Чем вдохновлялись разработчики genshin impact
Разработчики Genshin Impact – опасные гении. Разбираем феномен успеха и опасность новой гачи для игроков
Вокруг Genshin Impact разгорелся конфликт между сотнями тысяч пользователей и разработчикам, но давайте вспомним, почему игра стала такой популярной и откуда взялись миллионы поклонников.
Рубеж десятилетий не оказался просто календарной пометкой. 2020 год показал – игры меняются, меняются разработчики, меняются жанры и подходы к играм. Признайтесь, наверняка у вас появилась новая любимая игра. Bannerlord, Valheim, Valorant, Warzone – что угодно.
Но кое-что сохранилось пока что нетронутым. Разработчики любого уровня выпускают игру, смотрят отзывы, патчат, смотрят новые отзывы, патчат, показывают дорожную карту и патчат, патчат, патчат, изредка выпуская новые сундуки, меняя карты или наводя другую суету.
Сколько крупных обновлений вышло у Valheim? Ноль. А у Bannerlord? Одно или два. Только Warzone держит темп и хотя бы раз в сезон показывает что-то новое за счет огромным ресурсов издательства Activision.
Почему жанр гача популярен? На этот вопрос у нас уже есть ответ, поэтому обратим внимание на поддержку и сервис игры.
Успех: Создатели Genshin Impact забрасывают игроков контентом
Genshin Impact живет и дышит вместе с нами. Она вышла в сентябре 2020 года и к апрелю 2021 получила 4 огромных обновления. Между ними затесались праздничные события, а также релизы новых локаций, боссов, заданий и персонажей. Буквально на днях разработчики добавили в игру симулятор свиданий!
Удивительно не только количество контента, но и качество. Видна квалификация дизайнеров, все важные задания озвучены, персонажи тоже. Каждый новый босс продуман, каждый новый персонаж закрывает фетиши аудитории. Разработчик игры, miHoYo, не такая уж крупная студия, и занята не единственным проектом, однако темп держит бешеный.
На самом деле, даже учитывая разницу в размерах, скорость развития Genshin Impact явно опережает Destiny 2, World of Warcraft, Path of Exile или Warfame. Игра кажется действительно живой, оправдывая формат GaaS, подразумевающий лайв-сервис. Игра постоянно держит внимание игроков, которые едва ли успевают пожаловаться на нехватку контента.
Успех: Создатели Genshin Impact используют математику для победы над эмоциями игроков
Несмотря на контент, авторы Genshin Impact не забывают про то, что не у всех игроков хватает мотивации продолжать бесконечный гачи-фарм, поэтому добавляют различные акции для вернувшихся игроков, которые не было в игре пару недель. То есть для них игрок, который на две недели оторвался от своих анимешных девочек – ушедший игрок! Просто безумие.
Это бешеный темп, это неадекватное расписание. Но у miHoYo есть специалисты, которые рассчитывают все переменные – сколько можно дать бесплатного контента, какие награды необходимо ввести, какие должны быть отличия у героев разного уровня. Все, что вы видите в Genshin Impact – продукт гениального расчета. Даже внешность героинь, гигантские графические полотна на сайте и реклама – матан везде. И чем дальше, чем больше данных у создателей схемы, тем проще им найти верную стратегию, проще предсказать успешный контент.
Опасность: Почему это плохо?
Недостаток схемы очевиден. У маленькой инди-студии miHoYo все силы уходят на разработку контента и очарование аудитории, из-за чего начались проблемы с безопасностью. Постоянные утечки данных, паролей и даже сливы тестовых билдов привели к конфликту с игроками и сообществом. Все, что может сделать miHoYo, – нанять пару юристов и попытаться закрыть несколько самых ярких активистов, атакующих студию.
Однако ситуация заставляет задуматься о том, сколько игровых данных о нас получают разработчики. И кто их сможет использовать. С развитием технологий обработки больших данных, все легче предсказать поведение геймеров и навязать им определенные стереотипы. Бунты против утечек будут подавляться все жестче, а количество поклонников анимешных девочек сравняется с количеством любителей анимешных мальчиков. И какой ценой?
А теперь представьте, что Epic Games или Activision выпускает такую же игру. Обновления каждые несколько недель, постоянные игровые события, затягивающие механики, миллиардные доходы, культ чулочков, вайфу и ножек.
Когда это случится, можно будет официально сказать, что игровые корпорации на пути порабощения человека. Если только кто-то из них не догадается сделать игровые вознаграждения чуть более ценными и не получит разрешения от властей на распространение токенов внутри игр. Помните аукцион Diablo? Мы на краю бездны, ребята.
Вдохновлялись не только «Зельдой»: Геймеры обнаружили в Genshin Impact анимации из игры PlatinumGames
Осталось 10 номинантов: Начался второй этап пользовательского голосования The Game Awards за лучшую игру 2021 года
Возвращение флагмана Xbox: Обзор Halo Infinite
Ник Офферман снялся в сериале по мотивам The Last of Us от HBO
«Возвращение в Хогвартс»: HBO представила тизер новогоднего эпизода в честь 20-летия «Гарри Поттера»
«Мы становимся слишком человечными»: Представлен трейлер второго сезона сериала «Воспитанные волками»
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Resident Evil 3 Remake
Вышедшая на днях условно-бесплатная ролевая игра Genshin Impact от студии miHoYo, которую ранее прозвали «китайским клоном Зельды», быстро стала очень популярной и продолжает завоевывать любовь среди геймеров по всему миру.
Но как оказалось, китайские разработчики «вдохновлялись» не только культовой игрой для Nintendo Switch, но и другим не менее известным проектом производства студии PlatinumGames.
Речь идет о ролевом экшене NieR: Automata, из которого авторы Genshin Impact один в один позаимствовали анимации ударов и бега главной героини по имени 2B. Наглядное сравнение было опубликовано пользователями Reddit:
Сейчас в разработке находится Switch-версия Genshin Impact.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Чем вдохновлялись авторы Genshin Impact
Нынче весьма популярная компьютерная игра Genshin Impact полна всевозможных пасхалок и отсылок на разные области культуры. Аниме, литературы, фильмы – время от времени, глядя на персонажа или читая какой-нибудь диалог, можно поймать себя на мысли, что где-то ты это уже видел. Давайте обобщим информацию и посмотрим, какой коктейль намешали miHoYo.
Первая отсылка (если ее вообще можно так назвать) связана с предыдущим проектом студии – Honkai Impact 3rd. Примерно 99% фанатов отметили сходство некоторых персонажей двух игр. Например, Неизвестный Бог – едва ли не копия альтер-эго главной героини Honkai Impact. Та же внешность, те же атаки кубами и ровно такой же невыносимый характер. Многие вообще считают, что это может быть один и тот же персонаж, но разработчики по этому поводу хранят молчание.
Есть и другие примеры, вроде девушки Венди, сменившей в Genshin Impact пол и взявшей имя Венти, или один из народов, именующийся в честь персонажа Honkai Impact. Многие фанаты строят теории по поводу того, находятся ли две игры в одной вселенной, но точного ответа пока нет.
На данный момент в Genshin Impact открыто два больших региона, созданных в духе своих элементов и реальных исторических мест. Первый, Мондштадт, пропитан европейской культурой, особенно Голландией и Германией. Ветряные мельницы, дома с черепичными крышами, а основной пейзаж – зеленые равнины и холмы. Весь регион пропитан духом свободы, а персонажи, по большей части с немецкими именами, любит поэзию и вино.
На второй области, Ли Юэ, авторы отыгрались по полной. В конце концов, за основу была взята родина разработчиков, Китай, с ее горными перевалами, цветущими долинами и рисовыми полями. Если Мондштадт – край свободы, то Ли Юэ – земли торговли и богатства, в цветовой гамме преобладает золотой. Отдельно стоит отметить местный Новый год, выполненный в стиле Праздника фонарей. Уж здесь-то китайцы постарались на славу.
Другие регионы пока недоступны, но кое-какая информация уже есть. Игроки смогут побывать в местных вариантах Японии, Египта, Франции, Африки и России. О последней известно чуть больше, чем об остальных – в лучших традициях это суровый снежный край, в котором живут не менее суровые и в основном злые русские.
Что касается персонажей, то тут отсылок более чем достаточно. Взять хотя бы имена Архонтов, местных богов. Все они – одна большая отсылка к демонам «Гоэтии», находившим отражение и в других произведениях. Если вы играли в Diablo или смотрели «Маги: Лабиринт магии», то некоторые имена, вроде Баала или Барбатоса, будут вам знакомы. Что интересно, компаньон главного героя, «живая консерва» Паймон также обязана своим именем «Гоэтии». Совпадение?
Другие персонажи, за которых можно поиграть, пестрят отсылками на аниме. Вот, например, Фишль. Она буквально скопирована с главной героини аниме «Чудачества любви не помеха!»: тот же голос озвучки на японском, повязка на глазу и, конечно же, «синдром восьмиклассника». А в позах Фишль некоторые находят отсылку на другое, куда более эпохальное аниме – JoJo Bizzare Adventures.
Другой персонаж, Рейзор, также считается отсылкой к этому произведению, его способность призывать дух волка очень схож с одной из визитных карточек JoJo, стендам. Еще одной отсылкой, которую я обнаружил, является новый персонаж – владелица похоронного агентства Ху Тао, весьма похожая на аниме-версию известной городской легенды Японии, Туалетной Ханако.
Но не одним аниме едины отсылки. Вот, например, Дилюк: днем он владелец винокурни и первый жених Мондштадта, а ночью – герой в маске. Его второй образ явно был вдохновлен персонажами комиксов, в особенности Бэтменом. А вот Барбара – само воплощение культуры айдолов. И это только то, что сразу бросается в глаза.
Подводя некий итог, стоит сказать, что все перечисленное – далеко не все, что мне удалось найти. Кроме того, впереди игроков ждут новые персонажи и новые регионы. А также, конечно, новые отсылки, которые будут приятно радовать глаз фанатов того или иного вида искусств.
Визуал, заимствования и другие особенности Genshin Impact — китайской игры, взорвавшей индустрию
Gacha-проект китайского издателя miHoYo вышел 28 сентября этого года и оказался самой успешной игрой в истории китайского геймдева.
Genshin Impact — это мультиплатформенная ролевая игра в жанре gacha-games с открытым миром. Она доступна на PlayStation 4, ПК, Android и iOS. Игра пережила обвинения в плагиате Zelda: Breath of the Wild и окупилась за две недели, что сделало ее выход одним из самых заметных событий в геймдеве 2020 года. Рассказываем, как устроен визуал в игре и чем она любопытна.
Игровое пространство
Пейзажи Genshin Impact вдохновлены стилистикой японских аниме, поэтому локации в игре выглядят просторно и красочно.
Корни японской манги берут начало в направлении укиё-э, что переводится как «картины плывущего мира». В современном языке термин понимают, как «мир мимолетных наслаждений, мир любви». Похожее настроение передают пейзажи игры
Над игрой работали в течение трех лет более 400 сотрудников студии miHoYo. Текущая версия состоит из двух регионов: «европейского» — Монштадт и «китайского» — Ли Юэ. По словам разработчиков, эта территория сопоставима с примерно 30 квадратными километрами реального пространства. Каждому городу покровительствует определенный Бог стихий. В будущем должны добавить еще шесть городов: Инадзума, Сумеру, Фонтейн, Натлан, Снежная и Хаэнрия. Подробностей пока не много, но все эти локации тоже создадут на базе реально существующих стран и культур с чертами соответствующего элемента. Помимо нового контента, в игре планируют совершенствовать визуальное оформление уже созданных локаций и персонажей.
Монштадт
Монштадт — первое поселение, встречающееся на пути игроков, город свободы и рыцарей. Здесь главенствует Бог Ветра Барбаротос, поэтому локация состоит из скал и просторных равнины, усыпанных одуванчиками ветряными мельницами. Создавая локацию, художники вдохновлялись особенностями европейской культуры, во многом — австрийской и немецкой.
С высоты птичьего полета Монштадт действительно напоминает средневековую крепость
Разработчики не рассказывали о том, как проходила работа над этой местностью. Но легко предположить, что Монштадт — это собирательный образ, объединивший мотивы из разных европейский городов. Здесь можно найти много архитектурных элементов, напоминающих австрийский Берн и немецкий Регенсбург. Это и неудивительно — оба города известны своей архитектурой и легко могли попасть в рефлисты художников Mihoyo.
Что общего у Монштадта и Берна, столицы Швейцарии? Оба города расположены на озере, имеют овальную форму и связаны с внешним миром большим мостом.
Овальную форму обоих городов легко увидеть на картах.
Сравните вид сверху:
Архитектура Монштадта напоминает строения Регенсбурга. Вообще, Регенсбург — один из немногих крупных исторических городов Германии, избежавших разрушения во время Второй мировой войны. Поэтому в городе сохранилось огромное количество средневековой архитектуры. Он даже признан памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Собор в Монштадте и большой кафедральный собор Регенсбурга весьма похожи. Обратите внимание, как красный цвет выделяется на фоне голубого неба в обоих примерах — получается естественный акцент.
Кафедральный собор Монштадта очевидно вдохновлен готической архитектурой. Об этом говорят и высокие шпили, и окна-розы.
На этом параллели с австрийско-немецкой архитектурой не заканчиваются. Давайте посмотрим поближе на улицу Монштадта и улицу немецкого города Мильтенберг. По общему впечатлению они довольно похожи.
Здания в Монштадте напоминают типичные европейские благодаря силуэтам, балкам, опорам и крышам с красной черепицей
Если же говорить о местности вокруг города, то окружение Монштадта очень похоже на австрийское озеро Мондзе (Mondsee). У них даже общий корень, Mond в переводе с немецкого — «луна».
Знакомый вид. Не хватает только города по центру
Ли Юэ
В случае с Ли Юэ играть в догадки не придется — разработчики подробно рассказали, как проходила работа над этой местностью. Город строили по принципу «дизайна на отличии» и сделали его подчеркнуто восточным — на контрасте с европейским Монштадтом.
Ли Юэ. Горы, крыши, цапли, цвета — тут все «пахнет» востоком
«Определившись с общей темой (локации), мы стали думать, какой тип красоты типичен для восточного фэнтези и какие элементы в искусстве можно найти на востоке. Нам нужно было не просто что-то красивое, а уникальное, способное передать художественную и драматичную специфику востока».
Ziyuan, сотрудник арт-отдела miHoYo
Так в самом городе и вокруг него воспроизвели множество реальных мест, которые любят художники miHoYo. В Ли Юэ можно встретить городские каналы китайского города Хойчжоу и живописную местность заповедника Хуанлун.
Один из видов национального парка Хуанлун в жизни и в игре
Второй город игры подчиняется Богу Земли. Игроки в каждом уголке локации встречают высокие скалы и огромные валуны. А первое, что видят путешественники при переходе из Монштадта в Ли Юэ — Каменные врата. По задумке разработчиков, врата должны работать как визуальный лэндмарк, намекающий игрокам: местность сменилась, вы больше не в просторном Монштадте. Вас ждут новый визуальный опыт и новые задачи. Поэтому вратам уделили особое внимание.
Вход в «Каменные врата»
При создании этого места разработчики ориентировались в первую очередь на природу Юго-Западного Китая. Изначально в качестве входа в регион рассматривали узкий каньон, вдохновленный пещерой Исяньтянь (пешеходная тропа на юго-западе Китая). Но визуально хотелось подчеркнуть открытость мира, поэтому выбрали более просторные пейзажи.
Слева мы видим карстовый рельеф — один из главных рефов для итоговой локации. Справа — концепт-арт «Каменных врат», опубликованный miHoYo в записках торговца о Ли Юе (A Merchant’s Memory of Liyue).
Природа этой игровой местности включает канонические для Китая виды деревьев: сосны и бамбуки Сучжоу. В игре много тростника, который также можно часто увидеть в кадрах китайских хроник или фильмах про боевое искусство. Это не случайно: в miHoYo решили, что тростник — еще один характерный признак восточного визуального искусства. В частности, тростниковые поля часто встречаются в фильме «Китайская Одиссея».
Кадр из фильма «Китайская Одиссея». Этот фильм был в рефлисте miHoYo.
Так в игру решили добавить гладкие водные пространства, заросшие тростником и цветами. Их можно встретить на севере Ли Юэ. Эта местность называется болота Dihua (Тростниковые острова).
Концепт-арт Dihua Marsh.
На Тростниковых островах игроки находят таверну Вангшу (Wangshu Inn). Идейным вдохновителем этой локации было строение из фильма «Таверна у врат дракона», а визуальным — храмы Китая.
Слева направо: скриншот из фильма «Таверна у врат дракона» с собственно таверной, Храм Сюанькун-сы в провинции Шаньси, древняя архитектура уезда Фэнхуан в провинции Шаньси, финальный концепт-арт к Gensin Impact.
Еще одно реальное место, перекочевавшее в игру — китайский лесной парк Чжанцзяцзе.
Горы Ли Юэ и китайский лесной парк Чжанцзяцзе.
Дизайн природных явлений
Пара слов о технологиях, которые помогают Genshin Impact выглядеть красиво. В игре реализовали двадцатичетырехчасовой временной цикл, поэтому разработчики решили использовать 24 разных модели динамического освещения, чтобы одна и та же локация в разное время суток выглядела по-разному.
Освещение улиц в городах также выглядит приятно. Технология шейдинга в игре способна поддерживать около 100 источников света одновременно.
Персонажи на улице отбрасывают разные тени в зависимости от количества источников света и их расположения. Кстати, у персонажей и объектов тени динамические.
В некоторых сценах Genshin Impact может вывести на экран до 500 источников света с помощью технологии отложенного освещения, например, во время праздника морских фонарей в Ли Юэ. Просто не все из них будут отбрасывать тени.
Как видите, китайский новогодний Фестиваль фонарей также воплотили в игре.
Погоде тоже уделили внимание. Например, объемному туману, который подчеркивает разнообразие игрового ландшафта. Его плотность меняется в зависимости от локации и времени суток. Свет в свою очередь преображает туман и превращает его в легкую дымку.
Небольшая дымка, заметная в лучах света, делает его более реалистичным.
Персонажи
Герои
Всего в Genshin Impact 23 персонажа, но единовременно в команде игрока может быть только четыре. С кем-то герой знакомится во время путешествия, например с Амбер. Кого-то можно получить только за счет комбинации удачи и денег.
Большинство героев — милые кокетливые девушки в сексуальной одежде. Соучредитель miHoYo Цай Хаою не скрывает, что основная целевая аудитория игры — гики со сложностями в общении с девушками, увлекающиеся компьютерными играми. По мнению другого соучредителя, Лю Вэя, в этом кроется финансовый успех подобных игр. Геймеры платят не за более успешных героев — они покупают персонажей, которые нравятся им визуально. Лю Вэй назвал такой подход монетизации «paying for love».
Стремление удовлетворить игроков-мужчин в целом характерно для китайской игровой индустрии. В Китае женщин-геймеров примерно столько же, сколько и мужчин, но покупают они намного меньше.
Все персонажи в игре владеют одним из шести элементов: pyro — огонь, hydro — вода, electro — молния, cryo — мороз, anemo — воздух, geo — земля. Интересно, что в дизайне героев принадлежность к определенному элементу практически никак не отражается. Разве что в палитре цветов: у персонажей огня преобладает красный цвет, у электро фиолетовый, а у воздушных — голубой.
Зато персонажей легко отличить по принадлежности к региону. У жителей Монштадта европейские имена и атрибуты одежды XIX века: высокие сапоги, закрепленные на поясе шпаги, корсеты, перчатки и шляпы. У жителей гавани Ли Юэ китайские имена, а одежда большинства девушек стилизована под национальные платья Ципао. Герои обладают анимешными чертами: смазливой внешностью, кошачьими глазами, прическами в форме ушек панды и кошечки.
Слева Джинн — жительница Монштадта. Так могла бы выглядеть женщина-мушкетер в анимешной адаптации романов Дюма. Справа Сян Лин из региона Ли Юэ — длинный посох, ушки панды и стилизованный китайский наряд.
Дизайн врагов
MiHoYo рассказали, как проходила работа над Гиспостазисами — первыми боссами серии.
«Мы пытались сделать существо, которое всем своим видом олицетворяло бы идею природного порядка. В отличие от гибких слаймов и антропоморфных хиличурлов Гипостазис состоит из геометрических форм и прямых углов, что создает ощущение встречи с высшей формой жизни
Гипостазисы — сильные элементальные противники, непонятными и чуждыми. Немного напоминают кубик Рубика».
Гипостазисы — сильные элементальные противники, непонятными и чуждыми. Немного напоминают кубик Рубика.
При создании этого врага разработчики вдохновлялись Рамиилом из Евангелиона и Гальватроном из Трансформеров. Почему ими? Рамиил имеет простую форму, но способен трансформироваться в более сложные объекты.
Рамиил из Евангелиона
Гальватрон же состоит из множества мелких частей. Изучив этих персонажей, художники Mihoyo поняли, как им нужно анимировать трансформацию гипостазиса.
Гальватрон из Трансформеров
Вот что получилось в итоге:
Кубик быстро принимает любую форму и атакует противника
Противоречивая репутация
Несмотря на приятный визуал и милых персонажей, первые отзывы об игре довольно противоречивы. Причина тому — монетизация по принципу казино и слишком явное вдохновение игрой Zelda: Breath of the Wild.
Спорная модель монетизации
За 12 дней после выхода бесплатная Genshin Impact собрала более одного миллиарда юаней, что эквивалентно 150 миллионам долларов США. Разработка игры стоила около 100 миллионов долларов, так что студия miHoYo полностью возместила затраты на разработку игры меньше, чем за две недели. Так игра стала самой прибыльной мобильной игрой в Азии и США. Как это получилось?
Если человек расположен к импульсивным покупкам, он может потратить в таких играх действительно много денег — вплоть до сотен тысяч долларов. The Washington Post даже опубликовала статью про Genshin Impact, где сказала: это «игра на реальные деньги в казино, где всегда выигрывает казино».
Во многом это действительно так. Но что там с плагиатом?
Genshin Impact и Breath of the Wild
Игра позаимствовала локации у реального мира, схему монетизации — у казино и игровых автоматов, а стилизацию и часть геймплея — у Breath of the Wild. Особенно это хорошо видно по фонам и некоторым механикам. В Genshin Impact тоже можно лазать и планировать, мир открытый, нужно готовить еду. Впрочем, тема готовки вообще очень популярна в аниме, так что не так уж странно, что она перекочевала в аниме-игру.
У игр похожи даже постеры. Все это вызвало бурную реакцию поклонников Breath of the Wild. Один из них так сильно разозлился, что даже разбил свой PS4.
На самом деле создатели Genshin Impact не скрывают, что активно вдохновлялись Breath of the Wild. Это неоднократно упоминалось в интервью и рассылках
На крупнейшей азиатской конференции ChinaJoy фанаты устроили флешмоб в знак протеста против релиза новой игры.
Такие скандалы могут обернуться против разработчика
Тем не менее, сложно сказать, что Genshin Impact — клон Zelda. Вопрос различий между играми уже неоднократно поднимался, поэтому не будем расписывать его подробно. Если вам интересно, советуем видео от большого фаната Breath of the Wild Макса Блументаля aka RinHara5aki (Макс провел 2 300 часов, играя в «Зельду»).
Короткое видео с наглядным описанием разницы между играми с точки зрения изучение мира и системы боя
Мы же спросили основателя Smirnov School Ивана Смирнова, что он думает о тенденции цитирования и копирования в играх и рисовании.
«Когда выходят проекты с классным визуальным стилем, который к тому же легко и удобно воспроизводить технически, его заимствуют очень быстро. Zelda в этом плане как раз такая: у нее приятный визуал, особенно в фонах (они вообще похожи на работы студии Гибли), и довольно интересная работа с шейдерами, которые обеспечивают хорошую читаемость пятен. Вам понятно, что происходит на экране. При этом создание подобной стилизации часто не требует так много ресурсов, как более реалистичная картинка».
Иван Смирнов
Конечно, Genshin Impact — далеко не первый проект, освоивший чужие наработки. Игры серии Zelda вообще часто копируют. К клонам Zelda относят и Okami, и Darksiders, и многие другие неплохие проекты. Само по себе цитирование — это нормально. Вопрос в том, какую игру мы получаем на выходе.
«Иногда разумное копирование — это даже позитивная тенденция. Если станет понятно, что игры в этом стиле финансово успешны, то выиграют все: и художники, и потребители. Появится больше разных проектов в этом стиле, он будет развиваться. Вспомним клонов Clash of Clans и Clash Royale: часть из них — просто копии, другие же развили исходный стиль дальше. Само по себе вдохновение чьим-то стилем не является плохим, важно, чтобы продукт получился в итоге хорошим».
Иван Смирнов
«Персонажи в Genshin Impact выглядят приятно. Фоны — тоже. Нет, они не привносят в аниме и игровую стилистику ничего нового. Но с другой стороны, не так часто мы видим условные казино-игры с сюжетом, проработанным визуалом, открытым миром и геймплеем, похожим на rpg. Я очень люблю стилизацию и надеюсь, что благодаря успеху этой игры в мире станет больше других проектов с красивым визуалом — во всех жанрах».
Иван Смирнов