Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

7 ситуаций, когда родители могут помочь учителю

Почему-то родителей и учителей принято разводить по разные стороны баррикад, хотя цель у них одна — хорошее образование ребёнка. У учителей большая нагрузка: нужно готовиться к урокам, вдохновлять учеников, заполнять отчеты. Не каждый попросит помощи у родителей, но многие будут ей только рады. Сергей Галиуллин, психолог и в прошлом преподаватель профессионального колледжа, рассказывает, как родитель может помочь учителю.

Домашние задания

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

В чём проблема. Ученик не всегда может самостоятельно справиться со сложным домашним заданием. Иногда он не понимает условия, иногда просто не успевает его записать в классе и страдает от этого дома, иногда забывает сделать. А без домашнего задания ученику будет трудно понять материал следующих уроков и уложить знания в голове.

Как помогать. Как минимум нужно спрашивать у ребёнка, нужна ли ему помощь. Если она не нужна, можно просто контролировать результаты — проверять дневник и сделанное задание. А если что-то не получается, то нужно уточнить, с чем именно стоит помочь.

Если ребёнок откладывает задание на поздний вечер, важно настроить режим дня. Если всё время раскидывает тетради и учебники по квартире и из-за этого откладывает домашку — помочь с организацией рабочего места или режимом дня. Если вызывает проблемы задание, подключайтесь сами — в начальной школе задачи бывают хитро придуманы, но обычно не требуют особых знаний, а в средней достаточно внимательно прочитать учебник и условия задачи.

Помогать с домашкой можно вплоть до самого выпуска из школы, просто помощь из полноценной превращается в контроль или ценные советы по выполнению особо сложных задач. И эта помощь не блокирует развитие самостоятельности, ведь в ней иногда нуждаются и взрослые люди. При подготовке к ЕГЭ, например, родитель может сильно помочь морально — поддерживать ребёнка, напоминать ему, что он умеет справляться с трудностями.

Отношение к учёбе

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

В чём проблема. Учитель должен не только нести знания, но и вдохновлять детей. Но это сложно делать в классах из 25–30 человек. У каждого своя мотивация, и здорово, если учёба — это одна из основных ценностей. А если нет?

Как помогать. Спросите ребёнка, зачем он ходит в школу. Возможно, он ответит, что только ради общения со сверстниками. Это здорово, но мешает сидеть на уроках и слушать учителя. Если ребёнку не хватает общения, постарайтесь вместе понять, как он может его дополнительно получить. Например, предложите ему общаться с друзьями после школы, пригласите их в гости.

Спросите у ребёнка, какие уроки ему интересны. Попробуйте объяснить, что в жизни могут пригодиться знания из разных сфер. Если не получается, задайте вопрос учителю — как пробудить интерес именно к его предмету, подумайте вместе, что может заинтересовать ученика.

Отношение к учителю

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

В чём проблема. Чаще всего первоклассники изначально уважают учителя — он взрослый и знает что-то, чего не знают они. Но чем старше ребёнок, тем сильнее он может разочароваться в учителях и к каждому следующему приходить уже с предубеждением.

Как помогать. Во-первых, не навязывать свою точку зрения. Если родители хотят обсудить промахи учителя, нужно делать это без ребёнка. Он должен сам сформировать свое отношение к преподавателю, и не нужно ему в этом «помогать». Во-вторых, нужно объяснять функции учителя, рассказывать, чем он может помочь, с каким вопросом к нему можно обратиться.

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

6 ситуаций, когда родители подрывают авторитет учителя. А так делать нельзя

Звучит глупо, но учитель иногда забывает показать детям, что он живой и интересный взрослый, и начинает рассказывать материал от «А» до «Я». Поэтому нужно помочь детям увидеть в учителе его лучшие стороны.

Отношение к сверстникам

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

В чём проблема. Со сверстниками бывает тяжело найти общий язык, особенно тем, кто мало общался с братьями-сестрами или ребятами по двору. К тому же у всех разные ценности, принесённые из семьи, и разные модели поведения: кто-то идет навстречу, кто-то вступает в прямые конфликты, кто-то замыкается в себе. Учитель должен помогать детям в разрешении конфликтов, но он не всегда успевает это сделать за 45 минут урока.

Как помогать. Как минимум разговаривать с ребёнком. С одной стороны, базовые ценности закладываются в три-пять лет, с другой — никогда не поздно их менять. По крайней мере, изменять модели поведения. Ребёнку могут не нравиться его соученики, даже бесить его, но все равно они заслуживают уважения, и говорить «нет, я не хочу с тобой общаться» можно спокойно и доброжелательно. И, конечно, нужно быть примером ребёнку — если он видит спокойствие в родителях, то, скорее всего, скопирует его.

Поведение и состояние ребёнка

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

В чём проблема. Ребёнок может болеть или испытывать стресс из-за отношений в семье и с друзьями. Это может повлиять и на учебу, и на общение с людьми. Но учитель не может увидеть состояние каждого ученика, поэтому ответственность ложится в том числе и на родителей.

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

«Повторение, запугивание, плохие оценки не помогут». Нейропсихолог — о рассеянности, причинах дислексии и гиперопеке

Как помогать. Если кажется, что ребёнок стал хуже спать, есть, если у него часто меняется настроение, то стоит обратить на это внимание и понаблюдать. В подростковом возрасте это нормально, а в младшем школьном скорее говорит о перенапряжении. Спрашивайте у ребёнка, что его беспокоит, старайтесь не перегружать его и чаще отдыхайте вместе. Если вы все это делаете и состояние не меняется, нужно обращаться к врачу или психологу.

Обратная связь

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

В чём проблема. Учитель не знает, как родители относятся к его работе, и может совершать ошибки. При этом мама и папа не всегда говорят об этом учителю сразу, а могут вспомнить свои обиды и претензии только тогда, когда ситуация накаляется. Это не улучшает ситуацию, а только заставляет учителя испытывать вину или злость.

Как помогать. Если вам кажется, что учитель делает что-то не то и не так, скажите ему об этом. Просто говорить нужно вежливо и аргументировать свое мнение. Не просто «мне не нравится, как вы работаете», а «мой ребёнок сильно устает от домашних заданий, точно ли нужно задавать так много?». И не забывайте говорить спасибо, если вам кажется, что учитель хорошо справляется со своей работой.

Организация мероприятий

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

В чём проблема. Со многими мероприятиями справляется актив школы. Но опыт родителей иногда бесценен: они умеют то, что не по силам ученикам и учителям. К тому же классные мероприятия проще организовать вместе — актив школы не может помогать каждому классруку.

Как помогать. Поговорите с учителем и классным руководителем и узнайте план воспитательной работы на год. Если вы сможете помочь хотя бы с одним-двумя мероприятиями, это уже разгрузит учителя. Подумайте, в чём вы эксперт: можно организовать экскурсию на ваше место работы, или прочитать интересную лекцию, или просто сводить детей в мини-поход в ближайший парк.

Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio, davooda)

Источник

Помогите. школе

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам.

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

Помогая школе, родители имеют возможность на деле, а не на словах, показать ребенку, что его жизнь, его учеба и его интересы им действительно важны, ведь именно в школе ребенок проводит половину всего своего времени. Это также хороший пример для подражания. А ведь как показывают исследования психологов, дети, чьи родители активно помогают школе, больше любят учиться, лучше учатся, обладают повышенной самооценкой и самоуважением, им больше нравится школа. И речь здесь идет отнюдь не о помощи деньгами. Ребенок должен видеть реальные дела, а не откуп. Помогая школе, вы также сможете ближе познакомиться с учителями и представителями школьной администрации, что, несомненно, пригодится по мере того, как ваш ребенок будет переходить из класса в класс.

И не надо ссылаться на занятость. Конечно, не у каждого родителя найдется время для каждодневной или еженедельной помощи, но несколько раз в течение учебного года помочь школе абсолютно реально. А если умножить эту помощь на число учеников в классе?

Помогайте школе! Ваш ребенок с благодарностью и уважением оценит то, что вам важна эта огромная часть его жизни. Да вы и сами не заметите, как вам это понравится! Вы помолодеете душой, окунувшись в эту атмосферу и вспомнив свое собственное школьное детство!

Источник

Анкета для родителей первоклассников «Шаг к сотрудничеству»

Шаг к сотрудничеству

Уважаемые родители! Для наиболее эффективной работы с Вашим ребёнком, постарайтесь, пожалуйста, ответить на вопросы анкеты.

1.С каким настроением ваш сын (дочь) идёт в школу?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. С какими трудностями встретились вы и ваш ребенок с поступлением в школу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Испытывает ли он (она) трудности в общении с одноклассниками?

_____________________________________________________________________________4. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

_____________________________________________________________________________5. Какие отрицательные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

6.На какие особенности характера ребёнка учителю необходимо обратить внимание?

7. Особенности поведения Вашего ребёнка (нужное подчеркнуть)

много беспокоится по поводу успешности на занятиях;

много беспокоится по поводу своих отношений с другими людьми;

много беспокоится по поводу своей внешности;

неорганизован, несобран; часто без повода раздражается;

легко выходит из себя из-за неудач и замечаний; не в меру плаксив.

8. Особенности познавательной деятельности (нужное подчеркнуть)

-Как ребёнок запоминает:

очень хорошо посредственно плохо

-Стремится ли ребёнок к получению новых знаний:

всегда иногда редко

-Как ребёнок понимает объяснение:

очень хорошо посредственно плохо

9. К моменту поступления в школу сам (а) умеет: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Какие ещё особенности ребёнка Вы хотели бы отметить?

11. Какие способы поощрения вы используете?

12.Наказываете ли Вы ребёнка и каким образом?

13.Увлечения в семье: (отец, мать)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________14. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

15.Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации школы и педагогов?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________16. Чем Ваша семья может помочь детям и учителю?

Источник

Анкеты для родителей и детей (в помощь классному руководителю)

Какому виду отдыха отдаёте предпочтение?

— посещение кафе, ресторанов;

— застольным встречам с друзьями;

3. Как часто проводите свободное время с детьми?

4. Какую сумму карманных денег, на Ваш взгляд, должен иметь ребенок?

5. Какие отношения в Вашей семье?

6. Какие отношения у Вас с ребёнком?

7. Как часто Ваша семья собирается вместе?

— во время праздников;

8. Знаете ли Вы, какую общественную работу выполняет Ваш ребёнок в

9. Как часто Вы бываете в школе?

10.Какие трудности Вы испытываете в воспитании ребёнка?

— ребёнок Вас не понимает;

— у Вас нет времени для общения;

— не знаете, как реализовать рекомендации учителей;

— ребёнок делает всё на зло;

— нет точной информации;

— не можете найти общего мнения с учителями.

11.Кто, по Вашему мнению, должен больше заниматься воспитанием детей?

12. Перечислите трудовые обязанности Вашего ребёнка.

13. Знаете ли Вы имена друзей Вашего ребёнка?

14. Знаете ли Вы, где в настоящее время находится Ваш ребенок?

Состав твоей семьи.

Гордишься ли ты своими родителями?

3. Как ты проводишь своё свободное время?

— занимаюсь в кружке;

— общаюсь с друзьями.

4. Как ты проводишь свободное время с родителями?

— посещаем музей, выставки;

— свободное время вместе не проводим.

5. Как часто свое свободное время проводишь с родителями?

— один раз в две-три недели;

6. Почему не проводишь свободное время с родителями?

— не имею свободного времени;

— у родителей нет свободного времени;

— свободное время родителей не совпадает с моим.

7. Какие отношения между родителями?

8. Какие отношения у тебя с родителями?

9. Нравится ли тебе в кругу твоей семьи?

10. Делишься ли ты своими радостями, проблемами, неудачами с родителями?

11. Понимают ли тебя родители?

АНКЕТА «Мои качества»

Жизнерадостность 5 4 3 2 1

Общительность 5 4 3 2 1

Способность понять другого 5 4 3 2 1

Самообладание 5 4 3 2 1

Справедливость 5 4 3 2 1

Искренность 5 4 3 2 1

«5» качество проявляется почти всегда

«4» проявляется в большинстве случаев

«3» может проявляться и не проявляться

«2» проявляется очень редко

«1» не проявляется совсем

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «Я и мой класс»

Какой, по твоему мнению, уровень сформированности классного коллектива?

б) больше дружный, чем недружный;

в) больше недружный, чем дружный;

Есть ли у тебя в классе друг?

Является ли кто-то в классе для тебя авторитетом?

Есть ли лидеры в классе?

Проводишь ли ты своё свободное время с одноклассниками?

Любят ли учащиеся класса проводить вместе время в школе и вне школы?

Дружат ли девочки с мальчиками?

Защищают ли мальчики девочек?

Умеют ли учащиеся переживать успехи и поражения своего класса?

Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга?

Умеют ли учащиеся класса сами организовывать коллективное дело, распределять между собой работу?

Со всеми ли учащимися у тебя хорошие отношения?

Есть ли в классе ученики, с которыми у тебя натянутые отношения?

Были ли в классе мероприятия, которые тебе особенно запомнились?

Есть ли в классе микрогруппы?

Добрый микроклимат в классе?

Как ты думаешь, всегда ли мнения учеников совпадают с мнениями учителей?

Помогает ли тебе кто-то из одноклассников в учебе?

Что, по-твоему мнению, мешает тебе учиться?

б) нет интереса к некоторым предметам;

в) низкий уровень преподавателей некоторых предметов;

г) нет времени для самостоятельного изучения;

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенка высмеивать, он становится замкнутым

Если ребёнка растить в терпимости, он учится понимать других.

Если ребёнка подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребёнок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Бездуховность – условие для проступков и преступлений среди детей.

Общайтесь с детьми как можно чаще.

Не кричите на детей, и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слушать.

Помните, что если Вы человек добрый, Вас будут окружать добрые люди, если Вы человек злой – то злые.

Счастливым можно быть, если

«ДОМА ПАПА, МАМА, ЛАМПА СВЕТИТ НА СТОЛЕ…»

« Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ ПАПЫ И МАМЫ.

Начинайте «забывать», что Ваш ребенок маленький.

Давайте ему посильную работу в доме, определяйте круг общения. Сделайте это мягко «какой ты у нас уже большой. Мы даже можем доверить тебе помыть посуду/пол, пыль, мусор/

Определите общие интересы.

Это познавательные/мультфильмы, сказки, игры/

Жизненные/ обсуждение семейных проблем/

Приобщение ребенка к экономическим проблемам семьи.

Сравнивать цены, семейный бюджет/ дайте деньги на хлеб и мороженое, комментируя сумму на тот и другой продукт/, ставьте в известность отсутствие денег в семье, ходите в магазин вместе.

Не ругайте, не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних.

Уважайте чувства, мнение, будьте соучастными, на жалобы со стороны окружающих, учителей, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

Научите ребенка делиться своими проблемами.

Конфликтные ситуации, мнения.

Постоянно говорите с ребенком.

Развитие речи, о театре, цирке. Слушайте внимательно задаваемые вопросы /Вам это интересно/

Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Тогда его познавательный интерес не иссякнет.

Постарайтесь хоть когда-нибудь смотреть на мир глазами Вашего ребенка.

Чаще хвалите, восхищайтесь.

На жалобы отвечайте: получится,/ улыбайтесь/

Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Объясните причины, доводы требований Ваших.

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

Номер материала: ДБ-1261690

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю анкета ответ

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Анкеты и тесты для родителей

Образование, специальность__________________________________________
1. Состав семьи______________________________________________________

2. Каковы любимые занятия ребенка? __________________________________
3. В какие игры и с кем любит играть? __________________________________
а/ дома
б/ во дворе
4.Чем интересуется ребенок? __________________________________________

5. К кому больше всего привязан в семье?
а/ к отцу
б/к матери
в/ к бабушке и дедушке
г/ к сестрам и братьям
6.С кем общается?
а/ со сверстниками
б/ с ребятами старших классов
в/ с ребятами младших классов
г/ ни с кем не общается
7. С кем он дружит? Характер отношений с друзьями.

8. Выполняет ли ребенок ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?

9. Отношение вашего ребенка к школе:
а/ положительное
б/нейтральное
в/ отрицательное
10.Как он учится?
а/ с желанием
б/ неохотно
в/ без выраженного отношения
11.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?

12.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка?

13.По каким предметам домашние задания он делает быстро?

14.По каким предметам домашние задания он делает медленно?

15.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует?

16.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению?

17.Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?

18.Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе?

19.Что вам не нравится в вашем ребенке?
Дата заполнения анкеты__________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

— Ф.И.О. ребёнка.
— Дата рождения.
— Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников.
— Ф.И.О. матери, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Ф.И.О. отца, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения.
— Материальное положение.
— Жилищные условия.

Уважаемые родители!
В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.
1. Что Вы ожидаете от школы?
2. Что Вас не устраивает в школе?
3. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку?
4. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны учителей?
5. Какими способностями обладает Ваш ребёнок?
6. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем?
7. Склонность к каким учебным предметам Вы заметили у Вашего ребёнка?
8. По каким предметам он испытывает затруднения?
9. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?
10. Что Вам нравится в Вашем ребёнке?
11. Усидчив ли он?
12. Быстро ли он утомляется?
13. Самостоятелен ли Ваш ребёнок?
14. Много ли он читает? Какую литературу предпочитает? Много ли в доме книг?
15. Что Вы хотите от своего ребёнка?
16. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?
17. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем?
18. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната?
19. Много ли у родителей свободного времени?
20. Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а)мамы; б)папы?
21. Нужна ли Вам консультация психолога, по каким вопросам?
22. Что Вы считаете «хорошим образованием»?
23. Какую помощь классу, школе Вы могли бы оказать (материальная, ремонт кабинета, проведение мероприятий, оформительская, услуги ксерокса,…)?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?

Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

Поставить себя на место ребенка?

Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?

Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

АНКЕТА для родителей

1. Сколько времени Вы активно общаетесь со своим ребенком в течение дня?

Беседы и разговоры

Посещение кино или театра.

Прогулки (в лес, на реку и т. п.)

Есть ли другие виды общения? Укажите их.

2. Считаете ли Вы это время общения с ребенком достаточным для его воспитания? Почему?

3. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?

4. Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?

5. Увлечения Вашей семьи.

6. Какую помощь лично Вы можете оказать классу, школе?

Какие воспитательные мероприятия, на Ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе?

АНКЕТА для родителей

Хотите узнать, какой вы родитель? Уважаемые родители! Эта анкета поможет педагогическому коллек­тиву определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребен­ка. Из предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один.

1. Фамилия, имя ребенка, возраст.

2. Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест?

3. Ваш ребенок послушен?

4. Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину за­прета?

5. Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей,
возложенных на него?

6. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ре­бенком?

могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

7. Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

8. Можете ли Вы поставить себя на место ребенка?
могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

9. Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить
ребенка?

могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

10. Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он
может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вме­
шиваться?

могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

11. Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы
в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде­
ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче.

АНКЕТА «Семья и родители глазами ребенка»

1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу? Есть ли в нем что-то, свойственное только твоей семье?

2. Уезжал ли ты из дома надолго? Если да, то, какие чувства испытывал?

3. Интересуются ли родители твоими учебными делами?
Всегда иногда нет

Оба больше отец больше мать

4. Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами в
классе?

Оба больше отец больше мать

5. Посещают ли твои родители школу?
Часто редко только по вызову

Оба больше отец больше мать

6. Помогают ли твои родители школе, классному руководителю?
Да, в организации классных дел

Да, в проведении экскурсий, походов

Да, в проведении ремонта

7. Как, по-твоему, родители относятся к школе и педколлективу?

Доверяют не доверяют равнодушны

8. Довольны ли твои родители своей работой, своей профессией?

Да нет некуда деваться работают из-за квартиры

9. Устраивает ли твоих родителей их зарплата и совместный семейный бюджет?

10. Как ты считаешь, твоя семья

состоятельная средняя бедная

11. Какие праздники в своей семье ты любишь больше всего?

12. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?

13. Есть ли у тебя бабушка, дедушка, брат, сестра?

14. Каковы отношения с ними?

15. Что, по-твоему, ждет тебя в будущем?

16. Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее?

светлым неясным мрачным

ТЕСТ для детей «Твои контакты с родителями»

2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам?

3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?

4. Знают ли родители твоих друзей?

5. Бывают ли твои друзья у тебя дома?

6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?

7. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?

8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения?

9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?

10. Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» родители были вместе с тобой и твоими гостями?

11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

12. Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи и/или фильмы?

13. Бываете ли вы все вместе на прогулках, в турпоходах?

14. Бываете ли вы все вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

15. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?

Итоги тестирования для детей «Твои контакты с родителями».

ТЕСТ для родителей «Кто вы своему ребенку»

Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку.

Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом тесте.

1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?

а) выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней;

б) отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм;

в) обещаете купить для нее портативный телевизор;

г) записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу.

2. Вы видите в своих детях:

а) людей, равных себе;

б) тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость;

в) маленьких взрослых;

г) тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах.

3. Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую причес­ку Вы носите?

а) которая больше всего Вам подходит;

б) которая отвечает последней моде;

в) которая копирует прическу любимой рок-звезды;

г) которая копирует стиль сына/дочери.

4. Поговорим о Вашем возрасте:

а) дети знают, сколько Вам лет;

б) вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в воз­расте между Вами и Вашими детьми;

г) Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.

а) подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном/дочерью;

б) стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами;

в) выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит;

г) следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе.

6. Как Вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?

а) посчитаете, что это его личное дело;

б) станете подшучивать над его женственностью;

в) скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным;

г) купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию.

7. Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы:

а) затыкаете уши ватой и делаете свои дела;

б) уменьшаете громкость;

в) миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется;

г) говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка букваль­но бьет Вас по голове.

8. При споре с детьми Вы:

а) редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе;

б) соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бес­полезен;

в) позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка;

г) признаете, что они правы, если они действительно правы.

9. Дети пригласили в гости сверстников, а Вы:

б) составляете им компанию, стремясь держаться на равных;

в) спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как Вы;

г) ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет.

10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы:

а) не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы;

б) печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними;

в) обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье;

г) расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощего­лять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.

11. Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей,
почему Вы так делаете?

а) чтобы быть с детьми в хороших отношениях;

б) потому что это позволяет сократить разницу в возрасте;

в) потому что это может дольше удержать семью вместе;

г) потому что это для Вас естественно.

12. В отношениях со своими детьми Вы:

а) обращаетесь с ними как со взрослыми;

б) обращаетесь с ними как с маленькими;

в) стремитесь быть их приятелем;

г) ведете себя так, как должно родителям.

Результаты теста для родителей «Кто вы своему ребенку?»

36-25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее Вы можете попла­титься. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни.

24-14 очков: Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с Ва­ми правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно Вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опа­сение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в роди­тельской роли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *