Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Строение земного шара»

Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере, о способах изучения земных недр.

Образовательные: ознакомить детей с внутренними слоями: земная кора, мантия, ядро; установить сходства и различия в материковой и океанической земной коре; дать понятия: литосфера; дать представление об изучении земной коры.

Развивающие: формировать умения применять полученные знания при решении практических задач, выделять главное из увиденного и услышанного, заполнять таблицы, кластеры-схемы.

Воспитывать у учащихся умение работать в малых группах (парах), умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их. Формирование у учащихся самостоятельного, ответственного мышления. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно иллюстративный, частично – поисковый, практическая работа.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение, визуальная формы организации материала.

Оборудование: экран, компьютер презентация, карточки с таблицей «Внутреннее строение Земли»

Тип урока: Урок открытия новых знаний по технологии критического мышления

Давать определение терминов, понятий по тематике урока; описывать внутреннее строение Земли; сопоставлять и выделять особенности внутренних слоёв Земли; составлять описание процесса изучения человеком недр Земли; Обосновывать роль науки в изучении земных недр; показывать на картах расположение самой глубокой скважины в мире; определять состав литосферы; моделировать географические объекты и явления.

Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать ( в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию; фрмулировать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Определять цель, проблему в процессе учебной и жизненно – практической деятельности; выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели в учебной и жизненной ситуации, самостоятельно исправлять ошибки.

Излагать своё мнение в монологе, диалоге, полилоге, аргументировать его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого ( вт.ч. вести диалог с автором текста), различать в речи другого мнения доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач с помощью учителя и самостоятельно; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения ; организовывать работу в паре ( самостоятельно определять цели, распределять роли, задавать вопросы, вырабатывать решения; разрешать конфликты.

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их, понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор, осознавать и проявлять себя гражданином России. Сознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.

I. Организационный момент. Рефлексия (1 мин.)

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

II. Сообщение новой темы. Постановка целей (5 мин.).

Сегодня мы с вами переходим к изучению 3 раздела под названием …

А это мы узнаем, выполнив тест «Географическая карта». Вспомним материал прошлого раздела.

Выполняют задание в маршрутном листе, заполняют таблицу, выбирая буквы с правильными ответами. Слайд 2.

Взаимопроверка ответов. Оценивание.

При правильном выборе ответов у вас получится тема следующего раздела.

1. На плане местности указан именованный масштаб «в 1 см – 6 м». Какой численный масштаб ему соответствует?

2. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Северное и Южное полушарие, называется:

В) Северным тропиком К) нулевым меридианом

Б) Южным тропиком И) экватором

3. Длина окружности Земли по экватору:

А) 4400 км И) 400000 км

Т) 40000 км Г) 40040 км

4. Географическая долгота бывает:

М) северной и южной Р) южной и восточной

Б) северной и западной О) западной и восточной

5. Методом качественного фона на карте можно изобразить:

С) глубину океана Д) реки

В) города И) месторождения полезных ископаемых

6. Азимут направления на северо-восток составляет:

7. Превышение одной точки земной поверхности над другой называется:

А) рельефом М) абсолютной высотой

Л) изогипсой Е) относительной высотой

8. Изогипсы – это линии равных:

А) глубин Ж) температур

Р) высот У) скоростей

9. Чем гуще расположены на карте изогипсы, тем склон:

Вставьте буквы правильных ответов в таблицу:

Оцените свой результат

— Ребята, а что такое литосфера? ( Учитель записывает на доске все ответы учащихся, не исправляя их)

А называется … ( Земля)

Ребята, скажите, что у меня в руках? (глобус)

А что такое глобус? (Модель земного шара)

Ребята, представьте, что малышу подарили новую игрушку, что делает малыш вначале? А какое желание у него возникает в конце концов? ( Узнать, что у игрушки внутри) (Узнать, какое строение имеет игрушка)

Возникало ли у вас желание узнать и увидеть, что у Земли внутри? Так давайте сейчас это сделаем!

Да, сегодня на уроке мы попытаемся заглянуть внутрь Земли и узнать ее внутреннее строение

Тема урока – «СТРОЕНИЕ ЗЕМНОГО ШАРА». Слайд 4

Запись темы урока и даты в тетрадь.

— Исходя из темы сформулируйте цель урока.

— Просмотрев текст в учебнике разбейте его на части.

Итак, изучать данную тему мы будем по следующему плану:

2. Внутреннее строение Земли;

3. Изучение недр Земли;

Постановка проблемы: Очень часто Землю по её внутреннему строению сравнивают с персиком, вишней, арбузом или даже с куриным яйцом. Что хотят показать этим сравнением? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте материал параграфа на странице 56. И ответь на вопрос, что же общего в строении имеют куриное яйцо, персик и земной шар.

Так что же общего в строении имеют куриное яйцо, персик и земной шар ( Слоистое строение)

— Каково значение этих слоёв для человека?

III. Изучение нового материала (22 мин)

Наши далекие предки не имели представления о внутреннем строении Земли. А сделать это очень хотелось. Писатель – фантаст Жюль Верн даже написал роман « Путешествие к центру Земли». Его герои спускаются в кратер вулкана, чтобы достичь глубин нашей планеты. На самом деле в её недрах царит адская жара, поэтому даже на современном этапе развития науки учёные могут совершить лишь воображаемое путешествие к центру Земли, используя результаты спутниковых наблюдений, компьютерные модели, данные сейсмических исследований.

Сейчас я предлагаю подобно героям этого романа совершить воображаемое путешествие к центру Земли. Но, чтобы провести исследование глубин Земли, нужно вооружиться теоретическими знаниями.

( дополнительной литературой) и нарабатывают ответы на вспомогательные вопросы.

1. Что такое земная кора?
2. Какие 2 типа земной коры существуют? Чем они отличаются?
3. Какими породами сложена земная кора?

4. Какое значение имеет земная кора для человека?

Что такое мантия? Из чего она состоит?

Какая внутри мантии температура?

На какой глубине она находится?

Почему на дне глубоких шахт температура горных пород выше, чем на поверхности Земли, несмотря на времена года?

1.На какой глубине находится ядро Земли?

2.Какая в ядре температура?

3.Почему вещество в ядре находится при высокой температуре не жидком состоянии, а в твердом?

4. Какое значение имеет ядро для человека?

Как вы считаете, где будет тоньше, а где толще земная кора?

Специалисты 1 группы, какое отличие вы заметили у земной коры под океанами и материками? ( ответ детей).

Сначала аппарат спускается быстро, но потом его скорость падает. Почему? Видимо это зависит от свойств пород, через которые проходит наш фантастический корабль. Возникла срочная необходимость проанализировать свойства горных пород. Дети работают с коллекцией, результаты заносят в таблицу)

Исследуй горные породы, результат занеси в таблицу:

Верхний осадочный слой составляют породы обломочные или образовавшиеся из остатков организмов. ( песок, глина, мел, известняк, соли, уголь и д.р).

Слой базальтовой породы образовался тоже из магмы, но при ее быстром остывании. Он такой же твердый, тяжелый, как гранит, но мелкозернистый. (Дети работают с образцами коллекции горных пород.)

Отложим нашу коллекцию, мы к ней вернёмся на следующем уроке, когда возвратимся из путешествия. А теперь нужно сделать остановку и подвести итог изучению земной коры. Не забываем отвечать на наш проблемный вопрос ( Отвечает 1 группа).

Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть картинку Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Картинка про Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склонЧем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть картинку Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Картинка про Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склонЧем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть картинку Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Картинка про Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склонЧем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть картинку Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Картинка про Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склонЧем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть картинку Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Картинка про Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон

Вывод: Если сравнить земную кору с яблоком или куриным яйцом, то кора будет только тонкой, хрупкой кожицей. Но именно она не только защищает нас от горячего дыхания Земли, но и широко используется человеком: на ее поверхности построены дома, дороги, из ее недр добывают различные полезные ископаемые и, воду и д.р.

Учитель: А сейчас, внимание! Мы погружаемся в самую толщу Земли. Сейчас станет очень жарко! Температура за бортом быстро увеличивается. Скорость то замедляется, то снова увеличивается, то опять увеличивается. Что же это за удивительный слой, мантия?

Что могут добавит специалисты? Отвечает 2 группа.

Учитель: Представляете, какая температура должна быть еще глубже, в центре Земли? Но чтобы опуститься к центру Земли, подведем итог изучению мантии. Ответим на вопрос: Почему, проходя через мантию, наш аппарат трижды менял скорость?

Рассчитайте, примерную температуру горных пород в угольной шахте, если её глубина 1600 м, а температура слоя земной коры, с которой начинается её повышение, составляет 5 0 С

Вывод: Мантия состоит из 3 слоёв. Верхняя мантия – твёрдая, средняя – мягкая, внутренняя опять твёрдая. В средней мантии формируются очаги вулканов, приносящих людям много бедствий. Чтобы предотвратить катастрофы, необходимо знать процессы, происходящие в мантии. Человек не может прорыть очень глубокие шахты.

Такое ощущение, что мы приземлились или приядрились?

Но, вот парадокс! При такой высокой температуре вещество в ядре должно находиться не то что в жидком, в газообразном состоянии, а оно твердое? Почему?

Вывод: В самом центре Земли находится ядро. Согласно расчётам, оно состоит из железа и никеля. Оно внутри твёрдое, а снаружи его обволакивает железо – никелевый расплав. Он постоянно перемещается и создаёт магнитное поле Земли – защитный экран нашей планеты.

В ходе работы обучающиеся составляют таблицу:

Учитель: Ну что, понравилось путешествие? Теперь необходимо возвращаться обратно, но закрепляя еще раз наработанный материал.

Но для начала надо размяться после такого длительного путешествия

4.В результате просмотра фильма и чтения параграфа, нарисовать круговую
модель- схему строения Земли

Какова температура ядра?

На сколько градусов увеличивается температура земной коры на каждые 100 м?

Оболочка Земли, состоящая главным образом из железа и никеля

Мощность этого слоя Земли составляет 2900 км.

Верхний слой Земли?.

Какая земная кора состоит из 3 слоев?

Какова мощность океанической земной коры?

Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть картинку Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Картинка про Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон

А теперь вернёмся к вопросу: Что такое Литосфера?

2.Ответьте на вопросы

А) оболочка Земли, состоящая из вод Мирового океана и вод суши;

Б) оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии;

В) воздушная оболочка Земли.

А) верхняя часть литосферы;

Б) верхняя часть мантии;

В) верхняя часть ядра.

Укажите радиус ядра Земли

А) 70 км; б) 1800 км; в) 1500 км; г) 3470 км; д) 2600 км.

Максимальная мощность земной коры?

А) 800м; Б) 8 км; в) 80км; г) 800км.

Какие бывают виды земной коры?

А)магматическая; б) океаническая; в) материковая.

Какой слой отсутствует в Океанической земной коре?

А) гранитный; б) осадочный; в) базальтовый

Ребята, теперь зная внутреннее строение планеты, скажите, так можно на самом деле совершить путешествие к центру Земли? ( ответ детей).

Вопрос? Как человек изучает внутреннее строение Земли?

А эту проблему ученые России уже много лет пытаются решить. А знаете как? Изучение внутреннего строения Земли производится различными методами. Слайд 9

Сообщение учащегося «Самая глубокая скважина в мире»

4 этап урока. Обобщение и контроль за результатами учебной деятельности.
Учитель: Наше путешествие закончилось. Так каково же значение слоёв Земли для человека.

Смогли ли мы ответить на поставленные вопросы?

Небольшой тест- контроль. Установить соответствие:

Температура +2000 °С, состояние вязкое, ближе к твердому, состоит из трёх слоев

Земная кора океанического типа

Состоит из гранита, базальта и осадочных пород

1. Взаимопроверка.
2. Самооценка деятельности на уроке:

Как я усвоил полученные знания?

Если я активно работал на уроке, в группе, то ставите еще один плюс.

Если я правильно и часто отвечал на контрольные вопросы- еще один плюс.

Если получилось три плюса- оценка 5.

Вывод: Заполни пропуски

5 этап урока. Домашнее задание.
1. § 9, изготовить модель земного шара.
6 этап урока. Рефлексия.

Что нового узнал на уроке?

Какое значение для меня лично имеют знания и умения, полученные на уроке?

Какая работа была интересной?

Что помогало в работе?

Что вызвало наибольшие затруднения:

А) исследование материала учебника.

Б) исследование дополнительной информации

Технологическая карта урока

Автор УМК: Домогацких Е.М.

Тема урока: «Строение земного шара»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере, о способах изучения земных недр.

Технология проведения урока : развитие критического мышления, технология смыслового чтения

Организационный момент. Рефлексия

Определение темы урока, постановка цели

Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Активизирует знания по пройденному разделу «Географическая карта».

Предлагает проверить правильность ответов, Произвести взаимопроверку

Ребята, скажите, что у меня в руках? (глобус)

А что такое глобус?

Возникало ли у вас желание узнать и увидеть, что у Земли внутри?

Сегодня мы с вами это узнаем и разберемся, какое строение имеет наша Земля внутри.. Итак, какая же тема урока у нас сегодня?

Сообщает тему урока «Строение земного шара»

Внутреннее строение Земли;

Изучение недр Земли;

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы.

Определяют свою готовность к уроку

Выполняют тест «Географическая карта». Получают в ответе тему следующего раздела «Литосфера».

Взаимопроверка. Проверяют правильность ответов. Оценивают.

Обучающиеся отвечают на вопросы и формулируют самостоятельно тему и цель урока

В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся могут высказывать собственное мнение.

Записывают в тетрадь тему урока

Принимают план урока

Применяют полученные знания

Применение полученных знаний. Формулирование темы и цели урока

Коммуникативные УУД (используют письменную речь при ответах, применяют умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывают свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлекают необходимую информацию)

Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче)

Регулятивные УУД (планируют деятельность)

Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают тему и цель урока). Осознание цели урока

Формирование норм и правил поведения в социуме. Формирование мотивации

Понимание значимости полученных знаний.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Изучение нового материала

Предлагает прочитать по ролям рассказ «Конфета Земля»

Предлагает обсудить рассказ

С чем еще можно сравнить планету Земля, ее внутреннее содержание?

Предлагает посмотреть примеры на слайде.

Сейчас мы с вами поработаем с текстом в учебнике на с. 57 и заполним таблицу «Внутреннее строение Земли»

Предлагает проверить результаты заполнения таблицы. Озвучить табличный текст.

На изучении самого верхнего слоя земли – земная кора, мы остановимся более подробно.

Откройте рис. 30 на стр. 58 и заполните пропуски в схеме «Земная кора»

Предлагает проверить результаты заполнения схемы.

Читают по ролям рассказ «Конфета Земля»

Делают выводы из рассказа

Предлагают варианты сравнения.

Ведут работу с текстом и заполняют таблицу «Внутреннее строение Земли»

Проверяют, сравнивают полученный результат.

Ведут работу с рис. 30 и заполняют схему «Земная кора»

Проверяют и озвучивают полученный результат.

Понимание смысла и цели текста. Понимание того, что Земля имеет послойное строение и большие размеры.

Определяют, в чем сходство.

Находят в тексте информацию по внутреннему строению Земли: ядро, мантия, земная кора.

Формулируют описание внутреннего строения Земли

Выделяют 2 типа земной коры: материковая и океаническая. Выписывают слои горных пород.

Коммуникативные УУД (умение использовать устную речь, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )

Выделяют необходимую информацию. Преобразовывают информацию из одного вида в другой.

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Коммуникативные УУД (применяют письменную и устную речь)

Проявление интереса к чтению и осмыслению текста

Формирование ответственного отношения к учению

Ребята, сейчас мы немного разомнемся.

По кабинету развешаны слова и когда я задам вопрос вы должны найти ответ. Поворачиваете голову, поворачиваетесь корпусом, можете встать.

Слушают вопрос и находят нужный ответ

Умение находить правильные ответы на поставленные вопросы по теме урока

Изучение нового материала

Изучение внутреннего строения Земли производится различными методами.

Посмотрите на слайд, как можно изучить внутреннее строение Земли?

С помощью этого метода можно изучать только приповерхностные слои земной коры.

«Изучение недр Земли»

Ребята, а что такое литосфера?

Найдите в тексте на стр. 60 определение слову «Литосфера» и выпишите в тетрадь.

Рассуждают, какими способами можно изучать внутреннее строение Земли.

Дают определение слову «Литосфера». Выписывают определение в тетрадь.

Понимание того, как изучают недра Земли, приводят примеры, усвоение полученной информации.

Умение находить определение к слову в учебнике

Коммуникативные УУД (умение использовать устную речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )

Осознание целостности природы

Формирование ответственного отношения к учению

Предлагает работу с таблицей на соответствие.

Предлагает работу с текстом, где необходимо заполнить пропуски

Проверяет заполнение пропусков.

Предлагает работу в группах – составить кластер.

Ключевое слово «Строение земного шара».

Работают с таблицей на соответствие.

Работают с текстом, заполняют пропуски.

Проверяют теrст. Оценивают.

Разбиваются на группы, составляют кластер по пройденной теме.

Умение выполнять учебные действия в соответствии с заданием

Умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием, закрепление пройденного материала

Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявление интереса к теме

§9 составить к нему интеллект-карту

Записывают задание в дневник

Познавательные УУД: настрой на структурирование знаний, поиск информации

Формирование ответственного отношения к учению

Организует самооценку и рефлексию.

Слушают и оценивают свою деятельность на уроке ( выставляют оценку в оценочный лист)

Регулятивные УУД умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока

Эмоционально-ценностное отношение к уроку

Когда – нибудь, вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»

Источник

Изображение рельефа на карте. География

Изображение рельефа на карте с помощью послойной окраски

Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Смотреть картинку Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Картинка про Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон. Фото Чем гуще расположены на карте изогипсы тем склон

Гамма цветов, используемая на карте для обозначения поверхностей с разной абсолютной высотой, называется шкалой высот и глубин и является обязательной частью легенды карты. Чем больше глубина океана, тем более тёмный оттенок синего цвета используется для её изображения. Пониженные участки суши окрашиваются зелёным цветом, а приподнятые — различными оттенками коричневого цвета. Чем выше горы, тем темнее используемый цвет.

Подведём итог: на картах мелкого масштаба для изображения рельефа применяется послойная окраска. Территории, имеющие различную абсолютную высоту, закрашиваются на карте определённым цветом. Используемые на карте цвета и соответствующие им высоты приводятся в шкале высот и глубин.

1. Высота какой-либо точки на поверхности Земли может быть относительной и абсолютной. Относительная высота — это превышение одной точки земной поверхности над другой. Абсолютная высота — это превышение точки земной поверхности над уровнем моря. 2. Для изображения рельефа применяются изогипсы (горизонтали) — линии, имеющие одинаковую высоту под уровнем моря. 3. В дополнение к изогипсам применяют послойную окраску. Каждому значению высоты соответствует свой цвет. Используемые цвета составляют шкалу высот и глубин.

Относительная высота, горизонталь (изогипса), абсолютная высота, послойная окраска, уровень моря, шкала высот и глубин

Проверим знания

1. Что такое рельеф? 2. Что такое относительная высота? 3. А что такое абсолютная высота? 4. Что такое горизонтали? 5. Как на топографической карте отличить холм от впадины? 6. Какую высоту гор и холмов (абсолютную или относительную) указывают на картах?

А теперь более сложные вопросы

1. Чем относительная высота отличается от абсолютной? 2. Почему абсолютную высоту отсчитывают именно от уровня моря? 3. На карте горизонтали проведены через 5 м. Что это значит? 4. Докажите, что на рис. 59 изображён холм, а не впадина.

И наконец, тест

1. Превышение одной точки земной поверхности над другой называется:

    а) рельефом;
    б) абсолютной высотой;
    в) относительной высотой;
    г) изогипсой.

2. Чем плотнее к друг другу расположены на карте изогипсы, тем склон:

    а) выше;
    б) длиннее;
    в) круче;
    г) ровнее.

3. На физической карте мира высоту гор можно определить с помощью:

    а) послойной окраски;
    б) бергштрихов;
    в) изотерм;
    г) всего перечисленного.

Ответы на тесты

1. в, 2. в, 3. а.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *