Чем ваша семья может помочь классу
Помогите. школе
Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам.
Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.
Помогая школе, родители имеют возможность на деле, а не на словах, показать ребенку, что его жизнь, его учеба и его интересы им действительно важны, ведь именно в школе ребенок проводит половину всего своего времени. Это также хороший пример для подражания. А ведь как показывают исследования психологов, дети, чьи родители активно помогают школе, больше любят учиться, лучше учатся, обладают повышенной самооценкой и самоуважением, им больше нравится школа. И речь здесь идет отнюдь не о помощи деньгами. Ребенок должен видеть реальные дела, а не откуп. Помогая школе, вы также сможете ближе познакомиться с учителями и представителями школьной администрации, что, несомненно, пригодится по мере того, как ваш ребенок будет переходить из класса в класс.
И не надо ссылаться на занятость. Конечно, не у каждого родителя найдется время для каждодневной или еженедельной помощи, но несколько раз в течение учебного года помочь школе абсолютно реально. А если умножить эту помощь на число учеников в классе?
Помогайте школе! Ваш ребенок с благодарностью и уважением оценит то, что вам важна эта огромная часть его жизни. Да вы и сами не заметите, как вам это понравится! Вы помолодеете душой, окунувшись в эту атмосферу и вспомнив свое собственное школьное детство!
Публикация на тему «УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА. (Участие родителей в жизнедеятельности школы)»
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА.
(Участие родителей в жизнедеятельности школы)
средняя общеобразовательная школа №7
г. Минеральные Воды
Как же заручиться поддержкой родителей? Как сделать нам их своими сторонниками?
Родитель младшего школьника и родитель ученика средней школы отличаются друг от друга не меньше, а может быть, и больше, чем их дети. Быть родителем ребенка только что отправившегося в школу, – это особая роль. А построение деловых продуктивных отношений с таким родителем – особая профессиональная работа. Для её грамотного выполнения нужно многое знать и уметь: представлять себе психологию родителя, владеть техникой общения, убеждения, разъяснения; нужно уметь выстроить эти отношения так, чтобы родитель признал право педагога быть независимым и самостоятельным в выборе стиля общения с его ребенком. Необходимо сплотить родительский коллектив (иногда проще сглаживать детский), но, в то же время, сохранить за каждой семьей право воспитать своего дитя так, как она считает нужным; занять в отношении «своих» родителей партнерскую и одновременно педагогическую позицию – т.е. сохранить за собой право если не учить, то советовать. Такая вот непростая работа.
Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе, но и не менее важно в средней школе, когда ребенок начинает обучение в других условиях. Появляется много новых учителей. У каждого свои требования, свои особенности, и ребенку необходимо адаптироваться в новых условиях. А родители считают, что их дети выросли, и уже нет необходимости сильно опекать их. Учителю проще работать с теми родителями, у которых в школу идет первый ребенок. В этом случае они еще не имеют опыта в воспитании школьника, прислушиваются к рекомендациям учителя, легко идут на контакт, принимают активное участие в жизни не только своего ребенка, но и всего класса. Однако и на плечи учителя ложится важная задача – нужно так организовать работу с родителями, чтобы посещение школы стало для них не тяжелым бременем, а полезной необходимостью.
Чем больше уделяют родители времени своему ребенку, тем больше у них шансов получить любовь и заботу от взрослых детей. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества своего дитя. Защиту своего ребенка они ставят на первое место, не обращая внимание на то, прав ребенок или нет. Иногда напротив, родители совершенно отстраняются от проблем своего ребенка и не принимают активного участия в его жизни.
Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями.
· тематические (выбор темы зависит от возраста учащихся, от актуальности темы)
· текущие (решение вопросов успеваемости, воспитательной работы, благоустройство класса и др.)
· итоговые (подведение итогов класса по различным направлениям за определенный промежуток времени)
2. Работа родительского комитета. В его состав входят наиболее активные родители, способные помочь учителю в организации учебно-воспитательного процесса, в решении хозяйственно – бытовых вопросов. Одной из функций родительского комитета в моем классе, являются рейды по проверке поведения учащихся, успешности обучения, награждение. Родительский комитет помогает классному руководителю проводить индивидуальную работу с родителями. Родители занимаются организацией подарков к праздникам, осуществляют организационную, просветительскую работу по проблемам, возникающим в классе и школе.
3. Индивидуальные беседы и консультации. Для проведения индивидуальных бесед привлекаю психолога, социального педагога, администрацию, родителей из комитета. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания отдельных учащихся. Из опыта работы знаю, что к такой форме работы отцы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты.
4. Родительский университет. Любой, увлеченный родитель, может организовать работу кружка в классе. Его направленность, охват учащихся решается конкретно в каждом случае. Учитель в этом случае не устраняется от работы, а является непосредственным помощником.
С 2010 года в нашем классе начал работать детский клуб общения «Вместе весело шагать». Руководителем клуба стала председатель родительского комитета – Масюкова Н.В. Форма проведения занятий различна: беседы, экскурсии, фотовыставки, оформление газет и др. Цель клуба: создание условий для адаптации ребенка к школе, осознание им себя полноценным членом коллектива. Занятия проходят 1 – 2 раза в месяц. К работе привлекаются и другие родители.
5. Родительский классный час.
6. Туристско-краеведческие походы, экскурсии…
Однодневный поход в лес в начале учебного года стал традиционным во многих классах. Родители не только сопровождают детей, но и организуют привал, следят за соблюдением основных правил поведения в лесу, организуют конкурсы. Это мероприятие дети ждут с нетерпением, заранее обсуждают, как оно пройдет. Поход имеет большое воспитательное значение. Прежде всего: приобщение к природе, бережное к ней отношение, умение слышать «голос природы». В походе воспитывается чувство товарищества: дети помогают друг другу нести сумки, следят за отстающими, делятся сухим пайком во время привала. Развивается умение общаться со взрослыми в неформальной обстановке.
7. Заочные конкурсы. Многие родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Заочные конкурсы вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей. В своей практике я проводила конкурсы «Рисуют мамы», «Папины руки». Тематика конкурсов, вовлечение в них родителей, бабушек и дедушек зависят от выдумки учителя. Могу отметить высокую активность родителей в подобных конкурсах. Родители принимают участие в школьной жизни ребенка, не выходя из дома. Передать эмоции детей, когда они приносят работы своих близких, просто невозможно. Они смотрят работы других, сравнивают, дают оценку, обсуждают дома с родителями. В состав жюри таких конкурсов можно приглашать детей из других классов, администрацию. Подведение итогов обязательно. Вручить грамоты победителям можно на общем празднике, собрании, желательно это делать в присутствии детей.
8. Родительские рейды. Это могут быть рейды по поверке дневников, состоянию учебников и другие. Рейды проводят члены родительского комитета. Лучшие результаты сообщаются всему классу, худшие доводятся индивидуально до родителей. Такие рейды мы проводим 1-2 раза в год, хотя, можно проводить по триместрам. На усмотрение родителей, детей можно наградить по итогам рейда.
9. Круглый стол. Лучше проводить его в неформальной обстановке, за чашкой чая. Начать можно с «быстрых тестов» (родители сразу узнают результаты). Далее выдвигается тема для обсуждения. Учитель или подготовленный родитель в общих чертах освещают проблему, далее идет дискуссия, выводы. Чтобы родителей не собирать отдельно, можно провести круглый стол перед началом текущего собрания, где нет больших вопросов. Главное, родители должны видеть лица, а не спины друг друга, как это бывает на собраниях. Они должны высказывать свою точку зрения на вопрос, вступать в диалог, вносить предложения. Задача круглого стола не только решение насущных проблем, но и формирование сплоченного родительского коллектива.
10. Исследовательская работа. В современном образовании, исследования занимают важное место. Мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять проекты, исследовательские работы. В 5 – м классе, когда у детей есть небольшой опыт работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика. Исследовательскую работу можно поручать как отдельным семьям, так и всему классу. Учитель является наставником, руководителем и соавтором работы. В 2012 уч.году мы с учениками выполнили исследовательскую работу «Пожарное дело». В работе приняли участие все дети и большинство родителей. Родители помогали детям в поиске информации (библиотеки, Интернет), в оформлении выставки рисунков. В 2013 уч.году, мы вновь взялись за исследование. В этот раз мы выбрали тему: «Моё хобби». И тут родители не оставили нас. Проект начал работу. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса. Огорчает то, что в работе над исследованиями помогают в основном мамы. Хотя, возможно, это обусловлено тематикой работ. Вполне возможно, что отцы помогут в других, более «мужских» исследованиях.
11. Праздники. Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу. В 5 классе были проведены два классных праздника: «Здравствуй, 5-й класс», «Стали мы на год взрослее». Если в первом случае учитель основную подготовку берет на себя, то во втором учитель только направляет родителей. В конце обучения дети и родители уже могут самостоятельно организовать праздники. В каждом классе, есть свои традиционные праздники. Часто родители сами предлагают, какие мероприятия они хотят для своих детей, в чем они могут оказать помощь. Учитель и родители сами определяют степень участия в мероприятии каждой стороны. Опыт показывает, что родители могут не только решать организационные вопросы, но и быть активными участниками (артистами, членами жюри и др.)
12. Семейные вечера. При такой форме работы участвуют отдельные семьи. Это может быть конкурс «Моя семья», спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Отличие этих мероприятий в том, что участвуют непременно оба родителя. К сожалению, отцы очень редко посещают школу по собственной инициативе. Их необходимо настроить, заинтересовать в мероприятии. Участие старших членов семьи, бабушек и дедушек, так же приветствуется («Бал поколений», «День пожилого человека» и др.) Такие мероприятия тоже имеют большое воспитательное значение, прежде всего – связь поколений.
13. День открытых дверей. Такое название носит символический характер, так как двери школы всегда открыты для учеников и родителей. Но все же, родители чаще всего бывают участниками внеклассных мероприятий, являются помощниками учителя в воспитательной работе. Однако, есть родители, которые выказывают свое желание увидеть, как ребенок работает на уроке. Бывает и наоборот – учитель просит родителей присутствовать на уроке и понаблюдать за работой ребенка. «День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня. Из практики могу сказать, что далеко не все родители приходят в этот день в школу: кто-то занят на работе, кто-то не испытывает в этом необходимости. Дети в такой день стараются показать себя с лучшей стороны. Такая работа позволяет родителям увидеть образовательный процесс изнутри.
Родители могут являться непосредственными участниками любого мероприятия. Они могут выступать в роли актеров, членов жюри, конкурсантов и т.д. Наибольшую активность проявляют родители, у которых в школу пошел первый ребенок. Задача учителя подержать эту активность, убедить родителей в том, что их помощь необходима в образовательном и воспитательном процессе класса. Зачастую родители ведут себя как дети: они стесняются проявить инициативу, выделиться из толпы. Родительский коллектив класса должен стать надежной опорой для учителя, его правой рукой, универсальным средством для решения любых проблемных ситуаций. Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.
Я 9 лет состою в родительском комитете, и вот что меня бесит
Двое моих детей учатся в разных классах одной школы, и я добровольно вступила в каждом классе в родительский комитет.
Точнее, не вступила, а предложила свою кандидатуру на родительском собрании. И оказалась одна: больше никто не согласился на этот героический поступок.
Я решила этим заниматься, потому что хочу помочь классному руководителю решать бытовые вопросы и не отвлекать его от обучения детей. Также я делаю это ради сына: сразу узнаю о школьных мероприятиях и конфликтах между детьми. Про успеваемость ребенка я с учителем не разговариваю: не хочу, чтобы моя добровольная помощь влияла на оценки.
Я живу в Москве и не знаю, как в других регионах, но у нас в школе не собирают деньги на новые жалюзи, уборщицу, ремонт класса и кулеры с водой: всем обеспечивает школа. На родителях остаются праздники, рабочие тетради и мелкие покупки для комфорта детей. За 9 лет работы в родительском комитете я встречала разных родителей: тех, кто просто переводит деньги, не обсуждая траты, и тех, кто постоянно спорит, а деньги сдает с неохотой.
Быть участником родительского комитета технически просто: собирать деньги у родителей можно через переводы по номеру телефона, заказывать учебники и рабочие тетради можно онлайн и с доставкой прямо в школу. Если нужно организовать праздник, то билеты на представление я покупаю на сайте театра, а с аниматорами заранее оговариваю условия и гонорар в мессенджере.
Но на практике все не так гладко. Расскажу, как родители добавляют сложностей в мою добровольную неоплачиваемую работу.
Как победить выгорание
Не хотят помогать
Это основная проблема — никто не хочет участвовать в жизни класса, находятся множество отговорок: я работаю, мне некогда, я не разбираюсь. При этом мне непонятно, в чем конкретно проблема. Как правило, минимум треть мам не работает, в семье один ребенок, но просто купить что-то в интернете на собранные деньги и заказать доставку до школы никто не может.
Та же проблема с экскурсиями и школьными мероприятиями. Я многодетная мама, работаю в будни на другом краю города и не могу прийти в школу, чтобы, например, украсить класс. Зато до работы я могу занести мишуру, гирлянды, шары и угощения.
Однажды перед Новым годом в школе устраивали праздник. Я договорилась с аниматорами — Дедом Морозом и Снегурочкой — купила и заранее принесла подарочные наборы детям, соки и пирожные. В родительском чате я попросила родителей помочь учителю вручить детям подарки и угостить соком и пирожными. Тишина. В результате согласилась подойти одна мама на последних сроках беременности.
А вот на сам праздник все родители пришли. Когда я была на работе, увидела уведомления в мессенджере: полетели фотографии с праздника. Полный класс родителей! Там не было только меня. То есть прийти на праздник смогли практически все, а помочь учителю в классе отказались.
В нашей школе часто проходят конкурсы, кто лучше украсит класс. Однажды мне повезло, и классным руководителем у ребенка была молодая девушка, которая принесла стремянку и смогла украсить кабинет. А если учитель пожилая женщина? Тогда развешивают украшения дети, а это опасно: потолки в школах выше, чем в обычных домах.
На экскурсии мы классом ни разу не ездили, потому что нужно несколько сопровождающих родителей. Поэтому мы просим другие классы взять наших детей с собой.
Не доверяют выбору родительского комитета
Многих родителей возмущает, что приходится сдавать деньги на школьные принадлежности. В это число входят разные категории покупок.
Тетради для контрольных работ, учебные пособия. Я много раз слышала комментарии различных ведомств, что для обучения достаточно учебников, которые школа выдает бесплатно. По закону все образование должно быть бесплатным и школьники не должны покупать учебники. Но учебные пособия, на мой взгляд, помогают детям лучше изучить и закрепить материал — поэтому педагоги просят купить рабочую тетрадь к учебнику.
Рабочие тетради можно купить и самостоятельно, но бывает, что в разных партиях различается содержание: например, учитель просит открыть страницу 10, а у половины класса нужный текст на странице 11.
Ручки. Для контрольных работ нужны черные гелевые ручки: как нам объясняют в школе, работы сканируют, поэтому, чтобы не было ошибок, надо писать именно гелевыми черными ручками. Другие сканер может неправильно распознать.
Дети постарше уже сами справляются с этим вопросом, а малышам проще купить упаковку ручек на класс, чтобы никто не забыл ручку дома перед контрольной.
Конечно, все это, а также подставки, органайзеры и другие канцелярские мелочи можно купить самостоятельно. Но кто-то обязательно забудет купить ручку, а кто-то купит не ту тетрадь, что попросил учитель.
Несколько раз в год я покупаю рабочие тетради и школьные принадлежности на 30 человек в крупнейших онлайн-магазинах. Из-за объемов закупок у меня хорошие скидки:
В результате при покупке учебных пособий появляется серьезная экономия, а если это все купить в июне, то бывает и в два раза дешевле.
Но некоторые родители отказываются от такого предложения и говорят, что купят все сами. Однажды меня очень удивила мама, которая со скандалом отказалась сдавать деньги в мае, после окончания первого класса. Я купила рабочие тетради на остальных детей для второго года обучения — с большими скидками и бесплатной доставкой. В сентябре, когда начались занятия, ее ребенок оказался без рабочих тетрадей, по которым уже начали задавать домашние задания.
В результате на родительском собрании эта женщина подошла ко мне и сказала: «Я объехала все магазины, нигде этих тетрадей нет. Вот вам деньги, купите нам комплект, где вы там их покупаете». Пришлось ее огорчить, что придется самостоятельно продолжить поиски, так как таких цен в сентябре уже нет и доставка будет дороже самой тетради.
Не хотят ничего обсуждать
В нашем классе нечасто проходят разные мероприятия, в основном они приурочены к Новому году, 23 Февраля, 8 Марта и Дню учителя. То есть в году всего четыре праздника, на которые собирается весь класс. Но узнать у родителей, что было бы интересно их детям, практически невозможно.
Обычно только шесть-семь человек высказывают свои пожелания, остальные молча сдают деньги или так же молча не сдают. На праздник можно заказать любых аниматоров, но лучше выбрать героев, которые интересны всем детям, а не Лунтика, которого вдруг решу заказать я — ведь мой ребенок его обожает.
Или можно заказать пиццу, но на празднике вдруг выяснится, что у какого-то ребенка аллергия на томаты: если мама этого ребенка предупредит заранее, я могу попросить пиццерию обойтись без томатов в одной пицце. Но обычно этого не происходит — в чате все молчат, когда я спрашиваю, чем кормить и как развлекать детей.
В результате я стала самостоятельно организовывать все праздники и выбирать подарки. Обсуждаю только с педагогом. Родители, как правило, не возражают. Я собираю деньги частями перед значимыми событиями: за год набираем максимум по 3000 Р с ребенка. В первой половине учебного года деньги уходят в основном на учебные пособия, дальше — подарки к праздникам детям и учителям, бытовые мелочи для класса: жидкое мыло, бумажные полотенца.
Я слышала про войны в родительских чатах, которые переходят в офлайн, но я с таким не сталкивалась. Даже не знаю, что лучше: активное обсуждение с яростными спорами или тихое болото равнодушия.
Не сдают деньги вовремя
Я полностью согласна с тем, что родительский комитет — это форма самоорганизации родителей, поэтому заставить сдавать деньги никого нельзя, это дело добровольное. Но, на мой взгляд, смысл сбора денег и их последующие траты — небольшая помощь детям, а не полное материальное обеспечение учебного процесса.
Смотрите сами. Ребенок ходит в школу каждый день. В школе есть питьевая вода, но, к примеру, после урока рисования надо вымыть руки от краски, дети эти делают в классе. А чем же они вытирают руки? Бумажными полотенцами, которые купил родительский комитет. О том, что нужны полотенца, мне сказал учитель, а я уже передала остальным родителям.
Подарки от Деда Мороза тоже не появляются просто так. И ведь родители видят, что ребенок пошел на праздник и принес подарок, но не хотят задумываться, откуда все это. Я покупаю подарки на весь класс, потому что переживаю за детей, родители которых не сдали деньги. Представьте ситуацию: пару детей отводят в сторонку и говорят, что их родители не сдали деньги на подарки, поэтому, пока все едят конфеты, им надо заняться чем-нибудь другим.
Это ужасная ситуация, но так бывает нечасто. Родители, которые сдали деньги, нормально реагируют на то, что другой ребенок получит подарок, но потом мне приходится буквально выбивать долг. Подарки стараюсь собирать сама, поэтому выходит недорого: 300—400 Р на одного ребенка.
Единственное, где я закончила с благотворительностью, это покупка рабочих тетрадей. Покупаю только по предоплате и заранее предупреждаю, что нет денег — нет тетрадей. Как-то раз я купила тетради на всех детей, потому что хватало денег: многие родители сдали на нужды класса. А потом четыре года пыталась получить 1000 Р от родителей, которые деньги не сдали, но тетради взяли. Так и не отдали: тот ребенок ушел из нашего класса.
Мне интересно, а если не будет Родительского комитета, не будет сбора денег, школы рухнут? Мне иногда кажется, что сын ходит в частную школу, и мы её совладельцы. На ремонт сдаём, на учебники сдаём, на подарки сдаём, на охрану сдаём. Но родительскому комитету мало, жена должна ещё ходить класс мыть и украшать к кразднику. В школах, вообще, есть технички-пусть моют, педагоги-проводят праздники и т. д. Почему никто ко мне на работу или домой не приходят помочь. Разве не для того мы платим налоги, чтобы дети бесплатно. учились в хорошей отремонтированной школе с вкусной едой и профессионалами, которым не нужно помогать.
Olga, спасибо за интересный инсайд.
Olga, спасибо, хорошая идея посмотреть на сайте закупок. А то автор статьи, видимо, не в курсе, что рабочие тетради должны закупать не родители, а государство вместе с школой. И охрана, кстати, тоже оплачивается школой, а не родителями.
Lizka, Родители к сожалению даже не знают про такие закупки. Куча рабочих тетрадей было куплено в начальной школе. Был еще фонд школы,куда тоже нужно было «добровольно»вносить деньги(оплата охраны,кулер в столовой,что-то еще).
Olga, расскажите, как родительскому комитету закупать все необходимое через тендер.
Сергей, мы сдаём на ремонт + сами же его делаем. В этом году родители «добровольцы» приходилы красить в актовом зале. Ну и охрана, подарки и прочее, это уже вошло в привычку. Хотя раньше было хуже, когда я учился, мы помимо всего, раз в год делали доп пожертвование в школу, что-то около месячной зарплаты
Wegeograph, у нас в Анапе тоже так. только без пожертвований. но такие пожертвования есть в музыкальной школе, хотя дочь училась на бюджете..
Сергей, к сожалению видимо нет. Налоги идут на предоставление образовательных услуг.
Сергей, а в каком городе такая школа?
Светлана, 90% городов России
Анастасия, согласна с вами на сто процентов. за 4 года своей работы в родительском комитете тоже не понимала зачем все это нужно вообще.
Анастасия, я с вами полностью согласна.
Анастасия, полностью согласен.
Анастасия, господи как же я с Вами согласна
Анастасия, полностью согласна
Светлана, как трогательно, совместный труд родителей и детей. На самом деле, мама ночью вырезает и лепит, а ребенку даже смотреть на это не дают, чтобы не испортил.
По факту, приучают детей к показухе и вранью.
Nikolay, наверное у меня травма детства, потому что все поделки в свой детский сад или школу я делала сама и на фоне поделок, которые сделали чьи-то мамы, мои поделки выглядели откровенным шлаком (ещё бы!). И обычно всегда хвалили поделки тех детей, которым их делали родители. А мне родители только идеи подкидывали, если вообще знали о том, что надо что-то там делать, ну и самой хотелось сделать красиво. Но аккуратности и фантазии в такие годы не хватало, чтобы соревноваться с 30-40 летними тетями.
Nikolay, я тоже думаю что это показуха родитей.
Наша группа заняла первое место на каком-то всеросийском конкурсе поделок.
Группа для особят, дети тяжелые. Дети не умеют одеватся, не умеют ходить в туалет. И там такие поделки. ну явно мамы пиписьками мерялись.
Если бы у меня был ребенок, я бы, наверное, была как раз из числа равнодушных родителей, которые не хотят ничего обсуждать 🙂
Ничего не хочу менять) два года назад сын перешёл на онлайн обучение. Никаких родительских комитетов, родительских собраний, сбора денег и подъема в 7 утра.
Maria, мне тоже хочется, думаю нервы будут целее.
Albariño, типо они собирают деньги и подарки учительнице, да и в целом любят собирать денюжки
Не понимаю зачем детям все эти праздники. В школе надо учиться. А отпраздновать можно с друзьями и родителями дома. Наряжать кабинет? Зачем? Для кого? Считаю что это всё трата времени
был дневник трат от мамы из родительского комитета.
сколько на неё вылилось в комментариях, страшно сказать. спасибо вам за ваш героический труд!
Том, на неё гнев вылился, потому что она деньги родителей использовала для своих нужд, хотя для этого существуют кредитки. Быть в род комитете неблагодарное дело, но и деньги родителей из сборов на свои нужды использовать, имхо, неправильно
Ks, я никогда не трачу деньги родительского комитета, с этим у меня строго. Я открываю отдельный счет до востребования в банковском приложении, чтобы не путать личные деньги и деньги родителей.
Анастасия, «Сразу предупредила, что все претензии к учителю решаются сначала со мной, я уточняю у учителя способ решения, решаем все вместе и не выносим на всеобщее обсуждение.»
Нормальная такая у вас диктатура, почему вопросы к учителю должны решаться через кого-то из родителей?
Школьные чаты родителей это, зачастую, просто запредельный уровень безумия.
А быть в родительском комитете еще хуже видимо.
тьфунатебя, ещё есть чаты подъезда )
Школу окончила уже больше 10 лет назад.
Что я хочу сказать.
Всегда, с 1 по 11 класс, все учебники, пособия, карты и пр мы покупали сами. И слава богу. А если у кого-то, о ужас, не было нужной тетради, то сосед по парте выручал, не возбранялось задание переписать. А теперь, когда его можно просто сфоткать ( тогда этого еще и в помине не было), теперь почему-то это все стало проблемой.
Но, понимаю, так скучно жить, поэтому всегда надо выдумать побольше проблем и потом героически их решать.
На самом деле такая ситуация почти всегда в некоторых коллективах случается. Что в род. комитете, что в собрании собственников. Очень много мало того, что безынициативных, так ещё и прямо кладущих болт на свой же комфорт, комфорт своих же детей людей. Все сидят и думают о том, что все как-то само появляется. В данном случае, видимо, родители думают, что тетрадки, полотенце и конфеты сами берутся в классе.
А инициаторы потом могут выгореть ко всему.
Irzi,
Валентина Ивановна, от всей души поздравляю вас с юбилеем! (Открытка)
(+ 30 открыток)
Где-то между этими открытками:
Девочки, сообщение от завуча: сегодня до 13:00 СРОЧНО всем сдать отчет об отчетах в первом полугодии!