Чем ваша семья может помочь детям и учителю

Родители – партнёры в обучении!

Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю

Родители – партнёры в обучении!

ВЫ МОЖЕТЕ ОЖИДАТЬ ОТ НАШЕЙ ШКОЛЫ,

ПО-МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, СЛЕДУЮЩЕЕ:

• Дружелюбную атмосферу, способствующую участию родителя в качестве партнера в образовании ребенка.

• Уважительное доброжелательное отношение со стороны работников школы.

• Своевременное и грамотное реагирование на волнующие вас вопросы.

• Информацию о том, как помочь детям выполнять домашние задания и поддерживать обучение дома.

Ваш ребенок и наша школа нуждаются в вас!

Для того чтобы дети достигли своего потенциала в учебе, им нужны как хорошие учителя, так и полная поддержка со стороны семьи.

( Проведенные по всей стране исследования неизменно показывают, что когда родители и школа работают как партнеры, дети добиваются успеха. Это относится ко всем семьям, независимо от принадлежности к любой этнической группе, уровня дохода и образования, к сельским и городским школам.)

Что такое «Участие семьи в получении образования»?

Участие семьи – это активное участие семей и законных опекунов в школьной жизни ребенка. Семья должна быть партнером учителей и других работников школы.

Навыки, опыт и жизненные обстоятельства разных родителей или членов семьи различны. Поэтому каждый из нас по-разному принимает участие, оказывает поддержку и дополняет образование наших детей.

Самый элементарный вид участия семьи – это позаботиться, чтобы ребенок ежедневно посещал школу, хорошо выспавшись, съев полезный для здоровья завтрак, и чтобы он являлся в школу в надлежащей одежде. Если у родителей есть достаточно энергии и времени для добровольной помощи школе или для работы с родительским комитетом, это является ценным вкладом в работу школы. Если у родителей есть возможность оказывать добровольные пожертвования на осуществление целевых программ школы, это является ценным вкладом в работу школы.

Как лучше всего принимать участие в образовании ребенка?

Самое важное, что могут сделать родители, чтобы помочь детям добиться успехов в школе – это уделять успехам в учебе большое внимание. Существует много способов показать ребенку, какое огромное значение вы придаете образованию. Отметьте представленные ниже идеи, которые вы можете включить в семейный распорядок.

ПРЕВРАТИТЕ СВОЙ ДОМ В УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

1. Ежедневно читайте вместе с ребенком.

2. Выделите одно и то же время и место для ежедневного выполнения домашних заданий. Выключайте телевизор

3. Знайте, что изучает ваш ребенок. Выучите что-нибудь новое сами.

4. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок высыпался каждую ночь и достаточно хорошо завтракал перед школой.

5. Привлекайте членов своей семьи к участию в общественных мероприятиях, дополняющих полученные в школе знания.

6. Ребенок должен знать, что вы ожидаете от него прилежания в учебе.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВЯЗЬ СО ШКОЛОЙ

1. Информируйте школу о потребностях вашего ребенка и о каких-либо изменениях в семейных обстоятельствах.

2. Установите и регулярно поддерживайте контакт с классным руководителем вашего ребенка.

3. Часто проверяйте: домашние задания ребенка, посещаемость и успехи в учебе.

4. Реагируйте на все сообщения из школы.

5. Принимайте участие в школьных собраниях, мероприятиях и встречах с учителями.

1. Помогайте учителям находить индивидуальный подход к вашему ребенку.

2. Если вы не можете быть добровольным помощником в школе во время занятий, узнайте, какую помощь вы можете оказать из дома или в выходные дни.

3. Если у вас есть время, помогайте классному руководителю.

4. Привлекайте и обучайте другие семьи для формирования группы активных родителей.

5. Помогите составить и поддерживать список телефонов семей учащихся класса или список адресов электронной почты.

СТАНЬТЕ АКТИВНЫМ РОДИТЕЛЕМ

1. Узнайте, как функционирует школьная система и как защищать интересы всех детей.

2. Станьте членом комитетов или советов, ответственных за принятие решений в школе.

3. Принимайте активное участие в работе родительской организации школы.

4. Занимайтесь общественной поддержкой образования.

5. Будьте осведомлены о законах по вопросам образования.

6. Изучайте литературу по педагогике, психологии и физиологии, соответствующей возрасту ребенка.

ПОМОГАЙТЕ УКРЕПИТЬ СВЯЗЬ ШКОЛЫ С НАСЕЛЕНИЕМ РАЙОНА

1. Способствуйте тому, чтобы школа предоставляла семьям всех учащихся информацию о районных ресурсах.

2. Организуйте для вашего ребенка возможность получить опыт, расширяющий кругозор, и культурный опыт. Предоставьте такую возможность другим семьям и школе, где учится ваш ребенок.

3. Благодарите людей, организации, поддерживающие образование и школы.

4. Приглашайте жителей района на школьные праздники.

Почему для детей полезнее, чтобы образованием занималась не только школа?

Чем больше доля участия семьи в обучении детей, тем больших успехов эти дети достигают в школе, и в жизни.

Как разрешить проблемные ситуации в школе?

Родителям иногда необходимо поговорить с учителем по поводу успеваемости, межличностных отношений или трудностей в обучении ребенка. Большинство учителей будут рады общению с родителями и помочь успешному обучению вашего ребенка.

Родители – партнеры в образовании.

В нашей школе родителей поощряют активно участвовать в образовании ребенка. (благодарственный письма, экскурсии в музеи, концерты, праздничные встречи)

Коллектив работников школы готов помочь родителям стать активными

партнерами в образовании детей.

Иногда ситуация может казаться запутанной и сложной.

К кому обращаться, если у вас возникают вопросы?

Если Вы хотите поговорить с учителем-предметником по телефону, позвоните в канцелярию школы и оставьте для учителя сообщение с номером своего телефона.

Если Вы хотите встретиться с учителем-предметником, позвоните в школу и оставьте сообщение, чтобы договориться о встрече. Если ваш ребенок нуждается в дополнительной помощи, назначьте встречу с соответствующими работниками школы.

Прежде чем идти на беседу с учителем:

· Поговорите со своим ребенком

· Задавайте ребенку вопросы, чтобы понять, что происходит.

· Старайтесь задавать «открытые вопросы», такие как «В чем тебе трудно?», «Расскажи мне, что случилось. » «Какая помощь тебе нужна?»

· Выслушайте точку зрения ребенка.

Делайте выводы и давайте оценку ситуации

только после беседы с учителем!

Поговорите с учителем

• Объясните учителю причину вашего беспокойства и точку зрения ребенка.

• Ссылайтесь на высказывания ребенка.

• Задавайте вопросы, чтобы лучше понять школьные правила.

• Выслушайте точку зрения и рекомендации учителя.

• Разработайте план совместных с учителем мер, чтобы ребенок получил одинаковый совет и от учителя, и от вас.

• Подумайте о том, что сказал учитель. Не торопитесь принимать решения.

• Договоритесь встретиться снова, чтобы удостовериться в эффективности принятых мер.

Если проблема не будет решена,

обратитесь за помощью к администрации школы

(заместителю директора или к директору).

· Знайте школьные правила.

· Посещайте родительские собрания.

· Посещайте все совещания по поводу вашего ребенка, на которые вас приглашает школа.

· Сохраняйте спокойствие, даже если вы расстроены.

· Активно участвуйте в школьной жизни своего ребенка.

Источник

7 ситуаций, когда родители могут помочь учителю

Почему-то родителей и учителей принято разводить по разные стороны баррикад, хотя цель у них одна — хорошее образование ребёнка. У учителей большая нагрузка: нужно готовиться к урокам, вдохновлять учеников, заполнять отчеты. Не каждый попросит помощи у родителей, но многие будут ей только рады. Сергей Галиуллин, психолог и в прошлом преподаватель профессионального колледжа, рассказывает, как родитель может помочь учителю.

Домашние задания

Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю

В чём проблема. Ученик не всегда может самостоятельно справиться со сложным домашним заданием. Иногда он не понимает условия, иногда просто не успевает его записать в классе и страдает от этого дома, иногда забывает сделать. А без домашнего задания ученику будет трудно понять материал следующих уроков и уложить знания в голове.

Как помогать. Как минимум нужно спрашивать у ребёнка, нужна ли ему помощь. Если она не нужна, можно просто контролировать результаты — проверять дневник и сделанное задание. А если что-то не получается, то нужно уточнить, с чем именно стоит помочь.

Если ребёнок откладывает задание на поздний вечер, важно настроить режим дня. Если всё время раскидывает тетради и учебники по квартире и из-за этого откладывает домашку — помочь с организацией рабочего места или режимом дня. Если вызывает проблемы задание, подключайтесь сами — в начальной школе задачи бывают хитро придуманы, но обычно не требуют особых знаний, а в средней достаточно внимательно прочитать учебник и условия задачи.

Помогать с домашкой можно вплоть до самого выпуска из школы, просто помощь из полноценной превращается в контроль или ценные советы по выполнению особо сложных задач. И эта помощь не блокирует развитие самостоятельности, ведь в ней иногда нуждаются и взрослые люди. При подготовке к ЕГЭ, например, родитель может сильно помочь морально — поддерживать ребёнка, напоминать ему, что он умеет справляться с трудностями.

Отношение к учёбе

Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю

В чём проблема. Учитель должен не только нести знания, но и вдохновлять детей. Но это сложно делать в классах из 25–30 человек. У каждого своя мотивация, и здорово, если учёба — это одна из основных ценностей. А если нет?

Как помогать. Спросите ребёнка, зачем он ходит в школу. Возможно, он ответит, что только ради общения со сверстниками. Это здорово, но мешает сидеть на уроках и слушать учителя. Если ребёнку не хватает общения, постарайтесь вместе понять, как он может его дополнительно получить. Например, предложите ему общаться с друзьями после школы, пригласите их в гости.

Спросите у ребёнка, какие уроки ему интересны. Попробуйте объяснить, что в жизни могут пригодиться знания из разных сфер. Если не получается, задайте вопрос учителю — как пробудить интерес именно к его предмету, подумайте вместе, что может заинтересовать ученика.

Отношение к учителю

Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю

В чём проблема. Чаще всего первоклассники изначально уважают учителя — он взрослый и знает что-то, чего не знают они. Но чем старше ребёнок, тем сильнее он может разочароваться в учителях и к каждому следующему приходить уже с предубеждением.

Как помогать. Во-первых, не навязывать свою точку зрения. Если родители хотят обсудить промахи учителя, нужно делать это без ребёнка. Он должен сам сформировать свое отношение к преподавателю, и не нужно ему в этом «помогать». Во-вторых, нужно объяснять функции учителя, рассказывать, чем он может помочь, с каким вопросом к нему можно обратиться.

Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю

6 ситуаций, когда родители подрывают авторитет учителя. А так делать нельзя

Звучит глупо, но учитель иногда забывает показать детям, что он живой и интересный взрослый, и начинает рассказывать материал от «А» до «Я». Поэтому нужно помочь детям увидеть в учителе его лучшие стороны.

Отношение к сверстникам

Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю

В чём проблема. Со сверстниками бывает тяжело найти общий язык, особенно тем, кто мало общался с братьями-сестрами или ребятами по двору. К тому же у всех разные ценности, принесённые из семьи, и разные модели поведения: кто-то идет навстречу, кто-то вступает в прямые конфликты, кто-то замыкается в себе. Учитель должен помогать детям в разрешении конфликтов, но он не всегда успевает это сделать за 45 минут урока.

Как помогать. Как минимум разговаривать с ребёнком. С одной стороны, базовые ценности закладываются в три-пять лет, с другой — никогда не поздно их менять. По крайней мере, изменять модели поведения. Ребёнку могут не нравиться его соученики, даже бесить его, но все равно они заслуживают уважения, и говорить «нет, я не хочу с тобой общаться» можно спокойно и доброжелательно. И, конечно, нужно быть примером ребёнку — если он видит спокойствие в родителях, то, скорее всего, скопирует его.

Поведение и состояние ребёнка

Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю

В чём проблема. Ребёнок может болеть или испытывать стресс из-за отношений в семье и с друзьями. Это может повлиять и на учебу, и на общение с людьми. Но учитель не может увидеть состояние каждого ученика, поэтому ответственность ложится в том числе и на родителей.

Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю

«Повторение, запугивание, плохие оценки не помогут». Нейропсихолог — о рассеянности, причинах дислексии и гиперопеке

Как помогать. Если кажется, что ребёнок стал хуже спать, есть, если у него часто меняется настроение, то стоит обратить на это внимание и понаблюдать. В подростковом возрасте это нормально, а в младшем школьном скорее говорит о перенапряжении. Спрашивайте у ребёнка, что его беспокоит, старайтесь не перегружать его и чаще отдыхайте вместе. Если вы все это делаете и состояние не меняется, нужно обращаться к врачу или психологу.

Обратная связь

Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю

В чём проблема. Учитель не знает, как родители относятся к его работе, и может совершать ошибки. При этом мама и папа не всегда говорят об этом учителю сразу, а могут вспомнить свои обиды и претензии только тогда, когда ситуация накаляется. Это не улучшает ситуацию, а только заставляет учителя испытывать вину или злость.

Как помогать. Если вам кажется, что учитель делает что-то не то и не так, скажите ему об этом. Просто говорить нужно вежливо и аргументировать свое мнение. Не просто «мне не нравится, как вы работаете», а «мой ребёнок сильно устает от домашних заданий, точно ли нужно задавать так много?». И не забывайте говорить спасибо, если вам кажется, что учитель хорошо справляется со своей работой.

Организация мероприятий

Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю

В чём проблема. Со многими мероприятиями справляется актив школы. Но опыт родителей иногда бесценен: они умеют то, что не по силам ученикам и учителям. К тому же классные мероприятия проще организовать вместе — актив школы не может помогать каждому классруку.

Как помогать. Поговорите с учителем и классным руководителем и узнайте план воспитательной работы на год. Если вы сможете помочь хотя бы с одним-двумя мероприятиями, это уже разгрузит учителя. Подумайте, в чём вы эксперт: можно организовать экскурсию на ваше место работы, или прочитать интересную лекцию, или просто сводить детей в мини-поход в ближайший парк.

Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio, davooda)

Источник

Помогите. школе

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам.

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

Помогая школе, родители имеют возможность на деле, а не на словах, показать ребенку, что его жизнь, его учеба и его интересы им действительно важны, ведь именно в школе ребенок проводит половину всего своего времени. Это также хороший пример для подражания. А ведь как показывают исследования психологов, дети, чьи родители активно помогают школе, больше любят учиться, лучше учатся, обладают повышенной самооценкой и самоуважением, им больше нравится школа. И речь здесь идет отнюдь не о помощи деньгами. Ребенок должен видеть реальные дела, а не откуп. Помогая школе, вы также сможете ближе познакомиться с учителями и представителями школьной администрации, что, несомненно, пригодится по мере того, как ваш ребенок будет переходить из класса в класс.

И не надо ссылаться на занятость. Конечно, не у каждого родителя найдется время для каждодневной или еженедельной помощи, но несколько раз в течение учебного года помочь школе абсолютно реально. А если умножить эту помощь на число учеников в классе?

Помогайте школе! Ваш ребенок с благодарностью и уважением оценит то, что вам важна эта огромная часть его жизни. Да вы и сами не заметите, как вам это понравится! Вы помолодеете душой, окунувшись в эту атмосферу и вспомнив свое собственное школьное детство!

Источник

«За успехами ребёнка стоит поддержка семьи»

Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Смотреть картинку Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Картинка про Чем ваша семья может помочь детям и учителю. Фото Чем ваша семья может помочь детям и учителю

В те незапамятные времена, когда я училась в школе, родителем школьника можно было быть и не быть одновременно. Так было с моей мамой. Сходив пару раз на родительские собрания, раздражившись на учительницу, она завязала с любыми школьными делами. Даже в дневнике подписываться отказывалась. Говорила: «Сама подпишись, ты что, подписываться не умеешь?».

И так или примерно так было у большинства моих друзей и знакомых. Школьная жизнь оставалась нашей, детской. Ну и немного учительской. Но больше все-таки нашей!

Сейчас все по-другому. Согласно Закону об образовании в РФ, родители — участники образовательных отношений. У родителей по закону есть и права, и обязанности, по личным соображениям есть свои ожидания, представления и требования в этих самых узаконенных образовательных отношениях. Я и по долгу службы, и по профессиональным убеждениям активно поддерживаю отношения с родителями своих учеников. И я не могу не замечать, что быть родителем школьника в наше время очень трудно.

На маму ещё только первоклассника обрушивается: и должны или не должны учебники, и нравится или не нравится форма, и сдавать или не сдавать деньги, и вступать или не вступать в комитет. К тому же все школы разные, в них ещё и разные формы обучения, и не понятно, повезло с учительницей или нет. Даже напрашивается идея создания цикла вебинаров «Школа для родителей школьников». В них можно раскрыть отдельные аспекты взаимодействия родителей со школой, проговорить права и обязанности, дать практические подсказки, помочь снизить родительскую тревожность. Ведь именно они, тревоги и волнения, мешают иногда родителям так построить свои отношения со школой и учителями, чтобы это помогло, облегчило жизнь их ребёнку.

И вот на какие моменты стоит обратить свое снимание уже сейчас. Это общие подходы. Они, я уверена, сработают в любой ситуации.

Это не вы учитесь в школе

Ваш ребёнок уникален. Мне кажется, это базовый постулат здорового родительства. Вполне может быть, что его проблемы и достижения в школе будут совсем не такими, как это было у вас.

Если у вас в школе были проблемы с математикой, математичкой, учебником математики или соседом по парте на уроках математики (нужное подчеркнуть), это не значит, что у сына или дочери (можно оба подчеркнуть) должны эти проблемы быть.

Все эти наши «математика — это очень сложный предмет», «я в школе ненавидела математику» и «у нас в генах нет математических способностей» — это не что иное, как программирование ребёнка на проблемы

Почему бы не дать ему шанс самому сформировать своё отношение к математике, физике, географии или английскому языку (вы знаете, что делать). Генетическое наследование, кстати, в большинстве случаев происходит нелинейно. (Это автор статьи соскучился уже по урокам биологии и, видимо, скобочкам.) В общем, не факт, что ваши отсутствия каких-то талантов будут обязательно унаследованы.

На практике бывает ещё парадоксальнее, когда не наследуются таланты. Одна моя коллега, учитель русского языка, пригласила на поговорить папу девочки, которая неплохо успевает по большинству предметов, но не учит правила и исключения на её уроках. А это же русский! Мы-то знаем, что там и правила, и исключения, всего в избытке. И вот она этому папе и говорит, дескать, не учит, помогите, проконтролируйте, я вот это и это задала, пусть к следующему уроку выучит, а я похвалю, глядишь, распогодится… А он ей говорит, что не будет он её заставлять учить. Потому что он никогда сам не учил, у него врождённая грамотность, и по русскому всегда были только пятёрки.

Сначала предложите помощь

Другая моя коллега, с которой мы вместе занимались на обучающем семинаре, исполняла роль родителя школьника в обучающей деловой игре. Задачей их группы было составить подобие кодекса родителя для решения проблем своего ребёнка в школе. И она внесла в этот кодекс самым первым пунктом: «Спросить, нужна ли ребёнку помощь». Я не помню, что там дальше было, какие пункты. А этот момент запомнила очень хорошо, хотя дело было семь лет назад.

Комментируя свою позицию, она сказала примерно следующее:

— Мои дети часто рассказывают мне о проблемах и трудностях, с которыми они сталкиваются в школе. Я всегда очень переживаю о каждой ситуации. Мне хочется тут же кинуться на помощь, защитить, оградить своего ребёнка. Но я каждый раз нахожу в себе силы спросить»Тебе нужна моя помощь?». И почти всегда получаю ответ, что не нужна.

Мне кажется, что если ребёнок может сам справиться с ситуацией, он должен справляться сам. Потому что это его жизнь, его опыт, его развитие, его взросление

Роль родителей в такой ситуации — выслушать, поддержать морально, выразить доверие и поддержку. Если же мы кидаемся решать проблемы своего ребёнка, забыв его спросить, есть ли в этом необходимость, мы идем на поводу у своих эмоций, своего гнева, своих тревог. Разве такое наше поведение демонстрирует ребёнку доверие, веру в его силы?

На чьей вы стороне

Я понимаю родительство так, что родитель всю жизнь работает над тем, чтобы быть на стороне ребёнка, стараясь преодолевать собственные психологические сложности так, чтобы они не слишком усложняли ребёнку жизнь. На своей работе я встречаю очень много семей, которым это удаётся.

Ещё одна моя коллега как-то за чашкой чая мне сказала: «Я тридцать лет работаю в школе и давно заметила, что самые талантливые мальчики — те, которых безусловно и безоговорочно любят их мамы». Я стала присматриваться и к мальчикам, и к девочкам. Нашлись, конечно, и исключения.

Но в подавляющем большинстве за успехами ребёнка стоит поддержка семьи. Но правильная поддержка. Ведь «пойду в школу, покажу училкам, кто громче требует» — это не поддержка

Это выход собственных эмоций, самоутверждение, подкармливание собственного эго. И «я найму тебе лучших репетиторов», и «я буду жаловаться во все министерства», и «я знаю, что мой мальчик всё знает про клетку, а вы ему двойку специально ставите» — это тоже все больше про собственные амбиции и тревоги, а не про любовь к детям. Помощь должна быть такой, чтобы именно помочь ребёнку справиться, поверить в себя, в свои силы. С помощью и поддержкой родителей ребёнок становится сильнее, свободнее, увереннее, оптимистичнее.

Конечно, проще и удобнее во всех проблемах в школе видеть только вину школы и учителей. Тем более, что школа ох как не без греха, и создаёт, и провоцирует массу проблем. А дальше каждый родитель делает свой выбор. Кто-то становится приверженцем семейного обучения, совмещая роли учителя и родителя. Кто-то транслирует свой негативный опыт в комментариях из серии «школа зло», «калечит психику», «ничему не научили» и подобное.

Мне очень повезло работать в школе, где в подавляющем большинстве родители настроены на конструктивное выстраивание упомянутых выше образовательных отношений. Спасибо!

Источник

Чем ваша семья может помочь детям и учителю

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

— Семейный кодекс РФ;

— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»);

— «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

Короткое обобщение нижесказанного.

Родители в сфере образования своего ребенка ОБЯЗАНЫ:

— воспитывать своих детей;

— обеспечить получение детьми общего образования;

— уважать честь и достоинство обучающихся;

— уважать честь и достоинство работников детского сада, школы, колледжа;

— обеспечивать явку детей на занятия;

— контролировать выполнение домашнего задания.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Т.е. не дедушка с бабушкой должны контролировать обучение внуков, а родители.

Ст. 5.35 КоАП РФ устанавливает, что неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Думаю, вы согласитесь, что когда к Вам приходят с проверкой в дом, квартиру, или вызывают на комиссию, где всячески порицают, то это не самое приятное действо. И нормальный родитель не захочет повторения. Просто нужно перестать бояться нам с вами, педагогам, защищать себя. За нас с Вами этого никто не сделает.

Как защитить себя учителю, классному руководителю от ответственности за плохую профилактическую работу с учеником, который прогуливает или чье поведение страдает, расскажу в следующих ликбезах.

Обязанности родителей только лишь банальным содержанием своих детей не заканчиваются. Мало их кормить, одевать, воспитывать. Нужно еще реализовывать право своих детей на образование. Мы покажем, какие есть обязанности у родителей в сфере образования.

Согласно ч.1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. В Ч. 4 данной статьи указано, что ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Родители или их законные представители обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Таким образом, родители обязаны обеспечивать явку своих детей в школу, пока дети не получат аттестат об основном общем образовании. Не школа должна звонить и спрашивать у родителей, где их ребенок, почему он сегодня не пришел, а родители должны сообщать школе, почему ребенка нет на занятиях. Это обязанность родителей. Учитель не может и не имеет права приходить домой и требовать у родителей, чтобы их ребенок начал посещать школу.

Согласно ч. 3 ст. 31 Семейному кодексу РФ, супруги обязаны заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. Без дискуссий понятно, что образование относится к развитию детей.

Ч.2 ст. 61 Семейного кодекса РФ устанавливает, что родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Т.е., мы видим, что пока дети не достигли возраста 18 лет, не вступили в брак или не эмансипированы, родители в отношении них несут обязательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и ОБЯЗАНЫ воспитывать своих детей. Родители имеют ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Что мы видим? А мы видим, что родители ОБЯЗАНЫ воспитывать своих детей. Никто с них эту обязанность не снимал. Кроме этого, преимущественное право на обучение свидетельствует о том, что РОДИТЕЛИ должны принимать участие в обучении своих детей. Ни бабушки с дедушками, дяди и тети, а иногда и браться (сестры).

Ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ гласит, что родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Родители сами могут выбрать, какую школу будет посещать ребенок: государственную, муниципальную, частную или религиозную. Но обеспечить получение детьми образования общего образования РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ.

Обеспечение образования происходит через:

— покупку одежды, школьных принадлежностей (тетрадей, ручек, линеек и т.д.);

— обеспечение явки ребенка в школу;

— контроль за выполнением домашнего задания САМОСТОЯТЕЛЬНО ребенком.

Согласно ч. 1, 2 ст. 65 Семейного кодекса РФ, родительские права НЕ МОГУТ осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Таким образом, родители не могут не приводить ребенка в школу, ведь это основная их забота согласно закону.

Получается, что если родитель не:

— обеспечивает приход ребенка в школу, а ребенок прогуливает;

— контролирует выполнение домашнего задания,

то он, получается, не обеспечивает освоение ребенком общего образования. И родители ДОЛЖНЫ нести за это ответственность согласно закону. Ведь невыполнение этих условий идет в явный разрез с интересами ребенка.

Согласно ч. 2, п. 3 ч. 4 ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ», органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ (законным представителям) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. РОДИТЕЛИ (законные представители) несовершеннолетних обучающихся ОБЯЗАНЫ УВАЖАТЬ ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО обучающихся и РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Обращаем внимание еще раз, что первоочередная обязанность по воспитанию детей лежит на ИХ РОДИТЕЛЯХ, школы ПОМОГАЮТ родителям, а не наоборот. Родители должны уважать учителей, и общаться с ними в рамках приличия, а не как сейчас принято.

Мало родить детей, их нужно еще воспитать и выучить! Согласны?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *