Чем воняет в автобусе

Если в салоне маршрутки пахнет газом

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

В маршрутке пахнет так, хоть нос затыкай. Пассажиры переглядываются: запах – полдела, лишь бы не рвануло!

В такую «газель» мне довелось сесть на улице Станиславского. Первая мысль: неисправность. Естественно, что возникает опасение за свою жизнь. С газом шутки плохи.

Интересуюсь у водителя, в чем причина. Тот отвечает, что с машиной и газовым оборудованием у него все в порядке, а воняет, потому что газ такой вонючий. Но это объяснение инстинкт самосохранения не удовлетворяет. Итак, корреспондент «Орской газеты» разбирался с газовым оборудованием и законностью его эксплуатации.

Водитель говорит, что воняет, потому что газ такой вонючий. Но это объяснение мой инстинкт самосохранения не удовлетворяет.

Оказывается, не я один такой неравнодушный пассажир. Жители разных городов на многих интернет-форумах и информационных порталах уже неоднократно поднимали тему эксплуатации газобаллонного оборудования в маршрутках. Отметим – ненадлежащей эксплуатации. Тема старая, но актуальная, поскольку речь идет об утечке опасных веществ.

Одни говорят, что все происходит оттого, что выхлопная труба ржавеет, на ней появляются небольшие дырочки, через которые отработанные газы вырываются раньше, чем дойдут до заднего бампера. Люди считают, что это ненормальное явление. Другие, напротив, успокаивают, что все дело в какой-то «вонючей присадке», которая добавляется в пропан специально, поэтому и пахнет внутри салона. Третьи толкуют о каких-то фильтрах, которые якобы надо менять для надлежащей работы ГБО. Но это разговоры простых обывателей, а не экспертов.

С вопросом о безопасности газобаллонного оборудования мы обратились в автоцентр «Безопасность».

«Есть категория водителей и владельцев транспорта, которые экономят на техническом обслуживании газобаллонного оборудования».

За комментариями мы обратились и в городскую администрацию.

– Установка газобаллонного оборудования – это изменение конструкции транспортного средства, поэтому данное действие необходимо обязательно согласовывать с ГИБДД, – подчеркнул и. о. начальника управления по транспорту, связи и организации дорожного движения Дмитрий Китаев. – Как сообщает ООО «Орскавтотранс», газобаллонное оборудование, используемое на автобусах города, устанавливается в сертифицированных сервисных центрах, а также имеет сертификат соответствия правилам ЕЭК ООН № 115. Важно понимать, что управление автомобилем с установленным на нем газобаллонным оборудованием без разрешения ГИБДД считается административным правонарушением. Водитель получает либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

К слову, сотрудники Госавтоинспекции ежедневно осуществляют контрольно-надзорные функции, связанные с установкой газобаллонного оборудования. Так, с начала нынешнего года год за установку ГБО без разрешения ГИБДД и иные органы привлекли к административной ответственности 13 водителей автобусов.

А теперь самое главное. Если вы почувствовали в салоне маршрутного такси сильный запах, то, пожалуй, есть резон выйти на следующей остановке. Более того, нужно запомнить номер транспортного средства и время происшествия, после чего обратиться в управление по транспорту, связи и организации дорожного движения администрации города по телефону 25-52-41. Удачного вам пути!

Источник

Стало известно, чем воняет в новых омских автобусах: это не газ [ФОТО]

Сотрудники ПП № 8 по несколько раз в день проверяют утечку газа в автобусах и ничего не находят. Они уже выявили источник неприятной вони.

Омским журналистам сегодня наглядно показали, как в МП ПП № 8 проверяют новые «газовые» автобусы на предмет утечки метана. Ранее омичи стали жаловаться на неприятный запах в салонах 20 новых НефАЗов, работающих на компримированном природном газе. Пассажиры чувствовали запах газа, некоторые даже сообщали о головокружениях и тошноте.

Сотрудники МП ПП № 8, которому принадлежат новые автобусы, сегодня отметили, что все транспортные средства проверяются несколько раз в день, в том числе на предмет утечки топлива.

Вот так в автобусе проверяют утечку газа в двигателе

– Ежедневно перед выпуском в линию проводится проверка транспортного средства на предмет технического состояния. Наше предприятие купило специальный прибор – течеискатель газа. Он предназначен для того, чтобы искать утечку газа. Если утечка обнаружена, то автобус в линию не выходит. В первые дни такое было – мы отправляли автобусы к дилеру – компании «Омскдизель». Относительно того, чем пахнет в салоне, – это не газ. Автобус новый – пластик издает такой неприятный запах, но здесь мы бессильны, – рассказала начальник производственно-технического отдела МП ПП № 8 Елена Репина.

В салоне автобуса пахнет пластиком, а не газом

– Пока нет специальных боксов для таких автобусов. Это требует значительных затрат. Нужна смета. Это будет осуществляться, но в будущем, – рассказала представитель МП ПП № 8 Елена Репина.

Как признался водитель автобуса Александр Пыхалов, в салонах новых НефАЗов пахнет пластиковой обшивкой. Ранее в качестве обшивки использовались ДВП и ДСП, которые отмокали и пузырились при попадании влаги. Теперь пузыриться в автобусах ничего не будет, зато будет пахнуть химией. Когда из салонов выветрится химический запах – непонятно.

Ну а омичам не стоит беспокоиться: воздух в новых автобусах безопасный, а сами машины не взорвутся.

ООО «Омские СМИ”
644024, г. Омск, Маршала Жукова, 21

Телефон: (3812) 53-44-46

Телефон: (3812) 53-99-54, 53-08-95

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ИА № ФС77-76034 от 24.06.2019г.

Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-82140 от 02.11.2021г.

Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ» (OMSKINFORM), предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ».

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омские СМИ»

Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 21

Источник

Чем воняет в автобусе

Что делать, то? Я когда училась, на мою подружку кого-то стошнило в автобусе. Вот.

ахаха! =))))))
я тут тока в темке «История вашего НИКа или как появился ваш НИК. » ответила про мой НИК! =)))))

кста, у кого то подпись была про «кАзлов. » =)))

Что делать, то? Я когда училась, на мою подружку кого-то стошнило в автобусе. Вот.

Подумаешь, меня один раз стошнило на тетку в троллейбусе, я извинилась, она грит, мол, ничего страшного. Тетка в шубе была крутой. А выйти не успела я, куда ж деваться то было

Подумаешь, меня один раз стошнило на тетку в троллейбусе, я извинилась, она грит, мол, ничего страшного. Тетка в шубе была крутой. А выйти не успела я, куда ж деваться то было

:001: А отвернуться не пробовали от тётки? На пол нельзя что ли, стошниться? Или это шутка скаберзная?

Отвернулась бы от этой тетки, попала бы на другую тетку, мне в тот момент было не до выбора, на кого извергать содержимое желудка. Пол не было видно по причине давки в троллейбусе, меня начало тошнить, стала к выходу пробираться, но не успела и :0099: И шутки тут никакой нет

Помню еще ребенку года 2 было и у него что-то с желудком было, понос страшный и все такое. так он пукал, вонища была страшная. Представляю, что про нас окружающие думали.

:010: а у меня родинка на попе.

[я щас тоже, па’дон-с, воздух подпортил слехка. от радости, што меня заметили и посвятили топег]

Помню еще ребенку года 2 было и у него что-то с желудком было, понос страшный и все такое. так он пукал, вонища была страшная. Представляю, что про нас окружающие думали.

Детей не было! =) 100% :004:

Долой вонючек из ОТ :108:

даже не видела соседних тем! почту сразу, как зашла, сразу создала свою темку! =)

[я щас тоже, па’дон-с, воздух подпортил слехка. от радости, што меня заметили и посвятили топег]
:wife:

А я не выношу запах плесени в метро, в частности, на станциях Звенигородская, Пушкинская и некоторых других. Хочется закрыть нос, что я иногда и делаю своими волосами.В такие минуты понимаю мусульманок в парандже, как же наверно им комфортно, и заразиться меньше шансов, когда нос прикрыт.
P.S. Машина есть, но на ней ездим редко.

Так вот почему они там в парандже ходят. Вот где собака порылась. :004:

Подумаешь, меня один раз стошнило на тетку в троллейбусе, я извинилась, она грит, мол, ничего страшного. Тетка в шубе была крутой. А выйти не успела я, куда ж деваться то было

ЧОрд! Я бы таких блюющих в транспорте вообще ногами запинывала. Совсем аболдели:015:

Прошу прощения. Мне кажется, малыша:054: как раз никто и не думал подозревать:))

Детей не было! =) 100% :004:

ЧОрд! Я бы таких блюющих в транспорте вообще ногами запинывала. Совсем аболдели:015:

Ну представьте, едете вы беременная, начинает тошнить, укачало. А тут еще вас и ногами пинают! Правильно, ибо нефик беременным в ОТ ездить!:ded:

ЧОрд! Я бы таких блюющих в транспорте вообще ногами запинывала. Совсем аболдели:015:

Всякое с людьми бывает, не зарекайтесь.

Можно на себя, но на улице:ded:

Подумаешь, меня один раз стошнило на тетку в троллейбусе, я извинилась, она грит, мол, ничего страшного. Тетка в шубе была крутой. А выйти не успела я, куда ж деваться то было

ну признайтесь, шубку-то покруче выбрали?:flower:

ну признайтесь, шубку-то покруче выбрали?:flower:

Ну. блин. ну да, было дело. 008:

На след. день я девчонкам рассказала, они сказали, что не поверили бы, если бы до этого его не видели. НО ЭТО БЫЛО!

че за радость смаковать всякую мерзость.
Помница в студенческом общежитии сумасшедшая мамаша одной из соседок выбрала мну в подружки :001: Хватала за руку и с криком «Noa, ты только посмотри!» Показывала мну приклеенные за батареей в умывалке прокладки. Вот нафига :wife:

а кстати, однажды в метро один пьяный дебил облил мне светлое пальто пивом из открытой бутылки. и даже не извинился, заржал как конь((( 15 лет прошло, а обида жива!

Ну уж простите его наконец.

Показывала мну приклеенные за батареей в умывалке прокладки.

Источник

Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.

«Я узнаю его из тысячи. »​

Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим.

В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.

Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре.

Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.

Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.

Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.

Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.

И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.

«И дым отечества… »

Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно.

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

Другое дело, если запах отработавших газов чувствуется в пробке или в плотном потоке в городе. Если рядом стоят и молотят дизелями старые грузовики, амбре в салоне появляется именно от них. Паниковать не стоит, но некоторые меры принять можно. Во-первых, желательно переключить свою систему отопления или вентиляции в режим рециркуляции (воздух с улицы не будет попадать в салон). Во-вторых, нужно подумать о том, что может пойти не так с салонным фильтром (если он вообще есть). Возможно, есть смысл перестать кроить при покупке дешёвой бумажки сомнительного производства и обратить внимание на какого-нибудь нормального производителя. Бывает, что фильтр просто не очень качественно сделан и не плотно сидит на своём месте, пропуская с улицы все запахи.

Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.

Течёт и пахнет

Вонь старого дизеля – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.

Сладко? Горько!

Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью.

Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки.

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.

Бумага? Картон? Опилки?

Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден.

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.

Кажется, что-то горит

Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.

Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.

Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.

Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.

Кто это сделал?

Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор. Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов.

Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).

Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.

Чем воняет в автобусе. Смотреть фото Чем воняет в автобусе. Смотреть картинку Чем воняет в автобусе. Картинка про Чем воняет в автобусе. Фото Чем воняет в автобусе

Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.

Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро.

И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути.

Источник

Эксперимент: неприятный запах — не повод высаживать пассажира

Если у бездомного, который едет в общественном транспорте, есть билет, то и водителю, и кондуктору, и полиции жаловаться на «аромат» бесполезно. Rīgas satiksme и муниципальная полиция не выполняют обещание прийти на помощь пассажирам, если в общественном транспорте едет дурно пахнущий и грязный человек, выяснили журналисты программы «Запрещенный прием» на LTV. Типичная картина — люди отворачиваются от бездомного, но не возражают, водитель или кондуктор признаются в бессилии, если у человека есть билет, а полиция вообще не приезжает на вызов.

Журналисты искали бездомных, которые были бы готовы поучаствовать в эксперименте. Первым кандидатом был Гера. Рассказывая о себе, он заявил, что в общественном транспорте бездомные пахнут «жизнью».

Гера признал, что в Красном кресте можно бесплатно сходить в душ. Одежду мужчина, однако, не стирает — в мусоре можно найти новую.

Гера раньше клал печи, пока из-за пьянства не потерял работу. Теперь он чаще всего ночует в приюте Красного креста. Журналисты с Герой договорились, что он поучаствует в эксперименте, но выпивать перед этим нельзя. На следующий день в назначенное время и место Гера не явился. Сидящая неподалеку компания его не видела. «Он [Гера] мне должен целую бутылку», — сказал один из мужчин, Гунча.

И он, и еще один мужчина — Эдгар — подтвердили, что в Красном кресте есть душ. Правда, нет полотенец. В других местах за душ надо платить 80 центов, кое-где — записываться в очередь, потому что много желающих.

Самый активный в компании — Гунча, у него проблемы с ногой, поэтому он много не ходит, выглядит хуже товарищей, остальные опрятнее и чище.

Например, Юрис работает на Центральном рынке шофером, но определенного места жительства у него нет уже 11 лет.

Потом появился Гера, который журналистов не вспомнил и в эксперименте участвовать отказался.

В последующие дни, беседуя с бездомными, журналисты не раз слышали критику в адрес приютов. Бездомные жаловались, что в имантском отделении Красного креста можно получить вшей, а за услуги надо платить.

В конце концов журналистам удалось найти бездомного, который мог бы участвовать в эксперименте. Его зовут Нормис — 48-летний мужчина, выросший в детском доме и всю жизнь перебивавшийся временными заработками. Когда холоднее, он ночует в приюте Красного креста.

Но после первых двух месяцев там надо платить 2,2 евро в день, поэтому в теплое время Нормис старается найти бесплатный ночлег.

«У меня есть одно местечко, где я этой ночью останусь. Под открытым небом, около Латгальчика. Там только нет крыши. Если дождь идет, все мокрое», — рассказал он. Раньше Нормис был «столатником», работал у одного фермера в Талси. Однако после того, как крестьянин заплатил только за первую неделю, мужчина вернулся в Ригу, с августа пил каждый день.

Живет он попрошайничеством, а питается тем, что найдет в мусоре. Раньше можно было за день собрать 50 латов, но теперь полиция выгоняет с лучших мест. Нормис согласился на эксперимент.

Было решено, что он поедет на 15-м троллейбусе в Кенгарагс, на 22-м автобусе в аэропорт и на поезде в Юрмалу.

В троллейбусе отдельные пассажиры, более или менее открыто, выказывали недовольство запахом, шедшим от Нормунда — закрывали нос, пересаживались. Но жаловаться к водителю никто не шел, поэтому это сделал журналист — сказал, что от одного человека плохо пахнет. Водитель же проверил, что у Нормиса есть билет, и оснований высаживать не нашел.

На обратном пути пассажиры вели себя схожим образом, а водитель сказал, что может позвать охрану, но ее надо будет ждать, потребуется остановиться.

В поезде — похожая история. Пассажиры чувствуют запах, но ничего не делают. Кондуктор же признала, что сделать ничего не может.

«У него есть билет. Что я ему могу сделать? Если у него дома нет душа, то что я могу сделать?»

— задала она риторический вопрос.

Обратно ехали из Майори. Нормис сел рядом с мужчиной, который вез сына-младшеклассника. И вновь — пассажиры запах чувствовали, но ничего не делали. Кондуктор, сделав вывод, что билет есть, отправилась дальше.

После Нормис сел в 22-й автобус, который идет в аэропорт. Журналист решил вызвать муниципальную полицию — стражи порядка пообещали вскоре появиться. Пассажиры же молчали, хоть и выражали свое недовольство. Полиция за всю более чем получасовую поездку в автобусе не появилась.

На обратном пути журналист пожаловался водителю. Тот, увидев, что у Нормиса есть билет, вернулся в кабину.

Реакцию стражей порядка журналисты проверили при еще одной поездке в 15-м троллейбусе. Полиция опять записала номер маршрута, однако дальнейших действий не последовало.

Нормис позже рассказал об еще одной причине нелюбви к приютам — там воруют, потому и мытье не очень популярно. «Парень спит. У него новые кроссовки на ногах, двое подходят и стаскивают их. «Все», ушли — со всеми кроссовками», — указал Нормис, добавив, что перед сном обувь снимает и убирает под голову. За помощь мужчину поблагодарили — душем на телевидении, с полотенцем, шампунем и мылом, а также новой одеждой и парикмахером.

Главная перемена в другом — от Нормунда не пахнет плохо. Правда, в целом его жизнь не изменилась. Нормис пообещал, что однажды бросит пить. «Не, но только не завтра», — сказал он, не распространяясь, что заставило бы его отказаться от алкоголя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *