные в стране видеоблогеры, например, тот же AcademeG, рассказавший нам в своем неподражаемом стиле весной этого года о том, как же на самом деле весело обладать скучным (как его представляют многие эксперты в наших и зарубежных автоСМИ) электрокаром:

Смешной обзор. К просмотру, как говорит другой известный YouTube-деятель из Санкт-Петербурга, обязательно!

В общем, если есть деньги и хочется чего-то новенького, а также если вы считаете, что, купив электромобиль, вы тем самым будете экономить на стоимости бензина и уменьшите свой вклад в разрушение мира (оба спорных момента, но все же), то вперед! Но прежде чем бежать обналичивать очень кругленькую сумму, предлагаем вам краткое руководство по эксплуатации электромобилей, найденное нами на просторах зарубежного Интернета.

Их пользователи уже, можно сказать, собаку съели на многих нюансах эксплуатации электрических автомобилей. А почему бы и нет? У них-то электрокары уже продают достаточно давно. Спасибо Tesla!

Итак, вот оно:

«. прежде чем вы перейдете на электрический вариант, есть несколько решений, которые вам нужно принять, и некоторые нюансы, которые вам нужно знать, чтобы убедиться в том, что автомобиль, который вы покупаете, соответствует вашим потребностям в вождении. Вот актуальные варианты для рассмотрения».

Переходить ли с плагин-гибридного автомобиля на полностью электрическую модель

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

В то время как обычный гибрид (HEV) полагается на бензиновый двигатель и небольшую батарею для работы в тандеме, подключаемый гибрид (PHEV) может работать на своей батарее в одиночку и не сжигать топливо вообще. Правда, происходить это будет на достаточно ограниченном километраже, но все же. Это практически электрокар, но со вспомогательным агрегатом, который на ископаемом топливе сможет довезти вас до места зарядки, если что.

Полностью электрический автомобиль, с другой стороны, полагается исключительно на свою батарею для питания электромоторов, что означает, что он должен регулярно заряжаться. В случае фиаско где вы будете брать электричество?

В России не так много мест с быстрыми зарядками на заправках (вот одна из карт того или иного рода электроавтозаправок www.plugshare.com). А подключаться к общей линии электропередачи где-нибудь в деревне, где могут быть серьезные скачки электроэнергии, звучит как не самая лучшая затея. Сгорит еще что-нибудь в дорогостоящих потрохах машины. Что делать будете потом? Так еще и заряжаться придется очень долго.

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

Выглядит массивно, не правда ли? Но на самом деле это просто капля в море, затронувшая Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и пару других городов страны. А также трассы вроде М-4 «Дон».

Вот как выглядит масштаб распространенности электрозаправок в Европе:

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

Разницу видно невооруженным взглядом. При этом качество предоставляемых услуг зарядки также может отличаться, в частности по ее скорости.

Рассчитайте свои расходы

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

У нас же льгот для владельцев электрокаров практически нет никаких по стране. Транспортный налог автомобилисты, владеющие Tesla или другими электромобилями, в основном платят (пожалуй, кроме столичного региона, где они уже освобождены от уплаты транспортного налога, помимо этого автомобилистам разрешают бесплатно пользоваться парковками («Причем специальное разрешение для этого брать не нужно. Все марки электромобилей занесены в специальный список, который есть в ГИБДД», – говорится в статье на тему от «Комсомольской правды») и зарядками). Преференций в покупке автомобилей нет (субсидировать электромобили в России в обозримом будущем не собираются). Да и неудивительно это, ведь ставку правительство сделало на газ. Он вполне экологичный, и у нас его много.

Правда, с начала осени заговорили о возможности выпуска электромобилей на выделенки. Но это пока что лишь предложение. Источник: www.kolesa.ru

«Но реальная разница, – продолжает рассуждать иностранный эксперт, – заключается в долгосрочных затратах, которые широко варьируются в зависимости от таких факторов, как марка и модель автомобиля, цена на бензин и электричество, когда и где вы заряжаете свой EV, расходы на техническое обслуживание и сколько вы проезжаете в год».

Для подсчета более точных значений воспользуйтесь калькулятором (например, FuelEconomy.gov и energy.gov).

Установите зарядное устройство дома

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

Как видите на карте, электрозарядных станций по России не очень-то и много. В Европе или Штатах их значительно больше, но и это не помогает. Автомобилей на электротяге также просто огромное количество. По данным западных аналитиков, в 2018 году их уже было более 3 млн единиц: 1.2 млн в Китае, 750 тыс. – в Штатах, затем следует Европа.

А значит, для относительной независимости неплохо было бы приобрести зарядное устройство себе домой. Нужно ли при этом говорить, что дом должен быть частным, желательно с гаражом?

Еще один минус в копилку жителей городов. Из розетки протянуть кабель до машины с 15-го этажа – идея не из лучших.

Зарядное устройство Level 2 использует 240V, стоит от нескольких сотен долларов до 1000 долларов или больше. Способно подзаряжать автомобиль со скоростью 16-30 км заряда в час.

При этом многие автоконцерны производят специальные устройства под свои автомобили, продавая их втридорога как монополисты.

Воспользуйтесь преимуществами бесплатной зарядки (в теории)
Как уже говорилось выше, в столице, к примеру, можно заряжать электромобиль бесплатно. Но таких электрозарядных станций немного, так и то половина из них, судя по всему, не работает. Об этом говорил блогер Wylsacom:

Планируйте свои маршруты движения заранее

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

Отнеситесь к этой проблеме более чем ответственно. Возможно, в Европе и можно отправиться в длительное путешествие на электрокаре. В России этот фокус не прокатит. Не сможете вы проехать через всю страну на электромобиле, а если каким-то неведомым образом и умудритесь с горем пополам преодолеть трип от Калининграда до Владивостока, то займет такая поездка уйму времени. Просто уйму! Представляете, сколько придется заряжаться от обычной сети 220V до полного заряда? Ну век, не меньше!

Используйте правильное зарядное оборудование

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

Если вам нужно зарядить свой автомобиль вдали от дома, убедитесь, что вы используете правильное сочетание зарядного устройства и вилки (которая вставляется в разъем автомобиля). Большинство автомобилей имеют стандартный порт J1772, который соединяется с зарядным устройством Level 1 или Level 2. Некоторые автомобили также могут подключаться к более быстрому зарядному оборудованию уровня Level 3, используя один из нескольких различных разъемов (CHAdeMO и SAE Combo).

В спецификациях вашего автомобиля должны быть указаны разъемы и системы зарядки, которые может использовать ваш EV. Будьте внимательны!

Обслуживание электрокаров никто не отменял

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

Фотография взята с сайта www.drive2.ru

Да, электрокары не требуют регулярной замены масла в двигателе, но это не значит, что такой автомобиль не нуждается в обслуживании. Вам все равно придется заниматься другими стандартными задачами по техобслуживанию машины. Подкачка колес, замена щеток стеклоочистителей, проверка тормозных колодок на износ (хоть и говорят всякие Илоны Маски, что на «электричках» их менять не нужно).

Впрочем, электрокар может дать вам менее частое официальное ТО по сравнению с обычными автомобилями с ДВС. Пример: Chevy Bolt. Замена воздушного фильтра – каждые 36 тыс км, а охлаждайки и того реже – аж раз в 240 тыс. км! Может потребоваться минимальное обслуживание батарей и электроники. Но не более того, если ничего не сломалось и все идет в штатном режиме.

И это еще одна проблема у нас в стране. Поскольку официально самые популярные электрокары в РФ не поставляются, значит, придется искать хорошего автослесаря своими силами. В Москве, Санкт-Петербурге – не проблема. А вот где-нибудь в Барнауле? Смогут ли там сервисмены устранить неполадку, заменить или почистить щетки в электромоторах? А оборудование специфическое у них есть? Да оно в Штатах мало у кого пока присутствует! А вдруг поломка серьезная? Что делать? Ждать, пока приплывет узел из Штатов?

А между прочим, рекомендуется в наших условиях проводить ТО для Tesla Model S раз в год или каждые 25 тыс. км. www.drive2.ru Да, заменят расходники, но, повторимся, мало ли что случится!

Приготовьтесь к экстремальным температурам

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

У нас страна холодного климата, и на автомобилях это серьезно сказывается. Все автомобили несколько менее эффективны зимой, но электрокары теряют часть своего диапазона особенно критично (25 процентов и больше), потому что батареи очень чувствительны к отрицательным температурам. Кроме того, в таких машинах требуется электрическая энергия для питания климат- контроля независимо от того, включили ли вы обогрев или кондиционер.

В среднем в электрокарах будет, скорее всего, прохладнее зимой по сравнению с обычными машинами, что некомфортно. И тем более мы не стали бы выезжать на большую дорогу в крутые морозы. ведь просто можно, разрядившись, встать посреди трассы. А это уже опасно.

Лайфхак:
Один из способов справиться с морозом – это включить электрокар, когда он подключен к зарядному устройству. При этом прогреется салон и батарея, а ценная энергия не будет изрядно тратиться во время движения. Поддерживать тепло легче, чем нагревать холодную машину. На большинстве EV вы можете включить машину или запланировать эту функцию с помощью мобильного приложения.

То же самое с кондиционером. Пока машина на шнурке – включите обдув и садитесь в прохладу, а не в жару.

Не забудьте выключить свой автомобиль

EV и PHEV (плагин-гибриды, если кто забыл) работают намного тише обычных транспортных средств, что означает, что легко выйти, закрыть дверь и забыть, что автомобиль работает. Не забудьте выключить его, прежде чем уйти.

Источник

Насколько безопасны электромобили и какой вред они могут принести

Электромобили — уже не редкость на дороге, но до популярности бензиновых машин им еще далеко. Их называют транспортом будущего: они не требуют горючего топлива. И все же водители до сих пор обеспокоены безопасностью электромобилей из-за возможного возгорания их батарей.

Принцип работы электромобилей

Внешне электромобиль не отличается от автомобиля. Вся разница в принципе их работы. Автомобили получают энергию от сгорания углеводородного топлива, а электрокары — от электричества. Их предшественниками были троллейбусы. Но они получали питание напрямую с помощью «рогов», подключенных к электрическим проводам. Электрокары же «запасают» энергию в своих батареях.

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

Водители беспокоятся о том, безопасен ли электромобиль, не зная о принципе его работы. Двигатели таких моделей преобразовывают электричество в энергию механического вращения. В этом процессе принимают участие статор и ротор.

Когда электромотор включается, его статор активирует магнитное поле, действующее на обмотку ротора. Это создает вращающий момент, который и приводит машину в движение. У этих моделей нет коробки передач. В отличие от автомобилей, энергия поступает к колесам напрямую от мотора, что сокращает скорость изнашивания комплектующих.

Мотор получает питание от аккумулятора, запасающего энергию. Чтобы восполнять ее, в каждом электромобиле установлено зарядное устройство, которое подключается к обычным розеткам. Аккумулятор и представляет главную опасность для человека. Батарея может воспламениться, что приведет к пожару внутри машины.

Стандарты безопасности для электромобилей

Производители батарей много говорят о том, насколько безопасны электромобили. Каждый случай крупного возгорания фиксируется и исследуется. Электрокары модифицируются, а их аккумуляторы оснащают системами безопасности. За соблюдением стандартов безопасности следит Международная организация по стандартизации (ИСО).

Все новые модели электрокаров проходят серию испытаний, доказывающих их безопасность. Их тестируют на следующие неисправности:

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

Эти испытания выявляют возможные поломки, которые могут привести к короткому замыканию или возгоранию аккумулятора. Чтобы понять, так ли безопасны электромобили, проводят тестирования на электрическую, химическую, механическую и даже климатическую нагрузку.

Правда ли, что электромобили экологичнее бензиновых

Экологическая безопасность электромобиля — важное преимущество, из-за которого спрос на такие модели продолжает расти. Для такого транспорта не нужно горючее топливо. Двигатели обычных автомобилей перерабатывают бензин, выбрасывая в атмосферу выхлопные газы. Они загрязняют воздух в городах и вдоль крупных автомагистралей. Эту проблему можно решить, если заменить бензин на сжиженный газ. Его выхлопы по составу менее вредны.

Но автомобили на газе не решают проблемы парникового эффекта. Электрокары при работе не загрязняют атмосферу, они не выбрасывают в нее углерод. Они не выделяют никаких выхлопных газов. Но важно отслеживать углеродный след каждой батареи, установленной в электрокары.

Экологическая безопасность электромобилей зависит от того, каким способом были произведены их батареи. Сам транспорт не выделяет углерод, поэтому городской воздух не будет загрязняться. Но для производства батарей и их дальнейшей подзарядки требуется энергия, которую зачастую получают из неэкологичных источников.

Если энергия получена от сжигания угля, электромобиль будет выбрасывать в атмосферу столько же углекислого газа, сколько и автомобиль. В худшем случае — еще больше. Решить проблему загрязнения атмосферы можно, если получать энергию из экологичных источников: солнечных, атомных и гидроэлектростанций.

Чем могут быть опасны электромобили

Главная опасность электромобилей — возгорание аккумулятора. Оно может привести к серьезному пожару. Чаще всего в транспортные средства устанавливают надежные литий-ионные батареи. При использовании они сильно нагреваются. Если одна из ячеек аккумулятора окажется повреждена, увеличивается шанс появления короткого замыкания. Из-за него воспламеняется электролит, который и приводит к пожару.

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

Возгорания аккумулятора часто происходят из-за следующих причин:

Литий-ионная батарея может загореться и при столкновении с другим транспортным средством. Потушить такой аккумулятор не получится: придется дождаться, пока он полностью выгорит. Но тестирования пожарной безопасности электромобилей стремятся свести риск возгорания к минимуму. Обычный автомобиль тоже может загореться, особенно сразу после аварии. А контакт огня и бензина может привести к сильному взрыву.

Каков риск возгорания батареи

Производители улучшают пожарную безопасность электромобилей, поэтому возгорания — явления редкие. Модели последнего поколения дополнены массой улучшений, препятствующих воспламенению. Самыми безопасными электромобилями 2021 года считаются:

Аккумуляторы оснащены ударопрочной противопожарной конструкцией, которая защищает их от повреждения при столкновении. Сами батареи размещают на нижнем корпусе вдали от потенциальных мест удара.

Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть фото Чем должны быть оснащены электрокары. Смотреть картинку Чем должны быть оснащены электрокары. Картинка про Чем должны быть оснащены электрокары. Фото Чем должны быть оснащены электрокары

Внутри аккумулятора установлены фазовые переходники, они поглощают тепло и снижают риск перегрева и короткого замыкания. Это увеличивает срок службы батареи. Все усовершенствования сводят риск возгорания аккумулятора к минимуму. Чаще всего воспламенение происходит при наличии производственного брака. Риск возгорания увеличивается, если использовать дешевое и некачественное зарядное устройство.

Что делать с электромобилем в случае поломки или аварии

Производители не зря заботятся о безопасности электромобилей: количество их возгораний стремится к нулю. Полное выгорание машины — единичные случаи. Поломки и аварии случаются чаще. Чтобы не допустить пожара, важно соблюдать технику безопасности: электромобили нельзя использовать при любом подозрении на поломку аккумулятора.

Если батарея перегревается или заряжается слишком быстро, электромобиль нужно доставить в сервисный центр. Там проведут полный осмотр, сделают замеры температуры батареи термометром. При необходимости в электромобиль можно установить новую батарею взамен неисправной. Из-за меньшего износа другие комплектующие реже выходят из строя.

При аварии все пассажиры должны покинуть салон электромобиля. По возможности нужно отключить питание аккумулятора. Даже если видимых повреждений нет, машину нужно отправить в сервисный центр для диагностики его состояния.

Источник

Чем должны быть оснащены электрокары

ГОСТ Р 51354-99
(ИСО 3691-80)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ

Powered industrial trucks. Safety code

ОКП 34 5300; 45 2700

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 48 «Безрельсовый электрифицированный транспорт»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 17 октября 1999 г. N 410-ст

3 Разделы (подразделы, пункты, приложения) настоящего стандарта, за исключением 10.1.3.5, 13.1-13.4, представляют собой аутентичный текст ИСО 3691-1980(F) «Самоходные погрузочно-транспортные тележки. Требования по обеспечению безопасности труда»

5 ИЗДАНИЕ (август 2003 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 2002 г. (ИУС 3-2003)

1 Область применения

К напольному безрельсовому транспорту относят самоходные колесные безрельсовые машины, применяемые для транспортировки, буксировки, штабелирования различных грузов и погрузочно-разгрузочных работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Номенклатура и классификация

3.2 Дополнительно в настоящем стандарте применяют следующие определения и классификацию:

4 Определения

4.1 Номинальная грузоподъемность транспортной тележки

4.2 Номинальная грузоподъемность погрузчиков

4.2.1 Для вилочных погрузчиков с противовесом

Номинальное значение грузоподъемности погрузчика зависит от положения центра тяжести груза на вилах погрузчика и высоты подъема груза.

4.2.2 Для погрузчиков с выдвижными грузоподъемником или вилами и погрузчиков с вилами, расположенными между лонжеронами

Номинальной грузоподъемностью погрузчика с выдвижными грузоподъемником или вилами и погрузчиков с вилами, расположенными между лонжеронами, является разрешенная изготовителем наибольшая масса груза, которую погрузчик может поднять на высоту 3,3 м при расстоянии между центром тяжести груза и спинкой вил.

Расстояние должно быть 400, 500 или 600 мм.

4.2.3 Для штабелеров и погрузчиков с платформой

Расстояние должно быть 400, 500 или 600 мм.

4.3 Номинальная грузоподъемность погрузочных тележек

Номинальной грузоподъемностью погрузочных тележек является разрешенная изготовителем наибольшая масса груза, которую тележка может поднять и транспортировать.

4.4 Номинальное тяговое усилие тягача

5 Маркировка

5.1 Напольный безрельсовый транспорт

На всех машинах должна быть закреплена на видном месте фирменная табличка, надписи на которой должны быть четкими и нестирающимися и которая должна содержать следующие основные данные:

(Измененная редакция, Изм. N 1).

а) товарный знак (или наименование) предприятия-изготовителя;

б) наименование машины и условное обозначение;

в) заводской номер или номер серии;

г) собственная масса машины в рабочем состоянии без грузозахватного приспособления, но с вилами для вилочных погрузчиков и штабелеров;

д) номинальная грузоподъемность на максимальной высоте подъема груза.

5.1.2 Машины с электроприводом:

а) товарный знак (или наименование) предприятия-изготовителя;

б) наименование машины и условное обозначение;

в) заводской номер или номер серии;

г) собственная масса машины в рабочем состоянии без грузозахватного приспособления, но с вилами для вилочных погрузчиков и штабелеров;

д) номинальная грузоподъемность на максимальной высоте подъема груза;

е) собственная масса машины без аккумуляторных батарей;

ж) допустимые максимальная и минимальная массы аккумуляторных батарей с аккумуляторным ящиком;

з) номинальное напряжение (в вольтах) аккумуляторной батареи, которой снабжена машина.

5.1.3 Машины с грузозахватными приспособлениями

В дополнение к перечисленному в 5.1.1 или 5.1.2 табличка должна содержать следующую информацию:

а) наименование и обозначение грузозахватного приспособления;

б) собственная масса машины в рабочем состоянии с установленным грузозахватным приспособлением;

в) номинальная грузоподъемность машины с грузозахватным приспособлением при максимальной высоте подъема груза.

1 Допускается указывать на табличке номинальную грузоподъемность (при высоте подъема груза 3,3 м).

2 Масса поднимаемого груза может быть указана на отдельной табличке.

3 Когда машину или грузозахватное приспособление импортирует не предприятие-изготовитель, а другая фирма, импортер может устанавливать дополнительную табличку с указанием его наименования и данных, перечисленных в 5.1.1-5.1.3, на языке страны импортера.

4 Содержание маркировки допускается дополнять в соответствии с требованиями заказчика.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2 Грузозахватные приспособления

Каждое грузозахватное приспособление должно иметь отдельную табличку с указанием следующих данных:

а) товарный знак (или наименование) предприятия-изготовителя (и, если необходимо, фирмы-импортера);

б) наименование грузозахватного приспособления и его условное обозначение;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *