Чем должны быть снабжены локомотивы

Снаряжение и обслуживание поездов.

8.1.Пассажирские, почтово-багажные, грузо-пассажирские, воинские людские и людские поезда снабжаются противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи.

Составы пассажирских поездов оборудуются радиостанциями для связи с машинистом поезда, в соответствии с требованиями приложений 2 и 5 настоящих Правил.

Нормы обеспечения поездов перечисленными средствами устанавливаются соответствующим нормами и правилами.

8.2. Локомотивы должны быть снабжены двумя носимыми радиостанциями, средствами пожаротушения и подъемки подвижного состава на путь, необходимыми сигнальными приборами, инструментами и другим инвентарем в соответствии с нормами и правилами в области железнодорожного транспорта.

В случае оборудования локомотива двухдиапазонной или трехдиапазоннои радиостанцией допускается иметь на локомотиве одну носимую радиостанцию.

Локомотивы и моторвагонные поезда, кроме того, должны быть снабжены четырьмя тормозными башмаками на случай необходимости закрепления состава на перегоне.

На участках с уклоном круче 0,012 порядок закрепления состава грузового и грузо-пассажирского поезда на перегоне в случае порчи автотормозов устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Специальный самоходный подвижной состав, независимо от его принадлежности, должен быть снабжен приборами, устройствами и инвентарем в соответствии с нормами и правилами, действующими на железнодорожном транспорте.

8.3. Поезд обслуживается локомотивной бригадой или бригадой для управления специальным самоходным подвижным составом в транспортном режиме. Пассажирский поезд, кроме локомотивной бригады, обслуживается проводниками пассажирских вагонов и другими работниками в порядке, установленным, соответственно, владельцем инфраструктуры, перевозчиком, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, владельцем подвижного состава в соответствии с нормами и правилами в области железнодорожного транспорта. Специальный самоходный подвижной состав, кроме того, обслуживается бригадой, назначаемой для управления и обслуживания этого подвижного состава в рабочем режиме в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

На поезда, с которыми производится маневровая работа на промежуточных станциях, для руководства этой работой по указанию, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования может назначаться кондуктор главный грузовых поездов (составитель поездов) или кондукторская (составительская) бригада. Руководство передвижением хозяйственных поездов на закрытом перегоне осуществляется руководителем работ в пределах его компетенции или должностным лицом, им уполномоченным. Обязанности этих работников определяются в соответствии с нормами и правилами в области движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте.

Для отдыха локомотивных бригад и кондукторов грузовых поездов в пунктах оборота локомотива должны быть оборудованы специальные помещения.

9. Постановка локомотивов в* поезда.

9.1.Электровозы и тепловозы ставятся в голове поезда и управляются машинистом из передней кабины, если конструкцией локомотива и видом производимых работ не предусмотрено другое. Тепловозы, имеющие одну кабину управления, и паровозы ставятся в голове поезда для движения передним ходом.

В поездах, которые следуют с двумя или тремя действующими локомотивами по всему участку обращения, в голове поезда ставится локомотив, имеющий более мощные компрессоры (паровоздушные насосы). Порядок постановки действующих локомотивов в поезда повышенного веса и длины, а также прицепка к поездам действующих локомотивов, которые следуют на часть участка, и условия их обращения, обеспечивающие безопасность движения, устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем пути нсобщего пользования.

Для маневровых передвижений локомотивов с двумя и более кабинами управления или работающих по системе многих единиц, соответственно, владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования в зависимости от местных условий устанавливает порядок управления локомотивом.

9.2. Движение задним ходом локомотивов и специального самоходного подвижного состава, имеющих одну кабину управления, допускается только:

в поездах пригородных, хозяйственных, восстановительных, пожарных, передаточных и вывозных;

при следовании по железнодорожным путям необщего пользования и соединительным путям;

при производстве маневров;

при следовании вторым локомотивом при двойной тяге;

при отправлении поезда со станций, где нет устройств для поворота локомотивов;

при возвращении с поездом обратно на станцию отправления после подталкивания;

при подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также при подталкивании поездов в пределах станций;

при выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом;

при следовании без вагонов.

9.3. Локомотивы независимо от их принадлежности, отправляемые в недействующем состоянии, должны быть подготовлены к постановке в поезда в соответствии с порядком, установленным, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования и включаться в них по согласованию с владельцем локомотива, при этом недействующие локомотивы могут ставиться вслед за ведущим локомотивом.

Источник

Чем должны быть снабжены локомотивы

Техническая инструкция
по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД»

Изменения внесены изготовителем базы данных

Введение

4. На каждую единицу локомотива, отставленную на консервацию, должен иметься набор инвентаря и запасных частей согласно приложению 1. Перечисленное должно храниться в кладовой базы запаса или в эксплуатационном локомотивном депо.

5. Локомотивы передаются на базы запаса с журналами ф. ТУ-152 и актами ф. ТУ-124 с указанием пробегов от капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний ТО-3. Технические паспорта и книги ремонта ф. ТУ-28 хранятся в депо приписки.

1. Технические требования к локомотивам, запланированным для консервации в запас ОАО «РЖД»

1.1 На консервацию должны отставляться локомотивы в исправном техническом состоянии, удовлетворяющие требованиям действующих Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286. Колесные пары указанных локомотивов должны удовлетворять требованиям действующего Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту от 27 декабря 2005 года N КМБШ.667120.001РЭ. Пассажирские локомотивы, обращающиеся со скоростными поездами, кроме того, должны удовлетворять требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов от 19 июля 1996 года N ЦРБ-393.

1.3 Для проверки комплектности локомотивов при содержании в запасе ОАО «РЖД», состояния обустройств базы запаса они ежемесячно осматриваются комиссией в составе: начальник эксплуатационного депо, начальник базы запаса, представитель организации, осуществляющей охрану локомотивов и базы запаса с составлением акта произвольной формы. Результаты проверки письменно докладываются начальнику региональной дирекции тяги.

2. Технические указания по подготовке, консервации, техническому обслуживанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД»

2.1 Общие положения

1) Технические указания включают перечень основных работ и технологических требований по подготовке, консервации, техническому обслуживанию, расконсервации и вводу в эксплуатацию локомотивов (кроме паровозов), находящихся на консервации. Для обеспечения сохранности в зависимости от местных условий перечень узлов, подлежащих консервации, и объемы работ по техническому обслуживанию локомотивов могут быть откорректированы.

2) По вопросам, не оговоренным в настоящей Инструкции, следует руководствоваться требованиями по консервации и расконсервации оборудования, узлов и агрегатов, изложенными в Руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию конкретных серий локомотивов.

3) Консервация должна выполняться в помещениях, позволяющих соблюдать установленный технологический процесс и требования техники безопасности. Помещение должно быть закрытым, сухим, хорошо вентилируемым, с плюсовой температурой воздуха, оборудовано смотровой канавой и грузоподъемными механизмами. Должны быть предусмотрены емкости для слива топлива, масла и воды, их подогрева, для приготовления и хранения ингибированных растворов.

2.2 Подготовка локомотивов для консервации

1) Локомотивы, отставляемые на консервацию, должны удовлетворять техническим требованиям п.1 Инструкции.

2.3 Консервация оборудования локомотивов

2.3.1 Рабоче-консервационные материалы (Приложение 2).

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 6824-96, здесь и далее по тексту;

4) Наружные поверхности агрегатов, узлов и деталей (кроме резиновых и резинометаллических изделий) консервируются ингибированным дизельным маслом или консервирующей смесью из 50% авиационного масла по ГОСТ 21743-76 и 50% смазки пластичной. Составление смеси производится перемешиванием авиационного масла и смазки Солидол-С в течение 30-40 минут при 110-120 °С. Для консервации наружных поверхностей допускается смазка ЖТКЗ-65.

5) Узлы и детали (подшипники качения, шлицевые, зубчатые, контактные соединения рычажных передач и систем и другие), для смазки которых применяется пластичная смазка БУКСОЛ по ТУ 32ЦТ 2154-99 или универсальная смазка Солидол-Ж, консервируются указанными смазками.

2.3.2 Технология изготовления ингибированных моторных и трансмиссионных масел и охлаждающей воды

Источник

Снаряжение и обслуживание поездов

Чем должны быть снабжены локомотивы. Смотреть фото Чем должны быть снабжены локомотивы. Смотреть картинку Чем должны быть снабжены локомотивы. Картинка про Чем должны быть снабжены локомотивы. Фото Чем должны быть снабжены локомотивы Чем должны быть снабжены локомотивы. Смотреть фото Чем должны быть снабжены локомотивы. Смотреть картинку Чем должны быть снабжены локомотивы. Картинка про Чем должны быть снабжены локомотивы. Фото Чем должны быть снабжены локомотивы Чем должны быть снабжены локомотивы. Смотреть фото Чем должны быть снабжены локомотивы. Смотреть картинку Чем должны быть снабжены локомотивы. Картинка про Чем должны быть снабжены локомотивы. Фото Чем должны быть снабжены локомотивы Чем должны быть снабжены локомотивы. Смотреть фото Чем должны быть снабжены локомотивы. Смотреть картинку Чем должны быть снабжены локомотивы. Картинка про Чем должны быть снабжены локомотивы. Фото Чем должны быть снабжены локомотивы

Чем должны быть снабжены локомотивы. Смотреть фото Чем должны быть снабжены локомотивы. Смотреть картинку Чем должны быть снабжены локомотивы. Картинка про Чем должны быть снабжены локомотивы. Фото Чем должны быть снабжены локомотивы

Чем должны быть снабжены локомотивы. Смотреть фото Чем должны быть снабжены локомотивы. Смотреть картинку Чем должны быть снабжены локомотивы. Картинка про Чем должны быть снабжены локомотивы. Фото Чем должны быть снабжены локомотивы

15.44 Пассажирские, почтово-багажные, грузопассажирские, воинские и людские поезда снабжаются противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи.

Составы пассажирских поездов оборудуются радиостанциями для связи с машинистом поезда.

Нормы обеспечения поездов перечисленными средствами утверждаются и вводятся в действие приказом Начальника Белорусской железной дороги.

15.45 Локомотивы должны быть снабжены двумя носимыми радиостанциями, средствами пожаротушения и подъемки подвижного состава на путь, необходимыми сигнальными приборами, инструментами и другим инвентарем по нормам, утвержденным Начальником Белорусской железной дороги.

В случае оборудования локомотива двухдиапазонной или трехдиапазонной радиостанцией достаточно иметь на локомотиве одну носимую радиостанцию.

Локомотивы и моторвагонные поезда, кроме того, должны быть снабжены четырьмя тормозными башмаками на случай необходимости закрепления состава на перегоне.

На участках с уклоном круче 0,012 порядок закрепления состава грузового и грузо-пассажирского поезда на перегоне в случае порчи автотормозов устанавливается Начальником Белорусской железной дороги.

Специальный самоходный подвижной состав должен быть снабжен приборами, устройствами и инвентарем в соответствии с перечнем и нормами, установленными руководством Белорусской железной дороги.

15.46 Поезд обслуживается локомотивной бригадой или бригадой для управления специальным самоходным подвижным составом в транспортном режиме. Пассажирский поезд, кроме того, обслуживается проводниками вагонов и другими работниками в соответствии с указаниями Начальника Белорусской железной дороги. Специальный самоходный подвижной состав, кроме того, обслуживается бригадой, назначаемой для управления и обслуживания этого подвижного состава в рабочем режиме в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

На поезда, с которыми производится маневровая работа на промежуточных станциях, для руководства этой работой по указанию начальника отделения Белорусской железной дороги может назначаться составитель поездов (главный кондуктор) или составительская (кондукторская) бригада. Руководство передвижением хозяйственных поездов на перегоне осуществляется руководителем работ или лицом, им уполномоченным. Обязанности этих работников определяются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге.

Для отдыха локомотивных бригад и кондукторов в пунктах оборота должны быть специальные помещения.

Источник

Чем должны быть снабжены локомотивы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Общие технические условия

Industrial diesel lokomotive.
Common specifications

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 мая 1981 г. N 2610

ПЕРЕИЗДАНИЕ апрель 1982 г. с Изменением N 1, утвержденным в марте 1982 г. (ИУС 6-1982 г.).

ВНЕСЕНО Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.02.89 N 346 с 01.09.89 и опубликованное в ИУС N 5, 1989 г.

Изменение N 2 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 1989 г.

Настоящий стандарт распространяется на тепловозы железных дорог СССР колеи 1520 мм типов 3-6 по ГОСТ 22339-88, предназначенные для использования на промышленном транспорте (далее тепловозы).

Требования настоящего стандарта распространяются на тепловозы, технические задания на которые или дополнения к техническим заданиям, касающиеся настоящего стандарта, утверждены после 01.01.82.

Стандарт не распространяется на тепловозы, предназначенные для эксплуатации во взрывоопасных условиях.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Тепловозы для промышленного транспорта должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, стандартов и технических условий на тепловозы конкретных типов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

1.2.3. Тяговые параметры тепловозов по ГОСТ 22339-77 установлены для следующих климатических условий: 293 К (плюс 20 °С) температура; 101; 325 кПа (760 мм рт. ст.) атмосферное давление; 70% относительная влажность.

В затратах мощности на собственные нужды не учитываются затраты на вспомогательные устройства, устанавливаемые на тепловозе по специальным требованиям заказчика, например, для энергоснабжения поезда и кондиционирования воздуха в кабине машиниста.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.2.5. При проектировании промышленных тепловозов должна учитываться возможность создания их модификаций.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

1.3. Требования эксплуатации

1.3.1. Тепловозы должны удовлетворять действующим требованиям Правил технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, Правил технической эксплуатации железных дорог СССР и Правил Госгортехнадзора.

1.3.2. Тепловозы должны быть приспособлены для работы в макроклиматических районах с умеренным климатом У по ГОСТ 15150-69.

Оборудование должно обеспечивать длительную работу тепловоза во всем интервале рабочих температур воздуха по ГОСТ 15150-69 и работу с соответствующим снижением его тяговых параметров при превышении предельных значений рабочих температур воздуха.

Примечание. По согласованию между изготовителем и заказчиком тепловозы должны быть изготовлены для работы в микроклиматических районах страны с холодным или тропическим климатом.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.3.3. Тепловоз и его оборудование, включая дизель и передачу, должны быть изготовлены таким образом, чтобы обеспечить длительную и экономичную работу на частичных нагрузках и в режиме холостого хода, особенно при минимальных частотах вращения дизеля, и должны быть приспособлены к частым переходным режимам, вызванным переключением контроллера машиниста, разгоном и торможением тепловоза. Наибольшая экономичность тепловоза должна обеспечиваться в диапазоне частых эксплуатационных режимов работы.

1.3.4. Конструкция тепловоза должна обеспечивать возможность реализации минимально устойчивой частоты вращения дизеля и продолжительность непрерывной работы на этой частоте по ГОСТ 10150-82.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

1.4. Требования к управлению тепловозом

1.4.2. Тепловоз по требованию потребителя должен быть приспособлен к управлению по системе двух единиц (в сцепе).

1.4.1, 1.4.2 (Измененная редакция, Изм. N 2).

1.5. Силовая установка

Примечание. На тепловозах типа 6 по ГОСТ 22339-77 допускается применение дизелей других назначений с параметрами, установленными по согласованию между изготовителем и заказчиком.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.5.2. Дизель должен допускать возможность отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов.

1.5.3. Система валопроводов дизель-передача-отбор мощности на вспомогательные нужды должна исключить развитие опасных крутильных колебаний во всем диапазоне частот их вращения.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.5.4. Выпускная система должна быть оборудована глушителем шума, искрогасителем и, по согласованию между изготовителем и заказчиком, нейтрализатором выхлопных газов.

1.5.5. Пуск дизеля должен быть электрический или воздушный.

1.6.1. Передача должна обеспечивать максимальное использование мощности дизеля при работе по внешней тяговой характеристике тепловоза после выхода на автоматическую характеристику, а также минимальные потери энергии дизеля при режимах трогания тепловоза, частичного нагружения и переходных процессах.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.6.3. Продолжительность стабилизации крутящего момента на выходном валу гидропередачи после ее включения при работе на номинальной частоте должна быть не более 3 с.

1.6.4. Уменьшение крутящего момента на выходном валу многоступенчатой гидропередачи при переключении с одной ступени передачи на другую не должно быть более чем на 30%, а продолжительность процесса восстановления крутящего момента от начала падения до 90% первоначального его значения не должна быть более 5 с.

Отклонение значений частоты вращения выходного вала передачи от заданного значения при переключении ступеней передачи не должно быть более чем на 3%.

При наличии механического переключения ступеней скорости (фрикционные муфты и др.) допускается падение крутящего момента при переключении скоростей до нуля продолжительностью не более 2 с.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.6.5. Продолжительность переключения механического редуктора реверса и режима от момента подачи команды до завершения переключения при заторможенном тепловозе и опорожненной гидропередаче должна быть не более 3 с, за исключением случаев срабатывания механизма доворота.

1.6.6. Затраты мощности на привод гидропередачи на холостом ходу при минимальной частоте вращения должны быть не более 1% номинальной мощности.

1.7. Экипажная часть

1.7.1. Конструкция экипажной части должна обеспечивать динамику тепловоза и воздействие его на путь, соответствующие установленным нормам. Экипажная часть должна допускать размещение догружающего балласта в количестве, согласованном между изготовителем и заказчиком.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.7.2. Конструкция экипажной части должна быть выполнена таким образом, чтобы транспортировать тепловоз на своих осях по железным дорогам Министерства путей сообщения или, по согласованию между изготовителем и заказчиком, на железнодорожной платформе.

1.7.3. Конструкция экипажной части при индивидуальном приводе колесных пар должна обеспечивать коэффициент использования сцепного веса (механический) при трогании тепловоза с места не менее 0,86.

1.7.4. Детали рамы, кузова и тележек тепловозов должны рассчитываться на продольные усилия на автосцепке, равные:

При этом конструкция не должна терять устойчивость и получать остаточные деформации.

Рама должна быть рассчитана и приспособлена для подъема верхнего строения тепловоза домкратом или краном, а также краном за одну из автосцепок вместе с тележкой.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.7.6. Экипажная часть должна быть оборудована путеочистителем, регулируемым по высоте от уровня головок рельсов.

1.7.10. Кабина машиниста должна иметь остекление торцевых и боковых сторон и должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечивался круговой обзор машинистом со своего рабочего места из положения сидя и стоя в обоих направлениях движения.

Примечание. Допускается по согласованию между изготовителем и заказчиком для тепловозов типа 3 по ГОСТ 22339-88 выполнять кабину машиниста с уменьшением поля обзора.

1.7.7-1.7.10 (Измененная редакция, Изм. N 2).

1.7.11. По согласованию между изготовителем и заказчиком тепловоз оборудуется гребнесмазывателями и другими устройствами, уменьшающими износ гребней колесных пар при движении в кривых малого радиуса.

Источник

Чем должны быть снабжены локомотивы

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава

УТВЕРЖДЕНА Заместителем министра А.Н. Кондратенко 06.02.1995 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав (далее по тексту «локомотивы», за исключением отдельно оговариваемых в тексте случаев) разрешается пересылать в действующем и недействующем (холодном) состояниях в порядке регулировки и пополнения парка внутри железной дороги и между железными дорогами, в пункты ремонта и из ремонта, а также с заводов постройки с приложением установленной технической документации.

1.2. Электровозы, тепловозы и паровозы разрешается пересылать в одиночном порядке, в поездах и сплотками (группой сцепленных локомотивов).

Моторвагонный подвижной состав разрешается пересылать с отдельным локомотивом, составами, секциями и отдельными вагонами в грузовых поездах.

1.3. Локомотивы, отправляемые в недействующем состоянии, подготавливаются к постановке и включаются в поезда в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и настоящей Инструкции.

Локомотивы в недействующем состоянии отправляются по заявкам начальника депо или администрации завода после проверки их технического состояния.

1.4. Локомотивы, пересылаемые в действующем и недействующем состояниях, по своему техническому состоянию должны обеспечивать безопасность движения и технику безопасности.

Запрещается пересылать локомотивы с прокатом и толщиной бандажей, износом их гребней, другими деталями ходовой части, размеры которых в пути следования могут превышать предельно допускаемые нормы.

Запрещается производить маневры толчками и распускать с горки электровозы, тепловозы, паровозы в недействующем состоянии, моторвагонный подвижной состав. Они могут быть пропущены через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.

1.5. Пересылаемые локомотивы должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9238-83 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм».

Все снятые части локомотивов, кочегарный инструмент (на паровозах) и другие предметы, перевозимые на недействующих локомотивах, надежно закрепляются для предотвращения их смещения и возможности выхода за габарит локомотивов или падения на путь.

1.6. Техническое обслуживание и проверка технического состояния тормозного оборудования на пересылаемых локомотивах, порядок размещения, включения и обеспечения тормозами, опробование, проверка и управление тормозами, а также другие работы по тормозам должны осуществляться в соответствии с требованиями «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог » N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

1.7. Локомотивы, пересылаемые в пункты ремонта и обратно, укомплектовываются инструментом, инвентарем, включая сигнальные принадлежности в соответствии с перечнями, содержащимися в Правилах капитального ремонта локомотивов, Правилах текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов.

Начальникам железных дорог разрешается вносить дополнения в перечни в зависимости от местных условий и конструктивных особенностей конкретных серий локомотивов, следующих в ремонт и обратно.

Локомотивы, пересылаемые с заводов постройки, укомплектовываются инструментом, инвентарем, включая сигнальные принадлежности, запасными частями в соответствии с согласованными с Главным управлением локомотивного хозяйства ведомостями.

1.8. Для обеспечения безопасного следования локомотивов, доставку их в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии вместе с инструментом, инвентарем, запасными частями и технической документацией начальники депо и директора заводов назначают работников, сопровождающих локомотивы (в дальнейшем по тексту «проводники локомотивов»), из числа машинистов, их помощников, слесарей по ремонту локомотивов.

Проводникам локомотивов предоставляется право давать служебные телеграммы в службы перевозок и локомотивного хозяйства, отделы перевозок отделений железных дорог, заводы, депо для принятия мер по устранению задержек локомотивов в пути следования.

1.9. Все локомотивы, в том числе принадлежащие другим ведомствам, предприятиям и организациям, перед отправкой в недействующем состоянии подвергаются техническому обслуживанию ТО-5 и комиссионному осмотру на стойлах со смотровой канавой с оформлением акта проверки технического состояния локомотива формы ТУ-25 (приложение 2), в котором указывается разрешаемая скорость следования локомотива.

Локомотивы, отправляемые с локомотиворемонтных заводов в депо железных дорог в недействующем состоянии, осматриваются комиссией в составе начальника отдела технического контроля завода или его заместителя (председатель), старшего контрольного мастера сборочного цеха и проводников локомотивов. В случае если по каким-либо причинам локомотив возвращается в депо без производства ему капитального ремонта, в состав комиссии по осмотру локомотива включается и инспектор-приемщик ЦТ МПС.

Локомотивы, отправляемые в депо железных дорог (другие предприятия) в недействующем состоянии с локомотиво- и вагоностроительных заводов, осматриваются комиссией в составе начальника ОТК завода или его заместителя (председатель), инспектора-приемщика ЦТ МПС и проводников локомотивов.

1.10. Обнаруженные комиссией при осмотре дефекты, препятствующие безопасному следованию локомотива, должны быть устранены, после чего комиссией составляется в трех экземплярах акт формы ТУ-25 на каждый локомотив, подлежащий отправке в недействующем состоянии.

Все члены комиссии, подписавшие акт, несут персональную ответственность за техническое состояние локомотивов, обеспечивающее их безопасное следование.

Первый экземпляр акта предъявляется вместе с заявкой на отправку недействующего локомотива начальнику станции отправления, второй экземпляр вручается под расписку старшему проводнику локомотива, третий экземпляр акта остается у отправителя.

Одновременно администрацией депо или завода составляется в двух экземплярах инвентарная опись наличия на отправляемом локомотиве запасных частей, инструмента, инвентаря, а также технической документации. Один экземпляр описи вручается старшему проводнику локомотива под расписку, второй экземпляр описи остается в депо или на заводе.

1.12. Скорости движения локомотивов по главным путям перегонов, главным и приемо-отправочным путям станций определяются службой пути железной дороги, исходя из норм допускаемых скоростей движения локомотивов по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, установленных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 14.07.1994 г. N 2ЦЗ, фактического состояния пути на каждом участке, и утверждаются начальником железной дороги.

Этот порядок определения скорости движения локомотивов распространяется и на серии локомотивов, принадлежащим другим ведомствам, предприятиям и организациям, в случае если такие серии локомотивов обращаются на железных дорогах Российской Федерации.

1.13. Допускаемые скорости следования недействующих локомотивов, принадлежащим другим ведомствам, предприятиям, организациям и не обращающихся на железных дорогах России, в каждом отдельном случае устанавливаются начальником железной дороги по согласованию с Главными управлениями пути, локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации.

1.14. Перемещение локомотивов (кроме паровозов и тепловозов ТГМ-1, ТГМ-3) и моторвагонного подвижного состава в недействующем состоянии в составе грузовых поездов и отдельными сплотками при отсутствии технических дефектов, препятствующих их безопасному следованию, должно осуществляться с установленной графиком для грузовых поездов скоростью, но не выше максимальной скорости, установленной по пути для серии пересылаемых локомотивов. В случае если в приказе МПС от 14.07.1994 г. N 2ЦЗ не предусмотрены скорости движения для каких-либо серий локомотивов, то они определяются отдельными указаниями МПС.

1.15. Скорость следования недействующего локомотива во всех случаях не должна превышать скорости, указанной в акте формы ТУ-25. Не допускается в акте формы ТУ-25 безосновательно занижать разрешаемую скорость следования локомотива.

1.16. При следовании в поезде недействующего локомотива машинисту ведущего локомотива выдается предупреждение с указанием установленной по участку скорости движения поезда.

1.17. Действующим локомотивам из числа сплотки или перемещаемым в одиночном порядке в действующем состоянии, не имеющим или с неисправными устройствами автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, не разрешается следование по участкам железных дорог, оборудованным путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

1.19. Ответственность за правильную установку сигналов на сплотке локомотивов в пути следования и ограждение ее в случае остановки поезда на перегоне возлагается на машиниста ведущего локомотива.

1.20. Техническое обслуживание ТО-2 локомотивам, пересылаемым в недействующем состоянии, с постановкой их на смотровые канавы, осуществляется не реже одного раза в двое суток слесарями комплексных бригад пунктов технического обслуживания локомотивов с затратой времени не более одного часа на один локомотив (одно-, двухсекционный) или электросекцию.

Пункты технического обслуживания, на которых выполняется ТО-2 недействующим локомотивам, устанавливаются Министерством путей сообщения.

Расчеты между дорогами за выполнение ТО-2 пересылаемым локомотивам не производятся.

1.21. Локомотив, на котором в пути следования обнаружена неисправность, препятствующая его дальнейшему следованию, и которая не может быть устранена силами проводников локомотивов, должен быть без задержки доставлен установленным на железной дороге порядком в ближайшее локомотивное депо, располагающее техническими средствами для выполнения ремонта. Депо обязано в кратчайший срок выполнить ремонт локомотиву. Счет за ремонт вместе с калькуляцией его стоимости предъявляется отправителю.

При обнаружении в пути следования у локомотива ползуна (выбоины) на колесной паре он должен быть доведен на ремонт до ближайшего пункта ремонта локомотивов в порядке и со скоростями (в зависимости от глубины ползуна), установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

1.22. Порядок сдачи и приемки локомотивов, поступивших на ремонт на завод, приемки и выдачи их после ремонта на заводе определяется «Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС» N ЦТ-ЦТВР-133, а локомотивов, поступивших на ремонт в другие депо, договором, заключенным между депо приписки локомотива и депо, выполняющим ремонт.

Приемка и сдача локомотивов оформляется актами. Повреждение локомотива, допущенное в пути следования, в том числе по вине проводников, факты отсутствия деталей, запасных частей, инструмента, инвентаря, технической документации отражаются в упомянутых актах, которые высылаются отправителю локомотива.

1.23. Администрация депо или завода, отправлявшая локомотив, по возвращению проводника локомотива, проверяет документы, удостоверяющие сдачу локомотива в пункте назначения.

1.24. Кабина машиниста электровоза, тепловоза, будка паровоза, в которой следуют проводники локомотивов, оборудуется топчаном для отдыха проводников локомотивов, а в холодное время года в кабине машиниста, будке паровоза и салоне моторвагонного подвижного состава устанавливается печь-времянка. Топчаны и печи-времянки устанавливаются по технической документации ПКБ ЦТ МПС или заводов-изготовителей локомотивов, согласованной с Управлением военизированной охраны МПС.

1.25. Запрещается пересылка по путям Министерства путей сообщения Российской Федерации локомотивов, исключенных из инвентарного парка МПС, других ведомств, предприятий и организаций. В отдельных случаях допускается пересылка таких локомотивов в недействующем состоянии в сопровождении проводников локомотивов (на киносъемки, выставки, для музеев и т.п.) по разовому разрешению Главного управления локомотивного хозяйства МПС России при обеспечении безопасности движения с соблюдением требований, изложенных в п.п.1.3-1.10, 1.12, 1.15, 1.16, 1.20, 1.21, 1.23, 1.24, 1.26, 2.2, 2.6, 2.7 и в разделе 3 настоящей инструкции.

Комиссионный осмотр таких локомотивов производится комиссией в составе как для локомотивов, отправляемых из депо железных дорог, с оформлением акта проверки технического состояния локомотива (форма ТУ-25).

1.26. При подготовке к пересылке и в процессе пересылки локомотивов должны соблюдаться требования действующих правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах.

2. ПЕРЕСЫЛКА ОДИНОЧНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ, ТЕПЛОВОЗОВ, МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1. Электровозы, тепловозы, моторвагонный подвижной состав, направляемые с заводов промышленности на железные дороги, передислоцируемые с одной железной дороги на другую железную дорогу в порядке пополнения парка локомотивов, перемещаемые на заводы АО «Желдорреммаш», в локомотивные депо на ремонт и обратно, отправляются, как правило, в недействующем состоянии. На закрепленных участках обращения железных дорог электровозы и тепловозы могут пересылаться в порядке регулировки парка в действующем состоянии с поездом или резервом. Разрешается отправка в действующем состоянии электровозов и тепловозов на ремонт на заводы МПС, в другие депо и обратно, если пункты ремонта расположены в пределах закрепленных плеч обращения локомотивов.

Начальники железных дорог и директора локомотиворемонтных заводов устанавливают порядок следования, обеспечивающий безопасность движения и сохранное состояние локомотивов, пересылаемых в действующем состоянии на ремонт на заводы, в депо и обратно.

2.3. Пересылка пассажирских электровозов и тепловозов в недействующем состоянии из пунктов оборота в количестве одного локомотива производится в голове пассажирского поезда вслед за ведущим локомотивом.

2.4. В случае пересылки недействующих одиночных локомотивов из пунктов оборота без сопровождения локомотивными бригадами контроль за их состоянием возлагается на локомотивную бригаду ведущего локомотива.

2.5. Пересылка электровозов в зимнее время по неравномерности движения поездов в пределах плеч обслуживания электровозов осуществляется при поднятых токоприемниках и включенных мотор-вентиляторах в сопровождении машиниста или помощника машиниста, имеющего право управления данным типом локомотива.

Пересылка тепловозов и дизель-поездов в зимнее время производится при заглушенных вентиляционных заборных устройствах секций холодильников и тяговых электродвигателей.

2.6. При пересылке в грузовом поезде моторвагонный подвижной состав ставится в хвосте поезда одной группой (головным вагоном, обращенным к последнему грузовому вагону) в количестве, устанавливаемом начальником дороги.

Прицепные и моторные вагоны электропоездов могут транспортироваться в хвосте грузового поезда и без головного вагона. В этом случае автосцепка прицепного или моторного вагонов (имеющая увеличенную высоту оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов), которая будет сцепляться с автосцепкой грузового вагона, опускается путем замены маятниковых подвесок, предусмотренных конструкцией автосцепного устройства, на маятниковые подвески, удлиненные на 10-12 мм. Снятые маятниковые подвески укладываются в один из транспортируемых вагонов.

2.7. На электровозе, тепловозе, моторвагонном подвижном составе перед включением в поезд для отправки в недействующем состоянии выполняются следующие работы:

проверяются и приводятся в исправное состояние ходовая часть и автосцепные устройства. Размеры и износ деталей не должны выходить за браковочные для эксплуатации пределы норм допусков и износов, предусмотренных Правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов и моторвагонного подвижного состава или руководствами по их эксплуатации (для серий, которые не отражены в указанных Правилах);

производится очистка их от грязи, уборка кабин машиниста и машинных помещений, промываются и подвергаются санитарной обработке вагоны электро- и дизель-поездов, санитарные узлы;

проверяется наличие и исправность всех предохранительных устройств от падения на путь оборудования и деталей;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *