Чем грунтовать картон под акриловые краски

Как и чем загрунтовать холст

Каждый художник рано или поздно сталкивается с вопросом грунтовки холстов. Думаю не нужно писать о том, что грунтовка необходима перед нанесением красочного слоя на поверхность. Не зависит от красок, масляные или акрил. Грунтовка нужна для того, чтобы не происходило впитывание состава или масла из красок в ткань. Проще сказать, чтобы краски не очень быстро просыхали, после нанесения на поверхность. У художника была возможность редактировать свою работу. Медленно высыхающая краска лучше и крепче становится после просушки.

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краскиВажно: грунтовать необходимо даже готовый холст, купленный в магазине!

Ну ладно, хватит пустой писанины, даю дельные советы. Как всегда перечислю несколько способов грунтования:

I. Классическая грунтовка приготовленная своими руками

Нужно сварить клей, добавить сухие белила, желток, мёд, антисептик и вливая тонкой струйкой масло перемешивать (как домашний майонез). Грунт получается хороший, но очень хлопотно и грязно. Если кто надумает, пишите, пришлю пропорции. Делал свой грунт несколько лет.

II. Грунтовка краской

Если Вы недавно делали ремонт и осталась акриловая краска, можно и ей загрунтовать. Краска укрывистая, в ней есть антисептик и выходит гораздо дешевле специального грунта (он же тоже акриловый), как говорится зачем переплачивать если нет большой разницы. Главный минус такого грунта, он не подходит для масляных красок, только для акрила. Дело в том, что «красочный» грунт активно впитывает мало из краски. Это приведёт к образованию кракелюров, да и вообще сложно писать «сухими» масляными красками. Вывод: живописцы маслом этот грунт не для Вас.

P.S. Можно попробовать ввести в краску масло и тщательно перемешать. Сам не пробовал, если испытаю то напишу!

III. Готовая акриловая художественная грунтовка

Последние 10 лет я пользуюсь готовой грунтовкой, которую можно купить в любом специализированном магазине, её цена 190 — 350р., в зависимости от объёма банки. Подходит для любых красок, как масла так и акрила. Одной банки хватает на значительное количество грунтовок.

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

Лучше всего наносить грунт плоской (щетиной) кистью. Мазки наносить в одном направлении, следующий слой поперек предыдущего. Грунтовать нужно 2-3 раза. Между слоями грунта 12 часов просушки.

Проверить достаточность слоёв грунтовки холста на подрамнике можно на просвет. После нанесения минимум 2 слоёв грунта смотрим холст на просвет и если видим светящиеся точки, значит наносим ещё слой. Если оставить не загрунтованные маленькие точки, через них масло из краски просочится в ткань и останутся масляные разводы с обратной стороны холста. Быстрый уход масла из краски приводит к трещинам (кракелюрам), так что проклеиваем и грунтуем качественно, но без излишества.

Источник

Чем грунтовать картон под акриловые краски

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Грунт, закрывая поры холста, образованные пересечением нитей утка и основы, делает его поверхность однородной и придает ей требуемый цвет.
Грунт предохраняет холст от проникновения в него красок, связующего и разбавителей. Он придает поверхности холста высокие адгезионные свойства (способность удерживать краски).
По своим качествам грунт должен быть мягким и эластичным. Он не должен растрескиваться при свертывании холста в рулон. Поверхность нанесенного грунта должна быть слегка шероховатой, матовой. После покрытия грунтом холст не должен терять своей выраженной фактуры.
При хранении холста грунт не должен темнеть или желтеть (пожелтение грунта вызывается хранением его в темноте).
На обратной стороне грунтованного холста не должно быть следов проникновения клея или грунта.

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

ЭМУЛЬСИОННЫЙ ГРУНТ ДЛЯ КАРТОНА
Предварительно картон проклеивается с двух сторон техниче¬ским желатином или качественным столярным клеем. Проклейка картона производится 4 — 5-процентным раствором тепло го клея. Перед нанесением клея картон закрепляют говоздиками на фанере или подрамнике. Клей наносят широким флейцем или сапожной щеткой ров¬ным слоем (без следов флейца или щетки). Когда на одной стороне картона клей высохнет, проклеивают вторую сторону и после полного просыхания клея приступают к нанесению эмульсионного грунта.
Состав эмульсионного грунта (м. ч.):
лей желатиновый — 1
Масло льняное — 2
Белила сухие или мел — 5
Фенол (антисептик) — 0,02
Вода — 20

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭМУЛЬСИОННОГО ГРУНТА ДЛЯ КАРТОНА

Предварительно в небольшом количестве воды замачиваются цин¬ковые белила или мел и пигмент, если необходим тонированный грунт, с тем чтобы цинковые белила или мел (как и пигмент) пропитались водой и не комковались в приготовленной эмульсии.
Заранее приготовленный клей растворяют в общем количестве воды, а затем очень небольшими порциями в этот раствор вливают олифу, тщательно перемешивая клеевую воду. В полученную эмуль¬сию добавляют замоченные белила или мел, также тщательно разме¬шивая жидкость. Приготовленный состав подогревают и перемешивают для равномерного смачивания белил или мела клеем и обволакивания маслом.
Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает свойственную эмульсионному грунту способность впитывать, «тянуть» масло из красочных пигментов, что значительно понижает прочность наносимых красок, при этом потеря красками связующего —масла делает живопись матовой.
Эмульсионный грунт наносится на картон в 2—3 слоя каждый раз после полного просыхания предыдущего слоя.
Картон просушивается в подвешенном виде, так как в вертикальном положении происходит более равномерное просыхание грунта.
Для предотвращения пожухания красок рекомендуется грунтованный картон протирать тампоном, пропитанным смесью живописного масла и лака, взятых в соотношении 2:1, или уплотненным маслом № 1 или_ № 2.
При работе гуашью и темперой грунт задубливается 10-процентным раствором формалина. Но для живописи водорастворимыми красками могут быть изготовлены специальные грунты.

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

На клеевых грунтах живопись целесообразно вести пастозно, не применяя разбавителя типа «пинен». При легких прописках и протирках будет заметен эффект некоторого «обезмасливания» краски по мере высыхания красочного слоя. Некоторые художники, предпочитающие получить матовую живописную поверхность картины, делают клеевые грунты. И наоборот, чтобы клеевому грунту придать положительное свойство масляного (сохранение интенсивности красок, заметный блеск), для этого по клеевому грунту наносится слой масляных белил, превращая как бы клеевой грунт в полумасляный. По многочисленным наблюдениям, целесообразен их самый тонкий слой.
Предлагаем такой рецепт клеевого грунта: 1 вес. часть рыбьего клея, 10—17 вес. частей поды, 2,5—4 вес. части мела, столько же цинковых белил п 0.01 вес. части фенола.

Любой клеевой грунт без мела неэффективен. Чем тоньше слой клеевого грунта, тем лучше. При толстом слое разрушения начинаются в самом грунте, от чего будет затем происходить шелушение краски. Наносить грунт следует в два-три слоя, каждый раз просушивая его не менее трех дней. Если соотношение пигмента и наполнителя будет больше 25 частей, то такой грунт становится рыхлым и слишком тянущим (впитывающим из красок масло).
Клеевой грунт можно приготовить и по такому рецепту: берут б—7-процентный клей (подогретый), 1 стакан цинковых белил, столько же мела и 1/5 часть (от веса сухого клея) глицерина, смешивают тщательно и в один слой покрывают поверхность холста.
Еще рецепт (по Н. Фешину). Грунтовку осуществляют в три слоя клеевым раствором: казеина — 1 г, воды— 7,5 г. глицерина — 0,5 г, нашатырного спирта — 0/1 г. Пигмент к 100 г раствора берется соответственно: первый слой — 10 г, второй слой — 50 г. третий слой — 100 г.
Следует заметить, что и отличие от всех клеев казеиновый клей дает наилучшее сцепление с масляными красками. В процессе письма краска меньше жухнет, почти не теряет в тоне, Казеиновый грунт можно использовать длительное время. Единственное опасение в том, что он более других проницаем. При неаккуратном (неравномерном) покрытии им холста масло из краски может потом проникнуть в холст.
П. Кончаловский рекомендовал холст сначала прошкурить, затем » прокрыть его один раз тонко раствором казеинового клея. По мере высыхания проклейки нанести слой грунта, осторожно втирая его ладонью, но без пропитывания грунта насквозь. Он советовал перед работой красками грунто­ванный холст протирать скипидаром.
Клеевыми грунтами всегда пользовался П. Корин. На таких же грунтах любили работать К. Юон, А. Куприн, С. Чуйков. Любителей живописи могут заинтересовать рецепты, применяемые художниками.
Рецепт однослойного клеевого грунта П. Корина. Осетровый клей — 5 г. вода — 100 см3, свинцовые и цинковые белила в равных долях. Грунтовочную массу (в виде жидкой сметаны) наносить чуть теплой, добиваясь тонкого слоя покрытия. Дать в течение суток просохнуть, затем поверхность легко зачистить шкуркой.

Источник

Проклейка и грунт

Проклейка под грунт – слой, наносимый на основу. Ее задача:

При проклейке холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который имеет консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.

Проклейка в сети Передвижник.

Предназначен для живописи маслом

Состав: смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.

Основы, на которые наносится клеевой грунт: все основы

Преимущества клеевого грунта:

Примечание: под клеевой грунт наносят только студенистый, остуженный клей в качестве проклейки

Клеевой грунт в сети Передвижник.

2. Эмульсионный грунт

Состав: «пигмент + эмульсия». Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся ЖИДКОСТЕЙ: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.

По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.

Основы, на которые наносится эмульсионный грунт: все основы

Преимущества эмульсионного грунта:

Предназначен для живописи маслом.

Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.

Основы, на которые наносится масляный грунт: все основы

Рекомендован для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.

Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т.к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.

Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой

Состав: «пигмент + дисперсия». Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.

Основы, на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки. Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.

Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.

Достоинства: Быстросохнущий, Укрывистый, Эластичный

Тип грунта: среднетянущий.

При добавлении в акриловый или клеевой грунт мела или гипса получается грунтовка Gesso. Она отличается сильной абсорбцией краски (сильно вытягивает связующее из красочного слоя). Если необходимо создать грунтовку очень гладкой фактуры, с мелом смешивается Каолин (белая глина).

4. Левкасный грунт Gesso

Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.

Состав: раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой.

Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.

Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.

Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.

Тип грунта: сильнотянущий.

5. Акриловый грунт Gesso

Предназначен для живописи маслом, акрилом, темперой, гуашью.

Состав: акриловая дисперсия + гипс/мел.

Основы: все основы. С осторожностью использовать для холста.

Проклейка под грунт– для холста: желатин или ПВА. Для других основ проклейка необязательна.

Тип грунта: сильнотянущий.

Грунт GESSO в сети Передвижник.

Чем меньше связующего в грунте, тем он более «тянущий».

«Тянущие» грунты (клеевые и эмульсионные/акриловые на основе мела) – сильно забирают масло из красок, тем самым предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы на таких грунтах их надо протереть промасленным тампоном.

«Среднетянущие» грунты (эмульсионные/акриловые на основе белил) перед работой проклеиваются слабым раствором желатина (1:100)

«Слаботянущие» грунты (масляные) – практически не забирают масло из красок, но сцепление масляных красок с грунтом слабое, краски осыпаются

ПРИГОТОВИТЬ ГРУНТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Можно приготовить грунт самостоятельно:

1. Связующее для клеевого грунта:

Связующее для масляного грунта:

2. Пигменты для грунта

— А можно ли использовать в качестве грунтовки обычную краску?

— Сколько слоев грунтовки надо наносить?

Количество нанесенных слоев грунтовки — вопрос личностных предпочтений; однако она должна создавать гладкое, ровное покрытие. Как правило, художники наносят от трех до семи слоев грунтовки. Степень ее абсорбции, как и напряжение, создаваемое связующим, увеличивается в зависимости от толщины слоя. Специалисты советуют наносить верхние слои грунтовки менее толстыми, чем нижние, чтобы избежать возникновения худших эффектов, свойственных натяжению в пленке. Для того чтобы свести к минимуму риск деформации доски, грунт следует наносить на обе стороны доски, а также на ее края (при этом задняя часть доски не требует такого же внимания, как лицевая).

— Каким инструментом лучше всего наносить грунт?

— Можно ли по масляному грунту писать акрилом и наоборот?

1. Акрилом по маслу: масляный грунт должен обязательно хорошо просохнуть (не менее одного года). Далее надо очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акриловому грунту. Акриловый грунт должен хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

— Какой грунт идеален для масла?

Эмульсионные и акриловые грунты универсальны и подходят для любой техники. Для работы на холсте лучше использовать эмульсионный грунт.

Масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом. Как следствие, при механических повреждениях, живописный слой отслаивается от холста.

Источник

На чем можно делать акриловую заливку Флюид арт. Fluid art.

Рисовать жидким акрилом можно практически на любой непромокаемой поверхности.

1. Холст грунтованный на подрамнике.

Самый, вроде как, идеальный вариант, но и самый дорогой. Холст может быть хлопковый или льняной.

Зернистость желательно самая мелкая – так мне больше нравится, но Вы можете ориентироваться и на свой вкус.

Чем плотнее холст, тем лучше, но и дороже соответственно.

Желательно не менее 2-х слоев грунта.

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

3D холсты – это холсты с широким подрамником. Рисунок на таком холсте хорошо виден не только на лицевой поверхности, но и на широких боковых. Рама для таких холстов не нужна. Хотя для обычных холстов с подрамником она не обязательна.

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

Купить холсты можно в специализированных магазинах, в больших интернет магазинах и даже в супермаркетах. Например в одном большом супермаркете холст на подрамнике 30х30 стоит 136 рублей.

Покупать ли дорогой профессиональный холст или что попроще – решать Вам. Но я решила пока осваивать бюджетный сегмент. Мне для флюид арт этого пока достаточно.

Однако, как я уже намекнула в начале статьи, холст это не самый удобный вариант рисования для меня.

1. Холсты не всегда имеют идеальную натяжку, особенно недорогие. Это может привести к растрескиванию краски даже на маленьких полотнах.

2. Виден рисунок ткани холста. Для кого-то это плюс, но мне не нравится.

2. Холст грунтованный на картоне, ДВП (оргалите), МДФ, пластике, керамической плитке или другом плотном основании.

Такой холст значительно дешевле, а главное его можно сделать самостоятельно. Основания, которые коробятся от влаги не применимы для флюид арт. Поэтому приходится немного их подготавливать.

Бюджетный вариант изготовления.

Берем основание (плотный картон, оргалит, МДФ, пластик, гладкая керамическая плитка, керамогранит) и хлопковую ткань (можно старую простынь). Щедро мажем поверхность основания клеем ПВА и накладываем на лицевую сторону ткань с подгибом на обратную сторону. Все тщательно разглаживаем ладонями и добавляем ПВА для полного намокания ткани. Оставляем сушиться. Сушим от нескольких часов до суток. На высохший холст наносим акриловый грунт. Желательно делать последовательно 2 слоя. Акриловый грунт можно заменить белой акриловой краской из строительного магазина, что я и делаю.

Мне очень понравился вариант с керамической плиткой. Это дешево. Плитка не размокает и не коробится. Единственный минус – это чуть больший вес.

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

На самом деле плитку покрывать холстом совсем не обязательно. Она и так не реагирует на избыточную влагу. Просто мне так нравится. А главное можно наносить более одного слоя рисунка. Однако не более 2-3. При увеличении слоев краска последнего рисунка покрылась трещинами.

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

3. Керамическая плитка или керамогранит любого цвета без грунтовки.

Нужна плитка с гладкой поверхностью. Идеально подходит для тренировки навыков. Увы у меня нет долгосрочных наблюдений. Поэтому я не знаю, будут ли проблемы с рисунком через год или больше. Из плюсов конечно дешевизна и простота. У многих есть остатки плитки после ремонта. Получается практически бесплатно из подручных материалов. Из минусов – рисовать на такой плитке можно только 1 раз. При заливке 2-го слоя появляются трещины и оголение поверхности самой плитки и предыдущего слоя. Но выход есть. Замочите плитку с уже высохшим рисунком в воде и через пару часов краска сама начнет отходить. Очищаете плитку и можете творить снова.

Я нарезаю плитку стеклорезом на квадраты 10 на 10 см и использую для экспериментов. Смотрю на сочетаемость цветов, особенности и эффекты красок.

4. Фанера загрунтованная акриловым грунтом.

Так же достаточно бюджетный вариант. В отличие от холста можно выпилить любой размер и форму. Квадрат, прямоугольник, круг, форма сердца. Да что угодно. При наличии прямых рук у Вас или знакомых/родственников, а так же распилочного инструмента – получается вполне экономично. Если помощи ждать неоткуда, то во многих строительных магазинах есть услуга по распилу. В Леруа, например, это стоит 35 руб за рез.

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

5. Тренировочные основания.

Для тренировки – когда требуется отработка навыка, а не сохранение результата, вы можете обтянуть картон полиэтиленом и рисовать. Так же можно рисовать и на обычной плотной акварельной бумаге или картоне. Для этого потребуется решетка с мелкими ячейками на которую Вы положите лист. Основу конечно покоробит, так что данное творение скорее всего будет непригодно для вывешивания на стену. Хотя……

6. Бумага для акриловой и масляной живописи.

Вот она как раз не совсем. подходит. У мня есть такие листы плотностью 400 г. Покупала в большом супермаркете. Цена около 280 рублей за 10 листов. Рисовать реально, тренироваться тоже вполне. Но вот при высыхании лист коробится и изгибается. Как вариант, его можно потом вложить в рамку между стеклом и основанием. Выглядит неплохо. Еще из минусов конкретной бумаги, при обрезании перфорированного края лист становится на 1 см короче по длине. Такой размер маловат для стандартной рамки.

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краскиЧем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краскиХорошо видно искривление.
Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

7. Артборд

Чаще всего это ламинированный МДФ. Использовать можно как для Флюид Арт, так и для Resin art.

Можно купить или изготовить любую форму.

Не нужно грунтовать.

За счет малой толщины не получится использовать без рамки.

8. Планшет или артборд на подрамнике.

Изготавливается из фанеры, оргалита (ДВП) или МДФ на деревянном подрамнике.

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

Самый замечательный вариант для рисования флюид арт или Resin art по моему мнению.

Дешевле хорошего холста.

За счет подрамника не искривляется.

Планшеты из МДФ и оргалита очень легкие. Из фанеры чуть тяжелее.

Широкие края, не обязательно оформлять в раму.

Не нужно беспокоится за натяжку полотна как у холстов на подрамнике.

Фабричные планшеты редко бывают квадратной формы, а мне такие нравятся. Однако, можно сделать самому или на заказ.

9. Дерево или мебельный щит.

Этот вариант для самостоятельного изготовления. В продаже не видела.

Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть фото Чем грунтовать картон под акриловые краски. Смотреть картинку Чем грунтовать картон под акриловые краски. Картинка про Чем грунтовать картон под акриловые краски. Фото Чем грунтовать картон под акриловые краски

Широкие края позволяют вешать картину на стену без рамы.

Не нужно беспокоится за натяжку полотна как у холстов на подрамнике.

Даже после грунтования может искривиться

10. ДСП ламинированная или покрытая шпоном.

Этот вариант для самостоятельного изготовления. В продаже не видела. В строительном магазине можно купить небольшие полотна ламинированного ДСП.

Не нужно грунтовать.

Не нужно беспокоится за натяжку полотна как у холстов на подрамнике.

Широкие края позволяют вешать картину на стену без рамы.

Острые края без фаски иногда дают «цветение» краски. Это может быть и плюсом и минусом.

На этом все. Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *