Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе Ольга Слишанова
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы

К сожалению, современное общество диктует свои условия. Многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это является грубой ошибкой. Период детства небольшой, упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Весьма часты случаи, когда ребенок является единственным в семье.То есть упущена еще одна возможность игры: доиграть упущенное со старшим (младшим) братом или сестрой. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжел. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.

1. Дикие и домашние животные (1-й вариант)

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

3. Чудесная коробка

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

4. Дикие и домашние (2-й вариант)

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

7. Веселый молоточек

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

9. Построй пирамидку из кубиков

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

11. Пирамидка классическая

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

12. Чудесный платочек

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

16. Уголок подвижных игр

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Пример использования: подвижная игра «Солнышко и дождик»

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

20. Коллективное конструирование

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

23. Подвижные игры на свежем воздухе

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе

По итогам игровой деятельности можно сделать вывод, что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности. Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий, дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия. На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Источник

Ясли — это серьезно. Консультация для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2–3 года)

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе Ольга Сирюпанова
Ясли — это серьезно. Консультация для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2–3 года)

Ясли – это серьезно!

Статья для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2-3 г.)

Подготовила: Воспитатель 1 категории

Горнова Ольга Владимировна

Ясли- это серьезно!

В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста. Существенно повысился приток маленьких детей в дошкольные учреждения. В статье рассматриваются актуальные вопросы здоровьесбережения малышей в условиях ДОУ.

Здоровье – бесценный дар. Потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Дети- самое ценное, что есть в жизни. А их здоровье- одна из самых наиважнейших составляющих благополучия семьи и общества. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий, росте внутрисемейной напряженности, проблема здоровья детей является особенно актуальной. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка. Неслучайно именно задачи по формированию здорового поколения являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Средством решения этих задач являются здотовьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровьесберегающая технология-это система мер, направленная на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Я работаю с детьми раннего возраста. Это период, когда закладывается фундамент здоровья. В. М.Бехтерев говорил: «Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека…»

С момента поступления ребенка в ясли, я строю совместную работу с родителями, чтобы помочь детям быстро и безболезненно адаптироваться. Самым первым шагом на пути формирования эмоционального благополучия является сбор информации об индивидуальных особенностях малыша и составление на основе этой информации рекомендаций для родителей. Обсуждаются вопросы, наиболее значимые для воспитания и развития детей раннего возраста: уход за ребенком, формирование культурно-гигиенических навыков, развитие речи, игры с детьми.

Понимая значимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья малышей я целенаправленно работаю над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства. Прежде всего-это спокойный, доброжелательный психологический климат. Я разговариваю с детьми негромким голосом, использую в своей речи стихи, песенки, потешки. Например, встречая утром плачущего ребенка, можно с улыбкой произнести слова потешки «Это что тут за рев?» Настроение ребенка, как правило, меняется в лучшую сторону. Положительный эмоциональный настрой важен для общего физического состояния детей.

Ранний возраст характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны, поэтому адаптация может проходить крайне болезненно. Понимая это, я стараюсь так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Для создания эмоциональной комфортности и позитивного психического самочувствия, я использую сказкотерапию. Правильно подобрав сказку,можно решить многие проблемы ребенка: побороть страхи и капризы, развить волю и смелость.Занятия провожу в различной форме: чтение, рассказывание, показ на фланелеграфе, вместе с детьми слушаем сказки на магнитофоне. Для небольших инсценировок использую специально подобранную коллекцию мягких игрушек «Мои маленькие друзья.»

Большое внимание уделяю созданию предметно-развивающей среды. Учитывая то, что ведущая деятельность детей раннего возраста предметная, большая часть пространства насыщена дидактической игрушкой. Я помогаю детям научиться выполнять действия с этими игрушками.

Наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птичек, сердечек, создает атмосферу в которой постоянно что-то движется и меняется. Это не только украшает и делает необычным помещение, но и помогает в непринужденной форме делать с детьми гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику. Я предлагаю детям найти глазками определенную фигурку и подуть на нее.

Много времени и сил приходится уделять формированию у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Это позволяет воспитывать такие качества, как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.

У нас очень уютная группа. Мебель ярких, но не раздражающих тонов подобрана по росту детей. Игрушки и пособия из экологичных материалов. Природные цвета стен успокаивают.

В раздевалке группы мы ежедневно вывешиваем меню, осуществляем индивидуальный подход к детям – аллергикам.

Необходимо создать в группе такую здоровьесберегающую среду, которая способствует гармоничному и всестороннему развитию детей раннего возраста, и. вместе с тем, обеспечивает им возможность сохранения здоровья.

Принципы оздоровления детей раннего возраста

1. Оптимизация режима

Игровая деятельность, сон, питание, прогулка, совместная и самостоятельная деятельность должны сменять друг друга с наиболее целесообразной последовательностью.

Каждое утро у нас начинается с гимнастики. Веселая музыка создает бодрое настроение, развивает координацию движений. Я использую аудиопособия из серии «Музыка с мамой» (Авторы Сергей и Екатерина Железновы).

Кинезиология (пальчиковые игры) обеспечивает развитие моторики, внимания, памяти, мышления. Каждое занятие имеет свое название проводится в течении нескольких минут, два-три раза в день. Малыши быстро запоминают несложные стишки, сопровождающие движения пальчиков.Например:

На лужок пришли зайчата,

На зеленый на лужек

Приходи и ты, дружок!

(При перечислении животных, сгибать пальцы на обеих руках поочередно. На последние строчки помахать ладонями по направлению к себе.)

Обязательные ежедневные прогулки утром и вечером в любое время года за исключением особо неблагоприятных погодных условий. А когда дети находятся на улице, в группе проводится кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Обязательный дневной сон как один из периодов отдыха организма. Учитывая советы педиатров, мы отказались от больших подушек. т. к. в раннем возрасте сон на ровной поверхности является наиболее физиологичным Дети спят на плоских подушках, которые просто обозначают место для головы. Перед сном можно не громко включить магнитофон с записями классических колыбельных песен или русских народных сказок. А чтобы пробуждение было приятным, уделяю немного времени бодрящей гимнастике. Делать ее можно прямо в кроватке или на коврике.

2. Организация двигательного режима

Проведение с детьми раннего возраста физкультурных занятий два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

3. Закаливание с учетом состояния ребенка

Цель закаливания-выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно изменяющейся внешней средой.

К закаливанию относится

1. Правильный подбор одежды ребенка по сезону является одним из звеньев профилактики простудных заболеваний. Зачастую родители кутают своих малышей. Я объясняю им, что их действия ошибочны. так как у таких детей не формируется стойкость иммунной системы. Следует помнить, что ребенка нужно одевать так же, как себя.

2. Поддержание нормальной температуры воздуха в помещении (младшая группа+19 +20градусов)

3. Мытье рук, умывание.

4. Воздушные ванны после дневного сна, хождение босиком

Согласно составленному меню, дети получают полноценное витаминизированное питание, что является для них источником энергии и роста. В меню включены соки, фрукты Мы вводим в рацион питания детей лук. чеснок, лимон.

В раннем возрасте решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья. Здоровый малыш, если его правильно воспитывать эмоционален, ест с аппетитом, деятелен.

Вырастить здорового и развитого ребенка можно только тогда, когда есть возможность действовать с любовью, вниманием и терпением, действовать чутко и творчески. Справиться с этой нелегкой задачей мне помогает любовь к детям и знание их возрастных особенностей.

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группеКалендарное планирование для воспитателей, работающих в учреждении здравоохранения Планирование расчитано с учетом кратковременного пребывания детей в условиях учреждения здравоохранения до 14 дней. Занятия проводятся.

Консультация для родителей «Игра — это очень серьезно» Консультация для родителей на тему: Игра – это очень серьезно. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Сенсорное воспитание детей раннего возраста Воспитатель: Кузнецова Н. Н. Консультация для воспитателей: » Сенсорное воспитание детей раннего.

Консультация для воспитателей раннего возраста педагога-психолога Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста“Детство — это важнейший период.

Консультация для воспитателей. Развитие самостоятельной активной речи детей раннего возраста (2–3 года) Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь является не только средством общения,.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени.

Консультация-практикум для воспитателей и воспитателей групп раннего возраста. Взаимодействие с семьёй Содержание: 1. Мини-лекция. Особенности взаимодействия с родителями с учётом личностных особенностей. 2. Разбор педагогических ситуаций.

Консультация для специалистов, работающих с детьми разного возраста в учреждениях интернатного типа Дети попадают в учреждение интернатного типа тогда, когда их родители временно или постоянно перестают полностью выполнять свои родительские.

Консультация для воспитателей «Работа с детьми раннего возраста» РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Консультация для воспитателей Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими.

Семинар-практикум для родителей «Игрушка — это серьезно» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на первом заседании «Школы материнства» в этом году. Я вас попрошу сесть удобнее.

Источник

Обобщение опыта работы в ясельной группе детского сада

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе Оксана Остапенко
Обобщение опыта работы в ясельной группе детского сада

Работа в ясельной группе всегда сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это конечно же ранний возраст воспитанников. На первых порах воспитателю кажется, что он попал в ад. Но если выстроить правильную линию поведения и систематичность обучающих и развивающих занятий – то это все поправимо.

Хотелось бы поделиться с вами собственным опытом. Девизом своей работы я сделала пословицу: «Капля – камень точит». Для начала, нужно помочь ребенку как можно быстрее пройти период адаптации в детском саду.Возникает вопрос: «Как правильно это сделать?». Хорошо, если в группе 10-12 человек, а если их 27? Самое главное – это умение стать на место ребенка и посмотреть его глазами на происходящее. Вы должны дать понять, что понимаете его и хотите стать его другом. С первых дней важно приучать к режимным моментам, проводить различные занятия, игры, пальчиковую гимнастику. Сначала, первые 2-3 недели вам будет казаться, что это бесполезно. Не отступайте! Они все прекрасно понимают и легко обучаются, просто плоды своей кропотливой работы вы увидите чуть позже.

Особенную сложность представляет то, что их внимание сосредотачивает-ся всего лишь на 10-15 минут, затем нужно менять род занятий. Мой совет для всех воспитателей ясельных групп – приучайте детей к чтению – это большой подспорье в нашей работе. Начинайте с «Курочки рябы» и «Колобка», разложите сказку на голоса, показывайте движениями, окрашивайте эмоциями. Хорошо, если это будет красочная книга с крупными рисунками. Высадив детей на стульчики, лицом к себе вы можете показывать им картинки. Очень хорошо они воспринимают кукольный театр, но опять же, постановка не должна длиться дольше 5 минут.

Не пренебрегайте зарядкой! Детям очень нравятся музыкальные зарядки, которые можно скачать с интернета.

Наше утро начинается с радостных встреч. Дети знают, что в садике ждут их друзья и любимые игрушки, книги. С утра, мы садимся на стульчики, я надеваю на руку куклу Машу и она здоровается с детьми, рассказывает стихи Агнии Барто, поет песенки. Затем мы проводим веселую зарядку, идем в туалет, моем ручки и садимся завтракать. Очень важно, чтобы стихи были одни и те же, тогда дети их легко запоминают и с удовольствием повторяют.

После завтрака мы обычно садимся за столы и проводим развивающие занятие.Вы спросите: «Какое?». Конечно мы все придерживаемся планирования, но для малышей этого мало. Я люблю проводить игру «Кто это?» (показываю животное, они мне говорят кто это и как говорит).

А что делать, если дети плохо говорят? На первых порах нужно очень много рассказывать. Берем животных и рассказываем о них, как они говорят, что кушают.

Дети очень хорошо чувствуют музыку. Включайте им почаще детские песенки. Учите становиться в хоровод, играйте в паровозик. Инсценируйте стихи, например «Мишка косолапый.» Дети в этом возрасте плохо приучены к коллективной деятельности. Я начинаю их приучать к ней с игры в большое лего. Мы все вместе строим дом для медвежонка.Вы спросите: «Почему для медвежонка?» Потому что он близок и мальчикам, и девочкам.

Чтобы утихомирить расшалившихся детей я провожу пальчиковую гимнастику. Очень нравится им «Капустка» и многие другие. Но сначала, выбрать нужно2-3 и повторять их недели 3-4. Затем можно добавить еще одну.

Вопрос о дневном сне – это отдельная тема. Здесь на мой взгляд будет легче, если есть какой-либо ритуал отхождения ко сну.Например: ставится колыбельная, говорится какая-то присказка, проводится дыхательная гимнастика и т. д. У меня приходит мишка и приносит с собой разноцветные сны. Мишка каждый раз в шапочках разного цвета. Таким образом мы еще и цвета изучаем.

В общем, молодые педагоги, не бойтесь проявлять творческий подход к детям ясельной группы. Дерзайте, и все получится!

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группеСоздание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет.

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группеОбобщение опыта работы по ФЭМП При подготовке детей к школе ставится ряд важных и актуальных задач. Одна из них: успешное обучение ребенка, которое напрямую зависит от.

Обобщение опыта работы инструктора по плаванию Обобщение опыта работы инструктора по плаванию. Сегодня отмечается резкий рост числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями.

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группеОбобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка» Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций.

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группеОбобщение опыта работы по ФГОС старшего воспитателя детского сада В настоящее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое.

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Памятка педагогам ДОО «Обобщение опыта работы» Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Педагог выбирает приоритетное направление в работе.

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группеВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Источник

Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста

Сологуб Елена Николаевна.

Воспитатель — это не только профессия, суть которой дать знания. Это — высокая миссия, предназначение которой — сотворение Личности, утверждение человека в человеке! Воспитатель — раскрывает таланты, пробуждает любознательность, учит трудолюбию, настойчивости, целеустремленности, доброте, отзывчивости и любви. По сути, воспитатель вводит ребенка в жизнь, в человеческое общество. Образованность педагога, его эрудиция, помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Таким образом, личность воспитателя должна отличаться завидной безупречностью. Но еще больше требований, в настоящее время, предъявляется к личности воспитателя, работающего с детьми раннего возраста.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения. На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования его личности. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, миру, самому себе запоминается малышом и реализуется на протяжении долгих лет. Задача современной педагогики — реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего развития.

Эти особенности маленьких детей предъявляют высокие требования к действиям взрослого. Они должны быть предельно выразительными, эмоциональными и заразительными. Только собственной увлеченностью можно передать маленькому ребенку интерес к какой-либо деятельности. Здесь требуются повышенная чувствительность к состояниям малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Слова обязательно должны быть включены в реальные действия, сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Необходима эмоциональная включенность взрослого в нужные действия. Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней и увлечь ею, и таким образом вызвать его собственное желание.

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к детскому саду воспитательдолжен обсудить с родителями следующие вопросы еще до поступления малыша в детский сад:

— каков распорядок дня ребенка и как проводятся в семье режимные процедуры?

— какой тип общения предпочитает малыш?

— стремиться ли к самостоятельности?

— как относится к посторонним взрослым?

— как себя чувствует в обществе сверстников и умеет ли с ними общаться?

В работе педагога следует учитывать такую характерную особенность психической организации маленьких детей, как непосредственность и эмоциональность восприятия окружающего мира. Они способны сосредоточивать свое внимание только на том, что им интересно, что их увлекает. Поэтому все воздействия взрослых должны быть выразительными, эмоциональными и «заразительными». Интерес к деятельности легко передается малышу, когда взрослый сам увлечен ею. Слова воспитателя должны быть не просто включены в контекст реальных действий, но иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами, движениями, мимикой. Эмоциональное вовлечение детей в ту или иную деятельность, включенность в нее самого воспитателя создают «общее смысловое поле» взаимодействия, стимулируют активность каждого ребенка.

Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных играх занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностямиразвития и поведения малышей:

образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;

строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания;

важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшей медицинской сестрой, заведующей. Цель контроля – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания качество воспитательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Работас родителями продолжается после прихода ребенка в детский сад: родители знакомятся с условиями функционирования детского сада. Для них проводится обзорная экскурсия по детскому саду. Педагог уточняет индивидуальные особенности развития ребенка, проводит разъяснительную работу с родителями по преемственности методов ухода и воспитания, интересуется поведением и самочувствием ребенка дома после посещения детского сада, дает советы, постоянно создает положительный эмоциональный настрой ребенка на детский сад.

Воспитателю на заметку!

• Малыши не воспринимают, призывы или предложения обращённые целой группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, все то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращенности взрослого;

• Ребенок раннего возраста не может регулировать свое поведение посредством слова. Дети реагируют на выразительность мимики, эмоциональность и «заразительность» воспитателя.

• Необходимо стимулировать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе раннего возраста «Горошинки для петушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

«Движение воздуха в природе». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй группе раннего возраста Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми во 2 группе раннего возраста. Познавательное развитие. Тема: «Поиграем.

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группеЛэпбук «Волшебница вода» для работы с детьми раннего возраста Дорогие коллеги! Создание лэпбука – кропотливая, долгая, но занимательная работа. Самое главное – это поставить перед собой цель и результат.

Консультация «Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста» Статья: «Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста». При составлении плана программы для одаренных учащихся необходимо.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей «Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста» Данная тема актуальна для многих педагогов,.

Особенности речевого развития детей раннего возраста. Типичные ошибки родителей в разговоре в с детьми Речевое развитие детей начинается еще за долго до произнесения первых слов в утробе матери. Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни.

План работы на летний период с детьми группы раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» План летней воспитательнойработы. группы раннего возраста.

Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Смотреть картинку Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Картинка про Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группе. Фото Чем воспитатели занимаются с детьми в ясельной группеСтатья «Особенности работы воспитателя в группе с ребенком с диагнозом «Общее недоразвитие речи» Социально значимой задачей в работе дошкольных учреждений является подготовка воспитанников к успешной социализации в жизни и обучению в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *