Чем должны заниматься менеджеры
Что делает менеджер по работе с клиентами
Какими компетенциями должен обладать хороший менеджер по работе с клиентами? Этот вопрос интересует HR, руководителей отделов по работе с клиентами, менеджмент компании и многих других.
В современных компаниях такого сотрудника предпочитают называть «account manager» или клиент-менеджер, поскольку именно такое наименование используется в большинстве стран мира. Его основная обязанность — общение с клиентами и представление им услуг компании.
Роль таких специалистов особенно важна в B2B-сегменте. Хороший клиент-менеджер способен годами держать крупного и платёжеспособного клиента в орбите компании, тем самым генерируя большой объем выручки. Здесь работает правило Парето : 80% прибыли приносят 20% клиентов. Наоборот, плохой менеджер может крупного клиента потерять, а репутацию компании испортить.
Хотя специфика работы с клиентами в разных сферах бизнеса сильно различается, но в целом закономерность работает для любого бизнеса.
Так чем же хороший аккаунт-менеджер отличается от плохого?
Чем занимается менеджер по работе с клиентами
Менеджер по работе с клиентами занимает место в цепочке после продажи и фокусируется на развитии отношений. Перед ним стоят две основные задачи:
Менеджер достигает этих целей, изучая запросы и специфику деятельности своих клиентов, помогая им закрывать потребности и достигать результата.
В отличие от традиционной роли сейлза, которая носит краткосрочный характер и ориентирована на привлечение клиентов, менеджер по работе с клиентами действует в качестве долгосрочного представителя компании. Он становится надёжным консультантом для клиента.
Другими словами, продажи являются операционной деятельностью, а работа с клиентами больше про выстраивание длительных отношений.
Понимая потребности своих клиентов, менеджер помогает ответить на их вопросы, решить их проблемы. В идеальном случае он предлагает индивидуальные решения в виде продуктов или услуг. Главная задача — построить долгосрочное стратегическое партнёрство с клиентом, которое выходит за рамки продаж.
В числе прочих задач менеджер по работе с клиентами отвечает за:
В целом, обязанности менеджера по работе с клиентами состоят в том, чтобы последние были довольны.
Качества хорошего менеджера по работе с клиентами
Знания и опыт
Хороший менеджер по работе с клиентами должен разбираться во всех тонкостях дела, которым он занимается. Он знаком с целями и задачами компании и воплощает их в жизнь.
Недопустима для организации ситуация, когда менеджер оказывается менее осведомлён о деятельности компании, чем её клиент. Качество подготовки сотрудников напрямую указывает на качество оказываемых компанией услуг.
Однако профессионализм при работе с клиентами редко возникает сам собой. Для того, чтобы по-настоящему стать профессионалом, аккаунт менеджеру нужно разбираться в том, что происходит в индустрии и вокруг неё:
Всё это требует хорошего понимания и включённости, большого опыта работы.
Ценности компании
Хороший менеджер по работе с клиентами понимает цели и приоритеты компании. Профессиональная этика бизнеса и основные ценности компании близки такому сотруднику.
Кроме того, менеджер по работе с клиентами знает отрасль, продукт, а также конкурентов и их методы работы с клиентами.
Такие знания необходимы аккаунт менеджеру для того, чтобы его компания хорошо выглядела на фоне конкурентов, демонстрируя клиентам свою уникальность и качество.
Внимание к каждому кейсу и организованность
Аккаунт менеджер должен быть компетентным не только в том, чем он занимается, и разбираться в деятельности своей компании. Очень важна постоянная включённость менеджера в работу и внимание к деталям.
Хороший менеджер по работе с клиентами должен глубоко знать свой функционал и разбираться в том, что делают его коллеги. Ведь именно он контролирует выполнение пожеланий клиента и своевременное оказание ему услуг.
Аккаунт менеджеру необходимо вести тщательный ежедневный учет всех задач по клиентскому обслуживанию. Причём он должен не стесняться предлагать клиентам те услуги и решения, которые им необходимы, даже если клиент упускает их из виду.
Особенно важно это для аккаунт менеджеров в B2B-сегменте, поскольку здесь чеки намного выше, как и важность каждого клиента для компании. Исходя из этого, менеджер по работе с клиентами собирает всю информацию по каждой компании с которой он работает:
Искусство коммуникации
Важность коммуникативных навыков для работы аккаунт менеджера сложно переоценить.
Какими бы знаниями и профессиональными навыками не обладал менеджер по работе с клиентами, они не дадут нужного результата, если он не умеет общаться с людьми.
Действительно, работа с клиентами — это в первую очередь общение с ними. Далеко не всегда компания имеет возможность или желание быстро решить стоящую перед клиентом задачу. Например, банк не может вернуть украденные с карты средства или произвести международный денежный перевод за одну секунду.
Но менеджер может построить разговор с недовольным клиентом таким образом, чтобы тот не писал жалобы и не распространял о банке негативные отзывы, а может быть, даже похвалил банк за подбор таких коммуникабельных и отзывчивых сотрудников.
Хостинг провайдер для бизнеса
30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга
Инструмент автоматизации контекстной рекламы
Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом
Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%
Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок
Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.
Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок
Логистический партнер для бизнеса и частных лиц
Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса
Как правильно общаться с клиентом
Именно умение выстраивать эффективную коммуникацию критически важно для эффективной презентации компании и продукта. Это касается как общения с большой аудиторией, так и частных бесед, телефонных переговоров и письменной коммуникации.
Хороший менеджер по работе с клиентами делает продукты компании ещё лучше с помощью своего умения общаться. При этом, настоящий профессионал умеет одновременно добиваться результата, не будучи навязчивым.
Если же мы говорим о B2B сегменте, то здесь для многих клиентов умение общаться является вообще главным. Ведь некоторые клиенты могут слабо разбираться в оказываемых им услугах и их качестве, а вот оценить общительность и доброжелательность менеджера по работе с клиентам сможет любой.
Впрочем, вежливость и умение улыбаться, не должны быть игрой в одни ворота. Часто клиенту необходимо услышать неудобную правду, и аккаунт менеджер должен предупредить о возможных рисках, будь то финансы или логистика. Те менеджеры по работе с клиентами, которые умеют выводить своих визави из зоны комфорта — настоящие профессионалы.
Умение вызывать доверие — важный показатель в работе с клиентами.
Если у потребителей есть доверие к менеджеру, то они скорее всего будут доверять и компании в целом. Клиент хочет видеть перед собой человека, на которого можно положиться, чтобы частично делегировать ему принятие решений в незнакомой области.
На самом деле большинство клиентов имеют весьма скудное представление о той сфере, в которой они работают. Поэтому для них очень важно найти менеджера, которому они доверяют, а для компании — подобрать и обучить именно такого специалиста.
Хороший менеджер достаточно откровенен с клиентами, готов дать критическую оценку тому или иному решению. В будущем они, скорее всего, выберут именно ту компанию, сотрудникам которой они доверяют, даже если стоимость её услуг будет выше, чем у конкурентов.
Важно наладить доверительное общение с клиентами на личном уровне. Создание атмосферы доверия повысит их лояльность.
Преуспевающие менеджеры по работе с клиентами не просто заинтересованы, а вдохновлены своим делом, людьми и атмосферой в компании. Если сотрудники действительно получают удовольствие от процесса и верят в то, что их действия имеют смысл, то эти убеждения и положительные эмоции влияют на результаты.
Типы аккаунт менеджеров
На практике по манере общения и работы с клиентами можно выделить несколько самых распространённых типажей аккаунт-менеджеров.
Равнодушные
Этот тип очень не любят клиенты и HR должны активно работать, чтобы у них было как можно меньше таких сотрудников.
Как правило, они малоактивны, выполняют для клиента только стандартные задачи, а в случае трудностей или неудач ссылаются на обстоятельства или на коллег. Также во избежание санкций руководства за нарушение регламента делают всё только по инструкции.
Угодливые
Они всегда руководствуются потребностями и пожеланиями клиента, никогда не идут на конфликт, стараются выполнить все задачи и инструкции, которые перед ними ставят клиент и руководство.
В результате сами же менеджеры ставят перед собой сложные и подчас нереализуемые задачи, часто скрывают от клиента важную информацию, которая мешает им выполнить поставленную задачу. Такой стиль работы не рекомендуется использовать, особенно в тех сферах бизнеса, где много рисков.
Дружественные менеджеры
Стараются дружить с клиентом, быть достаточно откровенными с ним, реагировать на все его запросы и пожелания, но и указывать на ошибки. Когда это уместно, такой менеджер даст собственную рекомендацию, при этом он активно общается с клиентом
Сверхкомпетентные менеджеры
Это, как правило, сотрудники с опытом. либо выпускники хороших профильных ВУЗов. Они имеют определённые знания, но вместо того, чтобы непосредственно их использовать для выполнения задач клиента, они тратят много времени на то, чтобы показать свою собственную уникальность.
Важность менеджера по работе с клиентами
Сегодня долгосрочный успех бизнеса зависит от создания положительного клиентского опыта и качественного удержания клиентов. Потому что работать с постоянными клиентами более прибыльно, чем постоянно привлекать новых. Менеджер по работе с клиентами, обязанности которого требуют опыта и внимания, – это ключевое звено в продажах.
Постоянные клиенты, как правило, со временем покупают у компании больше и рекомендуют вас окружению, снижая ваши операционные расходы, такие как поиск и привлечение потенциальных клиентов.
Для компаний, стремящихся улучшить показатель удержания, крайне важно создать эффективную команду по работе с клиентами.
После того, как отдел продаж приводит клиента, аккаунт менеджеры становятся основной точкой контакта для него. Они необходимы для разрешения конфликтов с клиентом, налаживания его связей с отделом продаж и поддержкой, а также для выявления целей и проблем клиента. Это позволяет наилучшим образом удовлетворить его потребности.
Профессия менеджер
Профессия менеджер
Профессия менеджер
В деловой сфере профессия менеджера у всех на слуху, но при этом мало кто до конца понимает, в чем состоят функции этого работника и какими умениями он должен обладать. Профессионалы данного профиля очень востребованы, причем, спрос на них с каждым годом только растет. Вот только вопреки распространенному мнению, это не универсальное направление. Как утверждают работники в области профориентации, чтобы стать востребованным управленцем мало получить соответствующие знания. Надо еще и обладать определенным складом ума, типом характера и коммуникативными навыками.
Кто такой «менеджер»?
Менеджером называется наемный управляющий, который следит за производством, оборотом товаров или предоставлением услуг. Он управляет организацией или отделом, работает удаленно или непосредственно в офисе.
Менеджмент как направление подразумевает организацию рабочего процесса на всех его этапах или отдельных отрезках. Чем выше профессионализм работника и длиннее перечень навыков, тем шире могут быть его полномочия, больше зарплата и вероятность карьерного роста.
Функции и должностные обязанности управленцев
Чтобы понять, что это за профессия – представитель сферы менеджмента, рекомендуется изучить перечень требований, которые предъявляются к управленцу. Не так важно, про стратегический, административный или производственный менеджмент идет речь, работник обязан распределять функции между сотрудниками, предоставлять им алгоритмы выполнения задач и контролировать все процессы на предприятии.
Независимо от направления деятельности, в список должностных обязанностей профессионала входят такие пункты:
Профессия менеджера предусматривает работу в разных сферах, независимо от того, управляет он небольшим отделом или огромным предприятием. Главная цель этого специалиста – увеличение прибыли конкретной организации или снижение ее затрат.
Классификация представителей менеджмента
Описание профессии менеджера и перечень его должностных обязанностей во многом зависят от того, на каком уровне управления находится специалист. В направлении выделяют три международных ступени иерархии. На движение вверх по карьерной лестнице влияют: образование, наличие опыта и навыков, умение применить теоретические знания на практике.
Какие бывают менеджеры:
Несмотря на схожие принципы работы управленцев во всех сферах, лучше изначально определиться с предпочтительной тематикой. Направление развития карьеры поможет установить профориентация. Путем тестов, разработанных психологами и статистиками, выявляют отрасли, которые наиболее интересны конкретному человеку.
Достоинства и недостатки работы в сфере менеджмента
Перед тем как отправиться учиться на менеджера, рекомендуется оценить плюсы и минусы профессии. Некоторые моменты можно рассматривать с двух сторон. Например, мобильность менеджера. Для одних частые командировки становятся приятным бонусом, для других – нежелательной спецификой работы.
Плюсы направления
Как и во многих других специальностях, в сфере менеджмента можно отлично зарабатывать. При этом перспективы карьерного роста практически безграничны. Даже управленцам высшего звена зачастую есть, куда расти, при условии наличия нужных навыков. Менеджеры постоянно общаются с людьми, что позволяет им быстро обзаводиться полезными связями и при желании менять сферу деятельности. Еще одно достоинство такого выбора – востребованность квалифицированных сотрудников. Опытный и амбициозный управленец всегда найдет себе хорошее место.
Минусы профессиональной сферы
Есть в профессии менеджера и негативные моменты. Во-первых, уровень конкуренции в данной сфере постоянно растет. Это требует от сотрудников полной отдачи, постоянного развития, работы над улучшением навыков. Во-вторых, менеджерам необходимо быть готовым к работе в условиях стресса. Именно на них лежит ответственность принятия решений, они отвечают за полученный результат. Доходы у большинства менеджеров на начальном этапе их карьеры невысокие. Зато их рост полностью зависит от самого специалиста.
Еще один важный момент – для работы в менеджменте надо обладать особым складом характера, или же посещать различные тренинги для развития необходимых качеств. Характеристика человека, который рассчитывает на успех в качестве менеджера, выглядит примерно так. Это яркая и знающая себе цену личность с повадками лидера и умением управлять людьми. Дополнительными плюсами менеджера считаются коммуникабельность, аналитический склад ума, внимательность, хорошая память.
Как стать менеджером
Обучение по направлению «менеджмент» сегодня проводится не только в больших профильных учреждениях, но даже региональных обучающих организациях.
Какие предметы нужно сдавать, чтобы поступить в вуз менеджмента, зависит от специфики направления. Сегодня менеджеров готовят как гуманитарные, так и технические факультеты. Во втором случае, помимо хороших знаний по русскому языку, математике и обществознанию могут понадобиться высокие оценки по физике или химии. На международный менеджмент требуется дополнительно пройти испытания по иностранным языкам.
На выходе из учебного заведения квалифицированный менеджер должен знать:
Дополнительным плюсом для менеджера считаются знания, полученные на курсах по социологии, психологии, кадровому делу, основам рекламы и маркетинга. Современному менеджеру желательно владеть хотя бы одним иностранным языком на приличном уровне. У человека, который постоянно общается с людьми, должны быть правильная речь и высокий уровень грамотности.
Менеджер: что это за профессия и кем можно работать?
Пожалуй, в мире нет профессии шире, чем менеджер. Существуют менеджеры по продажам, ивент- и бренд-менеджеры, профессионалы в области управления предприятиями. Разброс зарплат огромен: это и «минималка» в 20 тысяч рублей в салоне сотовой связи, и миллионы рублей в месяц у топ-менеджмента, а потолка для роста не существует.
Кто такой менеджер?
Если говорить коротко, менеджер — это специалист в области управления и организации работы. Он руководит персоналом, отвечает за то или иное направление работы фирмы и постоянно общается с людьми. Будучи руководителем, он несет ответственность за результаты и обязан проявлять инициативу.
Функции и должностные обязанности управленцев
У менеджеров могут быть и другие обязанности: все зависит от специализации, должности и требований руководства.
Классификация представителей менеджмента
Несмотря на большое разнообразие направлений подготовки, менеджеров подразделяют на три ключевые группы:
Достоинства и недостатки работы в сфере менеджмента
К преимуществам профессии менеджера можно отнести:
Необходимые навыки и знания
Чтобы быть хорошим управленцем, профильных знаний недостаточно. Нужны личные качества — такие, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение понимать людей и находить общий язык со всеми. Дополнительно потребуются:
Условия обучения
Освоить профессию менеджера можно в среднем специальном или высшем учебном заведении, на курсах. На низшем уровне будет достаточно даже курсов: главное для работодателя — ваши личные качества и организаторские способности. Однако уже для перехода на среднее звено потребуется высшее образование. Учиться можно очно, на вечернем или заочном отделении: работодателям неважно, как именно вы получили навыки. Бакалавриат поможет начать карьеру. В дальнейшем можно поступить в магистратуру и пройти обучение по программе MBA.
Виды специальностей. Какому менеджменту учат?
«Менеджмент» — это базовая специальность, которая охватывает все виды деятельности будущего руководителя (общее делопроизводство, общая техника ведения переговоров и т. д.). Однако есть и прикладная часть подготовки. Это могут быть:
Направлений много: вы можете стать узким специалистом в управлении наукоемкими производствами и даже спортивными организациями.
Как учат менеджменту?
Получить образование по направлению подготовки «менеджмент» можно на дополнительных курсах по повышению квалификации, СПО и ВО. Образование строится по следующей схеме:
Учиться можно очно, заочно, на вечернем отделении или дистанционно.
Дистанционное обучение на менеджера
Для дистанционного обучения достаточно иметь интернет и компьютер (ноутбук). Учиться на таком отделении смогут выпускники школ и колледжей, а также более зрелые люди. Программа не отличается от программ очного или заочного отделения, но здесь нет традиционных пар. Вместо лекций проводят вебинары, а вместо семинаров — чат-занятия. Студенты изучают видеокурсы, литературу, всевозможные материалы. Они могут получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Где искать работу?
Все зависит от прикладного направления подготовки. Например, спортивные менеджеры могут найти работу только в спортивных организациях — от тренажерных залов до крупных государственных комплексов. В целом же менеджеры нужны в любой организации — государственной и частной, коммерческой и некоммерческой. Список вакансий доступен на сайтах поиска работы.
Кем работать с соответствующим дипломом?
У слова «менеджер» масса синонимов. Работодатели могут искать «управленцев», «руководителей», «директоров по развитию», даже «маркетологов» (подразумевая бренд-менеджеров) и многих других. При выборе вакансии учитывайте требования и должностные обязанности: они должны совпадать с вашей квалификацией.
Высокий спрос на менеджеров есть у компаний из сферы торговли, IT, туризма, страхования, HR, финансов, рекламы. Можно устроиться в муниципальный орган управления.
Требования к квалификации
Менеджер должен иметь профессиональное образование и хорошо знать законодательство, особенности работы компании, вплоть до технологии производства продукции, правила охраны труда и многое другое. Точный перечень требований зависит от должности.
Работодатели охотно принимают людей с релевантным опытом работы и повышают сотрудников, которые уже показали себя.
Востребованность профессий в сфере менеджмента
Менеджеры востребованы на рынке труда: не менее четверти от всех вакансий так или иначе требуют от соискателя образования по направлению «Менеджмент» или опыт работы.
Что входит в должностные обязанности менеджера?
Оглавление:
Быть организатором какого-либо процесса непросто, однако профессию менеджера, как правило, выбирают те, кто хочет сделать успешную карьеру. Институт международных экономических связей (ИМЭС) при лояльных условиях поступления, дает хороший старт в будущее в этом направлении, диплом международного образца, углубленное знание английского языка, освоение профессии, востребованной не только в России, но и по всему миру. Причем учиться можно как на дневном отделении, так и заочно. Давайте разберемся, за что отвечает менеджер, и что входит в его обязанности.
Общая информация
Это слово появилось в нашем лексиконе относительно недавно. Оно заимствовано из английского языка и образовано от «manage», т. е. «управлять». Получается, что менеджер – это управляющий, в зоне ответственности которого находится некоторое количество персонала. Специфика деятельности компании определяет круг его основных обязанностей, однако в их основе всегда лежит организация тех или иных процессов.
В зависимости от уровня, занимаемого руководителем, и количества людей под его началом, различают три основных управленческих категории:
Далеко не все специалисты, закончившие вуз, преодолевают все ступени карьерной лестницы. Многие достигают среднего уровня, что тоже служит немалым достижением, особенно если речь идет о крупной корпорации либо государственной структуре. Еще больше тех, кто остается на низовой ступени, приобретает с годами бесценный опыт и квалификацию, становясь незаменимым сотрудником для своего предприятия. Важно правильно выбрать для себя масштаб достижений, соответствующий способностям и складу характера, чтобы занять место, на котором будете приносить максимум пользы.
Обязанности специалиста
Функции менеджера определяются общим направлением деятельности организации, в которой он трудится, и местом, которое он занимает. Полный перечень, как правило, изложен в должностной инструкции, а основные положения обсуждаются при приеме на работу. Но основные его обязанности заключаются в следующем:
Все перечисленные обязанности должны выполняться в строгом соответствии с действующим законодательством, внутренними правилами и регламентами, требованиями безопасности.
Права и условия работы
Уровень компетенций менеджера, как правило, зафиксирован в должностной инструкции. Организация, в которой он работает, должна предоставить ему все необходимое для выполнения текущих функций, в том числе обеспечить доступ к информации, материальным и финансовым ресурсам, наделить правом руководства персоналом, принятия и выполнения управленческих решений. Кроме того, специалист должен иметь право на повышение своей квалификации, социальную защиту и охрану здоровья на рабочем месте.
Ответственность
Менеджер отвечает перед вышестоящим руководством за результаты работ порученного ему участка, причем уровень ответственности определяется нормами законодательства и положениями трудового договора. При этом ответственность распространяется не только на его собственные действия, но и на результаты, достигнутые его подчиненными.