Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя

Снижение эффективности отопителя салона и слишком быстрый прогрев мотора, перерастающий в его перегрев – это типичные симптомы завоздушивания системы охлаждения двигателя. Основными причинами образования воздушных пробок являются недостаточный уровень охлаждающей жидкости или разгерметизация системы, но есть и другие.

Из этой статье вы сможете узнать, что такое воздушная пробка, почему она возникает и как быстро стравить воздух из системы охлаждения двигателя.

Откуда берется воздух в системе охлаждения

Схема работы клапана крышки радиатора

В исправно работающей охлаждающей системе автомобиля попавший в контур воздух выдавливается в расширительный бачок. Но если в системе имеются мелкие неисправности, возможно образование воздушных пробок, препятствующих движению антифриза. Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя чаще всего связаны с нарушением ее герметичности!

В процессе нагрева антифриз расширяется, а при остывании – сжимается, и в контуре возникают перепады давления. Для их выравнивания производителем предусмотрен двухходовой клапан в крышке радиатора или расширительного бачка. Он стравливает излишки давления в атмосферу при сильном нагреве и подсасывает воздух обратно при остывании. Причина появления воздуха в системе охлаждения кроется в некорректной работе самого клапана или постоянного его подсасывания в систему через другие узлы.

Причины возникновения воздушной пробки в системе охлаждения

ПроблемаПричина появления
Потеря герметичности в патрубках системыРассыхание уплотнителей, деформация патрубков, их перетирание, ослабление хомутов приводят к подсосу воздуха в систему охлаждения при падении давления в ней.
Течь радиатора двигателя или печкиВ трещины радиатора при остывании проникает воздух из окружающей среды.
Засорение или поломка клапана на крышке расширительного бачкаНе срабатывающий на выпуск клапан приводит к тому, что лишний воздух не стравливается при нагреве антифриза и повышении давления в контуре. Если клапан не срабатывает на впуск, то для выравнивания давлений при остывании воздух в бачок попасть не может, что увеличивает риск подсоса в других местах.
Течь помпы или штуцеров возле нееПри работе помпы внутри нее создаются зоны разрежения (вход) и повышенного давления (выход). Если на входе есть негерметичность, то насос через нее может всасывать воздух и появляется воздушная пробка в системе охлаждения.
Износ помпыВоздух в системе охлаждения из-за помпы может задерживаться, если насос изношен, не создает нужного давления и не может «протолкнуть» воздушные пузыри, чтобы выгнать их в расширительный бачок.
Блокировка термостатаЗаклинивший термостат нарушает циркуляцию ОЖ, из-за чего попавшие в нее пузырьки воздуха не могут естественным образом попасть в бачок, а из него – в атмосферу.
Негерметичная прокладка ГБЦПоврежденная или недотянутая прокладка ГБЦ приводит к подсосу атмосферного воздуха в охлаждающий контур при понижении давления в нем.
При поврежденной прокладке ГБЦ возможно пропускание выхлопных газов в контур охлаждения.
Механическое засорение системыОтложения на стенках охлаждающего контура уменьшают его сечение и пропускную способность, нарушают нормальную циркуляцию ОЖ, из-за чего пузыри воздуха не выгоняются из системы.
Неправильная замена ОЖПри заливке антифриза возможно неравномерное заполнение системы охлаждения с образованием пробок в верхних точках контура.
Снижение уровня ОЖ из-за испарения или утечкиВ процессе эксплуатации вода из антифриза постепенно испаряется, что приводит к уменьшению его объема в системе. Если уровень ОЖ падает ниже минимально допустимого по причине утечки или выкипания, помпа подсасывает воздух в систему охлаждения из бачка.
Неправильный монтаж ГБОЕсли редуктор установлен выше расширительного бачка, а его подогрев подключен в разрыв одного из контуров (печка, дроссель и т. д.), то причина завоздушивания системы охлаждения обычно кроется в нем. Скапливаясь в камере редуктора, воздух создает пробку и нарушает циркуляцию антифриза.

Помимо неисправностей, причиной появления воздушных пробок в системе охлаждения могут быть конструктивные недостатки автомобиля. Так у переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных дроссельной заслонкой с тросовым приводом, уязвимым местом является контур подогрева дросселя, а у Газели – радиатор печки, так как эти узлы расположены выше расширительного бачка. Уязвимости по этим и другим моделям рассмотрены ниже.

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Все признаки воздуха в системе охлаждения и поиск причины: видео

Так как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения визуально невозможно, необходимо ориентироваться на косвенные признаки, указывающие на вероятное наличие пробок.

Основные признаки завоздушивания системы охлаждения:

Следы утечки антифриза

Как определить завоздушивание системы охлаждения

Обнаружив указанные выше признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя, необходимо определить причину их появления в такой последовательности:

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Как искать причину завоздушивания системы охлаждения на примере Лада Калина: видео

Причины появления воздушной пробки у популярных моделей авто

Некоторые модели авто предрасположены к образованию воздушных пробок из-за конструктивных недостатков и особенностей устройства системы охлаждения. Слабые места таких машин, причины появления и способы устранения воздушных пробок, указаны в таблице.

Распространенные причины завоздушивания системы охлаждения на популярных автомобилях

АвтоПроблемный узелПочему происходит
ВАЗ 2108–21099
ВАЗ 2113–2115
Дроссельный узелНа Лада Самара карбюратор дроссельный узел является верхней точкой охлаждающего контура, поэтому в нем часто образуется пробка.
Крышка расширительного бачкаНа ВАЗ 2108–2115 клапан крышки часто засоряется или заклинивает, из-за чего возникают перепады давления и подсосы воздуха.
Lada Kalina, Priora, ВАЗ 2110–2112Дроссельный узел (на автомобилях с механическим приводом дроссельной заслонки)
Отопитель салона (на моделях с Е-газ)
Пробки образуются в узлах, находящихся в верхней точке контура.
Крышка расширительного бачкаЗаклинивание клапана, разрушение пружины.
ВАЗ 2101–2107 Жигули (классика)Кран и радиатор отопителяРазгерметизация радиатора, крана и его соединений приводит к утечкам и подсосу воздуха.
Hyundai AccentПроблемы с ГБЦ или ее прокладкойПотеря герметичности прокладки из-за перегрева или повреждения.
Audi А80Неправильная замена антифризаНеравномерное заполнение контура охлаждения с образованием пробок в верхних точках.
ТермостатЗаклинивание клапана
BMW E39Неправильная замена антифризаЕсли при замене или доливке антифриза не прокачать правильно контур, то в нем останется воздух, порождающий пробки.
ГазельСалонный отопительВысокое расположение отопителя приводит к образованию в нем трудноудаляемых пробок.

Если на автомобиле образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, ее необходимо устранить. Выгнать пробку можно несколькими способами, описанными в нашей статье. Однако если не ликвидировать первопричину образования воздушных пузырей в контуре, они будут появляться там вновь.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Почему образуется воздух в системе охлаждения

Воздух попадает в систему охлаждения двигателя авто из атмосферы при неправильной заливке антифриза, в случае разгерметизации, нарушении работы клапана крышки расширительного бачка, поломке термостата и других неисправностях.

Как проверить, есть ли воздух в системе охлаждения

На наличие воздуха в системе охлаждения указывает наличие пузырей в расширительном бачке при резком повышении оборотов, бульканье в патрубках и радиаторе отопителя, неравномерный прогрев основного радиатора.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Характерные признаки завоздушивания: низкая эффективность отопителя, быстрый прогрев и перегрев двигателя, «потеющие» патрубки системы охлаждения, падение уровня ОЖ в бачке, холодный редуктор при прогретом моторе на авто с ГБО.

Что будет, если в системе охлаждения воздух

Воздух намного легче антифриза, поэтому он скапливается в верхних точках контура охлаждения и препятствует нормальной циркуляции жидкости. Из-за этого нарушается работа салонного обогревателя и ухудшается охлаждение мотора.

Источник

Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

Полезные советы

Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Источник

Как устранить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения приводит к нарушению режима отвода тепла из зон повышенного теплообразования: поршней, цилиндров, впускного и выпускного коллекторов. Такая нестабильная работа охладительной системы двигателя может вызвать перегрев. Продолжительная эксплуатация автомобиля с воздушной пробкой может закончиться серьёзными затратами на ремонт.

Возможные последствия воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля

Наличие воздуха в охлаждающей жидкости приводит ко многим неприятным последствиям. Сразу же нарушается нормальная циркуляция тосола (антифриза) и начинает страдать основное предназначение системы охлаждения:

Опытный водитель сразу заметит дёргание стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости и закипание её в системе охлаждения. Воздушная пробка в охлаждающей жидкости вызывает:

Причины скопления воздуха в антифризе

Закрытые жидкостные системы охлаждения рассчитаны на поддержание в них постоянного избыточного давления (до 100 кПа). Повышенное давление позволило поднять температуру кипения жидкости до 120 градусов. Поскольку автомобили эксплуатируются круглый год, для них была специально разработана концентрированная, специальная незамерзающая охлаждающая жидкость — антифриз (наиболее популярен тосол). Он состоит из этиленгликоля, дистилированной воды и антикоррозийных, антивспенивающих, антиокислительных присадок. Тосол обеспечивает оптимальный тепловой рабочий режим двигателя 80–100 градусов в любую погоду. Основные причины возникновения воздушных пробок следующие:

Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом

Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика

Диагностика призвана помочь найти причину неправильной работы системы охлаждения. Если тосол постоянно куда-то пропадает, кипит, сильно бурлит в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается — со всем этим нужно разбираться. Если уровень тосола регулярно понижается — его место будет занимать воздух, который со временем образует воздушную пробку. В данном случае нужно проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого производят внимательный внешний осмотр сопряжений резиновых деталей (шлангов, патрубков) с трубками и штуцерами при прогретом работающем двигателе. Особое внимание обратить на патрубки радиатора, водяного насоса, термостата и шланги отопителя. Если обнаружится течь — её нужно устранить заменой патрубков или подтяжкой стальных хомутиков.

Основная нагрузка по регулировке (в момент прогревания двигателя) и поддержанию постоянной (во время работы двигателя) температуры в системе охлаждения ложится на термостат. Если двигатель после запуска начинает прогреваться очень быстро, почти одновременно запускается электрический вентилятор, а на указателе стрелка стремиться двигаться в красную зону — эти признаки указывают на неисправность термостата или скопление воздуха в нагнетающем патрубке от насоса. Клапан термостата будет всё время закрыт, и тосол циркулирует только по малому кругу.

А вот если двигатель долго разогревается, а стрелка застыла в начале шкалы — это признак постоянно открытого клапана у термостата или образования воздушной пробки в самом термостате. Открытый клапан не может переключить циркуляцию тосола на малый круг для быстрого разогрева двигателя.

Чтобы проверить правильность работы термостата, нужно завести двигатель и дать ему поработать до начала движения стрелки указателя температуры. Трогаем рукой патрубки охлаждающего радиатора. Верхний должен быть тёплым, а нижний оставаться холодным. При дальнейшей работе двигателя патрубок вверху радиатора должен делаться всё горячее, а нижний патрубок оставаться таким же холодным. Когда двигатель прогреется и температура станет равной 80–90 градусов, откроется клапан термостата. В это время нижний патрубок радиатора будет сначала тёплым, а потом и горячим.

О техническом состоянии водяной помпы можно судить по шумности работы; отсутствию течи тосола через сальник; отсутствию вибраций из-за износа подшипника на валу насоса. Подтекание тосола говорит о подсосе воздуха и образованию его скоплений в системе охлаждения.

Подведём итог: в закрытую систему охлаждения двигателя воздух извне может попасть в трёх случаях:

Поскольку воздух гораздо легче охлаждающей жидкости, он всегда будет стремиться вверх. Поэтому способы удаления скоплений воздуха из системы охлаждения одинаковы для всех типов двигателей внутреннего сгорания (дизелей, карбюраторных, с продольным или поперечным расположением, V-образных или рядных и т.д.).

Самый верный признак образования скопления воздуха в системе охлаждения — плохая подача тепла печкой при нормально прогретом двигателе.

Видео: Лада Калина. Скопление воздуха в системе охлаждения

Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ

У моделей ВАЗ в расположении компонентов системы охлаждения есть конструктивное достоинство — удобная позиция охлаждаемого дроссельного узла (карбюратора), являющегося самым высоким местом в системе охлаждения. Порядок действий на автомобиле Лада Калина такой (из инструмента понадобится только крестообразная отвёртка).

Полностью открываем переключатель отопителя (на максимально высокую температуру);

Демонтируем защитный экран клапанной крышки;

Видео: Как убрать воздух из расширительного бачка

Второй способ выпустить воздух отличается от первого только тем, что не нужно ртом нагнетать воздушные массы в горловину расширительного бака. Все операции проделываются на нормально прогретом, заглушённом двигателе. Этот способ никаких манипуляций с пробкой расширительного бачка не предусматривает. Сразу снимается один из двух шлангов подогрева со штуцеров дросселя. Если охлаждающая жидкость потечёт, то шланг вставляется на своё место и затягивается. С одного раза может не получиться, тогда операцию нужно проделать снова. Этот метод требует внимательности и осторожности, так как тосол нагрет до температуры 90 градусов и находится под повышенным давлением.

Третий способ не требует никакой разборки охлаждающей системы. Правда эффективность у него не очень высокая. Автомобиль передними колёсами заезжает на насыпь так, чтобы наивысшей точкой в системе охлаждения стала пробка радиатора. Крышки радиатора и расширительного бачка снимаются. Двигатель запускается, температура тосола доводится до рабочих параметров. При уменьшении объёма охлаждающей жидкости её постоянно нужно добавлять до количества, рекомендуемого заводом-изготовителем. Выгонять воздушную пробку нужно до того момента, пока не прекратят выделяться пузырьки из горловины радиатора или расширительного бачка.

Как не допустить образования проблемы повторно

Самый верный способ избежать ненужных проблем с автомобилем — доверять обслуживание профессионалам. Устройство авто и двигателя в частности непрерывно усложняется. Современная система охлаждения состоит из многих деталей неправильной формы, трубок и шлангов, расположенных под различными углами. Одним словом, мест, где может скапливаться воздух в системе охлаждения — много. Профессионалы знают все тонкости заполнения системы антифриз, умеют без проблем поменять старую жидкость на новую.

Не нужно допускать перегрева двигателя, доводить тосол до кипения. В этот момент охлаждающая жидкость превращается в пар, который под большим давлением (система ведь закрытая) заполняет все самые труднодоступные уголки системы охлаждения. В этом случае сам двигатель подвергается большой опасности получить серьёзные поломки. Кроме того, потребуется большое умение и опыт, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля.

Если вовремя не удалить из системы охлаждения воздушную пробку, появляются шансы довести двигатель до ощутимых затрат на ремонт и восстановление. Так что к вопросу «как удалить воздух из системы охлаждения» нужно отнестись со всей серьёзностью.

Источник

Воздух в системе охлаждения авто может стать причиной больших проблем. Как с этим справится самостоятельно?

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Воздух в системе охлаждения авто может стать причиной больших проблем. Воздушная пробка приведет к неполадкам в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно с помощью советов бывалых.

Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин

Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов.

Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры.

А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:

Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка.

Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.

Как правильно подготовиться к выполнению работ

Прежде чем приступить к выпуску воздуха, необходимо учесть следующие правила. В первую очередеь следует найти место с ровной поврехностью, чтобы поставить свой автомобиль. Это обеспечит легкость и комфортность в процессе проведения ремонтных работ.

Следовательно, чтобы полностью выпустить воздух из системы охлаждения двигателя, следует обзавестись специальными инструментами. Потребуется приобрести пару ключей, крестовую отвертку, чтобы с легкостью снять хомут.

Важно отметить, что приступить к ремонтной работе можно буквально через десять минут после того как остынет ваш автомобиль. Следует также учесть, что мотор не должен быть заведенным, когда приступите к осуществлению действий. После того как будут учтеные все нормы и правила безопасности, можно залезть под капот и снять крышку расширительного бачка. Затем, придется ослабить хомут. Через этот инструмент происходит подача охлаждающей жидкости к агрегату.

Специалист, может, проверить в системе охлаждения газы, избыточное давление, а также уровень жидкости. Но за эту работу, моторист возмет с вас немалое средств. Поэтому предлагаем самостоятельно выполнить работу с помощью наших ценных советов.

При выполнении ремонтных работ, необходимо следить за процессом, чтобы избежать лишних повреждений. Например, следует аккуратно работать с патрубком. Далее, можно свободно удалить воздушную пробку.

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Как утверждают, специалисты, процесс удалению воздуха достаточно легок и прост. Для выполнения процедуры, потребуется потратить всего лишь пятнадцать минут. Обратившись в сервис по ремонту автомобилей, потребуется заплатить немалое количество средств. Поэтому лучше внимательно прислушаться к советам специалистов и самостоятельно выполнить действия за считанные минуты.

Итак, после сдвиг хомута, произойдет выход воздуха. В процессе действия можно услышать щипение. Как только произойдет удаление воздушной пробки, из трубок будет течь охлаждающий антифриз. Подобное действие характеризуется выходом воздуха. Соответственно, можно возвратить хомут на место. В процессе осуществления работ, необходимо также проверить работоспособность всей системы охлаждения, чтобы избежать утечек.

Плотно затянув хомут, можно добавить охлаждающий антифриз. Количество жидкости должно доходить до уровня мах. Как только антифриз будет добавлен в расширительный бачок, следует диагностировать отопитель. При нормальной циркуляции воздуха и теплого потока, можно посчитать, что работа выполнена на все 100%.

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Как стравливают воздух

Существует и другой метод, который наиболее практичен для агрегата с рабочи объемом 1,6 л. Так как в данном варианте происходит скапливание воздуха в высокой точке. Поэтому удаление воздушной пробки происходит с дроссельного узла.

Соответственно, потребуется воспользоваться пластиковой накладкой, находящаяся на самом агрегате. Придется отвернуть крышку чтобы залить масло. После выполненных действий, потребуется снять все накладки, которые держатся при помощи специального резинового уплотнителя.

Закрыть крышку для залива жидкости, то есть масла, достаточно легко и просто. После того как будет найден шланг, потребуется аккуратно снять хомут. Естественно, следует подуть в патрубок, чтобы полностью вышел воздух. Затем, нужно быстро вставить шланг, чтобы избежать попадания воздуха вовнутрь. Проводя тестирование, можно убедиться в исправности и работоспособности агрегата.

Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Смотреть картинку Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Картинка про Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения. Фото Чем грозит воздушная пробка в системе охлаждения

Минимальное попадание воздуха в процессе замены ОЖ

В этом же случае необходимо заполнить агрегат охлаждающей жидкость до уровня мах. После чего придется плотно закрыть крышкой. Следует не забывать о подсоединении шлангов, которые были сняты в процессе осуществления работ.

Таким образом, можно газы, масла и другие соединения больше не будут нагреваться. Не имеет особого значения, будет это газовый или бензиновый мотор. Главное, правильно выполнить действий, указанные в данной статье.

Устраняем проблему – обзор простых способов

Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.

Теперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.

Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок.

Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.

Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона.

Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.

Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.

Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков.

Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана.

Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *