Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры

Что делать, если двигатель перестал прогреваться до рабочих температур

Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Смотреть фото Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Смотреть картинку Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Картинка про Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Фото Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры

Для тех, кто только-только сел за руль напомним, что температуру движка мы фактически определяем по температуре охлаждающей жидкости. На панели приборов, на той небольшой шкале со значком, напоминающим расческу в морских волнах, как раз и отображается «состояние» антифриза.

Нормальной принято считать температуру, удерживающуюся на отметке около 90 градусов по Цельсию. Хотя, как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Александр Чирвонов, руководитель службы эвакуации и экстренной технической помощи компании «ЛАТ», у современных автомобилей допустимой признается температура в диапазоне от 95°C до 120°C. А что же тогда называется отклонением от нормы? Как скоро должны набираться эти заветные 90°C?

Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Смотреть фото Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Смотреть картинку Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Картинка про Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Фото Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры

Единого временного регламента по прогреву двигателя не существует — все зависит от типа мотора. Бензиновые агрегаты выходят на рабочие значения быстрее, дизельные в силу конструктивных особенностей — дольше. Кроме того, на процесс всегда оказывает влияние температура воздуха на улице. Логично, что в морозы на прогрев автомобиля требуется больше времени.

Стоит начинать беспокоиться, если вы заметили, что десяти-пятнадцати минут с момента запуска не достаточно, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась хотя бы до 70°C. Другой тревожный звоночек — когда вы настраиваете печку на максимально горячие значения, а из салонных дефлекторов все равно дует холодный, либо чуть теплый воздух. Обнаружили хотя бы один из этих признаков? Похоже, пора записываться в сервис.

Почему не надо греть машину зимой

Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Смотреть фото Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Смотреть картинку Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Картинка про Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Фото Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры

3 невероятно глупых ошибки водителей при прогреве салона авто в мороз

Как показывает практика, чаще всего проблема непрогревающегося до рабочих температур мотора связана с неисправностью системы охлаждения, в частности — термостата. Однако не всегда. Бывает, что мотор отказывается «раскачиваться» из-за халатности водителя, который по тем или иным причинам пропускает сроки замены антифриза, увеличивая интервалы между обслуживаниями до критических.

Так что прежде, чем нести кровно заработанные в автосервис, постарайтесь вспомнить, когда в последний раз на вашем автомобиле обновлялась охлаждающая жидкость. Если уверены, что проблема точно кроется не в этом, записывайтесь на диагностику к мастерам. Откладывать визит на СТО надолго — не лучшая затея. И вот почему.

Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Смотреть фото Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Смотреть картинку Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Картинка про Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры. Фото Чем грозит недогрев двигателя до рабочей температуры

Эксплуатация автомобиля с хронически «холодным» силовым агрегатом чревата массой малоприятных и недешевых последствий. Ощутимо повышается расход топлива, просаживаются поршневые кольца, имеющие расчетную упругость при определенной температуре, на дизельных двигателях хуже справляется со своими обязанностями сажевый фильтр (ему тоже нужны определенные температуры) и много чего еще. В общем и целом — ресурс мотора снижается.

…К слову, поинтересовались мы у нашего эксперта и его мнением относительно необходимости прогрева двигателя перед началом движения. Ведь споры на эту тему ведутся уже давно и будут вестись наверняка еще долгие годы.

— По моему мнению, прогревать двигатель и трансмиссию нужно хотя бы до падения оборотов на тахометре с прогревочных 1200—1500 до рабочих холостых — 800—900 оборотов. Также водителю первые несколько сотен метров движения необходимо постараться исключить резкие ускорения и дополнительные нагрузки на двигатель и трансмиссию, — посоветовал эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *