Чем воспитанным быть лучше чем невоспитанным
Чем невоспитанный человек отличается от хорошо воспитанного?
Золотые правила этикета, которые нужно соблюдать в приличном обществе. Практикум о том. как нужно себя вести за столом, в гостях, в быту, в офисе и в социальных сетях.
Чем невоспитанный человек отличается от хорошо воспитанного? Одри Хепберн, легенда кино и образец леди, утверждала, что воспитанный человек никогда не будет доставлять неудобства окружающим. Умение сдерживаться и не идти на поводу у своих желаний и инстинктов и есть главное отличие неандертальца от аристократа, утверждала актриса.
Знаете ли вы, что в современном виде и значении слово «этикет» было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV? Гостям были розданы карточки, так называемые этикетки, с изложением того, как они должны держаться
В аристократических кругах этикету учили с детства, однако развитие рынка сделало элиту куда более разношерстной, чем века назад, да и правила этикета перестали быть прерогативой избранных. Сегодня многие из древних правил упразднены за ненадобностью, и их место заняли новые, имеющие отношение к нашей реальности. Но значимость праздника очевидна: каждому необходимо знать и соответствовать нормам этикета, в том числе и в виртуальном пространстве.
Например, известно ли вам о том, что класть мобильный телефон рядом с собой в ресторане – это официально признанная дурная манера?
За столом
— На столе не должно быть ничего, что не имеет отношения к еде.
Солнечные очки, телефон, ключи, сумочки и прочее должны быть убраны со стола в тот момент, когда перед вами ставят тарелки с едой.
— Никогда не начинайте есть, пока все за столом не будут обслужены.
Ну или пока хозяйка не поставит последнюю порцию и не сядет за стол. Налегать на свою порцию, не дожидаясь остальных, признак дурного воспитания. В исключительных случаях можно начать есть, если хозяйка или тот, кто ждет свое блюдо, вас об этом попросит (иногда разные блюда требуют разного времени приготовления, и пока ваш сосед ждет свой заказ, ваше блюдо уже может остыть).
— Вместо «я не пью» говорите «спасибо, не сегодня».
Очень милое правило этикета. Оказывается, люди, которые категорично заявляют, что они против алкоголя, могут задеть или ранить тех, кто очень даже за. Получается вроде как противопоставление себя тем, кто не прочь выпить бокал вина и уже на это настроился, а вы своим манифестом портите им весь настрой. Однако, утверждают эксперты школы этикета, если чуть-чуть изменить формулировку, то ваш отказ будет восприниматься совершенно спокойно. Мало ли, по какой причине именно сегодня вы отказываетесь от бокала вина? В приличном обществе акцентировать на этом внимание никто не будет.
— Промокните помаду перед тем, как пить.
Следы губной помады на бокале с вином или стакане считались дурным тоном во времена Одри Хепберн. Они продолжают считаться таковыми и сегодня. Если у вас накрашены губы, то промокните их салфеткой перед тем, как пить, салфетку уберите в сумочку, а после окончания ужина нанесите помаду заново.
— Не тянитесь через весь стол.
— Общие блюда всегда передаются против часовой стрелки.
Если гарнир или салат подан на большом блюде, и все накладывают себе в тарелку самостоятельно, то вы должны взять это блюдо у соседа слева, положить себе и передать потом блюдо соседу справа. Впрочем, если кто-то из гостей не знает этого правила и задает изначально неверное направление (по часовой стрелке, а не против), то не следует привлекать к этому внимания, чтобы не ставить его в неловкое положение.
— Отправлять сообщения или проверять свой телефон за столом не принято.
Если вы ждете важного звонка, или должны отправить сообщение, то извинитесь, отойдите в другую комнату, на веранду или в туалет и только там достаньте свой телефон из сумочки или из кармана.
В быту
— Не опаздывайте сильнее, чем это допустимо.
Опаздывать на свидания, деловые встречи или встречи в ресторане – плохой тон. А вот если вы отправляетесь в гости в чей-то дом, то наоборот, стоит опоздать на 15 минут (не больше), чтобы дать хозяевам время закончить все приготовления. Если вы опаздываете на 15 минут на деловую встречу, обязательно предупреждайте. Если вы опаздываете в гости больше, чем на 15 минут, обязательно предупредите хозяев о точном времени вашего прибытия.
— Если вы слышите у собеседника акцент, то не задавайте вопрос «Откуда вы?».
Если вы разговариваете с иностранцем, и этот вопрос допустим в контексте, то этот вопрос можно задать. Например, если вы на интернациональной вечеринке, и все интересуются друг у друга. кто откуда приехал. Если вы разговариваете с человеком на своем языке, и слышите, что он приезжий, то не акцентируйте на этом внимание, это- дурной тон.
— Когда вы говорите с кем-то, снимайте солнечные очки и наушники.
В солнечных очках можно остаться, если ваш собеседник их не снимает, хотя это и не очень красиво. Если ваш собеседник не в очках, то правильно будет снять свои во время разговора, чтобы смотреть в глаза друг другу.
— В больнице или другом общественном учреждении всегда ставьте свой телефон на вибрацию. И если вам нужно поговорить, то выйдите за пределы общей комнаты, чтобы не мешать окружающим. В театре или кинотеатре телефон нужно ставить в авиа-режим, чтобы не только не беспокоить других зрителей вибрацией и звонком, но и не отвлекать артистов светом активного экрана.
— Из лифта и помещения всегда сначала выходят, и только потом заходят.
Другими словами, не нужно ломиться в магазин, лифт, вагон поезда или другое помещение, пока из него не выйдут те, кто хочет выйти.
— Дверь открывает тот, кто ближе к ней.
Ура, женщины отвоевали себе право самостоятельно открывать перед собой дверь, не дожидаясь, пока подоспеет мужчина. Если пара подходит к двери вместе, то ждать, чтобы дверь открыл и придержал мужчина уже необязательно, это правило этикета ушло вместе с эпохой чопорных джентльменов и беспомощных дам, перетянутых корсетами.
— Кормление грудью и смена подгузников – интимные процедуры.
Школа этикета ставит жирную точку в дискуссиях на тему, что естественно, а что нет, и имеет ли право кормящая мать кормить своего ребенка где угодно. Эксперты утверждают, что кормление грудью в общественном месте возможно, если мать при этом не обнажает прилюдно свою грудь, а прикрывает ее пеленкой и не смущает окружающих процессом, видеть который готовы далеко не все.
Правила этикета требуют менять подгузники в комнатах отдыха, а не на глазах у собеседников или посреди ресторана. Если вы в гостях, то нужно поинтересоваться у хозяев, где это можно сделать, чтобы не мешать окружающим.
В гостях
— Никогда не приходите в гости с пустыми руками.
Даже если на вопрос «что принести», хозяева ответили «ничего», принесите цветы или бутылку вина. Если у хозяев есть дети, то принесите что-нибудь им. Лучше заранее уточнить у хозяев, можно ли принести детям сладости, и если нет, то обойдитесь красивыми шариками или игрушками-безделушками.
— Если вы приглашаете гостей к себе, то всегда уточняйте, можно ли им взять с собой кого-то еще.
Чтобы избежать потом некрасивой ситуации, когда кто-то из приглашенных придет с парой, которую вы не ждали, или с детьми, принять которых вы не готовы, и на вашем лице отразятся все эмоции по этому поводу.
— Когда вы знакомите кого-то, первым всегда представляется тот, кто старше.
Если вы знакомите друга с папой, то правильно будет сказать так: «Знакомьтесь, Иван Иванович, мой отец, а это Сергей, мой друг». В случае бизнес-знакомства, сначала представляется тот, кто выше по статусу, этого требуют правила этикета.
— Не позволяйте своим гостям садиться за руль в нетрезвом виде.
Неофициальные правила этикета гласят, что хозяева в ответе за то, в каком состоянии гости покидают их дом. Если вы видите, что кто-то из гостей не совсем трезв, вызовите такси и проследите за тем, чтобы он не сел за руль.
— Не забывайте говорить спасибо хозяевам на следующий день после вечеринки.
Обязательно отправляйте сообщение или письмо с благодарностью за вечер, который вы провели в гостях у друзей или знакомых. В исключительных случаях, например, если вечеринка была чем-то выдающимся, допускается отправка цветов или шоколада с благодарственной карточкой.
В офисе
— Соблюдайте дресс-код.
— Аккуратность и внимание к своему внешнему виду — признак хорошего воспитания.
Необязательно тратить на одежду много денег, однако внимание к своему внешнему виду — это одна из форм вежливости по отношению к окружающим.
— В офисе неприлично разогревать или есть еду, которая сильно пахнет.
Особенно, если вы едите за рабочим столом. В пространствах и местах общего пользования этикет запрещает использовать сильные ароматы или есть что-то, запах чего может помешать окружающим. Если вы когда-нибудь сидели за своим рабочим местом и с раздражением пытались понять, кто же опять разогревал рыбу в офисной микроволновке, то вы знаете, о чем идет речь.
— Всегда уточняйте, может ли ваш собеседник говорить с вами в данный момент.
Не важно, звоните ли вы по работе или по личному поводу, прежде чем начать разговор, обязательно поинтересуйтесь, есть ли у вашего собеседника на него время.
— Всегда предупреждайте собеседника о том, что включаете громкую связь.
Если вы совершаете какой-то звонок и хотите включить громкую связь, то обязательно предупредите об этом своего собеседника, чтобы он не оказался в глупой ситуации, случайно сказав что-то, предназначенное только для ваших ушей.
— Перезванивает всегда тот, кто инициировал разговор.
Если во время звонка связь прервалась, то перезванивать должен тот, кто позвонил, а не вы — ваша задача ждать, и стараться не занимать линию.
— Не звоните по рабочим вопросам в нерабочие часы.
В 99 случаях из 100 дело может подождать до завтра. Вытаскивать коллегу, партнера или сотрудника из его личных или семейных дел — признак вашего плохого воспитания.
— Если вы больны, оставайтесь дома.
Приходить на работу в стадии активной простуды и заражать других коллег – очень дурная манера.
В социальных сетях
Казалось бы, минувший год должен был научить большинство из нас вести себя с коллегами правильно — в Zoom, в рабочих мессенджерах в социальных сетях, в корпоративной переписке по электронной почте. Но, увы, до сих пор непрофессиональные, бессодержательные или попросту грубые рабочие письма — далеко не редкость. Что раздражает в них больше всего?
— Небрежность в тексте.
Этикет советует вычитывать каждое письмо или сообщение перед отправкой. Из-за ваших ошибок или опечаток у получателя может сложиться впечатление, что вы спешили или в целом недостаточно серьезно относитесь к делу. Одну ошибку можно пропустить (и простить), но, если такое случается регулярно, рано или поздно коллеги, партнеры и руководство начнут сомневаться в вашем профессионализме и компетентности. Речь вовсе не о том, чтобы ошибиться в имени получателя (такое вообще недопустимо!) — даже неправильно расставленные знаки препинания могут исказить тон письма.
Всем нам доступна функция проверки орфографии — так давайте же ею пользоваться. Впрочем, небрежность — это не только ошибки, но и отсутствие в письме необходимой информации: сроков, адресов и других данных. Позаботьтесь о том, чтобы предоставить их получателю.
— Пустая болтовня.
Быть вежливым – значит, думать о других, их чувствах, беречь их время. Это касается как очного общения, так и переписки. Все ваши сообщения должны быть уважительными, понятными, лаконичными и по делу. Большинство из нас получает в день по меньшей мере десятки писем. Постарайтесь сделать так, чтобы из вашего сообщения собеседнику сразу была ясна суть дела.
Школа этикета отдельно рекомендует создавать два аккаунта — профессиональный и личный, и делать разницу между контентом, который вы в них размещаете. Если вы используете один и тот же профиль, и среди ваших друзей и подписчиков есть и коллеги, и близкие друзья, то не публикуйте в нем слишком личные фото (например, с пляжа) или откровенно персональную информацию, которую ваши коллеги не хотят про вас знать.
— Засорение ленты в социальных сетях бессмысленными постами и сообщениями.
Не нужно забивать чужой почтовый ящик письмами, которые содержат одно слово «спасибо» или смайл. Лучше написать «благодарю заранее» в первом письме-обращении, и не отнимать время у своего собеседника, засоряя его почту бессмысленными сообщениями. Этого требуют современные правила этикета.
— Злоупотребление функцией «Ответить всем».
Каждому из нас случалось участвовать в переписках, не имеющих к нам никакого отношения. Так что, прежде чем нажать «Ответить всем», подумайте, так ли это необходимо. Тем более не стоит использовать общую переписку, чтобы указать одному из коллег на ошибку — напишите об этом в отдельном личном письме.
— Сплетни.
Обсуждать коллег (особенно в негативном ключе) — и невежливо, и непрофессионально, и недальновидно с точки зрения дальнейшего развития карьеры. Как минимум потому, что ваше сообщение могут переслать по ошибке или умышленно не тому человеку.
— Несдержанность в выражении эмоций.
Мало того, что это против правил этикета, такое поведение, может сослужить вам плохую службу: ваш e-mail могут переслать другим или и вовсе сделать скриншот и выложить на всеобщее обозрение. Так что подумайте дважды, прежде чем отправлять написанное в сердцах сообщение.
— Нарушение профессиональных границ.
В большинстве случаев рабочая переписка должна оставаться рабочей, и в ней не место личной информации, нецензурной лексике или неприличным значкам (гифкам).
Оставаться в профессиональных границах бывает непросто, особенно если мы начинаем дружить с коллегами. Но когда мы пишем кому-то по рабочему поводу, тон должен оставаться максимально деловым. Хотя, конечно, многое зависит от корпоративной культуры, принятой в компании, от норм и ожиданий. Если на нынешнем месте работы вы недавно, обратите внимание на то, как пишут письма коллеги. Замечайте все: тон (формальный или неформальный), длину сообщений, кого принято ставить в копию (открытую или скрытую).
— Пренебрежение чувствами других.
Конечно, никогда нельзя быть уверенными в том, что получатель письма уловит нашу интонацию и прочтет сообщение именно так, как нам хотелось бы. В переписке не видны наши мимика и язык тела, не передается тон речи. Вот почему всем нам стоит писать сообщения в максимально позитивном и конструктивном ключе.
В переписке не стоит «ходить вокруг да около», но это вовсе не означает, что нужно пренебрегать правилами вежливости. В ряде случаев наши сообщения могут считываться как директивные или пассивно-агрессивные. Чтобы этого избежать, письмо всегда лучше начинать с имени получателя. Если же ваша цель — поговорить с собеседником о чем-то неприятном, «неудобном», возможно, лучше сделать это по телефону, а не в переписке.
Сочинение-рассуждение на тему «Воспитанный человек»
Сочинение на тему: Воспитанный человек
Воспитанный человек
Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово «воспитанный» так: «Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя».
В разное время люди, конечно, вкладывали разный смысл в это понятие, потому что «хорошее» воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что считалось «хорошим» воспитанием у древних греков или у шумеров, в наше время может оказаться просто неприличным!
Но я попытался разобраться, что означает «хорошее воспитание» и «хорошо вести себя» в наши дни, и вот к каким выводам я пришёл.
Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда вежлив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом. От воспитанного человека не услышишь нецензурного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесёт в присутствии других людей.
Человека можно назвать воспитанным, если он открывает дверь перед идущей за ним женщиной (кстати, в Америке женщина посчитает такого человека грубияном, нарушающим её права, унижающим её достоинство предположением, что она сама не в состоянии открыть дверь!), если мужчина первым здоровается с женщиной. А в деревне воспитанный человек обязан здороваться с любым встречным, даже незнакомым, человеком в городе это уже необязательно.
Также воспитанным считается человек, умеющий культурно вести себя за столом. Он должен правильно и аккуратно вести себя в быту, быть опрятным в одежде и следить за своим внешним видом.
Многое требуется от воспитанного человека! Но эти требования не такие уж и трудновыполнимые, если получил хорошее воспитание в детстве.
Сочинение на тему: Воспитанный человек
На этой странице искали :
Сохрани к себе на стену!
Сочинения
Жизнь людей наполнена проблемами. Одни из них решаются, после чего теряют свою актуальность, а другие остаются независимо от эпохи и времени. Ко второй группе проблем можно с уверенностью отнести проблему воспитания и воспитанности. Эта проблематика актуальна и по сей день, поэтому ей уделяют много внимания. Ведь воспитанность — это одна из важных составляющих взаимопонимания между людьми и залог их равноценного общения. Но что значит быть, и кого можно назвать воспитанным человеком? Чтобы в этом разобраться, попробуем привести пример воспитанного человека. При этом постараемся привести аргументы не только из жизни, но и из литературы. Ведь и классики, и современные писатели в своих произведениях также затрагивали тему воспитания.
Пример воспитанного человека
Как сказал Белинский, воспитание — это великое дело: им решается участь человека. И это действительно так, ведь воспитание играет не последнюю роль в судьбе человека. Оттого насколько будет воспитан человек, будет и соответствующее к нему отношение.
Какой он воспитанный человек? Согласно словарю, воспитанный человек умеет себя вести в обществе. Только просто хороших манер мало для того, чтобы назвать человека воспитанным. Уступив место или пропустив даму вперед, вы не станете воспитанным человеком, хотя эти качества также являются признаками воспитанности. Чтобы быть воспитанным, нужно постоянно совершенствоваться, соблюдать установленные правила, и главное, уважать окружающих, их труд, мнение, при этом проявляя взаимную вежливость.
Тему вежливости затрагивали и писатели разных эпох. Так, примером воспитанного человека из литературы может стать Андрей Болконский, один из героев романа Война и мир. Он был благородным и честным человеком, который уважал не только свое мнение, но и чужое. Точно также примерами воспитанных людей можно считать Николая и Наташу Ростовых. А вот Анатоль Курагин является примером невоспитанности. Ведь без зазрения совести он позволяет себе интрижку с девушкой, которая уже имела ухажера. Он не посчитался с чувствами Андрея Болконского, проявил к нему неуважение, и из-за своего эгоизма разрушил счастье молодых людей. Курагин самолюбивый человек, готовый на ложь ради сиюминутной выгоды, а такие качества не могут быть присущи воспитанному человеку.
Митрофанушка из произведения Фонвизина Недоросль также является ярким примером, как необразованности, так и невоспитанности. Этот человек не соблюдает правила этикета, не уважает даже мать, не говоря уже о других людях. Он не умеет вести себя в обществе и не может приспособится к жизни.
А вот в произведении Платонова Юшка главный герой Ефим может быть примером воспитанного человека. Несмотря на неуважение сельчан, на их злобу по отношению к себе, он не опускался до их уровеня, а наоборот, прощает их, и проявляет милосердие. В этом и проявляется воспитанность Ефима.
Исходя из вышесказанного, становится ясно, что воспитанный человек — это тот, кто внимателен к другим, проявляет деликатность и тактичность, уважает окружающих. Воспитанность — это совокупность образования, моральных качеств и духовной культуры, которые заложены в человеке, начиная с его рождения. Главное, не растерять эти бесценные качества в процессе жизни.
Воспитанный человек – пример из литературы
А какую оценку поставите вы?
Важность самоконтроля
Жизнь не всегда течет по тому сценарию, который мы рисуем в своем воображении. Подчас она загоняет нас в тупик, вызывает стресс, заставляет покинуть зону комфорта, но даже тогда не стоит терять самообладания, списывая всё на обстоятельства.
Какого человека называют воспитанным? Пожалуй, того, кто, наступив в темном коридоре на кошку, называет ее именно кошкой. То есть хорошие манеры не должны быть для вас маской, с помощью которой вы пытаетесь втереться в доверие к окружающим. Они должны стать нормой, привычкой, единственно допустимым путем общения.
Даже если вы что-то с кем-то не поделили, ваши мнения разошлись с чьими-то в диалоге, вы столкнулись с полным нежеланием принять во внимание ваши аргументы, не стоит терять контроль. В таких ситуациях наилучшим советчиком является голос разума, а также усвоенные ранее которые помогут не завести ситуацию в еще больший тупик.
Правила воспитанного человека исключают проявление недоброжелательности к другим людям. Можно сказать, что у вас иная точка зрения, но ни в коем случае не переходить на личности. Достаточно заключить, что вам не по пути, и разойтись, не вдаваясь в дальнейшие подробности.
Сочинение ЕГЭ. Почему человеку необходимо хорошее воспитание? По тексту А.П. Чехова
Сочинение ЕГЭ по тексту А.П. Чехова. Почему человеку необходимо хорошее воспитание?
«Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!».» Исходный текст
Почему человеку необходимо хорошее воспитание? Этот вопрос волнует А. Чехова, автора предложенного для анализа текста. Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем рассуждения автора. А. Чехов в тексте обращается к брату и пишет ему о том, что крайняя невоспитанность является единственным серьезным недостатком адресата обращения. Этот недостаток, по мнению автора, ведет к тому, что общество не принимает его. А. Чехов пишет: «Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным». Иными словами, если человек нарушает правила поведения, принятые в обществе, его начинают сторониться, потому что своей невоспитанностью он оскорбляет и обижает других.
Продолжая раскрывать проблему, автор указывает на следствие описанного в первом примере отчуждения от воспитанного общества – это болезненное ощущение, что тебя не понимают. «Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!» — пишет автор в начале текста, а во второй половине анализируемого отрывка замечает, что воспитанные люди «не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают!» Таким образом, А. Чехов подводит нас к мысли о том, что отсутствие воспитания ведет к серьезным противоречиям с окружающим миром. Оно не просто лишает одобрения общества, но и заставляет чувствовать себя непонятым. Позиция автора такова: человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе и не ощущать непонимание со стороны окружающих. Я согласен с мнением автора текста. У общества есть свои негласные правила, которые необходимо соблюдать. Отсутствие воспитания создает дистанцию с окружающими людьми, которая может быть очень болезненной для человека. Воспитанность – это проявление уважения к людям и к тем правилам, которых они придерживаются.
Доказать свое мнение я бы хотел примером из комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Герой произведения Митрофан вырос крайне невоспитанным человеком, что проявлялось во всем: в его поступках, речи, общении с другими людьми. По причине своей невоспитанности Митрофан не нравился никому из окружения, все предпочитали избегать его, не получали удовольствия от общения. Даже его мать, которая и вырастила героя жестоким и избалованным, со временем понимает, насколько ужасный у ребенка характер, который никогда не позволит ему быть частью интеллигентного общества.
Человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не быть изгоем общества, а чувствовать себя его полноправной частью.
Проявляйте уважение и учтивость
Уважение в обществе нужно заслужить и, что самое главное, не потерять в будущем. Какого человека называют воспитанным? Того, кто всегда готов внимательно выслушать всякого, кто обращается к нему за советом или во всяком случае не выказывать явного пренебрежения. Порой это сложно.
У каждого встречаются ситуации, когда нет ни времени, ни желания общаться с какой-то конкретной личностью. В такие моменты очень важно отклониться от беседы тактично, чтобы у собеседника не осталось неприятного осадка на душе.
Уметь следовать своим интересам, при этом не обижая окружающих, — великое искусство, достойное того, чтобы в нем разобраться и освоить, ведь оно значительно упрощает жизнь и открывает многие возможности.
Не унижайтесь и не навязывайтесь
Можно рассмотреть и обратную ситуацию, когда вам что-то требуется, но общаться не хотят уже с вами, за неимением всё того же свободного времени или банальной к этому тяги. Воспитанный человек — это тот, кто не станет навязываться и ставить свои интересы во главе угла. Вы можете лишь предложить собственное общество.
Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить окружающих об услуге, но истинной бестактностью будет ее вымогать, упрекать в безразличии и прочее. В сущности, обвинение других людей — это и есть отсутствие такта. На деле такие люди винят других в том, чем немало грешат сами.
Если пытаться достигнуть желаемого такими методами, можно очень низко пасть в глазах окружающих, а позитивное о себе впечатление потом будет вернуть очень непросто.
Кого называют воспитанным человеком
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» пгт. Нижний Одес ____________________________________________________________ |
«Кого называют воспитанным человеком»
Преподаватель художественного отделения:
Деменева Татьяна Владимировна
«Кого называют воспитанным человеком»
Проведена работа по обработке материала в журнале «Классный руководитель»
«Никто так не ободряет человека, как доброе слово» — древнерусская пословица.
Все люди на свете испытывают потребность в общении. О современной культуре общения можно говорить лишь в том случае, если в речевой «репертуар» включены манеры общения, подчёркивающие интеллигентность и воспитанность. К ним можно отнести доброжелательность, отзывчивость, тактичность, вежливость. Но о том, что вежливым человек должен быть не только в школе или на работе, помнят (а может и не знают) не все. Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даёшь сам. К сожалению, очень часто эту простую истину забывают, особенно дома, в отношениях с близкими родственниками. Умение вести себя в узком кругу – благовоспитанности человека. Не подлежит сомнению тот факт, что член семьи, соблюдающий дома правила хорошего тона, почти застрахован от всякого рода оплошностей в окружении посторонних, поскольку он привык следить за собой и своим поведением. К этому не лишне добавить, что человек воспитанный и галантный пользуется любовью и уважением близких. Некоторые считают, что дома можно позволить себе то, что никогда не позволишь в обществе. Очень важно уяснить себе, что соблюдение этикета среди домашних не менее важно и обязательно, чем среди знакомых и посторонних. Грубое слово, брошенное в пылу гнева, больно ранит ваших родных. До поры до времени родные попытаются относиться к грубости любимого человека с пониманием, постараются как – то оправдать его. Но с течением времени несоблюдение элементарного этикета в обращении с домашними становится нетерпимым, в семье наступает разлад. В общем, в отношениях с близкими необходимо соблюдать те же правила, что и в отношениях с чужими людьми. Бывает, что в лексиконе некоторых членов семьи отсутствуют такие слова, как «спасибо», «пожалуйста». Многие не считают нужным загружать свою речь подобными выражениями. Они кажутся им ненужными и устаревшими. Подсчитай, сколько раз в день ты произносишь слова благодарности своим близким? Восточные мудрецы считают, что вежливость продлевает человеку жизнь, поэтому не забывай почаще благодарить своих родителей и друзей. Здороваясь, вежливый человек не должен цедить сквозь зубы: «здрасьте». Здороваясь, мы приветствуем другого человека и на самом деле желаем ему здоровья. Не стоит хмуро сдвигать брови и произносить приветствие куда – то в сторону или бурчать себе под нос. Тот, кому адресовано приветствие, должен видеть твоё расположение. Произнося приветствие, не забудь улыбнуться. Тебе тоже ответят улыбкой. Некоторые мальчики говорят друг другу при встрече вместо «здравствуй» «здорово» или привет. Конечно, такая форма приветствия допустима, но это не самое удачное и красивое приветствие.
Всегда можно подобрать что – нибудь другое. Приветствуя кого – нибудь, не стоит излишне жестикулировать. Девочкам не следует забывать, что пожимать при встрече руку должны только мужчины. Для девочки будет достаточно лёгкого кивка головой. Прощаясь, не стоит бросать в спину уходящему знакомому или приятелю «пока». Вежливый человек должен обязательно сказать «до свидания». Вежливый человек не должен забывать о том, что приветствие или благодарность, сказанное пренебрежительным или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Вполне достаточно искренне поблагодарить за оказанную услугу. Не следует забывать, что доброе слово, сказанное вовремя, продлевает жизнь.
Когда мы разговариваем, мы руками, позами, мимикой частенько помогаем сделать нашу речь более выразительной. Если постоянно размахивать руками, гримасничать – это скорее, сделает разговор утомительным, чем эффективным. Дёргать за рукав собеседника, теребить пуговицу на его одежде, привлекать внимание, широко размахивать руками и вовсе не рекомендуется. От таких жестов стоит избавляться. Иногда лучше помолчать, чем сказать лишнее. Например, если знаешь, что произнесённое тобой слово может обидеть собеседника. Промолчать следует и в том случае, когда тебе доверили тайну. Хранить чужой секрет – очень ответственное и сложное дело. Секретная информация так и просится наружу, ты постоянно о ней думаешь и каждый раз боишься проболтаться. А проболтаться нельзя, иначе потеряешь доверие и преданность друга. При разговоре нужно не только уметь других заставить слушать себя, но и самому уметь слушать. Важно не только в нужный момент подставить свои уши, но и всем своим видом выразить внимание к говорящему; смотреть на него, а не по сторонам, кивать головой, время от времени подбадривать его, задавать наводящие вопросы. Слушающий не только должен воспринимать информацию, но и понимать информацию, чувства и переживания собеседника.
Сейчас я прочитаю пословицы, относящиеся к нашей сегодняшней теме:
— Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
-Слово пуще стрелы разит.
— Доброе молчание лучше худого ворчания.
— лучше недосказать, чем пересказать.
— говорил день до вечера, а слушать было нечего.
— за худые слова слетит и голова.
Отличительные черты
Воспитанный человек — это личность, употребляющая в беседе выражения, интонацию и тон, располагающие к благожелательному общению. Также большую роль играют жесты, походка, мимика. Следует быть в меру скромным, но не зажатым и скрытным. Давая слово, за него нужно быть в ответе, исполнять свои обещания, ведь нужно не только произвести хорошее впечатление, но и закрепить его, поддерживать долгое время.
Качества воспитанного человека помогают ему общаться с окружающими тактично. Существуют конкретные инструкции и советы, благодаря которым можно составить довольно ясное представление о рамках этикета, находясь в которых, вы прослывете приятным собеседником и желанным гостем в любой компании.