Чем вдохновлена коллекция одежды mascot
Светлана Линтварева, Motive agency&production: маскоты помогают идти в ногу со временем
Зачем серьезному бренду мультяшное альтер эго
У вас солидный банк, серьезная страховая компания, известная сеть магазинов… Зачем вам зеленая ящерица в качестве лица компании или девочка-аниме с котиком? Неужели они будут убедительнее для клиента, чем ваш генеральный директор? Представьте себе, да. Почему это так, рассказала Sostav Светлана Линтварева, заместитель генерального директора MOTIVE agency & production .
Маскот, я тебя знаю!
Слово «маскот» фонетически вызывает у русского человека логичные ассоциации — нечто среднее между масками и котиками. И это близко к правде! Маскот — это некий милый и забавный персонаж-игрушка, который является талисманом бренда. Собственно, слово так и переводится с французского: mascotte— «талисман».
Мы видим их каждый день, везде и повсюду, в течение многих-многих лет. Люди старшего поколения с легкостью вспомнят олимпийского мишку и посвященную ему песню со словами: «До свиданья, наш ласковый Миша, до свиданья, до новых встреч».
А рекламные маскоты? Честер любит Cheetos, полковник Сандерс из KFC ручается за качество куриных ножек, кролик из Nesquik вообще кого угодно обскачет… Почему мы запоминаем и даже любим их больше, чем людей в рекламе? Логически это необъяснимо, но факт. Каждый маскот несет в себе частичку магии.
Так давайте разберемся: какими же магическими, а главное, полезными свойствами обладают маскоты?
Маскоты помогают заработать
Британская компания System1 Group провела исследование и установила, что реклама брендов с маскотами на 30% увеличивает прибыль от продаж в сравнении с обычной рекламой. А американская аналитическая компания Convince&Convert задалась вопросом: как маскоты влияют на восприятие визуального контента бренда в Facebook? Convince& Convert использовала технологию визуального маркетинга контента Taggs и проанализировала тысячи изображений в Facebook таких известных брендов, как M&Ms, Cheetos, Green Giant, Nesquik и других. Компания получила ошеломляющие данные: у постов, написанных от имени маскота или с его изображением, вовлеченность аудитории была выше минимум на 51% (у Nesquik) и максимум на 58,5% (у производителя туалетной бумаги Charmin). Кстати, Charmin в своих соцсетях и на сайте представляет целый сериал из жизни симпатичных мультмедведей, дающих потребителям полезные советы не только о гигиене, но и о том, как лучше обустроить пространство ванной комнаты.
Настоящее раздолье в маркетинге маскотам продольственных брендов! Вот персонажи M&Ms, две сладкие шоколадные таблетки, достигли таких успехов, что продают не только сам продукт, который, к слову, не сильно изменился за многие годы, но и оригинальный мерч в фирменных магазинах M&M’s World. Причем, например, в Лондоне этот магазин занимает четыре этажа, на которых представлены, помимо конфет, конечно — одежда, брелоки для ключей, украшения, постельное белье и даже настоящий Mini Cooper. А теперь давайте вспомним, а что, собственно, такое M&Ms? Да просто маленькие шоколадки в глазури. Тают во рту, а не в руках — но и все на этом! Ничего выдающегося. А весь коммерческий успех, несомненно, заслуга парочки маскотов. Как все мы помним, желтого и красного.
Маскоты спасают мир
Поддерживает экологические идеи бобра его популярный собрат — медведь. Медведь Смоки (Smokey Bear) уже много лет (с 1944 года) работает талисманом Службы леса США (United States Forest Service) и рассказывает детям и взрослым о том, как избежать лесных пожаров. У Смоки 60 тыс. подписчиков в Instagram.
Маскоты помогают идти в ногу со временем
Новый маскот — это простой и эффективный способ намекнуть потребителю, что бренд меняет стиль или просто идет в ногу со временем. Вот и «Сбербанк», который в 2019-м пиарил милашку Сберкота, ассоциирующегося со всеми любимыми мульткотами от Леопольда до Матроскина, в 2021-м представил коллекцию карт с новым маскотом — аниме-девочкой Сбертян, с зелеными, конечно, волосами. Теперь в промогалерее на сайте банка можно выбрать и заказать дебетовую карту со Сбертян на мотоцикле, в прыжке или под снегом. Впрочем, котик у нее тоже есть.
Пользователи реагировали по-разному: некоторым голоногая Сбертян в микромини показалась несколько фривольным персонажем, другие считают, что таким образом банк хочет привлечь более молодую аудиторию. Ну а в конце концов, чем зеленовласая Сбертян хуже живого Моргенштерна, который с той же целью омолаживания целевой аудитории снимался в кампании «Альфа-банка»?
Маскоты будут любить клиента за вас
В эпоху онлайнов и карантинов перед маскотами открываются новые перспективы. Они могут активно вести диалоги с клиентами в соцсетях, постить свои сторис в Instagram и отвечать на комментарии. Мускулистый мэн Mr. Proper посоветует, чем отмыть ламинат, а гепард Честер порадует фолловеров своими селфи в солнечный день и презентует им свои новые продукты в Twitter, где у него, между прочим, 112 тыс. подписчиков!
Симпатичная сова DuoLingo напишет тебе заботливое пуш-уведомление: «Ты уже два дня не учил английский», а знаменитый зеленый геккон, символ и маскот страховой компании Geico, в своем ролике на YouTube скромно признается, что он снимается в этой рекламе, потому что «люди ему верят». И еще как верят! С 1999 года геккон не сходит с экранов, про него пишут книги и рисуют комиксы, он даже сам выпускает собственные подкасты и организует благотворительные акции. А все потому, что зеленая ящерка, как будто из детства, дает больше положительных эмоций, чем седовласый джентльмен из совета директоров компании. У ящерки всегда есть время пообщаться и рассказать о продукте, ответить на комментарий или запостить смешной мем. Клиент чувствует, что с ним общаются, и остается подписчиком. Да и просто получает удовольствие от мемов и мультиков в потоке негативных и тревожных новостей. Совсем как в детстве!
Маскотам можно верить
Люди склонны доверять одушевленным существам. Когнитивная функция, отвечающая за память, скорость мышления, остроту умственного восприятия, позволяет человеку максимально точно систематизировать предметы, сопоставлять их в единый ассоциативный ряд. Одну из таких прямых связей формирует визуализация образа компании в обличии аутентичного фирменного персонажа. В рекламе — это прямой и простой способ создать взаимосвязь между брендом и потребителем, компанией и клиентом.
Возможности персонификации давно оценили маркетологи, именно поэтому бренды активно вовлекают персонажей в коммуникацию с потребителем. В сегменте B2B действуют абсолютно те же правила: персонаж компании становится транслятором ценностей бренда. Он помогает решать задачи по увеличению узнаваемости, развивается вместе с компанией, как бы намекая, жизнь не стоит на месте, мы меняемся, приобретаем новый опыт, что-то получаем и теряем. Мы живые и настоящие.
Mascotte
Mascotte (рус. Маскотт) — российский бренд женской и мужской обуви и аксессуаров, который уже более 15 лет производит на международном рынке продукцию высокого качества.
Бренд Mascotte
О компании
Бренд основан в 2000 году в России ООО «Москот – шуз», с 2014 года владельцем стала австрийская компания Markenmanagement MS GmbH.
Основное направление деятельности компании – обувь для мужчин и женщин. Изделия производятся в основном из натуральной кожи различного типа выделки. Дополнительно может использоваться искусственная кожа, мех, текстиль.
Аксессуары Mascotte представлены разнообразным диапазоном продуктов. Сумки, ремни, кошельки, перчатки из натуральной и искусственной кожи составляют основную часть ассортимента. Компания производит также разнообразные текстильные и трикотажные изделия. Платки, шарфы, варежки, головные уборы помогают составить законченный образ поклонникам бренда Mascotte. Каждая коллекция дополнена ассортиментом солнцезащитных очков.
Ежегодно компания представляет потребителям две стандартные коллекции, осенне-зимнюю и весенне-летнюю, а также дополнительные, рождественскую и круизную. Продукты каждой сезонной коллекция объединены одной темой для возможности создавать индивидуальные образы покупателей.
Над каждой коллекцией Mascotte трудится международная команда дизайнеров, имеющих опыт сотрудничества с известными домами моды. С целью анализа актуальных направлений моды и прогнозирования тенденций, наиболее востребованных в будущем, компания сотрудничает с крупнейшим онлайн-ресурсом WGSN (World Global Style Network). Производство компании размещено в нескольких странах, включая Италию, Испанию, Португалию, Бразилию и Китай. В последнее время часть ассортимента изготавливается на российских предприятиях.
Свое развитие бренд получил за счет развития розничной сети. С 2006 года основным направлением маркетинговой стратегии компании стала продажа франшиз, позволившее Mascotte открывать фирменные магазины по всей территории России. Со своей стороны компания предоставляет партнерам полный спектр инструментов для развития бизнеса, включая технологию работы предприятия, проект оформления магазина и обучение персонала, работающего непосредственно с покупателем. Все партнеры придерживаются общей маркетинговой стратегии, разработанной специалистами Mascotte.
Организация и продвижение онлайн-продажи – одно из основных направлений в развитии бренда Mascotte с 2010 года.
Официальный сайт компании – современный интернет-магазин фирменной продукции компании, где можно приобрести весь ассортимент изделий Mascotte с доставкой по всей территории России. С 2013 года для пользователей смартфонов создано мобильное приложение Mascotte. Компания также активно представлена в социальных сетях. Нововведения дали возможность продвижения продукции компании среди активной части населения страны, потенциальных клиентов бренда.
Для постоянных покупателей Mascotte разработана система привилегий, дающая владельцу фирменной бонусной карты право получать скидки на продукцию компании в любом фирменной магазине и на сайте компании.
Особенностью бренда Mascotte является возможность за счет ассортимента компании создавать собственный стиль. Обувь и аксессуары, производимые компанией, легко сочетаются в современных комплектах. Стиль Mascotte отвечает модным тенденциям, коллекции регулярно обновляются. Качество продукции компании соответствует требованиям современного покупателя, что подтверждено многолетним присутствием бренда на рынке.
Как оживить коммуникацию бренда с помощью фирменных персонажей. Кому подходят и как правильно использовать
Агентство Repina branding рассказывает, какие бывают фирменные персонажи, каким брендам подходят и как с помощью маскота оживить коммуникацию компании или продукта.
Изначально маскоты появились как спортивные талисманы для команд, клубов или соревнований, в частности, для Олимпийских игр. Но со временем таких персонажей стали использовать и в качестве символов брендов. Маскот может быть фирменным знаком компании или просто входить в состав айдентики.
Компании по-разному выстраивают общение с аудиторией: одни выбирают медийных личностей в качестве лица бренда, другие обходятся абстрактными визуальными образами и слоганами. Внедрение вымышленного персонажа — еще один способ коммуникации. Маскоты выполняют несколько задач:
Фирменные персонажи имитируют человеческое общение. На фотографиях или иллюстрациях именно «живые» объекты первыми привлекают внимание. Пользователю интереснее взаимодействовать с одушевленным героем, чем с бездушной абстракцией, потому что у первого есть история и характер. При этом, в отличие от настоящего человека, маскоты оставляют больше возможностей для гротескного изображения. Цвета, пластика и мимика рисованного персонажа позволяют максимально точно передать его эмоциональный посыл. Так зритель с первого взгляда поймет, злой герой или добрый, сильный или слабый, веселый или серьезный.
Маскотов часто создают для брендов, которые позиционируют себя как открытые, дружелюбные и доступные. Причем не только среди потребителей. Например, мы разработали маскота для HR-бренда «Пятёрочки» на основе фирменного знака сети. Персонаж Пятюня задействован в оформлении интерьеров и призван сделать рабочее место уютным вторым домом для сотрудников.
Фирменный герой представляет собой эмодзи с 15 вариантами мимических выражений. Приветливый маскот встречает сотрудников, спящий изображен в комнате отдыха, влюбленный — благодарит команду за работу.
«Мода устала сама от себя, моды слишком много». Дизайнера Антона Мажарина на создание коллекций вдохновили художники-авангардисты, японский модельер и рисунки особенных детей
Чистая форма, чистый крой
Стипендиат президентского фонда дизайнер Антон Мажарин из Могилева поделился своим видением моды будущего
Молодой дизайнер из Могилева Антон Мажарин во второй раз стал стипендиатом фонда Президента по поддержке талантливой молодежи. Свои первые коллекции он посвятил художникам-авангардистам и легендарному японскому дизайнеру. Что вдохновляет, почему быть модельером – это каторжный труд и какой начальный капитал нужен для фундамента модного дома. Антон поделился своим видением моды будущего.
– Антон, какие свои достижения ты считаешь самыми значимыми?
– Моя первая коллекция Malevich.by навеяна творчеством художников-авангардистов. С ней я занял второе место на «Мельнице моды», первое – на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Санкт-Петербурге «Адмиралтейская игла», вошел в финал Международного конкурса молодых дизайнеров Mados Infekcija. В творчестве авангардистов мне близки контрастность и форма. Я придерживаюсь стилизованной геометрии, которая имеет чистую форму и чистый крой.
Вторая моя коллекция – «Такада» – посвящена легендарному японскому модельеру Кензо Такаде, который скончался осенью прошлого года от коронавируса. Она принесла мне второе место на «Мельнице моды» в этом году. Я давно думал о коллекции в японских традициях, сейчас это в тренде. Но когда узнал о смерти модельера, творчеством которого восхищаюсь, захотел почтить память мастера. Кензо прославился тем, что совместил японское и европейское наследие. Все принты в коллекции «Такада» авторские. К примеру, традиционные японские веера стилизованы в простые фигуры. Принт на пальто – кувшинки и папоротники с картин Анри Матисса, творчеством которого вдохновлялся Кензо Такада.
На создание третьей коллекции меня вдохновили рисунки особенных детей. Это коллекция аксессуаров: платки, палантины – печать на шелке. В основе принтов – рисунки учащихся специализированного класса минской детской школы искусств. Мы только немного доработали эти почеркушки, сохранив самое ценное – детскую наивность. В ближайшее время планируем продать платки на аукционе, а все средства перечислить в благотворительный фонд.
– Что для тебя мода?
– Мода – это стиль жизни. Одежда распахивается, чтобы ты в нее вошел, и запахивается, чтобы ты чувствовал себя комфортно. Но мне кажется, что мода устала сама от себя, моды слишком много. Коронавирус изменил мир, люди стали переосмысливать ценности. Думаю, искусство уйдет в другое русло. Например, экологичность в материалах: есть крутые дизайнеры, которые уже используют ткани из переработанных пластиковых бутылок. Предстанет в другой ипостаси и хендмейд: мы не будем расшивать платья бриллиантами, стразами, перьями. Первые ласточки технологичности – виртуальные наряды и показы. Уже есть российский бренд, который предлагает виртуальные коллекции: платья разработаны дизайнерами, но в реальности их не существует. При покупке заказчик получает сертификат, подтверждающий, что платье принадлежит только ему, код доступа. А индийско-французский бренд устроил 3D-показ одежды, где на виртуальный подиум выходит одежда как бы сама по себе.
– Когда ты понял, что твое призвание – дизайнер одежды?
– Я рисовал, конструировал с раннего детства. Моя бабушка работала в ателье, она до сих пор очень стильно одевается и прекрасно выглядит. Но таланта от природы дается определенное количество. Я это понял в десять лет, когда стал рисовать осознанно и мне уже не хватало знаний. В то время занимался в спортивной школе, стал кандидатом в мастера спорта по академической гребле. Перед важными соревнованиями спорт оставил. За четыре месяца подготовился к поступлению в колледж – брал уроки по рисованию.
Могилевский государственный колледж искусств, где я окончил третий курс, дает хорошую базу. Уровень преподавателей очень высокий. Стипендиатом фонда Президента по поддержке талантливой молодежи стал во второй раз. Государство правильно делает, что помогает талантам. Говорят, что молодежь – наше будущее, а в будущее надо вкладывать.
– За чей счет ты создаешь коллекции и есть ли у тебя бизнес-план по продвижению собственного бренда?
– На создание коллекций зарабатываю сам. Сейчас пиарю себя в Instagram, создаю для заказчиков эскизы, рубашки с авторскими принтами. Напротив здания колледжа – станция переливания крови: иногда заработком становится донорство. Некоторые думают, что у дизайнера красивая жизнь: ездит себе по показам, модно одевается. Но это каторжный труд. Дизайнер одежды должен быть и художником, и технологом, иметь аналитический склад ума, чтобы просчитывать наперед все тенденции. А еще ему нужна команда. Бизнес буду создавать в нашей стране, здесь выгодные условия. В частности, невысокие налоги. К примеру, в Италии на ателье налоги заоблачные. Необходимый стартовый капитал я просчитал до копейки – восемь тысяч долларов в эквиваленте. Это аренда небольшого помещения, швейные машинки тоже в аренду. В команде должно быть пять-шесть человек: закройщик, закупщик тканей, ассистент, несколько швей.
Рабочее название моего бренда MAZHARYN fashion. Я бы его охарактеризовал как «прет-а-порте для смелых людей». Я не люблю слишком простую одежду. Она должна быть интересной, креативной, так как мода – это искусство. Решил, что в моей одежде главная тема – счастье. Потому что счастья в жизни не хватает.
– Чем будешь заниматься на каникулах?
– Конечно, работать. Сейчас чаще создаю графику на компьютере, хочу добиться хорошего уровня в программе для моделирования одежды в 3D. За стипендию спецфонда планирую купить швейную машинку, буду осваивать. Дизайнер должен уметь все делать сам, чтобы понимать всю цепочку создания одежды. Есть идея создать коллекцию «свадебный треш», на которую меня вдохновил фильм «Круэлла». Платье невесты – розовое, изумрудное со вставками из кожи, с шипами. За победу на конкурсе «Адмиралтейская игла» я выиграл трехмесячную стажировку в Италии. Жду, когда откроют границы.
Mascotte – официальная страница бренда
MASCÓTTE — бренд обуви и аксессуаров для женщин и мужчин, который уже более 20 лет делает ваш образ ярче!
Мы искренне верим, что через внешний вид возможно и внутреннее преображение. И наша цель – помочь вам почувствовать себя в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Показать полностью.
Для нас важно, чтобы покупка радовала вас не один сезон. Поэтому мы находимся в постоянном поиске новых технологий, лучших материалов и баланса между ценой и качеством. Мы уверенно развиваемся и идем вперед благодаря вам!
Сегодня в нашу сеть входит более 35 салонов по всей России. И в каждом вы сможете подобрать полноценный образ с аксессуарами, что значительно сократит время шопинга.
Будь разным, Будь самим собой, Будь в Mascotte. Сейчас!
Mascotte – официальная страница бренда запись закреплена
Sale в Mascotte начинается!
Вас уже ждут скидки до 60% и 50% за две вещи и более при выборе онлайн оплаты!
Стильная женская и мужская обувь, сумки и аксессуары уже ждут вас на mascotte.ru
Женский раздел: http://amp.gs/jYKaR
Мужской раздел: http://amp.gs/jYKaU
Mascotte – официальная страница бренда запись закреплена
Ботильоны-стрейч подойдут как для создания делового образа, так и для более нестандартных комбинаций
Заказ можно оформить:
— на сайте mascotte.ru или перейдя по прямой ссылке в посте
— написав нам слово «ЗАКАЗ» под публикацией
— в наших фирменных салонах
Заказ можно оформить:
— на сайте mascotte.ru или перейдя по прямой ссылке в посте
— написав нам слово «ЗАКАЗ» под публикацией
— в наших фирменных салонах
Заказ можно оформить:
— на сайте mascotte.ru или перейдя по прямой ссылке в посте
— написав нам слово «ЗАКАЗ» под публикацией
— в наших фирменных салонах
Заказ можно оформить:
— на сайте mascotte.ru или перейдя по прямой ссылке в посте
— написав нам слово «ЗАКАЗ» под публикацией
— в наших фирменных салонах
Заказ можно оформить:
— на сайте mascotte.ru или перейдя по прямой ссылке в посте
— написав нам слово «ЗАКАЗ» под публикацией
— в наших фирменных салонах
Mascotte – официальная страница бренда запись закреплена
Стилизованные черные угги с декоративной цепочкой созданы для ярких натур, а специальная нескользящая подошва добавит этой паре функциональности!
Показать полностью.
Заказ можно оформить:
— на сайте mascotte.ru или перейдя по прямой ссылке в посте
— написав нам слово «ЗАКАЗ» под публикацией
— в наших фирменных салонах
Заказ можно оформить:
— на сайте mascotte.ru или перейдя по прямой ссылке в посте
— написав нам слово «ЗАКАЗ» под публикацией
— в наших фирменных салонах
Заказ можно оформить:
— на сайте mascotte.ru или перейдя по прямой ссылке в посте
— написав нам слово «ЗАКАЗ» под публикацией
— в наших фирменных салонах