Чем дятел кормится текст 4 класс

Составь текст из данных предложений Чем дятел кормится. ___ Называется эта птица – дятел. ___ Живёт у нас в лесу птица. ___ Сяде

Составь текст из данных предложений

Чем дятел кормится.

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Имя прилагательное – это очень интересная часть речи в русском языке. Сама по себе, она не называет ни действие, ни предмет, а лишь конкретизирует его, добавляя некий признак. В связи с этим может возникнуть закономерный вопрос: а нужно ли оно вообще нашему языку, и что будет, если бы мы от него отказались? Попробуем порассуждать.

Прилагательное называется именем, и это дает ему определенные характеристики. Поимо него, в нашем языке присутствует еще одно имя – существительное. Совершенно очевидно, что оба они очень взаимосвязаны. Однако взаимосвязь эта не совсем одинаковая с каждой стороны.

Существительное называет предмет, и оно говорит конкретно. Это стол, это мальчик, а это любовь. Тут все понятно, и вряд ли наша речь могла бы обойтись без этой своей части. Прилагательное же – дело другое. Оно как бы характеризует предмет, добавляя к нему какой-либо признак, то есть распространяет, делает речь более красочной и образной. И вот тут возникает еще один вопрос: а так ли уж необходим эта образность нашей речи? Или все-таки можно обойтись без такого, пусть и приятного, но все же бонуса?
На самом деле, нельзя.

Источник

Рассказы о зимующих птицах

Рассказы о зимующих птицах известных детских авторов

Ю. Дмитриев «Снегирь»

Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание — жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.

Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. Снегири — птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, вежливо уступая самкам (которые окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета) лучшие грозди рябины.
Когда зазвенит песня зяблика, снегири уже будут далеко на севере — на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист: «Жю… жю… жю…— мы прибыли!» Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям.

Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится»

А пришла зима, холодно стало. Далеко попрятались все насекомые. Чем же дятел зимой кормится? Погляди: на снегу под деревом много-много сосновых шишек валяется. А что это за дерево? Это дуб, а не сосна. Откуда же под ним сосновые шишки взялись? Вдруг подлетел к дубу дятел; в клюве шишку держит. Всунул ее в расщелину дерева и начал клювом долбить. Раздолбил, семена выбрал и за другой полетел. Принес другую, в расщелину вставил, а старую шишку вытолкнул. Вот отчего целая куча шишек под деревом валяется. Это дятел зимою их семенами кормится.

Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь»

От мороза деревья трещат, а на елке — гнездо, а в гнезде птичка сидит и яички греет. Эта храбрая птица — клест.
Все птицы вьют гнезда весной. У клестов свои порядки. Они выводят птенцов, когда много еды. Зима, весна, лето — им все равно. Было бы сытно.

Клестовая еда — семена из еловых и сосновых шишек. Шишки висят на дереве весь год. Клестам хватит еды и зимой, есть чем прокормить птенцов. В гнезде тепло. Клестиха не улетает из гнезда, корм ей приносит самец. Выведутся птенчики, и тогда мать сидит в гнезде, греет голых птенцов, да и сама от них греется.

Где много шишек, там много и клестов. Мало шишек — нет и клестов, им нечего делать в таком лесу: еды нет. Носы у клестов особенные — крестиком. Таким носом очень удобно выковыривать семена из шишек.

Хочешь увидеть клеста — ищи его в еловом лесу. Да не понизу смотри, а гляди на верхушки елок. Увидишь — там высоко-высоко, возле шишек, птицы по веткам лазают, возле шишек, птицы по веткам лазают, вниз головой висят — вот они, клесты! А прислушаешься — услышишь: «кле-кле-кле». Это клесты перекликаются.

В. Бианки «Стая птиц под снегом»

Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да — бух! — сорвался и в снег по самые уши. И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.

Оказалось — целая стая белых куропаток живёт в снегу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюкву выкапывают. Поклюют — и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?

И. Полуянов «Гвоздик»

Лес в дрёме по-зимнему спит, заколдованный стужей и снегами. И веет от него светлой печалью и покоем… Улетели лебеди далеко-далеко. И могучие орланы — великаны птичьего мира — покинули скалы и сухостойные сосны, откуда подкарауливали добычу. Ни крылья не прошелестят, ничей звонкий голос не нарушит зимней дрёмы…

Но остались с нами корольки! Королёк — малютка, весь-то со стрекозу, да хвойные ели ему дом родной. Бесшумно перепархивает королёк по веткам, словно с этажа на этаж. Теребит висячий мох, отколупывает чешую с сучьев, и жёлтые пёрышки на голове его как золотая корона.

Неугомонен, деятелен королёк — неспроста он прозван в народе «гвоздиком». Подлинно гвоздит: для всякой щёлки, куда бы ни спрятались мошки и паучки на зиму. По миллиону вредителей леса уничтожает он в год. Ветер сдувает королька с вершин елей, снегом засыпает пурга, пробирает насквозь мороз… Не сдаётся упрямый, несёт вахту в хвойном море лесов.

Виталий Бианки «Кусок хлеба»

На мусорную кучу зимой только сытый не летит. Но сытых зимой мало. Всё видят голодные птичьи глаза. Чуткие уши всё слышат. Думаете, раз птичьи уши не заметны, то они и не чутки? Как бы не так! Тихо скрипнет дверь — а птицы слышат. Хозяйка выплеснет из ведра помои — сразу увидят. Уйдёт — они тут как тут. Они — это вороны, галки, сороки и сойки. Птицы смышлёные, осторожные, хитрые. Человека они знают и знают, когда его надо бояться. Больше всего они любят тех, кто не обращает на них внимания. Но внимание на них трудно не обратить.

Вороны прилетают, шумя отсыревшими крыльями, и забавно моргают, мелькая белым веком. Будто закатывают глаза от удовольствия. У сорок на чёрных бархатных спинках искрятся снежинки. А хвосты и крылья будто покрашены нефтью: отливают зелёным, лиловым и жёлтым.

Чёрные галки — в серых воротничках, глаза у них белые и удивлённые. Сойка наряднее всех: рыжий хохол, на крыле голубое — как рябь на воде. Ладная, ловкая. Полный рот набьёт, даже горло раздуется. И скорее в лес: по углам рассовать. Рассуёт и снова летит. Страшно, а летит. От страха даже рот открывает и хохол поднимает дыбом. Даже бормочет что-то под нос. Но голод ещё страшней.

Голод пригнал галку-инвалида. Какой-то охотник отстрелил ей нижнюю половинку клюва. Ни клюнуть, ни взять, ни почистить перья. Села, странно тонконосая, взъерошенная, отощавшая, с перьями-сосульками на брюшке. Будь что будет. Положила головку на снег и боком-боком уцепила кусок. Кусок — день жизни. Будет ли он и завтра? Видимо и невидимо птицы вокруг жилья.

Стукнула дверь: друг или враг? С ведром или с ружьём? Лучше бы спрятаться, да надо лететь. На мусорную кучу только сытый зимой не летит. А сытых зимой мало.

Источник

Составь из данных предложений связный текст. Запиши составленный текст, вставляя пропущенные буквы.

Чем дятел кормится.

Тест « В мире слов»

1 вариант

1. Выберите верное утверждение:

А. предложение – это набор букв и слогов;

Б. предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль;

В. предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

Сколько звуков в слове ПОДЪЕЗД

3.В каком ряду перечислены части слова:

А. существительное, прилагательное, глагол, предлог

Б. приставка, корень, суффикс, окончание

В. подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

Выберите верное утверждение.

А. корень – это часть предложения.

Б. корень – это часть слова.

В. корень – это часть дерева.

В слове зимний

А. в этом слове корень зимн.

Б. в этом слове корень зим.

В. в этом слове корень зимний

Выберите верное утверждение.

А. Основа – это часть слова, которая стоит в середине.

Б. Основа – это всё слово без окончания.

В. Основа – это всё слово с окончанием.

Выберите верное утверждение.

Травушка

А. в этом слове основа травушк.

Б. в этом слове основа трав.

В. в этом слове основа травушка.

Выберите верное утверждение.

А. Окончание – это изменяемая часть слова.

Б. Окончание – стоит в начале слова

В. Окончание – это неизменяемая часть слова.

9. В слове миленькая …

А. окончание – я

Б. окончание — ая

В. окончание нулевое

Выбери слово, в котором нулевое окончание.

Выберите верное утверждение.

А. Приставка – часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Б. Приставка – часть слова, которая служит для образования новых слов.

В. Приставка – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

В слове придорожный

А. приставка – при

Б. приставки нет

В. приставка — н

Без какой части не может существовать слово?

14. Среди слов с приставками найди слово с предлогом.

В.(про)птиц

15. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

Приставка, корень, суффикс, окончание

16. Укажите однокоренное слово к слову рисунок:

Вставь где нужно в слова непроизносимую согласную

Какое слово является близким по смыслу к слову «ВЗЯТЬ»?

Найди главные члены предложения: Солнце льет на землю жаркие лучи.

20. Разберите слова по составу:

Записка, объедки, березка, молоденькая, опушка.

2 вариант

1. Выберите верное утверждение:

А. предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

Б. предложение – это набор букв и слогов;

В. предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль;

Сколько звуков в слове ВОРОБЬИ

3. В каком ряду перечислены части слова:

А. существительное, прилагательное, глагол, предлог

Б. подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

В. приставка, корень, суффикс, окончание

Выберите верное утверждение.

А. корень – это часть предложения.

Б. корень – это часть дерева.

В. корень – это часть слова.

В слове летний

А. в этом слове корень лет.

Б. в этом слове корень летн.

В. в этом слове корень летний

Выберите верное утверждение.

А. Основа – это часть слова, которая стоит в середине.

Б. Основа – это всё слово без окончания.

В. Основа – это всё слово с окончанием.

Выберите верное утверждение.

Медовый

А. в этом слове основа мед.

Б. в этом слове основа медов.

В. в этом слове основа медовый.

Источник

Урок грамоты. Контрольное списывание «Чем питается дятел».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Контрольное списывание «Чем питается дятел».

Тип урока: обобщительно-повторительный.

Цель : формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению умений писать слова и предложения с изученными буквами.

-актуализировать умения писать изученные буквы;

-отрабатывать навык написания слов и предложений с изученными буквами, списывания печатного текста;

— организовать коммуникативные ситуации.

-регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение под руководством учителя определять тему и цели урока; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; умение контролировать и оценивать свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение извлекать информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам;

— коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать сою точку зрения; умение работать в малой группе; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

– умение овладевать начертанием письменных букв, слов, предложений;

– умение списывать с печатного образца;

– умение понимать роль заглавных букв в русском языке.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй все мои друзья!

И думаю, встретились мы не зря!

-Ребята к нам на урок пришли гости, давайте повернемся и поприветствуем их.

Голову поднимем выше и легко, л егко подышим.

-спокойное дыхание(вдох через нос,выдох через рот.)

-«надуваем воздушный шар».

-«дуем на кипящее молоко».

-А сейчас выполним упражнения для развития голоса и выработки четкой и ясной дикции.

СА-са-са-в лесу бегает лиса.

Со-со-со-у Вовы колесо

Ры-ры-ры-у меня в руках шары.

Ос-ос-ос-на поляне много ос.

Ро-ро-ро-у нас новое ведро.

Су-су-су-было холодно в лесу.

Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь.

Ру-ру-ру-продолжаем мы игру.

И я взял в руки книжки.

Приглашаю я вас поработать.

Знания свои отработать.

В лесу под щебет и под свист

Свистит лесной телеграфист.

И ставит подпись (дятел).

Птиц на земле довольно много около 9 тысяч видов.

-За какими животными ухаживает человек? Как их можно охарактеризовать одним словом? (Домашние).

-А какие птицы являются дикими?

Ученик 1.(Сообщение о дятле).

Достанет из под коры личинку или жучка и съест. Иной раз на снегу под деревом много-много шишек валяется.

Это дятел обедал- семена из сосновых и еловых шишек добывал. А пустые шишки на снегу оставил.

Дятел будет сегодня санитаром нашего класса, только не болезней, а знания оценивать.

Лебеди питаются растительной и животной пищей, стебли и корни водных растений, мелкие водные насекомые и животные.

Гусь травоядное птица. Питается травой и семенами растений. Гуси могут своим клювом обрывать ягоды, есть стручки злаки и некоторые овощи.

В Америке гусей используют на хлопковых плантациях для прополки.

Петь начинают соловьи через 3-5 дней после прилета, когда покроются листвою деревья и кустарники.

Питается пауками, насекомыми, червяками, ягодами.

Поет соловей сидя на какой-нибудь веточке невысоко от Земли, несколько сгорбившись и опустив крылья.

Питается гусеницами, бабочками. При постройке гнезда используют любой материал: бинты, алюминиевую проволоку.

5..Физминутка «Два веселых гуся».

6. Работа в тетради.

-Я тетрадь свою открою.

Я друзья от Вас нескрою.

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Какое сегодня число? (18.)Это однозначное или двузначное число?(Двузначное).

7.Работа по учебнику стр.181,№7.

Прочитай, ответь на вопросы. Запиши ответы

Чем дятел кормится

Живет в лесу птица дятел. На голове у него яркие красные перышки.

2)У какой птицы на голове яркие красивые перышки?

3)Как дятел садится на дерево?

4) Что дятел делает с вредной личинкой?

5)Как называют дятла?

Сколько в тексте предложений?(6)Число 6 четное или не четное? (Четное)

-Как будем писать начало предложения?

-Если в тексте предлоге назовите “в” “на”

-Как пишутся предлоги со словами (раздельно)

-Сколько действий надо совершить для того, чтобы списать без ошибок? Какие?

Секреты списывания: читаю, понимаю, записываю, (диктую себе),проверяю.

-А теперь скажите и покажите как птичка клюет?

Вверх-вниз, вверх-вниз. Как мы будем собирать зернышки слоги клевать?

В книжку, в тетрадь.

-Давайте вспомним как называется текст который мы записывали?

-Что нового узнали для себя?

Источник

Развитие речи. Составление рассказа из данных предложений. Г.Скребицкий «Чем дятел кормится» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Составление рассказа из данных предложений.

Цель: усвоение важнейшего требования к связной речи — последовательного изложения мыслей.

Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Чем дятел кормится.

Называется эта птица – дятел.

Живёт у нас в лесу птица.

Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у нее пёрышки яркие, красные.

Достанет из-под коры личинку или жучка и съест.

Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет.

Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек добывал.

Иной раз на снегу под деревом много-много шишек валяется.

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Номер материала: ДВ-516457

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть фото Чем дятел кормится текст 4 класс. Смотреть картинку Чем дятел кормится текст 4 класс. Картинка про Чем дятел кормится текст 4 класс. Фото Чем дятел кормится текст 4 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *