Чем гладят постельное белье в гостиницах
Журнал блюд
Рецепты, готовим, вкусно
Моя подруга работает горничной в Турции. Как они стирают белье и вещи, чтобы были чистыми (не придраться).
Моя 50-летняя подруга ездит работать в Турцию горничной, когда начинается сезон. Мне всегда было интересно, как там добиваются идеальной чистоты полотенец и постельного белья, поэтому спросила у нее. Подруга все рассказала и мне захотелось поделиться с вами.
Первое, о чем поведала мне приятельница – это то, что у них очень строго сортируются все вещи, даже есть специальный сотрудник, который следит, чтобы в машинку не попала с белым бельем цветная вещичка. Здесь вроде все просто, только нужно быть внимательным. Однако у меня уже есть испорченные белые вещи после того, как я решила, что при низкой температуре ничего не полиняет, а один раз не уследила и случайно с белым постирала цветное. Подруга посоветовала купить две корзины и сразу же сортировать, складывая белое в отдельную емкость.
Вторым моментом оказалось, что машинку нужно заполнять на 70-80%. Здесь многие ошибаются, поскольку многие стараются заполнить барабан полностью, в этом случае вещи хорошо не отстирываются от пятен. Также заполнив барабан меньше, чем на 70-80%, то вещи будут в процессе биться и тереться, таким образом портя ткань. Хватит и нескольких таких стирок, чтобы окончательно испортить вещи.
Третье правило турецких гостиниц – никогда не стирать вещи при 90° С. Поскольку такая высокая температура портит ткань. Достаточно несколько раз так постирать и вещь будет испорчена. Максимальная температура стирки может не более 60° С. Это я взяла себе на вооружение.
В четвертом случае в турецких отелях очень редко пользуются кондиционерами для смягчения белья. Ведь они могут забить лоток и это выведет из строя машинку. Потому там используют еще бабушкин способ смягчения белья – столовый уксус (на одну стирку около 100 мл). Я даже не думала, что кто-то еще так поступает.
Пятое – чтобы отбелить белье и полотенца, их стирают с добавлением соды и небольшим количеством отбеливателя. Для одной стирки понадобится один колпачок белизны и одна ст. л. соды. Это поможет придать вещам первозданный белый цвет и идеальную чистоту. Больше никаких желтых пятен!
Шестым интересным моментом оказалось, что полотенца в отелях стирают со специальными шариками, похожими на теннисные. Их вместе с полотенцами кладут в барабан и стирают, как обычно. А нужны эти шарики для того, чтобы полотенца были пушистые. Мне очень хочется попробовать этот способ.
Вот что мне рассказала подруга про стирку в турецких гостиницах и теперь я буду использовать эти советы во время стирки дома.
Правила выживания: как ухаживают за постельным бельем в престижных отелях
Что хочет почувствовать каждый гость, прибывающий в отель или гостиницу? Тут нет ничего сложного и замысловатого – посетителям хочется всего лишь домашнего уюта и комфортной атмосферы для отдыха. Возможность отеля предоставить это каждому своему постояльцу есть показателем действительно идеального сервиса, и залогом отличной репутации своего заведения.
Каждому хочется, чтобы встречали его радушно и внимательно, и гостеприимство отеля должно проявляться не только при сдаче номера в аренду. Важно поддерживать и развивать качество своего сервиса, принимая ко вниманию каждую мелочь. И одна из них – это тщательный подбор постельного белья и уход за ним.
Любое малейшее пятно на постельных принадлежностях может стать тяжелейшим камнем преткновения, и в корень испортить впечатление об отеле. Кстати, так же, как и попросту дешевая ткань и некачественный пошив постели, что с самого начала отдыха провоцирует неудобства. Поэтому гостиничный текстиль должен сочетать в себе не только мягкость и воздухопроницаемость с гипоаллергенностью, но и безупречный внешний вид.
Чтобы поддерживать безупречность постельного белья – за ним нужно ухаживать должным образом. При этом неважно, постель представлена более бюджетным, или более дорогим поставщиком, и к какому в принципе классу относится постельное белье. Соблюдая простые рекомендации по уходу, можно существенно увеличить срок службы постельного белья. А это, в свою очередь, не только скажется восторженными отзывами посетителей, но и позволит сэкономить затраты на будущее.
Основные факты о том, как ухаживают за постельным бельем в отелях, мы собрали в данной статье.
После покупки: как подготавливают постель к использованию
Новое, только приобретенное постельное белье требует специального ухода еще до введения его в эксплуатацию. Предварительно постельные принадлежности проходят обработку паром. Что дает такая мера? Этот несложный и в целом понятный способ дает огромный результат в дальнейшем – постельное белье в итоге такого ухода не садится после стирки.
Производители, которые заинтересованы в хороших отношениях с покупателями-представителями гостиниц, прекрасно знают о таком ходе, а потому обрабатывают постельное белье самостоятельно, что есть завершающим этапом в производстве. Последующие этапы ухода за постельным бельем варьируются, зависимо от типа ткани, которая принята в основу пошива.
Традиционно постельное белье для гостиниц изготавливают из 100% хлопка, в мене частых случаях в составе присутствуют синтетические натуральные волокна льна, или полиэстер. Для хлопковой ткани приняты специальные меры ухода, которые позволяют ей сохранять структуру, плотность, исключают усадку и выцветание цветов.
«Большая стирка»
Как известно, натуральный хлопок не рекомендовано стирать с отбеливателями, содержащими в составе хлор.
Первая стирка гостиничного постельного белья из хлопка в строгом порядке проводится при температуре не более 40°С, иначе несоблюдение данного правила грозит потерей формы и неравномерной усадке швов в изделиях. Конечно, в любом случае допускается естественная усадка изделий на 2-6%, как правило, после первой стирки. И это, кстати, учитывают умные производители, а потому ответственно шьют наборы постельного белья с размером на несколько сантиметров шире заказанного.
Последующая повседневная стирка гостиничного постельного белья может производиться при повышенной температуре – до 60°С. Сильно загрязненное постельное белье могут стирать при высокой температуре – до 95°С, и кроме того, трудно удаляемые пятна иногда даже выводят старым, но действенным способом – кипячением.
Несомненно, на сегодняшний день проще всего пятна удалить с помощью химчистки, если отель может воспользоваться такой возможностью. Но тем не менее, старые, проверенные временем способы могут быть полезными для небольшого отеля, к примеру, на начальном этапе его становления – несмотря на обилие техники и услуг специализирующихся компаний, никто ведь их не отменяет.
По статистике, чаще всего постельное белье в отелях стирают при достаточно низкой температуре, используя при этом современные средства, которые способны легко удалять любые пятна даже в холодной воде. А сохранять мягкость и свежесть постели помогают кондиционеры-ополаскиватели. Они создают на поверхности ткани тонкую невидимую пленку, которая также защищает ткань от воздействия высоких температур, и не позволяет ей электризоваться.
Еще одним «бабушкиным секретом» гостиниц есть добавление в воду крахмала, на завершающем этапе стирки. Крахмал делает постельное белье более плотным, чем также позволяет ему лучше и дольше сохранять форму.
Завершающий этап – сушка и глажка
Очень важно – сушка гостиничного постельного белья должна следовать сразу, практически незамедлительно после стирки. А если сушка производится при помощи специальной функции стиральной машины – обязательно выполняют ее при деликатном режиме. Ткань таком образом не пересушивается, что не нарушает прочности волокон, а глажка постельного белья в итоге производится более легко и быстро.
К слову, глажка постельного белья для гостиницы – особый процесс, который при своей простоте со стороны требует определенных знаний. Тут есть свои тонкости, не менее важные, чем для стирки. А именно – постель из 100% хлопка гладить нужно при 150°С максимум. При этом, если постель после сушки осталась слегка влажной, глажка должна сделать ее идеально сухой, иначе в процессе хранения постельное белье снова сомнется, а также приобретет неприятный запах сырости.
Очевидно, что для длительной службы постельного белья в отеле важен не только уровень непосредственно его качества, но и качество средств для ухода, и профессионализм ухаживающего персонала. Современные отели постепенно стараются перейти на автоматизированную технику, которая «сделает все сама». И хотя для некоторых отелей это роскошь, но будем уверены, при всех стараниях и желании достигать лучшего, это – всего лишь вопрос времени.
Как гладят белье в прачечной. О прямом белье.
Я расскажу о том, как гладят прямое белье (простыни, пододеяльники, наволочки и т.п.) в прачечных. Глажение ( а кто-то говорит «глажка») самый важный этап обработки белья. Как показывают опросы гостей, проводимые гостиницами и ассоциациями отельеров, важным фактором является качество белья — его гладкость, ровность, отсутствие складок и помятостей. Любопытно проследить историю глажения белья. Кто, как и зачем придумал вообще гладить белье — если есть информация — делитесь. Сегодня для глажения прямого белья используют машины — гладильные катки и гладильно-сушильные каландры. Кое-кто их называет калайдерами, каландерами.
Начнем с катков.
Гладильный каток представляет собой видоизмененную систему «Утюг-поверхность». Помните, когда мы гладим белье дома утюгом, мы берем утюг в руки. Подошва утюга нагревается и мы с силой прижимаем его к поверхности обрабатываемого изделия. В случае с катком все примерно так-же. Вал с силой прижимает белье к утюгу. У катка есть «утюг» — нагретая поверхность — ее называют мульдой, ложем. В английском языке это bed, chest.
Мульда — это нагреваемое корыто полукруглой формы. Мульда нагревается с помощью нагревательных элементов — ТЭНов, или паром. Есть мульды с масляным нагревом. Термальное масло нагревается ТЭНами и подается в мульду. Пара слов о маленьких катках. Это машины с диаметром вала от 150 до 250 мм. Ширина вала 0,8-2 метра. В основе лежит классический принцип глажения – прижим нагретого рабочего элемента к поверхности белья совмещенный с механическим воздействием на изделие. Вал с особым пружинящим покрытием прижимает и протягивает белья по нагретой мульде. Отглаженное белье выходит с задней стороны машины.
Поскольку вал маленький — то белье на этих машинах гладят с влажностью 20-25%. Белье предварительно надо подсушить в сушильной машине. Глажение производится за счет того, что вал, вращаясь, протягивает белье и, благодаря высокой температуре 180-185 град. Цельсия удаляет складки и морщины.В малых машинах мульда находится не внизу вала, а на задней стенке катка — таким образом белье с малого гладильного катка возвращается к оператору со стороны подачи.
Есть катки по-больше. Вал у этих машин от 500 до 2000 мм диаметре. Часто такие машины устанавливаются в высокопроизводительные гладильные линии. Такие линии бывают 1,2 и 3 валковые. Перед машиной может быть установлена подающая машина. За гладильной машиной может устанавливаться складывающая и штабелирующая машина. Такие комплексы называются гладильными линиями и используются в крупных коммерческих прачечных или в гостиницах с большим количеством номерного фонда.
Самый популярный вариант комплектации — 3 валковая гладильная машина с шириной вала 3 метра. Эти машины позволяют гладить белье с влажностью 50%. Белье можно не сушить после стирки и сразу подавать на гладильную машину. Одновалковые машины с диаметром вала от 500 мм позволяют гладить белье сразу после стирки в высокоскоростной стиральной машине. Вал с мульдой соприкасается на половину длины окружности — мульда не покрывает всю площадь вала. Примерная зона соприкосновения ограничена 180 градусами. Хотя бывают исключения.
Белье после гладильного катка гладкое на ощупь.
Второй тип гладильных машин — гладильно-сушильный каландр. Название происходит от английского слова cylinder. В этих машинах нагревается вал. Вал выполнен из нержавеющий стали или из стали с хромированной поверхностью. Общая отличительная особенность – меньшая, в сравнении с гладильными катками, производительность (ограничена скорость глажения – 8-10 м/мин). Отличительная особенность – особый принцип глажения. Белье прижимается текстильными ремнями (лентами) к нагретому валу и протягивается по образующей вала. Вал при этом не подвижен.
Сила прижима белья к валу со временем уменьшается и ухудшается качество глажения. Преимуществом является компактность исполнения и возможность установки возле стены. Так же, как и малые гдадильные катки.
Сравнивать каландры и гладильные катки с диаметров вала от 500 мм бесполезно. Белье подается и выходит с одной стороны. Гладильно- сушильные каландры предназначены для глажения и одновременной сушки белья с остаточной влажностью 40-50%. Это позволяет при обработке белья исключить из производственного цикла операцию по сушке белья в сушильной машине, что в свою очередь сокращает: трудозатраты рабочего персонала; время обработки белья; расход электроэнергии. Кроме того, данное оборудование незаменимо при отделке белья крахмалом, так как при такой обработке сушка в сушильной машине исключается. Гладильно-сушильные каландры оснащены более мощными нагревательными элементами, чем просто гладильные катки (200-300 мм вал) и системой вентиляции для отвода влажного воздуха из зоны глажения.
Повторюсь, принцип глажения заключается в протягивании белья гладильными лентами по разогретому гладильному валу. При такой конструкции увеличивается площадь соприкосновения белья с нагревательным элементом, что увеличивает производительность машины и позволяет вместе с глажением осуществлять сушку. Площадь соприкосновения в гладильно-сушильных каландрах — 270 градусов. То есть, 3/4 площади поверхности вала. Белье на выходе имеет шероховатость, поскольку белье не прижимается с силой к утюгу. А ленты пытаются прижать белье к валу.
«Не трогайте полотенце для рук». Секреты отелей, о которых вы не знали
Посетители сайта Quora, где на любой вопрос можно получить ответ профессионала, как-то поинтересовались: «Чего мы не знаем про номера в гостиницах, хотя знать бы следовало?» Им ответил представитель компании по развитию гостиничного бизнеса Beechmont Hotels Corporation – вот его шокирующие откровения.
1. Не пользуйтесь подставкой для чемодана. Особенно если это симпатичная, качественная на вид деревянная подставка, вроде этой:
Запомните две вещи: 1) клопы обожают дерево; 2) клопы распространяются не грязнулями-людьми, а багажом, побывавшим в «клоповниках».
Совет: смело используйте металлические подставки – они не привлекают клопов. Или распаковывайте чемоданы на кафельном полу ванной (конечно, убедившись, что он чистый). А после не забудьте застегнуть сумки.
2. Избегайте одеял, покрывал и пледов.
Покрывало сразу отбросьте подальше, а теплым одеялом укрывайтесь так, чтобы оно не касалось кожи.
По идее, все, что соприкасается с обнаженной кожей большого числа людей, должно отправляться в стирку при каждой подготовке номера к новому заселению. Но многие дешевые отели это правило игнорируют. Впрочем, звездность и высокий ценник тоже не гарантируют абсолютной чистоплотности.
Приличные гостиницы и бутик-отели сейчас уже не застилают постели покрывалами целиком (разве что белыми, которые стираются с остальным бельем). Вместо этого их кладут свернутыми в изножье – вот так:
А вот это уже плохо: покрывала погубили чистоту простынь.
Что касается теплых одеял и пледов, то во многих гостиницах их чистят только тогда, когда уже заметны пятна, так что всегда накрывайтесь ими поверх простыни.
3. Никогда не пользуйтесь маленькими полотенцами в дешевых отелях
Вообще говоря, так называемые полотенца для рук лучше не трогать в любых отелях, кроме тех, где их стирают и дезинфицируют самым добросовестным образом (но узнать об этом можно только от «своего человека» среди персонала).
Знаете, как их чаще всего используют постояльцы-мужчины или влюбленные парочки? Догадайтесь по тому, где маленькие полотенца находят при уборке номеров: на полу, рядом с кроватью, примерно посередине.
Совет: а вот толстое махровое полотенце небольшого размера не только можно, но и нужно использовать – исключительно как коврик, куда вы будете становиться при выходе из душа. Не вытирайтесь им!
4. Не доверяйте дверному глазку
Начиная с 4-звездочных гостиниц и выше в дверях номеров, как правило, есть глазок – только вот стоит задаться вопросом, не встроена ли в него скрытая камера? Не отмахивайтесь: такое бывает и, может быть, чаще, чем вы думаете.
Если вы заметили повреждения или следы каких-то манипуляций с глазком – смело требуйте другой номер.
Но даже если все в порядке, лучше обезопасить себя от подобных «шпионских» устройств – глазков, совмещенных с камерой:
Для этого достаточно заткнуть отверстие рулончиком бумаги (конечно, так, чтобы его можно было потом вытащить). Впадать в паранойю не стоит, но осторожность не помешает, учитывая, что в интернет сливают немало гостиничной «обнаженки».
Самый громкий скандал разразился в 2008-м, когда в Сети появилось записанное через глазок видео голой Эрин Эндрюс – репортера американского спортивного канала ESPN.
И это известная женщина, а сколько простых людей могут стать объектами нездорового интереса, даже не подозревая об этом!
Совет: если в номер постучали, а в глазок никого не видно, не спешите открывать. Позвоните на ресепшн: там должны знать, если к вам явился кто-то из обслуги. Также не стесняйтесь обратиться к менеджерам, если заметите в коридоре человека, слоняющегося без дела. Поверьте, он не должен там быть, и если его сразу не прогнали, то в следующий раз лучше выберите другой отель.
5. Во время еды не прикасайтесь к телевизионному пульту
Пульт, выключатель прикроватной лампы и телефонная трубка – самые грязные предметы в любом номере, даже в роскошном президентском люксе. Их при всем желании не вычистишь, потому что на уборку дается строго ограниченное время – в среднем, 20-30 минут.
Так что либо сами тщательно протрите пульт и прочее дезинфицирующими салфетками, либо сделайте вот так:
И еще кое-что о гостиницах.
В целом, вы уже поняли, что любой отель – не место для чистюль. Единственное, в чем можно не сомневаться – это постельное белье, все остальное можно назвать чистым только с натяжкой.
К примеру, стаканы и прочая посуда – вы знали, что во время уборки их просто моют под краном в раковине? А кофеварка – вы уверены, что ее капитально чистили (хотя, по правилам, должны) после предыдущих гостей, которые бог знает что могли с ней делать?
Наконец, важно понимать, что большее число звезд – вовсе не гарантия лучшего сервиса. По мировым стандартам, вас должны хорошо обслужить в гостиницах любой «звездности». Они отличаются друг от друга не качеством обслуживания, а удобствами – от размера номеров до количества розеток.
К тому же в наше время гораздо важнее рейтинг по отзывам туристов, и если 4-звездочный отель получит «единицу», то никакой официальный «звездный статус» не сделает его популярным.
(с) слово в слово с Fishki.нет
баяномер молчал, как рыба об лёд
Вот интересно, автор поста сам работает в отеле и знает все изнутри не по рассказам?
Или это просто параноидальная фигня? =)
В СССР много чего не было
Буфер-покер
Инструкция для верующих по поведению в приличном обществе
Равнодушие
Было это в марте. Пришел старший мастер с обходным листом. Увольняется. Спросил причину. Отвечает:
— Работаю 8 лет, работу знаю и люблю. Но по семейным обстоятельствам вынужден взять отпуск за свой счет, нужно ехать в другой город. За мамой ухаживать, я у неё один, больше некому. Но начальник цеха против, сказал чтобы увольнялся.
Не стал я ему подписывать заявление на увольнение. Позвонил в кадры, уточнил. У сотрудника есть 32 дня отпуска. Подписал ему отпуск, договорились, что после отпуска, если надо будет, возьмет отпуск без сохранения заработной платы.
Уже прощаясь с ним, заходит начальник конструкторского бюро, согласовать 2 вакансии. Вакансия на инженера- технолога, на удаленном доступе, вносить изменения в технологические карты. Обычно на эту должность идут молодые сотрудники, без опыта.
Спрашиваю старшего мастера:
— Там, куда Вы едете, работа будет?
— Это поселок, как таковой работы нет, только сезонная.
— Тех.карты будете править? Работа удаленно, зарплата не такая как здесь, но все лучше, чем ничего. 30-35 к на руки будет выходить.
Он с радостью согласился, поблагодарил. Ушел.
Вызвал к себе его руководителя, начальника цеха:
— У Вас сегодня старший мастер уволился, причину можете узнать?
— Да я не знаю, говорит, что по семейным обстоятельствам, просится на 3 месяца в отпуск.
— Вы за три месяца найдете специалиста его уровня?
— Вряд ли, сотрудник он грамотный, толковый. Такого так сразу не найдешь.
— Так почему Вы так легко подписываете заявление? Почему не подумали как найти компромисное решение?
— А что я могу? Он принес, я подписал.
Прошло 5 месяцев, сотрудник решил свои дела, с его слов, сестра приехала из Беларуси, стала с мамой жить, он вернулся на завод. Продолжил работать.
Сегодня увидел его, поздоровались.
Я подумал, как часто мы теряем ценных опытных сотрудников из за нашей занятости, торопливости, а зачастую и равнодушия. А потом тратим время, силы, нервы, чтобы подготовить нового специалиста. Но это очень длительный и трудный процесс, без гарантии положительного результата.
На фоне новшеств
Сам ты «абизяна»!
В первом классе на большой перемене мы рассматривали с одноклассниками в библиотеке какую-то большую книгу с огромными красочными иллюстрациями про животных. Нам очень понравился шимпанзе, который задумчиво смотрел на нас с фотографии.
Тут я решил блеснуть знаниями и сказал, что люди произошли от обезьян. А вот дальнейшего я не ожидал. После моих слов один из одноклассников покраснел, как помидор, и стал орать во всю мочь, выпучив глаза: «САМ ТЫ А-БИ-ЗЯ-НА! САМ! ТЫ! А! БИ! ЗЯ! НА!»
Успокоить его ни мы, ни библиотекарь не смогли, позвали завуча. Завуч отвела его к медсестре, а потом отправила домой.
Как оказалось, мальчик был из очень религиозной семьи.
СССР, вторая половина 80-х годов.
Разводняк 80-го уровня или добро пожаловать в лигу тупых
А ты попадался на удочку мошенников?
Instant freeze
Утрецом в машинерию сажусь, снаружи минус 9, смотрю на бутылку водицы в подстаканнике: не замëрзла. А вдруг. И таки получилось.
Правдоподобно
Не все герои носят плащи
Молодцом, не растерялся
Девочки снежинки, мальчики клоунята
Мододелы
Наследие от предков
Нижний хватательный рефлекс, думаю не надо говорить от кого мы его унаследовали. Рефлекс вызывается надавливанием подушечкой пальцев на подошву ребенка. У здоровых детей сохраняется до 14 месяцев.
https://t.me/noxetmedicinum/130 источник, так много другого интересного из мира медицины
Мигранты снова избили парня в московском метро
Очередное нападение с участием мигрантов произошло на одной из станций московского метро. Группа «соотечественников» из Средней Азии приставала к молодой паре. В этот момент за них вступился проходивший мимо 28-летний Сергей.
Трое выходцев из «братских республик» решили толпой избить Сергея. Нанося ему удары руками и ногами по голове они даже не думали о какой-то справедливости, человеческой этике и мужской чести. Хотя по утверждениям очевидцев, Сергей предложил «самому горячему» мигранту решить вопрос в честном поединке один на один.
Слишком холодно для праведности
Экскурсия по дому
Равноправие
Художественная правда
Ответ на пост «Устами узбека глаголет истина»
Привет Пикабу. Проблема, на которую не принято жаловаться, но антиславянский демарш ЦИАНа, задел и тех, кого и не должен был. А в конце поста даже сделаю рацпредложение, поддержите пожалуйста.
Раньше я видел «Сдаём только славянам» как дополнительный уровень сложности, и просто не тратил чужое время, то как теперь быть?
По традиции, смиренно принимаю сообщения об ошибках, пропущенных запятых и всяком таком, спасибо что прочитали)
Истории невролога. Инсульт. Взгляд не со стороны
Далее 2 суток постоянного введения гепарина по вене через инфузомат, капельницы.
На следующий день разрешили сесть на кровати под присмотром инструктора ЛФК. А потом даже встать и сделать несколько шагов. Да, неуверенных, боязливых, но все-таки самостоятельных первых шагов! Радости от этого события не передать!
Сегодня, 9 декабря, ровно 7 дней, как со мной случился инсульт. Ощущение, что прошло не каких-то 7 дней, а недели или месяцы. Я возвращаюсь к вертикальной жизни: кушаю сидя на кровати, могу просто посидеть, вместе с инструктором ЛФК хожу понемногу, могу со страховкой самостоятельно сходить в туалет. Впереди ещё лечение, реабилитация. Но мы верим, что всё будет хорошо!
Всем здоровья и лучей добра! Берегите себя и своих близких!